| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1
(27 октября 1975, Найроби)

Шрила Прабхупада:

шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Кришна, Бхагаван, Верховный. Бхагаван означает... Бхага означает достояния. Также как мы используем слово бхагйаван. От этого бхагйа, "удача", происходит слово бхага. Итак, лично Верховный Бхагаван или Бхагаван. Бхагаван никогда не испытывает неудачи. Если кто-то заявляет, что он Бхагаван, но Бхагаван никогда не испытывает неудачи. Он всегда удачлив.

саннам бхага итингана
/Вишну-пурана 6.5.47/

Есть шесть видов достояний. Тот, кто обладает ими во всей полноте, его называют Бхагаван. Таково значение. Итак, мы несколько раз объясняли:

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Верховная Личность Бога, потому что он обладает всем богатством, сарва-лока-махешварам, он владеет всеми планетами, всеми вселенными, поэтому кто может быть более удачлив, чем Он?

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Если у вас есть один лакх шиллингов или 10 лакхов шиллингов, мы думаем, что мы стали очень богатыми. Но Кришна говорит, сарва-лока-махешварам: "Я владелец всех планет". Поэтому кто может стать более богатым, чем Он? Поэтому он Бхагаван. Самый богатый человек, самого богатого человека называют Бхагаван. Никто не может заявлять, что он самый богатый. Это невозможно. Поэтому тот, кто заявляет, что "Я самый богатый. Никто мне не равен, и нет никого более великого, чем я". Он Бхагаван.

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Нет никого выше меня". Это Бхагаван. Бхагаван не может быть таким дешёвым, что любой может заявлять, что "Я Бог. Я Бхагаван". Это обман. В первую очередь он должен доказать, что он богаче всех. Не только богаче,

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа
/Вишну-пурана 6.5.47/

Также по силе. Вирйасйа. Вирйасйа йашасах, также по репутации.
Теперь, Кришна, по крайней мере в этом материальном мире, на этой планете, все знают Кришну. Кто является такой личностью, что он знаменит по всему миру? Особенно, с тех пор, как мы начали это движение сознания Кришны, куда бы мы ни пошли, они повторяют "Харе Кришна". Как только они нас видят, наших людей, шутя или серьёзно они повторяют, "Харе Кришна". Когда я впервые прибыл в Найроби из Лондона, самолёт остановился в Афинах в 12 часов ночи. Тогда мы спустились и были в общем зале и какие-то молодые люди сразу же стали повторять, "Харе Кришна", в 12 часов (смех). Итак, Кришна такой популярный, что его вспоминают даже в Афинах в 12 часов. Кто является такой личностью в мире? Это Бхагаван.

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах

Йашах означает слава. Он обладает такой славой. Кришна известен везде.
Итак, йашасах шрийах. Шрийа, красота. Кришна такой прекрасный, никто не может его превзойти.

кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
/Брахма-самхита 5.30/

Хотя он тёмного цвета, но он такой прекрасный, он очаровывает самую прекрасную, Радхарани. Итак,

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Шри означает красота. Он такой красивый. Поэтому его зовут Кришна. Из-за его красоты, он привлекает всех. Красота привлекает. Итак, никто не может быть более красивым чем Кришна. Аишварйасйа йашасах шрийах, и джнана. Он не только красив... Также как цветок, очень красиво выглядит, но у него нет хорошего запаха - бесполезен. Итак, Кришна не только красив, но он самый мудрый. Он рассказал Бхагават-Гиту. Он рассказал пять тысяч лет назад. Тем не менее большие, большие учёные, религиозные деятели, философы они изучают. Это называется джнана.

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шрийах

Джнана и вайрагйа. Вайрагйа означает отречение. Итак, Кришна заявляет, что он владелец всех планет, но если вы будете думать, "Где Кришна? Давай ка я найду. Он владелец". О, что, вы не можете найти. Вайрагйа. Хотя он является собственником всех планет, вы не найдёте его в этом материальном мире, хотя его власть действует. Также как президента вашей страны нельзя увидеть везде, но его власть действует.

мат-стхани сарва-бхутани
нахам тешу авастхитах
/БГ 9.4/

Всё основывается на достояниях Кришны, но не так, что вы там найдёте Кришну. Вы найдёте там Кришну, когда вы станете продвинутым. А иначе вы не найдёте.

мат-стхани сарва-бхутани
нахам тешу авастхитах

Кришна находится везде, но тем не менее, вы не можете видеть Кришну до тех пор, пока у вас не будет глаз, чтобы видеть. Это движение сознания Кришны, чтобы дать вам глаза, чтобы везде видеть Кришну. Итак, как это возможно сделать? Поэтому если вы серьёзны, тогда вы сможете видеть Кришну.

Итак, Кришна рекомендует в этом стихе в 7-й главе или по всей Бхагавад-Гите. Кришна наставляет, как понять его. Это наше единственное занятие. Эта человеческая форма жизни предназначена для постижения Кришны, потому что мы тесно связаны с Кришной, также как отец и сын. Эти отношения нельзя разорвать. Сын может уйти из дома, сын может забыть, но Кришна, Верховный отец, Он не забывает. Он приходит.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Поэтому Кришна настолько добр, что он пришёл, чтобы рассказать про себя, кто он такой. Мы должны воспользоваться этим преимуществом, потому что эта человеческая форма жизни предназначена для постижения Кришны.

атхато брахма джиджнаса

Это Веданта-сутра. "Теперь вы должны вопрошать об Абсолютной Истине". В Бхагавате также сказано,

дживасйа таттва-джиджнаса
нартхо йаш чеха кармабхих
/ШБ 1.2.10/

Дживасйа, все живые существа, особенно человек, его единственное занятие это вопрошать об Абсолютной Истине, Кришне. Но мы упускаем эту возможность. Природа дала нам возможность обладать человеческой формой тела после эволюции, 8 400 000 разных форм тел, но они не развивают это знание о том, как происходит эта эволюция, сколько есть разных видов жизни. Мы можем видеть, но мы не видим очень серьёзно. Я вижу, что перед моим домом есть дерево, и оно также является живым существом. Я также живое существо. У меня есть очень хороший дом, квартира, я живу очень комфортно, и есть другие живые существа, дерево, в нескольких ярдах от меня, оно не может сдвинуться ни на дюйм. Оно должно стоять в знойную жару, в холод. Оно не может протестовать. Если вы будете его срезать, то оно не может плакать. Конечно, оно чувствует, но оно не может ничего сказать. Это также жизнь, и я также жизнь, итак, почему есть эти различия? Но они не думают, "Как он получил эту жизнь, и как я получил эту жизнь?". Там, откуда они пришли, нет всеобщего образования, нет знания. Тем не менее, они выдают себя за великих учёных, великих философов. Таково положение.

Поэтому наша настоящая задача это понять Кришну. Итак, Кришна объясняет про себя. Тогда нет никаких проблем. Если вы хотите меня познать, то вы можете выдумать себе многое чего: "Свамиджи может быть таким-то. Свамиджи может быть таким, вот таким, таким-то и таким". Они все не совершенны. Но если я расскажу вам про себя открыто, что "я такой-то", тогда ваше знание совершенно. Все говорят, "Бога нет". Кто-то говорит, "Бог есть, но у него нет формы", и кто-то говорит, "У него есть любая форма, как у вас. Представьте себе любую форму". Таким образом спекуляции происходят по всему миру. На самом деле они не заинтересованы в Боге. Это всё очень просто. Они не хотят знать Бога, и они думают, что не нужно понимать. Но это единственная потребность, постичь Бога. Они этого не знают. Поэтому их называют глупцами и негодяями, мудха.

мудхо набхиджанати
мам эбхйах парам авйайам
/БГ 7.25/

Поэтому Кришна оставил после себя его наставления, "Эти мудхи, негодяи, изучив Бхагавад-Гиту смогут понять Меня. Я себя скрываю". Поэтому мы должны воспользоваться Бхагавад-Гитой. И даже если мы пользуемся преимуществом, мы трактуем по-другому. Происходит тоже самое, как убить Кришну. Вместо того, чтобы постичь Кришну, вместо этого усилия направлены на то, как убить Кришну. Асуры. Также как Камса. Он всегда думал о Кришне. Его сестра была беременна, и было предсказано, что "Восьмой ребёнок твоей сестры убьёт тебя". Поэтому он думал о Кришне, философия Камсы. Итак, нам не надо следовать философии Камсы. Мы должны следовать философии Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной.

анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Анукулйена, благоприятно, благоприятным образом думать о Кришне. Также как Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это благоприятно. Кришна никогда не говорил что "Думайте обо мне также как мой дядя Камса". Кришна так не говорит. Кришна говорит, ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру. Это сделает вашу жизнь успешной. Итак, здесь Кришна также говорит

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

"Мой дорогой Арджуна, я уже объяснил тебе в 6-й главе, как стать йогом первого класса...". Когда Кришна посоветовал Арджуне стать йогом, хатха-йога... Хатха-йога означает обучить ум тому, как стать сознающим Кришну. Ум всегда обеспокоен. Таким образом, вот так ум действует, чанчала, беспокойный. Итак, система хатха-йоги предназначена для тех, кто сильно погружены в телесную концепцию жизни, думая, что "я являюсь этим телом". Для них есть хатха-йога, так, чтобы практикуя несколько поз для сидения, контролируя ум, контролируя чувства, они смогли сконцентрироваться на Кришне или Вишну, Верховном Господе. Такова система. Это настоящая система йоги.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Кто является йогом? Тот является йогом, кто в медитации, дхйанавастхита-тад-гатена манаса, всегда думает о Кришне, в уме и постепенно, когда он находится в совершенном самадхи, трансе, он сможет видеть Кришну.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Шйамасундара. Вы пришли в этот храм. Здесь есть форма Шйамасундары. Смотрите на неё всегда. Приходите столько, сколько захотите. Смотрите на рати. Слушайте киртан. Смотрите, как красиво одеты Божества. Таким образом образ Бога запечатлеется в вашем уме.

дхйанавастхита-тад-гатена

И когда у вас будет этот образ, если вы всегда будете медитировать на Кришну так, как советует Кришна,

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Ман-манах, "всегда думай обо мне", - это совершенная система йоги.
Поэтому в конце 6-й главы Кришна говорит,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

"Из всех йогов...". Кришна и Арджуна говорили. Кришна посоветовал Арджуне стать йогом, но Кришна сказал, что "Кришна, это невозможно для меня. Потому что я политик, я солдат, я не могу просто сидеть для того, чтобы практиковать йогу на внешнем уровне. Мой ум будет обеспокоен политическими делами, делами государства". Поэтому,

чанчалам хи манах кршна
праматхи балавад дрдхам
/БГ 6.34/

"Мой ум так беспокоен, это невозможно". Тогда Кришна для того, чтобы воодушевить его, сказал,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

"Любой, кто всегда думает обо Мне",

мад-гатенантар-атмана
шраддхаван са ме юктатамах

"Он является йогом первого класса". Поэтому мы пытаемся сделать из наших учеников йогов первого класса. Всегда думайте о Кришне. Это наше движение сознания Кришны. И Кришна также говорит тоже самое,

майй асакта-манах партха йогам
/БГ 7.1/

Как вы всегда можете думать о Кришне? Это невозможно, если вы не сильно привяжетесь. Также как если вы кого-то любите, тогда вы можете всегда о нём думать. Если я искусственно скажу, "Всегда думайте о м-ре Джоне", как это будет возможно для вас? Искусственно это невозможно. Если у вас есть какая-то любовь к м-ру Джону как к другу, как возлюбленному или как к кому-то, или сыну или господину или кому-то, тогда вы всегда будете думать о м-ре Джоне. А иначе это невозможно. Поэтому вы можете возродить такое мышление. У вас есть отношения с Кришной. Поэтому вы должны возродить эти отношения. Это не искусственно. Также как эти европейские, американские ребята, Кришна им был не известен. Они происходят из христиан, евреев. Итак, что у них есть общего с Кришной? У них нет ничего общего, но почему они сходят с ума по Кришне? Они больше не сходят с ума ни по чему другому. Они всё оставили. Просто для того, чтобы проповедовать в вашей стране, они пришли сюда. Они не пришли как бизнесмены, чтобы эксплуатировать африканские ресурсы как другие европейцы. Они пришли для того, чтобы распространять сознание Кришны. Почему? Почему они приняли такую ответственность? Потому что они научились тому, как любить Кришну. Это основной принцип. Любой может это понять. А иначе, вы думаете, что они бедные люди? Они пришли сюда, для того, чтобы заработать какие-то деньги? Они не бедные люди. Американцы это самая богатейшая страна. Любой человек третьего-класса зарабатывает там 400000 рупий, любой человек третьего-класса, а что уже говорить о людях первого. Это Америка. Самая низшая зарплата для человека, какая бы у него не была квалификация, он должен получать по крайней мере 4 тысячи долларов. Таков их закон. Итак, как они могут быть бедными? Вопрос бедности в Америке не стоит. Никто не думает, "Что мне делать дальше? У меня нет денег". Деньги есть на улице. Идите и возьмите их и тратьте. Тогда почему они пришли сюда, принимая так много беспокойств? Потому что они любят Кришну, поэтому они пришли.

Это... майи асакта. Асакта, привязанность. Поэтому мы должны увеличить привязанность. Кришна уже привлекателен, но мы пытаемся уйти от Кришны. Вот чем мы занимаемся. "Кришна не может ко мне прикасаться". Мы такие умные, что "Кришна не может ко мне прикасаться". Это майя. Большие, большие учёные, большие, большие политики, пишут комментарии на книгу Кришна, Бхагавад Гиту, но их цель очень чёткая: "Кришна не может ко мне прикасаться". Вот что происходит. А почему они пишут про книгу о Кришну? Вот чем они занимаются. Потому что эта книга, Гита, очень знаменитая, поэтому если он смогут распространить их бессмысленную философию через Гиту, то её очень легко воспримут. А так они ничего не знают про Кришну, они не знают, что такое Бхагавад-Гита. Но они пользуются популярностью Бхагавад-Гиты, и проталкивают их глупую философию через Бхагавад-Гиту. Их цель это убить Кришну, философия Камсы. Тогда, таким образом они никогда не обретут Кришну. Они никогда не поймут Кришну. Кришна говорит, что "Если вы хотите меня познать", aсамшайам самаграм, "Если вы хотите меня полностью познать, полностью, без всяких сомнений, тогда вы должны следовать этой системе йоги",

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

А иначе это невозможно. Итак, все эти бессмысленные спекулянты ... Мы намерено используем "глупость", потому что у них нет смысла, просто спекулируют. Бог безграничен. Как вы...? Ваш ум ограничен. Что вы можете придумать? "Может быть вот так, может быть так", и всё. "Возможно вот так". Это всё просто теория. Никогда не возможно познать Кришну, Бога, в совершенстве, и полностью, с помощью метода спекуляции. Это невозможно. Если вы хотите познать Кришну или Бога - когда мы говорим о Кришне, Боге - тогда надо следовать формуле Кришны, как это сказано здесь,

майи асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах

Основной фактор это быть привязанным к Кришне. Привязанность означает начать любить Кришну. Тогда вы сможете понять aсамшайам, без всяких сомнений. А иначе вы найдёте так много сотен религиозных систем по всему миру. Спросите любого их последователя, "Вы знаете, кто такой Бог?", -  они никогда не смогут ясно ответить, потому что они не знают Бога. И если вы не знаете Бога, тогда каков смысл в вашей религии? Религия означает знать Бога.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Человек должен знать Бога, и человек должен знать желания Бога. Это религия. Также как вы должны знать ваше правительство, и вы должны знать чего хочет правительство, ожидает от вас. Если вы будете это делать, тогда вы хороший гражданин. А если вы не знаете, что такое правительство, если вы не знаете, чего хочет правительство, ожидает от вас, тогда в чём смысл того, что вы хороший гражданин? Нет никакого смысла. Подобным образом, стать религиозным, без какого-то ясного понимания Бога, это обман, это подделка. Это обман. Это не религия. Поэтому Кришна сказал, что "Если вы хотите познать Меня", aсамшайам, "без всяких сомнений...". Бог может быть личностью, безличным или тем, этим, но вы должны говорить это совершенно. Не говорите, "Это может быть вот так. Возможно вот так", это не совершенное знание. Это не знание. Поэтому Кришна лично говорит,

майй асакта-манах партха
йогам йунджан
/БГ 7.1/

Это йог. Это йог первого класса. Кришна объяснял

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юкта...
/БГ 6.47/

Итак, шраддхаван бхаджате йо мам, тот, кто поклоняется Кришне со шраддхой, с верой, полной верой, бхаджате, и служит ему, кто такая личность? Преданный. Не будучи преданным, как вы можете с верой, приверженностью, благоговением и покорностью, служить Кришне, если вы не будете любить Кришну? Итак,

майй асакта-манах партха

Нас привлекают так много вещей в этом материальном мире. У кого-то есть привязанность к своей семье, у кого-то есть привязанность к своей жене, детям, или у кого-то есть привязанность к играм, или у кого-то есть привязанность к своей стране, и т.д., и т.п. У нас есть привязанность. Это не что-то новое. У нас есть привязанность, но у нас есть привязанность ко многим разным материальным темам. Это система йоги, система бхакти-йоги, что означает, вы должны быть привязаны только к Кришне. Вот что необходимо. Привязанность есть. Никто не может говорить, что "Я ни к чему не привязан". Это неправда. У всех есть привязанность. Если вам не к чему привязываться, то вы держите собаку и кошку, чтобы быть привязанными. Такова природа. Особенно мы можем видеть это в западных странах. У него нет семьи, но он держит одну домашнюю собаку или ручную кошку, потому что он хочет быть привязанным к кому-то. Такова природа.

Итак, здесь Кришна говорит, что "У тебя уже есть привязанность, но к иллюзорным вещам, которые не существуют. Оберните эту привязанность ко Мне. Тогда вы получите радость".

Вы привлечены к чему-то, чтобы получить какое-то удовольствие. Итак, это удовольствие прерывается, потому что мы обернули нашу привязанность на какие-то ложные вещи. Вы должны изменить эту привязанность на нечто настоящее, Кришну. Тогда вы будете счастливы. Майи асакта. Майи асакта. Майи: "На меня", Кришна лично говорит. Привязанность означает, что вы должны использовать ваш ум.

майи асакта-манах
/БГ 7.1/

Привязанность не приходит из воздуха. Ум, ум полностью чем-то занят, это называется привязанность. Итак, это йога, бхакти-йога. И надо практиковать эту йогу. Кришна говорит, мад-ашрайах. "Вы должны практиковать эту систему йоги, приняв прибежище во Мне". "Во Мне" означает или в самом Кришне или у его представителя. Также как Кришна говорит в 4-й главе,

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Поэтому вы должны научиться этой системе йоги непосредственно у Кришны или под руководством представителя Кришны. Поэтому если вы будете это делать, тогда aсамшайа, без всяких сомнений, и самаграм, полностью, майи асакта,

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Итак, Кришна будет объяснять, шаг за шагом, как вы можете увеличить вашу привязанность к Кришне. Тогда вы сможете практиковать систему бхакти-йоги под руководством Кришны непосредственно или под руководством его представителя. Тогда вы обретёте успех.

Итак, один из представителей Кришны, Шрила Рупа Госвами, он определил, как можно увеличить эту привязанность. Он объяснил:

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15, Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Адау шраддха. Также как вы пришли сюда с какой-то шраддхой, какой-то верой. Вот что необходимо. Вы должны увеличивать эту шрадху, эту веру, всё больше и больше. Как её можно увеличить? Садху-санга, общаться с личностями, которые занимаются сознанием Кришны.

адау шраддха татах садху-сангах

Садху означает, тот, кто является преданным Кришны. А иначе он не является садху. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Это садху. Вы не можете создать садху, если он не является преданным Кришны. бхаджате мам ананйа бхак. Он садху. Поэтому если вы хотите увеличить ваш уровень сознания Кришны, тогда вы должны общаться в личностями, которые являются садху, садху, что означает преданные.

адау шраддха татах садху-сангах

Но садху-сангах... Тогда постепенно вы будете склонны исполнять преданное служение как делают садху, повторяют Харе Кришна мантру, предлагают арати, предлагают пищу, одевают, и многое другое.

шраванам киртанам вишнох смаранам
пада-севанам арчанам ванданам дасйам...
/ШБ 7.5.23/

Девять разных методов, которые называются бхаджана-крийа. И

адау шраддха татах садху-сангах
'тха бхаджана-крийа тато 'нартха-ниврттих сйат
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/

Затем анартха, все нежелательные вещи, которым вы, к сожалению научились, с ними будет покончено. Если вы будете общаться с садху, тогда вы очиститесь, и то, что вам не нужно - вы научились этому неестественно из-за плохого общения - это будет... анартха-нивриттих сйат. Никто не учится курить с самого рождения. Он должен что-то есть. Он пьёт молоко, ребёнок. Он не говорит, "дайте мне сигарету", но вы научились этому благодаря общению. Это называется анартха. Вы научились этому, пить чай, кофе, не с самого начала вашей жизни, но из-за плохого общения. Тогда это анартха. Поэтому если вы будете заниматься преданным служением, тогда всё это автоматически исчезнет. Вы увидите, в вашем храме, мы готовим так много вкусных блюд. Возможно вы пробовали некоторые из них. Но мы не готовим чай или кофе или мясо - ничего из этого. Это всё анартхи. Зачем это надо?

Итак, анартха-нивритттих сйат. Тогда вы очиститесь. Тогда вы станете... Тогда анартха-нивритттих сйат, когда вы освободитесь от всех этих нежелательных ненужных вещей - незаконный секс, интоксикации, азартные игры, и мясоедение... Это анартха. Когда вы очиститесь, тогда ваша вера в Кришну станет твёрдой. Анартха-нивриттих сйат.

адау шраддха татах садху
сангах 'тха бхаджана-крийа
анартха-нивриттих..., тато ништха
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/

Тогда вы крепко утвердитесь: "Да, я буду продолжать, Кришна". Ништха. Как эта ништха, - искуственна? нет. Ручи, вкус. Вы не можете этого сделать без сознания Кришны. Это называется

тато ништха ручис татах, бхавах,

"О, Кришна такой возвышенный".

садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах
/ЧЧ Мадхья, 23.14-15, БРС 1.4.15-16/

Это шаг за шагом увеличивает совершенство сознания Кришны. И когда вы будете на уровне совершенства сознания Кришны, тогда ваша жизнь будет совершенной. Это движение сознания Кришны.
Большое спасибо. /перерыв/…

Уменьшайте секс. Потому что материальная жизнь означает секс.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

В материальном мире, не только в человеческом обществе, тогда среди птиц, зверей, животных, насекомых - везде сильно половое желание. И если вы будете погружаться в половую жизнь, тогда вы всё больше и больше будете погрязать в это материальное тело. Таков закон природы. Поэтому вся ведическая цивилизация направлена на сокращение половой жизни. В первую очередь брахмачари, никакой половой жизни. В первую очередь обучение это брахмачари, как научиться воздерживаться без секса. Это брахмачари.

тапаса брахмачарйена
/ШБ 6.1.13/

Тапасйа означает оставаться брахмачари. Это тапасйа. Это очень сложно. Поэтому это называется тапасйа, потому что весь мир привлекается половой жизнью,

пумсах стрийа митхуни-бхавам
/ШБ 5.5.8/

Весь мир, не только эта планета, каждая планета, даже на планете полубогов. Итак, это наше движение сознания Кришны означает отсутствие телесного сознания. Материальный мир означает телесное сознание: как содержать тело в комфорте. Но это невозможно. Тело означает страдания. Вы не можете всегда испытывать удобства. Это майя. Вам никогда не будет комфортно, но они всё пытаются создать для него удобства. Это называется майа.

клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

До тех пор, пока у вас будет материальное тело, вы должны будете страдать. Итак, это движение сознания Кришны не находится на телесном уровне. Оно на духовном уровне. Чтобы выйти на духовный уровень, необходимо уменьшить или свести к нулю половую жизнь. Поэтому если человек будет оставаться брахмачари в течение всей своей жизни, то для него будет легко вернуться обратно домой назад к Богу. В этом секрет. Поэтому Ведическая цивилизация в первую очередь основана на брахмачарье, а не половой жизни. Жизнь грихастхи является очень регулируемой. Человек может заниматься сексом только ради зачатия ребёнка, отец, мать, мужчина и женщина. Поэтому

дхармавируддхо камо 'сми
/БГ 7.11/

В Бхагават-Гите вы найдёте, что Кришна говорит, что "Половая жизнь, которая предписывается в религиозной системе, это я сам". А иначе это незаконный секс. Итак, незаконный секс, для него есть наказание. Это всё присутствует. Итак, тапасйа означает

тапаса брахмачарйена шамена дамена ча
/ШБ 6.1.13/

Вы должны контролировать. Чем больше человек контролирует, тем больше он продвигается в духовной культуре. Система йоги означает

йога индрийа-самйамах

"Йога означает, как контролировать чувства". Это система йоги, и поэтому Кришна говорит,

майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

Потакать сексу противоречит духовному прогрессу в жизни. Поэтому вы видели, что туда попадают брахмачари. Для них становится очень легко попасть в духовное царство. Поэтому вы можете это делать также и здесь. Если вы увеличите вашу привязанность к Кришне, тогда естественно вы потеряете влечение к сексу. Это сознание Кришны. Поэтому Кришну зовут Мадана-мохана. Мадана означает половая жизнь. Он может очаровать даже мадана. Итак, этому всему преданный научится, изучая литературу. Но даже не изучая, если вы будете искренне повторять Харе Кришна мантру под руководством, то все хорошие качества придут.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, вы сказали, что если мы спросим другие религиозные секты, что такое Бог... (обрыв)

Шрила Прабхупада: Это не имеет ничего общего с физиологией, анатомией. Мы должны смотреть, продвигаемся ли мы в сознании Кришны. Итак, нам надо что-то есть. Мы должны есть остатки пищи, которые принял Кришна.

прасаде сарва-духкханам
ханир асйопаджайате
/БГ 2.65/

Такова наша политика. Мы не видим физиологических, анатомических условий. Это не наше дело. Это происходит автоматически.

Преданный (2): Шрила Прабхупада (не чётко).

Брахманaнда: Он говорит, что в соответствии с философией сознания Кришны, первым живым существом был Брахма, и христианская Библия говорит, что Адам был первым человеком. Поэтому он хочет знать, если писания в сознании Кришны упоминают об Адаме.

Шрила Прабхупада: Почему вы хотите сопоставлять Библию и литературу в сознании Кришны? Вы что думаете, что литература в сознании Кришны должна соответствовать Библии? Там есть то, что "Первым живым существом был Брахма" и Брахма также состоял в браке. Поэтому вы можете принять его как Адама и Еву. И всё. (смех). Зачем вам нужно сто процентное совпадение? Но это глупая теория, что в начале была обезьяна, (смех), теория Дарвина, и человек произошёл от обезьяны, это глупость. Есть ещё какие-то вопросы?

Индиец (1): Свамиджи, некоторые религии, гуру, если кто-то хочет быть учеником, то ему даются какие-то чётки самим гуру. Возможно ли получить чётки через поклонение вам?

Шрила Прабхупада: Да. Таков наш процесс. Когда мы принимаем ученика, то мы даём ему четки, мы даём ему указания.

Индиец (2): Эту мантру мы повторяем как для Кришны, так и для Рамы, но это движение прославляет игры Кришны и не так много Раму.

Шрила Прабхупада: Да, есть... Вайшнавы... Рамаяна также одобряется. Рамаяна это также ведическая литература, Вальмики Рамаяна, а не другая. Итак, мы обсуждаем Вальмики Рамаяну. В Бхагавате описываются деяния Рамачандры. Итак, мы даём Шримад-Бхагаватам. Там приводятся деяния Рамачандры. Где есть Рамачандра, на какой планете он сейчас находится, это также обсуждается в Бхагаватам. Поэтому это не так, что у нас нет Рамы. И Рама, которому мы непосредственно поклоняемся, это Баларама, Кришна-Баларама. Мы открыли храм Кришна-Баларам во Вриндаване. Поэтому там есть Рама.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
/Брахма-самхита 5.39/

У Кришны есть много, много инкарнаций. Рама это также одна из них. Поэтому когда мы говорим о Кришне, то это означает, что туда включаются все инкарнации - Рама, Нрисимха, Вараха - все. Рамади... Поэтому рамади, "Принимая Раму за изначального", муртишу, "в таких формах",

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
/Брахма-самхита 5.39/

"Он существует". Кришна не одинок. Он всегда существует с его различными инкарнациями, Рама, Нрисимха, Вараха, Матсья, Курма - множестве. Поэтому будете ли вы поклоняться Кришне или Раме, Нрисимха, Вараха, Матсья, Курма, любой может поклоняться. Мы не говорим, не поклоняйтесь Раме. Мы никогда так не говорим, потому что Рама и Кришна это тоже самое. В будущем мы надеемся установить мурти Рама-Лакшмана, да, в каком-то храме. Это Божество которому мы поклоняемся. В моей комнате есть мурти Господа Рамачандры, Сита-Рама. Поэтому это не так, что мы пренебрегаем поклонением Рамачандре. Это есть. Да? Кто-то другой?

Индиец (3): Шрила Прабхупада, Кришна, Верховная Личность Бога это контролирующий, всю вселенную, всё. Тогда почему он просит этих полубогов помогать ему? Потому что он контролирующий, у него есть сила, чтобы контролировать всю вселенную, а тогда почему есть все эти полубоги? Почему он не может контролировать эту вселенную?

Шрила Прабхупада: Он может контролировать всех, но он даёт немного свободы, и он не вмешивается в свободу, данную вам. А так он может контролировать. Также как в Бхагават-Гите, вы увидите, что объяснив Бхагават-Гиту Арджуне, он даёт Арджуне свободу,

йатхеччхаси татха куру
/БГ 18.63/

"Поступай, как желаешь". Он Верховный контролирующий, он может заставить его сделать это, но он этого не делает. У вас есть немного этой независимости, вы должны использовать её правильным образом. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Сделай так". Он может силой заставить меня сделать это, но он так не делает, потому что он дал немного независимости и он хочет, что мы предались добровольно, не силой. Вот что необходимо. А иначе, это не так что он не может вас контролировать. Он может контролировать каждого.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, когда мы проповедуем христианам или мусульманам, есть ли смысл в том, чтобы быть знакомыми с их писаниями или просто Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам?

Шрила Прабхупада: Мы не проповедуем христианам или индусам или мусульманам. Мы проповедуем людям. Мы не видим, "Вот христианин. Вот мусульманин. Вот индус. Вот белый человек. Вот чёрный человек". Нет. Каждое живое существо, его долг это понять Бога. Это наша проповедь. Это наша проповедь, что "Вы живое существо. Вы неотъемлемая частичка Кришны. Это отождествление, что "Вы индус", "вы мусульманин", "вы христианин", "вы то" - это всё отождествления. На самом деле вы живое существо, неотъемлемая частичка Кришны. Поэтому ваш главный долг это понять Кришну". Это наша проповедь. Мы не обращаем индусов в мусульман, мусульман в христиан. Нет, это не наша... это не наше дело. Он может думать, что он христианин, он индус, он мусульманин, но мы думаем, что он духовная душа, неотъемлемая частичка Бога. Это утверждается в...

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Если человек является учёным пандитом, он не видит индуса, мусульманина, христианина. Я отправился в Америку, я не приехал туда, чтобы превратить христиан в индусов. Нет, я никогда так не говорил. Говорил ли кому-то, "Вы христианин. Станьте индусом?". Нет, я так никогда не говорил. Это не моё дело.

Индиец (4): Вы только что сказали, что мы неотъемлемая частичка Бога. Кем по вашему мнению является Бог?

Шрила Прабхупада: Мы уже объясняли, кто такой Бог.

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Вы должны стать сознающим Бога. Тогда вы поймёте, что такое Бог. Это не так, что спрашиваете меня о каком-то пустяке и за одну минуту вы поймёте Бога. Это глупость. Вы должны изучать науку о Боге. Бог не настолько дешёв.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Из многих тысяч человек, тот, кто хочет стать совершенным, и из многих миллионов совершенных людей, один сможет понять Бога. Поэтому это не дешёвка. Поэтому Кришна рекомендует,

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Если вы хотите познать Бога без всяких сомнений, полностью, тогда вы должны принять эту йогу. Итак, в первую очередь придите к йоге. Затем говорите о постижении Бога. Это не что-то дешёвое.

Индиец (5): Сознание Кришны это старейшее учение Бога или Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Это майи асакта-манах. Это объясняется.

Индиец (5): Но Гита была написана 5 тысяч лет назад.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы не читали Бхагавад-Гиту. Вы читали её? Вы читали Бхагавад-Гиту?

Индиец (5): Да, я читал какую-то часть.

Шрила Прабхупада: Тогда почему вы так говорите, 5 тысяч лет назад?

Индиец (5): Все писания были написаны (не чётко).

Шрила Прабхупада: Хм? Что он говорит?

Индиец (5): Тогда как в местных, археологических и онтологических записях, сознание Кришны не упоминается другими религиями?

Шрила Прабхупада: Сознание Кришны всегда есть. Вы считаете в соответствии с вашим веком, но сознание Кришны существует. В 4-й главе, вы читали,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Я рассказал эту науку сознания Кришны в первую очередь богу Солнца". Тогда как вы говорите 5 тысяч лет назад? Это ссылка на Ману. А если мы примем, все эти продвинутые просчёты, тогда это так, что Бхагавад-Гита была рассказана 40 миллионов лет назад Кришной богу Солнца. У вас есть история 40 миллионов лет? (смех) У вас нет даже истории за 5 тысяч лет. Ваша история не совершенна. Поэтому не приводите эти исторические ссылки. Она вечна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |