| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 9.4
(23 апреля 1976, Мельбурн)

Шрила Прабхупада:

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах
/БГ 9.4/

Итак, Бог... Иногда задают какой-то глупый вопрос, "Вы можете показать мне Бога?". Ответ даёт Бог, майа татам идам сарвам: "Я везде. Если у вас есть глаза, чтобы видеть, то вы сможете видеть меня". Итак, на самом деле Бог находится везде; а иначе как он Бог? Бог означает великий. Но вы не знаете, как он велик. Мы просто говорим, "Бог велик", но у нас нет представления, как Бог велик. Это объясняется в ведической литературе, что он находится везде. Бог везде.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам.
эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
/Брахма-самхита 5.35/

... Материальный мир означает, что есть бесчисленные вселенные. Также как вы не можете сосчитать звёзды и планеты. Вы видите каждый день, по крайней мере ночью вы видите, но вы не можете сосчитать? Нет, это невозможно. Итак, это только одна вселенная, вселенная, в которой находится наша планета, находится эта планета земля. Это крошечная планета. Это одна из многих миллионов планет. Итак, мы не можем подсчитать даже эту планету. В какой части, в каком направлении, какая там есть страна, какое население, что там есть. Мы не можем сосчитать. Это творение Бога. Что бы вы ни взяли... Вы не можете сосчитать даже ваши волосы. Вы заявляете, "Это мои волосы". Можете ли вы их сосчитать? Нет. Это творение Бога. Бог присутствует везде и всё неисчислимо, вне нашей возможности подсчитать.

Таким образом расположен Бог.

антар бахих
/ШБ 2.6.17/

Он находится снаружи, и также он находится внутри. Кришна говорит... Это вполне логично, а иначе как он является Богом? Также как я здесь, вы здесь, но вас нет в квартире. Вы отсутствуете в вашей квартире. Но Бог, Бог означает, что он находится в своей квартире и он везде. Это Бог. Негодяи заявляют, что "я Бог". Что вы за Бог? Вы распространены везде? Поэтому вы не должны принимать такого дешёвого Бога. В шастрах есть описание Бога.

эко 'пй асау рачайитум
джагад-анда-котим
/Брахма-самхита 5.35/

Одна часть, одна частичка это Параматма, Сверхдуша. В своём аспекте Сверхдуши он присутствует в бесчисленных вселенных. эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-коти. Джагад-анда означает вселенная. Она подобна яйцу. Они являются анда. Анда значит яйцо. Форма подобна яйцу. Итак, их есть миллионы. Поэтому для того, чтобы поддерживать миллионы и миллионы вселенных одной своей частицей, Параматма, он распространяется. Его называют Кширодакашайи Вишну. Это великая наука. Бог распространил себя множеством способов, и для материального мира он распространился как Пурушаватара: Кширодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну; Кширодакашайи Вишну. Он распространился таким образом. Причинный океан. Причинный океан, он находится там, спит среди океана, и из его дыхания появляются вселенные. Это Бог. Потому что он спит, это экспансия Бога. Это не изначальный Бог. Изначальный Бог это Кришна. Но он распространил себя.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Это Бог. Просто чтобы иметь какое-то представление, что такое Бог. Итак, как Кширодакашайи Вишну, он спит посреди океана, и как только говорится о сне, сразу же есть дыхание. Пузырьки, пузырьки распространяются как вселенные.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Итак, дыхание означает вдох и выдох. Когда во время дыхания, выходит воздух, то появляются бесчисленные вселенные, и когда он вдыхает, тогда все они уничтожаются. Это материальный мир. Материальный мир означает, что он появляется в определённый момент, остаётся какое-то время, производит множество побочных продуктов, и он расширяется, и затем увядает, а затем конец. Это всё материально. Ваше тело такое же, моё тело такое же. Вся вселенная такая же. Итак, здесь это объясняется,

майа татам идам сарвам
/БГ 9.4/

Это безличная экспансия Бога. Когда мы не можем понять Бога, тогда мы сначала подходим к безличному аспекту, везде, пантеизм, который известен в философских терминах, как пантеизм. Есть разные, я имею в виду, идеи, и философские предложения. Итак, это майа татам идам. Но пантеизм, потому что материалисты думают об ограниченном... Они думают, что "Бог находится везде. Поэтому нет личности Бога". Нет. Это глупо, глупость. Он находится везде, это объясняется здесь. Майа татам идам сарвам: "Благодаря мне...". Майа означает, "Благодаря мне". " Благодаря мне, или благодаря моей энергии, я распространён везде". Майа, это слово, - являющаяся причиной. Являющаяся причиной означает, что я стал причиной. Пример таков... Если вы хотите понять, пример очень прост. Например как только поднимается Солнце, сразу же распространяется солнечный свет. Однажды, когда мы шли сюда, мы увидели, как за секунду из моря поднялось Солнце. Не из моря... Так кажется. Сразу же, за секунду, весь мир осветился.  Немедленно, за секунду. Итак, что это за освещение? Это экспансия солнечного света. Но потому что есть экспансия, поэтому это не означает, что планете Солнце пришёл конец. Есть планета Солнце, и на планете Солнце есть Бог солнца или на планете Солнце есть главенствующая личность. Его имя также известно нам. Его зовут Вивасван.

Также как имя президента Америки Форд. Тот, кто является разумной личностью, он знает, "О, вы президент". Подобным образом, на каждой планете есть президент. Эта главная личность. И имя записано в ведической литературе. И в Бхагават-Гите вы найдёте, что Кришна временами 40 миллионов лет назад,  мы подсчитывали, 40 или 400. Несколько миллионов лет, - он встречался с Богом солнца и он рассказывал Бхагават-Гиту.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Поэтому мы должны получать информацию из правильного источника. Тогда мы будем знать всё. Как Бог распространяется везде, вы можете привести этот пример. Солнце всегда находится от нас, в соответствии с подсчётами учёных, на расстоянии 93,000,000 миль. И сразу же за секунду, его солнечный свет распространяется по всей вселенной. Немедленно. По крайней мере на 93,000,000 миль. За секунду.

Поэтому если это возможно для материальных вещей - Кришна, Бог, полностью духовен - насколько он духовно могущественен, что он может распространиться по всем вселенным? Это называется вдумчивое размышление... Когда Кришна говорит, майа татам идам сарвам, "Я нахожусь везде", в чём трудность, чтобы понять? Нет никаких трудностей - если мы здравый человек. Если мы можем видеть, что "В одной вселенной есть одно Солнце и Солнце настолько могущественно, это материальная вещь, есть бесчисленные вселенные и есть бесчисленные Солнца. Тот, кто создал эти Солнца, насколько он могущественен", таковы расчёты, здравый смысл. Если одно Солнце, которое материально, если оно настолько могущественно, что в течение миллионов и миллионов лет оно даёт свою энергию, тепло и свет - тем не менее, оно такое яркое и могучее и с такой большой температурой - то насколько более могучим является Бог, только представьте себе.
Поэтому когда он сказал, майа татам идам сарвам, это не ложная гордость. У нас просто должны быть мозги, чтобы понять. Майа татам идам сарвам. Каждая частица, каждый атом, там присутствует Бог. Это утверждается в шастрах.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Парамaну означает атом. Бог находится внутри атома. Бог также есть внутри вас. Бог снаружи; Бог внутри. Снаружи, также как мы видим пять элементов... Что это за пять элементов? То же самое, экспансия энергии Бога. Также как видим научно, солнечный свет это причина этой вселенной. В солнечном свете выросли все планеты, и все, и каждая планета, благодаря солнечному свету растут овощи. Есть листья. Когда нет света Солнца, то листва опадает. Как только есть свет Солнца, то появляется цвет у фруктов, цветов и листьев. Всё из-за солнечного света.

Подобным образом, высшее солнце это Кришна.

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

У него есть... Также как светит Солнце, подобным образом - попытайтесь понять - у Бога есть его сияние, сияние тела. Оно называется брахмаджйоти. Когда есть брахмаджйоти, то создаются бесчисленные вселенные. Поэтому он является причиной всего творения. Для этого не надо создавать всё и каждую вселенную. Он настолько могущественен, что в его сиянии создаются бесчисленные вселенные.

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти-котишв
ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

В каждой вселенной есть много миллионов и миллионов звёзд и планет.
Эти описания есть в ведической литературе. Поэтому мы должны учиться. Вы не можете с помощью ваших крошечных усилий с ограниченными силами, ограниченными силами, я имею в виду, восприятие, вы не можете спекулировать. Вы должны постигать из авторитетных утверждений. Это называется Веда. Веды означает знание, которое является совершенным знанием, и если вы будете изучать Веды, тогда вы получите совершенное знание обо всём. И сливки ведического знания есть здесь в Бхагават-Гите. Поэтому если вы будете внимательно читать Бхагават-Гиту, тогда вы в совершенстве получите всё знание. Здесь это сказано,

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
/БГ 9.4/

И это экспансия, это безличная экспансия, авйакта, не проявленная... Вы не можете видеть Бога лично в этой экспансии. Поэтому иногда мы глупо говорим, что "Вы можете мне показать Бога?". Бог есть. Вы должны иметь глаза, чтобы видеть. Также как Бог находится здесь в храме, но кто-то думает, что "Это не Бог. Этот статуя или идол. Они поклоняются идолу". Предположим, что это идол, но если Бог находится везде, то почему его нет в идоле? Какие доводы? Если Бог везде, тогда почему его нет в идоле? У Бога есть могущество. И на самом деле это не идол. Это энергия Бога. Тот же пример. Солнечный свет есть везде, поэтому изначально солнечный свет это причина всего.

Подобным образом, сияние Бога это также причина материальных вещей. Это объясняется в 7-й песне Бхагават-Гиты.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Пять элементов /перерыв/ ... Сводится к трём: внешняя энергия, внутренняя энергия и пограничная энергия. Внешняя энергия это материальная экспансия, проявление. Подобным образом, есть внутренняя энергия, проявление духовного мира, и между ними есть ещё одна энергия, которая называется пограничной энергией, татастха, - это мы, мы живые существа. Мы являемся его пограничной энергией. Пограничная энергия означает, что мы можем жить или в этой внешней энергии или во внутренней энергии, посередине. Итак, в настоящее время мы живём во внешней энергии. Но эта внешняя энергия это также энергия Кришны, энергия Бога. Она не отлична он него. Но внешняя энергия означает, что мы охвачены внешней энергией. Но внешняя энергия не постоянна. Внутренняя энергия постоянна. Духовный мир постоянен, и мы также вечны, джива-бхута.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Итак, движение сознания Кришны означает перенестись из этой внешней энергии во внутреннюю энергию. Это цель всей ведической литературы.

ведаиш ча сарваир
ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Постичь Бога и отправиться домой назад к Богу, это совершенство жизни. Итак, здесь мы находимся в энергии Бога. Нет никаких сомнений.

майа татам,
мат-стхани сарва-бхутани
/БГ 9.4/

Всё. Бхутани означает все живые существа, всё что выросло. Деревья, растения, холмы, океан, небо - всё покоится на энергии Бога.

мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах

Но это не так, что... Пантеисты думают, что "Если Бог распространён повсюду, тогда чему бы я ни поклонялся, это будет поклонение Богу". Нет... Кришна сказал, "Нет, вы не можете этого принимать". Тот же пример: солнечный свет не отличается от Солнца, и потому что солнечный свет вошёл в вашу комнату это не означает, что Солнце вошло в вашу комнату. Если вы попытаетесь понять, тогда вы поймёте, что Бог везде, тем не менее, его нет везде. Это его непостижимое могущество. Поэтому, если мы хотим поклоняться Богу, тогда мы должны поклоняться его форме, его имени, имени, форме, качествам, играм. Тогда мы осознаем, что Бог это личность, Верховное существо, и него есть те же склонности, как и у нас. Потому что мы неотъемлемая частичка Бога, мы можем изучать личность Бога на примере нашей личности, также как мы изучаем отца по качествам сына - это грубый пример - подобным образом, какие бы качества мы бы ни имели, откуда у нас есть эти склонности? Они идут от Бога. Поэтому в Веданта-сутре сказано,

джанмади асйа йатаха
/Веданта-сутра 1.1.2, ШБ 1.1.1/

"Всё исходит из Бога". Изначальный источник всего это Бог. Поэтому когда мы будем подробно изучать себя, "каково наше положение?", или благодаря изучению себя мы сможем изучить природу Бога. Разница в том, что Он велик, огромный, а мы маленькая частица, но качества у нас такие же. Возьмите каплю океанской воды. Химический состав такой же. Вкус такой же. Поэтому это разница между живым существом и Богом. Мы маленький образчик Бога, но Бог велик. Если мы поймём эту философию, тогда не сложно будет понять, кто такой Бог, и тогда мы сможем установить наши изначальные отношения. И если мы будем действовать соответственно, тогда наша жизнь будет успешной. Спасибо большое.

Гурукрипа: Если кто-то хочет задать какие-то вопросы Шриле Прабхупаде, то поднимите руку. Вопросов нет? Все согласны?

Гость (1) (молодой человек): Не могли бы вы поделиться своим мнением на психиатрию?

Пушта Кришна: Не могли бы вы дать своё мнение на психиатрию? Психиатрия. Психиатр.

Шрила Прабхупада: Что это такое? (смех)

Пушта Кришна: Ну, когда у кого-то есть какого-то рода ментальная проблема, то психиатр анализирует её с медицинской точки зрения, иногда с психологической точки зрения.

Шрила Прабхупада: Хм. Психиатр.

Пушта Кришна: Да. (смех)

Шрила Прабхупада: Эта экспансия энергии известна как ум. Это объясняется в Бхагават-Гите,

кхам мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Это тонкая материя. Итак, есть разные разделы. Творение Бога чудесно настолько, что даже если вы возьмёте атом, есть много всего... Учёные... Итак, что уже говорить об уме, мышлении, чувствах, желаниях, и есть так много разделов. Итак, какой у вас вопрос про психиатра? Это нечто материальное и очень тонкое, и в нём есть много разделов. Итак, какой у вас вопрос про это?

Гость (1): Я просто хотел узнать ваше мнение о вашей концепции...

Шрила Прабхупада: Да, всё покоится на Боге. Она также покоится на Боге.

Гость (1): Надо ли меть терапевтическую систему?

Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь мы должны понять, что всё это экспансия энергии Бога. Поэтому если вы поймёте Бога, тогда вы автоматически поймёте энергии.

касмин ту бхагаво виджнате
сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Таково указание Вед. Если вы попытаетесь понять Бога, тогда вы также поймёте его энергии. Если вы знаете корень, если вы будете поливать корень дерева, тогда дерево, всё дерево, будет роскошно цвести. Итак, наше предложение таково: возьмите корень, Кришну, и вы поймёте всё должным образом, начиная с корня. Если вы хотите понять корень, всё дерево, то попытайтесь понять его начиная с корня, а не с верхушки. Поэтому болезнь, любая болезнь, если вы поймёте коренную причину болезни, то вы можете дать правильное лекарство и вылечиться. Поэтому обычно пациенты психиатров это сумасшедшие люди. Обычно они лечат безумцев. Не так ли? Ни один здравый человек не пойдёт к психиатру. (смех) Разве это не так? Итак, все эти безумцы иногда делают психиатра также безумным. Поэтому более или менее все безумны...

Это не мнение мирского человека. Это мнение большого врача хирурга. В суде был случай, дело об убийстве. Убийца взывал, что "Я сошёл с ума, был безумен в тот момент". Это обычно... Поэтому позвали врача, чтобы его проверить. Это был великий гражданский врач из Калькутты. Итак, он дал своё мнение в суде, что "До сих пор я лечил множество пациентов, поэтому по моему мнению, все более и менее безумны. Более или менее. Это вопрос степени". Поэтому наше мнение таково, что любой, кто не находится в прямой связи с Богом, он безумен. Он сумасшедший. Теперь вы можете лечить. Мы также психиатры. Мы продвигаем движение сознания Кришны. Итак, потому что любой, кто находится в этом материальном мире - более или менее безумен, сумасшедший. Потому что ему нет никакого дела до Бога, поэтому он безумен. Он находится полностью под контролем Бога, но тем не менее, ему хватает наглости говорить, "Нет, я не верю в Бога". Сумасшедший. Поэтому любой, кто не верит в Бога, тот безумен. Вы можете его лечить. Все пациенты.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Этот безумец находится полностью под контролем материальной природы, и тем не менее он думает, что он независим. Это безумство. Все так думают, поэтому все являются пациентами психиатра. Как мы можем заявлять о независимости? Нет никакой независимости. Мы полностью зависимы от законов материальной природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Это знание. Никто не хочет умирать, но природа говорит, "Вы должны умереть". Где ваша независимость? Никто не хочет рождаться, входить в лоно матери. Но вы должны входить. Никто не хочет становиться стариком. Природа говорит, "Вы должны стать стариком". Никто не хочет болеть. Природа говорит, "Ты должен заболеть". Итак, где ваша независимость? Но безумец говорит, "Я независим. Я так думаю". Какова ценность вашего мнения? Вы можете думать в вашу пользу, но природа вам не позволит. Итак, все безумны, кто объявляют о независимости. Он безумен. Итак? Какие-то вопросы? Да, это вопрос очень хороший. Всякий, кто не верит в Бога, не предаётся Богу, это безумный парень, и всё.

Гость (2) (девушка): Шрила Прабхупада, чтобы отправиться обратно назад к Богу, человек должен получить милость духовного учителя. Есть ли какая-то определённая деятельность в преданном служении, которая наиболее благоприятна для этого, и если так, то как человек будет знать, что ему делать?

Шрила Прабхупада: Хм?

Гурукрипа: Она хочет знать, какую лучшую деятельность надо исполнять, чтобы попасть обратно назад к Богу.

Шрила Прабхупада: Вы уже совершаете повторение Харе Кришна, это очень легко.

шраванам киртанам
вишнох смаранам
пада-севанам
/ШБ 7.5.23/

Это лучшее образование, слушать о Боге, говорить о Боге, думать о Боге, поклоняться Богу. Таким образом, есть девять рекомендованных процессов. Вы этому следуете, по крайней мере пытаетесь следовать. Тогда, когда вы совершенны, тогда вы уйдёте.

тйактва дехам пунар-джанма наити
/БГ 4.9/

Больше никакого материального тела. Строго следуйте процессу преданного служения. Есть девять разных процессов. Но если вы будете просто слушать о Боге, тогда вы также станете совершенными. Любой из них... Возьмите девять из них, восемь из них, семь из них, шесть из них, пять из них - возьмите по крайней мере один, и вы будете совершенны. Надо взять один. Также как Махарадж Парикшит, он взял только один. Он слушал Шукадеву Госвами. Он стал совершенным. Шукадева Госвами, он просто говорил, он стал совершенным.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам (атма-ниведанам)
/ШБ 7.5.23/

Арджуна, он просто стал для Кришны лучшим другом, он стал совершенным. Это Бхагават-Гита. Он стал лучшим другом Кришны: "Кришна, хотя я говорю с тобой как друг, но я знаю, кто ты такой. Поэтому я сбит с толку. Милостиво дай мне урок".

шишйас те 'хам
шадхи мам прапанна
/БГ 2.7/

"Мой дорогой Кришна, я предался тебе. Я принял тебя, как моего духовного учителя. Милостиво научи меня". Итак, он стал совершенным, став другом Кришны. Итак, девять процессов. Возьмите любой процесс, и выполняйте его совершенно, тогда вы станете совершенным. Итак, мы открываем разные центры по всему миру. По крайней мере, если они придут и будут слушать о Кришне, тогда они станут совершенными, ничего не делая, просто слушая, слушая.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам

Это очень легко. Это не очень трудно. В чём трудность? Бог дал нам уши, и если мы будем просто слушать, слушайте, что говорит Кришна, и мы станем совершенными.

Гость (3) (мужчина): А что, если вы слышите в вашем сердце, но не действуете в вашей жизни.

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Что, если вы слышите, но не действуете соответствующим образом в вашей практической жизни?

Гость (3): Вы чувствуете это в вашем сердце...

Шрила Прабхупада: Нет, слушать означает, что вы делаете это в практической жизни. А иначе, что это за слушание? Также как камень, у него есть уши. Это не внимательное... Слушание означает действовать. Это слушание. Чем больше вы слушаете, тем больше это будет действовать. Затем делайте это на практике. Но всё исходит из слушания. Поэтому слушать так важно. Также как даже в вашем обычном образовании вы идёте в школу, колледж и слушаете вашего профессора. Слушать настолько важно. Тогда вы становитесь совершенным. Вы получаете вашу степень.

Подобным образом, наука о Боге, просто слушайте о ней. Шраванам киртанам. Затем постепенно, она вас очистит. Слушать означает очищаться от грязных вещей в вашем сердце. Это слушание.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Потому что это духовно, слушание имеет могущество, чтобы вас очистить. Это не обычное слушание. Это духовное слушание, оно имеет могущество.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах

Всякий, кто принимает участие в этом процессе слушания и повторения, он становится благочестивым, очищается. Также как если вы соприкасаетесь так или иначе с огнём, он будет действовать. Кришна духовен. Слушайте про Кришну, тогда это будет действовать. Тогда вы очиститесь. Есть ещё какие-то вопросы?

Гость (4) (мужчина): Шрила Прабхупада, как мы можем понять, почему движение сознания Кришны кажется привлекает так много молодых парней и девушек в Западном мире...

Шрила Прабхупада: Налог? Налог?

Хари-шаури: Привлекает.

Шрила Прабхупада: Привлекает, а.

Гость (4): Привлекает так много молодых людей и не так много людей среднего возраста и старших людей в Западном мире.

Шрила Прабхупада: Не только в западном мире, везде. Поэтому их называют "старые глупцы". (Смех). Потому что им надо время, чтобы забыть то, чему они научились. Молодые люди восприимчивы. Поэтому для обучения рекомендуется юный возраст. Есть история... Один отец и дна дочь, они оба явились на экзамены бакалавра. Отец провалился, а дочь прошла. Молодое поколение, они могут воспринимать очень хорошо. Старшее поколение, это немного сложнее. Поэтому Прахлада Махарадж рекомендует,

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Он рекомендовал, "мои дорогие друзья"... Прахлада Махарадж был пятилетним мальчиком и он проповедовал сознание Кришны у себя в школе. Когда его учителя выходили, то он проповедовал сознание Кришны. Когда его друзья просили, "Мой дорогой Прахлад, давай просто играть, это время обеда", тогда он говорил, "Нет, нет, нет, нет. Мой дорогой друг", -

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха

"Немедленно. Мы теперь молодые мальчики. Это время учиться". Каумара. Каумара означает между пятью и десятью годами. Такое время. Дхарман бхагаватан иха. Почему? Теперь дурлабхам манушам джанма: "Не думайте, что ваша жизнь гарантирована. Мы можем умереть в любое мгновение. Лучше понять науку о Боге в этом раннем возрасте". Это рекомендация Прахлады Махараджа. Итак, эту бхагавата-дхарму, сознание Кришны, надо постигать с самого начала. Тогда оно будет крепким. Естественным образом молодое поколение схватывает очень хорошо. Да. Этот вопрос много раз мне задавали джентльмены, "Почему привлекается молодое поколение?", -  потому что они восприимчивы. Это возраст. Поэтому не тратьте время. С самого начала жизни, когда мы можем ходить, когда мы можем ходить, учитесь сознанию Кришны, повторяйте Харе Кришна. И жизнь будет успешной. Поэтому, мы открываем так много гурукул, чтобы с самого начала жизни научить.

брахмачари гурукуле
васан данто гурор хитам
/ШБ 7.12.1/

Их нужно обучать тому, как оказывать почтение гуру, старшему. Этим вещам надо учить. Ведическая система такова, что сначала брахмачари, затем грихастха. Это обязательно, брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса, четыре уклада. Сначала его надо обучить, как первоклассного брахмачари, до 25-ти лет. И затем, если он захочет, он может вступить в семейную жизнь. Это также до 50-ти лет. Естественным образом получив образование как брахмачари, человек вступает в семейную жизнь, он не может оставаться в семейной жизни всё время. Пятьдесят лет, когда его сыновья вырастают, скажем 20 лет, 25 лет, тогда он может оставить семейную жизнь. Это называется ванапрастха. Жена может оставаться помощником, ни для каких других целей. Затем, когда он полностью готов, жена уходит под опеку старших детей и муж принимает саньясу.

Но эта культура потеряна. Теперь, до тех пор пока его не убьют, он не покинет семейную жизнь. (смех). Даже Махатма Ганди, он получил независимость и всё остальное; тем не менее, он не покидал. Поэтому его застрелили. Таково наше положение. Все политики, все большие, большие люди; они не собираются уходить, прилипли. Это не цивилизация. Когда человек молод, он может оставаться с семьёй, женой, детьми, от 25-ти до 50-ти лет. И всё. Не больше. Оставьте. Примите ванапрастху. Научитесь тому, как быть саньяси. Затем просто примите саньясу для постижения Бога. Это саньяса. Примите саньясу с самого начала и полностью посвятите себя постижению науки о Боге. Это называется саньяса.

Это ведическая система, варнашрама-дхарма. Теперь она ложно выдаётся за индуистскую дхарму. Что такое индуистская дхарма? Индуиста нельзя найти даже в писаниях. Это имя было дано мусульманами. Синд. Есть река Синд. От Синда произошло, "индус". На самом деле ведическая культура это варнашрама-дхарма, четыре варны и четыре ашрама. Это настоящая ведическая культура, как создать брахманa, кшатрия, вайшью, шудру, брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса - восемь. Это называется варнашрама-дхарма.

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана, 3.8.9/

На самом деле человеческая цивилизация начинается, когда принимается эта система варнашрамы. А иначе это цивилизация животных - есть, спать, совокупляться и танцевать и всё.

Хорошо. Спасибо большое.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |