| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.44
(22 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Прадьюмна:
удичимправивешашам
гата-пурвам махатмабхих
хриди брахма парам дхйайан
навартета йато гатах
/ШБ 1.15.44/

Перевод: "Затем он отправился на север, следуя по пути, которым шли его предки и великие люди, чтобы всецело посвятить себя размышлениям о Верховной Личности Бога. Tак он и жил всюду, куда бы ни приходил."

Шрила Прабхупада: Удичим правивешашам. Итак,  тот, кто идёт на север, подразумевается, что он никогда не возвращается. Северная сторона означает арктическая часть, покрытая снегом. Итак, это было известно в Бхагавате. Не только в дни Бхагаваты, некоторые, около тысячи лет назад, есть книга Калидаса Кумара-самбхава. Кумара-самбхава, "Рождение Карттикейи". Итак, в этой книге начало это

асти уттарасйам диши
хималайо нама нагадхираджах

Уттарасйам диши, на севере есть гора, которая покрыта снегом, Хималайа. Хима значит лед, хима.

асти уттарасйам диши
хиамлайо нама нагадхираджах

"На севере есть холм или гора, которая всегда покрыта снегом". Хотя в настоящее время в Хималаях есть одна гора, которая также называется Хималайа, гора Эверест, я думаю, что говорится именно об этой Арктической зоне. Потому что говорится, что обеими сторонами она касается воды".

асти уттарасйам диши
хиамлайо нама нагадхираджах,
тойа-нидхи авагахйа

Тойа-нидхи. Тойа-нидхи значит океан, обе стороны океана, Тихий океан и Атлантический океан. Авагахйа, касается. Итак, об этой Арктической стороне говорится во многих книгах, в ведической литературе. Она не была не известна. Всё было известно. Современные историки так говорят. Они говорят, что Бхагавата была записана 1,500 лет назад. Нет. 5 тысяч лет назад. Они всё подводят к христианской эре. И перед этим истории не было, в соответствии с ними. Но это не правда.

В любом случае, Махарадж Юдхиштхира пошёл на север.

гата-пурвам махатмабхих

Его предки также были махатмами. Раньше, цари не были, я имею в виду, лицензированными пьяницами. Они все были риши, такие же возвышенные, как святые, раджа-риши. Поэтому святым царям преподавали Бхагават-Гиту. Современные люди говорят, что "Почему это движение не среди бедного класса людей?". Они не знают, кто является бедным. Любой, кому не хватает духовного понимания, тот является бедным. С помощью материального богатства человек не становится богатым. Он животное. С помощью материального богатства, человек может быть лакированным животным, но он является животным. Тот, кто духовно возвышен, тот на самом деле обладает знанием. Потому что основной принцип это дух. Без духовного знания, любое, так называемое знание, развитие знания, это просто ошибка, ошибка. Также как если вы, подсчитывая какую-то математическую сумму, если вы совершаете где-то ошибку, то всё будет испорчено. Всё будет испорчено. Продолжайте. Вы совершаете прогресс. Но там была настоящая ошибка. Это никогда не удастся. Результат не сойдётся.

Итак, они совершают настоящую ошибку: дехатма-буддхи, принимая это тело за себя. Это основная ошибка всего образования.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Любой, кто принимает это тело за себя, йасйа атма-буддхих кунапе три-дхатуке... Этот мешок из трёх элементов: капха, питта, вайю. И на этой основе, сва-дхйх калатрадишу... Сва-дхйх. Сва-дхйх означает думать, "Мои люди." Калатрадишу. Калатра значит жена, и через жену, дети, затем другие отношения.

сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
/ШБ 10.84.13/

И земля, на которой родился человек, достойна поклонения. В наши дни это национализм. Национализм означает земля. Разными путями основной принцип образования не верен. Поэтому такие люди, которые совершают так называемый прогресс на основе ошибки, поэтому парабхавас тават, - они попросту терпят поражение, потому что основной принцип не правильный.

парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Атма-таттвам, дух, духовное знание, тот, у кого его нет, поэтому всё, что они делают во имя прогресса, терпит поражение. И всё. Это никогда не будет успешным. В мире не будет мира и процветания, потому что основной принцип не правильный.

Итак здесь сказано, махатма,

гата-пурвам махатмабхих
/ШБ 1.15.44/

Мы должны следовать великим личностям для того, чтобы продвигаться в знании. На самом деле мы так и делаем. Мы принимаем авторитет, идём в школу, колледж, чтобы научиться чему-то у учителя, профессора. Но к сожалению, учителя, профессора, все они являются негодяями. Поэтому мы не получаем должного образования. Нас направляют не правильно. Они всё меняют. Менять это не знание. Это не знание. Также как вчера мы говорили с каким-то теологом. Он меняет свою точку зрения. Раньше это было правильно, теперь это не правильно. Это не знание. Знание означает, что то, что вы принимаете как правильное, должно быть принято как вечно правильное. Это знание. Это знание.

Также как наш принцип, Кришна говорит, что "Я являюсь Верховным", 5 тысяч лет назад. Поэтому Арджуна, который слушал это от Кришны, также сказал,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Он принял. Я говорю о 5 тысячах лет. А так это должно быть вечно.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Давным-давно, до того, как эта Бхагават-Гита была рассказана Арджуне, она была рассказана богу Солнца, 40 миллионов лет назад. Тот же принцип. В Бхагават-Гите: "Я рассказываю тебе тот же принцип". А не так, что "40 миллионов лет прошло, поэтому всё поменялось". Нет, ничего не поменялось. Солнце 40 миллионов лет назад вставало с востока. 40 или триллионов лет. До сих пор оно встаёт на востоке. Можете ли вы создать что-то новое, "Пусть Солнце встаёт на Западе"? Нет. Это невозможно.

Итак, знание означает без всяких ошибок. Всё, что не имеет никаких недостатков, является вечно правильным. И всё, что основано на ошибочном понимании, это поменяется. Вы должны будете исправить ошибку. Так называемые современные учёные, они просто исправляют свои ошибки. Поэтому у них нет настоящего знания. Ни у кого не может быть настоящего знания, потому что мы не совершенны. Наши чувства не совершенны. Это недостаток обусловленной жизни. У нас есть 4 недостатка: мы совершаем ошибки, мы находимся в иллюзии, наши чувства не совершенны, и мы обманываем. Потому что наше знание не совершенно, тем не менее, мы принимаем положение учителя, поэтому мы обманщики - не учителя, но обманщики. Поэтому общество учителей в настоящее время является обществом обманщиков. И этот современный мир это общество обманщиков и обманутых. И всё. Кто-то обманывает и кого-то обманывают. Вот что происходит. Итак, как мы можем не быть обманутыми? Это махатмабхих. Вы должны следовать предыдущим великим ачариям. Также как это принимал Кришна. Кришна сказал, что Он является Верховной Личностью Бога. Арджуна принял это, "Да, парам брахма парам дхама", услышав от Него. Парам брахма. И затем после Арджуны ученическая преемственность. Господь Чайтанья принял. Все ачарйи, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, приняли Кришну, Верховную Личность. Шастра говорит,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Поэтому мы должны следовать этим махаджанам. Иначе мы не можем обрести правильное знание.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы должны следовать великим авторитетам. Итак, кто является авторитетом? Они упоминаются в шастрах:

свайамбхур нарадах шамбхух
кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20/

Всё есть в шастре. Итак, Юдхиштхира Махарадж следовал принципам, как это делали предыдущие махатмабхих, великие личности, не только в его семье, но также в других местах. Потому что знание. Истинное знание не отличается. "2+2-4", это верно в Европе, в Америке, в Азии, в белом, в чёрном, везде. Это истина, "2+2"... Вы не можете сделать "2+2-5". Это не возможно. Это истина. Итак,

хриди брахма парам дхйайан
/ШБ 1.15.44/

Таков принцип. Если вы хотите прекратить повторяющиеся рождения и смерть. Это наша истинная проблема, но люди также не обладают знанием, они не знают, в чём заключается их проблема. Они улаживают какую-то временную проблему: "Нет топлива, нет того, нет этого". Хорошо, даже если есть топливо, но что насчёт вас? Вы собираетесь жить здесь вечно? Это не проблема. Я организовываю для своего чувственного удовлетворения очень хороший небоскрёб, и очень хорошую машину, очень хороший счёт в банке, всё. Это хорошо. Но будете ли вы жить вечно? Каков ответ, мой дорогой учёный? Ответа нет. Только посмотрите. Вы строите дом с надеждой, что вы будете там жить, но если вам сообщат, "О, вы умрёте завтра", будете вы браться за строительство, тратить миллионы долларов?". "О, я собираюсь умереть", это естественно. Это естественно. Поэтому, перед тем, как всё хорошенько устраивать для вашего хорошего проживания, в первую очередь сделайте всё, чтобы вы на самом деле жили, вы будете жить очень комфортно. Разве это гарантируется? Нет, это не гарантируется. Вас могут выбросить в любой момент. Например, даже если мы въезжаем в квартиру, мы так много всего согласовываем с хозяином, это условие, то условие. В чём суть этого? Чтобы меня не выбросили, чтобы меня завтра не выбросили. Хозяин может сказать, "убирайся". Вы согласовываете это. Поэтому, что вы организовываете для вашего проживания?

Поэтому настоящая проблема в том, что мы приходим, мы принимаем один тип тела, будь то человеческое общество или общество животных или общество деревьев или общество собак, принимаем какое-то тело,

кармана даива,
/ШБ 3.31.1/

в соответствии с нашей кармой. Есть так много видов жизни. Почему такое разнообразие? Как это объясняется? Также как здесь есть так много видов квартир. Итак, что же это значит? Вы въезжаете в какую-то квартиру в соответствии с платой, которую вы можете делать. Поэтому есть так много видов квартир. Это вопрос здравого смысла. Иначе все квартиры были бы одинаковыми, того же размера, того же качества, те же... нет. Есть разные постояльцы, они платят по-разному, поэтому есть разные виды квартир. Подобным образом, это также квартира.

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Духовная душа находится внутри этого тела квартиры. Поэтому в соответствии с кармой, в соответствии с оплатой, у человека есть американское тело, у человека есть африканское тело, у кого-то есть индийское тело, у кого-то есть это тело, то тело, тело собаки, тело кота, тело дерева. Это карма. Это карма. Это наша настоящая проблема. И эта человеческая жизнь специально предназначена для того, чтобы решить эту проблему, а не проблему топлива. Но они это забыли. Они такие негодяи, они забыли истинную проблему жизни. Поэтому здесь говорится,

дхйайан на авартета йато гатах
/ШБ 1.15.44/

Мы пытаемся попасть на Луну. Но вы уверены, что вы там не умрёте? "Нет, нет, перед тем, как туда попасть, я умру. Это счастье. Тем не менее, мы должны ехать". Таково их предложение. Или вы отправляетесь на Луну или на планету Солнце или на Венеру, ту планету, везде в этом материальном мире...

абрахма-бхуванал локах
/БГ 8.16/

Это утверждается в Бхагават-Гите. Есть так много планет. Самая высшая планета это Брахмалока, планета Брахмы, где живёт Господь Брахма. И вы знаете о продолжительности жизни Брахмы. Вы не можете подсчитать его 12-ти часовой день.

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Это 12 часов Брахмы. Это Брахмалока. Вы не можете подсчитать, какова там продолжительность жизни. Но даже если вы туда попадёте, там будет проблема, смерть. Проблема смерти пойдёт с вами.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Проблема, которая есть здесь... Также как проблема жизни и смерти есть в обществе муравьёв, проблема рождения и смерти есть в обществе животных, проблема рождения и смерти есть в обществе людей, подобным образом проблема рождения и смерти есть в обществе Луны и в обществе Солнца или в обществе Брахмалоки, везде в этом материальном мире. Это настоящая проблема. Но каково моё положение? Моё положение таково, что нет смерти, нет рождения.

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

В Бхагават-Гите, учении, Кришна учит, что "Душа никогда не рождается и никогда не умирает". Тогда что же это за смерть? Это не смерть. Это смена тела. на ханйате ханйамане шарире. Даже если вы примите это уничтожение, да, но душа останется.

нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

У людей не хватает мозгов понять, "Какова моя проблема? Я вечен. Мне не нужно принимать так называемые рождение и смерть и болезни и старость, но я нахожусь в таком положении. Я должен буду умереть. Я должен буду принять рождение. Я должен буду состариться. Я должен буду принять болезнь". Это наша настоящая проблема. Но у них нет информации. Они этим пренебрегают, потому что они не могут никак это решить. Они думают, "Это обычное явление. Мы должны страдать". Также как животное. Животное идёт, его ведут на бойню. Оно знает, что "У меня не выхода. Я должно страдать". Я имею в виду, "Быть убитым на бойне". У него нет выхода.

Но для человеческого общества, такого рода невежество не хорошо, подчиняться законам природы против моих принципов. Я не умираю. Законы природы вынуждают меня умирать. Я не хочу быть стариком. Законы природы заставляют меня становиться старым человеком. Итак, этого можно избежать. И для того, чтобы избежать этой проблемы, есть эта человеческая форма жизни. Но им нет никакого дела. Они думают, "развитие". Что за развитие? Развитие означает это тело... Теперь у вас есть хорошее, красивое американское тело, но с помощью вашей деятельности, если вы примете в следующей жизни жизнь собаки, тогда какова польза от вашей деятельности? Потому что нет гарантии, что вы снова получите американское тело. Даже если вы получите снова американское тело, но нет гарантии, что вам разрешат жить. Если вы получите американское тело коровы, вас отправят на бойню, даже если вы американец. Так что это невежество. Поэтому Юдхиштхира Махараджа принял

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

- следовать по стопам великой личности. Это развитие. Иначе деградация, деградация. Теперь настоящее решение это... Здесь утверждается,

дхйайан на авартета йато гатах
/ШБ 1.15.44/

Это объясняется также в Бхагават-Гите,

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Тад дхама парамам мама. Дхама означает место. Кришна это владелец.

сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он хозяин всех планет. Поэтому все места принадлежат Ему. Сарва-лока-махешварам. Но у Него есть Верховная обитель,

тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

куда, если вы отправитесь, вы никогда не вернётесь. йад гатва на нивартанте. Это Кришна-лока, Голока Вриндавана. Если вы попадёте туда, тогда вы снова не вернётесь. Этому есть много подтверждений в Бхагават-Гите.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

"Мой дорогой Каунтейа, Арджуна,"

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

"Если кто-то знает, кто Я такой, кто Я, Кришна, Моё рождение, или джанма..." Кришна джанма,

аджо 'пи санн авйайатма
/БГ 4.6/

Он не рождается, но тем не менее, кажется, что как будто Он принимает рождение. Вы можете это очень легко понять. Также как каждое утро встаёт Солнце. Это так что встаёт новое Солнце. Тоже самое Солнце, что и вчера. Это не так, что вчера ему пришёл конец. Солнце существовало в небе, но в другом положении, теперь я вижу, что Солнце село. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Если у нас нет рождения и смерти, как у Кришны может быть рождение и смерть? Поэтому говорится,

аджо 'пи санн авйайатма
бхутанам ишваро 'пи сан

Хотя у Него нет рождения и смерти, кажется, что как будто Он рождается из чрева Деваки. Это подобно тому, как Солнце встаёт с восточной стороны. Это не значит, что восток дал рождение Солнцу. Нет. Солнце гораздо больше, чем восточная сторона. Но нам так кажется. Поэтому Кришна говорит, джанма карма ме дивйам. Потому что есть много теологов. Они говорят, "Зачем Богу рождаться?". Таков их аргумент. Поэтому наш ответ, это "А почему бы Богу не рождаться? Если Он всемогущ, поэтому почему вы преуменьшаете Его могущество, говоря, что Он не может родиться? Он может принять рождение если захочет." И

ишварaх сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Ишвара, Верховная Личность Бога находится в сердце каждого. Поэтому в сердце каждого, если Он может появиться, тогда что же для Него трудного, чтобы появиться из чьего-то живота? В чём разница между животом и сердцем? И Кришна вошёл в чрево матери Махараджи Парикшита для того, чтобы спасти Махараджу Парикшита. Поэтому Кришна может сделать всё, что угодно. Поэтому Кунти сказала,

антар бахих

"Кришна внутри и снаружи. Тем не менее, мы не можем видеть". Кришна находится внутри и снаружи, и там и там, но мы не можем видеть ни внутри ни снаружи. Это называется майа. Это называется майа.

Итак, в этом проблема. Но для Кришны это не проблема. Но это проблема для нас. Потому что мы очень маленькие частицы Кришны, также как у искры есть возможность потухнуть вне огня, подобным образом, будучи отделённой от Кришны, погрязнув в этой материальной энергии, мы забыли. Наше духовное качество, качество горения, подобное огню, теперь потухло. Оно не совсем потухло: почти потухло. Мы забыли. Но его можно снова принести в изначальное состояние, раздувая огонь. Также как в угольке есть маленький огонёк. Раздувайте его, и постепенно он превратится в большой огонь. Итак, это движение сознания Кришны раздувает эту духовную искру, чтобы она обрела полное сознание. Продолжайте раздувать таким образом. Таковы правила и ограничения, посещайте эти лекции, слушайте этот Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гиту. Будьте заняты 24 часа. Это истинное занятие. дхйайан, всегда, постоянно,

хриди брахма парам дхйайан
/ШБ 1.5.44/

Дхйайан означает медитация... Это медитация. И кто такой Парабрахман? Кришна.

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Итак, процесс таков. Просто думайте о Кришне 24 часа, дхйайан. Таков процесс. Мы заняты поклонением Божеству Кришны. Мы заняты в повторении имени Кришны. Мы заняты в деятельности Кришны или пропаганде Кришны. Таким образом, если вы будете просто думать о Кришне, 24 часа..., если вы, я имею в виду, построите свою жизнь в этом духе, Кришна... Это сознание Кришны, 24 часа.

сататам смартавйо вишнух

Процесс состоит в том, чтобы только думать о Кришне, занимаясь разной деятельностью. Процесс, настоящий процесс, это думать о Кришне. Тогда хриди, "в сердце",

хриди брахма парам дхйайан
навартета йато гатах
/ШБ 1.5.44/

тогда вы будете перенесены на Кришна-локу. Потому что вы всегда думаете о Кришне. Поэтому

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

Оставив это тело, у вас больше не будет материального тела.

йад гатва на нивартанте
/БГ 15.6/

Вы сразу же достигнете. тйактва дехам пунах, мам эти, мгновенно. Также как есть разные силы, материальные силы, затем более тонкий, чем материя, ум, сила ума, подобным образом, есть духовная сила. Понимаете, сила ума. Вы сидите здесь. Немедленно за секунду, вы можете отправиться на мили отсюда, сразу же. Это сила ума. И духовная сила ещё более великая, чем сила ума. Итак, тйактва дехам, как только вы оставите это тело, сразу же, за секунду, вы достигнете Кришна-локи. Это совершенство. Это совершенство рекомендуется здесь. Парам брахма дхйайан,

парам брахма дхйайан навартета
/ШБ 1.15.44/

Не возвращайтесь, чтобы снова принимать материальное тело. Вы духовная искра. Вы снова будете находиться вместе с Верховным духом, сач-чид-ананда-виграха.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Кришна это  сач-чид-ананда-виграха. Вечный, сат, чит. Чит значит полный знания, и ананда, блаженство. Вот что необходимо. Поэтому зачем нам тратить своё время на то, чтобы решать эти так называемые проблемы? Так называемые проблемы, придут. Также как теперь зима. Это также проблема. Просто немного прикройтесь. Снова будет лето, тогда эта одежда уже будет не нужна. Поэтому постарайтесь как-то справиться, когда есть небольшая проблема, но не забывайте истинную проблему жизни. Это жизнь. Такова жизнь. "Потому что теперь очень морозно, поэтому я не буду принимать омовение". Нет. Вы должны выполнять свой долг, даже если очень холодно, сильный холод, вы должны выполнять свой долг. "Потому что сейчас очень жарко, тепло, поэтому мы не будем готовить, мы не пойдём в кухню". Нет. Вы должны идти.

Подобно этому истинная проблема состоит в том, как разрешить эту проблему рождения, смерти, старости и болезни. И это можно сделать с помощью сознания Кришны. Во всех обстоятельствах, мы должны тянуть наше сознание Кришны.

сататам киртайанто мам
йатанташ ча дридха-вратах
/БГ 9.14/

Мы должны не забывать об этом деле. Иначе вы упускаете суть. Сататам, всегда,

йудхйасва мам анусмара
/БГ 8.7/

Таково наставление. Этот мир полон борьбы. Это факт, все это знают. Но также как Арджуне советовали, что йудхйасва, "Сражайся и в то же время помни обо Мне". Йудхйасва мам анусмара. Подобным образом, вы должны сражаться. В разных сферах деятельности. Это мир сражений. Но не забывайте о Кришне. Харе Кришна.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |