| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.27
(5 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

деша-калартха-йуктани
хрит-тапопашамани ча
харанти смараташ читтам

говиндабхихитани ме
/ШБ 1.15.27/

Прадьюмна: Перевод: "Сейчас для меня стали притягательными наставления, данные мне Личностью Бога [Говиндой], ибо они изобилуют поучениями, способными в любых обстоятельствах и в любое время охладить пылающее сердце".

Шрила Прабхупада: Продолжай читать комментарий.

Прадьюмна: "В этом стихе Арджуна говорит о наставлениях "Бхагавад-гиты", которые Господь дал ему на поле битвы Курукшетра. Господь оставил после Себя наставления "Бхагавад-гиты" не только на благо одного Арджуны, но для всех времён и земель. "Бхагавад-гита", поведанная Верховной Личностью Бога, суть всей ведической мудрости. Сам Господь прекрасно изложил её для тех, у кого мало времени для изучения всех обширных ведических писаний: Упанишад, Пуран и "Веданта-сутры". Она включена в великий исторический эпос - "Mахабхарату", произведение, специально предназначенное для не очень разумных людей: женщин, рабочих и недостойных потомков брахманов, кшатриев и высших слоев вайшьев. Проблема, возникшая в сердце Арджуны на поле битвы Курукшетра, была разрешена наставлениями "Бхагавад-гиты". И вновь, после того как Господь скрылся от взора земных людей, Арджуна, столкнувшись с тем, что его сила и высокое положение навеки утрачены, захотел вспомнить великие наставления "Бхагавад-гиты", только чтобы показать всем, что к "Бхагавад-гите" всегда можно обращаться в критические моменты, и не только за облегчением различных психических страданий, но и чтобы найти выход из больших затруднений, которые могут в критический час поставить человека в тупик.

Милостивый Господь оставил великое учение "Бхагавад-гиты", чтобы можно было получить наставления от Господа даже тогда, когда Он невидим для материальных глаз. Материальные чувства
не способны воспринимать Верховного Господа, но Господь может воплотиться с помощью Своей непостижимой силы, используя для этого материю, которая также является одной из форм проявленной энергии Господа, так чтобы обусловленные души могли воспринимать Его с помощью своих чувств».
 
Шрила Прабхупада: Также как у нас, обусловленных душ, нет знания о Кришне. Поэтому, ради нашего понимания, Он настолько милостиво нисходит как арчана-мурти. Мы поклоняемся этому Божеству, это называется арчаватара, инкарнация арча. Он принимает наше поклонение, наши молитвы, всё наше. Он нисходит, чтобы нам было удобно. Это Его милость. Поэтому мы не должны считать, что эта арча Кришны сделана из камня, как скажут атеисты, «Эти глупые люди поклоняются… Гедонисты, они поклоняются». Нет, мы не поклоняемся камню. Мы поклоняемся Кришне. Но они этого не знают. Кришна предстал перед нами. Потому что в настоящий момент, мы не можем видеть ничего кроме камня и дерева, поэтому, чтобы нам было удобно видеть, Он появился таким образом. Иначе как мы сможем его постичь? Здесь.. Они ищут: кто такой Бог? Но Вот Он  Бог. Вот Бог. Поэтому в шастре запрещено, арча,

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/

Когда вы поклоняетесь Божеству, то запрещается думать о том, что, оно сделано из дерева или камня или какого-то другого материала. Нет. Какой материал? Материя является энергией Кришны. Также как солнечный свет, или как это освещение. Это энергия этой лампы. Поэтому она не отлична. Подобным образом, как Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

эта земля, вода, огонь, воздух, всё материальное является экспансиями Его энергии. Поэтому Он может принять ваше служение с помощью Своей энергии. Это Его всемогущество. Это называется всемогущество. Вы не можете ничего сделать в ваших личных делах с помощью вашей энергии, но. Вы иногда можете сделать. Предположим. Если у вас есть деньги. Даже в этом месте, использовав деньги, вы можете достичь чего-то. Деньги будут действовать на вас. Подобным образом, Кришна является всемогущим. Он может принять  ваше служение через его энергию. И энергия означает шакти.

шакти-шактиматор абхедах
/Брахма-сутра/

Кришна и Его энергия не отличны. Итак, Кришна, по своей беспричинной милости, проявился перед вами в том обличье, в которым вы можете прикоснуться к Нему, вы можете обращаться с Ним, вы можете одевать Его, вы можете давать Ему. Это милость Кришны. Это не идолопоклонничество. Поэтому это запрещено. Не думайте, что это идол. Продолжай.

Прадьюмна: "Tаким образом, "Бхагавад-гита" или любой другой звуковой образ Господа, явленный в словах истинных писаний, также является Его воплощением. Нет никакой разницы между звуковым образом Господа и Самим Господом. Из "Бхагавад-гиты" можно извлечь то же благо, какое Арджуна получил от личного общения с Ним".

Шрила Прабхупада: Вы можете получить то же благо, что и Арджуна, читая Бхагават-Гиту. Люди говорят, что Арджуна был просвещён потому, что перед ним присутствовал Кришна. Но Кришна присутствует также перед вами, как Его слова, как Его звуковое представление. Также как Харе Кришна мантра, имя Кришны, не отлично от Кришны.

нама, абхиннатван нама-наминох
/ЧЧ, Мадхья 17.133/

Нами... Здесь, в материальном мире, имя и личность, которой принадлежит имя, отличается, потому что они материальны. Если вы хотите воды, эта субстанция воды или вода отличаются от слова вода. Вы не можете утолить свою жажду просто повторяя «Вода, вода». Это не возможно. Потому что это материально. Но вы можете осознать Верховную Личность Бога благодаря повторению Харе Кришна мантры. В этом заключается значение духовного и материального. Иначе, как люди могут быть удовлетворены просто благодаря повторению Харе Кришна мантры? Позвольте им повторять какое-то другое имя, материальное. Нет. Вы не можете повторять больше чем 3 раза. Затем вы почувствуете усталость. Но вы можете продолжать повторять Харе Кришна маха-мантру сотни и миллионы лет. И тем не менее, вы не будете чувствовать усталости. В этом заключается разница. Поэтому Его имя и Он не отличаются. Абхиннатва.

нама чинтаманих кришнаш
чаитанйа-раса-виграхах
пурнах шуддхо нитйа-мукто
'бхиннатван нама-наминох
/ЧЧ, Мадхья 17.133/

Таково наставление шастр, Нама, святое имя Кришны, это абхинна, неотлично от Кришны. нама чинтама... пурнах шуддхах, полно, совершенное. Не так, что немного меньше, нет. Полное. пурнах шуддхах. И не осквернено. Также как Кришна не осквернён, подобным образом, Его имя также не осквернено. пурнах шуддхо нитйа. Вечное. Также как Кришна вечный, его имя также вечное.

пурнах шуддхо нитйа-мукто 'бхиннатват

Потому что они не отличаются один от другого, поэтому самым важным словом является

деша-калартха-йуктани
/ШБ 1.15.27/

Деша, время и пространство. Бхагават-Гита это... Потому что не отлично от Кришны. Также как Кришна находится по всюду, подобным образом, Бхагават-Гита может быть под достоинству оценена в каждой стране, в любое время года, при любых обстоятельствах. Это деша-калартха-йуктани. Затем

хрит-тапопашамани ча

Хрит-тапа. Есть хрит-тапа. Хрит значит сердце, и тапа означает… Истинное значение это температура, или корень температуры. Также как агни-тапа. Агни. Агни значит огонь, и тапа, у неё есть температура. Поэтому вы можете терпеть до определённой степени. Но когда уровень… Также как в Индии температура летом может доходить до 120 (49 С) градусов. Также как здесь в вашей стране, температура меньше. В другой стране… Температура, я имею в виду, на Ближнем Востоке, температура 135 (57 С) градусов, в Арабских странах.

Итак, есть три тапаса, три вида страданий в этом материальном мире. Это также можно принять, тапа. Тапа значит страдания, чрезмерная жара и холод. Это называется тапа. Итак, хрит-тапопашамани ча. Учение Бхагават-Гиты... Мы всегда страдаем в сердце. Как говорит Нароттам дас Тхакур

вишайа вишанале, дива-ниши хийа джвале. Вишайа.

Вишайа означает это материальное наслаждение. Итак, это подобно яду. Чем больше мы запутываемся в материальном наслаждении… Наслаждения нет. Это страдание. Но мы принимаем страдание за наслаждение. Также как этой зимой, мы себя хорошо одеваем в перчатки, пальто. Это просто для того, чтобы противостоять страданиям. Но человек, у которого есть хорошее  пальто и перчатки, он думает, что он наслаждается. Это майя. Он забывает, что он просто пытается противостоять страданиям. На самом деле он страдает. Но имея хорошее пальто или хорошее место, он думает, что он наслаждается. Это глупость. Это называется майя. В этом материальном мире нет наслаждений. Мы пытаемся просто противостоять страданиям. Это противодействие страданиям мы принимаем как наслаждение. Поэтому этот материальный мир предназначен для того, чтобы вы страдали. Таково положение в материальном мире. Иначе почему вы пришли в этот материальный мир? Также как в тюремной жизни, как вы там можете ожидать наслаждения? Предположим, большого политика поместят в тюрьму и ему дадут хорошее удобное бунгало и всё остальное, но он находится в тюрьме. Но он думает, что «я наслаждаюсь». Он забывает, что он находится в тюрьме. Он в тюрьме. Это называется невежество, майя.  Он страдает и он принимает это. Также как свинья. Она ест испражнения, и думает, что она наслаждается. Вот что происходит.

Итак, хрит тапа. В этом, я имею в виду, океане страданий, вишайа вишанале, дива-ниши, чем больше мы хотим наслаждаться, тем больше приходят страдания. Больше страданий. Вы можете это понять. Теперь у нас есть эта машина, безлошадный экипаж. Но теперь есть другая проблема. Они думают, «если не будет бензина, то что тогда произойдёт?». Итак, таково материальное наслаждение. Вишайа вишанале, дива-ниши... Беспокойство. Это беспокойство является страданием: «Что случится?  Что произойдёт?». Это материальное существование.

сада самудвигна-дхийа
/ШБ 7.5.5/

Всегда полно беспокойств. Это материальная жизнь. Итак, Нароттам дас Тхакур говорит, что

вишайа вишанале, дива-ниши хийа джвале

"Сердце горит из-за этого материального существования". джудаите на каину упайа. "Но я не нахожу способа, благодаря которому я могу из этого выбраться".

голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана, рати на джанмило кене тай

Лекарство - это Хари, Кришна, учение Кришны, имя Кришны, прославление Кришны. Это истинное лекарство. Но нас это всё не привлекает. Мы просто пытаемся противостоять страданиям, и мы принимаем это противодействие за наслаждение. Бхагават-Гита:

харанти смараташ читтам
/ШБ 1.15.27/

Итак, на самом деле, если мы хотим наслаждаться жизнью, тогда мы должны принять наслаждение Бхагават-Гиты, Кришну. Мы должны повторять Харе Кришна мантру. Это освободит нас от пылающего огня.

самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гханагханатвам

Это единственный способ. Иначе...Итак, когда Арджуна был сильно обеспокоен отсутствием Кришны, он просто вспоминал наставления Кришны, которые он получил на поле битвы Курукшетры.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |