| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.35
(13 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Верховный Господь оставил проявленное Им тело, для того чтобы облегчить бремя Земли. Подобно магу, Он оставляет одно тело и принимает другие, такие как, например, воплощение рыбы и прочие".
/ШБ 1.15.35/

Шрила Прабхупада:

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

Говиндам, Говинда это ади-пуруша. Итак, ади-пуруша означает изначальная личность. В Бхагават-Гите сам  Кришна

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Я Верховная Личность". Теперь есть разные формы Бога,

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Есть разные инкарнации. Также как

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Это Кришна, Он находится в сердце каждого. Это также ещё одна инкарнация, антарйами, инакарнация Сверхдуши. Только представьте, как много.

анантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140, Шветашватара-упанишад 5.9/

эти живых существ бесконечное количество, итак, это инкарнации, ишварaх сарва-бхутанам. Господь находится в сердце каждого.. Вы не можете сосчитать сколько их, нет даже вопроса этого. И не только это, говорится, что андантара-стхам, в этой вселенной Он находится как Гарбходакашайи Вишну.

Мы должны всегда помнить, что без духовной души не может быть никакого материального развития. Это практично. Также как семя, живая душа, чтобы сменить своё тело, её помещают в семя мужчины.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Это процесс смены тела. Даива-нетрена. Это сделано для того, чтобы вы могли менять ваше тело. Это не в вашей власти. После вашей смерти вы без сознания. Также как когда вы находитесь на операционном столе, и вы находитесь в полной власти хирурга. Он помещает вас на стол, вы без сознания, он проводит операцию как захочет. Вы не протестуете. Подобным образом, у нас есть три состояния. Это пробуждённое состояние, в котором мы говорим, но ночью мы видим сны. Это называется состояние свапна, состояние сна. И есть другое состояние, когда вы не спите, вы просто без сознания. Если кто-то проходил через хирургическую операцию, он должен был ощущать эту полную бессознательность. Итак, затем приходит сон. Когда вы приходите в сознание из бессознательного состояния, вы переходите в состояние сна. Из состояния сна вы приходите с состояние бодрствования. Подобным образом, вы переходите из этой стадии пробуждения в состояние сна и из сна в состояние без сознания.

Итак, также как операция проходит в бессознательном состоянии, вы не можете этим управлять, вы просто не знаете, что происходит, подобным образом, вы создаёте состояние следующей жизни с помощью вашей кармы. Также как клерк в большом офисе, с помощью своей деятельности он создаёт ситуацию, благодаря которой он будет повышен или понижен или он будет (не чётко). Он создаёт. Подобным образом, мы создаем нашу следующую жизнь. Эта жизнь является возможностью для создания следующей жизни.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Вы должны менять ваше тело. Но это зависит от вашей деятельности. Это не, (не чётко)… карма. Эта карма не создаётся Кришной или Богом. Вы создаёте вашу карму. Подобным образом. Кто-то хочет сюда прийти и кто-то не хочет приходить. Существует эта независимость. Эта независимость есть, а так, в Лос-Анджелесе миллионы людей. Кто сюда приходит? Никто. Потому что они не заинтересованы в сознании Кришны. Такова ситуация. Вы создаёте свою собственную ситуацию. Также как когда проводится хирургическая операция, у вас есть нарыв,... Из-за осквернения вы создали его, а хирург просто проводит операцию. Он не создавал эту ситуацию. Подобным образом вы переноситесь в другое тело, которое не создано Богом, это не ваше творение.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

Те, кто читали Бхагават-Гиту, знают об этом. Почему, кто-то родился в семье низкого класса, кто-то родился в семье высокого класса, кто-то родился животным, кто-то родился человеком, кто-то родился полубогом? Почему? В чём причина?

каранам гуна-санго 'сйа

Каранам. Причина в том, что он осквернился гунами материальной природы. Материальная природа действует в трёх гунах, саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Это зависит от вас, будете ли вы общаться с тамо-гуной, тогда в следующей жизни вы будете животным, деревом или рыбой. Есть очень много низких состояний.

джагханйа-гуна-вртти-стха
адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

Те, кто находятся в материальной природе гуны тьмы, идут вниз, адхах. Адхо гаччханти, деградируют. Итак, мы создаём эту ситуацию, и после смерти мы теряем сознание. И высший агент, пракрити, забирает вас. Также как воздух переносит аромат. Вы не видите, как переносится воздух, он и здесь и там. Вы нюхаете. "О, очень хороший аромат", потому что его переносит воздух. Но вы этого не видите.

Итак, эти негодяи учёные думают, что потому что вы не можете видеть, поэтому души нет. Он не знает, как душа согласно тонким законам.. Душа является настолько крошечной частицей. Десятитысячной, одной десятитысячной частью кончика волоса. Как ваша материальная наука может это видеть или понимать? Поэтому они говорят, "Души нет". Но душа есть, и она переносится. Она переносится природой с помощью тонкого разума, ума и эго. Это тонкие объекты. Она покрыта. До тех пор, пока она находится в материальном мире, в тонком теле.... Тонкое тело переносится в другое грубое тело. Это, я имею в виду наука о трансмиграции души. Поэтому вы также меняете тело. Мы все должны менять тело. Подобным образом,

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

У Кришны также есть ананта-рупам. Наша рупам, эта наша форма, это имитация одной из форм Кришны. Это имитация. Но Его форма не такая, как наша. Его формы духовны. Он существует в разных духовных формах.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

Ананта означает безграничные. Но каждая форма духовна. Он меняет,

йатха натах
/ШБ 1.15.35/

Он меняет подобно натах. Натах означает актёр, драматический актер. Также как на сцене иногда выходит как царь и другой раз, поменяв одежду, он приходит как (не чётко). Таков пример. Подобным образом, Кришна один и тот же, но у Него есть разные проявления.  Он принимает, разные проявления. Почему?

бху-бхарах кшапитах
/ШБ 1.15.35/

Бху-бхарах. Он приходит в различных формах, просто чтобы устранить бремя Земли, бху-бхарах. Бху-бхарах кшапитах, чтобы уменьшить бремя Земли.
Когда существует демоническая цивилизация, тогда вся планета несёт бремя их греховной деятельности. Это очень легко понять. Когда все в государстве мошенники и негодяи, тогда государство перегружено. Перегружено означает, что долг государства это организовывать полицию, военных, и всё приходит в беспокойство. Подобным образом, если граждане являются законопослушными, тогда правительство не испытывает никакой тяжести. Пускай всё происходит замечательным образом, всё будет очень хорошо. Подобным образом, это также большое государство, вселенское государство. Итак, когда люди становятся негодяями, злодеями и демонами, оно становится сильно перегружённым. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати
/БГ 4.7/

Дхармасйа гланир бхавати. Дхарма не означает сантименты. Дхарма не значит этого. Дхарма обычно переводится как "религия". Итак, каждый может сказать, "У меня есть своя религия, у вас есть ваша собственная религия. Зачем вы беспокоите, чтобы обратить меня, или обратить...?". Они так говорят. Но на самом деле дхарма не означает того, что вы создаете свои собственные сантименты, я создаю свои собственные сантименты. Нет. Это не дхарма. Ваши сантименты, ваша созданная дхарма... Также как наш Ганди в Индии. Он проповедовал ненасилие. Ненасилие. Итак, кто-то из индусов подошёл к нему, "Господин, вы проповедуете ненасилие. Эти мусульмане убивают коров, поэтому почему бы вам не попросить их прекратить, ненасилие?". Тогда он ответил, "О, это их религия. Как я могу их остановить?". Что это за глупость? Если вы верите в философию ненасилия, то кто-то может сказать, что "это моя религия", вы не можете этого делать? Если кто-то скажет, также как государство нейтрально по отношению к религии, если кто-то спросит, "Моя религия состоит в том, чтобы перерезать глотку", государство разрешит: "Продолжай свою религию. Да, это твоя религия". Разрешит ли государство? Нет.

Подобным образом мы не можем создавать религию. Мы не можем создавать религию, "Это моя религия". Тогда все убегут от так называемой религии. Потому что вы создали столько негодяйства под видом религии, поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

"Негодяй, оставь все эти религии. Настоящая религия, это предаться Мне". Это религия. Иначе почему Кришна говорит, "Оставь все религии?".

сарва-дхарман паритйаджа

Он говорит в начале.

дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

"Я пришёл, я нисхожу для того, чтобы восстановить принцип религии". Значит ли это, что Он приходит, чтобы поддержать индийскую религию, мусульманство, христианскую религию? Нет. Он пришёл, чтобы восстановить религии. Люди не знают, что такое религия. Они создали их собственную религию. И какие-то свами негодяи поддерживают,

йата мата тата патха
* (Верно всё то, что вы сами считаете верным)

Как вы можете создать? Разве религия может быть личной?". Вы не можете создать свою собственную религию и быть удовлетворённым". Вот что происходит. Под видом религии каждый негодяй создаёт свою собственную религию и он удовлетворен. Он удовлетворен, "У меня моя собственная религия". Но они ничего не знают. Эти негодяи не знают, что означает религия. Религия означает подчиняться законам Бога, простое определение религии. Религия. Это религия: подчиняться законам. Теперь, если вы религиозны, вы не можете отрицать Бога. Без Бога нет вопроса религии. Если кто-то скажет, "Мне нет никакого дела до Бога. Но моя религия это просто перерезать глотку". Разве это религия? Поэтому человек должен знать, что такое религия. Это очень простое определение религии.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Религия это закон, данный Богом. Это религия. Итак, какой закон нам дал Бог? Закон таков, что "Оставьте всю эту бессмысленную религию, и просто предайтесь Мне". Это религия. Поэтому религиозный человек, не важно, является ли он индусом или мусульманином или христианином или буддистом. Он должен принять Бога и предаться Ему. Это религия.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати
/БГ 4.7/

это означает, что когда религия осквернена, в этот момент Кришна приходит как бху-бхарах. Потому что как только ... Религия означает следовать законам, подчиняться законам Бога. Итак,

дхармaсйа гланир бхавати

означает, что люди не следуют законам Бога. Это дхармасйа гланих, расхождения в вопросе следования религии. Также как вы начинаете нарушать законы, все, тогда государство очень сердится, арестовывает, наказывает, вешает - вот что происходит. Но если вы подчиняетесь законам правительства, то вопрос наказания не встаёт. Вы живете мирно. Вот какие процессы происходят. И бху-бхарах, когда люди становятся нерелигиозными, не следуют законам Бога, это становится тяжёлой ношей. Как кто-то может говорить, что "Перерезать горло является моей религией?". Никто так не может говорить. Это не религия. Это означает, что у него нет никакого сознания Бога. Он негодяй.

Человек, сознающий Бога, каков признак человека осознающего Бога? Это также объясняется в Бхагават-Гите. Что это?

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Это признак совершенного сознания Бога или сознания Кришны пандитах сама-даршинах. Тот, кто понял Бога, он является пандита, учёным. Не будучи учёным, оставаясь глупцом, негодяем, человек не может понять, кто такой Бог. Тот, кто понял Бога, означает, что он является пандитом, он образован, потому что у него есть знание. Веда, Веда, означает знание. Какова цель знания?

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Это Веда, это знание. Любого рода знание, не важно, будь это политическое или научное или философское или математическое - они разные - но конечная цель должна быть в том, чтобы понять что такое Бог. Это знание. Потому что вы, человек, прогрессируете в знании, но какова цель знания? Цель знания состоит в том, чтобы понять Бога. В этом заключается разница между собакой и мной. У него нет цели знания. Он просто ест, просто прыгает и гавкает, и всё. Это всё деятельность собаки. Если вы будете продолжать так делать, есть, спать, и зачинать детей и гавкать на политической конференции, тогда вы собака. Вы не Бог или божественная натура. Никто не может стать Богом... Но вы сможете стать божественным. Подобным образом, люди стали подобны кошкам и собакам. Это

дхармасйа гланих
/БГ 4.7/

Поэтому инкарнации уже есть, Кришна есть, наставления Кришны есть, но люди не пользуются преимуществом этого. Не пользуются преимуществом этого. Всё уже есть. Поэтому наше движение Кришны предназначено для того, чтобы спасти этих негодяев от этого невежества и дать сознание Кришны. Самая филантропическая деятельность. Они станут собакой в следующей жизни, мы пытаемся спасти их, "Не становитесь собакой. Просто станьте богом или божественным". Это наше движение. Но они настойчивы в том, чтобы стать собакой. Даже когда они приходят сюда, они снова падают. Настойчивы в том, чтобы стать собакой.

Итак, каков же закон природы, что можно сделать?". Итак, это бху-бхарах. бху-бхарах, это движение сознания Кришны также является инкарнацией Кришны. Кришна абсолютен. Кришна и движение сознания Кришны одно и то же, Кришна и форма Кришна одни и те же. Поэтому когда мы поклоняемся форме Кришны это не трата времени, это поклонение Кришне. Кришна всемогущ. Он может принять ваше служение, представ в Своей форме. Но Кришна может это сделать, этого Его всемогущество. Иначе почему Кришна говорит

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам ашнами
/БГ 9.26/

"Если кто-то предлагает мне что-то поесть, не важно, является ли это чем-то ценным, очень вкусным блюдом. Это не важно. Даже патрам пушпам, маленький цветок, маленький фрукт, который может найти любой бедный человек?". Также как если вы являетесь очень, очень бедным, у вас ничего, чтобы предложить Кришне, но вы хотите что-то предложить. Поэтому Кришна говорит, "Хорошо. Предложи Мне небольшой фрукт, маленький цветок". Поэтому если у вас нет денег, чтобы купить, если вы пойдёте к другу, "Господин, мне нужен маленький цветок, чтобы предложить Кришне",  по крайней мере, если он человек, он никогда не откажет. "Да, возьми это". Если он собака, тогда это совсем другое. Если он человек, то вы можете собрать этот маленький цветок и фрукт в любой части мира.

Итак, поклонение Кришне это очень легко, универсально. В других способах поклонения вы должны собрать много всего, тогда вы можете поклоняться. Или у вас должен быть храм, у вас должна быть церковь, вы должны иметь место для поклонения. Но Кришна находится везде. И вы можете собрать эти патрам пушпам пхалам везде. Вы можете поклоняться Кришне в любом месте, но вы должны научиться, как поклоняться. Что это за обучение? Бхактйа, это метод. Поэтому Кришна говорит

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Эти патрам пушпам не важны. Важным являемся бхакти, преданность. Это необходимо. Без бхакти, если вы предложите Кришне очень большую тарелку, Кришна не голоден, чтобы принимать вашу еду. Он не примет этого. Он не примет ничего, если вы не предложите это с любовью, бхактйа, любовь и дух служения. "Мой дорогой Кришна. Ты настолько богат. У меня нет ничего, чтобы предложить Тебе, потому что у Тебя есть всё. Но попытался собрать всё, что в моих силах, поэтому я предлагаю Тебе. Милостиво прими это".  Это мантра. Это мантра. Не нужно много мантр. Это кротость, это смирение. "Кришна, я самый незначительный. У меня нет ничего, чтобы Тебе дать. Ты не очень голоден или Ты... У Тебя есть так много...".

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита 5.29/

Кришне служит Богиня удачи, не одна, много миллионов. Здесь мы молимся богине удачи, пожалуйста, дай мне удачу, я очень беден". Таково наше положение. Мы молимся. Но положение Кришны таково, что

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам

Богиня удачи молится Кришне. Также как гопи, все они богини удачи. "Кришна, милостиво прими немного служения"... Таково положение.
Поэтому почему Кришна придёт к вам, примет вашу пищу? Потому что Кришна хочет, чтобы вы предались. Вот что надо. Вот что необходимо. Поэтому мы должны служить Кришне, потому что без бхакти, Кришна много раз говорил,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

"Просто благодаря бхакти". Вы не можете понять Кришну с помощью так называемой учёности, научного знания и спекуляций. Это всё бесполезно, бесполезные вещи. Вы не можете понять кто такой Кришна. Кришна ясно сказал,

бхактйа мам абхиджанати

Бхактйа. Просто с помощью преданного служения, человек может понять. Бхакти означает служение, служение.

севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/БРС 1.2.234/

Когда у вас есть умонастроение служения, просто служить Кришне в смиренном умонастроении, с преданностью, тогда Кришна проявится. Иначе вы не можете понять Кришну. Это невозможно. Если вы будете думать, что "Я очень богатый человек. Я могу предложить Кришне так много всего, хорошую одежду, хорошую еду. Кришна теперь у меня в руках". Нет. Кришна не такой дешёвый. Также говорится, что

ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/

Вы не можете понять Кришну, потому что вы очень образованный учёный знаток ведического знания. Нет. Ведешу дурлабхам, это очень трудно. Но aдурлабхам, но для своих преданных Он очень доступен. Также как Видура. Видура пригласил Его, и Кришна не пошёл в дом к Арджуне, ..., я имею в виду в дом к Дурьодхане, очень роскошный дом. Хижина Видуры, поэтому Он пошёл туда. И Видура в экстазе предлагал Ему немного бананов. Он был в таком восторге, что вместо того, чтобы давать бананы, он давал кожуру, и Кришна ел. И, когда он пришёл в чувство, он увидел, что "я давал только шкурки, и Кришна их ел". Итак, это бхакти. Это бхакти. Кришна хочет этого. Кришна может съесть всё, дадите ли вы Ему мякоть или кожуру, Он может съесть всё, потому что Он всемогущ и для Него всё едино.

Итак, истинной вещью является бхакти. Поэтому когда люди становятся негодяями и глупцами и им нет никакого дела до сознания Бога, преданности к Богу, тогда это становится бху-бхарах, ношей. Это произошло теперь. Теперь Кришна, потому что в настоящий момент Кали-юга... Кришна раньше приходил, чтобы убивать больших, больших гигантских демонов, таких как Равана и Камса, Хираньякашипу, очень, очень больших гигантов. Но где сейчас эти гиганты. Все они бедные. Хотя по умонастроению все они мошенники, негодяи и демоны, но с материальной точки зрения они очень бедны. Вот что утверждается.

мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Люди настолько неудачливы, что даже птицы и звери могут получить свои два приема пищи, есть, спать, совокупляться, у них всё устроено. В настоящее время человек не знает, что он будет есть утром или вечером, есть ли у него возможность для половой жизни. Эти вещи нужны предварительно, но никому это не гарантируется, они настолько неудачливы. Они не получают даже самое необходимое в жизни, что уже говорить о сознании Кришны. Они настолько неудачливы. Поэтому для чего Кришне приходить, чтобы убивать нас? Их уже убивают согласно законам природы. Они уже убиты, наполовину мертвы. Поэтому Кришна пришёл в форме Своего имени. Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна.

Большое спасибо.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |