| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.33
(11 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Случайно услышав рассказ Арджуны о конце династии Йаду и уходе Господа Кршны, Кунти, сосредоточив все свое внимание, погрузилась в преданное служение трансцендентной Личности Бога и таким образом избавилась от дальнейшего материального существования".
/ШБ 1.15.33/

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна существует в двух проявлениях: праката и aпраката. Праката означает, когда вы лично видите Кришну. Когда Кришна присутствует на этой планете, все могут видеть Кришну. И на самом деле, все видели. Но только преданные могли понимать, что "вот Верховная Личность Бога". Итак, это называется праката, "физическое присутствие". И есть другая фаза, которая называется aпраката, "физически не присутствуя." Но это не значит, что Кришна или Бог мёртв. Это не значит.  Праката или aпраката, физически присутствие или отсутствие, это не важно.
Поэтому в конце концов, Он является адхокшаджа. Используется это слово, адхах. Адхах означает подчиненный. И акша, акша означает глаза или чувства. акшаджа. Джа означает созданный.

Итак у нас есть чувства - глаза, уши, руки, нос, много всего. Есть 10 чувств. Итак, мы обретаем знание, генерируем. Чувства генерируют знание. Но до тех пор, пока наши чувства материально осквернены, мы не обретаем знания. Поэтому мы не можем оценить или понять Бога, Его форму, Его имя, Его качества, Его игры, Его окружение, мы не можем понять ничего из этого нашими настоящими материальными чувствами. Это невозможно. Поэтому его зовут Адхокшаджа. Адхах. Адхах означает отрезать(обрубить). Вы не можете приблизиться к Верховному с помощью ваших грубых материальных чувств. Это невозможно. Поэтому Его зовут адхокшаджа.

адхах-крита акшаджа-джнанам йатра

Адхокшаджа значит... Джнана означает экспериментальное знание. Также как эти современные учёные верят в экспериментальное знание. Но они такие негодяи, в свою защиту они скажут, "Да, мы пытаемся. В будущем мы достигнем успеха". Почему не экспериментальное знание сейчас? Если вы будете говорить, что жизнь происходит из материи... Вы пишите так много книг и получаете Нобелевскую Премию. Почему не вы не можете доказать с помощью экспериментального знания что "Вот какая-то материя и химические элементы и вот жизнь?". Они скажут: "Мы пытаемся". Так они убегают. Но на самом деле, наука означает две вещи: наблюдение и эксперимент. Если вы не будете на практике экспериментировать в лаборатории, то простого наблюдения будет не достаточно. Это не наука. Это теория.
В любом случае, это экспериментальное знание не очень помогает в вопросах понимания Верховного. Есть экспериментальное знание, но не с помощью этих грубых чувств. Когда чувства очищены, тогда это экспериментальное знание, это означает духовное экспериментальное знание и это совершенство.

Поэтому говорится, адхокшаджа. И наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы понять адхокшаджа. Адхокшаджа означает тот, кто находится за пределами восприятия этими материальными чувствами. Это наш предмет. Нашим предметом не является что-то материальное. Материальное находится в пределах восприятия моими материальными чувствами. Но наш предмет находится вне чувств. Поэтому говорится адхокшаджа. Адхокшаджа. Также как Кунти и другие. Кришна не присутствовал перед ними. Кришна уже ушёл в Свою обитель. Но тем не менее, говорится, что

эканта-бхактйа бхагаватй адхокшадже

Адхокшадже. Используется тоже слово. Но если вы теперь не можете видеть Бога, то как может быть эканта-бхакти? Эканта-бхакти означает чистая преданность. Это секрет преданной жизни. Если Бог физически не присутствует, то преданный может быть очень возвышенным благодаря преданному служению. Таково учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Потому что сахаджии... Сахаджия означают личности, которые принимают всё очень легко, в соответствии с своим выдуманным чувственным восприятием. Их называют сахаджии. Но эти Гаудийа Вайшнавы, преданные, следуют по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, они не являются сахаджиями; они являются преданными адхокшаджа. За пределами чувственного восприятия, тем не менее они являются преданными. Это секрет Гаудийа Вайшнавов. За пределами чувственного восприятия. Также как Госвами. Они жили во Вриндаване. И что это была за жизнь? Они жили просто в разлуке и поиске. Чайтанья Махапрабху также учил этому. Он искал, "Где Кришна?", и чувствовал разлуку. Также как иногда вы чувствуете разлуку со своим возлюбленным и вы ищите, таков наш процесс. Всегда чувствовать разлуку с Кришной и пытаться его найти. Это эканта. Это объясняется здесь,

эканта-бхактйа бхагаватй адхокшадже

Адхокшадже, "Он находится вне чувственного восприятия. Тем не менее, моя преданность чиста". А не так что "Я не могу видеть, где находится Бог. О, что это за преданность?". Просто попытайтесь понять. Это кажется противоречивым. Потому что глупые люди говорят, что "Если вы не можете видеть Бога, то где же вопрос преданности? Вы хотите служить Богу, но если вы не можете видеть Бога, тогда как вы можете служить?". Поэтому в частности используется это слово,

эканта-бхактйа бхагаватй адхокшадже
нивешитатмопарарама самсритех
/ШБ 1.15.33/

Таков процесс. Поэтому даже не смотря на то, что мы не можем видеть Бога нашими настоящими глазами, но Бог настолько милостив, что Он начинает присутствовать перед нами в форме, в которой мы можем Его видеть. Это виграха, арча-виграха. Бог находится за пределом чувственного восприятия, адхокшаджа. Но те, кто являются новичками, они могут стать атеистами, потому что "Мы не можем видеть Бога... Как я могу Ему служить?". Но те, кто очень возвышены, они могут видеть Бога в каждый момент, хотя физически другие не могут видеть. Пример таков, что Хираньякашипу и Прахлада. Прахлада видит Бога, но его отец спрашивает, "Где твой Бог? Где твой Бог?". Он говорил, показывая на колонну, "Твой Бог здесь?". Но он видит там Бога, он говорит, "да". Тогда он рассердился. Он сломал колонну, и на самом деле Бог вышел.

Поэтому это вопрос развития. Итак, Чайтанья Махапрабху и его последователи учили нас, что если чувствуете разлуку... Как вы будете чувствовать разлуку, если вы не будете любить? И просто поклоняйтесь Верховному в умонастроении разлуки, тогда это будет совершенством. Тогда это совершенство. Поэтому Госвами, их молитвы, их метод поклонения Господу во Вриндаване... Они оставили свои министерские посты и отправились во Вриндаван, по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, что у них за процесс? Процесс был

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Они оставили свой материалистический образ жизни как очень незначительный. Они были министрами. Они были министрами. Они общались с большими, большими людьми. Но тйактва турнам ашеша-мандала-пати. Мандала-пати означает лидеры, лидеры общества, большие, большие политики, бизнесмены, важные люди. Потому что они были министрами, все приходили, чтобы с ними увидеться, и они общались с ними. Но они всё это оставили.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним

Как они это оставили? Сада туччха-ват: "О, это незначительно. Что это такое? Нет необходимости...". И бхутва дина-ганешакау кару... Почему? Почему они это оставили? Потому что они думали... По наставлению Шри Чайтаньи Махапрабху, они поняли, что "Такая большая масса людей страдает без сознания Кришны. Поэтому мы должны для них что-то сделать". Поэтому они это оставили. А не ради моды, "Я буду голым, и всё". Какая польза от того, чтобы быть голым? Вы должны что-то делать. Это сознание Кришны. А не так, "Я стал подвижником. Я отбросил всё материальное". Вы не можете отбросить всё материальное. Вместо пальто, штанов, у вас может быть какая-то одежда из мешковины. И всё. Вы не можете это оставить. Это невозможно. Вы должны что-то принять. Но они думают, что "Потому что я оставил это пальто, штаны, и теперь я ношу отрепья, я стал возвышенным". Не так. Вы должны заниматься чем-то позитивным. И это... Мы находим в жизни Госвами,

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
каупина-кантхашритах,

только набедренные повязки, уменьшили телесные потребности жизни. Бхутва. Потому что они были готовы, дина-ганешаках карунайа, чтобы даровать милость массам людей. Массам людей. Если вы станете такими зависимыми от телесных потребностей жизни, тогда вы не можете полностью и всецело давать благо людям. Наш Ганди это имитировал. Ради массы людей. Но это было успешно только до определённой степени. Но это было ради политических целей. Это была политическая цель. Эти вещи не предназначены для материальных целей. Иначе последует неудача.

Если вы будете имитировать духовную жизнь, ради материальных целей, тогда это будет неудачей. Поэтому Госвами не делали так. Они оставили это материальное богатство ради духовного продвижения, позитивно. Если вы не обретёте чего-то позитивного, просто с помощью негативного процесса, тогда вы никогда не будете счастливы. Тогда вы снова падёте. Также как большие, большие свами в Индии... Иногда они также приезжают в вашу страну. Они говорят, "Этот мир иллюзия", джаган митхйа, митхйа. Но мы не говорим, что это иллюзия. Мы говорим, что это реальность, но временная. Это правильная философия. Как это может быть иллюзией? Потому что всё создается истиной, Абсолютной Истиной.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Ничто не может появиться, кроме как от Абсолютной Истины. Кришна говорит,

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

"Я являюсь источником всего". Кришна это Истина. Он является источником всего, поэтому как всё может быть иллюзией. Разве это логично? Нет. Если что-то сделано из золота... Также как у нас есть столько изделий из золота: золотые браслеты, золотые серьги, золотые ожерелья. Но это сделано из золота, поэтому это золото. Как это может быть иллюзией. Золото это никогда не иллюзия. Поэтому эта философия такова, что

брахма сатйам джаган митхйа

что "золотой рудник это истина, но золотые серьги это иллюзия"... Нет. Вы не можете так говорить. Если золотая шахта истинна, тогда золотые серьги также истинны, потому что они произошли из золотой копи. Подобным образом Кришна говорит, что

ахам сарвасйа прабхавах
"Я являюсь источником всего"

И Веданта-сутра также говорит, джанмади асйа йатаха. "Абсолютная Истина это то, из чего всё исходит". Итак, всё исходит из Кришны. Поэтому как этот материальный мир может быть иллюзией? Он истинен. Тогда что же является иллюзией? Это не иллюзия. Он временен. Но суть в том, что "Этот материальный мир предназначен для моего наслаждения", - это иллюзия. Потому что вы не можете наслаждаться. Вы не являетесь собственником. Бог это владелец.

В чём проблема? Почему происходят проблемы в мире?
Потому что люди принимают всё ради своего наслаждения. Почему возникла эта проблема с топливом? На самом деле, топливо, запас топлива, в любой части мира является собственностью Бога. Но эти негодяи, они заявляют, что "Это моя собственность". Это ложь. Ни топливо не является иллюзией ни Бог не является иллюзией. Всё истинно. Но эта концепция, что "Это топливо принадлежит мне", является иллюзией. Как только эта ложная концепция устраняется, то это и будет сознанием Кришны. Очень просто. Поэтому мы пытаемся устранить ложную концепцию этих негодяев. Это движение сознания Кришны. Мы не говорим, что этот мир является иллюзией. Почему этот мир иллюзия? Он не иллюзорен. Он истинен. Он может быть временным, но он реален. Также это время года зима. Она не будет вечно. Она продлится три месяца. Снова придет лето. Поэтому мы не можем говорить, что это время года зима является иллюзией. Нет. Это не иллюзия, это факт. Но она временна. Поэтому временные вещи, хотя они реальны, если мы сможем их использовать эту реальность, ощущение реальности, ради верховной реальности, тогда наша жизнь будет успешной. Это называется эканта-бхактйа. Это утверждается здесь:

эканта-бхактйа бхагаватй адхокшадже
/ШБ 1.15.33/

Эканта-бхактйа. Эканта означает без всяких отклонений. Всё. ишавасйам идам... Думать, что всё принадлежит Кришне. Зачем мне использовать это ради моего чувственного удовлетворения?". Это называется эканта-бхактйа. Эканта. Эка. Экам эвадвитийам. Эка, Кришна один. Не может быть больше никакой другой концепции о Кришне. Поэтому эка анта, направленное только на бхакти, служить Верховному. Эканта-бхакти. Бхаджате ананйа-бхак.

бхаджате мам ананйа бхак,
садхур эва самантавйах.

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/

Это ананйа-бхак означает просто сконцентрироваться на Кришне. Вот что необходимо. Это преданность при любых обстоятельствах. Не важно, является ли Кришна лично... Кришна присутствует, но потому что мы хотим видеть с помощью наших материальных глаз, поэтому мы говорим об этом, что "я хочу увидеть Кришну". Он не принимает то, что у него нет глаз, чтобы видеть Кришну. Но своими грубыми глазами он хочет видеть Кришну. Поэтому Его зовут адхокшаджа. Кришна уже есть. Солнце есть на небе, но личность, которая находится во тьме ночи, хочет видеть Солнце. Он во тьме. А в ином случае, тот, кто может перелететь из этой страны в другую страну, тот сможет сразу же увидеть там Солнце. Солнце есть везде. Но мои глаза покрыты майей, я не могу видеть. Поэтому Его зовут адхокшаджа, адхокшаджа.

Итак, движение сознания Кришны предназначено для того, что понять этого адхокшаджа, и это является бхагавата-дхармой.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Не то, как стать негодяем, "Вот аватара Кришны. Пойдем и посмотрим". Тот, кто может видеть Кришну, он может видеть Кришну везде, он может видеть Кришну здесь. Почему человек должен идти к негодяю, другому негодяю? Нет, это не так. Поэтому Кришна это адхокшаджа. Надо понять так много всего. Всё есть в авторитетных писаниях. Если мы воспользуемся этими книгами - мы предпринимаем так много усилий чтобы их представить - и вы сможете в совершенстве понять эту науку о Кришне, и ваша жизнь станет успешной. Это не вопрос того, чтобы видеть Кришну лично или нет. Кришна лично присутствует везде. Вы просто должны очистить ваши глаза, чтобы видеть Кришну. Вот что необходимо. Таков процесс сознания Кришны.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам

Таков процесс. Вы должны находиться выше отождествлений. сарва упадхи-винирмуктам. Таким образом вы должны очиститься, нирмалам. Малам означает грязь, и нир значит отсутствие грязи.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Таким образом, когда ваши чувства очистятся, тогда вы сможете быть в состоянии служить Кришне. Хришикена хришикеша-севанам. Потому что Кришна является владельцем чувств. Он хозяин всего. Итак, наши чувства, как мы заявляем, "Это моя рука", на самом деле это не моя рука. Это рука Кришны. Кришна дал мне её, чтобы пользоваться. Поэтому это рука. Также как моя рука используется для моих целей. Я не использую эту руку ради вас. Это естественно. Мои руки, мои ноги, мои глаза, используются для меня. Поэтому, если это на самом деле рука Кришны, то как она может быть использована для ваших целей? Поэтому когда вы изучите эту науку, что "Эта рука, я заявляю... Это не моя рука, это рука Кришны. Она должна использоваться для Кришны", - это сознание Кришны. Это сознание Кришны.
Поэтому мы должны научиться с помощью процесса

эканта-бхактйа бхагаватй адхокшадже
/ШБ 1.15.33/

Тогда какова будет польза?

нивешита-атма-упарарама самсртех

Если вы сможете использовать ваши чувства для служения Адхокшадже, который находится за пределами вашего чувственного восприятия, если вы будете использовать этот метод, тогда вы получите такое благо как нивешита-атма, вы всегда будете погружены в сознание Кришны. Это очень легко. Но те, кто этого не делают, для них это очень сложно. Кришна говорит... Он даёт такое предписание

сататам чинтайанто мам
/БГ 9.14/

"Всегда думай обо Мне".

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Вот эта возможность. Приходи в храм, занимайся служением в храме. Тогда естественным образом твой ум будет погружен в Кришну. Храм открыт для того, чтобы вы совершали усилия, просто совершали этот процесс, нивешита-атма, всегда были погружены в мысли о Кришне. Таков процесс. Всегда 24 часа.

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Таков процесс. Мы должны быть заняты 24 часа. Не эти 5 минут медитации и затем 23 часа, 40 минут заняты другими делами. Нет. 24 часа заняты в служении Кришне. Это называется нивешита-атма. Тогда каков будет результат?

упарарама самсритех

Упарарама значит, что тогда вы станете, вы прекратите это повторение рождений и смерти. Таков будет результат. Это на самом деле является целью человеческой жизни. Жизнь животного и жизнь человека, в этом заключается разница, мы постоянно говорим. Животное не может понять, и также оно не может остановить рождение, смерть, старость. Для животных это невозможно. Но человек может это сделать.

тйактва дехам пунар-джанма наити
/БГ 4.9/

Что это за процесс? Нивешитатма: всегда быть погруженным в мысли о Кришне и вы спасётесь от повторяющихся рождений, смерти и старости.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |