| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.42
(20 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Tаким образом, растворив грубое тело, состоящее из пяти элементов, в трех гунах материальной природы, он погрузил их в единое неведение, а это неведение - в свое "я", Брахман, неисчерпаемый при любых обстоятельствах.." /ШБ 1.15.42/

Шрила Прабхупада:

тритве хутва ча панчатвам
тач чаикатве аджухон муних
/ШБ 1.15.42/

Всё исходит из этого одного. Теория сохранения энергии не совершенна. Вся энергия покоится в Верховной Личности Бога. У них мало понимания этого, откуда исходят энергии, но они не знают в совершенстве. Современные учёные могут просто думать о "сохранении энергии". Но где это всё хранится, они не знают. Вот чего недостаёт.

Здесь объясняется, как из этого изначального источника энергии исходит всё. Этот урок есть в Веданта-сутре,

джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

"Всё исходит из одного источника".

йато ва имани бхутани джайанте
/Тайттирия-упанишад 3.1/

Таковы ведические мантры. Это Брахман. Брахман означает неистощимый, авйайа. Не заканчивается. Пурнам. Как мы узнаём,

пурнам адах пурнам идам
/Ишопанишад, Обращение/

всё является полным. Полным, у нас нет понимания полноты. Мы думаем, что полное также ограничено. Полное удовлетворение. Предположим у вас есть счёт в банке, миллион долларов. Вы думаете, "Теперь он полон. Я полностью удовлетворён". Но у него нет полного представления. Банковский счёт может быть в один миллион сегодня, но если я буду его тратить, то он постепенно уменьшится, и в один день он превратится в ноль. Поэтому он не полон. Полон означает, что вы продолжаете тратить, сколько хотите, тем не менее он будет оставаться полным. Это полный.

Есть маленькая история. Возможно, я рассказывал эту историю какое-то время тому назад, в школе... Раньше за обучение в школе не брали плату. Теперь всё превратилось в бизнес. Раньше брахман основывал школу. Брахман это патхана-патхана. Его деятельность это выучиться самому и распространять своё знание, учить всех бесплатно. Это брахман. Брахман, и противоположное слово это крипана. Крипана означает скупец. У скупца есть деньги, но он их не тратит. Он их только хранит. И брахман означает, что у него есть знание и он распространяет его ради блага других. Это брахман. Поэтому мы делаем всех наших учеников брахманами, а не так, что он только сам должен знать кто такой Бог. Нет. Он также должен распространять знание. Идти от города к городу, от деревни к деревне и пытаться убедить этих негодяев, кто такой Бог. Они просто пишут "Мы верим в Бога", но они не знают, кто такой Бог или как верить, они ничего не знают. Теперь пусть поймут это на научной основе. Вот движение, движение сознания Кришны. Что это за движение? Чтобы познать Бога. Конечно, мы не можем знать Бога совершенным образом. Бог настолько безграничен. Тем не менее, насколько возможно, мы можем знать, так как Бог говорит Сам в Бхагават-Гите.

Итак, это предназначение брахмана. Поэтому мы предлагаем вторую инициацию, священный шнур, потому что человек должен стать брахманом, а не крипана, скупцом, нет. Человек должен получить должное образование, кто такой Бог, и учить других верить в Него. Это брахман. Просто лозунг, "В Бога мы веруем", а все остаются глупцами и негодяями, это не хорошо. Теперь мы должны принять этот момент, вы пишите "В Бога мы веруем". Но кто такой Бог? Знаете ли вы, кто такой Бог? Спросите негодяя, президента Никсона. Он не сможет ответить. Тогда кто же будет знать? Если президент не знает, как люди будут знать?

йад йад ачарати шрештхах
локас тад анувартате
/БГ 3.21/

Шрештха, вождь, лидер. Также как я руковожу этим обществом, поэтому все естественным образом будут следовать тому, что я буду делать: "Прабхупада делает это". Поэтому это применимо везде. Поэтому если президент знает, кто такой Бог, как в Него верить... Зачем мне верить, если я хорошо вас не знаю? Это естественно. Если кто-то скажет, "Верьте этому человеку", тогда мой следующий вопрос, "в первую очередь я должен узнать этого человека, затем я поверю". Подобным образом, если вы не знаете, кто такой Бог, каков смысл вашей веры? Это ребячество, лозунги. Поэтому всё настолько деградировало. Везде, не только здесь, у них нет знаний о Боге. Мы можем бросать вызов любому, любому так называемому учёному, философу, политику, большим, большим людям. Они знают только вино, женщин, мясоедение. И всё. Ровно столько они знают. Но знает Бога? Никто. В конце концов негодяи говорят, "я Бог". Когда ему не удалось познать Бога, он сам становится Богом.

Итак, здесь очень хорошо объясняется, как из этого одного...

пракритим йанти мамикам
/БГ 9.7/

В Бхагават-Гите сказано, что "Эта пракрити," означает природа, "будет свёрнута и снова возвратится в Меня". Также как паук. Паук плетёт паутину. Он может делать это из своей слюны, он знает, как это делать - и он снова может её свернуть. Это практический пример. Подобным образом, материальная природа... Вот момент творения. Энергия сохраняется. Энергия некогда не теряется, авйайа. Но эта пракрити, эта материальная природа, не является вечной. Она временная. Тот же пример с пауком. Паук, предположим, что он вечен, но паутина, сделанная пауком не вечна.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Она создаётся и снова сворачивается. Подобным образом, творение исходит из Бога. Бог не создаётся. Обычно они спрашивают этот вопрос, "Всё создаётся. Поэтому Бог должен создаваться". Приходит эта идея, потому что у нас нет другого понимания, кроме творения, поддержания и снова уничтожения. У нас нет иного представления. В этом материальном мире, у нас нет другого представления. Мы видим, что это тело  создаётся отцом и матерью. Затем оно остаётся какое-то время, растёт, и стареет. Затем увядает. Сад-викара, 6 видов перемен.

джанма-стхити-паринама

Таким образом всё действует в этом материальном мире, ничто не постоянно. Но душа внутри тела, постоянна. Это сохранение энергии. Этого они не знают. Где сохраняется энергия и откуда энергия проявляется и снова сворачивается... Живое существо... Как и Бог, так и мы, живые существа обладаем теми же качествами... Также как Бог является хранителем, сохраняющим всю энергию, материальную энергию, подобным образом, я, вы, мы являемся маленькими частицами части Бога... Также как маленькая искра, искра огня, большого огня, и маленькая искра. Эта маленькая искра обладает всеми качествами огня. Весь химический состав огня находится в маленькой искре, но в очень, очень маленьком количестве. Капля морской воды имеет тот же химический состав, что и океан. Это равенство. Качественное. И количественно, как можно сравнить каплю воды и океан? Нет сравнения. В этом заключается разница.

Поэтому философия Чайтаньи Махапрабху совершенна. Ачинтйа-бхедабхеда, непостижимое одновременное единство и отличие. Мы едины с одним, но у этих негодяев нет должного знания, они просто принимают это единство, "я един с Богом". Это негодяйство. Есть две вещи: одновременное единство и отличие. Качественное единство и количественное различие.

Итак, также как это тело создаётся с помощью моей энергии, моей тонкой энергии и моей грубой энергии... Оно также... Вся энергия... Я также исхожу из Бога. Совокупная энергия является Богом. Я частица, частица энергии, но тем не менее, у меня те же качества. Также как меня помещают в утробу матери через семя отца. Теперь, в соответствии с моей энергией, я помещен в подходящие условия. Если я действовал для того, чтобы стать собакой, тогда через семя собаки, меня помещают в чрево матери собаки. И если я действовал как бог, тогда через семя отца, меня помещают в чрево матери. Итак, таким образом, действует мое сохранение энергии, есть поступление и я формирую тело. Это тело формируется... Это творение.

Поэтому также как формируется моё тело, подобным образом, создаётся всё это вселенское тело. Это творение. Они этого не понимают. Они такие негодяи, что они не понимают, что творение является фактом, и изначальный творец это Бог. Итак, в писаниях говорится, "Бог создал этот мир", это факт, но к сожалению, они не знают, как это создаётся. Недостаток знания. Поэтому здесь объясняется,

тритве хутва ча панчатвам
/ШБ 1.15.42/

как всё развивается. Из духовной души исходит совокупная материальная энергия. Энергия исходит. Сохранение энергии это духовная душа. В чём сложность понять? Это вечность, авйайа. Поэтому есть два вида энергии, которые исходят из Верховной Души, Бога. Это объясняется в Бхагават-Гите,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Аштадха. Аштадха означает 8. Итак, тритве, 3 и панчатвам, 5, это значит 8, 8 видов материальной энергии. Земля, вода, огонь, воздух, небо - это грубые. Грубые, и также среди грубых, более тонкая материальная энергия это эфир, который мы не можем видеть. Это также грубое. Затем ум. Все знают, что я думаю, у меня есть ум. Вы знаете, я знаю. Но где находится ум? Вы видели его? Кто-то предполагает, что ум в мозгу, кто-то предполагает, что в желудке, кто-то... Предполагают. Но ум есть. Все знают. Затем более тонкое, небо. Мы можем воспринимать, что эфир существует благодаря звуку. Как только... (делает звук) Это всё благодаря эфиру, этот звук. Это признак того, что есть эфир. Но подобным образом, хотя вы не можете видеть небо, вы можете понимать, что...

Подобным образом есть ум. Вы можете понимать, благодаря мыслям, ощущениям, желаниям, что есть ум. Но вы не видите ум. О, почему вы так гордитесь, "Вы можете мне показать?". Вы не можете видеть ум, вы не можете видеть эфир, и вы хотите увидеть Бога этими вашими глазами. Только посмотрите, насколько они глупы! Вы не можете видеть даже грубые и тонкие вещи и ещё тоньше, тоньше, тоньше, чем все тонкие вещи...

Ум, затем разум. Это уже не ум. Когда мы думаем, чувствуем или желаем, за всем этим стоит разум, и если разум не хороший, вы будете просто думать о всякой глупости. Итак, за умом стоит разум. И за разумом находится душа.
Поэтому, если вы не можете видеть ум и более тонкое грубое материальное небо, то вы не можете видеть разум, а как вы можете видеть душу? Поэтому вы не можете понять это ваше грубое положение. Вы не можете. Ачинтйа. Ачинтйа. Это за пределами вашего... Всё, что находится за пределами вашего понимания, не пытайтесь выдумывать. Это просто трата времени. "Тогда как я узнаю?". Вы узнаете от авторитета. Тот же пример: вы не можете выдумывать кто ваш отец. Узнайте от мамы, кто ваш отец. Это очень просто. Но если вы будете выдумывать, "Кто мой отец? Кто мой отец? Кто мой отец?", - то это невозможно.

чирам вичинван
/Шримад-Бхагаватам 10.14.29/

Если вы будете продолжать спекулировать, не обращая внимания на мать, не спрашивая вашу мать, если вы просто хотите узнать с помощью вашего научного исследования, "Кто мой отец?", - вы никогда не узнаете.

ачинтйах кхалу йе бхава
на тамс таркена йоджайет
/Сканда-пурана, ЧЧ Ади 17.308, Махабхарата, Бхишма-парва 5.22/

Поэтому не пытайтесь спорить по поводу вещей, которые находятся за пределами наших измышлений. Не будьте глупцами. Не будьте негодяями. Как вы можете? Потому что это находится за пределами вашего восприятия. Нет даже вопроса этого. С помощью доводов, измышлений, логики, вы не сможете понять что такое душа, что такое Бог. Это невозможно.

ачинтйах кхалу йе бхава
на тамс таркена йоджайет

Не тратьте своё время. Поэтому, подобным образом вы не можете узнать, кто такой Бог, с помощью спекуляций. Это невозможно. И религия означает наука о Боге. Религия означает наука о Боге. Как вы сможете понять что это правильная религия? Потому что вы не знаете Бога, и это также невозможно выдумывать по поводу Бога, поэтому как я могу принять религию? Просто попытайтесь понять. Религия означает наука о Боге. Это не сантименты, это наука. Поэтому если вы хотите познать эту науку... Поэтому ведическое наставление таково,

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

"Для того, чтобы познать это научное знание, вы должны обратиться к гуру". Это практично. Даже для материальной науки вы идёте в школу, учитесь от авторитетов. Как вы можете понять что-то о Боге, о душе, не обратившись к правильной личности, которая это знает? Поэтому способ таков. Таков путь. Вы не можете измышлять.

атхапи те дева падамбхуджа-двайа
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам
/ШБ 10.14.29/

Таттвам, человек может понять эту истину, как получить милость Бога. Поэтому мы поём, "Гуру, гуру это милость Бога". Бог настолько милостив, что Он находится внутри Вас. Он пытается научить вас изнутри, и снаружи он является как гуру, чтобы научить вас. Милость. Поэтому Гуру считается таким же хорошим, как и Кришна.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри-Шри-Гурв-Аштака/

Во всех шастрах, гуру почитается также, как почитается Кришна. Сакшад-дхаритвена. Харитва. Хари означает Господь. Самаста, во всех писаниях гуру принимают как Кришну. Но он никогда не говорит, что я, он это Кришна. Тогда каково же его положение?

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Он является самым близким слугой Кришны. Он никогда не говорит, что "я Кришна. Я Бог". Это не гуру. Гуру должен помещать.. Он знает в совершенстве, что он служит Кришне. Его цель это служить Кришне. Кришна хочет, чтобы все эти падшие души были освобождены, потому что они являются неотъемлемыми частицами Кришны. Также как богатый человек, если его сын уходит из дома, то он страдает. Его отец знает, что его сын негодяй страдает. Он беспокоится о том, чтобы вернуть его обратно. "Приведите этого негодяя домой". Это естественное беспокойство отца. Подобным образом, Кришна ещё более жаждет вернуть вас домой. Поэтому Он приходит. Он приходит. У Него есть свой представитель, гуру. У Него есть Его наставления, Бхагават-Гита. Всё это беспокойство в том, что Бог настолько обеспокоен, Кришна обеспокоен, чтобы вернуть этих негодяев обратно домой, обратно к Богу. Поэтому иногда Он настолько жаждет, что Он приходит Сам. Также как я послал моего агента сделать что-то. Я вижу, что он задерживается, поэтому туда иду я: "Что ты делаешь? Почему такая задержка?". Подобным образом. Поэтому Кришна говорит,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхуттханам адхармасйа
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Дхармасйа гланих, расхождения в исполнении религиозных принципов.

Итак, религия означает, мы это уже объясняли, религия означает наука о Боге. Поэтому в человеческой форме тела есть возможность понять науку о Боге. В теле кошек и собак, это невозможно. Поэтому эта жизнь должна быть полностью использована для понимания науки о Боге, и пониманию...

Также как Юдхиштхира Махарадж... Теперь он сворачивает дела. Дело состоит в том, что "я создаю это тело". Также как бизнесмен открывает предприятие. Иногда, когда дело приносит одни беспокойства, он его закрывает. Подобным образом, мы должны прийти к пониманию, что наши материальные дела всегда полны беспокойств. Разве это не беспокойства? Практические, материальные дела. Предположим в этой жизни у вас есть все хорошие возможности. У вас есть небоскрёб... Предположим вы мистер Форд. Он был очень богатым человеком в вашей стране. Итак, где же сейчас мистер Форд? Этого они не видят. У них нет глаз. В Париже я видел статую Наполеона. Там было написано, "Наполеон это Франция, Франция это Наполеон". Но спросил, "Где находится мистер Наполеон? Франция есть, но где Наполеон?". Только посмотрите. Это называется невежество, майя. Когда Наполеон был большим победителем, он может быть думал, что "я делаю Францию очень сильной, очень могущественной", всё в порядке. Но вы не могущественны. Вы должны будете уйти. Благодаря одному пинку природы, уйти. Этого они не видят. Это называется

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Итак, в чём же смысл этого дела? Предположим у вас есть... Этот мистер Форд, Генри Форд, он сделал... Теперь этого нет. Он не мог забрать ни одного цента с собой, когда он умирал. Всё осталось. Теперь татха дехантара-праптих - у него другое тело. Никому нет никакого дела, всем всё равно. Предположим дети мистера Генри. Они не знают. Не только дети, все. Политики, их статуе поклоняются, но никто не знает, куда ушли мистер Наполеон, мистер Вашингтон, мистер Ганди. Они не знают. Они поклоняются материальной статуе. И всё. Невежество. Бхутеджйа. Это называется бхутеджйа. Один из наших больших политиков, индийских политиков, один астролог сказал, что "Он стал собакой в Скандинавии". Но вы не можете отрицать. Вы не можете отрицать. Если вы верите... В первую очередь вы должны верить, что душа переходит. Это факт. Мы делаем это каждый день, каждую минуту... Для этого необходимо иметь немного трезвый ум. Дхира.
Дхирас татра на мухйати.

татха дехантара – праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Дхира означает трезвый. В чём трудность, чтобы понять? Я был ребёнком, вы были ребёнком. Также как эти дети, говорят без всякого смысла. Тело поменялось. Также как я был ребёнком, вы были ребёнком. В детстве мы делали так много бессмысленного. Но в этом теле я не делаю ничего. Я должен рассуждать. Поэтому это означает, что тело отличается. В соответствии с телом... Негодяй говорит, что у животных нет души. Почему? Тогда у ребёнка нет души? В чём разница между поведением животного и поведением ребёнка? Любой, у кого в семье есть собака, собака это также один из детей. Она также себя ведет. Дети также ведут себя как собака. И дети ни видят никакой разницы, что собака отличается, что он отличается. Это просто. Поэтому если у собаки нет души, и если поведение собаки такое же, как у ребёнка, то значит ли это, что у ребёнка нет души? Насколько они глупы. Только посмотрите. И они говорят, что у животного нет души. Почему? Вы можете сказать, "Разум неразвит". Также как разум ребёнка не развит, он разовьётся со сменой тела, подобным образом, у собаки также разовьются чувства, когда она сменит тело собаки на тело человека. Это называется эволюция. Она получит возможность. Природа даст возможность.

Итак, получив возможность, если мы не будем использовать возможность как люди, тогда я останусь собакой. Такова философия. Поэтому эти книги предназначены для трезвомыслящих людей, а не так называемых людей: он является собакой, но у него есть две руки и две ноги. И всё. А не так… пурушах пашух.

сва-вид-вараха-уштра кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Теперь вы сражаетесь против вашего президента, чтобы он подал в отставку, потому что он подобен животному. Выдвигается обвинение. Но без сомнения он животное. Но кто выбрал животное? Другие животные. Вы также являетесь животным. Иначе как вы можете выбирать другое животное? Поэтому в Бхагавате сказано,

шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух

Пашу. Любой, кто не находится в сознании Кришны, его прославляют, те, кто прославляют, также являются животными. Не становится сознающими Кришну это анимализм. Это анимализм. Поэтому любой, кто не развил своё сознание, чтобы понимать Бога... Сознание Кришны означает понимать Бога и затем верить в Него. Это сознание Кришны. На самом деле, наша банкнота рекламирует наше движение. Но они не понимают научного смысла. Теперь это движение началось научно. Американцы должны воспользоваться этим преимуществом и попытаться понять просто девиз "В Бога мы веруем".

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |