| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.45
(23 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

сарве там анунирджагмур
бхратарах крита-нишчайах
калинадхарма-митрена

дриштва сприштах праджа бхуви
/ШБ 1.15.45/

Прадьюмна: Перевод: "Младшие братья Махараджи Йудхиштхиры заметили, что век Кали уже наступил во всем мире, и что жители их царства уже испытали на себе влияние безбожной деятельности. Поэтому они решили последовать по стопам своего старшего брата".

Шрила Прабхупада: Это калина... Мы читаем калинадхармена. Калина адхарма. Два смешанные вместе, становятся одним, сандхи. калинадхармена. Итак, кали. Кали означает ссора, ссора без причины. Кали... калина, "из-за века Кали". Таков век Кали. Есть четыре века - Сатья, Трета, Двапара, Кали - деградация, постепенная деградация. Это природный способ деградации. Это естественный способ, фактор времени. Также как вы сооружаете сегодня очень хороший дом, он хорошо выглядит, свежий, но с возрастом он становится старым. Ваше тело, моё тело, в молодости оно очень красивое, и в своё время оно станет таким же уродливым как моё. Таково влияние времени. Подобным образом, естественным образом, есть четыре века: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга. Смена времен.

Итак, в Сатья-югу, религиозным принципам следуют строго, на 100%. Это называется Сатья-юга. И Трета-юга, уменьшается на 25 %. Это означает, 75% религиозных принципов  и 25% нерелигиозных. И Двапара-юга, 50% религиозных и 50% нерелигиозных. И Кали-юга, 75% нерелигиозных и 25% религиозных, постепенно снижаются до 0 – религии больше нет. Затем конец. Затем будет разрушение. И снова начнётся Сатья-юга. Таким образом происходят изменения Сатья-юга-Сатья, Трета, Двапара, Кали. Протяженность Сатья-юги около 18 сотен тысяч лет. 18 сотен тысяч лет. 100 тысяч. 18 сотен. Подобным образом, Трета-юга, это около 12 сотен тысяч лет. Подобным образом, Двапара-юга, это 8 сотен тысяч лет. И Кали-юга 4 сотни тысячи лет. Это начало Кали-юги. Из 4 сотен тысяч лет, мы прошли только 5 000 лет. Не только 400 000, 432 000 лет. Есть обычные подсчеты в Ведических шастрах. Итак, из этого, мы прошли 5000 лет. Эта Кали-юга началась сразу же после битвы на Курукшетре. Итак, мы прошли только 5000 лет этой Кали-юги. По-прежнему осталось 427 000  лет, таков остаток.

Итак, друзья Кали… Также как человека знают по его компании. Итак, Кали-юга является веком отсутствия религии. Поэтому происходят ссоры и сражения. ссоры и сражения, сражаются сообщества. Без всякой необходимости они создадут сообщество, группу, все негодяи, другая группа, другая группа негодяев, и они будут сражаться без необходимости. Также как этот национализм. Это просто группа негодяев. И всё. Почему негодяи? Они негодяи потому, что они не религиозны.

Итак, «большие, большие люди, большие, большие, учёные, большие, большие,… Тем не менее они негодяи?». Да. Тем не менее, они негодяи. Почему? потому что они не религиозны. Они не знают, кто такой Бог. Поэтому они негодяи. Это единственная проверка. «Знаете ли вы Бога?». «Нет, господин». «Тогда вы негодяй». И всё. Больше никаких проверок. Одной проверки достаточно: «Знаете ли вы Бога?».

Потому что эта человеческая жизнь предназначена для того, что познать Бога. Этот храм предназначен для человека, а не для кошек и собак. Поэтому если вы не знаете Бога, тогда вы негодяй. Вы в точности подобны кошкам и собакам. И всё. Таков вердикт. Теперь вы можете сражаться. «Почему вы называете нас кошками и собаками?». Мы говорим, следуем Кришне, великому авторитету. Но то, что говорит Кришна, это правильно. Если вы изучите с помощью вашей логики, доводов, философии, науки, вы увидите, что Кришна совершенно прав. Поэтому мы принимаем Кришну. Если Кришна не будет совершенно прав, зачем нам принимать Кришну? Если Он является обычным негодяем, тогда зачем, каков смысл читать Его книгу, Бхагават-Гиту? Нет. Все ачарии, все святые учёные, они это принимали. Поэтому принимаем и мы. Потому что она находится вне всяких, я имею в виду, недостатков.

В чём разница между обычным человеком и освобождённым человеком?

Освобождённый человек означает тот, на кого не влияют условия материальной природы. Его называют освобождённым. Освобождённый означает тот, кто не обусловлен законами материальной природы. Его называют освобождённым. Итак, Кришна является Освобождённой Верховной Личностью Бога. Поэтому у него нет недостатков. И те, кто… Также как мы…, мы не освобождены. Поэтому у нас есть 4 недостатка. Четыре недостатка таковы, что мы совершаем ошибки. Любой, большой, большой человек, он должен совершать ошибки, потому что он не освобождён. На него влияют законы материальной природы. Кто из находящихся на этой встрече может сказать, что «я никогда не совершал никаких ошибок?». Есть ли кто-то? Каким образованным учёным вы бы ни были, вы склонны совершать ошибки.

Подобным образом, находиться в иллюзии. В иллюзии означает, принимать что-то, что этим не является, или что не является истинным. Это называется иллюзия. Также как иногда мы видим, что солнце находится на западной стороне, но есть отражение в стекле, и стекло отражает какой-то свет. Итак, мы думаем, что солнце перешло на другую сторону. У нас есть такой опыт. Солнце на этой стороне, а отражение сияния солнца в стекле или в зеркале, на этой стороне. Итак, мы думаем, что «солнце находится на этой стороне. Солнечный свет исходит…». Это называется иллюзия. Это пример иллюзии, которая не является истиной. Но так кажется. Что-то ложное кажется истиной, и это называется Майа. Таково объяснение Майи. Майа. Ма значит "не," йа означает "это". Майа: то, что вы ощущаете, этим не является. Это называется Майа.... Ребёнок думает что… Хотя истиной является то, что солнце находится на этой стороне, но видя отражение, ребёнок может сказать: «солнце находится на этой стороне». Это называется иллюзия.

Итак, мы все находимся в иллюзии, потому что мы принимаем это тело за себя. «Кто вы такой»? «О, я американец». «Почему американец?». «Потому что это американское тело». Но я не являюсь этим телом. Но мы это принимаем. Вот что происходит. Существует эта иллюзия. Происходят эти ошибки. Несмотря на то, что я нахожусь в иллюзии и ошибаюсь, я выставляю себя как великого учёного, философа. Поэтому это обман. Но я не понимаю вещи такими, как они есть, потому что я уже нахожусь в иллюзии, и я совершаю ошибки. И тем не менее, я говорю, что «я теолог», «я учёный», «я философ». Затем снова перемена. Я сегодня говорю что-то, а завтра что-то другое. И это проходит как развитие. Что это за развитие? Если вы не знаете что такое истина, вы говорите что-то сегодня, и завтра что-то ещё, потому что я ошибаюсь, и снова, после завтра вы говорите что-то, - где ваше познание? Знания нет, но тем не менее, он выставляет себя как знающего человека. Он получает Нобелевскую Премию. Это называется обман. И люди, которых обманывают, они принимают это обманное знание. Поэтому всё человеческое общество полно обманщиков и обманутых. Вот и всё.

Итак, брахма, прамада, випралипса, и каранапатава. Затем, если кто-то говорит, что «почему вы говорите, что эти люди обманщики и обманутые - в иллюзии, в майе?». Потому что сейчас чувства не совершенны. Потому что вы получаете знание с помощью чувств. Есть пять органов чувств, которые получают знание, и пять чувств, которые действуют в соответствии с этим знанием. И это объекты чувств. Есть объекты чувств. Также как у вас есть глаза, вы должны видеть что-то объективно, рупа, форма. Знание,  которое мы получаем с помощью глаз предназначено для того, чтобы постигать форму. Подобным образом, знание, которое вы получаете с помощью ушей, предназначено для того, чтобы постигать знание из звука. Потому что физическое означает звук, свет, форма. Это всё является физическими объектами. Итак, у нас есть чувства, для того чтобы получать знание. Поэтому есть пять чувств для постижения знания, пять действующих чувств, и пять объектов чувств, и есть я. Это называется 16 элементов. И затем пять материальных элементов, земля, вода, огонь, воздух, и три тонких элемента, - восемь. Таким образом, весь мир, эта вселенная, космическое проявление, состоит из этих восьми, т.е. 24 элементов. И за пределами этих 24 элементов есть я, душа, и выше меня, есть Сверхдуша. Это знание. Это знание.

Поэтому без этого знания, никто не совершенен, и не будучи совершенным, если вы слышите от кого-то, кто не является совершенным, то это просто трата времени. И это признак Кали-юги. Поэтому говорится:

калина адхарма-митрена
/ШБ 1.15.45/

И адхарма-митра, из этого состоит невежество. Что за друзья помогают мне находиться в этом вечном невежестве? Это незаконный секс, интоксикации, мясоедение, и азартные игры, эти четыре друга. И если вы будете общаться с этими четырьмя друзьями, вы будете очень легко продвигаться под влиянием Кали-юги. Это факт. Калинадхармена. Итак, раньше цари, правительство… Царь означает высшее главное должностное лицо правительства. Они могут понять, что «сейчас всё это появляется». Дриштва, "видя на практике". Потому что как только люди привязаны к этим четырем принципам - незаконный секс, мясоедение, интоксикации и азартные игры - тогда все могут видеть, что значит Кали-юга. Дриштва.

Итак, как они видели? Они видели на практике. Они знают, как видеть. Также как в химической лаборатории, они видят качества определённой вещи, которая анализируется, и они говорят, «да, это совершенно. Это не совершенно. Потому что недостает этого, поэтому это не чистое. Это имеет примеси». Химический анализ… И если присутствуют эти качества… В любой химической книге, у каждого химического элемента есть некоторые характеристики. Также как цианистый калий. Те, кто проводят химические опыты, не пробовали его на вкус. Потому что как только вы его попробуете, вам конец. Цианистый калий. Вы знаете об этом. Поэтому в химии не упоминается, «вкус цианистого калия». Никто его не пробовал. Итак, есть такая поговорка на хинди в Индии,

делхика ладу йакайа йа лакайа абхипатайа
Есть делхика ладу. Сделайте ладу. Итак, делхика ладу. Это сленг.

Сделаете так, что тот, кто его пробует, он плачет, тот, кто его не пробовал, тот тоже плачет. Они оба. Поэтому этот цианистый калий подобен этому, химический элемент. Так как химики не знают, какой у него вкус, поэтому они говорят, «мы не знаем. Анализ не совершенен». И те, кто попробовали, они не могут сказать. Им конец. (смех). Таково положение.

Итак, это делхика ладу относится к проститутке в Дели. делхика ладу. Итак, мы не хотим это обсуждать, и многое другое. Не только проститутка, даже половая жизнь, подобна этому. Любой, кто это попробовал, он плачет, и тот, кто не пробовал, он также плачет. Таково положение. Таково положение.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

маитхунади. маитхунади означает половые отношения.
йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам

Удовольствие от этого похоже на ощущение от почёсывания. Это всё описывается. йан маитхунади... грихамедхи... Грихамедхи означает так называемый домохозяин. Есть два слова: грихамедхи и грихастха. Грихастха означает... Это называется ашрама, грихастха-ашрама, жить с женой и детьми, но задача состоит в том, чтобы развить сознание Кришны. Это грихастха-ашрам, как мы рекомендуем. И там где нет таких попыток, чтобы развить сознание Кришны, а просто живут как кошки и собаки… У них также есть половая жизнь. Они также живут половой жизнью. Они также рожают детей. Они также едят. Они также трудятся. Такого рода жизнь, жизнь домохозяина, работать день и ночь для удовлетворения чувств и ночью они получают чувственное удовольствие… Это также описывается в Бхагавате:

дива чартхехайа раджан
/ШБ 2.1.3/

Ночью они или спят и наслаждаются половой жизнью, и днём просто тяжело трудятся, «где достать деньги?». И как только вы получаете деньги, вы тратите их на поддержание вашей семьи. нидрайа хрийате нактам. нактам означает спать. хрийате, так проводится ночь.

нидрайа хрийате нактам, вйавайена ча ва вайах
/ШБ 2.1.3/

Или у человека есть возможность, чтобы наслаждаться половой жизнью, и так проходит ночь. Человек должен… Две вещи: сон или секс. И затем днём, чартхехайа. Артха. Артха значит деньги. Ихайа пытаться их обрести. дива чартхехайа раджан. Хорошо, они получают деньги. Затем? Затем кутумба-бхаранена ва, тратят на кутумба, на зависимых. И всё. Итак, они заканчиваются. Тогда где же время на сознание Кришны? Это называется грихамедхи. Но грихастха означает, что они смотрят за тем, используется ли каждое мгновение для Кришны. Это гриха...

Итак, человеческая цивилизация означает грихастха, а не грихамедхи. Если вы станете грихастха, тогда вы хороший. Тогда вы продвигаетесь к само-осознанию. Потому что кошки и собаки не могут стать грихастхами. Это невозможно. Если вы скажете… Если у вас есть пёс, вы достанете другую собаку самку: «Мой дорогой пёс, получи свою жену, живи мирно, повторяй Харе Кришна». Нет, господин, это невозможно, потому что я собака. Потому что я собака, поэтому я не могу быть удовлетворённым. Я должен найти возможность для другого незаконного секса и создать неприятности, «Затем пхат! Он им занимается. Затем сражение. Это Кали-юга. Без всякой необходимости создают врагов, из-за незаконной половой жизни, и затем их убивают и таким образом заканчивается ваша жизнь. Это называется грихамедхи. Вам надо жена. Это хорошо. Возьмите жену. В жене нет недостатка. Живите мирно. Повторяйте Харе Кришна. «Нет. У меня есть моя жена. Я хочу другую. Я хочу другую». Также как собаки. Да. Поэтому цивилизация собак не может нам помочь. Это нам не поможет. Человеческая жизнь предназначена для чего-то другого.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам
/ШБ 5.5.1/

Всё обсуждается в Бхагавате. Поэтому мы просим всё человеческое общество прочитать эти ценные книги, ценные. Но они упускают возможность. Позвольте им прочитать эти книги. Тогда их жизнь будет успешной. Итак, эта человеческая жизнь не предназначена, чтобы жить как кошки, собаки и свиньи. Об этом говорится в Бхагаватам. Вы найдёте это в 5-ой песне, 5-ая глава, Ришабхадева. Каждое слово является настолько ценным. Также как здесь в этих стихах,

сарве там анунирджагмур бхратарах
/ШБ 1.15.45/

Какими они были идеальными братьями. «Уходит мой старший брат, уходит от дел, уходит в сторону Гималаев», и все братья последовали. Когда старший брат был царём, они действовали. Они не сражались, потому что «мы пять братьев. Почему ты должен становиться царём? Я стану царем». Нет, было сражение. Один из них, старший брат, Махараджа Юдхиштхира, был посажен на трон, и другие братья, действовали как командующие над солдатами. Один брат идёт в одну сторону земли, чтобы сражаться, чтобы подавлять негодяев. Он сражались для того, чтобы подавлять негодяев, а не ради амбиций. Потому что он был императором, поэтому любой, кто действует не религиозно, иди туда и сражайся.  Таково было сражение. Это называется дхарма-юдха. Также как вы поддерживаете полицейские силы, военные силы. Для чего? Когда бы не нарушался закон, иди и наказывай их. Такова должна быть система. Вот что должно быть… Необходима военная сила, необходимо насилие, когда есть не религиозность. Они должны быть сделаны религиозными. И потому что было такое правительство… Мы это обсуждали. Во времена Махараджа Юдхиштхиры все были умиротворены, адайовйадха... Люди даже не страдали от чрезмерной жары, сильного холода. Это также ещё одно наказание. Также как болезнь является наказанием, подобным образом, сильная жара и холод это также наказание. Это не очень хорошо. Но во времена Юдхиштхиры Махараджа было так, что они этого не ощущали. Люди не чувствовали ничего. Это наказание природы. Также как я предлагал поехать, что это за место? Флорида, Флорида.

Преданный: Майами.

Шрила Прабхупада: Майами. Итак, Карандхара сказал, что там температура также понизилась. Они стала 50 или что-то около этого, 40. Там высокая температура. Итак, природа может измениться в любой момент. Вы не контролируете природу. Вы находитесь под контролем природы. Мы об этом забываем. Это наша иллюзия. Мы полностью находимся под контролем материальной природы, на 100%, и тем не менее, мы заявляем о независимости. Что у нас за независимость? Любого рода независимость может закончиться благодаря одному удару природы. И тем не менее, мы заявляем о независимости. Вы не можете быть независимым. Когда вы поднимитесь над контролем материальной природы, тогда вы можете говорить о независимости. Но они об этом не знают. А природа контролируется Богом. Они также этого не знают. Природа...

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Также как полиция. Полиция находится под контролем правительства, и вы находитесь под контролем полиции. Все об этом знают. Поэтому как вы можете освободиться от полиции? Когда вы не являетесь преступником. И всё. Подобным образом, природа подобна полиции, эта материальная природа. Как только вы становитесь нерелигиозным, дружите с Кали и его друзьями, тогда вам придёт конец. Природа… Будут сильные морозы, сильные ветры, ничего не будет расти, будет голод, засуха, и многое другое. Природа может вас беспокоить, естественно. Это называется адхидайвика, то, что находится вне вашего контроля. Адхидайвика. Если Тихий Океан за одну секунду может затопить ваш Лос-Анджелес, что в сможете сделать? Что могут сделать ваши учёные? «Ничего, сэр». Но это может произойти за одно мгновение. В чём трудность? Одна большая волна. Небоскрёбы, со всеми небоскрёбами будет покончено. Итак, это называется природные беспокойства.

Итак, есть также другие беспокойства. Это называется естественные беспокойства. Затем есть другие беспокойства… Ваше тело является источником столь многих беспокойств. Даже если вы не чувствуете природных беспокойств, тогда ваше тело друг, которое вы принимали как друг, считая «моё тело всем». Делайте упражнения, поддерживайте ваше тело совершенным, чтобы есть, есть мясо и выпивать». Но это тело доставит вам беспокойства. Ум доставит вам беспокойства. Это называется адхйатмика. Всё анализируется. Адхйатмика и адхибхаутика. Вы не создаёте никаких врагов, но ваш сосед станет без всякой причины врагом. Ваш друг будет врагом. Ваш брат будет врагом. Ваш сын будет врагом. Есть много подобных случаев. Это называется адхибхаутика. Также как ваша, чья-то собака. Без всякой нужды… Мы видели это. Вы проходите по дороге, и эта собака настолько верная, она становится вашим врагом. "Гав! Гав! Гав! Почему ты проходишь здесь? Почему ты проходишь?». Понимаете? Комар будет вашим врагом. Жуки будут вашими врагами. Насекомые будут врагами. Продолжайте убивать. Продолжайте убивать с помощью спрея.

Итак, так много врагов, создаётся так много проблем. Кто это создаёт? Природа. Вам не надо создавать, но природа создаст это для того чтобы доставить вам беспокойства. Таково ваше положение. Вы думаете: «Мы очень счастливы. Мы счастливы в этой материальной жизни». Также как мудхи, бездумные негодяи. Итак, в начале я сказал, «все эти негодяи». Разве они не негодяи? Их беспокоят множеством способов, тем не менее, они думают, «мы продвигаемся и мы счастливы». Только посмотрите. Разве вся ситуация не полна негодяями? Они не знают. Они принимают несчастье за счастье. Это называется майя. Это называется майя. Майа мохита джива. И вы не можете выбраться из этой иллюзии и ошибок до тех пор, пока вы не придадитесь Кришне.

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Это лекарство. Это единственное противодействие. Вы не можете…
Предположим вас беспокоит полиция. Вас помещают в тюрьму. И различными способами вам доставляет беспокойство уголовный департамент. Как вы можете выбраться? Вы просто пишите обращение: «Господин, я теперь испытываю это. Я никогда не буду совершать это преступление. Милостиво простите меня и освободите». Это единственный способ. Подобным образом, вы можете быть очень гордыми, что «мне нет никакого дела до Бога. Бога нет. Я Бог. Вы Бог». Вы можете продолжать говорить подобную чушь, но майя доставит вам так много беспокойств. Но если вы являетесь здравомыслящим человеком, тогда вы признаете, что «это неправильно. Пожалуйста, освободите меня». И тогда это будет возможно. Но это невозможно. Особенно, в этот век, в Кали-югу, этот век очень силен и искажён, что не смотря на наши ежедневные лекции, ежедневные наставления, Кали настолько силен, что он хватает, «пожалуйста, подчиняйся мне и будь убит. Пожалуйста подчиняйся… Будь убит». «Да, я буду продолжать». Вот что происходит.

Итак, Юдхиштхира Махараджа и его братья, они говорят, «Теперь началась Кали-юга". Дриштва и
сприштах праджа
/ШБ 1.15.45/

"Все граждане и вся земля. Мы исполнили свой долг. Теперь позвольте нам уйти от дел. Следующий царь, Махараджа...". Это их внук, Махараджа Парикшит. "Он будет исполнять свой долг». Итак, долгом царя является смотреть за тем, чтобы защищать от нападения природы, чтобы сделать жизнь успешной. Таков долг царя. Это долг отца. Это долг духовного учителя. Это долг друзей и родственников. Поэтому человек должен сотрудничать, человек должен защищать. Также как эти дети здесь. Если отец, мать и учитель не защитят этих детей, то какова их надежда на будущее?

Поэтому ненужное, так называемое образование не поможет. Пусть они станут сознающими Кришну. Это долг правительства. Также как мы не говорим этот девиз: «В Бога мы веруем». Разве это девиз «В Бога мы веруем?». Итак, это девиз, но это долг правительства, «Мы используем этот лозунг, но что мы на самом деле делаем относительно образования людей, чтобы они знали, что такое Бог и затем вера?». Но все являются безбожными. И тем не менее, как что-то модное мы пишем, ««В Бога мы веруем»». Это ещё один обман. Никто не верит в Бога, и они пишут «В Бога мы веруем». И если я не буду писать… Конечно я не хочу говорить этих жёстких слов, что если я не буду обманывать вам таким образом, как человек примет кусок бумаги за одну тысячу долларов? (смех) Понимаете? Это большой обман, что «я даю вам одну тысячу долларов». Но если я оценю это, то она не стоит одного фартинга. Это называется майя. Это не так, что я принимаю. Я принимаю. Если люди становятся просвещёнными, «нет, мы не собираемся принимать этот кусок бумаги за одну тысячу долларов. У нас должно быть золото», так много всего сразу же разрешится. Так много всего. Но потому что мы соглашаемся быть обманутыми, обманщики обманывают, и всё происходит неправильно. Это называется Кали-юга.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |