| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.2
(17 июня 1973, Майапур
)

Прадьюмна: (читает:)
вамшам курор вамша-давагни-нирхритам
самрохайитва бхава-бхавано харих
нивешайитва ниджа-раджйа ишваро
йудхиштхирам прита-мана бабхува ха
/ШБ 1.10.2/

Перевод: "Сута Госвами сказал: Господь Шри Кршна, Верховная Личность Бога и хранитель мира, был доволен тем, что вернул царство Mахарадже Йудхиштхире и восстановил династию Куру, уничтоженную огнём гнева, который подобен пожару в зарослях бамбука".

Шрила Прабхупада: Два слова, вамшам курох... Вамша, означает династия Куру. Другое слово, вамша-давагни. Вамша, значит бамбук. Итак, эта династия подобна бамбуку. Один бамбук, само собой, много бамбука растёт друг рядом с другом. Итак, эта династия также росла таким образом.

Итак, развитие династии и рост бамбука это практически тоже самое. Бамбук, также является живым существом, и другое это давагни, лесной пожар, давагни. Бамбук, когда они стукаются из-за ветра, повышается температура. Вырабатывается электричество, начинается пожар. Это причина лесного пожара. Никто ни приходит, чтобы разжечь пожар в лесу. В наше время конечно, в вашей стране они это делают. Но обычно лесной пожар происходит из-за трения бамбука. Поэтому используется это слово. Поэтому мы поем, самсара-давагни. Самсара-дава... Что это?
Преданный: самсара даванала лидха лока.
Шрила Прабхупада: А. самсара даванала лидха лока
Поэтому есть это слово, вы можете стараться быть очень мирным, тихим, но огонь разгорится сам собой, естественно. Так как законы природы не позволят вам жить мирно. Это невозможно. Также как в тюрьме, это не так, что вы попадаете в тюрьму и живёте очень мирно. Нет. Так как тюрьма предназначена для преступников.

Поэтому любой, кто находится в этом материальном мире, все они являются преступниками. Они преступники. Почему?

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только... Наше дело это служить Кришне. Мы изначально сотворены для этого.
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Итак, эти негодяи, нитйа-кришна-даса, вечный слуга Кришны, когда он забывает Кришну, «почему я должен служить Кришне? Я должен стать Кришной», это майя. Как только вы забываете служение Господу... Это ваша задача, так как мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Также как палец это неотъемлемая часть моего тела. Занятие пальца это выполнять мои приказы. Я говорю, «палец, иди сюда». Он сразу же приходит. Я говорю, «палец, иди сюда», он мгновенно идёт. Это деятельность неотъемлемой части тела. Я хочу, чтобы нога теперь пошла вверх по лестнице: нога сразу же идёт. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Кришны, наш единственный долг это выполнять приказ Кришны.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, как только мы забываем наш долг или мы хотим имитировать… Также как майавади, они хотят подражать Кришне. Они хотят стать Кришной. Никто не может стать Кришной. Эти негодяи думают, что с помощью процесса мистической йоги человек может стать Богом. Это обыкновенное негодяйство. Никто не может стать Богом. Бог никогда не создаётся. Богом не становятся. Бог это всегда Бог, а не так, что кто-то не Бог, и он становится Богом с помощью некой мистической силы. Такая теория существует среди майавади, что благодаря практике мистической йоги, человек может стать Богом. Поэтому мы не хотим такого дешёвого Бога. Они могут стать Богом, так называемым Богом, но нам нужен настоящий Бог, Кришна.

Кришна, когда Ему было три месяца, Он был Богом. Он не практиковал никакой мистической йоги, чтобы убить Путану.

свабхавики джнана-бала-крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Разум Бога, Его могущество естественно. Хотя Кришна был на коленях у матери Яшоды, как маленький ребенок, но у Него было полное могущество Бога. свабхавики джнана-бала-крийа. Он знал как убить Путану, как убить Агхасуру, Бакасуру, Кришна знал в совершенстве. Все друзья Кришны, они входили в рот Агхасуры. Кришна наблюдает, "Теперь все Мои друзья вошли в рот Агхасуры, и как Мне убить этого демона»? В конце концов, вошёл и Он. В конце горла, Он начал расширяться. Только посмотрите как Он знает, что нужно делать. Свабхавики.

Кришна был мальчиком, маленьким мальчиком. Никто не учил его, как убить этого Агхасуру, Бакасуру. Но Он знает свабхавики джнана-бала-крийа ча. Он увеличил Себя в горле, и демон задохнулся и умер. Подобным образом, демон Кеши, пришёл как лошадь и Кришна засунул Свою руку в рот коню. Если вы хотите контролировать лошадь, вы должны контролировать его рот. Лошадей контролируют через рот. Поэтому вы видели, что удила закреплены во рту, и наездник контролирует рот и лошадь едет.
Итак, Кришна был мальчиком. Он знал, что «Этот демон пришел в форме коня. Поэтому если Мне нужно им управлять, я должен контролировать его рот». Поэтому он засунул Свою руку в рот коню, и конь почувствовал как будто это был горячий железный прут. Итак, он умер. Подобным образом Кришна сражался с быком, что это за асура?
Преданный: Ариштасура.
Шрила Прабхупада: Он знал, что для того, чтобы контролировать быка, вы должны контролировать рога. Поэтому Он схватил его за рога и убил. Это свабхавики, естественно. Он знает всё. Итак, здесь сказано, что

прита-мана ишварах. ишваро  прита-мана бабхува
/ШБ 1.10.2/

"Ишвара стал удовлетворённым". Ишвара всегда удовлетворён. Он никогда не печалится. Но когда Он видит, что люди являются преданными, люди действуют как Его неотъемлемая частица, Он еще больше удовлетворён. Это бхакти.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Как Бог будет доволен, вы можете понять это с помощью преданного служения. Доволен ли Бог или нет, как вы можете понять?

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Вы не можете понять кто такой Бог, кто такой Кришна. Обычно, большинство людей не знают, кто такой Бог. И что уже говорит о том, чтобы понять, что Бог доволен или недоволен. Они не знают, кто такой Бог. Таково положение в мире. Они не знают, кто такой Бог, также они не получают никакого образования, чтобы это понять, хотя человеческая жизнь предназначена для понимания Бога. Это человеческая жизнь. Атхато брахма джиджнаса.

Животная жизнь, они спрашивают о... Утром… Также как птицы, они чирикают, «Куда мы должны полететь, чтобы найти нашу еду? Где мы сможем сегодня поесть? Куда нам пойти»?  Это их вопросы и ответы. Подобны образом, люди идут на биржу, «Какая сейчас стоимость? Сколько это стоит? Сколько цена вот этого». Ради того, чтобы поесть. А не такие вопросы.

Атхато брахма джиджнаса.
Человеческая жизнь должна использоваться для вопрошания о Брахмане. «Что такое Абсолют? Каково мое положение по отношению к Абсолютной Истине? Каков мой долг по отношению к Абсолютной Истине? Какова моя конечная цель жизни»? Необходимо обсуждать эти вопросы. Скорее всего, эти вопросы обсуждает только движение сознания Кришны, и никакое другое движение. Они это не знают. Майавади отвергают существование Бога. Они сами пытаются стать Богом.

Итак, суть в том, что мы должны делать всё, чтобы Ишвара, Верховный Господь, Верховная Личность Бога, был прита-мана. Это гопи... Жизнь гопи подобна этому. Они хотят видеть Кришну, прита-мана, довольным. Это наша Гаудия Вайшнава философия, делать всё, чтобы Кришна был Кришна прита мана. Такова наша цель. Здесь в материальном мире, каждый хочет сделать всё, чтобы решить вопрос «Как удовлетворить себя»?" Прита-мана. Все пытаются стать счастливыми сами. Просто… Бхакти-марга, или путь преданного служения, это прямо противоположное, убедиться в том, что Кришна прита мана, доволен.
Поэтому здесь утверждается, что

вамшам курор вамша-давагни-нирхритам
/ШБ 1.10.2/

Когда всё закончилось… Кришна знает, как убивать демонов, поджигать огонь. Также как вы… Так или иначе, если в лесу есть пожар, то автоматически, так много деревьев, так много зверей, так много всего другого будет уничтожено, сожжено в пепел.

Итак, Кришна, благодаря действиям Кришны, все демоны были собраны на поле битвы Курукшетра, и Он поджёг их… Он зажег огонь, начал сражения и они погибли. Когда Арджуна колебался по поводу сражения, Арджуне в конце концов сказали, «Почему ты колеблешься? Это Мой план. Будешь ли ты сражаться или нет, это не важно. Эти люди домой не возвратятся. Они умрут здесь».

нимитта-матрам бхава савйа-сачин
/БГ 11.33/

"Просто стань нимитта, непосредственной причиной. Всё уже устроено. Но если ты будешь сражаться, ты получишь все заслуги. Я хочу, чтобы Мой преданный получил все заслуги. Все делаю Я». Всё, на самом деле. Также как движение сознания Кришны быстро распространяется по всему миру в течение четырех, пяти лет. Это моя заслуга? Нет. Это заслуга Кришны. Но, так как я пытался это делать, люди автоматически приписывают мне заслугу. Они говорят, «Свамиджи, вы всё сделали так замечательно». Я не сделал ничего замечательного. Это деяние Кришны.

кришна-шакти вина нахе тара правартана
/ЧЧ, Антья 7.11/

Ничто не может распространяться без силы Кришны. Это утверждается в Чайтанья-чаритамрите.

Подобным образом, Кришна всегда готов помочь нам, при условии, что мы также готовы сотрудничать с Ним. Если мы будем сотрудничать с Ним, делая то, что хочет Кришна, если вы хотите делать что-то даже небольшое, Кришна сразу же вам поможет. Если вы трудитесь на 1 процент, Кришна поможет вам на 10 процентов. И снова, если вы сделаете еще на 1 процент, Кришна поможет вам ещё на 10 процентов. Но вы получите все заслуги, благодаря помощи Кришны. Кришна даёт вам разум.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам, дадами буддхи-йогам там 
/БГ 10.10/

Если вы заняты сататам, 24 часа, не занимаясь ничем другим...
сарва-дхарман паритйаджйа 
/БГ 18.66/

оставив все остальные бессмысленные занятия... Сарва-дхарман. Если вы просто заняты деятельностью для Кришны.

прити-пурвакам
/БГ 10.10/

С любовью. Не через силу: «О, это обязанность, повторять Харе Кришна. Хорошо, ...Харекришнахарекришнахарекришна». (Шрила Прабхупада повторяет очень быстро и неотчетливо) Не так. Но с прити, с любовью. Повторяйте каждое имя, «Харе Кришна», и слушайте. Вот Кришна, а вот Радхарани. Такого рода слушание, качественное. А не "Харекришнахарекришнахарекришнакришнакришнахарехаре..." Не так. Не так. Прити.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити
/БГ 10.10/

Необходима эта прити. Это существенное качество.

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Бхакти - это самое ценное. Кришна не голоден, к тому, чтобы вы дали Ему немного еды и Он поел, не важно, что вы Ему можете дать. «О, вот пури, халава. Кришна должен съесть». Кришна не испытывает голод к пури, халаве. Но если есть бхакти, если есть любовь, тогда Он ест.

тад ахам ашнами
/БГ 9.26/

"Я ем тогда, когда есть бхакти, любовь». «Кришна, что я могу для Тебя сделать? Я настолько незначительный, а Ты такой великий. Тем не менее, я попытался сделать что-то. Если будешь настолько добр и поешь». Такова мантра. Настоящая мантра это не какая-то формальная мантра. Кришна не говорит, «Тот, кто предлагает Мне с ведическими мантрами…» Он так никогда не говорит. Кришна говорит бхактйа, "с преданностью".

Итак, другие могут вас критиковать, что «эти американские вайшнавы, они не знают, как этот делать, как делать то». Пусть критикуют. Но Кришна говорит бхактйа. "Оставайся совершенным преданным». Тогда твоя жизнь будет совершенной. Кришна не говорит, что индийский преданный, который отличает между тем к чему можно прикасаться, и что является неприкасаемым, и большие, большие пандиты, или дева-госвами, а не даса-госвами. Кришна не проводит такие различия. Кришна говорит бхактйа

йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна хочет видеть насколько искренним стал преданный. Такова Его цель. Кришна не смотрит, «О, происходишь ли ты из семьи брахманов или семьи шудр, этой семьи или…»? Нет. Поэтому в шастрах запрещается:

вайшнаве джати-буддхи
/Падма-пурана/

Вайшнава не принадлежит к материальной касте. Он трансцендентен, так как он совершает служение Кришне на трансцендентном уровне. Он не находится на материальном уровне.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Это гуна. Эти брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, они принадлежат к категории трёх гун: саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна. Но те, кто являются чистыми преданными, они трансцендентны к этим трем гунам.

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Они превосходят их. Они не принадлежат к этим гунам. Нет.

мам ча йо 'вйабхичарена  бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Любой, кто занимается преданным служением, авйабхичарена, без отклонений, в соответствии с правилами и предписаниями, в соответствии со стандартами, тогда он сразу же, са гунан саматитйа етан  , во множественном числе... Все эти гуны, саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна... Он находится выше брахмана. Вайшнава выше брахмана.

Итак, этот мир является творением Кришны.

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Итак, мы можем думать, что Брахма создал эту вселенную, но нет, а не правда. Кришна сказал, ахам адир хи деванам : "Я стою выше всех полубогов." Он является источником полубогов. Ахам адир хи деванам. Маттах сарвам правартате. Всё исходит из Него. Поэтому одно из имен Кришны это бхава-бхавана.

Бхава-бхавана. Этот мир называют бхава-самсара, бхава-самсара. Бхава значит стал. Есть другая природа, духовный мир, это не бхава, он таким не становится. Он всегда существует, нитйа. Нитйа-лока. Вайкунтха-лока. Но этот материальный мир называется бхава. Бхава-самсара. Бхава, значит, что он появляется и снова исчезает. Здесь есть всё – также как ваше тело, моё тело – оно появилось в определённое время и оно исчезнет в определённое время. Подобным образом, всё это вселенское тело также, появилось в определённое время и оно исчезнет в определённое время. Итак,

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Оно проявляется и снова исчезает. Потому его называют бхава-самсара. Но, тем не менее, хотя он является временным, все так хорошо устроено

пурнам идам пурнам адах пурнат пурнам удачйате
/Шри Ишопанишад, Обращение/

Всё является полным. Это не ложь.
Майавади говорят, что этот мир ложен. Мы такого не говорим. Почему ложный? Он идеальным образом сотворён Кришной. Почему я так плохо говорю про Кришну, «О, он ложен»? Нет. Он не ложен. Он является реальностью, при условии, что вы знаете, как его использовать. Когда вы думаете, что вы наслаждаетесь в этом мире, это ложь. Вы не являетесь наслаждающимся. Наслаждающийся это Кришна. Такова реальность.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Тогда это реальность. Как только вы думаете, «Это моё. Это моё
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Ахам мамети, "Я являюсь этим телом, и всё, что связано с этим телом, принадлежит мне», это моха. Но как только вы начинаете понимать…
... (скрипящий звук на заднем плане) Что это?
Брахмананда: Бычья повозка.

Шрила Прабхупада: Хорошо. Итак, бхава-бхавана. Кришна... Этот мир создан Кришной, и Он хочет, чтобы он поддерживался правильным образом. И кто его будет поддерживать? Его собственный представитель. Не демоны. Поэтому, предполагается, что царь должен быть представителем Кришны. Он будет должным образом поддерживать этот мир. Вайшнав, знает, как всё правильно использовать для Кришны.

Цель этого творения, давать этим обусловленным душам ещё один шанс на освобождение. Такова его цель.

Когда весь мир уничтожается, тогда все живые существа снова входят в тело Маха-Вишну. Затем, когда снова происходит творение, тогда все живые существа снова выходят, в соответствии с их прежним положением. Мы не принимаем этой негодяйской теории Дарвина, что из низших видов они… Существует пропаганда этого, но в творении всё уже есть. Все 8,400,000 видов, существуют. Хотя также присутствуют определённые градации. Итак, в соответствии с прошлой кармой

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

все выходят снова, получают различные тела, и начинают свою деятельность. И снова получают другой шанс: «Да. Выходи на уровень человеческого понимания. Попытайся понять свои отношения с Кришной и получи освобождение. Отправляйся домой, обратно…» Если вы потеряете эту возможность – всё творение сделано для этого – тогда вы снова будете здесь оставаться. Снова, когда всё будет уничтожено, вы будете оставаться в спящем положении в течение миллионов лет. И снова вы будете сотворены.

Итак, существует великая наука. Все должны пытаться понять, в чём состоит ответственность человеческой жизни. И учить этой ответственности, чтобы люди, человеческое общество было ответственным, для этого нужен хороший царь, такой как Махараджа Юдхиштхира. Поэтому предполагается, что царь должен быть представителем Бога. Итак, убив всех этих демонов

Куру, курор вамша-давагни-нирхритам самрохайитва бхава-бхавано харих  нивешайитва ниджа-раджйа ишваро йудхиштхирам
/ШБ 1.10.2/

Когда Он увидел "Теперь Махараджа Юдхиштхира находится на троне для того, чтобы управлять миром», Он..., прита-мана бабхува ха, Он стал удовлетворённым: « Есть Мой истинный представитель, и он будет замечательным образом действовать».

Поэтому происходят эти две вещи. Те, кто пытаются завладеть этой правительственной властью ради своих личных амбиций, они будут убиты. Они будут убиты. Так или иначе, они будут убиты. И люди, которые принимают ответственность за поддержание правительства как представители Кришны, они будут благословлены Кришной, и Кришна будет доволен. Итак, в настоящий момент, так называемая демократия… Никто не является представителем Кришны. Все являются демонами. Итак, как вы можете ожидать мира и процветания при таком правительстве? Это не возможно. Если вы хотите… Мы также должны мыслить в рамках политики, так как в конце концов, все живые существа являются неотъемлемой частью Кришны, и Кришна хочет для них добра, так, чтобы они могли вернуться обратно назад к Богу.

Поэтому это является обязанностью вайшнава следить за тем, чтобы люди постепенно становились сознающими Кришну. Поэтому возможно будет лучше, если мы также сможем захватить политическую власть. Существует так много партий, коммунистическая партия, партия конгресса, эта партия, та партия, поэтому должна быть партия Кришны. Почему бы нет? Тогда люди будут счастливы, если партия Кришны придёт в правительство. Тогда сразу же воцарится мир. В Индии, в Индии существует так много боен. Говорят, что они убивают десятки тысяч коров каждый день, на земле, где пытались убить только одну корову, Махараджа Парикшит сразу же поднял свой меч, «Кто ты такой»? На этой земле, теперь убивают десятки тысяч коров каждый день. Как же можете ожидать мира? Это невозможно. Поэтому если однажды к власти придет представитель Кришны, тогда он немедленно остановит все эти бойни, все эти бордели, все ликеро-водочные магазины. Тогда будет мир и процветание. Бхута-бхавана, Кришна будет доволен, «Вот Мой представитель».

Итак, из Шримад-Бхагаватам можно понять так много всего, он полон знаний, которые необходимы человеческому обществу. Итак, мы должны изучать его со всех точек зрения, а не просто через сантименты. Это Шримад-Бхагаватам.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |