| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.13
(26 июня 1973, Майапур
)

Прадьюмна: (читает:)
сарве те 'нимишаир акшаис там ану друта-четасах
викшантах снеха-самбаддха вичелус татра татра ха

/ШБ 1.10.13/

"Их сердца таяли в сосуде влечения к Нему. Не мигая, они смотрели на Него и в замешательстве не находили себе места".

Шрила Прабхупада: Прочитай также комментарий.

Прадьюмна: Комментарий: "Кришна по Своей природе привлекателен для всех живых существ, потому что Он - главный вечный среди всех вечных".

Шрила Прабхупада: Да. Кришна, само имя, предполагает привлекательность. Кришна означает Всепривлекательный. У Него есть, так как он полон, пурна, у Него есть все привлекательные качества, с материальной точки зрения. Поэтому его имя это Кришна. И Он освобождает падшие души из условий страдания. Он привлекает и Он освобождает. Кришна. Поэтому Кришна значит Парам Брахман.

парам брахман ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Рама также, тоже самое, Парам Брахман.

Итак, Кришна всепривлекающий, благодаря богатству, благодаря его силе. Наше определение Бога очень простое. Мы не определяем Бога как авйакта. Авйакта значит "нельзя объяснить». Если вы не можете объяснить, тогда, что вы сможете понять?

Майавади, они говорят, что Бога нельзя объяснить. В Веданта-сутре есть сутра: на шабдйат. Я, я забыл... "Бога можно объяснить". Так как в Ведах существуют мантры.

са  аикшата,  са  асридджата
/Айтарея-упанишад, 1.1.1/

Он бросил взгляд на материальную природу. Он создал. Са аикшата. Итак, это объясняется. Итак, мы не видим, что Абсолютную Истину нельзя объяснить. Она объяснима. У нас есть наше объяснение. Пурна. Пурна значит полный.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он также является живым существом, подобным нам.. (громкие возгласы на заднем фоне) (в сторону:) попросите этих негодяев прекратить разговаривать. Но Он пурна. В этом разница. Мы не пурна. Мы имеем недостатки. Особенно, когда мы приходим в материальный мир, мы имеем недостатки в разных отношениях. По природе, мы имеем недостатки. Или не пурна, неполные, подчинённые. Поэтому его называют нитйо нитйанам четанаш четананам. Он полон, главный из всех живых существ.

Итак, как мы это объясняем? Это очень просто. Предположим, я нахожусь здесь, и вы здесь. Вы можете быть лучше, чем я. Никто не равен. Вы не найдёте. Мы не увидим. В любом отношении, вы не увидите два одинаковых тела. В телесных особенностях, в качествах, в действиях, в мышлении, в чувствах. Вы увидите разнообразие. Разнообразие это наслаждение. Если я буду соглашаться с вами во всех отношениях, где же разнообразие? Также как если вам дать хорошее блюдо с едой. Кто-то скажет, «Дайте мне это». Другой скажет, «Дайте мне это». Итак, разнообразие вкуса. Хотя все сладкие шарики сделаны из одних и тех же составляющих, сахар и йогурт или творог, но кто-то скажет, «Дайте мне эту расагулу», кто-то, «сандеш»… Кто-то скажет, «Дайте мне пантхаву". Они сделаны из одних и тех же ингредиентов, но вкус отличается.

Итак, вы не можете пренебрегать разнообразием вкуса. Это наслаждение.
анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Мы все анандамайа, радостны. Поэтому должно быть разнообразие. Без разнообразия, нет наслаждения. Просто банально, одна вещь, "Брахман, Брахман, Брахман," никому это не нравится. Они придерживаются "Брахман, Брахман", они падают или они снова приходят к объяснению этого Бхагаватам. Я видел столько много саньяси-майавади. С помощью "Брахман, Брахман", они не могут привлечь аудиторию. Когда они начинают читать Бхагавату и объяснять бессмысленным образом всю Бхагавату, майавади. Но они приходят к... Так как Бхагавата полна разнообразия. Но они объясняют своим собственным образом.

Я видел одного большого майавади-саньяси, объясняющего Бхагавату, что "Бог стал доволен..." в какой-то строке. «Итак, если вы становитесь довольными, то и Бог становится довольным». Это было его объяснение. Если я доволен, выпивая вино, тогда и Бог доволен? Вот такое объяснение. Да. Я великий дебошир. Благодаря скандалу я становлюсь довольным. Итак, Бога также доволен моим дебошем. Так как Бог и я одно и то же. Вот их объяснение.

Итак, это очень сложно. Поэтому Чайтанья Махапрабху дал в одной строке вайшнавское поведение:

асат-санга тйага еи вайшнава ачара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

Просто оставьте общение с негодяями. Негодяи значит, майавади, карми, джнани, йоги, все они негодяи. Это мы заявляем открыто. Итак, мы должны оставить общество этих негодяев. Если мы на самом деле серьёзны в том, чтобы развиваться в сознании Кришны, мы не должны общаться с ними. Мы не должны их даже приглашать. Также мы не должны принимать их еды, принимать их еду.

дадати пратигрихнати бхункте бходжайате ча… гухйам акхйати приччхати ча бхункте бходжайате чаива шад-видхам прити-лакшанам
/Нектар наставлений, 4/

Прити. Если вы хотите с кем-то подружиться, тогда должны присутствовать эти шесть типов взаимоотношений.
Дадати. Дадати значит… Человек должен давать что-то другим, другу. Также как я друг. Вы друг. Я даю вам что-то. В ответ вы даёте мне что-то. Дадати пратигрихнати. гухйам акхйати приччхати ча. Я открываю свой ум вам, вы также спрашиваете у меня о сокровенных вещах. Или я спрашиваю. гухйам акхйати приччхати ча. И затем бхункте бходжайате. Все что вы мне даёте, я ем. И я даю вам, вы едите. С помощью этих шести типов взаимоотношений, прити, увеличивается любовь.

Итак, мы практикуем это в нашем движении сознания Кришны. Насколько это возможно, мы даём и говорим. Мы… Мы придумали эту программу, почётное членство. Мы даём наши книги, знание. Всё, что у нас есть, немного знания, мы написали в наших книгах, мы даём им. «Возьмите». И они также дают: «Возьмите эти 1100 рупий». Итак,  это дадати пратигрихнати. И они также приходят, чтобы спрашивать, «Свамиджи, ваше движение очень хорошее. Что это значит? Что это значит»? Гухйам акхйати, выражают своё мнение. Приччхати. Они объясняют: "Такова моя точка зрения. Я не могу этого делать. Как я могу это делать»? И вайшнавы отвечают им. Тогда мы приглашаем их на наш пир любви. Во всех наших центрах, мы устроили это. Мы приглашаем каждого. «Приходите, примите прасад». И если кто-то даёт что-то поесть, мы также едим, при условии, что Он не майавади, карми, джнани. Иначе, нам не стоит брать. Мы можем…, мы не можем принимать что-то от этих классов людей, класса атеистов. Иначе мы будем...

Сангат. сангат санджайате камах 
/БГ 2.62/

Если мы будем общаться с этими майавади, классом атеистов, карми, джнани, йоги, тогда мы оскверним наши качества. Итак, если мы заразимся качествами майавади, качествами карми, качествами джнани, качествами йоги... Вы видите, что некоторые ученики, по-прежнему они практикуют некоторые йога-асаны. Это качество не полностью…Он до сих пор не свободен. Но это бессмыслица. Это глупость. Это глупость. Мы должны, дать обещание, что мы не будем общаться с этими качествами. Это...

асат-санга-тйага, — эи ваишнава-ачара
`стри-санги' — эка асадху, `кришнабхакта' ара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

Асат. Асат значит плохой элемент, плохое общение. Итак, асат-санга. Мы должны оставить асат.
"Итак, что такое асат, Сэр?" Чайтанья Махапрабху говорит: асат-санга-тйага, — эи ваишнава-ачара. Поведение Вайшнава, характер Вайшнава должен быть просто в том, чтобы оставить общество асат. Теперь, существует много хороших людей, джентльменов. Итак, если мы оставим их, если мы будем говорить, что все асат. Итак, мы должны знать.

Чайтанья Махапрабху в следующей строке говорит, "Да, Асат эка стри-санги". Эка стри-санги. Одно асат это стри-санги. Стри-санги значит сильно привязан к женщинам. Или привязан к женщинам. Или привязан к женщинам. Слишком сильно или чуть-чуть – это не важно. Привязан к женщинам. Он асат. И Кришна-абхакта —и тот, кто не является преданным Кришны.

Итак, эти майавади, арми, джнани, йоги, они не кришна-бхакты. Они будут говорить, "Кришна это не Бог. Я Бог. Я также Бог. Кришна это не Бог. Я Бог. Но Кришна не Бог». Вот их версия. Поэтому они негодяи. «Я Бог». Они будут заявлять, «Я Бог. Ты Бог». Но Кришна это не Бог. Все кроме Кришны Бог. Это их версия.

Мы должны знать какие они негодяи. Поэтому мы должны оставить их общество.

асат-санга-тйага  ваишнава-ачара

Иначе, асат. Асат эка стри-санги кришна ... Существуют стри-санга, вайдха-авайдха. Вайдха значит регулярно, в соответствии с шастрой. В соответствии с шастрой значит ограничено. Шастра ограничивает. Шастра значит шас-дхату. Шас-дхату значит шасана, управляет. Из шас-дхату, шастра пришла, шастра, оружие, появилось. И шас-дхату, из шас-дхату, шишйа также появилось. Эти слова происходят от шас-дхату.

Шастра, шастра, шасана. Шасана значит управлять. Санскрит это замечательный язык. Из одного глагольного корня, вы можете составить так много слов, поэтому очень сложно составить санскритский словарь. Это очень сложно. Так называемые словари санскрита, которые доступны на рынке, вы не найдёте всех слов. Это невозможно. Так как так много слов происходит от одного дхату. Сколько они добавят? Но есть одна книга, как называется эта книга. Которая значит, что это слово значит это, это, это, то...?

Преданный: Тезаурус.

Шрила Прабхупада: Э?
Преданный: Идеографический словарь.
Преданный: Синонимы и антонимы .
Шрила Прабхупада: Что это такое? Название?
Преданный: Это...?
Преданный: словарь синонимов и антонимов.
Преданный: справочник; энциклопедия.
Шрила Прабхупада: Беспорядок?
Бхавананда: Тезаурус. Тезаурус.
Шрила Прабхупада: О. Санскритское название или персидское название?
Бхавананда: Нет, это название книги. Любая книга, которая дает, так много различных слов, значений слов для одного слова, называется тезаурус.

Шрила Прабхупада: Итак, это шастра, шастра-видхи. Шастра-видхи.
локе вйавайамиша-мадйа-сева нитйа хи джантор. нитйа хи. нитйа хи татра чодана
/ШБ 11.5.11/

Человека не нужно вдохновлять. Человека не учат в школе как научиться половым отношениям. Нет. Эти вещи уже присутствуют. Нитйа, нитйа хи джантох. У каждого живого существа есть эта склонность: интоксикации, половые отношения. Вйавайа амиша. Амиша: мясоедение, есть рыбу. Это уже есть. Человека не нужно учить как есть мясо, как пить, как заниматься половой жизнью. Нет. Это уже присутствует. Нитйа хи. На хи татра чодана. Нет необходимости в поощрении. Поэтому, почему шастра приказывает, «Ешьте мясо таким образом. Пейте таким образом. Занимайтесь половыми отношениями таким образом».

Какова цель?
Цель в том, чтобы ограничить его. Так как из естественной склонности, у него будет… Они думают, «Секс доступен. Зачем нам сковывать себя семейными узами»? Они думают подобным образом. Итак, зачем нужен брак? Только для того, чтобы ограничить. Без брака, мужчина и женщина будут открыты для многих мужчин и женщин. Поэтому это необходимо для ограничения. Одна женщина, один мужчина. Иначе, если вы будете общаться с таким количеством мужчин и со столькими женщинами, это анимализм. Итак, для того, чтобы удержать его от животной жизни, половых отношений, существует брак. В этом цель.

Поэтому шастра. Шастра значит просто, чтобы ограничивать. Тот, кто привык к ограничениям, он совершенен. Никаких послаблений. Животные не ограничены. Но в наши дни, лучшие животные ограничены. У них есть время на половые отношения. Но эти, эти животные, четыре- дву- ногие, дву-рукие животные, у них нет ограничений. В любое время. Хуже, чем животные. Для этого существует шастра.

Итак, вайдха. Вайдха значит то, что санкционировано шастрой. Это вайдха стри-санга. Да. У человека может быть общение с женщинами. Должно быть общение с женщинами. Благодаря творению Бога, существует мужчина, женщина. Они предназначены для того, чтобы быть соединены. Итак, поэтому в  Бхагават-Гите сказано, что

дхармавируддхо камах ахам
/БГ 7.11/

"Когда половые отношения соответствуют шастре, это Я сам». Дхармавируддхах. Итак, есть правила и ограничения, как заниматься половой жизнью. Итак… Существует два вида общения с женщинами, вайдха и авайдха. Вайдха значит в соответствии с шастрой шастра, и авайдха значит без всяких правил и ограничений, без всяких ограничений шастр.

Итак, асат, эка стри-санги. Чайтанья Махапрабху сказал. И сахаджии, негодяи, они трактуют: асат эка стри-санги. Тот, у кого только одна жена, он асат. У человека должно быть много жен. Сахаджии, понимаете. У них есть так много женщин, как обезьяны, в их обществе. Понимаете, они трактуют это таким образом.  Асат эка стри-санги.

Итак, мы, мы шастра ограничивает, они трактуют по-другому, и они наслаждаются. Их истинная цель проявляется… Также как этот саньяси в Австралии, который написал против… Как его имя?
Преданный: (Неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Где Прадьюмна? Как зовут этого саньяси негодяя? В Австралии?

Преданный: Агхананда. Агхананда. Агхананда.
Шрила Прабхупада: О, Австрия, Австрия.
Преданный: Агхананда. Агхананда.
Преданный (2): Нет. Агхананда Бхарата.
Шрила Прабхупада:Э?
Прадьюмна: Агхехананда Бхарата.
Шрила Прабхупада: Агхехананда? Нет?
Прадьюмна: Агхехананда
Шрила Прабхупада: Агхехананда. Это негодяй говорит, что «Это наша конечная цель, неограниченное мясоедение и секс»? Не правда ли? Не говорил ли он так?
Devotee (3): Нет, Я думаю, что это Раджниш Ачарья.
Шрила Прабхупада: Э?
Devotee (3): Раджниш Ачарья говорит, что у человека не должно быть ограниченной половой жизни.
Шрила Прабхупада: Итак, существует так много негодяев. Поэтому…
Индиец: Шекспир пишет в своих книгах, что брак это не что иное, как узаконенная проституция.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, это их трактовка. Брак. Ведические шастры предписывают брак, и это для проституции. Только посмотрите на их трактовку. Все великие риши, они рекомендовали, «Да, вы можете продолжать вашу проституцию, при разрешении шастр». Нет, это не так. Истинная цель в том, чтобы ограничивать. Также как мясоедение. Мясоедение рекомендуется в ведической литературе. Существует Кали-пуджа. Кали-пуджа. Жертвуя одного козла перед Богиней Кали. Богине Кали поклоняются на амавасйа. Амавасйа происходит один раз в месяц. Поэтому те негодяи, которые являются мясоедами, они будут ограничены. Если они примут шастру , «Нет, нет, если мы будем есть мясо от мясника, тогда мы будем греховны. Давайте будем есть мясо…» Также как в Калькутте вы увидите так много мясников, они держат одно Божество Богини Кали, чтобы люди думали, что это не греховно. Вот вам мамса, мясо не..., оно освящено.

Хинду-брахмана-кати. Итак, вот что происходит. На самом деле это ограничение. И даже когда происходит бали, приносится жертва, мантра означает, мантра говорит, что «Этот человек убивает тебя. Ты получишь следующую жизнь как человеческое существо. Но у тебя будет возможность, выбор, что убить его». Вот эта мантра. Теперь, если кто-то ответственен, он определённо будет думать, что «Я буду убит этим козлом снова»? Мамса кхадати. Mäm: «Он меня съест». Это мамса. Ни один ответственный человек не возьмёт на себя эту ответственность, что «я убью это животное. Оно снова станет человеком и убьёт меня. Нет, нет. Остановите это».

Итак, это процесс ограничения. Подобным образом, те, кто являются пьяницами, для них рекомендуется предлагать алкоголь Чанди, и тогда они могут пить. Подобным образом, брак также подобен этому. Это ограничение. Это не проституция. Это ограничение.

правриттир эшам бхутанам нивриттис ту маха-пхала
/Ману самхита/

Это естественная склонность. Если вы хотите, если человек может это остановить, это называется тапасйа. И человеческая жизнь становится совершенной благодаря тапасье. 

тапаса брахмачарйена
шамена ча дамена ча
тйагена сатйа-шаучабхйам
йамена нийамена ва
/ШБ 6.1.13-14/

Это человеческая жизнь. Не так как животные, неограниченно. Животные не ограничены. Итак, вайдха-авайдха. Итак, Чайтанья Махапрабху строго ограничивал, «Не общайтесь с этими негодяями. Асат». Асат означает те, кто заинтересованы в материальных делах.

асато ма сад гамайа
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Ведическое наставление. Это Ведическое наставление: сад гама. Просто попытайтесь совершать прогресс по направлению к сат. Ом тат сат. Не будьте заинтересованы в асат. асато ма сад гама. Джйотир гама. Итак, это ведические наставления.

Итак, так как Пандавы и их семьи были все сат, благодаря общению с Кришной, поэтому они все испытывали сложности в уме, что «Кришна возвращается обратно в Свой дом. Как мы будем жить? Как мы можем оставить Кришну»? Те, кто на самом деле являются преданными Кришны, они не могут оставить Кришну ни в коем случае. Также как Прахлада Махараджа, и Харидаса Тхакура в Навадвипе. Он был мусульманином. Он принял кришна-нама. Кази позвал его, «ты мусульманин. Почему ты принял эту кришна-нама?". "В чём здесь проблема, господин? Есть много индусов. Они также стали мусульманами. Итак, мне это нравится». Итак, он был наказан. Но он не сдался. Но он не сдался. Человек не может сдаться. Прахлада Махараджа не мог оставить это.

Итак, это объясняется, это
сат-санган мукта-духсангах
/ШБ 1.10.11-12/

 Как только человек, общается с именем Кришны, он общается с Кришной. Поэтому асата, майя, не может прикоснуться к нему. Если он чисто повторяет, без оскорблений, майя не может его коснуться

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нир..
/ЧЧ, Антья 20.12/

Как только майя не может к нему прикоснуться, тогда бхава-маха-давагни-нирвапанам. Пылающий огонь материального существования немедленно угасает. Это первое обретение, благодаря воспеванию Харе Кришна маха-мантры без оскорблений, сначала обретается мукти. бхава-маха-давагни-нирвапанам значит мукти. Благодаря Харе Кришна мантре, намабхаса, не чистому имени. Как только человек приходит не уровень чистого повторения Харе Кришна мантры, без оскорблений, он сразу же развивает любовь к Кришне, према, Кришна-према.

Также как Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху повторял как ачарья. Он плакал.
тава нама-грахане бхавишйати /Шри Шикшаштака, 6/
шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме /Шри Шикшаштака, 7/

Что это за стих? чакшуша правришайитам. чакшуша правришайитам. Тава нама, када тава нама-грахане бхавишйати.
Это конечная цель, высшее осознание в повторении Харе Кришна маха-мантры, что человек будет плакать. Чайтанья Махапрабху сказал такое. Итак, Кришна, и имя Кришны не отличны.

Эти Пандавы были настолько очищены благодаря общению с Кришной. Итак, они думали, «Как мы будем жить? Если Кришна уедет в Двараку, тогда как мы будем жить»? Таким образом, они не могли найти никакого выхода. Они бродили повсюду. Также как когда вы обеспокоены в уме, вы бродите, «Что делать, что делать, что делать»? Итак, они делали это.

Большое спасибо. Харе Кришна. Теперь начинайте.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |