| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.34
(12 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Верховный нерожденный, Господь Шри Кришна, заставил членов династии Йаду покинуть свои тела, чем облегчил бремя мира. Это похоже на то, как одну колючку вытаскивают с помощью другой, хотя для того, кто это делает, обе они одинаковы".
/ШБ 1.15.34/

Шрила Прабхупада: У Кришны есть две цели в этом материальном мире. Одна это

паритранайа садхунам
/БГ 4.8/

и другая это

винашайа ча душкртам

Одна цель это защищать преданных, которые следуют законам. Преданный означает тот, кто принимает Верховного Господа как Верховного контролирующего и принимает себя как подчинённого. Это преданный. Преданный не очень... На самом деле, мы подчиняемся законам природы, природа управляется Господом. Поэтому в конечном итоге мы подчиняемся Верховному Господу. Бог велик, все это знают. Но я не велик, я подчинённый. Принятие философии означает, я имею в виду, божественное сознание или сознание Кришны. Очень просто. Это не трудно. Но демоны являются такими негодяями, что они не примут это. Они находятся под контролем –

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

- под контролем строгих законов материальной природы. Тем не менее, эти негодяи по-глупому думают, что они свободны. Хотя его помещают в тюрьму, его там наказывают, тем не менее, он заявляет, "Нет, мне нет никакого дела до правительства". Сумасшествие.  Итак, как Чайтанья Махапрабху дал нам это для понимания, что

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Живое существо является вечным слугой Кришны. Таково его положение. Он никогда не станет господином. Также как есть четыре класса: класс шудр,

паричарйатмакам карйам
шудра-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

По природе тот, кто является шудрой, он не может очень свободно работать. Ему будет лучше, если он будет оставаться в подчинённом положении. Также как женщины и дети. Для них лучше оставаться подчинёнными, быть подчинёнными. Это практично. Я видел в вашей стране и в западных странах, женщинам даётся свобода. Но они не счастливы благодаря такой свободе. Это факт. Это факт. Поэтому ведическая система такова, что это долг отца до того, как дочь созреет, перед тем как она достигнет полового созревания, её надо передать подходящему парню, "Пожалуйста, заботься о ней. Эта девушка...". Наша система брака такова, что "До этих пор она находилась. Теперь". Таков процесс. Итак, женщины по природе должны оставаться подчинёнными. Это не значит, что "Кто-то является моим подчинённым, поэтому я должен перерезать ему или ей глотку". Нет. Также как иногда христианские философы говорят, "Животные даны под контроль человеку. Поэтому их надо пустить на бойню". Такова их философия. Контроль человека не означает, что они должны быть зарезаны...  О них необходимо заботиться. Таков закон. Это утверждается в Бхагават-Гите:

крши-го-ракшйа-ваниджйам
ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Производительный класс должен защищать коров. Коровы отдаются под их защиту, а не так, что "Потому что коровы отданы под мою защиту, поэтому я должен открыть бойню и убивать их". Подобным образом... Итак, дети находятся под защитой отца и матери... Также как ребёнок сидит на коленях... Ему удобно. Но если отец будет думать, что "Он находится под моей защитой, поэтому я должен перерезать ему горло"... Вот что теперь происходит. Аборты означают именно это. Ребёнок принимает прибежище в чреве матери для того, чтобы быть защищённым, но теперь его убивают. Наступили такие плохие времена. Понимаете?

Поэтому смысл состоит в том, что подчинённый не означает, что у него трудности. Нет. Подобным образом, мы подчиняемся Богу. Это факт. Никто не может отрицать. Поэтому оставайтесь под защитой Бога. Это наше естественное положение. Это наше естественное положение.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Кто такой Бог? Бог... Также как здесь есть Бог, Кришна. В чём разница? Разницы нет. У Него есть две руки, и у вас есть две руки. У Него есть две ноги и у вас есть две ноги. У Него есть голова, и у вас есть голова. Поэтому по телесному облику "Человек сотворен по образу и подобию Бога". Разницы нет. Но разница в том, что Он даёт защиту, и вы защищены. Поэтому мы поклоняемся Богу. В этом состоит разница.

эко йо бахунам видадхати каман,
нитйо нитйанам

Таково утверждение Вед. Бог это также нитйа, вечный и мы также вечные

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не умираем. Мы меняем наше тело потому что мы забыли Кришну, у нас нет сознания Кришны. Но мы создаём различные сознания. И также как создаём разные сознания, мы оскверняемся определённым качеством природы. Они этого не знают. Как мы оскверняемся? Есть три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна; благость, страсть и невежество. И мы в соответствии с этим общением... Также как мы видим здесь, кто-то не может жить без курения. Это практично. Но никто из наших преданных не курит. Поэтому это возможно. Потому что преданный общается с преданными, поэтому он обретает качества благодаря общению, заражается. Это факт. Если подойдёте к зараженному, больному человеку, ты вы заразитесь. Мы должны быть очень аккуратными.

дадати пратигрихнати
гухйам акхйати прччхати
бхункте бходжайате чаива
шад-видхам прити-лакшанам
/Шрила Рупа Госвами, Нектар наставлений, 4/

Близкие отношения с кем-то, поэтому есть бхункте бходжайате. Когда вы становитесь близкими с определённым другом, то, что вы едите, вы также даёте ему поесть, и он ест. Но если качества отличаются, тогда благодаря еде, вы оскверняетесь, вы оскверняетесь его инфекцией, и он оскверняется инфекцией. Это практичная медицинская наука. Если вы едите остатки пищи больного туберкулезом пациента, тогда на вас нападает туберкулез. Или пациент больной холерой. Итак, есть много заболеваний. Поэтому принятие пищи так важно.  И вирусы очень легко выходят изо рта. Очень легко.

Раньше были политики. Их называли виша-канйа, "ядовитая девушка". Их держали политики. Я не знаю держат ли политики их в наши дни. О мы находим в ведической литературе, виша-канйа. Виша-канйа означает девушка, которой с детства давали яд, понемногу, понемногу, понемногу, понемногу. Поэтому когда она вырастала, все её тело было ядовитым. Поэтому политики использовали таких девушек, чтобы убивать своего оппонента. Очень хорошая, красивая девушка, и они приходила, как только её целовали, он умирал. Также как отравление. Да, это факт. Это не история. Я читал в медицинском журнале. Была одна... Не медицинском журнале. На уроках по логике. Её называли "Тифоидная Мери". "Тифоидная Мери". Девушка, которую звали Мэри, куда бы она ни приходила, все люди, которые общались с ней, заражались тифом. Когда медицинская комиссия исследовала её кровь, она была полна бактерий тифа. Поэтому куда бы она ни приходила, люди заражались. Это медицинские факты. Поэтому общение так важно.

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

В соответствии общением, мы подхватываем разные качества. Они этого не знают. Но законы природы такие определённые, что как только вы общаетесь с определённым качеством, вы должны будете за это страдать. Поэтому Чайтанью Махапрабху, спросил один преданный грихастха, домохозяин, "Господин, в чём заключается обязанность преданного грихастхи, вайшнава?". Преданный означает вайшнав. Тогда Он сразу же сказал ему,

асат-санга тйага
еи вайшнава ачара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

"Поведение вайшнава должно быть такое, что он должен оставить общество асат, непреданных". Это его первая задача. Он должен оставить общество непреданных. Это его первая задача. Потому что он заразится. Поэтому мы настаиваем, чтобы нашим ученики "не выходили". Даже если вам неудобно, вы должны терпеть, вы не должны выходить в общество. Иначе вы определённо падёте, определённо падёте. Поэтому если существует небольшое неудобство. Это рекомендуется в Бхагават-Гите,

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Также как сильный холод или сильная жара доставляют телу беспокойство, матра-спаршах. Из-за этого материального тела мы чувствуем сильный холод, сильную жару. Но Кришна говорит, "Они приходят и уходят". Это не значит, что зима будет оставаться вечно или будет всегда лето. Они придут и уйдут. Если это нельзя терпеть, пожалуйста терпите, пожалуйста терпите. Тогда всё будет хорошо. Я не один раз говорил... Нароттам дас Тхакур,

тандера чарана севи бхакта сане васa
/Нама-санкиртана/

Для чего мы открыли это общество? Я мог дать посвящение и позволить им оставаться у себя дома. Нет. Необходимо Общество. Потому благодаря общению мы становимся плохими или хорошими. Если вы общаетесь с благостью, тога вы обретаете качество благости, и если вы общаетесь с плохим, страстью, невежеством, тогда вы обретаете это качество. Потому в соответствии с качеством...

Эти Йаду-вамша, были потомками Кришны. Также как когда приходит царь, он приходит со своими спутниками. Поэтому когда появился Кришна, Он должен был жениться на стольких жёнах, потому что это было организовано, чтобы показать верховный авторитет Кришны, верховенство. Поэтому с разных планет снизошли полубоги, чтобы помочь Кришне. Итак, эти полубоги стали семьёй Кришны. Некоторые из женщин обитателей небес стали жёнами Кришны, и некоторые из них стали их сыновьями. Таким образом появилась большая семья Кришны, династия Яду. Один крор (миллион), очень большая семья, 16,108 жён. У каждой жены были сыновья, 10 сыновей, и у каждого сына было 10 сыновей. Таким образом, дети, внуки, и вся семья, большая династия. Династия Яду. Она оценивается в 100,000 сотен раз. Такое множество. Теперь Кришна хотел оставить эту планету. Поэтому что там произойдёт? Если они останутся. Хотя Кришна знал, что они пришли с разных планет, но они думали, что "Мы являемся сыновьями и внуками Кришны". Они были очень гордыми. Итак, в чём же разница между демоном и преданным? Демон гордится. И всё. Ложная гордость. Это демон. Преданный покорен, кроток и мягок. В этом заключается разница. Демоны будут... Мы приходим и говорим, мой дорогой господин, у нас есть эти книги, чтобы понять Кришну, Верховного Господа. Поэтому будьте так любезны прочитайте эту книгу. Вы получите благо". "О, что это за Бог? Кто такой Бог? Я сам Бог". Это демонизм. И полубог или преданный означает, "О, вот книга, что-то о Боге, Кришне. Хорошо, давайте её прочитаем". В этом заключается разница.

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Асурам бхавам ашритах означает, что им нет никакого дела до Бога. Это болезнь. Хотя они находятся под контролем строгих законов Бога, тем не менее, им нет никакого дела до Бога.

Итак, Кришна думал, что в Моё отсутствие эта династия Яду будет очень могущественна... Потому что они пришли, чтобы помогать Мне...". "Помогать Мне", значит... У Него было две миссии:

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Они убили так много демонов. Они отовсюду выходили победителями, потому что там был Кришна. Теперь, в отсутствие Кришны, они возгордятся. Иначе они снова превратятся в демонов: "О, Я, принадлежу к семье Кришны". Также как в нашей стране, Нитьянанда-вамша: "Я принадлежу к Нитьянанде Прабху", эксплуатируют людей. Мусульмане также: "Я принадлежу к семье Мухаммеда, Хазрат Мухаммеда". У Христа не было семьи, он не женился. Иначе, кто-то стал бы очень гордым, "я из семьи Христа". Потому что эта материальная природа это такая вещь, что как только у вас есть немного могущества, вы начинаете гордиться. Это демоническая природа. Это демоническая природа. Поэтому Кришна забрал их с Собой, потому что они пришли, чтобы помогать Кришне, и после Его ухода, эти полубоги превратятся в демонов. Он не хотел этого увидеть. Поэтому эта династия Яду был помещена друг с другом. Потому что не было никого, чтобы убить Яду..., и любого из династии Яду. Поэтому была создана эта братоубийственная война и они погибли.

йайахарад бхуво бхарам
там танум виджахав аджах,
кантакам кантакена
/ШБ 1.15.34/

Кантакам кантакена. Также как если вам в ногу попала колючка, вы берёте другу колючку и вытаскиваете её. Это закон природы. Одного демона убивает другой демон. Это поддерживает баланс. Происходит война. У нас такой опыт. Одна демоническая нация стала очень сильной, поэтому сразу же другая демоническая нация объявляет ей войну, или он объявляет войну - им обоим приходит конец. Вот что происходит. Итак, читай комментарий.

Прадьюмна: "Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур предполагает, что такие риши, как Шаунака и другие, слушавшие "Шримад-Бхагаватам" от Суты Госвами в Наимишаранйе, огорчились, услышав о том, что Йадавы погибли в безумии опьянения…".

Шрила Прабхупада: (В сторону: Не двигай ногой... Ах).

Прадьюмна: "Чтобы избавить их от этих переживаний, Сута Госвами заверил их, что это Сам Господь побудил членов династии Йаду оставить свои тела".

Шрила Прабхупада: Да, все будут сожалеть о том, "Как потомки Кришны могли сражаться друг с другом и так умереть?". Другим преданным не очень нравилось так думать. Поэтому приводится объяснение. Продолжай.

Прадьюмна: "И тем самым облегчить бремя мира. Господь и Его вечные спутники явились на Земле, чтобы помочь управляющим полубогам избавить мир от бремени".

Шрила Прабхупада: Да. Йада йада хи дхармa... Начало появления Кришны... Вы знаете из этой книги Кришна, как появился Кришна. Земля, мать земля обратилась с тем, что она перенаселена демонами, и это не выносимо для неё. И с этим Брахма обратился к Вишну, и Вишну ответил, что "Кришна придёт и Он сделает всё необходимое". Это было началом. Поэтому как только есть

йада йада хи дхармасйа гланих
/БГ 4.7/

планета перенаселена греховными демонами, поэтому их надо убрать и уменьшить бремя. Это была цель прихода Кришны. Когда бы Кришна не приходил в разных инкарнациях, когда есть необходимость.

гланир бхавати бхарата.
йада йада хи дхармасйа гланих

Дхармасйа гланих значит... Мы объясняли это несколько раз. Вы читали в Бхагават-Гите. Гланих означает расхождения, расхождения. И дхармa означает покорность Богу. Это дхарма. Религия означает..., религия не означает ничего другого. Вы можете придумывать так много формул и тезисов. Настоящее значение это покорность Богу. Это религия. Простое определение. Если человек покорен Богу, то не важно какой религии он принадлежит. Он может быть христианином, он может быть индусом, он может быть мусульманином. Это не важно. Религия означает... Я это дал.
Религия означает законы Бога. Должны быть законы. Бог является Верховным. Также как есть законы государства, в космическом проявлении происходит так много всего, как они могут думать, что законов нет? Закон есть. Солнце поднимается точно во время. Тихий океан находится в точности на своём месте. Он не выходит даже несколько ярдов за пределы территории. Такое большое количество воды, он может сразу же затопить весь Лос-Анджелес за секунду. Но почему он не выходит? Вы уверены. Мы гуляем по пляжу. Мы уверены, что "Вода не может сюда прийти". По чьему приказу? По чьим законам?  Но эти негодяи не могут понять. "Природа". Так они объясняют. "Природа". Но природа не одушевлена. Природа, материальная природа не одушевлена. Мы ничего не находим... материальная природа. Также как это материальная вещь. Но ей управляет живое существо. Это железо или другой металлический предмет был превращен в микрофон живым существом, а не так что материя получилась автоматически и собралась вместе и стала микрофоном. Есть ли такие случаи? Природа, материальная природа, не соединяется сама собой. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

джива-бхутам маха-бахо
йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Даётся хорошее определение. Прочитайте книгу. Кришна говорит, "Есть два вида природы, низшая и духовная природа. Низшая природа это материя".

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

и высшая природа это живое существо. Поэтому почему живое существо является высшей природой? Потому что живое существо может манипулировать материальной природой. Итак, живое существо манипулирует материей и это помогает. Микрофон. Это вопрос здравого смысла. Итак, живое существо не является материей. Оно высшая природа. Мы должны это понять. Теперь живое существо является этой высшей природой. У него есть ум, разум. Это также материально. Но ум, разум, ложное эго действуют под руководством Кришны. И как они действуют? Как вы хотели. Он просто даёт разрешение. Также как я хочу создать что-то в химической лаборатории. У меня есть сильное желание, чтобы это сработало. Тогда когда Кришна видит, что вы настолько горите желанием, тогда Кришна даёт вам разум, "Делай так". Тогда он становится учёным, открывателем. Он не может сделать это независимо. Это утверждается в Бхагават-Гите.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Один человек совершает ошибку и другой человек делает правильно. Почему? Потому что в сердце есть Кришна и Кришна руководит так, как тот хочет.
На самом деле, Кришна не хочет, чтобы вы делали ничего другого кроме того, чтобы становиться сознающим Кришну. Таково желание Кришны.

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Таково его желание. Люди глупо говорят, "Каково желание Бога?". И вот вам желание Бога. Открыто говорится, "Оставьте все виды деятельности, Просто примите это занятие, чтобы стать преданным".

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Таково желание Кришны. Но мы этого не будем делать. Мы будем делать всё что угодно, кроме этого. В этом заключается наша проблема. И поэтому мы страдаем. Это демонично. Это демонично. Асурам бхавам ашритах. Асурам бхавам ашритах, неподчинение Кришне

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Присутствует асурам бхавам. Поэтому для того, чтобы иногда спасти, асурам бхавам, увеличивается асурам бхавам, тогда сразу же происходит смерть.
Так действует этот закон природы. Природа не является независимой. Природа действует под руководством Господа.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Итак, всё действует по законам, по приказу Бога, но Он никому не подчиняется, ничьему указанию или чьему-либо приказу, - это Бог. В этом заключается разница. Этим утром мы обсуждали, что если у всего есть причина, тогда у Бога также есть причина... Да, но в этом заключается разница, что если у Бога есть причина, тогда как же Он стал Богом? Он один из нас. У Бога нет причины. Сарва-карана-каранам.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Сарва-карана-каранам. Он причина всех причин. Потому что Он анади, что значит, что у Него нет причины. Ади, Он является изначальной причиной. Это надо понять… В этом разница между Богом и нами.

эко бахунам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

У Бога также две руки. Но мудха: "Потому что у Бога есть две руки, поэтому Он такой же, как я." Это мудха.

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

"Потому что Бог приходит как человек с двумя руками, двумя ногами, одной головой, поэтому Он является одним из нас...". Нет. Это неправильное заключение. Также как в больнице, на кроватях лежат много пациентов, и когда приходит доктор, если пациент будет думать, "Теперь он также пациент". Как это? Он не пациент. Он пришёл, чтобы вылечить пациента. Подобным образом, Бог может прийти как мы. Иначе он не примет... Бог никогда не приходит в четырёх-рукой вишну-мурти. Это что-то необыкновенное. Поэтому Он приходит в точности как мы, но Он не является одним из нас. Это сознание Бога, сознание Кришны.
Продолжай читать.

Прадьюмна: "Поэтому Он поручил некоторым близким к Нему полубогам явиться в семье Йаду и служить Его великой миссии. Когда миссия была завершена, полубоги по воле Господа оставили свои материальные тела, перебив друг друга в безумии опьянения. Полубоги привыкли пить сома-расу, поэтому им знакомо вино...".

Шрила Прабхупада: Теперь мы можем извлечь урок, что интоксикации такие плохие, что они плохо отразились на семье Бога. Династии Яду. И что уже говорить о других? Интоксикации это так плохо. Продолжай.

Прадьюмна: "Полубоги привыкли пить сома-расу, поэтому им знакомо вино и опьянение. Иногда из-за своей привязанности к одурманивающим средствам они попадают в трудное положение. Однажды на сыновей Куверы, за то что они были пьяны, обрушил свой гнев Нарада, но позже по милости Господа Шри Кршны к ним вернулся их изначальный облик."

Шрила Прабхупада: Да. Это благость. Человек может быть пьян. Когда к нему приходит понимание, что "Это не хорошо", тогда он является божественной натурой. В этом заключается разница. Но демон не может понять этого. Они будут продолжать. Также как наши преданные. Они все являются божественными натурами. Потому что у них были какие-то плохие привычки, это не важно. Но они их оставили. В этом состоит разница между демонами и преданными. Преданный понимает, что есть что и он действует в соответствии с указанием Бога. Поэтому он является полубогом. А демоны никогда не согласятся. В этом разница. Да?

Прадьюмна: "В глазах Верховного Господа и асуры, и полубоги равны, но полубоги послушны Господу, а асуры нет...".

Шрила Прабхупада: Да. Все они были сыновьями. Неважно, будь это демон или полубог, оба они являются сыновьями Бога. Но какова между ними разница? Также как отец, у которого есть два или больше сыновей. Один сын очень покорный отцу, а другой сын нет. В этом разница. Бог создал всех демонов или полубогов. Для Бога все равны.

само 'хам сарва-бхутешу
на ме двешйо 'сти на прийах
/БГ 9.29/

Кришна говорит в Бхагават-Гите, "Я отношусь равно ко всем". Иначе как Он может быть Богом? Он равен ко всем. Но они создают своё собственное положение и становятся полубогом или демоном. Поэтому в человеческой форме жизни, в развитом сознании, вместо того, чтобы становиться демоном, нам следует стать полубогом. Это исполнение человеческой жизни. И если мы будем оставаться демоном, тогда мы напрасно теряем эту возможность. Мы упускаем эту человеческую форму жизни.

Хорошо. Спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |