| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.4
(31 октября 1975, Найроби)

Харикеша: "Земля, вода, огонь, эфир, ум, разум, и ложное эго - все вместе эти восемь составляют мои отделенные энергии".

Шрила Прабхупада:
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Кришна сам объясняет. Бог объясняет, что такое Бог. Это настоящее знание. Если вы будете спекулировать про Бога, то это невозможно. Вы не можете понять. Бог, Кришна, в начале сказал,

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Самаграм. Самагра означает всё... Или самагра означает полностью. Итак, какой бы ни был предмет изучения и знания, Бог является сутью всего, единственным. Бог это суть всего. Поэтому он начинает объяснять Сам, что... В первую очередь, потому что у нас нет информации о Боге, но на практике мы видим, что обширная область земли, много воды, океан, большое небо, затем огонь, множество всего, материальных вещей, материальные вещи, также ум...

Ум также материален. И затем эго. Это эго означает ложное эго. И есть истинное эго. Это истинное эго ахам брахмасми, и ложное эго: "я индиец", "я американец", "я африканец", "я брахман", "я кшатрий", "я то", "я это". Это ложное эго, аханкара.

Итак, в настоящий момент, мы всегда, окружены всеми этими вещами. Это начало нашей философии: откуда появилась эта земля? Откуда появилась эта вода? Откуда появился этот огонь? Это естественные вопросы. Откуда появилось это небо? Как расположены звёзды, так много миллионов и миллионов? Итак, это всё вопросы разумного человека. Это начало философской жизни. Поэтому те, кто являются думающими людьми, они постепенно вопрошают для того, чтобы понять Верховного Господа, Кришну.
Итак, есть Кришна, и Кришна объясняет самого себя, "Я такой". Но к сожалению, мы не поймём Кришну, но мы будем пытаться спекулировать о том, кто такой Бог. Это наша болезнь. Кришна объясняет про себя. Бог объясняет Себя Самого. Мы не будем принимать это утверждение, но мы должны отвергнуть или мы должны принять Бога без всякой головы и ног и т.д., множество всего. Это наша болезнь. Поэтому в предыдущем стихе объяснялось,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Из многих миллионов и миллионов людей, кто на самом деле серьёзен в том, чтобы понять, "Что такое цель жизни? Кто такой Бог? Каковы мои отношения"... Никому не интересно. Также как

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Всех интересует эта телесная концепция жизни как у кошек и собак. Такова ситуация. Не только теперь, всегда, такова материальная обусловленность. Но кто-то, манушйанам сахасрешу, из миллионов, один пытается постичь, чтобы сделать свою жизнь совершенной. И из таких совершенных...
Совершенство означает понять его истинное изначальное положение, что он не является этим материальным телом; он духовная душа, Брахман. Это совершенство; совершенство знания, брахма-джнана.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

После брахма-джнана... Иногда философы майавади говорят, что "С помощью бхакти человек обретает брахма-джнану, человек получает освобождение, слияние с Брахманом", и т.д., и т.д., потому что они говорят, "Бхакти предназначено для класса менее разумных людей". Они приводят такие обвинения. Нет. Это не так.

Бхакти, каништха-адхикари, на низшем уровне бхакти, это уже выше, чем философия майавади. На более низком уровне бхакти означает эта арча-виграха. Любой, любой человек, он не чётко понимает кто такой Бог, но благодаря наставлениям духовного учителя человек занимается служением Господу. Этим утром мы объясняли поклонение Божеству. Вот Бог, на самом деле, но у него нет понимания, что вот он Бог. Это называется каништха-адхикари, на более низком уровне преданного служения. Но если он принимает даже теоретически, что "Вот он Бог", тогда он становится более продвинутым, чем майавади, которые думают о Боге без головы и ног, нирвишеша-вади.

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, что тот, кого учил философ майавади, его жизнь закончена.

майавади-бхашйа шуниле
хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Он говорит, что ему конец, потому что он никогда не сможет прогрессировать в преданном служении, а это конечная цель жизни.

мад-бхактийа лабхате парам.
брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

После осознания Брахмана, когда он на самом деле находится на уровне Брахмана, тогда признаки таковы: на шочати на канкшати: он больше не скорбит и больше ничего не желает. Ахам брахмасми. Тогда он может смотреть на всех равно. Самах сарвешу бхутешу. Потому что он не видит внешнее тело, он не видит, что "Вот индус, вот мусульманин, вот христианин, вот индус, вот американец, вот чёрный, а вот белый", нет. Он видит внутри, внутреннее видение. Он видит, что находится внутри,

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Это самах сарвешу бхутешу. Вы не можете искусственно сделать самах сарвешу бхутешу. Искусственно это невозможно. Должно быть какое-то телесное различие. Поэтому они пытаются слиться на телесном уровне. Организация Объединенных Наций пытается это сделать в течение последних сорока лет; но единства нет; это невозможно - на телесной платформе. Но на духовном уровне единство существует. Также как наше движение, сознание Кришны, вы найдёте разные нации, различные цвета, разные религии, разный пол. Они все объединены в повторении Харе Кришна. Это Объединённые Нации. Нет никакой разницы. И это не искусственно, это практично. Итак, люди пытаются объединится, единство. Это невозможно на телесном уровне. Итак, эта телесная концепция жизни может уйти, может, я имею в виду, быть отвергнута на духовном уровне.

Итак, здесь Кришна говорит, что в первую очередь вся наша материальная концепция жизни... Мы находимся в материальном мире. Мы смотрим на всё как на камень и дерево и землю и воду и огонь и всё остальное. У нас есть способность видеть все эти вещи. Здесь Кришна говорит, что эта бхуми, эта земля; апа, эта вода; анала, этот огонь; вайю, воздух; кхам, небо, эфир.

Мана, ум. Это ещё более тонкий элемент. Вы можете видеть вплоть до эфира, но ум ещё более тонкий чем эфир, мана, его вы не можете видеть. Ум, все знают что у вас есть ум, у меня есть ум, но я не могу видеть ум, и вы также не можете видеть ум. Он ещё более тонкий. Первые грубые элементы:

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

вплоть до эфира. Вы также не можете видеть эфир, но мы можем понять, что здесь есть эфир по (хлопок) звуку. Как только есть звук, то мы понимаем, что есть эфир. Эфир, вайю, вы можете прикасаться, но вы не можете видеть. Затем огонь, вы можете видеть. И затем вода, вы также можете видеть, и затем земля - самый грубый. С более тонкого мы приходим к более грубому. Начиная с самого тонкого.

Итак, эфир ещё более тонкий чем ум, и тоньше чем ум разум, эго. И тоньше чем разум и эго это душа. Итак, как вы можете видеть душу? Вы не можете видеть даже материальные вещи, как только они становятся более тонкими. Как вы можете видеть душу? Они не могут видеть, но душа есть. Поэтому когда душа уходит из тела, то мы видим

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхи-аханкара
/БГ 7.4/

Буддхи-аханкара. Человек, лежит мёртвый человек. Мы видим грубые вещи, но ум, разум, эго, которое переносит душу, этого мы не можем видеть. Как происходит переселение души, у нас нет такого знания, не хватает знания. Мы можем думать только о грубых вещах. Джада-даршана. Это называется джада-даршана. Нет даже сукшма-даршана. Хотя существует ум, но мы не можем видеть. Тогда вы можете видеть душу?

Итак, это недостаток современного образования. То, что находится за пределами нашего восприятия, чувственного восприятия, вы должны слышать. Есть два вида знания: через практический опыт, прямое восприятие, и слушая от авторитетов, аитихйа. В соответствии с ведической системой, есть три вида восприятия: прямое и пратйакша... Пратйакша означает прямое. И затем аитихйа и шрути. Шрути. Шрути означает слушать от авторитета. Также как здесь мы видим, что есть ум. Все знают ум, но это подтверждается шастрами, потому что мы слышим от Кришны, то, что называется шрути. Подобным образом, когда Кришна говорит во 2-й главе,

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Асмин дехе, "В этом теле есть владелец тела", то, чему вы хотите научиться, слушая. Если вы хотите увидеть немедленно, "Давай ка я посмотрю, где...". О, так называемое научное исследование не может вам помочь. Вы должны научиться просто слушая от авторитетов. Это называется шрути, шрути-прамана. Шрути-прамана, свидетельства из шрути.

Итак, ведическое знание называется шрути. Вы должны научиться всему через ваше восприятие просто слушая авторитетов. Итак, ведическое знание это авторитет. Почему мы принимаем Веды как авторитет? Потому что есть совершенное знание. Я обсуждал это несколько раз, авторитет Вед, принимать коровий навоз за чистый, хотя испражнения животных нечисты. Но Веды принимают коровий навоз за чистый; мы принимаем это. Коровий навоз чист. Это называется шрути-прамана.

Шрути-прамана означает настоящее знание, совершенное знание, исходит из высшего авторитета, Кришны. Это совершенное знание после творения... Брахма это первое сотворённое существо. Итак, Кришна научил Брахму шрути, совершенному знанию. Кришна это изначальный учитель. Веданта-вит. Он говорит, Кришна, в Бхагават-Гите,

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

Итак, ведическое знание означает наставления, данные Кришной, первому живому существу, Господу Брахме.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Всё рождается из Кришны, всё исходит. Он говорит в Бхагават-Гите, что

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Всё происходит от Него. Итак, первый инженер этой вселенной, Господь Брахма, происходит от Кришны. Не непосредственно от Кришны, но от Гарбходакашайи Вишну.

Есть вишну-таттва: Кришна, Баларама, Санкаршана, чатур-вйуха, Нараяна. Двитийа-чатур-вьюха: снова Санкаршана; из Санкаршаны, Маха-Вишну; Маха-Вишну в Гарбходакашайи Вишну; Гарбходакашайи Вишну, затем Кширодакашайи Вишну; таким образом. Итак, Кришна это источник. Поэтому Кришна говорит,

ахам сарвасйа прабхавах

Сарвасйа означает даже этот Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну, Нараяна, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна - все. Затем снова материальный мир - Брахма, Вишну, Махешварa. Затем из Брахмы множество полубогов, таким образом. Поэтому он это ахам сарвасйа прабхавах. Вот в чём суть. И знание также исходит из Него. Знание исходит из Него. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам,

джанмади асйа
/ШБ 1.1.1/

"Изначальная Личность, из которого всё рождается",

йатах, 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

"Он знает всё в совершенстве, прямо и косвенно." Анвайад итараташ ча абхиджнах. И откуда он получил знание? Теперь, сварат ... Бог означает сварат. Он не должен получать никакое знание от кого-то другого. Все получают знание от Него, но Ему не надо получать знание ни от кого. Все получают знание он Него, но Ему не надо ни от кого получать знание, сварат, независимый.

Итак. Брахма, первый господин, первое существо, живое существо, он получил знание от Кришны.

тене брахма хрида ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

"Эта Верховная Личность дала знание ади-кави". Ади-кави означает Господь Брахма, первый учёный человек.

Итак, наша ведическая концепция жизни, творение не такое как у Дарвина, что его первое творение... Я не знаю, что это такое, но они думают, что они получат знание от обезьяны. Но мы не получаем знание от обезьяны. (смех). Поэтому мы не находимся во тьме. Если вы будете получать знание от обезьяны, тогда вы всегда будете оставаться обезьяной. Вы не сможете прогрессировать. Но здесь, Бхагавата говорит,

тене брахма хрда ади-кавайе

Мы получаем знание непосредственно от Кришны, самого совершенного. Поэтому Брахма происходит из Вишну. Итак, первое живое существо, совершенная личность в этом материальном мире, который там получил наставления, это начало творения. Начало творения это не что-то грубое или невежество. Начало творения это первоклассное знание. Это ведическая концепция.

Итак, Кришна говорит, как вы думаете о материальном. Материальные учёные  изучают землю. Как это называется? Эксперты по почвам, они изучают почву: "Где рудник? Где золото? Где уголь? Где то, это?". Множество всего, они изучают. Но они не знают, откуда всё это происходит... Кришна объясняет бхинна ме пракрити: "Это моя энергия, моя энергия". Как проявляются эти разные химические элементы и земные объекты, все должны спрашивать, любой здравомыслящий человек. Здесь есть ответ. Здесь есть ответ,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Бхинна пракртир аштадха. Также как я говорю, это записывается, записывается. Но в моё отсутствие, если проиграть запись, то вибрация будет таким же звуком. Итак, это моя энергия или чья-то энергия, но бхинна, отделённая от меня. Вы должны понять таким образом. Итак, всё создано энергией Бога, Кришной, но этот материальный мир означает, что нам не хватает Кришны. Откуда пришла эта энергия? Этого момента не достает. Бхинна. Тот, кто знает... Также как тот же пример. Запись проигрывается, но тот, кто не знает, кто записал эту запись, он не может  узнать. Но тот, кто знает голос, он может понять, "Он исходит от Шрилы Прабхупада, или Свамиджи". Подобным образом есть энергия, но потому что мы забыли об источнике энергии, или мы не знаем источник энергии, поэтому мы принимаем материальные вещи за конечное. Это наше невежество.

Эта пракрити, этот материальный мир, состоит из этих вещей:

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча

Откуда это пришло? Кришна это объясняет, "Это мои энергии". Потому что мы должны знать... Постичь Кришну означает, что человек должен знать, что это за земля, что это за вода, что такое огонь, что такое воздух, что такое небо, что такое ум, что такое эго. Это материальные вещи, они должны знать, откуда всё это происходит. Они только теоретизируют, что вода это комбинация каких химических элементов, водород, кислород. Но откуда происходят химические элементы, водород, кислород. Они не могут ответить. Поэтому это называется ачинтйа-шакти. Ачинтйа-шакти. Если вы не будете применять, если вы будете отвергать, ачинтйа-шакти, у Бога, ачинтйа-шакти, непостижимая энергия, что Бога нет.

ачинтйа-шакти-сампаннах

Теперь вы можете понять, что такое ачинтйа-шакти. У вас также есть ачинтйа-шакти, ачинтйа-шакти, всё, потому что мы являемся неотъемлемой частью Бога. Поэтому маленькая... Мы.... Какое соотношение? Соотношение  даётся в шастрах. Что это такое?

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
джива бхаго са виджнейах
са чанантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140, ШБ 10.87.31, Шветашватара-упанишад 5.9/

Кешагра-шата-бхагасйа. Просто чтобы дать представление. Что это такое? Кончик волоса, просто точка, разделите эту точку на сотни частей. И эту одну часть снова разделите на сотни частей. Это означает, одна десятитысячная часть кончика волоса. Она подобна точке. Такова величина дживы, духовная, духовная искра, молекулярная часть, атомная часть. Итак,

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
джива бхаго са виджнейах
са чанантйайа калпате

Итак, размер есть, но потому что мы не можем видеть материальными глазами, мы можем видеть только грубые вещи, мы не можем понимать тонкие вещи. Но из шастр вы должны понимать, из шрути. Тогда вы поймёте. В Бхагават-Гите есть стих,

индрийани паранй ахур
индрийебхйах парам манах
манасас ту пара-буддхих
/БГ 3.42/

Также как здесь сказано мано буддхих. Манасас ча пара-буддхих. Более тонкое или выше, чем ум, это разум. В другом месте также объясняется, что грубые вещи означают эти чувства. Индрийани паранй ахух. Это грубое видение. Я вижу человека означает, я вижу его тело, его глаза, его уши, его руки и ноги, всё. Это грубое видение. Но более тонкое, чем эти грубые чувства, есть ум, который контролирует чувства. Этого вы не видите.

индрийани паранй ахур
индрийебхйах парам манах

Затем разум контролирует ум. Манасас ча пара-буддхих. Итак, вы должны изучать таким образом. Если вы будете отвергать как мирской человек: "Бога нет, души нет", - это просто негодяйство, просто негодяйство. Не оставайтесь негодяем. Вот Бхагават-Гита. Изучайте всё очень практично, очень внимательно. Это открыто для каждого. Кришна рассказал Бхагавад-Гиту Арджуне, не для Арджуны. Он пришёл ради всех, потому что он любит всех. Все являются его сыновьями.

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он отец, дающий семя. Не принимайте Кришну за иностранца или кого-то другого. Нет. Он ваш отец, изначальный отец, отец дающий семя. А материальная природа это мать. Также как отец и мать, отец даёт семя, подобным образом, Бог даёт семена, и мать, материальная природа, даёт тело. У вас есть такой опыт. Отец вкладывает семя в чрево матери, и мать создаёт тело. Подобным образом все живые существа происходят от Кришны. Их невозможно создать с помощью химических элементов. Это невозможно. Но тот, кто не убеждён, негодяй, он пытается создать комбинацию химических элементов, чтобы создать живых существ. Это глупость.

Итак, потому что мы получаем знание из шрути, от совершенной личности, поэтому мы никогда не будем убеждены. Мы будем бросать вызов, "Ты негодяй, создай в первую очередь, создай. Затем говори. А иначе я ударю" (смех). Это наш вызов, потому что я знаю. Мы очень хорошо знаем, что это невозможно создать живое существо с помощью комбинации химических элементов. Он несёт чушь. Это невозможно. Поэтому мы должны изучать из шрути. Тогда мы станем учёными. Тогда мы сможем знать, каково наше изначальное положение.

брахма-бхутах прасаннатма на шочати
/БГ 18.54/

Тогда он не скорбит и ничего не желает, потому что он знает, что всё полностью совершается Верховным Существом. А Верховное Существо сказало,

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Таково понимание знания. Поэтому примите это очень серьёзно, изучайте Бхагавад-Гиту и хорошо все изучите, станьте образованными и джнанаван.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

И просто пытайтесь предаться Кришне. Тогда ваша жизнь успешна.
Большое спасибо. /перерыв/…

Преданный (1): Шрила Прабхупада? Что случается с умом, разумом и ложным эго, когда душа обретает освобождение?

Шрила Прабхупада: У души есть свой ум... Что это такое?

Индиец (2): Фестиваль Дивали.

Шрила Прабхупада: Дивали. Душа это изначальное сознание. У души есть её тело, её ум, разум, всё. Итак, этот ум, материальный ум, покрыт. Также как душа покрыта материальными вещами, подобным образом, ум также покрыт. Итак, духовная жизнь означает, что когда мы обретаем освобождение, то ум также получает освобождение. Разум также становится освобождённым. Ещё какие-то вопросы?

Индиец (3): Когда душа покидает тело, то уходит ли она вместе с разумом и эго и...

Шрила Прабхупада: Это материальное покрытие заставляет её получать ещё одно тело, в соответствии с желаниями ума. В момент смерти ум желает - он получает подобное тело.

йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Поэтому мы должны практиковать то, как помнить о Кришне в момент смерти. Тогда мы сразу же перенесёмся в духовный мир.

Индиец (4): В момент смерти душа уходит в соответствии с результатами прошлой деятельности?

Шрила Прабхупада: Да. Это деятельность

мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/

Если вы будете практиковать преданное служение, тогда в момент смерти есть большая возможность постижения или памятования о Кришне. мад-йаджино 'пи йанти мам. Поэтому вы должны практиковать. Это движение сознания Кришны означает, что мы ведём людей к тому, что сделать ум погружённым всем в сознание Кришны. Тогда есть возможность помнить о Кришне в момент смерти. И как говорит Кришна,

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

"Этот человек, оставив это тело, он больше не получает материальное тело". Тогда что за тело? Мам эти. Он получает тело, как у Кришны,

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

для вечной жизни в блаженстве.

Индиец (2): Но предположим, что негодяй в момент смерти помнит о Кришне.

Шрила Прабхупада: Негодяй не может. (смех) Но даже если он помнит...

Индиец (2): Он уйдёт к Кришне.

Шрила Прабхупада: Да.

Индиец (2): Но что если он умрёт в коме? Что если они умрут в глубоком бессознательном состоянии?

Шрила Прабхупада: Кома это не очень хорошо. Кома это не очень хорошо. Это признак греховной жизни. Он должен быть в сознании. Это хорошо.

Преданный: Шрила Прабхупада, изначально желания приходят от тонкого тела или от души?

Шрила Прабхупада: Нет, от ума.

Преданный: Ум.

Шрила Прабхупада: Душа теперь зависит от ума, поэтому ум надо тренировать. Это называется йога. Те, кто сильно погружены в телесную концепцию жизни, чтобы контролировать ум, для них рекомендуется хатха-йога.

йога индрийа-самйамах:

"Йога означает контроль чувств". Итак, чувства... Ум это хозяин чувств. Потому контролировать ум, йога индрийа-самйамах.

Преданный: Есть ли такая вещь, как у души есть чистые духовные желания или нет?

Шрила Прабхупада: Духовны, вы духовны... До тех пор, пока вы не поймёте, что вы дух, нет вопроса того, чтобы практиковать йогу или гьяну или бхакти. Это материальный уровень, карми, мудхи. До тех пор, пока вы не поймёте, что вы Брахман, ахам брахмасми, до тех пор вопрос о других более высоких процессах не стоит. Более высокие, другие процессы, есть четыре вещи: карма, джнана, йога, бхакти.

Итак, карма предназначена для тех, кто просто интересуется этим телом. Это карма. А те, кто разочаровались в телесной концепции жизни, они хотят знать, что является истинной жизнью, это гьяна. И затем практика йоги. И конечное это бхакти. Все эти йоги, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога, хатха-йога, но Кришна говорит в Бхагават-Гите,

йогинам апи сарвешам:
/БГ 6.47/

"из всех", мад-гатенантар-атмана, "Тот, кто всегда думает обо мне", шраддхаван, "с верой". Бхаджате. Бхаджате означает бхакти. Из слова бхаджа происходит бхакти. Бхаджа сева. Итак, бхаджа-дхату, это называется бхакти. Итак, здесь используется именно это слово, бхаджате мам. шраддхаван бхаджате мам. Это означает бхакти-йога. Поэтому тот, кто занимается бхакти-йогой, его считают йогом первого класса.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Кришна говорит, "Он йог первого класса". Итак, это движение сознания Кришны означает, что мы пытаемся всех сделать первоклассными йогами.

Преданный (4): Если мы не завершим наше сознание Кришны в этой жизни, и мы должны принять рождение в материальном мире, то можем ли мы поклоняться тому же духовному учителю как в нашем прошлом рождении?

Шрила Прабхупада: Тот, кто пал, его называют йога-бхрашта. Итак, йога-бхрашта означает, что он упал со следования наставлениям духовного учителя. Но духовный учитель иногда так добр, что он также освобождает его также в следующем рождении. Но это не наш долг, заставлять духовного учителя спасать меня снова в следующей жизни. Это не очень хороший ученик. (смех)

Индиец (5): В момент смерти некоторые люди теряют сознание ...

Шрила Прабхупада: Не без сознания. Сознание есть. До тех пор, пока нет смерти, это означает, что душа вышла из тела, его сознание находится даже в спящем состоянии.

Индиец (5): Но он может слышать? Мы говорим "Рама, Рама". Может ли он это слышать?

Шрила Прабхупада: Если он удачлив.

Преданный (6): Шрила Прабхупада, Кришна даёт нам пять грубых чувств и затем он хочет нас контролировать. Как?

Брахманaнда: Кришна даёт нам пять грубых чувств, и он хочет чтобы мы контролировали их. Как мы можем это делать?

Шрила Прабхупада: Как вас учили? Разве вы этого не знаете? Почему вам запрещается, "никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр?". Это контроль. Если вы не примите этот контроль, тогда вы потеряны.

Индиец (7): Шрила Прабхупада, с незапамятных времён  мы видим, что в Индии каждый раз были религиозные реформы...

Шрила Прабхупада: Почему вы говорите об Индии? Это что, предназначено только для индийцев, так вы думаете?

Индиец (7): Нет, нет.

Шрила Прабхупада: Тогда почему они приводят Индию?

Индиец (7): Это не как нация. Я просто ссылаюсь, потому что это благоприятно, что каждый раз там был религиозный реформатор или пророк, к нему относились очень хорошо, но в других частях мира, к пророкам или религиозным реформаторам плохо относились.

Шрила Прабхупада: Любой, кто не знает, что такое Бхагават-Гита и Кришна, он является негодяем. Он не пророк. Он негодяй. Никто не может быть пророком без полного знания о Кришне. А не так, что все станут пророками, нет. Это утверждается в Бхагават...

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Любой, кто не предался Кришне, он является нарадхама. Как он становится пророком? (смех). Только посмотрите. Не приводите так называемых пророков. Они все нарадхамы, низшие из людей - а он пророк. Нет. Пророк это не какая-то дешёвка. Не будьте сбиты с толку этими негодяями. Кришна говорит - это не мы придумали - это признак, любой, кто не знает о Кришне и он не предался Кришне, он является нарадхама.

Индиец (8): Правда ли то, что человек становится человеком после смерти?

Шрила Прабхупада: Никаких гарантий.

Индиец (8): Он может стать животным.

Шрила Прабхупада: Видом жизни. Он может стать собакой, и он может также стать полубогом, в соответствии со своей кармой. мад-йаджино 'пи йанти мам. Апи.

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутеджйа йанти бхутани
/БГ 9.25/

Итак, в соответствии с его кармой он получит следующее тело. Нет никаких гарантий, что он получит тело человека. Поэтому в настоящее время это очень рискованная цивилизация. Они не знают, какова цель жизни. Они едят, спят, занимаются сексом и умирают просто как кошки и собаки. И всё. Они не знают. Очень рискованная жизнь.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Это утверждение шастр, "Это негодяи, они не знают, какова цель жизни, постичь Вишну или Кришну".

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах

Во внешней энергии Кришны, это бхумир апо...

бхинна пракртир ме аштадха
/БГ 7.4/

Бхинна.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах

Бахир артха означает эта внешняя, отделённая энергия, материальная энергия... Они пытаются стать счастливыми, устраивая эти

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

Они запутались в этих бхумир апо 'нало вайух, внешняя. бахир-артха-манинах. Итак, они андха, слепы.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

И они ведут других слепых людей. И всё.

Индиец (8): Европейцы ещё более не уверены, чем восточные люди, или...?

Шрила Прабхупада: Нет, восточные люди ещё больше в настоящий момент. Таков мир. Материальный мир это андха, все слепы. Вопрос запада или востока не стоит. Это наша выдумка, что восток лучше, чем запад. Также как испражнения. Испражнения, сверху, немного сухие, а внизу влажные. Если вы скажете, "Эта сторона лучше, чем нижняя", (смех), то это в конце концов, испражнения. Тогда какая же сторона лучше или...? (смех). Мы не принимаем такие вещи как восток и запад. Мы проверяем, является ли он сознающим Кришну. И всё. Хорошо. Повторяйте Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |