| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 9.1
(19 апреля 1976, Мельбурн)

шри-бхагаван увача
идам ту те гухйатамам
правакшйамй анасуйаве
джнанам виджнана-сахитам
йадж джнатва мокшйасе 'шубхат
/БГ 9.1/

Шрила Прабхупада: Итак, мы рекламировали Бхагават-Гиту, поэтому мы можем читать с 9-й главы или сначала, как вы хотите. Что будет лучше?

Мадхудвиша: 9-я глава.

Шрила Прабхупада: Это нормально? Да. Девятая глава это самое сокровенное знание. Шри бхагаван увача, (преданные повторяют)... Хорошо, повторяйте.

идам (преданные повторяют) ту те гухйатамам правакшйамй анасуйаве.
идам ту те гухйатамам правакшйамй анасуйаве,
джнанам виджнана-сахитам, джнанам виджнана-сахитам
йадж джнатва мокшйасе ашубхат,
йадж джнатва мокшйасе 'шубхат

(Повторяет стих по очереди за преданными). Шри бхагаван увача. Бхагаван, Верховное существо, Бхагаван. В вашем английском словаре слово Бог объясняется как "Верховное существо". "Верховное существо" означает тот, кто велик, велик, или самый величайший, из всех других существ. Мы существа. Мы индивидуальные личности. Это не очень сложно понять. Все мы, индивидуальны. Мы мыслим индивидуально. Мы одеваемся индивидуально. У нас есть наш эгоизм, индивидуальный. Всё... Я не соглашаюсь с вами, вы не соглашаетесь со мной. Мы иногда соглашаемся добровольно. Это означает, что все мы имеем индивидуальность. Это называется живое существо, "я есть".

Подобным образом, Бог также подобен нам, но он Верховное Существо. В этом заключается разница между Богом и мной. Я также существо, вы также существо, но он Верховное Существо. Мы находимся под контролем. Но Бог не находится под контролем. Он контролирующий, но его никогда не контролируют. (В сторону: сделайте громче). Это объясняется в ведической литературе, определение Бога. Определение Бога приводится здесь, ишварах парамах. Верховное Существо это Кришна.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

И он... Виграха означает, у него есть форма. Он личность, сач-чид-ананда-виграха. Но его личность, его форма, отличается от нашей формы, нашей существующей формы. Наша нынешняя форма, у нас есть материальный сосуд, который временен. Ваша форма, моя форма, это меняется. Мы не существуем в той же форме. Также как у нас есть эта форма, человеческая форма жизни. Я не буду наслаждаться постоянно. Также как у вас теперь есть определённая одежда. Это не навсегда. Вы можете поменять вашу одежду в любой момент. Подобным образом, это тело, материальное тело считается... Реальный факт... Оно долго не продлится. Мы должны будем его поменять. Поэтому это не сач-чид-ананда-виграха. Но форма Кришны это сач-чид-ананда.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах

Виграха значит форма. Итак, у всех есть форма. Есть 8,400,000 форм живых существ. В воде есть 900,000 форм.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Среди деревьев, растений, есть 2 миллиона форм. Итак, есть сотни и тысячи форм в материальном мире. Но в духовном мире форма это сач-чид-ананда-виграха. Каждая форма вечна, полна знания и блаженства. В этом заключается разница между материальным миром и духовным миром. Материальный мир означает... Хотя разнообразие есть в духовном мире... Там также есть деревья, также как и у нас здесь есть деревья. Но эти формы духовные, а здесь это материальная форма.

Материальная форма и духовная форма, в чём разница? Разница в том, что также как живое существо. Я могу попросить любого моего ученика что-то сделать. Он сделает это. Но этот микрофон, у него также есть форма, но если я хочу, чтобы микрофон, "Пожалуйста, сделай это", - он не может, он не может этого сделать, потому что он материален. Он может механистически, оказывать какое механистическое служение, только одно, но он не может делать ничего другого. Человек может говорить или он может танцевать или он может стать вором, он может стать многим - потому что он живой. В этом заключается разница между материальной формой и духовной формой.

Поэтому в Бхагават-Гите материальные формы, их описывают как низшие, и духовные формы... В духовном мире также. Это называется пара-пракрити. Есть ещё одна природа. Итак, у нас нет информации. Но информация означает, как у нас есть в ведической литературе. В другой литературе также есть немного информации, но в ведической литературе вы найдёте описание информации о духовном мире.

Итак, Бхагават-Гита это скорлупа, сливки всего духовного знания. Поэтому здесь, Бхагаван, Верховная Личность Бога, Кришна, Он говорит. Он непосредственно даёт духовное знание. Теперь, шри-бхагаван увача. Поэтому не может быть никаких споров. Здесь используется слово... На самом деле эту Бхагават-Гиту описывает Вьясадева. Итак, Вьясадева записал её, написал. А так, она была получена через слушание. Перед этой Кали-югой Вьясадева, он записал всю ведическую литературу. Перед этим книг не было. Знание получали через уши, звуковое восприятие, шрути. Поэтому оно называется шрути. Шрути означает знание, которое получается через слушание. И память была очень острой. В те дни, 5 тысяч лет назад, любой человек... Не любой человек, но разумный класс людей... Их называли брахманами. Обычно они получали знание от гуру через слушание. Они могли запомнить всё, однажды услышав. В Кали-югу память ухудшилась. Продолжительность жизни уменьшилась. Милосердие людей уменьшилось. Это признаки Кали-юги. Телесная сила - уменьшилась. Поэтому Вьясадева предпочёл, чтобы ведическое знание сохранялось в письменном виде. Поэтому он в первую очередь тогда записал всё это ведическое знание в письменном виде, и писания...

Есть четыре изначальные Веды, Сама, Яджур, Риг, Атхарва, и затем Упанишады, затем суть ведического знания Веданта-сутра, затем Рамаяна, Махабхарата... Махабхарата это величайшая история этой планеты, Бхараты. Таким образом доступна необъятная литература. Если мы захотим, то мы сможем её прочитать. Мы  представляем в английском переводе так много книг. Цель такова, чтобы люди в мире могли узнать ведическое знание. Поэтому суть ведического знания эта Бхагават-Гита. Не только это, она была рассказана Верховной Личностью Бога. Говорится, шри-бхагаван увача, поэтому никто не может оспорить.

Ведическое знание означает, что вы не можете спорить. Вы должны принимать авторитет. Также правительственная литература, предписания правительства, когда они опубликованы, в газете, то вы не можете спорить. Всё, что решило правительство, вы должны принимать, потому что правительство это авторитет. Подобным образом, ведическое знание означает, что вы не можете спорить. Вы можете спорить, но эти споры не для того, чтобы победить. Споры, для того, чтобы постичь.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Если вы можете понять, тогда вы должны очень смиренно задавать вопросы, пранипатена, не с вызовом. Пранипата. Пранипата означает очень смиренно представить себя. Пранипатена парипрашна. А иначе нет смысла спрашивать. Если у вас нет пранипата... Пранипата значит пракришта-рупена нипатена, с полной покорностью. Ответы... Вы должны обратиться к личности, спрашивать с пранипата, что значит, что вы не можете бросать ему вызов. Вы должны быть готовы принять ответы, которые он даёт. А иначе, не задавайте вопрос. Такова система, ведическая система.

тад виддхи пранипатена парипрашнена

В первую очередь вы не можете спорить, потому что это установленный факт. Винирнитам. Также как издаётся какой-то закон, после множества обсуждений в законодательном собрании, но когда закон издан, провозглашён, то вы больше не можете спорить. "Согласно такого-то и такого-то закона вы должны выполнять эту часть". Тогда вы не можете спорить.

Подобным образом ведическое знание это нирнитам. Оно уже установлено. Вы должны просто покорно его знать. Если вам недостаёт этой покорности, тогда не задавайте вопрос. Это будет простой тратой времени. Такова ведическая система. В первую очередь вы должны обратиться к человеку, которого вы считаете правильным человеком; он может дать ответ. Затем задавайте вопрос. Если у вас есть сомнения, что "Этот человек может быть не сможет ответить на мой вопрос", тогда не задавайте вопрос, потому что вы не готовы принять его ответ. Поэтому здесь говорится, бхагаван увача. Вы не можете задавать никакие вопросы. Таков путь. Потому что Бхагаван означает... Каждое слово имеет значение. Бхага означает богатство. Итак, одно из богатств это то, что нет никого богаче, чем он.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Бхагаван означает тот, кто обладает шестью видами достояний, богатств, аишварйасйа самаграсйа, полное богатство. Вы богаты, я богат, он богат, но никто не может заявлять, что "Я единственный богач" или "Нет никого богаче меня". Это невозможно. Но если вы найдёте кого-то, кто самый богатый - нет никого богаче его - тогда это Бог. Тогда это Бог. Бог это не какая-то дешёвка, что на каждой улице, в каждой деревне, есть воплощение Бога. Не принимайте этого. Вы должны знать, каково значение Бога. По крайней мере последователи сознания Кришны, мы не принимаем такого дешёвого Бога. Описание Бога есть в шастре. Также как одно описание приводится в Брахма-самхите,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.48/

Итак, здесь описывается, что йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа, что вы... Также как мы дышим, вдыхаем и выдыхаем, поэтому Бог это также существо. Мы это уже объясняли. Итак, мы также существо. Мы дышим. Но наш вдох длится мгновение, но его длительность вдоха описывается в шастрах, что когда он выдыхает, то появляются бесчисленные вселенные, и когда он вдыхает, то бесчисленные вселенные входят в него. йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа. Эта продолжительность дыхания, используя эту продолжительность дыхания Маха-Вишну, миллионы вселенных, джагад-анда-натхах... Не только вселенные, главная личность вселенной, Брахма, они появляются и уходят, приходят и уходят. А продолжительность жизни Брахмы описывается в Бхагават-Гите,

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахманах
/БГ 8.17/

Мы не можем сосчитать даже 12-ть часов в день с помощью наших математических подсчётов. Итак, таково значение Бога. И этот Бог, Маха-Вишну, это частичное представление Говинды.

вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджа...
/Брахма-самхита 5.48/

Поэтому иногда дешёвые Боги в западных странах. Они вас обманывают. Но Бог не такой дешёвый. Это одно из описаний Бога, что в течение периода дыхания Бога, Маха-Вишну, который не является непосредственно Богом - он является экспансией Бога, Маха-Вишну - совокупная материальная энергия создаётся и уничтожается. Это Бог. Итак, это айшварйасйа самагра. Это одно достояние. Если у нас есть один дом, тогда мы становимся очень богатым. Если человек имеет два дома или три дома... Теперь, здесь во время дыхания Бога есть бесчисленные вселенные. Вы не можете подсчитать, какое это богатство. Вы не можете измерить даже одну вселенную. Вы имеете опыт общения с одной вселенной. Каково положение Солнца? Каково положение Луны? Каково положение планет? Вы не можете подсчитать. А существует бесчисленное количество вселенных. И это всё зависит от продолжительности дыхания Бога. Поэтому мы говорим, "Бог велик". Мы должны пытаться понять как он велик, а не величие д-ра Лягушки, нет. Это не величие, нет, мои подсчёты, "Бог может быть таким. Бог может быть этаким". Вы должны постичь Бога от авторитетной личности, которая знает вещи такими, как они есть. Тогда вы также сможете узнать. Поэтому Кришна говорит в 9-й главе, шри-бхагаван увача,

идам ту те гухйатамам правакшйамй анасуйаве
/БГ 9.1/

"Мой дорогой Арджкна, я расскажу тебе...". Он даёт так много наставлений, потому что Арджуна подчинился Кришне.

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

"Теперь я сбит с толку. Поэтому я предаюсь тебе". Кришна был его другом. Никто никому не подчинялся. Друг не подчиняется другому другу. Иначе нет смысла в дружбе. Но здесь Кришна добровольно, т.е. Арджуна добровольно сказал, "Я предаюсь. На считай меня твоим другом. Считай меня своим учеником. Я предаюсь". Поэтому Кришна говорит, "Мой дорогой Арджуна, я теперь расскажу тебе самую сокровенную часть знания". Идам ту те гухйатамам. Гухйа означает сокровенное. И есть сравнительная, превосходная степень. Это гухйа, гухйатара, и гухйатама. Итак, Кришна сказал, "Я поведаю тебе самое сокровенное знание". Правакшйами. правакшйами означает, "Я объясню тебе". Вакшйами значит, "я расскажу", и пра означает пракришта-рупена, "я расскажу тебе очень ясно". Здесь используется другое слово, анасуйаве. Асуйа означает завистливый, зависть. "Я говорю тебе, потому что ты не завидуешь". Такова квалификация.

Вы завидуете Богу - "Почему? Кто такой Бог? я Бог. Почему я должен слушать Бога? Я знаю лучше его"... Это зависть. Но Арджуна не завидовал. Мы завидуем. Этот материальный мир полон зависти. Я завидую вам, вы завидуете мне. Я не могу смотреть на то, что вы очень богаты, вы не можете смотреть на то, что я очень богат. Это причина соперничества, соревнования в этом мире, человека с человеком, друга с другом, даже отца с сыном. Соперничество есть из-за зависти. Предположим, что я ваш сосед, и я стану богатым. Итак, хотя между нами нет вражды, тем не менее мои соседи завидуют: "О, этот человек стал богатым? Я не смог стать". Такова природа. Поэтому если мы попытаемся понять Бхагавана, Верховную Личность Бога, Верховное Существо, наша первая квалификация должна быть такова, что мы должны не завидовать. Поэтому в Шримад-Бхагаватам, в начале говорится, что

дхармах проджджхита-каитавах
атра парамо нирматсаранам
/ШБ 1.1.2/

Нирматсара. Матсарата означает стать завистливым. Итак, это одна из квалификаций, чтобы постичь Бога, не становиться завистливым. Но наша зависть начинается с Бога. Как только мы представим Кришну как Верховную Личность Бога, столько людей будут протестовать, "Почему Кришна Верховная Личность Бога?". А почему нет? Сначала ответьте, почему нет. Если вы думаете, что Кришна не Верховная Личность Бога, тогда представьте, кто такой Верховная Личность Бога. Или вы не можете представить. Если вы не знаете, кто такая Верховная Личность Бога, тогда возьмите у меня, Кришна. А если вы знаете, тогда вы представьте более, более качественного, более искусного, более сильного, более богатого, чем Кришну. Это практически вызов. Итак, на самом деле вызов бросался, и всё это тщательно изучалось, и вердикт таков

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах,
анандир адир говиндах...
/Брахма-самхита, 5.1/

Преданные: ... Сарва-карана-каранам.

Шрила Прабхупада: Это было решено. Нрипа-нирнитам. Это уже было рассмотрено и решено. Итак, любая часть. Предположим Бхагаван означает верховный богатый. Верховная Личность означает всё в высшей степени. Он верховный в богатстве. Он верховный в телесной силе. У него самое высшее знание. Он самый красивый. Он самый отрешённый. Таково описание, определение Бога, что он должен быть верховным во всех отношениях. Поэтому его называют Верховной Личностью в словаре. С ним никто не может соперничать. Асамаурдхва. Асама означает равный. Никто не равен ему. Если я стану равен ему, как он может стать верховным? Если есть соперничество между верховным, тогда нет смысла в Верховном. Верховный означает нет соперничества. Он верховный, что означает, что нет никого выше его, никто не равен ему, все ниже его. Это называется Верховный. Асамаурдхва. Никто не можете быть сама. Сама означает равный. Если я Бог, и другой соперник Бога, вы также Бог, тогда я не Бог или вы не Бог. Не может быть никакого соперничества. Это называется Верховный. Поэтому положение Арджуны таково. Он не бросает вызов Кришне, "Кроме тебя есть ещё одна Верховная Личность". Такого не может быть. Но иногда мы глупо бросаем вызов. Это наша глупость. Но всегда Верховный. Поэтому это квалификация для постижения сокровенного знания про Бога. Анасуйаве.

правакшйамй анасуйаве
/БГ 9.1/

Джнанам. Джнанам означает знание. И виджнанам означает определённое знание. Также как в научном мире есть знание и научное знание или теоретическое знание и экспериментальное знание, два вида знания. Наука... В сфере научного знания есть такие вещи, также как наблюдение и эксперименты. Вот как всё происходит. Учёные наблюдают, "такое происходит". Теперь проводят так много наблюдений, атомных наблюдений. Протон, нейтрон, они наблюдают. И теперь, когда это наблюдение завершено, когда они помещают это в экспериментальное знание, то это называется виджнанам.

Итак, Кришна говорит, "Я объясню тебе джнанам, теоретическое знание, с практическим применением". А не так что вы принимаете это знание слепо. Практическое применение.

джнанам те 'хам правакшйамй анасу...
джнанам виджнана-сахитам
/БГ 9.1/

Например есть противоречие... Современные учёные говорят, что "Жизнь происходит из материи". Мы протестуем. Мы протестуем, потому что... Мы не учёные, конечно, но мы учёные, что касается нашего знания. Потому что здесь сказано... Кришна говорит,

джнанам те 'хам са-виджнанам
/БГ 7.2/

Итак, Кришна это авторитет. Он богатый, самый богатый, самый мудрый. Поэтому если мы примем знание от него, тогда это совершенство. Я могу быть не совершенным, но знание, которое я получаю от Кришны - совершенно. Оно совершенно. Поэтому мы получаем знание от Кришны. Это совершенное знание. Маленький ребёнок, он не знает, что такое эти часы, и отец объясняет ему, "Мой дорогой ребёнок, это называется часами. Ими движет этот механизм". И насколько ребёнок может понять, это объясняется. Поэтому когда ребёнок говорит, "Это часы и они действуют вот так. Я слышал это от моего отца", это совершенное знание. Это совершенно. Он может быть несовершенен, но его знание совершенно, потому что он получил знание от совершенной личности. Это грубый пример. Подобно этому, любое знание, полученное от Верховной Личности Бога совершенно. Поэтому Кришна сказал, что

идам ту те гухйатамам
правакшйамй анасуйаве
джнанам виджнана-сахитам
йадж джнатва...

И если вы постигнете это знание, если вы на самом деле примите это знание - йадж джнатва мокшйасе ашубхат - тогда вы станете освобождённым от этой неблагоприятной жизни, ашубхам. Шубха означает благоприятное, и ашубха неблагоприятное. Итак, это наше материальное существование неблагоприятно, потому что мы полны невежества, находимся в состоянии полнейшего страдания, и это тело несовершенно. Наше существование, тело, должно быть такое как у Кришны. Потому что Кришна это изначальный отец, тело сына такое же, как тело отца. Но когда мы узнаём из шастр, что

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Его форма вечна, полна блаженства и знания, и когда мы сравниваем это наше тело, материальное тело. То оно ни вечно, ни полно знания, и также не полно блаженства. Оно ашубха. Ашубха означает не шубха. Если бы это тело было благоприятным, тогда это тело продолжало бы существовать, потому что мы вечны. Это всё очень ясно описывается во 2-й главе.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Потому что мы тупы... На самом деле нет никакого образования. Современное образование означает просто ремесло. Если вы можете создать хорошую машину, о, это прогресс... А что это такое? Это ремесло. Это труд кузнеца. Это не знание. Знание отличается. Поэтому это называется

джнанам виджнана-сахитам
/БГ 9.1/

Это знание, "Кто я такой? Я это тело или что-то другое? Почему я страдаю? Есть ли какое-то средство? Я не хочу умирать, и также я не должен быть подвержен смерти".

нитйах шашвато 'йам на ханйате хан...
/БГ 2.20/

Это знание, что "Я вечен, если я не умираю после уничтожения этого тела, тогда почему подчинён этому телу?". Это знание. А создать машину, это не знание. Это ремесло. Знание здесь, "Я вечен. Почему я помещён в это состояние временного тела, не только один вид тела, но здесь есть 8,400,000 разных форм тела, и я должен принять одно из них,

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

В соответствии с моей кармой. Таково моё положение. Как из него выбраться, спрашивать об этом? Есть ли какая-то наука, чтобы это принять?". Это знание. Поэтому Кришна говорит,

джнанам са-виджнанам,
виджнана-сахитам йадж джнатва

"Если вы достаточно удачливы для того, чтобы понимать это знание, тогда мокшйаси. Вы становитесь освобождённым от этих неблагоприятных условий повторяющихся рождений, смерти, невежества и страданий, множества всего". Поэтому мы будем пытаться объяснить одно за другим. Это начало. Спасибо большое.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада! /перерыв/…

Гость (1) (молодой человек): Шрила Прабхупада, я спрашивал о том, как ум, или духовная личность, животного, и зверя, как она входит в человека.

Пушта Кришна: Как духовная душа зверя входит в форму человеческого существа?

Шрила Прабхупада: Также как вор в тюрьме. Как он освобождается? Когда его срок страданий в тюрьме закончился, тогда он снова свободный человек. И если он снова становится преступником, тогда его помещают в тюрьму. Итак, человеческая форма жизни предназначена для постижения, как я объясняю, в чём заключается проблема моей жизни. Я не хочу умирать; меня заставляют умирать. Я не хочу становиться стариком; я вынужден становиться стариком.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Итак, он... Такой же пример, вор. Когда он свободен, если он думает, размышляет, что "Почему я был помещён в такие ужасные условия тюремной жизни на шесть месяцев? Это было таким беспокойством", - тогда он на самом деле становится человеком. Итак, подобным образом, человек обладает возвышенной силой мыслить. Если он думает, что "Почему я помещён в такие ужасные условия?". Все должны принять, что они находятся в ужасных условиях. Он пытается стать счастливым, но счастья нет. Тогда как же можно достичь этого счастья? Эта возможность даётся человеку. Но если мы по милости материальной природы получаем человека, и мы не используем это правильным образом, если мы неверно распоряжаемся этим благословлением как кошки и собаки или другие животные, тогда мы снова должны принять животную форму, и когда срок закончится... Это занимает долгую, большую продолжительность времени, потому что есть процесс эволюции. Поэтому вы снова придёте в эту человеческую форму жизни, когда срок закончится. В точности тот же пример: вор, когда срок его заключения заканчивается, тогда он снова свободный человек. Но если он снова совершает преступление, тогда он снова идёт в тюрьму. Поэтому есть цикл рождений и смерти. Если мы будем использовать нашу человеческую форму жизни правильным образом, тогда мы остановим цикл рождений и смертей. А если мы не хотим использовать эту человеческую форму жизни правильно, тогда мы снова попадаем в этот цикл рождений и смерти.

Гость (1): Да, я хотел узнать, какой процесс происходит с духовной душой между животной и человеческой жизнью.

Шрила Прабхупада: Это будет зависеть от его поступков.

кармана даива-нетрена
джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

В соответствии с материальной природой вы получите следующее тело.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

У нас есть тела разных типов. Всё это происходит из-за общения, прошлого общения с разными гунами материальной природы. Поэтому, в этой жизни, если мы будем общаться с гунами благости, тогда есть возможность возвыситься на высшие планетные системы, или если мы будем обладать сознанием Бога, тогда мы вернёмся обратно домой, назад к Богу. Существует такая возможность. Теперь это зависит от нас, чтобы использовать это правильным образом.

Гость (2) (молодая женщина): Шрила Прабхупада, большинство или некоторые из нас на земле достаточно удачливы, чтобы ...

Шрила Прабхупада: Это уже объяснялось. В соответствии с прошлой кармой вы получаете разное положение.

сад-асад-джанма-йонишу

Сад-асат, отвратительная жизнь и приятная жизнь, это всё из-за нашего прошлого общения с разными гунами материальной природы.

Гость (2): Некоторые из нас достаточно удачливы, чтобы это осознать.

Шрила Прабхупада: Это удача или неудача. Всё происходит в соответствии с вашим прошлым общением.

Гость (2): Есть такая несправедливость...

Шрила Прабхупада: Также как если в... Также в этой жизни, если вы получили должное образование, тогда вы получите хорошее положение в обществе, такое удачливое или удачное положение. Но удачное положение зависело от вашего личного общения, из-за того что вы получили образование. Это зависит от вас, чтобы вы получили удачное или неудачное положение.

Гость (2): В мире страдают так много детей.

Шрила Прабхупада: действует тот же закон. Закон един. Также как вы заражаетесь какой-то болезнью; вы должны страдать от болезни. Прощения нет, потому что вы ребёнок. Вы ребёнок, природа вас не простит. Если ребёнок прикасается к огню, то огонь не простит. Он обожжёт. Подобным образом, как только вы поместите себя под контроль материальной природы, тогда в соответствии с вашим общением, вы должны будете пожать плоды. Нет вопроса это ребёнок или пожилой человек.

Пушта Кришна: Другие вопросы?

Гость (3) (молодой человек): Я, я... я говорю о, с христианской точки зрения...

Шрила Прабхупада: Нет, не задавайте вопросы с какой-то определённой... Попытайтесь понять философию. Если "2+2-4", то не важно, христианин он или индус или мусульманин. 2+2-4 везде.

Гость (3): Хорошо. Понимаете, суть в том, что вы говорите, или члены общества говорят, что "Я не это тело", и в христианстве это моё тело или это моя кровь.

Шрила Прабхупада: "Это моя кровь". Вы не кровь. Это нормально.

Гость (3): Правильно.

Шрила Прабхупада: "Это моя кровь", вы можете сказать, также как я говорю, "это моё тело". Но вы не это тело. Если я скажу, "Мой микрофон", то значит ли это что я микрофон? Почему вы задаёте этот вопрос?

Гость (3): Ну, это нормально. Это всё очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Итак, это надо понять. Вы можете сказать, "моя кровь", но вы не говорите, "я кровь". Это глупость.

Гость (3): Да, я не говорю, "я кровь".

Шрила Прабхупада: Тогда вы говорите, "моя кровь". Поэтому кровь отличается от вас. Как только вы говорите, "моя кровь", тогда "мой дом", тогда дом отличается от вас.

Гость (3): Суть в том, что это делает всё единым. Это делает тело и душу единым, если человек говорит, "Это моё тело и это моя кровь".

Шрила Прабхупада: Нет.

Гость (3): А в этом обществе я слышал, что люди говорят, что "Это не моё тело", тогда хорошо...

Шрила Прабхупада: Для этого надо немного разума. Также как вы дышите. Поэтому когда дыхание прекращается, тогда вы можете сказать, "Человек мёртв". Но что это за дыхание? Это дыхание не что иное, как прохождение небольшого количества воздуха. Итак, вы можете искусственно устроить так, чтобы воздух проходил, но значит ли это что это принесёт жизнь? Поэтому дыхание не является жизнью. Жизнь отличается от дыхания. Вы должны изучать это научно. Потому что дыхание можно создать. Этот вдох и выдох.... Даже в, как это называется, мехи дышат, "Ханс, Ханс, Ханс, Ханс"... (смех). Значит ли это жизнь? Нет. Поэтому вы должны изучать каждую часть вашего тела. Вы найдёте, что жизни нет.

Гость (3): Хорошо...

Шрила Прабхупада: Поэтому жизнь отличается от этой комбинации материи. Это разум.

Гость (3): Тогда... я действительно это понимаю… /перерыв/

Шрила Прабхупада: ...Что вы отличаетесь от вашего тела. Проанализируйте ваше тело часть за частью. Тогда вы придёте к пониманию. Не перепрыгивайте. Ваш вопрос был: "Тело не отличается от жизни". Таков был его вопрос.

Пушта Кришна: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, оно отличается. Проанализируйте это тело. Вы найдёте в каждой части тела. Возьмите его и изучите. Вы не найдёте там никакой жизненной силы. Итак, как жизненная сила может быть равна или идентична телу?

Гость (3): Хорошо, я согласен. Я...

Шрила Прабхупада: Тогда вы согласны. Тогда примите, что душа отличается от тела.

Гость (3): Да, я понимаю. Поэтому вы можете назвать это Кришной. Но Бог это Бог. Имя Бога это Бог, не Кришна. Вы можете назвать его Кришной, если хотите.

Шрила Прабхупада: Кто такой Бог?

Гость (3): Бог это Бог.

Шрила Прабхупада: Кто он такой? Вы не знаете. Вы не знаете.

Гость (3): Бог это Бог.

Шрила Прабхупада: "Бог это Бог", вы говорите. Человек это человек. Но кто этот человек, вы не знаете.

Гость (4): Я думаю, что он получает, есть основное разделение на три, дух, душа и тело, и дух это...

Шрила Прабхупада: Отличается от тела.

Гость (4): ... что это та часть, которая не вы.

Пушта Кришна: Я думаю, что он также не правильно понял. Шрила Прабхупада не говорит, что каждая индивидуальная душа это Бог.

Гость (4): Да, вот почему я хотел это сказать.

Пушта Кришна: Он сам себя не правильно понял.

Шрила Прабхупада: нет.

Гость (5) (Индианка): Если Бог это слово, то это часть языка. Поэтому вы называете это Богом, я называю это Кришной. Нет никакой разницы.

Шрила Прабхупада: Хм? Что она...? (смех) В первую очередь попытайтесь понять. Это начало знания, "я не это тело".

Гость (3): Хорошо, я могу понять.

Шрила Прабхупада: Тогда всё остальное последует.

Гость (3): Хорошо, далее, у меня есть еще один вопрос. Хорошо? Это на самом деле утверждение, которое идёт из Библии, которое... Если вы меня извините, то я на это сошлюсь. Верховный Господь... Говорится, "я Господь, твой Бог". Я не имею в виду, кто я такой, мы стоим здесь. Это утверждение Верховного Господа. "У тебя не должно быть никаких других Богов помимо меня. Ты не должен создавать изображение или идол, чтобы кланяться или поклоняться любым другим образом. Ты не должен поклоняться ни одному другому Богу, кроме меня". Тогда как это...?

Шрила Прабхупада: Это не означает что то другое. Вы должны поклоняться Богу. Я должен поклоняться Богу. Тогда где есть другой способ? Есть поклонение Богу, будь то вы или я. Итак, где есть кто-то другой? Нет никакой разницы. Там есть поклонение Богу. Я поклоняюсь Богу; вы поклоняетесь Богу. Вы следуете Библии; я следую Бхагават-Гите. Но существует поклонение Богу. В чём разница? Почему вы создаёте разницу?

Гость (3): Ну, церкви...

Шрила Прабхупада: Я ем, вы едите. Все едят. Итак, в вашей стране я ем по-другому; я ем другим образом. Но все должны есть. Подобным образом должно быть поклонение Богу. Поклоняетесь ли вы через Библию или Бхагават-Гиту, но должно быть поклонение Богу. Вот что надо.

Гость (3): Да.

Шрила Прабхупада: Тогда с этим всё, конец. Тогда вопрос ухудшения не стоит... Также как нас здесь сто человек. Мы по разному одеты, но это не означает, что мы не люди.

Гость (3): Нет, я не вижу никакой причины...

Шрила Прабхупада: Да. Тогда нет никаких вопросов. Когда есть, есть поклонение Богу, будь то в Библии или в Бхагават-Гите, тогда нет никаких противоречий.

Гость (3): Поэтому в мире есть новая религия, которая может прийти, вы знаете, поэтому если это происходит, тогда...

Шрила Прабхупада: Это не новая религия. Почему принимаете её за новую? Мы говорим поклоняться Богу. Это не что-то новое. Это очень, очень старое.

Гость (3): Хорошо, но почему я говорю, что это нечто новое для многих людей, которые были взращены...

Шрила Прабхупада: Это зависит от вас. Вы можете принимать или не принимать. В магазине есть разные виды одежды. Почему вы приняли такого рода одежду? Но вы должны быть одеты. Вот что необходимо. Вы можете сделать свой выбор по-другому, чем я, но вы должны быть одеты, как джентльмен. Подобным образом, должно быть поклонение Богу. Будете ли вы это делать по христиански или индуистским образом, это не важно.

Гость (3): Хорошо, ну, тогда, означает ли это, что вы предполагаете или предлагает, чтобы мир стал единым в единой религии?

Шрила Прабхупада: Да, Бог один, и если вы будете поклоняться Богу, тогда это единство.

Гость (3): Хорошо, но когда люди отличаются в разных...

Шрила Прабхупада: Отличаются? Это уже было объяснено, что есть множество одежд. У вас есть определенная одежда. Вам она нравится. Но это не означает, что вы не одеты.

Гость (3): Я не говорю... Нет, я бы не пошёл... Но то, что я пытаюсь сказать, это то, что вы называете Бога Кришной. Христиане называют Бога, но как бы они не называли Бога. (смех). Суть в том...

Шрила Прабхупада: Христиане? У христиан есть... Я не думаю, что у них есть какое-то определённое имя Бога.

Гость (3): Хорошо, тогда христи...

Шрила Прабхупада: Поэтому если вы, если вы получите... Предположим, что вы услышали имя..., "Есть президент", но если вы слышите от кого-то, "президента зовут так", тогда в чём вред? Вы будете больше знать. Предположим, что вы едете в страну. Вы знаете, что у правительства есть президент. Но если кто-то говорит, "так зовут президента", тогда что здесь плохого?

Гость (3): Ничего плохого.

Шрила Прабхупада: тогда? Вы не знаете имени Бога, но если вы дадите имя Бога, то что здесь неправильно?

Гость (3): Ну, суть в том, что, как я сказал до этого, Бог один и я предполагаю...

Шрила Прабхупада: Да, есть один Бог, но вы не знаете как его зовут. В этом трудность.

Гость (3): Я не... я знаю, хорошо.

Шрила Прабхупада: Это говорите вы. Как вас зовут? Скажите мне.

Гость (3): Момент, который я хотел бы предложить...

Шрила Прабхупада: Нет, нет предложений. Нельзя предложить имя Бога. Тогда это не Бог. Нельзя предположить имя Бога. Тогда он не Бог. Вы не можете предположить имя Бога.

Гость (3): Хорошо, тогда сделайте из Бога личность, по имени Кришна.

Шрила Прабхупада: Бог это личность. Я уже сказал. Это описывается в словаре, "Верховное Существо". Вы существо, я существо, но это Верховное существо. Вы не Верховный, я не Верховный.

Гость (3): Одно Верховное существо, только одно.

Шрила Прабхупада: Да, одно. Верховный означает один. А иначе нет смысла в Верховном.

Гость (6) (молодой человек): Это Джек в...(?) (смех)

Шрила Прабхупада: Если есть равный, тогда это не... хорошо. Теперь повторяйте святые имена.

Преданные: Харе Кришна!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |