| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.7
(13 августа 1974, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:
маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива
/БГ 7.7/

Противоречие относительно Абсолютной истины, Имеет ли Абсолютная истина форму или лишена её… Есть много философов. Некоторые из них являются имперсоналистами, а некоторые персоналисты… В Индии имперсоналисты известны как майавади, и персоналистами известны как вайшнавы.

Итак, здесь приводится описание самого Кришны, Верховной Личности Бога. Кришна означает Бхагаван.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Таково заключение Шримад-Бхагаватам. И в Риг-веде также сказано,
тад вишнох парамам падам
/Риг-Веда 1.22.20/

"Вишну является Верховным"; сада пашйанти сурайах, "Те, полубоги, или те, кто продвинуты в духовном знании, они всегда смотрят на лотосные стопы Вишну». Но демоны не знают, что Вишну является Верховной Личностью Бога, Абсолютной истиной. Они не могут. Потому что они приняли атеистическое отношение, поэтому они не могут понять Абсолютную Истину как Верховную Личность.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас те
'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Уру-дамни баддхах. Мы настолько обусловлены… Также чьи-то руки и ноги связаны, и он не может ничего сделать независимо, подобным образом, мы так сильно связаны строгими законами природы, что мы совсем не независимы. Но мы пытаемся устроить всё в материальном мире для того, чтобы быть счастливыми. Это невозможно. Поэтому шастра говорит, что они не знают, в чём заключается цель жизни.. на те видух: "Они не знают". свартха-гатим. Всех интересуют только они. Каждый из нас, все мы, у нас есть собственный интерес. Но на самом деле мы не знаем, в чём заключается наш собственный интерес. Собственный интерес заключается в том, чтобы постичь Вишну.

тад вишнох парамам падам

Такова наша цель. Вишну и Кришна это тоже самое. Но существует противоречие, является ли Вишну вторичным или Кришна вторичен. В соответствии с шастрой, никто не является вторичным, Вишну и Кришна. Они просто экспансии. Они не отличны.

адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

У Вишну есть ананта-рупам, безграничное количество форм. адвайтам ачйутам. Они не отличны. Как-то я это объяснял. Свеча… Первая свеча, вторая свеча, третья свеча. Но ни одна из свечей не является более могущественной, чем другие свечи. Таково заключение. Поэтому говорим ли мы Вишну или мы говорим Кришна или Рама, Нрисимха, Баларама, Они все являются экспансиями Верховной личности Кришны. Поэтому Кришна говорит,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Нет никого выше Меня». Таково заключение. маттах, "чем Я", на анйат, "Нет никого выше". Таково заключение шастр. И Кришна также лично говорит

маттах паратарам нанйат кинчит

"Никого".

Есть противоречие… В другом месте Кришна говорит,

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Он источник всех полубогов. Основные полубоги это Вишну и Махешвара и .. Махешвара означает Господь Шива. И Брахма. Брахма, Вишну, Махешвара. Итак, Кришна является источником Брахмы, Вишну, Махешвары. Они являются гуна-аватарами. Для того, чтобы поддерживать материальный мир… Материальный мир состоит из трёх гун: саттва, раджас, тамас. Итак, управляющий департаментом саттва-гуны это Господь Вишну, управляющий департаментом раджо-гуны это Господь Брахма, управляющий департаментом тамо-гуны это Господь Шива. Источником является Кришна. Поэтому в Шримад-Бхагаватам приводится такое заключение после описания всех инкарнаций Бога, разных инкарнаций, приводится такое заключение,

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

"Все инкарнации упомянутые в этой главе, являются экспансиями Верховной Личности Бога или экспансия экспансии, вторичная экспансия". Амша-кала. Амша означает экспансия, и кала означает экспансия экспансии. Также как... Первая экспансия это Баларама, и от Баларамы, следующая экспансия это чатур-вьюдха, Санкаршана, Прадьюмна, Васудева, Прадьюмна, Анируддха, Санкаршана. Так развиваются эти экспансии. Но эта экспансия не означает, что одна экспансия менее могущественна чем другая. Это трансцендентно, та же формула.

адвайтам ачйутам анадим
/Брахма-самхита 5.33/

Адвайта, всегда адвайта. Не отличны. Ачьюта, не подвержены падению. Итак, Кришна является источником.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Они Ишвара. Ишвара означает контролирующий, могущественный. Даже полубоги, они также являются ишварами. Вы также ишвара. Я также ишвара. Ишвара означает контролирующий. Всякий, кто может немного контролировать, его можно назвать ишвара. Это определение из словаря. Но даже изначальные ишвары, в частности Брахма, Вишну, Махешвара, они также не являются верховными ишварами. Верховный ишвара это Кришна. ишварах парамах кришнах. Таково заключение шастр, заключение. Итак, шастра говорит, что Кришна это Верховная Личность Бога, и Сам Кришна также говорит,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Поэтому как Арджуна понял Кришну,
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Арджуна сказал, что «Я слушал из шастр о Тебе, и Ты лично говоришь, что ты Верховный. И не только это, такие великие мудрецы как Вьясадева, Асита, Девала, великие авторитеты, также признают, что Ты это Верховная Личность Бога». Поэтому нет никаких сомнений. Заключение таково, что Верховная Личность Бога это Кришна. Также как это было в начале сказано Кришной,

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Асамшайам, "без сомнений".

... Движение сознания Кришны означает… Вы можете понять, кто такая Верховная Личность Бога. По всему миру есть много обществ, так много религиозных систем, но они не могут дать точное представление о Верховной Личности Бога. У кого-то есть какое-то представление, у других есть другое представление, но что касается нас, то мы уверены в Кришне. И это правильно. Потому что Кришна поддерживается не только Ведами и полубогами, возглавляемыми Господом Брахмой и такими авторитетами как Вьясадева, Асита, Девала. И Арджуна, который лично слушал Бхагават-Гиту от Верховной Личности Бога, он также это признаёт. Все ачарии. Даже Шанкарачарья, хотя он был имперсоналистом, он признаёт, что «Кришна это Верховная Личность Бога",

са-бхагаван свайам кришнах

Нараяна... Он также признает, что "Нараяна не является тем, кто создал материальный мир",

нарайанах парах авйактат
/Гита-бхашья Шанкарачарьи/

И он также признаёт, Кришнас ту..., са-бхагаван свайам кришнах, "Он явился как сын Деваки и Васудевы". Он признаёт. Итак, Кришна всеми авторитетами признается как Верховная Личность Бога..В этом нет сомнений. И Кришна лично подтверждает,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Нет никого выше Меня». Поэтому почему так сложно понять кто такой Бог? Никаких сложностей нет. Но если мы упрямы, если мы не будем пытаться понять кто такой Бог, то это совсем другое. Но тут все есть. Поэтому мы должны принять, что нет никого выше, чем Кришна. Бхагавата говорит,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Брахма-самхита говорит,
ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Приводится такое заключение. Никаких противоречий нет.

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа, майи сарвам идам протам
/БГ 7.7/

"Все находится во Мне".

Уже объяснялось, что у Кришны есть две энергии. Также как свет и тепло, энергии огня. Подобным образом, Кришна наслаждается Своей духовной, блаженной жизнью. Он духовен,

сач-чид-ананда-виграхах ананда…
/Брахма-самхита 5.1/

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Во Вриндаване у него есть ананда, духовное блаженство, наслаждение, со своими спутниками, … вечными спутниками, гопи, мальчиками пастушками, Его матерью, Его отцом, мама Яшода, Нанда, Нанда Махараджа. Итак, Он наслаждается в Своей обители, Голока. Это также подтверждается:

голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Тем не менее, он присутствует везде.
экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Он находится в этой вселенной, Он находится в вашем сердце...
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

В одном слове: без Него ничего не может существовать. Поэтому говорится,

майи сарвам идам протам
/БГ 7.7/

"Все существует во Мне". сарвам идам. Две энергии… В материальном мире действуют две энергии. Две энергии исходят из Кришны. Поэтому всё покоится на Кришне. В другом месте Кришна говорит,

майа татам идам сарвам
/БГ 9.4/

То же самое: «Я распространил». Татам. Татам означает распространил. Итак, Он распространяется с помощью своей энергии. Также как лампа распространяется благодаря свету. Когда лампа перестаёт светить, то экспансии также прекращаются. Подобным образом, всё что мы видим, всё покоится на энергии Кришны. Это действует на энергии Кришны. Также как я… Это не очень сложно понять. Также как я. Что такое «Я?». Являюсь ли Я телом? Нет, я не являюсь этим телом. Тело это мой дом. Я живу в доме. Являюсь ли Я умом? Нет, я не являюсь этим умом. Это называется медитация, для того, чтобы понять, что «Я не являюсь этим телом, я не это…». Нети, нети. "Я, ахам брахмасми".

Итак, ахам брахмасми...

дехино 'смин йатха дехе 
/БГ 2.13/

Этот Брахман, частичка Брахмана, находится в теле. Она очень мала. Изучите это. Это утверждается что атма и Параматма, живут вместе. И где есть атма, Параматма? Параматма также объясняется,

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, всё... Параматма находится в моём сердце и я сижу рядом с Параматмой; поэтому я также нахожусь в сердце. Итак, медицинская наука также это знает. Они заботятся о сердце. Когда сердце останавливается, тогда всё останавливается. Это означает, что когда атма выходит из сердца, то в нём нет смысла. Итак, в маленькой степени вся конструкция этого тела зависит от этой атмы. Итак, это пример, что атма настолько мала, одна десятитысячная часть кончика волоса. Потому что эта маленькая частица есть в этом теле, поэтому оно так прекрасно, оно хорошо действует, мозг действует. Там всё есть. Учёные, ищут, пытаются найти эту жизненную силу… Но неудачи. Потому что они не могут поймать атму. Но атма настолько мала. Это невозможно. Вы не можете даже видеть, где она находится. Но можно понять что что-то есть внутри тела, обычно её называют жизненной силой . Поэтому тело работает… Оно распространяется по всему телу.

йена сарвам идам татам. авинаши ту тад виддхи  йена сарвам идам татам
/БГ 2.17/

То, что является  сарвам идам татам, распространяется по всему телу как свет, освещение.
Итак, я являюсь атмой, вы атма. Итак, наше освещение, сознание, распространяется по всему телу. Поэтому до тех пор, пока я нахожусь в этом теле, я чувствую боль и радость, потому что сознание распространяется. Таким же образом…Как Кришна говорит, Он Верховная Душа. Я индивидуальная, очень, очень маленькая, крошечная частица, и Кришна Верховное целое. Итак, я контролирую это тело, поэтому в чём же сложность? Кришна контролирует всю вселенную. В чём же сложность? Сложности нет. Но мы не понимаем. В этом трудность. Здесь ясно сказано,

майи сарвам идам протам  сутре мани-гана ива
/БГ 7.7/

Трудности нет. В другом месте, Кришна также говорит,

майа татам идам сарвам
/БГ 9.4/

Майа, изначальная личность, майа, ахам. Майа. Итак, «Благодаря Мне".

сарвам идам татам
/БГ 2.17/

Как? Это уже объяснялось. С помощью двух энергий, духовной энергии и материальной энергии. Пара и апара-пракрити. Они распространяются по всей вселенной, творению. Поэтому в чём же сложность? майа татам идам сарвам. Всё является энергией Кришны. Поэтому те, кто являются преданными, вайшнавами, они могут понять, что всё является Кришной. Я также являюсь энергией Кришны. Вы также энергия Кришны, джива-бхутах.

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам, джива-бхутам
/БГ 7.5/

Мы пара-пракрити, все мы, живые существа, неотъемлемые частицы Кришны.
Итак, живое существо и эта материя, две комбинации, составляют всё творение. Везде происходит творение. Поэтому заключение таково

майа татам идам сарвам
/БГ 9.4/

"Я распространил Себя везде». В чём сложность для понимания?

сутре мани-гана ива
/БГ 7.7/

Также как жемчужины нанизаны на нить... Всё сияет, но они покоятся на нити. Подобным образом, всё покоится на Кришне. Кришна является поддержкой. Мы открываем так много законов. Или законы уже есть, они открывают законы. Но изначальная поддержка это Кришна. Вся планетарная система, современная наука говорит, закон гравитации. Но это не объясняется совершенным образом. Мы можем задавать вопросы. Есть так много всего. Но из Ведической литературы, мы понимаем, что Кришна в Его аспекте Ананта, Анантадева, или Шешайи Нага... Капюшоны распростёрты, и все планеты покоятся на его капюшонах. Они такие маленькие, а капюшоны такие большие. В Чайтанья-чаритамрите... Итак, все планеты покоятся не на законе гравитации, но на голове Кришны, в его форме Шеша. Таково ведическое заключение. Поэтому в любом случае, что говорит Кришна,

майи сарвам идам протам
/БГ 7.7/

"Всё покоится на Мне»… Подобным образом, в 9-й главе Кришна сказал,

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
/БГ 9.4/

Энергии являются авйакта. Энергия. Также как есть свет, но это имперсонально, но лампочка персональна, или локализована, подобным образом, энергии Кришны… или возьмём другой пример. Солнечный свет имперсонален, но солнце персонально. Солнце не является чем-то безличным. Откуда исходит солнечный свет? Он исходит от солнца. И на солнце есть бог солнца. Там также есть его имя—Вивасван. Имя личности. Также как солнце является личностью и мы поклоняемся солнцу, Савита...

ом бхур бхувах свах
тат савитур варенйам

Итак, это поклонение богу солнца, утреннее восхождение. Итак, бог солнца также является личностью.
Итак, мы можем изучать какова природа Абсолютной Личности, изучая солнце. Солнце локализовано. Солнечный свет распространяется по всей вселенной, и на солнце есть бог солнца, Вивасван. Подобным образом, изначальной планетой является Голока Вриндавана.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

Вайкунтхалока. Изначальная Голока Вриндавана, обитель Кришны… Также как солнце. И на планете Голока Вриндавана есть Верховная Личность, Кришна, также как на солнце есть личность бог солнца, его зовут Вивасван. И от этой планеты, Голока Вриндавана, исходят лучи.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

Благодаря сиянию, исходящему от Голока Вриндаваны, существуют бесчисленные духовные и материальные планеты. Духовные планеты называются Вайкунтхалоки, и в материальной сфере есть так много планет - Солнце, Луна, Венера, Земля, множество, миллионы и миллионы… Они покоятся на этом сиянии, сиянии Брахмана. йасйа прабха.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
тад брахма нишкалам нанатам ашеша-бхутам

Брахмаджйоти это лучи, лучи тела Кришны. Итак, всё покоится… У нас есть опыт, что эти материальные планетарные системы, покоятся на сиянии. Учёные это знают. Из-за тепла солнечного света, все планетные системы или планеты, двигаются, вращаются. Это не прекращается. Есть маленькие аппараты – я видел это в Америке – как только будет тепло, внутри него, я имею в виду, стакана, это светится и вращается...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |