| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.3
(18 июня 1973, Майапур
)

Прадьюмна: (читает:)
нишамйа бхишмоктам атхачйутоктам
правритта-виджнана-видхута-вибхрамах
шашаса гам индра иваджиташрайах
паридхйупантам ануджанувартитах
/ШБ 1.10.3/

Перевод: "Все сомнения Mахараджи Йудхиштхиры, просвещенного словами Бхишмадевы и непогрешимого Господа Шри Кршны, рассеялись, и потому он обратился к делам, требовавшим совершенного знания. Tак он правил землей и морями, а младшие братья помогали ему".

Шрила Прабхупада: Итак, здесь показан ответственный, Махараджа Юдхиштхира. Это не так, что какие-то негодяи получают голоса и, так или иначе, он сидит на президентском кресле и в тайне занимается всякой глупостью. Также как засекли вашего президента Никсона, который делал так много всего. Монархия всей этой глупостью не занималась. Здесь ясно сказано:

правритта-виджнана-видхута-вибхрамах. видхута-вибхрамах

Махараджа Юдхиштхира думал, что «Из-за меня было убито так много людей. Поэтому я стал очень, очень греховным. Я не гожусь для того, чтобы сидеть на троне, таком ответственном месте». Но его сомнения были рассеяны словами Бхишмы.

Бхишма является авторитетом. Сразу за Кришной, Бхишма это следующий авторитет. Существует 12 авторитетов.

свайамбхур нарадах шамбхух  кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо  балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20-21/

Это авторитеты благочестия, религии. Они...
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы не можем решить, что на самом деле является благочестием, религией. Но если мы будем следовать махаджанам, великим авторитетам, тогда, определённо мы не будем ошибаться. Итак, Юдхиштхира Махараджа, сейчас все Пандавы вместе с Кришной, они пришли к Бхишмадеве для того, чтобы получить его последние наставления. Он лежал на смертном ложе из стрел. Так как благословение его отца было таким, что Бхишмадева не мог умереть до тех пор, пока он не пожелает умереть. Он был очень стойким брахмачари, правдивым. И Бхишмадева рекомендовал на раджасуйа-йагйе, что Кришна это более великий брахмачари, чем я.  Хотя я брахмачари, но Кришна более великий брахмачари». Почему? «Я брахмачари. Я избегал общения с женщинами, но Кришна, он был молодым парнем и у Него было столько юных подруг, тем не менее, он не был сексуально возбужден. Он величайший брахмачари». Это рекомендация данная Бхишмадевой. Когда Шишупала критиковал Кришну, Бхишмадева поддержал Кришну, «Что я за брахмачари? Он более великий брахмачари, чем я. Я думаю, что я не смог бы сдержаться среди молодых девушек. Но. Но Кришна мог это делать. Он настояний брахмачари». Потому Его другое имя это Ачьюта, «тот, кто никогда не падает», «непоколебимый».

Каждое живое существо может пасть. Только Кришна, Верховная личность Бога… Брахма подвержен падению, что уже говорить о других, полубогах. Брахма привлёкся, увидев красоту собственной дочери. Господь Шива подвержен падению, когда он увидел красоту Мохини-мурти. Итак, что уже говорить о других. И Индра, Чандра, все они могут пасть. Только Кришна непоколебим. Все другие могут упасть. Поэтому

правритта-виджнана, бхишмоктам атхачйутоктам
/ШБ 1.10.3/

Ачьюта. К Кришне обращается Арджуна на поле битвы, " Ачьюта".
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/

Ачьюта. Ачьюта значит... Он обращался к Кришне как к Ачьюте так как он немного колебался, по поводу того, что Кришна, Верховная Личность Бога добровольно принял положение моего колесничего, и я должен просить Его, «Мой колесничий, пожалуйста отвези меня туда». Я должен был приказывать Ему. И Он должен был исполнять. Кришна, Верховная личность Бога занял подчинённое положение, выполняя приказ Арджуны. Поэтому он намеренно обратился к Нему, «Ачьюта, мой дорогой друг Кришна, не беспокойся, что я приказываю Тебе, но ты обещал выполнять мои приказы. Ты непогрешимый, поэтому милостиво не принимай это серьёзно, что я приказываю Тебе».

Это… Каждое слово, сказанное в шастре имеет глубокое значение.
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа

Он мог обратиться к нему, «Кришна». Нет. «Ачьюта. Ты всегда верен Своим обещаниям». И снова, в другом месте, Кришна говорит,

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

Кришна попросил Арджуну "Объяви миру, что Мой преданный никогда не погибнет». Почему Кришна просит Арджуну объявить. Он мог объявить. Он мог объявить, но смысл в том, что иногда, ради Своего преданного, Он нарушает Свое обещание. Ради Своего преданного. Также как Бхишма. Бхишма пообещал, «Кришна, завтра или Твой друг Арджуна умрёт, я преисполнен решимости, или Ты должен будешь нарушить Свое обещание». Так как Кришна сказал, «Я не буду сражаться». Но когда Арджуна был практически уничтожен стрелами Бхишмы, он упал, его колесница сломалась, всё разлетелось. Теперь Кришна увидел, «Сейчас Арджуна умрёт». Тогда, сразу же Кришна поднял колесо колесницы и предстал перед Бхишмой, «Теперь остановись, иначе я убью Тебя».

Итак, это сражение. Итак, Бхишма увидел, «Теперь Кришна нарушил Свое обещание. Я останавливаюсь». Итак, для того, чтобы сдержать обещание Бхишмы, то, что Бхишма пообещал, «Или Арджуна умрёт или Кришна, Тебе придётся нарушить Своё обещание», одно из двух, итак, Кришна сказал, «Да, Я нарушаю Своё обещание. Не убивай Арджуну». Поэтому, ради преданного, Он иногда нарушает Своё обещание.

Но, если Его преданный обещает, «Я сделаю это», Кришна даст ему всю защиту: «Да, это должно быть сделано», Кришна полностью защитит. Поэтому здесь утверждается, аджиташрайах. Вы не можете обрести успех, не будучи аджиташрайах. Аджита. Аджита значит Кришна. Никто не может победить Его. Аджита. Джита значит побеждённый. Никто не может победить Кришну. Но Кришна также может быть побеждён Своим преданным. Также как гопи, они победили Кришну. Кришна, я имею в виду, принял, что «мои дорогие гопи, служение, которые вы совершили, Я не могу Вам отплатить. Вы победили Меня. Я не в состоянии отплатить вам за ваше служение. Лучше будьте удовлетворены своим служением. И это всё». Итак, имя Кришны, это Аджита, Ачьюта. Это различные имена Кришны.

Итак, Махараджа Юдхиштхира, не так, что «Вот я получаю возможность стать премьер-министром или президентом. Позвольте мне перепрыгнуть», как обезьяна. Не так. Не так. Он был убеждён благодаря наставлениям Бхишмадева, с помощью наставлений Ачьюты, когда он увидел, что «если я буду сидеть на троне, чтобы управлять миром, я буду на правильном месте». И это Махараджа Юдхиштхира. Не только Махараджа Юдхиштхира, все цари, которые были императорами мира, у них была такая же природа, та же природа. Поэтому их называли раджариши.

имам раджаршайо видух. эвам парампара-праптам 

Бхагават-Гита, предназначена для раджариши. Царь, но он является святой личностью. Поэтому их называют раджариши. Раджа и риши, оба, соединённые вместе, раджариши. Итак, все цари в те дни, они все были раджариши. Не этот президент негодяй.
Итак, Махараджа Юдхиштхира правил землёй. Теперь, здесь ясно сказано, паридхйупантам, "до пределов морей». Это значит все моря – Атлантический океан и Тихий океан, самые большие океаны, Индийский океан. Это значит весь мир. Вот доказательство, что в прошлом императоры были в Хастинапуре, Махараджа Юдхиштхира, он правил по всему миру. Был только один флаг. Это также утверждается. До времен Махараджа Парикшита, не существовало разделения. Весь мир был Бхарата-варшей, и императоры Хастинапура, они правили, паридхйупантам.

Ануджанувартитах. Он был не один. Его брат Арджуна, Бхима, Накула, Сахадева, величайшие воины, великие главнокомандующие, генералы, они были в его распоряжении. Ануджанувартитах. Что бы ни приказывал Махараджа Юдхиштхира... Иначе как он мог управлять такой великой империей? У него были генералы и главнокомандующие, такие как Арджуна и Бхима, неутомимые. Никто не мог победить Арджуну или также Бхиму. Махараджа Юдхиштхира, он лично не сражался. Достаточно было его братьев, чтобы сражаться за него, также как на поле битвы Курукшетра. Он не сражался, но его брат, Арджуна и Бхима, сражались. Итак, хорошо обученный, Махараджа Юдхиштхира, полностью, научно.

Виджнана-видхута. Виджнана значит научно. Джнана и виджнана. Джнана значит обычное знание, и виджнана значит практическое знание. Также как в науке, АБВ, человек должен пройти теоретический экзамен и практический экзамен. Не сдав практический экзамен, теоретически вы можете знать, водород и кислород составляют воду. Нет. В лаборатории вы должны пройти экзамен, как преобразовать в воду, два газа, водород и кислород. Это виджнана.

Итак, он искоренил его идеи. Он думал, что он был не прав. Итак, когда все было ясно объяснено Бхишмадевой,

виджнана-видхута-вибхрамах
 /ШБ 1.10.3/

научно. Сантименты... В шастрах вопрос сантиментов не стоит. В Ведическом знании, все это виджнана-видхута-вибхрамах. Образования означает очистить знание, так как мы все рождены животными.

абодха-джата
/ШБ 5.5.5/

Абодха. Абодха значит тот, у кого нет знания. Животные, дети, у них нет знания. Также как мы видим поведение маленьких детей и домашних котов и собак, их поведение практически одинаковое, нет разницы. Так как на этом уровне все являются абодха-джата, рождёнными глупцами и негодяями. Но животные, их невозможно обучить. В то время как человеческие дети, такая возможность обучения существует. Поэтому в человеческом обществе, есть система образования. Детей посылают, чтобы получить образование, и они затем становятся образованными учёными. И если они удачливы, благодаря хорошему образованию, они становятся виджнана-видхута-вибхрамах. виджнана-видхута-вибхрамах. Благодаря наставлениям великих личностей, махаджана...

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Бхишма является одним из махаджан, великим авторитетом.

Итак, таково положение Махараджа Юдхиштхиры, что, будучи полностью уверенным, полностью свободным от всякого невежества, тогда он занял на троне. Просто представьте, каково положение такого монарха и этих так называемых президентов.

Санатана Госвами сам представлялся... Санатана Госвами и Рупа Госвами, он представился, оба они представились Чайтанье Махапрабху как

нича-джати
/ЧЧ, Мадхья 1.189/

Нича. Нича значит низший, низшего качества; джати, рождённый. Но на самом деле они были рождены в очень высокой брахманической семье Карнатак. Но почему они представились как нича-джати? Так как это объясняется  в Бхакти-ратнакаре, из-за их поведения, из-за общения с мусульманскими царями, они деградировали, поэтому они считали себя нича. Это подтверждается в шастрах. Вы можете родиться в брахманической семье, но из-за общения и культуры, если вы деградируете, тогда вы считаетесь деградированной личностью. Не так, что вы деградировали, и в то же время, вы считаетесь брахманом. Это не возможно.

йасйа хи йад лакшанам сйад варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

В шастрах указаны, каковы признаки Варны. Также как в Бхагават-Гите вы найдёте признаки, того, кто является брахманом. Итак, признаки таковы.

сатйам, шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, если вы не найдете этих качеств, тогда как человек может стать брахманов? Это не возможно. Поэтому в нашем движении сознания Кришны, мы пытаемся развить качества брахмана. Не через рождение, но обучить их, как стать шамо дамас тититкша арджавам. Итак, поэтому вы все, вы должны знать, что… Вы не рождены в брахманической семье. Это может ещё мягко сказано, но на самом деле это млеччхи-яваны. Млеччхи-яваны означает те, кто едят плоть коров, мясо-еды. Их называют млеччхи-яваны. Особенно млеччха значит тот, кто ест коров.

Итак, вы происходите из семьи млеччх-яванов, но вас принимают как брахманов. Почему? Из-за качеств. Вы были обучены, чтобы обрести качества, шамо дамас титикша. Если вы думаете, что «Теперь у меня есть священный шнур, я стал победителем», нет. Вы всегда должны проверять себя, «Обладаю ли я всеми качествами»? Иначе, вы не достаточно хороши. Просто благодаря шнуру вы не становитесь…

сутрам эва хи двиджатвам
/ШБ 12.2.3/

Также как Кали-юга, говорится сутрам... Сутрам значит этот шнур. Если, так или иначе, человек получает этот шнур, он думает, что он стал браманом, нет. Стать брахманом не так легко. Вы должны обрести эти качества. шамо дамас титикша  арджавам астикйам джнанам виджнанам  брахма-карма свабхава-джам До тех пор пока вы...

Итак, вы всегда должны быть внимательными, утверждены ли вы в этих качествах. Тогда вы будете квалифицированным брахманом. Иначе вы снова принадлежите к той же категории, как и в Индии. Некоторые из них, они просто заявляют, что стали брахманами из-за того, что родились в брахманической семье. Нет. Это не … Также как Рупа Госвами, Санатана Госвами. На самом деле они родились в брахманической семье, но они знали, что «Мы потеряли нашу культуру, из-за постоянного общения с мусульманами». Поэтому он представился как, нича-джати. Нича-джати, нича-карма, нича-санги.

Итак, если мы ухудшаем наши качества брахмана, тогда это не брахман, он не квалифицированный брахман. Поэтому… Это виджнана.

виджнана-видхута-вибхрамах
 /ШБ 1.10.3/

У всех отсутствует образование. Все родились негодяями и глупцами. Он должен быть просвещен, возвышен, с помощью виджнана-видхута. виджнана-видхута-вибхрамах. Этого можно достигнуть, когда человек заинтересован в само-осознании, если человек заинтересован.

парабхавас тавад абодха-джато  йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Если человек не заинтересован в понимании своей сущности, тогда он,
ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

Как представился Санатана Госвами перед Господом Чайтаньей Махапрабху  и его вопрос был, "Ке ами?"

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-Упанишад 1.2.12/

Строго в соответствии с ведическими принципами. Санатана Госвами обратился к духовному учителю, Чайтанье Махапрабху, тад-вигьянартхам. Что это такое? «Кто я такой?" Понять эту, тад-вигьянартхам, атма-таттвам, само-осознание.

Итак, стать учеником духовного учителя, до тех пор, пока это знание не пробудилось, чтобы понять «Кто я такой»? Тогда нет необходимости показного принятия духовного учителя. Не надо.

тасмад гурум прападйетаджиджнасу шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Кому необходим гуру? Гуру, духовный учитель, это не фарс, «Позвольте мне иметь гуру, хорошего гуру. Тогда я стану совершенным». И если вы не следуете наставлениям гуру… В первую очередь у вас должен быть истинный гуру. И если вы следуете, тогда ваша жизнь совершенна. Итак, две вещи должны быть правильными, гуру должен быть правильным и ученик должен быть правильным. Тогда дело будет правильным. И если один из них, или гуру не правильный, или ученик неправильный, тогда действия не будет. Поэтому Бхагавата говорит, тасмад­гурум­прападйетаджиджнасу­шрейа­уттамам. Кто должен обращаться?

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12 /

В соответствии с указаниям Вед, каждый должен обратиться к гуру. Но кто этот каждый? Тот, кто джиджнасу. Атхато брахма джиджнаса. Тот, кто вопрошает, чтобы понять «Кто я такой? Являюсь ли этим телом или чем-то другим»? Это начало духовных наставлений.
Поэтому в Бхагават-Гите первое наставление Арджуне было знание, что кроме этого тела, существует душа.

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Первое наставление. Так называемая духовная организация, духовная система, но они не знают, кем он является, кто они… Отождествление с телом. Любой, кто отождествляет себя с телом, не стоит даже вопрос о духовных наставлениях. Он осёл.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке, са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Первое духовное наставление, это то, что человек должен быть твёрдо убеждён
виджнана-видхута-вибхрамах
/ШБ 1.10.3/

что он не является этим телом. "Я не являюсь этим телом. Ахам брахмасми". Это осознание, "Я духовная душа, я неотъемлемая частичка Верховного Брахмана". Кришна это Верховный Брахман.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Итак,
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Кришна говорит, «Все живые существа, они мои неотъемлемые частицы». Итак, когда живое существо понимает, что «я неотъемлемая частичка Кришны. Кришна это Парабрахман. Итак, я не являюсь Парабрахманом. Я принадлежу Верховному Брахману.

Философия Майавади, они ошибаются в этом: «Так как я Брахман, поэтому я верховный брахман». Нет, Верховный Брахман это Кришна. Я Брахман, так как я неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Также как в вашей стране, в Америке, вы американцы, и президент Никсон также американец. Хотя вы американцы, вы, тем менее, не являетесь президентом Никсоном. Подобным образом, хотя вы Брахман, это не значит, что вы Парабрахман. Парабрахман, это Кришна. Должна быть разница между Парабрахманом и индивидуальным Брахманом. Это философия двайта-вады.

И философия майавади, они говорят, «Так как Парабрахман это Брахман, я также Брахман; поэтому мы едины". Нет. Вы едины качественно, Брахман. Как Брахман вы едины. Но как Парабрахман и Брахман, вы отличны.

Это ачинтья бхеда-абхеда, философия Чайтанья Махапрабху, одновременное единство и отличие. Как Брахман вы едины, но как Парабрахман... Вибху и ану. Верховный это вибху, всемогущий. Я ану, бесконечно малый. Безгранично великий и бесконечно малый.

Итак, Махараджа Юдхиштхира, когда он был твёрдо убежден в своём положении, тогда он принял бразды правления над всем миром. Нет… Также как в настоящий момент, Индия это маленькая часть земли, и она также сейчас разделена. Бангладеш откололась. Пакистан откололся. Когда-нибудь другие провинции … Не так… Весь мир. Он принял бразды правления над всем миром.

шашаса гам индра ива

Индра. Индра это царь небес, райских планет. Итак, как Индра могуч... Никто даже не может... Индру никогда не побеждали. Иногда происходят сражения между девасура, асура и дева. Но когда происходит сражение между девами и асурами... Дева значит полубог, и асура означает класс атеистов. Они всегда существуют, класс атеистов, два класса людей, класс атеистов и класс теистов.

вишну-бхакто бхавед дайва асурас тад випарйайах
/ЧЧ, Ади 3.91/

Те, кто являются преданными Господа Вишну, Вайшнавы, они являются полубогами, и все остальные — все демоны. Кроме вайшнавов, все являются демонами. Вы можете сказать, «Теперь я преданный Господа Шивы. Как я могу быть демоном»? Вы демон. Так как Равана был великим преданным Господа Брахмы. Тем не менее, его описывают как ракшаса, демона.

Итак, если вы преданный полубогов, вы можете быть могущественными какое-то время. Также как стал Хираньякашипу. Он получил благословение от Господа Брахмы что «я не могу умереть в дневное время, ночью, на земле, на море, в небе. Меня не смогут убить никакие животные, любой полубог, любой человек, любой….» Итак много различных способов, определения через отрицание. «Не это, не это, не это». В первую очередь он хотел, «Сделай меня бессмертным», Брахма сказал, «Я не явлюсь бессмертным. Как я могу сделать тебя бессмертным? Это невозможно». Тогда он подумал, «я достаточно разумен. Я стану бессмертным непрямым способом. Меня нельзя убить таким образом, меня нельзя убить таким способом. Никакое животное не может меня убить, ни один человек не может меня убить, ни один полубог не может меня убить. Я не могу умереть ночью, я не могу умереть днём, ни на земле, ни на море, ни в воздухе». Таким образом, всё, что он не представил, он установил, «Теперь я бессмертен». Но Кришна настолько хитер и разумен, что сохранил все обещания Брахмы, тем не менее, он был убит, Хираньякашипу. Он не был убит днем. Он не был убит ночью, он не был убит в воздухе, и ни на земле, ни в море – а на коленях. Хираньякашипу, он не думал, что «я должен буду умереть на коленях Верховной Личности Господа». Это была его удача. В любом случае…

Итак, таким образом. И здесь сказано, шашаса гам индра ива. Индра. Индра, полубоги, их всегда защищает Вишну, всегда защищает. Когда бы ни происходило сражение между полубогами и демонами, Господь Вишну принимает сторону полубогов. Поэтому Индра это аджита-ашрайа. Он уверен, что «я защищен Господом Вишну, Аджита". Подобным образом, Махараджа Юдхиштхира также, когда он был убеждён, что «я также защищён Кришной, я также просвещён наставлениями Бхишмы, мои братья, такие великие братья, Бхима, Арджуна, они будут следовать моим наставлениям", таким образом, когда все было завершено,

виджнана-видхута-вибхрамах
/ШБ 1.10.3/

тогда он принял трон. Это монархия. Это царь.

Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |