| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.37
(15 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Mахараджа Йудхиштхира был достаточно разумен, чтобы понять, как влияет на людей век Кали, который отмечен распространением жадности, лживости, мошенничества и насилия в столицах, государствах, домах и среди отдельных людей. Поэтому он благоразумно приготовился покинуть дом и оделся подобающим образом".
/ШБ 1.15.37/

Шрила Прабхупада: Итак, Юдхиштхира, любой опытный человек может видеть, как всё происходит. У человека должны быть совершенные глаза. Когда всё происходит прогрессивным образом... Что это? Лобха, жадность; анрта, обман; джихма, означает дипломатия; и химса, насилие или зависть. Когда всё это увеличивается, тогда человек должен знать, что влияние Кали-юги увеличивается. Любой может это понять. Таков мир... Этот материальный мир сделан таким образом, что всё пропитано жадностью,

кама-лобхадайаш ча
/ШБ 1.2.19/

похотливыми желаниями и жадностью, кама и лобха. Обычно люди привязаны к этим вещам. Затем дипломатия, "Как удовлетворить мои похотливые желания, мою жадность?".

Но царь был настолько ответственным, что теперь он хотел удалиться от дел. Нет иного пути. Насколько возможно, он контролировал. Это задача царя. Задача правительства контролировать всё это, чтобы граждане были  счастливы с любой точки зрения. Даже во время Махараджи Юдхиштхиры, не было чрезмерной жары или холода, также не было болезней или засухи, голода. Это всё отсутствовало. Потому что сам Юдхиштхира Махарадж был очень благочестивым, и он управлял таким образом, что люди также были благочестивы

йад йад ачарати шрештхах
локас тад анувартате
/БГ 3.21/

Если лидер совершенен, тогда и граждане будут совершенны. Если лидеры являются негодяями... Также как в вашей стране, теперь президента поймали. Только посмотрите. Такой возвышенный пост занимает личность, которая имеет столько недостатков. Почему? "Жена Цезаря должна быть вне подозрений". Царь или президент, почему он должен быть вне подозрений? И если его будут подозревать, тогда он сразу же должен подать в отставку, "О, меня подозревают люди". Но эти негодяи не подадут в отставку. Понимаете? Только посмотрите, насколько осквернены лидеры. Его обвиняют в столь многих вещах. Почему? Всё. Он слаб, поэтому его словили. И всё. Он не является таким идеальным дипломатом. Иначе они не смогли бы его словить.

Итак, лидеры должны быть совершенными. Поэтому в соответствии с ведической цивилизацией, по крайней мере три личности в обществе... Первая: священник или духовный учитель, который занят тем, что учит людей религиозности, он должен быть совершенным, вне подозрений. Подобный образом, публичный лидер, также должен быть вне подозрений. Брахман... Брахман означает также священник. Он должен быть вне подозрений. И царь должен быть вне подозрений. Тогда всё будет хорошо. Но таких ограничений нет. Теперь дни голосования. Любой негодяй, если он так или иначе набирает голоса, тогда он получает высокий пост. Это также говорится в Шримад-Бхагаватам, что в Кали-югу не будет учитываться, кто достоин занимать высокий президентский пост или королевский трон. Просто так или иначе, правдой и неправдой, он займёт пост. Поэтому люди страдают. Теперь, в демократические дни, правительство делают люди, правительство для людей. Поэтому если правительство выбирают люди, то вы выбираете вашего представителя. Если вы глупец, тогда вы выберете другого глупца. Поэтому Бхагавата говорит,

сва-вид-вараха уштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Любой, кто не является преданным, преданным Кришны, тогда он может занимать высокий пост, но его прославляют какие-то люди, которые в точности подобны шва. Шва значит собака, и вид-вараха означает свиньи, которые едят испражнения. сва-вид-вараха. Вид-вараха. И уштра, уштра означает верблюд. И уштра кхараих. Кхара значит осел.

шва-вид-вараха-уштра кхараих

Если человек, которые не является преданным, его прославляют или он занимает высокое положение, тогда те, кто прославляют, личности, которые прославляют его, он должен находиться среди таких животных: собак, верблюдов, свиней и ослов. Поэтому всё население подобно им, как собаки, как верблюды, как ослы, и как вид-вараха, свинья, которая ест испражнения, всё население в настоящий момент. Поэтому он должен выбрать другое животное, которое также находится в его категории. Потому что у него нет знания. Если вы принимаете голоса от верблюдов, за кого он будет голосовать? За другого большого верблюда, и всё. Если вы будете принимать голоса от собак, за кого он будет голосовать? За другую собаку. Поэтому, любой, кто не является преданным Бога, Кришны, он не является ни одним из этих животных. И если его прославляют, то понимается, что его прославляют подобного рода животные. Поэтому если он будет оставаться сва-вид-варахоштра-кхара, тогда он должен выбирать другого большого сва-вид-варахоштра-кхара. Поэтому как в государстве может быть хорошая ситуация? Это невозможно. Поэтому общество должно быть образовано, чтобы они не выбирали другую большую собаку, или большого осла на высокий пост. Это вина общества. Теперь дни демократии. Поэтому почему вы должны жаловаться на такого и такого-то человека или президента? Вы выбрали его, и теперь вы находите в нём недостатки. Поэтому это ваша вина, что вы выбрали такого негодяя, сва-вид-варахоштра. Это очень верное заключение.

Поэтому почему их описывают как собак? Собака означает, что он очень верен своему господину. Он, если вы будете проходить рядом с ним, он будет гавкать, "Гав! Гав! Гав! Гав!". Это вина собаки. Её первая квалификация в том, что она очень предана своему хозяину, но она всегда враждебно настроена против других. В вашей стране у нас также есть такой опыт. Они пишут, "Осторожно, злая собака".  И если вы будете проходить мимо, вы не заходите в дом, тем не менее, собака будет без необходимости лаять. Даже если он находиться наверху коридора веранды, и видит другую неизвестную личность, собака будет гавкать. Это оскорбление. Таково занятие собаки. В настоящее время собака счастлива, когда у неё хороший хозяин. Иначе собака не счастлива. Уличная собака, не может есть. У неё нет еды. У неё нет дома. Она худая и тощая. Вы видели. Но если у неё есть хороший хозяин, тогда она очень упитанная, толстая, и очень искусна в том, чтобы лаять. (смех) Итак, это квалификация собаки. Она очень верна.

Поэтому в настоящий момент люди подобны этому. Их учат, но технолог или специалист по компьютерам, или то или это, их так много... Отец тратит так много денег, он становится искусным. Но у него нет хорошего хозяина, который бы его нанял, - он бесполезен. Он бесполезен. Его технологическое знание будет бесполезно, если он не обретёт хозяина. Поэтому современная система образования создана для того, чтобы делать собак. Он никогда не будет счастлив, если он не найдёт хорошего хозяина. На самом деле, мы все изначально являемся собаками. Но мы не знаем, кому служить. Это наше недопонимание.

На самом деле все мы являемся слугами. Это факт. Но нам не хватает понимания, где занимать себя в хорошем служении. Это Кришна. Мы должны служить. Вы не можете этого избежать. Если вы не будете служить Кришне, тогда вы должны будете служить майе. И всё. Но вы должны служить. Поэтому в этом отношении, если мы не знаем, кто является лучшим хозяином, тогда мы должны будем служить нашим чувствам, нашим похотливым желаниям. Если я не стану слугой Кришны, тогда я буду полон желаний, моих похотливых желаний, направленных на половую жизнь. Я должен стать слугой. Это факт. Вы не можете стать господином. Поэтому самым разумным является тот, кто знает, "Зачем мне служить моим похотливым желаниям? Почему бы не служить Кришне?". Потому что я должен служить. Это разум. Итак тогда снова,

сва-вид-вараха
/ШБ 2.3.19/

Вид-вараха означает тот, кто ест испражнения. Он не разбирает. Любой, кто  ест всё то, что доступно, он подобен вид-вараха. Он не разборчив. Человек должен быть разборчивым. Можно есть, всё можно есть. Испражнения также можно есть. Значит ли это, что человек должен есть испражнения, которые можно есть? Нет. Это пища для свиней, для кабанов, а не для вас. Подобным образом, человек, который не знает, что он может есть, он подобен этой вид-вараха, вид-вараха, свинье,  которая не разборчива: "О, всё можно есть. Ешь. Всё нормально". Это вид-вараха.

И уштра. Уштра значит верблюд. Верблюд наслаждается своей собственной кровью. Верблюд ест колючие веточки. Итак, он режет язык, и идёт кровь, и кровь смешивается с колючками и он считает их очень вкусными. Он пробует на вкус свою собственную кровь, и он находит это очень вкусным. Подобным образом, все в этом материальном мире, наслаждаются половой жизнью. Он наслаждается своей собственной кровью, но он думает, "Это очень хорошее наслаждение". Это наслаждение верблюда. Одна капля семени производится из такого количества крови. Поэтому когда мы без необходимости испускаем семя, это значит что мы наслаждаемся, тратим свою собственную кровь. Но верблюд этого не знает. Подобным образом человек, подобный верблюду, не знает этого. Поэтому он заболевает. Это используется только для того, чтобы зачинать хороших детей, а не для наслаждения. Это иллюзорное наслаждение. Поэтому его описывают как верблюда.

И осёл. Осёл означает глупец номер 1, потому что он тяжело трудится. Он носит груз одежды для прачки, 2 тонны, но ни одна из одежд не принадлежит ему. Ни одна одежда. И он соглашается нести такую большую ношу. И каков от этого толк? Прибыль такова, что прачка даст ему небольшой пучок травы, и он будет удовлетворён. Это негодяй не знает, что "Я могу получить траву везде. Зачем мне наниматься к этой прачке?". И другое качество осла, что когда он приходит, чтобы заниматься сексом, ослица лягает его в морду. Фьють! Фьють! Фьють! Фьють! Вы это видели? (продолжительный смех). Поэтому эти карми подобным ослу. Они съедят два кусочка хлеба и женщина карми пнёт его в лицо во время полового акта, и он будет очень счастлив. И ради этого у него не хватает времени, "Господин, у меня нет времени". Он очень занят. Пойдите в офис карми, он скажет, "О, я не могу с вами встретиться. Я не могу поговорить. Я очень занят". И каков же результат вашего бизнеса? "Теперь вы поедите два кусочка хлеба вечером и моя жена пнёт меня в лицо". (смех) Просто взгляните на этого осла.

Поэтому Бхагавата выбрала специфических животных, то как они страдают, это очень поучительно.

шва-вид-вараха-уштра кхараих
/ШБ 2.3.19/

Он забывает о своём деле, что у него есть человеческая форма жизни, для того, чтобы понять, "Кто я такой, почему я страдаю, каково лекарство, как обрести облегчение, как избавиться от этой проблемы". Он об этом забыл. Он просто занят тем, что зарабатывает деньги.

дива чартхехайа раджан
кутумба-бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

Эти карми думают, что

дехапатйа-калатрадишв
атма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханам
пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Из-за недостатка истинного знания, атма-джнаны. В первую очередь человек должен понять, кто он такой. Является ли он телом или чем-то другим? Это начало. Но они не знают. Он думает, что "Я это тело". Деха. И из-за этого тела у меня есть отношения с моей женой, "О, она мой великий друг", и дети, "Они мои солдаты. Они меня защитят".

дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу

Он в безопасности. "У меня хорошая жена. Они меня спасут". Никто тебя не спасёт, господин. Когда придёт смерть, вы должны будете сами платить по счетам. Если в следующей жизни вы станете собакой, ни ваша жена, дети, или нация или сообщество, или никто другой не спасёт вас. Нет. Никто вас не спасёт.

Тот же пример, который я приводил много раз. Когда самолёт летит, если один самолёт в опасности, никакой другой самолёт его не спасет. Ему конец. Подобным образом, каждый из нас отвечает за свои собственные дела. Никто. Даже в материальном мире, предположим вы сделали что-то неправильно. Теперь вы обречены. Вы преступник, вы обречены на смерть. Спасут ли вас ваша жена, ваши дети, ваша семья, саше сообщество? Нет. Никто вас не спасёт. Поэтому те, кто думают, что "Эта материальная атмосфера, родственники, меня спасут", они ошибаются. Они являются ослами. Они не знают, что каждое живое существо ответственно за свою собственную деятельность. Поэтому мы должны быть очень осторожны, "Зачем мне тратить моё время, трудясь так тяжело? В чём моя проблема?". Эти вещи надо узнать. Поэтому какое спасение предлагают наставления Вед?

тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

"Вы должны обратиться к истинному духовному учителю". Он позволит вам узнать, как вы можете спастись. Иначе, ваше так называемое общество, дружба и любовь не спасут вас.

Поэтому Юдхиштхира Махарадж, такой возвышенный царь... И на битве Курукшетра сражались за Юдхиштхиру Махараджа. Кришна хотел, потому что Дурйодхана это не подходящая личность. Кришне не было никого дела до того, чтобы принимать участие в битве. Потому что Он Бог,

само 'хам сарва-бхутешу
на ме двешйо 'сти на прийах
/БГ 9.29/

У Него нет врагов. Никто не может стать Его врагом. Если он станет врагом Кришны, то ему придёт конец. Поэтому у Него нет врагов. Поэтому почему Он принял участие в битве? Потому что Он хотел, чтобы этот Юдхиштхира Махарадж, благочестивый царь, должен занимать трон. Поэтому это миссия Кришны.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Итак, другое имя Юдхиштхиры Махараджа было Дхармараджа. Дхармараджа. дхарма-самстхапанартхайа. Для того, чтобы посадить Махараджа Юдхиштхиру на трон... Потому что царь является представителем Бога. Такова ведическая концепция. Царь или президент, глава исполнительной... Он должен быть идеальным представителем Бога. Также как гуру является представителем Бога, подобным образом, царь или президент также является представителем Бога. По всей планете. Потому что каждая планета

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу.

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

"Я являюсь Верховным владельцем каждой планеты". Итак, каждая планета является собственностью Кришны. Поэтому для того, чтобы руководить этой планетой, должен быть царь, который на самом деле является представителем Кришны. Дело царя или занятие президента смотреть за тем, чтобы граждане,… они по ошибке пришли в этот материальный мир, чтобы наслаждаться чувственными удовольствиями. Их надо обучать таким образом, чтобы они могли возвратиться обратно домой, к Богу. Это обязанность царя. Точно так же это обязанность царя. Точно так же это обязанность гуру, духовного учителя. Точно так же обязанность родственников. Предположим, у человека нет матери и отца, - тогда это обязанность родственников. Это обязанность царя. Всей целью является обучение граждан, как отправиться обратно домой к Богу. Потому что они пришли от Бога.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/ЧЧ Мадхья 20.117, Джагадананда Пандит, Шри Према виварта, 6.1 13/

Он пришёл в этот материальный мир, чтобы наслаждаться иллюзорным наслаждением, и он просто бродит по всей вселенной, "Где есть лучшее удовлетворение чувств?". Но он никогда не будет счастлив с помощью удовлетворения чувств. Это невозможно. Он забыл, что на самом деле является счастьем. Настоящее счастье это не удовлетворение чувств. Это описывается в Бхагават-Гите.

сукхам атйантикам йат тад
атиндрийам грахйам
/БГ 6.21/

"Что является настоящим счастьем, оно находится за пределами чувственного удовлетворения". Не удовлетворение чувств. Поэтому вы не найдёте никого счастливого, даже если у него есть всё необходимое для удовлетворения чувств. Спросите любого, "Полностью ли вы удовлетворены?". Нет, это невозможно. Потому что это не счастье. Это иллюзия. Это иллюзия. Мы принимаем нечто иллюзорное за счастье. Это не счастье. Счастье находится за пределами удовлетворения чувств.

сукхам атйантикам йат тад
атиндрийам грахйам

Атиндрийа означает чувства, когда они очищены, с помощью этих чувств, когда вы пытаетесь наслаждаться, тогда это настоящее счастье. Это настоящее счастье. Также как у вас заболел язык, или если вы больны, тогда вы не можете ощутить настоящий вкус расагулы. Потому что язык лишён вкуса, вы не можете им наслаждаться. Подобным образом, до тех пор, пока ваши чувства находятся в больном состоянии, вы не можете наслаждаться чувствами. Они должны быть очищены. Этим методом очищения является сознание Кришны. Очищайте ваши чувства.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Бхакти-расамрита-синдху 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Нирмалам означает очищенные. Итак, как можно это очистить? Сарвопадхи-винирмуктам. Вы должны быть свободны от всех отождествлений. Отождествления. Поэтому в настоящий момент я думаю, "Это моя рука. Я американец. Поэтому это моя американская рука". "Я индиец, поэтому это моя индийская рука". Поэтому вы должны об этом забыть, или вы должны очиститься. Эта рука не является ни американской ни африканской ни индийской. Эта рука принадлежит Кришне". Это очищение. До тех пор,  пока вы будете использовать эту руку, находясь в иллюзии, для американского служения или индийского служения, вы никогда не обретёте счастье. Очистите эту руку, "Эта рука принадлежит Кришне. Поэтому её надо использовать для того, чтобы мыть храм руками", - тогда вы будете удовлетворены. Тогда вы будете удовлетворены. Подобным образом, ваш язык. Подобным образом, ваши ноги. Подобным образом, все, все чувства. Когда вы очистите все эти отождествления,

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам

Затем с помощью этих очищенных чувств, вы будете использовать чувства, хришикена хришикеша-севанам, в служении господину чувств, тогда вы будете счастливы. Это движение сознания Кришны. Вы не можете быть счастливы иначе.

Итак, представитель Бога, царь отвечает за это. Царь или президент. Как только они занимают пост ради своего собственного удовлетворения чувств, он будет отвечать за столько неправильных вещей. Поэтому, когда он также очистится... Поэтому Кришна хотел, чтобы такая чистая душа, как Махарадж Юдхиштхира, находился на посту. Он должен быть коронован. Битва на Курукшетре предзназначена для того, чтобы сделать людей счастливыми. Кришне поклоняются, джагад-дхитайа: Он приходит ради блага каждого.

намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кршнайа
говиндайа намо намах
/Вишну-пурана, 1.19.65/

Джагад-дхитайа. Он приходит ради блага всего мира. Поэтому иногда необходимо принимать участие в политике. Но до тех пор, пока человек полностью не свободен ото всех отождествлений, он погрязнет в политике. Если я стану американским политиком или индийским политиком, тогда я увязну. Но если я стану политиком от имени Кришны, тогда я не буду отвечать. Если моей целью является удовлетворить Кришну. Миссия Кришны такова, как Он сказал,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому если мы обучим людей этой философии, "Предайтесь Богу, будь то с помощью политики или философии или культуры или чего угодно", тогда это совершенство. Если вы научите людей, "чувствуйте себя американцами",  "чувствуйте себя индийцами", "чувствуйте себя индусами", "чувствуйте себя христианами", то это никогда не даст вам счастье, потому что оно осквернено.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Поэтому Махарадж Юдхиштхира был возвышенным. Поэтому сейчас он приходит к выводу, что всё приходит в упадок. Это не вина Махараджи Юдхиштхиры, но это время. Также как когда наступает зима, какими умными вы бы ни были, вы не можете остановить естественные процессы природы. Итак, Кали-юга является ещё одной фазой материального мира. Поэтому он видел, что всё приходит в упадок

пуре ча раштре ча грхе татхатмани
/ШБ 1.15.37/

"Всё приходит в упадок. Теперь они полны греховной деятельности". Что это? Лобха анрта джихма и химса. "Люди становятся очень", я имею в виду, "завистливыми, слишком дипломатичными, слишком нечестными, и поэтому всё приходит в упадок, не только на уровне государства, на уровне семьи, на личном уровне. Всё ухудшается". Поэтому в конце концов человек должен отойти от дел. Поэтому он решил, что сейчас он должен отойти от дел.
Теперь может возникнуть вопрос: "Зачем отходить от дел такому царю?". Такой вопрос задали риши Наимишараньи Парикшиту Махараджу. Но ответ таков, что вы должны исполнять ваши обязанности. До тех пор, пока вы существуете, вы должны делать всё в соответствии с предписаниями, в соответствии с наставлениями. Но также вашим долгом является отойти от семейной жизни. Поэтому Юдхиштхира Махарадж... Это не так, что ему надо было работать до конца своей жизни. Нет. Жизнь разделяется... Это ведическая цивилизация: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. Итак, в конце жизни, человек должен отойти от семейной жизни. Поэтому Юдхиштхира Махарадж решил, "Теперь всё пришло в упадок". Но об этом должен был позаботиться Парикшит Махарадж, его наследник. Таков долг царя. Но что касается Юдхиштхиры Махараджа, он не хотел больше об этом беспокоиться, потому что у него был также личный долг. Это отход от дел, полностью заняться служением Господу. Поэтому человек должен отойти от дел в определённом возрасте.

панчашордхвам ванам враджет

Как только человеку исполняется 50 лет, он должен уйти. Он должен уйти. Не так, что он скажет, "У меня есть этот долг, тот долг, другой долг". Нет. В пределах этого возраста, какой долг вы можете исполнить, этого хватит. Дальше надо уйти. Такова ведическая цивилизация. Поэтому Юдхиштхира Махарадж решил оставить службу.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |