| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.3
(29 октября 1975, Найроби)

Харикеша: "Из тысяч человек среди людей, один может стремиться к совершенству, и те, кто достигли совершенства, из них едва ли один во истину знает меня".

Шрила Прабхупада:
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Итак, постичь Кришну не так легко. Кришна говорит, что манушйанам сахасрешу, "Из многих миллионов, миллионов людей, только один пытается стать совершенным". Кто собирается стать совершенным, особенно в этот век? Все трудятся как кошки и собаки. И всё. Весь день работают ради еды, сна, секса и обороны, и всё. Они не являются манушйа.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам
ча саманйам этат пашубхих наранам
/Хитопадеша/

Кушать... я ем, собака ест. Тогда в чём же разница между собакой и мной? Она ест в соответствии со своим вкусом, я также ем. Собаки также занимаются тем, что едят. Не думайте, что потому что вы едите за столом, на стуле, с тарелкой, хорошее блюдо... Это еда. Люди считают, что "Потому что я ем за столом, на стуле и ем хорошее блюдо, поэтому я цивилизованный". Шастра говорит, что это может быть приём пищи немного другого рода, но это приём пищи. Это делают даже собаки. Это не делает никакой разницы. Вы не цивилизованы. Подобным образом сон. Собака может спать на улице ни о чём не заботясь. Мы не можем спать без хорошей квартиры. Итак, есть, спать, совокупляться... Подобным образом, половые отношения. Собаки не испытывают стыда, она может наслаждаться сексом на улице. Но у нас есть какие-то ограничения; но секс присутствует. Подобным образом, также оборона, бхайа. Бхайа означает заботится о том, чтобы не испытывать страха. Это есть в собаке и также в вас. Это не делает это чем-то другим. Потому что у вас есть, вы открыли атомную бомбу, для обороны, то это не значит, что вы лучше, чем собака. Это также указания шастр. Потому что он должен защищаться в соответствии со своим разумом, а вы защищаетесь в соответствии со своим разумом.

Итак, эти занятия, четыре вида деятельности - еда, сон, совокупление и оборона - они обычны.

ахара-нидра-бхайа-маитхунаa саманйам этат

Они естественны. Тогда в чём же особое преимущество человеческой жизни? Особое преимущество это

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

дживасйа таттва джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Вы должны вопрошать, для того, чтобы познать ценность жизни, Абсолютную Истину. Собака не может этого делать. В этом заключается разница между собакой и человеком. Человек, в человеческой форме жизни человек должен вопрошать о Брахмане, Парабрахмане. Это человеческая жизнь. Когда вы задавали вопросы о том, что такое Брахман, Парабрахман,

джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

Изначальный источник всего, тогда вы обретёте брахма-джнана, брахма-бхутах, в этом будет заключаться ваше совершенство, а не так, чтобы соревноваться с собакой в еде, сне, совокуплении и обороне. Это не цивилизация. Это не совершенство жизни. на те видух свартха-гатих хи вишнум. Эти глупцы, животный образ жизни, собаки и кошки, двуногие животные, они не знают, в чём заключается цель жизни. на те видух свартха-гатих хи вишнум. Цель жизни это постичь Вишну, Верховного Господа. дурашайа йе бахир-артха-манинах. Они пытаются стать счастливыми в бахир-артха, во внешней энергии Бога, материальной энергии. И так называемые лидеры, политики, философы, учёные, они все слепы. Они не знают, в чём заключается цель жизни. Тем не менее, они ведут всё общество.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Уру-дамни баддхах. Уру означает очень сильные, и дамни означает верёвка. Также если я свяжу вас очень крепкой верёвкой, то будет очень трудно освободиться, и вам будет трудно. Подобным образом, мы находится в этом материальном мире уру-дамни баддхах, крепко связаны законами материальной природы. И тем не менее: "Я свободен. Я независим, я могу делать всё, что захочу". Это называется несовершенство. До тех пор, пока мы находимся в телесной концепции жизни, и думаем о себе, что мы волны делать что угодно, всё что захотим, - мы находимся в невежестве, тьме, тама. Тама означает тьма.

Итак Веды говорят, что

тамаси ма джйотир гама
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайся во тьме". Это темнота. Темнота означает "Я являюсь этим телом, и удовлетворять потребности тела это высочайшее совершенство моей жизни". Все к этому стремятся, соревнование. Все стремятся иметь небоскрёб и три машины, Роллс Ройс и т.д. и т.п. Они думают, что это совершенство жизни, дурашайа,

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Это продукт материальной энергии, но вы думаете, что "Сколько лет я буду наслаждаться этим небоскрёбом? А каково моё главное занятие? Моё главное занятие это как стать совершенным". В небоскрёбе есть много животных. Есть люди, есть собаки, есть кошки, есть черви, крысы, и многое другое. Поэтому возможности жить в небоскрёбе есть даже для червей, кошек, крыс, для всех... Тогда в чём же разница между этими животными и мной? Разница заключается в том, как стать совершенным, сиддхи, сварупа-сиддхи. "Кто я такой? Являюсь ли я этим телом?". Таков должен быть вопрос.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Итак, Кришна говорит здесь, что "Конечная цель жизни это познать Меня",

ветти мам таттватах
/БГ 7.3/

Воистину постичь Кришну, фактически, не искусственно. Вот что необходимо.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Если вы являетесь великим учёным, который изучает разного рода литературу, Веды, тогда вы должны знать Кришну. Если вы не понимаете Кришну и просто изучаете Веды, то это бесполезная трата времени.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Вы очень честно исполняете ваши предписанные обязанности. Это хорошо. Но исполнив очень честно и хорошо ваш долг, если вы не пробудите ваше дремлющее сознание Кришны, тогда шрама эва хи кевалам. Вы просто понапрасну тратите ваше время. Бесполезно. Когда вы поймёте Кришну, тогда это высочайшее совершенство.

самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Итак, никто не заинтересован. Поэтому Кришна говорит,

манушйанам сахасрешу
/БГ 7.3/

"Из многих миллионов людей, только один может быть один заинтересован в этом". А так все находятся во тьме.

Тогда что же такое сидхи? Сидхи, это понять своё изначальное положение, "Кто я такой". Я пытаюсь контролировать материальную природу многими путями. Разве это моё положение? Но меня ждёт неудача. Я пытаюсь господствовать над материальной природой как большой человек, как министр или как заминдар, как большой магнат бизнеса, и когда меня постигает неудача, тогда я хочу стать Богом. Это ещё одна амбиция. Это ещё одна амбиция. Поэтому это не самоосознание. Самоосознание это то, что "я пытаюсь господствовать над материальной природой разными путями", но я терплю неудачу. Почему? Почему я терплю неудачу? И с огромными усилиями, с помощью политических манипуляций я становлюсь главой политической организации государства, но я не хочу умирать. Смерть приходит и она забирает всё, моё политическое положение, моё богатство, всё моё, семью и всё".

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

"Кто это забирает? Это Кришна". Поэтому когда мы осознаём, что "Я пытаюсь накопить так много вещей, но Кришна их забирает", тогда почему бы вам не предаться Кришне, так, чтобы он не забирал ваше положение? Это разум... Это сидхи. Это сидхи, что "Я не являюсь независимым. Этому учил Чайтанья Махапрабху.

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Осознание Брахмана ахам брахмасми, это освобождение от материальной концепции жизни, что "Я не являюсь этой материей. Я не являюсь этим телом, но я духовная душа". Ахам брахмасми. Это первый шаг к осознанию, само-осознанию. Но он не является конечным. Конечное осознание это то, что "я вечный слуга Кришны". Это конечное осознание. До тех пор, пока вы будете находиться в этом положении, окончательном изначальном положении, того, что "Мы являемся вечными слугами Кришны", нам не хватает знания, нет совершенства знания. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

"После многих, многих рождений", джнанаван, "Когда человек на самом деле обрёл само-осознание, обладает полным знанием, тогда он понимает",
васудевах сарвам ити, "Васудева это Верховное всё. Я являюсь просто неотъемлемой частицей Васудевы, вечным слугой Васудевы".

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Такого рода совершенная личность, махатма, очень, очень редок, понять, что "я являюсь вечным слугой Кришны. Моя единственная цель это служить Кришне. Это моё изначальное положение. Я неотъемлемая частица Кришны". Этот палец является неотъемлемой частью моего тела. Его цель это служить всему телу. Я прошу палец, "иди сюда", и он сразу же... это нормальное, здоровое положение неотъемлемой частицы. Также как нога это неотъемлемая частица тела. Как только я прошу ногу, "Пожалуйста, отведи меня туда"... Это нормально. И если нога не может меня туда отвести - то я должен взять какую-то палку - это означает, что это не нормально. Это болезненное состояние. Это надо лечить. Подобным образом, как только мы находим, что мы не подчиняемся приказам Кришны, тогда мы должны знать, что мы в невежестве и в ненормальном состоянии, безумии. Таков мой долг. Кришне не нужна моя помощь, и тем не менее, он говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это ради моего блага. Если я предамся Кришне, тогда в этом будет моё благо. Кришне не надо моё служение. Он Всемогущий. Но мы такие негодяи, мы думаем, "Зачем я должен предаваться Кришне?". Это моё несовершенство. Поэтому когда вы придёте к этому моменту, что вы будете подчиняться приказам Кришны и предадитесь ему, то это будет совершенство. Но они этого не делают. Поэтому, когда вы пришли к этой точке, что вы ознакомитесь с порядком Кришны и предаётесь Ему, это совершенство. Но они не делают этого.

намамдушкритиномудхах
прападйантенарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Почему они не предаются? Потому что душкритина, всегда занимаются греховной деятельностью, душкритина, и мудха, негодяй. Он не знает, в чём заключается его собственный интерес.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Мудха, негодяй. И затем нарадхама. Нарадхама означает низший из людей. "Это человеческое тело дано ему материальной природой, чтобы постичь Меня, предаться Мне, но он этого не будет делать. Поэтому он самый низший из людей". "Нет, он такой образованный". Нет, это глупость. Если он не понимает Кришну, тогда каков смысл в образовании? Нет никакого образования. Майайапахрта-джнанах. Почему всё это?... Асурам бхавам ашритах. Он отвергает Кришну, отвергает Бога, "Кто такой Бог? Я Бог". Таково положение.

Таково вечное положение всех, кто находится в этом материальном мире, и особенно в этот век, Кали-югу. Кали-юга, они все первоклассные глупцы. Это описывается в Шримад-Бхагаватам.

мандах суманда-матайо
манда-бхагйа упадрутах

прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
/ШБ 1.1.10/

Кали-юга это очень сложная юга. Они сражаются в невежестве, ссоры, одни сражения и ссоры. Кали означает сражение. Поэтому это называется Кали-юга. Особенно в этот век, обитатели являются манда. Манда означает очень плохие. Никто не является хорошим. И суманда, матайах. У каждого есть своё понимание совершенства - это всё чушь. Суманда-матайах. Почему так происходит? Манда-бхагйах: потому что они неудачливы. Никто не знает, что он будет есть следующим утром или вечером. Все находятся в нужде. Нужда есть по всему миру.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа

И тем не менее, они обеспокоены, множество. Особенно с прогрессом Кали-юги, люди в особенности будут обеспокоены двумя вещами. Что это такое? Недостаток еды и налоги. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

дурбхикша-кара-пидитах
/ШБ 12.2.9/

Кара означает налоги. Люди будут сбиты с толку из-за недостатка пищи, в то же время, каждый год, будут увеличиваться налоги. Это утверждается в Бхагавате. Дурбхикша-кара-пидитах. Они будут настолько обеспокоены, что они будут оставлять свои семейные очаги и будут уходить в лес. Дурбхикша-кара-пидитах.

аччхинна-дара-дравина
йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.7-8/

Дара-дравина, деньги, жена, дети, все - они будут испытывать отвращение: "Я теперь не могу это поддерживать. Лучше мне уйти". йасйанти гири-кананам. Таково положение в Кали-югу. Итак, 5 тысяч лет назад, когда Кришна рассказал Бхагават-Гиту, в тот момент положение было таково

манушйанам сахасрешу
/БГ 7.3/

Итак, сахасра. Теперь, из-за Кали-юги, манушйанам "миллионы", потому что она усилилась. Кали-юга усилилась. Не сахасрешу, проценты увеличились на миллионы и миллионы. Поэтому никто не интересуется этим движением сознания Кришны. Мы пытаемся дать высочайшее совершенство жизни, но они не заинтересованы. Они хотят оставаться подобно кошкам и собакам и страдать от последствий.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах,
аханкара-вимудхатма
/БГ 3.27/

Вот что происходит. Итак, движение сознания Кришны очень трудно понять, но по милости Кришны, оно было сделано очень доступным. Очень лёгким. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

калер доша-нидхе раджанн
астй эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

Это Шукадева Госвами объяснил Парикшиту Махарaджу. Он описал недостатки Кали-юги, но он дал надежду в одном стихе. "Мой дорогой царь, есть одна надежда в эту Кали-югу." Калер доша-нидхе. Доша-нидхи: "Это океан недостатков, но есть одно очень хорошее благо в эту Кали-югу". Что это такое?

киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

"Просто повторяя Харе Кришна мантру человек может освободиться от всех проблем этой юги, кали-юги", и мукта-санга, "и он становится освобождённым, и возвращается обратно назад к Богу". Поэтому примите его очень серьёзно и сделайте свою жизнь совершенной.

Большое спасибо. /перерыв/…

Он должен научиться тому, как стать смиренным.

тринад апи суничена тарор апи сахи...
/ЧЧ, Ади 17.31/

Если вы будете проповедовать сознание Кришны, так много людей будут вас ругать. Правительство не будет вам разрешать выходить на улицы, и вы не будете получать визы. Вам будет отказано во въезде. Поэтому вы должны терпеть всё это. Это смирение.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, он говорит об Африке, что пища..., что они не знают, что есть завтра, и на самом деле, здесь им очень сложно понять сознание Кришны. Мой вопрос в том, что мы можем сделать, что...?

Шрила Прабхупада: Продолжайте и повторяйте Харе Кришна и давайте им пищу. Они голодны. Тогда всё будет успешно. Повторяйте Харе Кришна, пусть они приходят и танцуют с вами, и давайте им прасад. Они голодны. Вас ждёт успех. Это совсем не трудно. Такова была проповедь Чайтаньи Махапрабху массам людей. Он повторял святые имена 4 часа, и закончив киртан, он давал им достаточно еды, чтобы есть. Чайтанья Махапрабху делал так. Поэтому вы можете делать это. Собирайте деньги не для своего питания, но для распространения прасада. Вот что необходимо. И если вы будете так делать, то Кришна будет вам посылать.

йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

Ни в чём не будет нужды. У нас есть около 102 центров, и в каждом центре, есть так много людей, до 250 человек, и не меньше 50-ти. И Кришна посылает им пищу. Ни в чём нет недостатка. Мы не занимаемся никаким бизнесом. Мы не ходим на службу в офис, но Кришна посылает. 102 центра, в среднем 100 человек - сколько? Сто на сто? Хм. Итак, каждый день мы кормим 10 тысяч человек, помимо раздачи пищи другим. Итак, Кришна посылает это. Поэтому вы можете это получить. Всё принадлежит Кришне. Он будет вам всё давать. Вам надо только пытаться. Итак, повторяйте Харе Кришна и раздавайте прасад, и ваше движение будет успешным.

Преданный (2): Шрила Прабхупада, а как насчёт.... Мы пошли на распространение в какое-то место и тогда мы заставили их повторять святые имена. А когда мы уходим, то они забывают. Они очищаются?

Шрила Прабхупада: да. Ходите постоянно. киртанийах сада харих.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Программа такова, что мы должны повторять Харе Кришна 24 часа. А если нет, то насколько возможно.

Преданный (3): Преданный (3): Шрила Прабхупада, вы сказали, что благодаря повторению Харе Кришна вы можете вернуться обратно домой, назад к Богу. Поэтому если вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру и не будете следовать ограничениям, и не читать ваши книги, вы можете вернуться обратно к Богу?

Шрила Прабхупада: Начните повторять. Тогда всё будет в порядке. Начните повторять. Тогда всё остальное устроится.

йена тена пракарена
манах кришне нивешайет
сарве видхи-нишедхах сйур
этайор эва кинкарах
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.4/

Есть видхи-нишедха, регулирующие принципы. Если вы видите, что вы не можете следовать, тогда искренне повторяйте Харе Кришна. Тогда вы сможете следовать регулирующим принципам. Автоматически.

Преданный (2): Шрила Прабхупада, конечно же, на самом деле, мы падшие, и иногда я хотел бы всегда думать о Кришне, и...

Шрила Прабхупада: Это тебя спасёт. Если ты будешь просто думать о Кришне и говорить о Кришне, то... Я думаю, что мы обсуждали этот стих утром. Если ваш ум всегда погружен в мысли о Кришне, тогда вы станете совершенным. Так или иначе, думайте о Кришне.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы даём эту возможность. Любой может думать о Кришне. Вот форма Кришны. Любой может повторять Харе Кришна. Любой может предлагать поклоны. Любой может предложить какие-то фрукты и цветы. Возможность есть.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру

Эти четыре принципа. Тогда вы постепенно будете развиваться.

Джнана: Шрила Прабхупада, как мы можем наилучшим образом обратиться к правителям, и лидерами и политикам, чтобы заинтересовать их в этом?

Шрила Прабхупада: Просто идите и повторяйте Харе Кришна.

Джнана: Тоже самое.

Шрила Прабхупада: И всё. Польстите им. Как-то я сказал вам, что наш процесс проповеди таков:

данте нидхайа тринакарам падайор нипатйа
/Прабходананда Сарасвати, Шри Чаитанйа-чандрамрита/

В соответствии с ведической цивилизацией, если человек обращается к вам с соломинкой в зубах, то это означает, что он полностью предался. Это признак. Поэтому Прабходананда Сарасвати, он говорит, что "С соломинкой в зубах", данте нидхайа тринакам. Данте, "зубы", падайор нипатйа, "я просто падаю к вашим лотосным стопам, и я предстал очень смиренно перед вами с этой соломинкой".

данте нидхайа тринакам падайор
нипатйа каку-шатам критва ча

"Я льщу вам сотни раз". Тогда, естественным образом, любой злодей, любой негодяй будет доволен: "Хорошо, ты можешь что-то сказать". Если вы станете смиренным и кротким, то ни один человек в мире не скажет, "Нет, нет, я не буду тебя слушать". Конечно, есть много негодяев. Они будут так говорить, "У меня нет времени". Итак, в любом случае, обычно люди будут слушать вас". Тогда когда он скажет, "Хорошо, что вы хотите сказать?".

данте нидхайа тринакам падайор
нипатйа каку-шатам критва ча ахам брав...

Он садхавах, снова польстите: "О, великий садху, ты...", хотя вы знаете, что он великий негодяй (смех). Тем не менее, я должен буду с ним поговорить. Таков процесс проповеди. Всё правильно? Скажите ему, "Вы великий садху". Тогда он скажет, "О, да, да". (смех). Вы правы. Вы правы. Что вы от меня хотите? Скажите мне." Тогда вы можете сказать,

хе садхавах сакалам эва вихайа дурад

"Пожалуйста, забудьте всё то негодяйство, которому вы научились. (смех) Пожалуйста, забудьте". И что же мне тогда делать?".

чаитанйа-чандра-чаране курутанурагам

"Привяжитесь к лотосным стопам Господа Чайтаньи. Это моя... и всё. Итак, я принес эту Чайтанья-чаритамриту, 17-ть томов. Если вы милостиво её примите...". Итак, они примут. У них есть деньги. И если он прочитает одну строчку, то он будет совершенным. Таков должен быть ваш процесс проповеди.

Преданный (4): Шрила Прабхупада, я слышал, что вы просили раньше... вы говорите, что с помощью... Животные, у них нет подчинённого положения. Итак, после смерти, какого рода рождение они получат?

Шрила Прабхупада: В соответствии с вашей кармой. Я это постоянно говорил. Разве вы не слушали?

Брахманaнда: Нет, он спрашивает о животных. Какого рода тело они получат в их следующем рождении?

Шрила Прабхупада: У них есть естественный процесс эволюции. У них есть естественный процесс эволюции.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
крамайо рудра-санкхйаках
/Падма-пурана/

Сначала водные виды жизни. Потому что вес мир наполнен водой, потому были животные, обитатели вод. По мере того, как проявилась земля, тогда

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати

Стхаварах означает живые существа, которые не могут двигаться. Это означает деревья и растения, овощи. Итак, из водных видов жизни до жизни растений, затем черви, рептилии, затем птицы, и потом звери, затем люди, затем цивилизованный человек. Есть возможность стать совершенным. Итак, природа приведёт вас к моменту человеческой формы жизни. Теперь делайте свой выбор.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

А если вы не правильно воспользуетесь им, как кошки и собаки, тогда идите снова. Снова идите в водные виды жизни или кошки и собаки, в соответствии с вашей кармой. Они этого не знают. Поэтому их называют мудхами. Они очень продвинулись в знании и науке, и том, как делать деньги, но какое они получат следующее тело, они не знают.

мудхо набхиджанати
/БГ 7.25/

Это их продвижение. Поэтому они отказываются верить в то, что есть следующая жизнь. Это единственное утешение: "О, нет следующей ...".

бхасми-бхутасйа дехасйа
кутах пунар агамано бхавет
/Чарвака Муни/

"О, это тело, сгорит до тла, и кто снова вернётся?". Они не верят. Потому что если они верят в шастру, тогда для них это будет ужасом. Но поэтому они не верят. Но верите ли вы или не верите, всё произойдёт. И всё. Таков закон природы. Если вы не верите в то, что вы умрёте, то это не важно. И всё. Таков закон природы. Если вы не верите, что вы умрёте, это не важно. Вы должны будете умереть. Если вы не верите, что "Я не стану стариком", нет, верите ли вы или не верите, вы должны стать старым человеком. Таков закон природы. Итак, верите ли вы или не верите в следующую жизнь, вы должны будете её принять. Кришна говорит,

татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/
 
Потому, верите ли вы или не верите, это не важно. Деятельность природы будет продолжаться.

Индиец: Шрила Прабхупада, в отношении кармы. Человек делает свою работу каждый день, и он тратит каждый вечер на повторение святых имён Господа Кришны, вы это одобряете?

Шрила Прабхупада: О, да. Почему нет?

свалпам апй асйа дхармасйа
трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Если вы один раз подумаете о Кришне, то это не пройдёт напрасно. Это записывается. свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат. Также как Аджамила. На последнем этапе своей жизни он повторял "Нараяна" и получил освобождение. Поэтому что о Кришне это очень хорошо. И вы получите возможность увеличить. Если вы верите, что благодаря повторению Харе Кришна вы получите освобождение, тогда почему только 15 минут? Почему не 15 часов? Где здесь потеря? Если вы будете повторять Харе Кришна, Харе Кришна, то в чём потеря? Есть ли какая-то потеря? Тогда? Почему 15 минут? Повторяйте.

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Столько, сколько сможете. Теперь можете повторять Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |