| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.1
(16 июня 1973, Майапур
)

Прадьюмна: (читает:)
шаунака увача
хатва свариктха-спридха ататайино

йудхиштхиро дхарма-бхритам вариштхах
сахануджаих пратйаваруддха-бходжанах

катхам правриттах ким акарашит татах
/ШБ 1.10.1/

Перевод: "Шаунака Mуни спросил: Как Mахараджа Йудхиштхира, величайший из всех религиозных людей, уничтожив врагов, стремившихся присвоить его законное наследство, с помощью братьев правил подданными? Я уверен, что он не мог беспечно наслаждаться царствованием".

Шрила Прабхупада: Итак, здесь самым важным словом является йудхиштхиро дхарма-бхритам вариштхах. Махараджа Юдхиштхира был известен как Дхармараджа, тот, кто очень строго следовал религиозным принципам. Итак, он убил… Ради себя, 64 крора человек были убиты на поле битвы Курукшетра. Итак, он не был счастлив из-за этой битвы, сражения, религиозного сражения. Это не просто прихоть. Также как в настоящее время политики сражаются без необходимости для удовлетворения своих желаний… Также как в нашей стране, они без необходимости отделили Пакистан, и для того, чтобы исполнить прихоти своих лидеров, они сражаются, хотя это никому не выгодно, и не ради каких-то религиозных принципов.

Итак, то, что политики сражаются, просто по своей прихоти, это никто поддерживает. Это должна быть дхарма-йуддха. Дхарма-йуддха религиозное сражение, сражение на основе религиозных принципов. Итак, что это за религиозные принципы? (в сторону:) Хм, где этот  коврик? (бенгали) Саччидананда. Здесь говорится:

хатва ататайинах

Ататайи, значит агрессор. Если кто-то приходит к вам в дом, чтобы украсть вашу жену, чтобы силой забрать вашу собственность или поджечь ваш дом, это называется ататайи. Его надо немедленно убить. Это не какое-то бессмысленное ненасилие. Если кто-то приходит, чтобы напасть на вас без нужды, вы в первую очередь должны убить его. Это не вайшнавизм… «О, этот человек приходит, чтобы убить меня. Хорошо. Давайте его обнимем». Нет. Правила другие. Где есть ататайи, агрессор, вы должны сражаться, вы должны его убить. Это религиозно.

Итак, Юдхиштхира Махараджа, дхарма-бхритам вариштхах, он был строгим последователем религиозных принципов, что даже когда Кришна сказал ему «пойди и скажи неправду Дроначарье. Потому что Дроначарья не поверит никому, пойди и скажи ему «Твой сын Ашваттхама мёртв». " И Юдхиштхира Махараджа колебался, «как я могу  сказать эту ложь»? Конечно, такое следование религиозным принципам это уже слишком. Есть также другое наставление. Когда Кришна пришёл и сказал «Пойди и скажи неправду», он должен был сразу же это сделать. Это дхарма. Так как

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма, означает то, что дано Верховной Личностью Бога. Это дхарма. Вы не можете изобрести дхарму. Также как в наши дни выдумывают так много всякой дхармы. Это не дхарма. Дхарма означает указание, данное Господом. Это дхарма. Также как Кришна сказал:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы придумали так много разных дхарм: индийская дхарма, мусульманская дхарма, христианская дхарма, дхарма Парси, буддистская дхарма, эта дхарма, та дхарма. Это всё не дхарма. Это мысленные измышления, ментальные выдумки. Так как будут случаться противоречия. Возьмем, к примеру то, что, индусы думают, что убивать коров это адхарма, а  мусульмане думают, что убивать коров это их дхарма. Итак, кто же прав? Является ли убийство коров  адхарма или дхарма?

Поэтому это умственные измышления. Чайтанья-чаритамрита говорит:
`эи бхала, эи манда' саба — `манодхарма'
/ЧЧ, Антья 4.176/

"состряпанные умом". Истинная дхарма это та, что дана Верховной Личностью Бога. Это дхарма.

Поэтому Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа "Оставь всю эту выдуманную дхарму. Вот истинная дхарма". шаранам враджа. "Просто предайся Мне, и это настоящая дхарма".

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Также как закон. Законы можно придумать или их может дать правительство. Вы не можете создать закон у себя дома. Это не закон. Закон означает, приказание, данное правительством. Верховное правительство это Верховная Личность Бога.

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Нет никого лучше, чем Кришна. Поэтому приказ, отданный Кришной является дхармой. Это наше движение сознания Кришны является дхармой. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Оставь все так называемые дхармы, эту дхарму, ту дхарму, так много разных дхарм. Просто предайся Мне».

Итак, мы проповедуем тот же принцип, и это подтверждает Чайтанья Махапрабху, Шри Чайтанья Маха…

амара агйайа ‘гуру’ хана тара еи деша, йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это дхарма. Чайтанья Махапрабху не изобрел никакой новой системы дхармы. Нет. Чайтанья Махапрабху Сам Кришна.

намо маха-ваданйайа кришна-преме-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура твише намаха
/Шри Гауранга Пранама, ЧЧ, Мадхья 19.53/

Итак, единственным отличием является то, что Он сам Кришна. Единственная разница это то, что Кришна как Верховная Личность Бога непосредственно приказывает «Оставь всю эту бессмыслицу, и просто предайся Мне». Это Кришна. Так как Он является Верховной Личностью Бога. Он непосредственно приказывает. Тот же Кришна, так как люди неправильно Его поняли…Даже большие, большие учёные говорят неверно: «Ну Кришна слишком сильно приказывает таким образом». Но они просто негодяи. Они не знают. Они не могут понять, кто такой Кришна. Поэтому, так как люди неправильно его поняли, Кришна пришёл как преданный, чтобы научить как предаться Кришне в совершенстве. Кришна пришёл. Также как иногда мой слуга делает массаж. Я показываю, массажируя его голову, «Делай вот так». Итак, я не его слуга, но я его учу.

Подобным образом, Шри Чайтанья Махапрабху это Сам Кришна, но Он в совершенстве учит, как приблизиться к Кришне, как служить Кришне. Тот же самый принцип. Кришна сказал: «Предайся Мне» и Чайтанья Махапрабху говорит: «Предайся Кришне». Поэтому принцип не поменялся. Принцип остался тем же.

Итак, здесь Юдхиштхира Махараджа, дхарма-бхритам вариштхах, среди всех последователей религиозных принципов, он является самым главный, вариштхах. Поэтому ему было очень жаль, что «Ради меня, для того, чтобы посадить меня на трон, так много человек отдали свои жизни». Не только его двоюродные братья, солдаты… И так как в то время, 5000 лет назад, эти короли или императоры Хастинапура правили всем миром… Эта планета называлась Бхарата-варша, вся планета. Не этот маленький кусочек земли, который есть сейчас. Весь мир назывался Бхарата-варша. Раньше он назывался Илаврита-варша. Со времён правления Махараджа Бхарата, эта планета называется Бхарата-варша.

Итак, Пандавы или Кауравы, управляли миром. И как только разразилась эта битва между двумя группами двоюродных братьев, со всех концов мира, разные люди присоединились к той, и другой стороне. Итак, я думаю, что в Махабхарата говорится о 64 крорах убитых людей, и многие исчезли без вести. Никто не знает об их месте пребывания. Поэтому, на самом деле, Юдхиштхира Махараджа, дхарма-бхритам вариштхах, он был настолько великим, сильным, стойким последователем религиозных принципов. Ему было очень, очень жаль, что «Ради меня так много людей положили свои жизни». Он не был очень счастлив.

Поэтому в наших шастрах, когда вы совершаете какие-то вынужденные греховные действия, для того, чтобы преодолеть их последствия, рекомендуется постится, постится. Поэтому Юдхиштхира Махараджа соблюдал пост, принимая только самое необходимое. Поэтому Шаунака Муни спрашивает:

сахануджаих пратйаваруддха-бходжанах катхам правриттах ким акарашит татах
/ШБ 1.10.1/

"Когда он проходил эти обряды прайашчитта; как он при этом управлял царством?" Таков был его вопрос, Шаунака Риши. На самом деле, Шримад-Бхагаватам был в первую очередь, в самом начале... Первое чтение Шримад-Бхагаватам состоялась тогда. Махараджа Парикшит. Шукадева Госвами объяснял, и Сута Госвами также был на этой встрече. Поэтому он изучил повествование Бхагаватам от Шукадевы Госвами. Это называется система парампары. Теперь, в основном профессиональные чтецы Бхагаватам, не следуют системе парампары. Они занимаются бизнесом.

Также как мы читаем Шримад-Бхагаватам, мы обсуждаем военные дела, профессиональные чтецы сразу же переходят к раса-лиле, как будто всё остальное является неважным. Любой, кто слушает Бхагаватам от этих профессионалов, не знает в чём состоит предмет Шримад-Бхагаватам. Так как у них не было возможности слушать. Они не обсуждают. Где бы ни происходило чтение Бхагаватам, это значит, что они обсуждают какую-то раса-лилу. Так как раса-лила очень нравится этим негодяям. Они думают, что Кришна это обычный молодой парень и гопи это молодые девушки, и также как они читают какие-то новеллы и драмы, про одного мужчину, и одну женщину, про их деяния, они думают, что Бхагавата подобна этому. Они думают

арчйе шила-дхир гурушу нара-матих
/Падма-пурана/

Они думают подобным образом. Гопи, Шримад-Бхагаватам, игры Кришны с гопи, это самая сокровенная часть Шримад-Бхагаватам. Её нужно воспринимать от освобожденных душ, а не от этих обычных людей, у которых есть влечение к половой жизни. Они не подходят для того, чтобы слушать Шримад-Бхагаватам, раса-лила. Не годятся.
Итак, к сожалению, эти профессиональные чтецы, они не начинают читать Шримад-Бхагаватам с самого начала, где обсуждается Веданта-сутра.

атхато брахма-джигйаса. джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Итак, Бхагавата начинается со слов Веданта-сутры:
джанмадй асйа йато аннайад итараташ ча артхешу авигйах сварат
/ШБ 1.1.1/

Поэтому в начале Шримад-Бхагаватам есть объяснение Веданта-сутры. Шрила Джива Госвами поэтому рекомендовал, что человек должен слушать Бхагаватам от личности, которая знает Веданта-сутру.

шрути-грхитайа. бхактйа шрути-грхитайа
/ШБ 1.2.12/

Бхакти должно возрождаться, шрути-грхитайа, благодаря изучению Веданта-сутры. Бхакти это не какие-то сантименты. Бхакти это трансцендентная наука. Поэтому в Бхагават-Гите сказано:

дхйанам вишишйате
/БГ 12.12/

Вы должны обладать полным знанием, кто такой Кришна, не принимая Кришну за нечто выдуманное. Даже большие, большие учёные—Д-р. Радхакришнан, Ганди — они не могут понять Кришну. Как они могут понять? Эти глупцы и негодяи не могут это понять.

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам  кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Итак, чтобы понять Кришну, это не так легко. манушйанам сахасрешу  . Один из миллионов человек, все являются глупцами и негодяями, животными, что они поймут о Кришне? Поэтому Кришна лично говорит, манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе.
Сиддхи. Сиддхи значит совершенство. Мы путешествуем по всему миру, и везде полно глупцов и негодяев. Никто не пытается сделать свою жизнь совершенной. Что такое совершенство? парамам сиддхим. Это совершенство

мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Вернуться обратно домой, назад к Богу, это высочайшее совершенство жизни. Никто не знает, кто такой Бог. Никто не знает как вернуться к Нему. Итак, понять Кришну и стать преданным Кришны это не такая лёгкая вещь. Это очень, очень сложно. Но Чайтанья Махапрабху, маха-ваданйаватара, Он распространил эту науку о Кришне и любовь к Кришне таким лёгким способом, что благодаря Его милости даже самый грубый человек сможет понять, если он примет милость Шри Чайтанья Махапрабху.

Итак, Юдхиштхира Махараджа был Кришна-бхактой, поэтому его описывают как дхарма-бхритам вариштхах, самая лучшая личность, так как он знает... Он согласился сражаться со своими двоюродными братьям, так как этого хотел Кришна. Кришна, когда Арджуна сказал, «Мой дорогой Кришна, нет необходимости в сражении. Так как на другой стороне находятся мои братья, племянники, я лучше предпочту отдать им царство. Я буду просить милостыню и жить на это, но я не хочу сражаться со своими братьями», поэтому Кришна сразу же отверг это:

кутас тва кашмалам идам  вишаме самупастхитам
/БГ 2.2/

"Что за глупость ты говоришь? Ты должен сражаться». Тем не менее, он по-прежнему не хотел сражаться. Поэтому эта вся Бхагават-Гита была рассказана ему. И после того как ему объяснили Бхагават-Гиту, Он спросил у Арджуны, "Решительно ли ты теперь настроен сражаться?"

йатхеччхаси татха куру
/БГ 18.63/

 Эта свобода выбора была дана Арджуне: «Я тебе всё объяснил. Теперь ты можешь делать, что захочешь». Итак, Кришна никого не принуждает стать Кришна-бхактой, но Он даёт шанс. Он все объясняет, что «если ты станешь Кришна-бхактой, или предавшейся душой, тогда ты будешь счастлив. Иначе ты не будешь счастлив». Это Кришна. Куру. Он говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Он не заставляет. Теперь это наш выбор, должны ли мы предаться Кришне или нет. Это наставления Бхагават-Гиты и Шримад-Бхагаватам, что конечная цель жизни - это предаться Кришне. Это конечная цель жизни. Но они этого не знают.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они этого не знают. Они думают, что какое-то мирское счастье и уйти к полубогам… Это отвергается в Бхагават-Гите:

камаис таис таир хрта-джнанах  прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/

Они потеряли свой разум, те, кто поклоняются другим полубогам ради какой-то незначительной выгоды, временной выгоды.

антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Тем у кого не хватает мозгов… Вместо мозгов у них коровий навоз. Такие люди поклоняются другим полубогам. В этом нет необходимости. В этом нет необходимости. Конечно, мы не выражаем наше неуважение по отношению к каким-либо полубогам. Мы оказываем им почтение. Но мы не принимаем то, что Кришна и другие полубоги находятся на одном и том же уровне. Как говорят Майавади "или вы будете повторять Харе Кришна мантру или повторяйте «Дурга Дурга», «Кали Кали», это тоже самое". Это негодяйство. Это негодяйство. Харер нама. Шастра говорит: харер нама харер нама харер намаива кевалам. Шастра не говорит, что "Повторяй это имя, то имя, имя любой собаки, кошки, это нормально". Шастра так не говорит. Шастра говорит:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак,
йах шастра-видхим утсрджйа  вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти 
/БГ 16.23/

Любой, кто избегает или пренебрегает наставлениям шастр, и действует по прихоти, никогда не достигнет совершенства".

на сукхам на парам гатим
/БГ 16.23/

Поэтому наш принцип, это движение сознания Кришны означает то, что мы строго следуем Кришне. Наш лидер это Кришна.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Итак, каждому нужен лидер. Я говорил уже много раз что «Необходимо следовать лидеру». Когда я говорил с профессором Котовским, в Москве, я спросил его: «В чём разница между вашей философией и нашей философией? Вы следуете Ленину. Мы следуем Кришне. Итак, мы должны следовать одному лидеру. Вы не можете этого избежать». Он на этого ничего не ответил. Он не мог ответить.

Итак, чтобы стать совершенным, чтобы достичь совершенства, человек должен следовать лидеру. Поэтому, почему мы должны следовать ложным лидерам, лидерам негодяям? Давайте будем следовать за совершенным лидером, Кришной и станем совершенными.

Большое Спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |