| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.29
(7 декабря 1973, Лос-Анджелес)

васудевангхрй-анудхйана- парибримхита-рамхаса
бхактйанирматхиташеша- кашайа-дхишано 'рджунах

Прадьюмна: Перевод: "Постоянное памятование о лотосных стопах Господа Шри Кршны быстро укрепило его преданность, и в результате весь сор исчез из его мыслей". /ШБ 1.15.29/

Шрила Прабхупада: Итак, материальное существование означает наполненное беспокойствами. Это суть материального существования. Все полны беспокойств. Не только люди. Также как говорил Карандхара, так много плохих новостей. Что это? Где Карандхара?

Карандхара: Энергетический кризис, нехватка пищи.

Шрила Прабхупада: Да, энергетический кризис, нехватка еды, и что ещё?

Карандхара: Экономические проблемы.

Шрила Прабхупада: Хм. И даже м-р Никсон, находится на таком высоком посту, он полон беспокойств, когда его выбросят. Понимаете. Итак, найдите любого человека, который не обеспокоен. Не только люди, но и животные, птицы, звери - все. Это признак материального существования,  беспокойства.

Итак, духовная жизнь означает меньше беспокойств. В этом заключается разница между материальной и духовной жизнью.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

в Бхагават-Гите описывается, что такое духовная жизнь. Как только вы отождествляете себя с Абсолютной истиной, Брахманом, тогда признаком будет прасаннатма, ликование: "О, я не принадлежу к этому материальному миру. Я неотъемлемая частица Кришны. Почему я должен от всего страдать?". Это радость. Брахма-бхутах прасаннатма. Прасаннатма значит на шочати на канкшати. Он не скорбит, и не к чему не стремится. Здесь люди всегда полны беспокойств, потому что они к чему-то стремятся, "Я хочу этого. Я хочу того". И то, чего они не имеют, они к этому стремятся. Поэтому они беспокоятся, обладает он этим или не обладает. Это материальное беспокойство. Если у вас нет денег, тогда вы жаждете денег, "Как достать денег, как достать денег, как достать денег?". И когда вы получаете деньги, тогда вы беспокоитесь как их использовать, как, где их хранить, в банке, или в доме, или кто их может забрать? Кто-то их заберёт. Итак, где же беспокойство? Вы имеете или не имеете, настоящая болезнь это беспокойство. Поэтому когда человек становится

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

самоосознавшим, отождествляет себя с Абсолютной Истиной, тогда у него больше нет беспокойств. Это самое лучшее образование, тогда вы освобождаетесь от беспокойств. Это совершенство образования.

Поэтому, когда отец спрашивал Прахлада Махараджа: "Что самое лучшее ты изучил, мой дорогой мальчик, в школе?". Тогда он ответил, "Мой дорогой отец, самое лучшее знание, которое я получил, это как не иметь беспокойств". И всё.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
/ШБ 7.5.5/

"Не только для меня, для всех. Но ты не поймёшь, мой дорогой отец, потому что ты демон №1." (смех) Он обращается к своему отцу, асура-варйа, асура-варйа. Асура значит демон, и варйа, варйа значит первоклассный. (смех) Он не обращается к отцу как "Мой дорогой отец", "мой самый лучший из атеистов". Поэтому его отец был очень зол, "Этот ребёнок, он говорит со мной на равных и не боится меня. Убейте его". Асура. Он готов убить даже своего сына, если тот с ним не согласен. Понимаете. Мы также готовы. Если человек не преданный, если он является сыном, мы можем его убить. То же самое. Но мы делаем для Кришны, а асуры для себя. В этом заключается разница.

Он хочет делать всё ради собственного удовлетворения, и мы хотим делать всё для удовлетворения Кришны. В этом заключается разница. Существует та же склонность, но когда она используется ради удовлетворения Кришны, тогда она очищается и кода она применяется ради собственного интереса, то она не чиста. В этом заключается разница.

Итак, Прахлада Махарадж сказал, "Самое лучшее образование это то, которое лишает человека беспокойств". Это лучшее образование. Где теперь есть такое образование? Если ли такое образование где-то в мире, во многих университетах, особенно в вашей стране, есть очень хорошие... Вместо этого они создали так много беспокойств, что ребята разочарованы. Они всё оставляют, становятся хиппи. Где же отсутствие беспокойств? Они увеличивают беспокойства. Увеличивают беспокойства.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам

"Мой дорогой отец, о лучший из асуров, я думаю, что любой, кто принял это материальное тело, тот полон беспокойств". Асад-грахат. Асад-грахат значит..., асат означает временное. Потому что он принял материальное тело, которое является временным, тот полон беспокойств. Это настоящая проблема. Если мы хотим, чтобы у нас не было беспокойств, тогда мы должны отказаться от того, чтобы принимать это материальное тело. Иначе это невозможно. Все беспокойства вызваны этим материальным телом. Поэтому Прахлада Махарадж сказал,

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Это проблема. Теперь, так или иначе, мы пришли в соприкосновение с этим материальным телом. Мы, "я не являюсь этим материальным телом, вы не это материальное... Мы душа". Необходимо это осознание, что "я не это материальное тело. Поэтому я не американец, я не индиец, я не белый, я не чёрный, я чистая душа".

ахам брахмасми
/Брихадараньяка-упанишад 1.4.10, Яджурведа/

Это истинная задача человеческого общества.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Свинья спрашивает, "Где испражнения? где испражнения? где испражнения?". Но человек также занимается этим, "где испражнения?" или "где пища?". Испражнения это его пища, и мы также, весь день ездим на машине туда или сюда: "Где еда? Где еда?".

дива чартхехайа раджан
кутумба-бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

Проходит целый день, так много машин ездят туда и сюда. А в чём смысл? "Где деньги? Где еда? Где прибежище". И как только вы находите прибежище, деньги, и пищу, кутумба-бхаранена ва. Затем, "Как кормить моих детей, как кормить мою Жену, как кормить мою страну, как ... общество?". Таковы беспокойства. Таковы беспокойства...

нидрайа хрийате нактам
/ШБ 2.1.3/

Ночью они хотят избавиться от беспокойств с помощью сна или половой жизни. Они хотят забыть о беспокойствах. Они заняты этим.  нидрайа хрийате нактам. Они думают, что "Если я буду спать, тогда я буду... Давайте я буду спать, тогда ночью я буду очень глубоко спать". Это невозможно. Вам снится очень ужасный сон, вы спите. И половая жизнь, она также временно свободна.

Итак, это не является методом. Метод таков, здесь Арджуна рекомендует,

васудева-анудхйанам
/ШБ 1.15.29/

Анудхйанам. Ану означает постоянно, и дхйанам означает медитация. Они выдумали так много медитаций - без Васудевы. Так называемый клуб трансцендентной медитации и йога-асана, но пойдите туда, на что вы медитируете? Ноль. Вот что там. Они не могут сказать, "Что это за медитация? И где же эта трансцендентная медитация?". Ни один негодяй не сможет объяснить. Но они называют это большими, большими словами "трансцендентная медитация". И что это за трансцендентная медитация? Пожалуйста объясните, "О, это не возможно объяснить". Понимаете. Не так ли? Но у нас есть (не чётко), васудева-анудхйанам. Вы просто говорите.

васудевангхрй-анудхйана-парибримхита-рамхаса

Вот Васудева, Кришна. Вы пришли сюда, и смотрите очень подробно, как красиво одет Васудева, как Он играет на Своей флейте, как Он стоит вместе со Своей вечной супругой, Шримати Радхарани, как Он наслаждается её обществом. Такой хороший объект для медитации. Но почему вы стремитесь к нулю? (смех) Просто посмотрите на это негодяйство. Вот такой хороший объект для медитации, а они пытаются медитировать на ноль. Поэтому Бхагават-Гита говорит,

клешах адхикатарас тешам
авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/

клеша, - "много беспокойств". Мы не можем медитировать на Кришну, сразу же. Мы постоянно видим здесь Кришну. Поэтому, как только я закрываю мои глаза, я вижу Кришну. Это не очень сложно. Любой может увидеть, вы сможете сразу же обрести форму в вашем сердце, немедленно. Итак, это не трудно, но они создадут из этого какую-то трудную задачу. Поэтому Бхагават-Гита,

клешах адхикатарас тешам

Устремите ум на Васудеву или Вишну, это также трудно. Но те, кто пытаются сконцентрироваться на ноль, их положение более тяжелое, адхикатарам. адхикатарам означает более.

Итак, люди добровольно принимают какие-то бессмысленные методы, и они не счастливы. Такова их неудача. Неудача. Нарадхама. Всё уже есть, но потому что они не знают... Душкритина, нарадхама. Душкритина, душкритина означает неудача или они постоянно заняты греховной деятельностью. Они не будут медитировать на Васудеву, они будут медитировать на нечто, какой-то цвет, и что-то такое. Они не знают, какая есть медитация. Но настоящая медитация рекомендуется в Ведах,

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги. Йоги видят Верховную Личность Бога с помощью медитации. Медитации, дхйанавастхита-тад-гатена манаса, ум погружён в Верховную Личность. Это истинный процесс системы йоги и медитации - видеть форму Вишну. дхйанавастхита-тад-гатена манаса, таков рекомендованный процесс, стандартный рекомендованный процесс.

Итак, если вы будете просто думать о Кришне - Кришна также рекомендует, что,

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Это движение сознания Кришны не делает ничего другого, кроме того, чтобы обучать людей, как думать о Кришне и как стать преданным Кришны. И всё. Итак, вы можете стать преданным... Но вы станете преданным. Если вы будете думать о Кришне, то естественным образом вы станете преданным. Но разве это сложно думать о Кришне? Очень просто, очень просто, даже ребёнок может это делать. Вот Кришна. Вы можете думать. Поэтому продолжайте думать, думать, думать, думать, и вы привяжетесь. Вы привяжетесь. Вы привяжетесь.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ Мадхйа, 23.14-15, Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

И думайте о Кришне в обществе преданных. Не наедине, иначе вы пойдёте в ад. Наедине не сработает. Общение настолько сильно, что любой, кто попадает в наше общество,... Не так, что учим каждого, но благодаря общению, он хочет стать преданным. С помощью общения, автоматически. Итак, общение настолько могущественно. Поэтому Нароттам дас Тхакур говорит,

тандера чарана севи бхакта сане васa
джанаме джанаме хайа эи абхилаша
/Нама-санкиртана/

Он молится, "Мой дорогой Господь, это моё желание, жизнь за жизнью". Что это? "Чтобы быть занятым в служении гуру ачарье и общаться с преданными. Это совершенство". Джанаме джанаме хайа эи: "Таково моё желание. Я не хочу прекращать рождаться, но я просто хотел бы принимать рождение - не важно - но бхакта сане васа, позволь мне жить с преданными".

Бхактивинода Тхакура говорит,

кита-джанма хау йатха тува даса
бахир-мукха брахма-джанме нахи аша
/Манаса дехо гехо/

Он говорит, что "Если я забуду Тебя, и приму рождение как Господь Брахма, то я не хочу этого. Я этого не хочу". Какой смысл рождаться как Господь Брахма? "Но я хотел бы родиться даже как маленькое незначительное насекомое, там где есть преданный". Таково желание преданного. "Я предпочту стать насекомым". Потому что есть разные виды живых существ - водные, деревья, растения, полубоги, и люди. Так много всего. И с концом одного начинается другая.. Абрахма-бхуванал... кита-джанма, незначительный муравей, и никому до него нет никакого дела, а Брахма очень важен, верховная личность в пределах... Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит, "Я предпочту не родиться Брахмой, если я забуду Тебя. Но я предпочту стать насекомым, если я буду находиться с твоим преданным". Потому что если человек находится с преданным, он не забудет Кришну. Таково преимущество. Также как когда вы идёте, люди обращаются к вам, "Харе Кришна". О, это очень великое благо. Они автоматически повторяют Харе Кришна. Мы видели это по всему миру. И когда я летел из Лондона в Найроби, мы остановились в Афинах, посреди ночи. Мы были..., как это называется? Транзитной комнате.

Преданный: Транзитный зал.

Шрила Прабхупада: Да, зале. И как только они увидели нас, "Харе Кришна!". Видите. Таково преимущество.

ахо бата шва-пачо 'то гарийан
йадж-джихвагре вартате нама тубхйам
/ШБ 3.33.7/

Даже собакоед может повторять Харе Кришна, и он становится достойным прославления. Итак, надо предоставить такую возможность. Позвольте им повторять Харе Кришна, сознательно или в шутку, и любым способом, позвольте им повторять Харе Кришна. Это движение. Позвольте им повторить раз, пусть его язык произнесёт трансцендентную вибрацию, Харе Кришна, и его жизнь станет успешной. Это такое хорошее движение. Вам не надо делать ничего, просто приходите сюда и смотрите на Радха-Кришну, и вы получите благо. Это очень легко.

су-сукхам картум авйайам
/БГ 9.2/

И как только вы получите впечатление от медитации на Радха-Кришну, и если вы будете её увеличивать, тогда ваша жизнь будет иметь успех. Жизнь будет успешной. Потому что как только вы будете настроены на то, чтобы видеть Радху и Кришну, Кришну в вашем сердце, то это значит, что развили Его любовь. Также как если вы кого-то любите, вы хотите закрыть ваши глаза и видеть его лицо, вашего ребёнка, или вашего любимого. Подобным образом, как только вы будете это практиковать, как видеть, медитировать на Кришну, это означает, что вы развили

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Тогда постепенно это увеличится, и вы будете совершенным. Это очень легко. Таков процесс. Сознание Кришны настолько легко, и настолько приятно, что любой может его принять. Нет никаких проблем. И если вы будете полностью в сознании Кришны, всегда думать о Кришне, Кришна, баху анудхйанам, всегда, анудхйанам, думать о Кришне, думать о Кришне, - любой может это делать - тогда вы станете совершенными.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

В этом проблема. В чём заключается наша проблема? Проблема в том, что мы полны беспокойств. Почему вы полны беспокойств? Потому что вы приняли это материальное тело. Поэтому если вы прекратите принимать материальное тело, то беспокойств не будет. Этого возможно достичь с помощью

васудева-анудхйанам
/ШБ 1.15.29/

Постоянно думая о Кришне. Поэтому вам не надо платить ничего. Вы ничего не теряете. Но вы становитесь великим, совершенным человеком. Почему бы вам не принять этот процесс сознания Кришны? Почему вы стремитесь к каким-то иллюзорным вещам?  Только посмотрите, насколько неудачливы люди в эту Кали-югу. Он не примут истинную вещь без всякой платы, без всяких потерь. Всё только во благо. Они будут принимать всякую чушь и отправятся в ад. Только посмотрите. Это Кали-юга. Кали-юга настолько могущественна, что она не позволит вам принять настоящей ценности. Вы будете стремится к ненастоящим вещам и будете понапрасну тратить своё время и ценную жизнь. Эта жизнь предназначена для осознания Кришны. Она не предназначена ни для чего другого, ни для какого другого занятия. Поэтому Нароттам дас Тхакур
поёт,

хари хари бипхале джанама гонаину
/Прартхана, песня 4/

"Мой дорогой Господь, я попросту тратил своё время". Почему?

манушйа-джанама паийа
радха-кршна на бхаджийа

"Я получил эту ценную человеческую форму жизни, но я не поклонялся Радха-Кришне. Это моя вина." Джанийа шунийа виша кхаину, "Это подобно тому, что я добровольно принимал яд". Поэтому любой, кто не принимает сознания Кришны, Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам
/БГ 18.66/

Он просто пьёт яд. Пьёт яд. И всё. И каков эффект яда? Вы умрёте. Не только в этой жизни, жизнь за жизнью,

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Он примет эту жизнь, и снова он оставит, снова другое тело, потом другое. И этого вы не знаете. Нет никакой гарантии, какого рода тела вы получите. Но они такие негодяи, что они не понимают, что "я получу другое тело". И есть так много видов тел. Если я получу тело дерева, буду стоять в течение семи тысяч лет. На какой риск я иду. Но всего этого риска можно избежать в этой человеческой форме жизни, если мы будем просто думать о Васудеве, просто думать о Кришне. Но почему люди принимают это так неохотно. В этом заключается их неудача. Поэтому Чайтанья-чаритамрита, карача, говорит,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Это сознание Кришны могут принять только самые удачливые личности. Не менее удачливые, алпа-медхаса. Те, кто получили мало разума, или немного удачливы, они не смогут. Сукритина. Сукритина. Сукритина означает очень удачливы, очень благочестивы. И душкритина не может этого принять.

Васудева, думать о Васудеве, Кришне, это очень легко, но те, кто греховны, - они не могут этого принять. В этом сложность. Поэтому мы говорим, "Остановите эти четыре колонны греховной жизни: незаконный секс, интоксикации, мясоедеение, и азартные игры". Это четыре колонны греховной жизни. Если вы примете эти четыре колонны, тогда ваш путь греховной жизни будет очень силён. Прекратите это, с самого начала. Больше не будет греховной жизни. Если вы просто прекратите, то в чём трудность? Если вы не будете курить или не будете пить, разве вы умрёте? У нас есть так много преданных, они не курят, они не пьют. Они что, умирают? Они не играют ни в какие азартные игры. Они что, умирают? Они не принимают мясо. Они что, умирают? Они не занимаются незаконным сексом. Они что, умирают? Это всё искусственно.  Искусственно. Также как рекламируется так много сигарет, хотя там написано на, как это? Это опасно....

Преданный: "Курение опасно для вашего здоровья".

Шрила Прабхупада: Да. Тем не менее негодяй будет принимать. Это будут рекламировать. Правительство пишет на упаковке, "Это опасно", но они не закрывают сигаретные фабрики. Потому что они хотят доход. (смех) Понимаете. Вот что происходит. Обман. И если вам это не нравится, почему вы это не остановите? Но они этого не сделают. Просто показуха. Итак, это движение сознания Кришны направлено на то, что мы хотим остановить эту показуху. Все должны быть лидерами, тогда люди будут счастливы.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |