| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.28
(6 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Сута Госвами сказал: Tак, погрузившись в мысли о наставлениях Господа, которые были открыты ему благодаря их дружеской близости, и размышляя о Его лотосных стопах, Арджуна успокоил свой ум и очистил его от всей материальной скверны".

Шрила Прабхупада:
сута увача
эвам чинтайато джишнох
кришна-пада-сарорухам
саухарденатигадхена
шантасид вимала матих
/ШБ 1.15.28/

Это наше движение сознания Кришны, поэтому если наш ум постоянно занят тем, чтобы думать о лотосных стопах Кришны. Размышления начинаются с лотосных стоп, а не вдруг... (Шумит ребёнок) (в сторону: Остановите этого ребёнка). Вы не можете думать о Кришне сразу же с верху. Таков процесс. Во 2-й песне вы найдёте, что мы должны думать о лотосных стопах Кришны. Шримад-Бхагаватам, 1-я песня и 2-я песня это лотосные стопы Кришны. Затем вы постепенно поднимаетесь. Когда вы привыкаете думать о Кришне, это называется трансцендентная медитация. В любой момент времени, в любой момент, если вы будете сразу же медитировать, вы увидите лотосные стопы Кришны. Это трансцендентная медитация. Затем постепенно поднимайтесь, чтобы думать об этой части, этой части и в конце концов, улыбающееся лицо. Улыбающееся лицо сравнивают с 10-й песнью, 10-я песня Шримад-Бхагаватам. Это объясняется.

Итак, Арджуна был всячески обеспокоен, но как только он стал думать о лотосных стопах Кришны, (санскрит), всё сразу же стало умиротворено. Таков процесс. Это трансцендентное сознание или трансцендентная медитация, сразу же, без задержек, за мгновение вы будете чувствовать себя полностью умиротворённым. Поэтому Кришна советует (санскрит). "Всегда...,

ман-манах
/БГ 18.65/

всегда занимай свой ум мыслями обо Мне". Это поклонение Божествам предназначено для того, чтобы обучить нового преданного, как концентрироваться на форму Кришны, особенно на Его лотосные стопы. Это сделает нашу жизнь всегда умиротворённой, шанта, шанта, умиротворённой, мирной. Другой момент это

саухарденатигадхена
/ШБ 1.15.28/

очень сильная близость. У нас уже есть отношения с Кришной. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

сухридам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Мы ищем друзей, которые могут дать нам какое-то благо, которые могут дать нам спокойствие ума. Вы читаете так много книг, так много..., общаетесь со столь многими философами, ища спокойствия ума. Но мы забываем, что наш настоящий сухрит, друг, это Кришна. сухридам сарва-бхутанам. На самом деле это факт, потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Я приводил пример много раз. Также как этот палец является неотъемлемой частью моего тела. Итак, палец всегда счастлив, когда он присоединён к этому телу. Это очень практично. Попытайтесь понять. Если палец отрезать и отделить от этого тела, тогда он будет называться чьим-то пальцем. Все будут видеть, что этот палец валяется на земле. Кто-то скажет, "Да…". Если кто-то знает, что это палец этого человека. Но этот палец бесполезен. Он просто называется "палец". Вы должны это понять. Ценность пальца будет сохраняться до тех пор, пока он связан с телом. Как только он отделён от тела, он бесполезен. Вы можете называть его пальцем. Подобным образом, наше человеческое общество разделено на столько много частей. Обычно, оно разделено на 4 класса - разумный класс, административный класс, продуктивный класс и класс рабочих, всё человеческое общество. Есть определённые люди, которые очень разумны. Это учёные, философы, писатели, мыслители. Есть так много частей. Итак, подобным образом, есть политики, дипломаты. Подобно этому есть промышленники, работники сельского хозяйства и обычные работники. Они не разумны и не администраторы, не производители, но это простые рабочие. Дайте им немного денег и они удовлетворены. Итак, это естественное разделение общества. Вы можете называть это разными именами. Но научно такое разделение уже существует.

Итак, в человеческом обществе центральной фигурой является Кришна, центром есть Кришна. Если мы забываем о Кришне, этот разумный класс людей, этот административный класс людей, этот продуктивный класс людей, они бесполезны. Они бесполезны. Если с помощью вашего разума вы не можете найти с кем вы изначально близко связаны, тогда в чём ценность вашего разума? Такого рода разум есть у собак. "Где есть что-то поесть? Где можно посовокупляться?". У собаки есть этот сон, еда, совокупление и оборона. Это есть у разумной собаки. И если у вас есть такой же разум, который не используется для того, чтобы найти Верховного, с кем вы так близко связаны, тогда в чём смысл вашего разума?

Итак, это движение сознания Кришны. Мы пытаемся использовать разум, чтобы найти высшую причину, Верховного, с который мы близко связаны. Потому что мы являемся неотъемлемой частицей, тот же пример. Также как палец очень близок связан с этим телом. Но если он отделён, то у него нет никакой ценности. Но снова, если есть возможность соединить палец с этим телом, тогда он снова обретает ценность. Это движение сознания Кришны. Теперь мы отделены от Кришны. Мы забыли Кришну. Таково наше положение. Хотя я разумен, очень разумен, так называемо разумен для того, чтобы есть, или спать, или разумен для того, чтобы заниматься сексом. Также как учёные применяют свой разум для абортов. Что это за разум? Дать возможность для секса, и всё. Что это за разум? Убивать бедных детей во чреве. Разве это очень хороший разум? Нет. Но этот разум направлен на то, чтобы давать возможность к половой жизни. И всё. Эти так называемые учёные, разумные. Что это за разум? Изобрести атомную бомбу. Какой от неё прок. Убивать. Но они умирают, и какая для вас заслуга? Они уже умирают, естественным образом умирают, умирают от недостатка пищи, умирают от голода, от засухи. Тогда что же вы открыли? Это называется разум. Этот разум описывается в Бхагават-Гите,

майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Они рекламируют себя как разумных, но их истинный разум украден. Настоящий разум это то, что мы развиваемся в науке, в образовании, в машиностроении и разных машинах. Но где находится наш мир? Где шанти? Это разум. Этот разум необходимо использовать для того, чтобы найти в действительности где находится шанти, мир. Это разум. Это описывается,

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже,
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Если вы на самом деле хотите мира, тогда вы должны использовать его для того, чтобы искать Верховного и ваши отношения с Ним. Как только вы найдёте... Также как вы потеряли своего отца, если вы найдёте вашего отца, ваши отношения с отцом сразу же восстановятся. Нет никакого вопроса. "Вот мой отец". И отец говорит, "Вот мой сын". Потому что отношения очень сокровенные. Сын может уйти на годы, но как только он возвращается, он видит своего отца, мать и эта изначальная близость сразу же восстанавливается.

Итак, у нас есть близкие отношения. Итак, когда мы приходим на этот уровень, чтобы понимать наши близкие отношения с Богом, или Кришной, это называется сварупа-сиддхи, сварупа-сиддхи. Сварупа-сиддхи означает осознание совершенства, сварупа-сиддхи. Итак, здесь Сута Госвами говорит

саухардена гадхена, шанта
/ШБ 1.15.28/

Если старый друг встречает другого старого друга, они очень сильно радуются. Подобным образом, если отец встречает потерянного ребёнка, он очень радуется и ребёнок также радуется. Муж, жена разделены и встречаются снова. Итак, они становятся очень воодушевленными. Это вполне естественно. Господин и слуга после многих, многих лет, если они снова встречаются, они очень радуются.

Итак, у нас с Кришной есть отношения в разных настроениях, шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа. Шанта, шанта означает нейтральные, просто понимать Верховного. Дасйа означает шаг вперед. Также как мы говорим, "Бог велик". Это шанта, ценить величие Бога. Но деятельности нет. Но когда вы делаете шаг вперед, "Бог велик, но я так много служу обществу, дружбе, любимым, кошкам, собакам или многим, которых я люблю. Почему бы мне не служить величайшему?". Это называется дасйа. Просто осознать, что Бог велик это также очень хорошо. Но когда вы добровольно делаете шаг вперёд, "Почему бы не служить великому?". Также как обычное служение, те, кто заняты в служении, они могут хотеть поменять низшее служение на более высокое. Служение есть. Но более высокое служение означает, что кто-то получает правительственную службу. Он думает, что это очень хорошо.
Итак, подобным образом, как мы служим, когда мы желаем служить великому, это даст нам мирную жизнь. Это шанта.

Дасйа. Затем служение в дружбе. Служение, господин и слуга оказывает служение, но когда слуга становится очень близким, то появляется дружба. Я видел это на практике в Калькутте. Д-р Бозе, его водитель был его близким другом. Когда он садился в машину, он говорил всё что у него есть на уме водителю. Поэтому его водитель стал его близким другом. Вёл сокровенные беседы с водителем. Так происходит. Если слуга становится очень близким, то господин раскрывает свой ум. Он говорит с ним о том, что делать. Итак, это называется уровень дружбы. И затем развитие в отцовские. Также как отношения отца и сына, матери и сына. Это называется ватсалйа, и в конце концов супружеская любовь. Таким образом у нас с Кришной есть те или иные отношения. В восхищении, в служении, как друг, в родительской любви или как возлюбленные. Понимаете. Итак, мы должны это возродить. И как только вы возродите любые из них, близость, тогда вы станете счастливым, потому что это вечно. Тот же пример... Палец, до тех пор, пока он отделён, он не счастлив. Как только он присоединяется, он счастлив. Подобным образом у нас есть наши вечные отношения с Кришной. Теперь мы отделены, но как только мы  соединяемся с ним снова, тогда мы становимся

йенатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Поэтому движение сознания Кришны приносит благо каждому, для того, чтобы возродить наше изначальное сознание. Это уже есть,

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/БРС 1.2.234 , ЧЧ Мадхья 22.107/

Наше сознание Кришны является вечным фактом. Иначе вы европейские, американские, парни и девушки, три или четыре года назад, вы не знали кто такой Кришна. Почему вы настолько привязаны к Кришне? Почему вы привязаны? До тех пор, пока вы не будете привязаны к Кришне, вы не можете пожертвовать ваше ценное время в храме или для проповеди славы Кришны. Вы развили любовь к Кришне. А иначе никто не будет таким глупым, чтобы тратить своё время. Нет. Как это возможно? Кто-то может сказать, что Кришна это индиец, Кришна это индус. Тогда почему христиане заинтересованы? Они что индусы? Нет. Кришна не является ни индусом, ни мусульманином, ни христианином. Кришна это Кришна. И вы являетесь неотъемлемой частицей Кришны. Такое понимание - "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я американец", "я индиец" - это все отождествления. На самом деле, я духовная душа, ахам брахмасми. И Кришна это Верховный Брахман,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Итак, у нас есть близкие отношения с Кришной. Это извечный факт. Мы их должны просто возродить.

шраванади-шуддха-читте карайе удайа
/БРС 1.2.234 , ЧЧ Мадхья 22.107/

Мы должны создать. Также как молодому мужчине нравится любить молодую женщину и молодой женщине нравится любить молодого человека. Это естественно. Это естественно. Но когда они встречаются вместе, всё возрождается. Это не является чем-то новым и навязанным. Это уже есть. Но случайно или как-то, когда они соприкасаются, любовная склонность возрастает. Любовь увеличивается. Поэтому наши отношения с Кришной естественны. Это не является чем-то не естественным. Нитйа-сиддха. Нитйа-сиддха означает, что это является извечной истиной. Это просто покрыто. Это покрыто. Покрытие необходимо снять. Тогда мы сразу же обладаем отношениями с Кришной, естественным образом. Это совершенство сознания Кришны. Итак, здесь сказано, что

саухардена ати-гадхена
/ШБ 1.15.28/

Очень глубоко. Есть разного рода саухарга, дружба, но есть очень близкая, глубокая дружба. Поэтому, как только мы возродим наше сознание Кришны, наши глубокие отношения с Кришной как слуга, как друг, как родитель или возлюбленный... Они уже есть. Также как палец. У пальца уже есть своё место. Он отделён. Но если есть какой-то доктор или хирург, он может его просто поместить на точное место, где он будет действовать, сразу же. Он сразу же действует. Итак, подобным образом, мы должны поместить нас в точности в положение, в котором мы связаны с Кришной. Тогда наша жизнь будет успешной, сразу же. Сразу же успешна.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
садхйа кабху найа, шравананди...

И этого можно достичь с помощью слушания, слушания. Это начало. Мы приглашаем людей, чтобы они приходили слушать о Кришне из Шримад-Бхагаватам, из Бхагават-Гиты. Это называется кришна-катха. Кришна-катха, послание Кришны или слова Кришны. Это миссия Чайтанья Махапрабху. Что это за миссия? Миссия такова, Он говорит:

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Кришна-упадеша. Станьте духовным учителем по моему приказу, по Его приказу. Ничего про себя не выдумывайте. По приказу Чайтаньи Махапрабху. Это называется система парампары, тот, кто следует в ученической преемственности приказу Чайтаньи Махапрабху. И каков приказ Чайтаньи Махапрабху?

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша

Не рекомендуйте ваше негодяйство. Кришна-упадеша, то, что сказал Кришна, просто говорите ему. Станьте духовным учителем. И всё. Это не сложно стать духовным учителем. Негодяи, им не удаётся, потому что они не говорят ничего из того, что говорит Кришна. Он что-то выдумывает. Он хочет занять место Кришны. Это негодяйство никогда не сделает вас счастливыми. Вы должны следовать так, как говорит Чайтанья Махапрабху,
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша. Тогда вы станете гуру. Стать гуру совсем не сложно, при условии, что вы следуете правильным наставлениям Чайтаньи Махапрабху. Поэтому каждый может стать, расширять, расширять. Вы узнали что-то про сознание Кришны, теперь распространяйте это правильным образом, так вы расширите вашу группу. Но если вы хотите что-то выдумывать, какие-то свои собственные выдумки, то это не будет работать. Это не будет… Это будет как графомофон. Нет. Перерыв…

...на самом деле проникает,

апани ачари прабху дживере шикхайа
/ЧЧ, Мадхья 1.22/

Чайтанья Махапрабху говорит, что вы должны действовать в соответствии с наставлениями, апани ачари, тогда вы сможете учить других. Если вы не будете действовать сами, ваши слова не будут иметь ценности. /перерыв/...

эвам парампара праптам
/БГ 4.2/

Если у вас есть связь с изначальной электростанцией, тогда электричество будет. Иначе это просто провод. Какова его ценность? Просто провода вам не помогут. Должна быть связь. И если вы потеряете вашу связь, тогда это не имеет никакой ценности. Поэтому движение сознания Кришны означает, что всегда должны быть связаны с изначальной электростанцией. Тогда, куда бы вы ни пошли, везде будет свет. Будет свет. Если вы разъединены, то света не будет. Есть лампочка, есть провода, есть выключатель. Всё есть. Это то, что чувствует Арджуна, "я тот же Арджуна, я тот же Арджуна, который сражался на поле битвы Курукшетра. Я известен как великий воин, и мой лук это тот же лук и мои стрелы это такие же стрелы. Но теперь они бесполезны. Я не могу защитить себя, потому что связь с Кришной прервана. Я больше не связан с Кришной". Поэтому он начал вспоминать слова Кришны, которые его обучали на поле битвы Курукшетра.

Кришна не отличен от своих слов. Это абсолют. То, что Кришна сказал 5 тысяч лет назад, если вы уловите те же слова, тогда вы снова будете связаны с Кришной, сразу же. Таков процесс. Только взгляните на Арджуну. Он говорит,

эвам чинтайато джишнох
кришна-пада-сарорухам
/ШБ 1.15.28/

Когда он начинает думать о Кришне и Его наставлениях как..., на поле битвы Курукшетра, он сразу же становится шанта, умиротворённым. Сразу же успокаивается. Таков процесс. У нас есть вечные близкие отношения с Кришной. Они не искусственны. Поэтому если вы будете всегда связаны с Кришной, тогда больше не будет беспокойств. Умиротворение.

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если вы обретете такое положение, тогда это будет высшим благом, высшим достижением, йам лабдхва ча, тогда вы не будете стремиться ни к чему другому. Вы будете понимать, что я достиг самого высшего.

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах,
йасмин стхитах

И если вы утвердитесь в этом положении, тогда

гурунапи духкхена на
/БГ 6.20-23/

даже самые большие проблемы не обеспокоят вас. Это мир. Это мир. Не лёгкие щипки, и вы обеспокоены. Если вы на самом деле утвердились в сознании Кришны, вы не будете обеспокоены даже в самых опасных ситуациях. Это совершенство сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |