| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.46
(24 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

Прадьюмна:
те садху-крита-сарвартха
джнатватйантикам атманах
манаса дхарайам асур

ваикунтха-чаранамбуджам
/ШБ 1.15.46/

Перевод: «Они исполняли все заповеди религии, в результате чего справедливо заключили, что лотосные стопы Господа Шри Кришны являются высшей целью. Поэтому они непрерывно медитировали на Его стопы».

Шрила Прабхупада: те садху-крита-сарвартха. Артха означает интерес. У каждого есть какой-то интерес. У животных также есть интерес. У человека есть какой-то интерес. У больших политиков также есть интерес. У всех есть интерес. Но никто не знает какой у него настоящий интерес. Этого не хватает. У каждого есть свой интерес и он трудится таким образом.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Настоящий интерес для человека это  понять кто такой Бог, каковы мои отношения с Ним, и как я должен достичь высшего совершенства жизни. Это истинный интерес. на те видух свартха-гатим хи вишнум. Свартха. свартха или артха. Свартха означает собственный интерес, и артха означает общий интерес. Общий интерес для людей это:

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

Потому что жизнь человека это не жизнь собаки, поэтому должна быть дхарма, религия. И религия означает, никаких собак. Это первый интерес. Это первый интерес. Иначе как я смогу сделать мою жизнь отличной от жизни кошек и собак? Они также едят, спят, совокупляются и умирают. И если я также как кошки и собаки буду есть, спать, и заниматься сексом и умру, то в чём будет разница? Разница в религии. В обществе собак, обществе котов не может быть никакой религии, но в человеческом обществе, есть необходимость в религии. Иначе это общество кошек и собак. Поэтому они этого не понимают. Они избегают религию. В наши дни так называемая продвинутая цивилизация, они избегают религию. Это означает что они приходят на уровень кошек и собак. И на самом деле они там находятся. Особенно в этот век, Кали-югу...

Вчера мы обсуждали эту Кали-юга. Самый падший век. Люди являются самыми деградированными. Итак, согласно, подсчётам, 75% без религии и 25%  религии в сравнении с другими веками. Но эти 25% религиозной жизни также будут сокращаться. Перед тем, как объяснять этот стих, я приведу вам ссылки на некоторые признаки этого века. Это также объясняется в Шримад-Бхагаватам, 12-я песня, 3-я глава. (В сторону: Где это? Дайте мне эту книгу. Мы её еще не опубликовали, поэтому я читаю ссылку).

анйонйато раджабхиш ча кшайам йашйанти пидитах
Это описывается во 2-й главе, 12-я песня, Шримад-Бхагаватам. Итак,

таташ чанудинам дхармах
сатйам шаучам кшама дайа
калена балина раджан
нанкшйатй айур балам смритих
/ШБ 12.2.1/

Это описание Кали-юги приводится в Шримад-Бхагаватам. Это называется шастра. Этот Шримад-Бхагаватам был написан 5 тысяч лет назад, когда должна была начаться Кали-юга. Настоящее, что произойдет в будущем, там всё приводится. Шастра означает… Поэтому мы принимаем шастру. Три-кала-джна. Шастракара, или составитель шастра, это должна быть освобождённая личность, чтобы она могла описать прошлое, настоящее и будущее. В Шримад-Бхагаватам вы найдёте много, из того, про что говорилось, что это произойдёт в будущем. Также как в Шримад-Бхагаватам упоминается явление Господа Будды. Подобным образом, упоминается о явлении Господа Калки. Там есть упоминание о Господе Чайтанье, хотя это было написано 5 тысяч лет назад. Три-кала-джна. Они знают, прошлое, настоящее и будущее.

Итак, про Кали-югк, обсуждается, Шукадева Госвами описывает основные признаки этого века. Первый признак, говорит он:

таташ ча ану динам
/ШБ 12.2.1/

Каков процесс в этот век, Кали-юга. Дхарма, религиозные принципы; сатйям, правдивость; шаучам, чистота; кшама, прощение; дайа, милость; айюх, продолжительность жизни; балам, телесная сила; смритих, память... Только сосчитайте сколько. Дхармах, сатйам, шаучам, кшама, дайя, айюх, балам, смрити – восемь. Это всё постепенно сведётся к нулю, почти к нулю. Теперь как я сказал, Кали-юга... В другие юги... Также как в Сатья-юга, протяжённость Сатья-юги была 1800 тысяч лет. И люди жили в этот век 100 тысяч лет. 100 тысяч лет. Следующий век, продолжительность этого века, 1200 тысяч лет, и люди жили, одну тысячу лет, не более 10 тысяч лет. В 10 раз меньше. В следующий век, Двапара-юга, снова в 10 раз меньше. Тем не менее, они жили одну тысячу лет, и продолжительность этого века была 800 тысяч лет. Теперь в следующий век, в эту Кали-югу, лимит это 100 лет. Мы можем жить максимум до 100 лет. Мы не живем 100 лет, но тем не менее, лимит это 100 лет. Только посмотрите. Теперь, со ста лет… Теперь в Индии средний возраст это около 35 лет. В вашей стране они говорят 70 лет? Поэтому это сокращается. И это сократится настолько, что если человек будет жить до 20 или 30 лет, то он будет считаться очень старым человеком, в этот век, Кали-югу. Поэтому айюх, продолжительность жизни уменьшится.

Память, смрити, также уменьшится, люди не обладают очень хорошей памятью.... Они забывают. Они забывают, что делали днём. Когда они делают что-то днём, тем не менее они забывают. Потеря памяти. Подобным образом, айюх, телесная сила. Все могут понять. Ваши предки, ваш отец или дед, вы и я не можете быть настолько сильными телесно как они. Поэтому телесная сила будет сокращаться. Память будет сокращаться. Продолжительность жизни будет уменьшаться. Затем дхарма… Вопрос даже не стоит. Это почти ушло. Никто не заинтересован в религии. Церкви, храмы закрываются. Это была церковь.  Там где мы сидим, была церковь, и её продали, потому что никто не приходил. Подобным образом мы покупаем в Австралии очень большую церковь. Они продают. В Лондоне я видел много сотен церквей. Туда никто не ходит. Не только в церкви. В Индии также, кроме нескольких важных храмов, обычные храмы, маленькие храмы закрываются. Они становятся обителью собак. Итак, дхарма, религия уменьшается. И правдивость. И кшама, прощение. Это также уменьшается. Мы сожалеем о том, что что-то произошло. Его простили, но его снова застрелили. Только посмотрите. Никакого прощения. Мстительность. Раньше, если кто-то сделал что-то неправильное, другая сторона… Также как Арджуна, понимаете. Даже на поле битвы, его настолько мучила другая сторона. Тем не менее, «Кришна позволь им пойти. Я не хочу их убивать». Прощение. Поэтому они убьют даже за маленький интерес. Вот что происходит. Итак, сатйам, шаучам, кшама, дайа, милосердие. Даже если вы видите, что перед вами кого-то убивают, вы не проявите никакого интереса. Никакого сострадания. Это уже происходит.

Поэтому сатйам, шаучам, кшама, дайа, айюх, продолжительность жизни, телесная сила и память. Эти восемь вещей уменьшатся, уменьшатся, уменьшатся. Когда вы увидите эти признаки вы увидите, «теперь этот век Кали-юга совершает большой прогресс». Таков прогресс. Затем другой признак это

виттам эва калау нрнам джанмачара-гунодайах
/ШБ 12.2.2/

Раньше в соответствии с духовным пониманием, положение человека считалось. Также как брахман. Брахмана почитали, потому что он знал Брахман. Он знал верховный дух. Итак, теперь в Кали-югу, на самом деле нет брахманов. Это также будет описываться, какими являются брахманы. Поэтому джанма ачара - право по рождению. Право по рождению было, но учитывалось поведение. Если человек был рождён в брахманической семье или семье кшатрия, или вайшьи, - он должен был вести себя так. Это была обязанность царя, следить за тем, что «чтобы этот человек ложным образом не представлял себя». Также как в Англии есть королевская семья. Поэтому для того, чтобы поддерживать свою аристократию, семья вынуждена была положить на  депозит правительству некоторое количество денег,  чтобы их аристократическое поведение не ухудшилось. Это до сих пор существует. Но теперь всему приходит конец.

Итак, аристократия и почтенность, это всё существовало в соответствии с культурой, в соответствии с образованием. Но теперь, что это такое? виттам эва калау нрнам. Если вы получите деньги, так или иначе, тогда всё в порядке. Вы можете быть третьего класса, четвертого класса, десятого класса, но если вы так или иначе достанете денег, тогда вы очень уважаемы. Нет вопроса вашей культуры или аристократии или образования или знания. Ничего нет. Это Кали-юга. И затем,

дхарма-нйайа-вйавастхайам каранам балам эва хи
/ШБ 12.2.2/

И если у вас есть какое-то влияние, сила, тогда всё будет решено в вашу пользу. Вы можете быть самым нерелигиозным человеком, но если вы можете подкупить священника, и он подтвердит, «да, вы религиозны». Поэтому деньги на самом деле не означают качеств.  Итак, если вы это все обсудите… Очень длинные вопросы, кратко. Затем снова говорится:

дампатйе абхиручир хетур майаива вайавахарике
/ШБ 12.2.3/

Дампатйе. Дампатйе, отношения мужа и жены, зависят от абхиручих. Абхиручих означает убийство. Девушке нравится парень и парню нравится девушка. «Всё нормально. Пусть произойдет свадьба». И они не смотрят, каково будущее этого парня и девушки. Никогда. Поэтому все несчастны. Через 6 месяцев после женитьбы развод. Потому что женитьба произошла на основе внешних привязанностей, не имеют глубокого понимания… Итак, всё происходит подобным образом. Раньше женитьба, по крайней мере в Индии, по крайней мере до наших дней, женитьба происходила не на основе того, что парень и девушка понравились друг другу. Нет. Это решали родители. Например, я также был семейным человеком. Я женился когда я был студентом, я не знал, что будет… Но родители всё устроили. Что уже говорить обо мне, я приведу вам другой яркий пример, вы слышали имя Д-р Раджендра прасад. Он был первым президентом Индии. Он написал свою биографию. Он женился в 8 лет. Раньше в Индии, женитьба происходила подобным образом. Я знаю. Мой тесть женился, когда ему было 11. И моей тёще было 7 лет. Понимаете? Итак, на самом деле, суть в том, что женитьба происходила на основе расчёта: «будет ли эта пара счастлива в их жизни?». Таким образом, происходит брак. А нет так что взрослая девушка, взрослый парень общаются вместе, и ему нравится, ей нравится. Затем он снова уходит, или она. Такого рода браки не поощряются.

Но в эту Кали-югу, говорится, что дампатйе абхиручих. И всё. Абхиручих. Девушки и парни свободно общаются, и если ей нравится, то всё в порядке. Но они не думают о будущем. Это Кали-юга. Не думают о будущем, будет ли будущий брак освящённой жизнью, мужчина и женщина будут жить мирно, создавать духовную культуру, один будет помогать другому так, что они будут жить очень счастливо и будут продвигаться в духовной жизни и затем возвратятся обратно… Такова система. Но сегодня, в Кали-югу, это основано на симпатии. Симпатия означает, что в следующий момент, вам уже не нравится. Это факт. Понимаете. Симпатия не имеет никакой ценности. Это факт. Понимаете. Симпатия не имеет никакой ценности. Как только вы основываетесь на симпатии, тогда в следующий момент вы можете ожидать отвращение. И всё. И,

стритве пумстве ча хи ратир випратве сутрам эва хи
/ШБ 12.2.3/

Вы знаете, что брахманам предлагается священный шнур. Поэтому люди будут думать, что «теперь у меня есть священный шнур. Я стал брахманом. Я могу действовать как чандала. Не важно». Вот что происходит. Мы представляем эту брахманическую культуру, но всё испортилось. Мне очень жаль, что получая брахманическую инициацию, он действует как чандала, злой чандала. Понимаете? Итак, это Кали-юга. Он не понимает, что как брахман у него есть такая ответственность. Но потому что у него есть священный шнур, стоимостью 2 цента, то он думает, что стал брахманом. Випратве. И стритве пумстве ча хи ратир эва хи. И муж и жена они будут оставаться вместе, из-за этой симпатии. И как только в сексе возникают трудности, сразу возникает антипатия.

Лингам эва ашрама-кхатау. Лингам эва.

Просто одежда. Приняв белую одежду, грихастхи, он может делать что угодно. Он грихастха. Нет. Есть так много обязанностей. Приняв шафрановую одежду, он саньяси. Если мы будем объяснять, то это займёт много времени, но таковы признаки.

аврттйа нйайа-даурбалйам пандитйе чапалам вачах
/ШБ 12.2.4/

Если у вас нет денег, вы никогда не получите справедливость в суде. Это Кали-юга. Теперь судьи высшего суда берут взятки, чтобы вынести благоприятное для вас решение. Вы можете купить судью. Поэтому, если у вас нет денег, тогда не ходите в суд. Протолкнуть хорошие деньги с помощью плохих денег. Нет. Нет.

аврттйа нйайа-даурбалйам пандитйе чапалам вачах

Если человек очень искусно говорит, то не важно что он говорит. Никому не нужно его понимать. Тогда он пандит. Он (говорит тарабарщину:) «хаперкуласвена багавад дагвендикали гундулас, с помощью лактицизма жены...», так же как вы будете продолжать говорить, то никто не поймёт. (смех) Никто не поймёт, и люди скажут: «О, посмотрите какой он учёный». (смех) И это происходит на самом деле. Есть так много негодяев. Они пишут книгу, и «О, такой-то и такой-то…». Что вы поняли? «О, это необъяснимо. Необъяснимо». Вот что происходит.

анадхйатаивасадхутве
садхутве дамбха эва ту
свикара эва чодвахе
снанам эва прасадханам
/ШБ 12.2.4/

Анадхйата. Если вы бедный человек, тогда вы не честны. Люди поймут, что «этот человек не честный, потому что он не знает, как зарабатывать деньги всеми правдами и неправдами». свикара эва чодвахе. "И брак будет происходить на основе соглашения». И это мы очень хорошо ощущаем в вашей стране. В нашей стране также. Теперь правительство назначило судью по семейным делам. Итак, если парень и девушка нравятся друг другу, они просто идут к нему. Может быть, есть какая-то плата: «Да, мы соглашаем жениться», и он удостоверяет, «да они женаты». Нет. Не так. Раньше, отец и мать выбирали и смотрели на будущее. свикара эва чодвахе. Свикара. Свикара означает соглашение. снанам эва прасадханам. снанам эва прасадханам. Косметика. Если человек просто немного примет душ, то этого достаточно. На самом деле, снана значит сандхйа. Вы должны хорошо принять омовение. Затем вы должны поставить тилаку и чандану. Затем совершить вашу гаятри-мантру. Это называется снана. три-сандхйа-снана. Теперь они просто так или иначе принимают душ и всё. Ничего больше. Но в Кали-юга, это будет снанам эва. И,

дуре варй-айанам тиртхам лаванйам кеша-дхаранам
/ШБ 12.2.6/

Только посмотрите, как говорится о будущем. В настоящее время, в Кали-югу, мужчина считает себя очень красивым, отпустив длинные волосы. В вашей стране у вас есть такой хороший опыт, длинные волосы. Только посмотрите, какое будущее. Кто знал, что люди захотят отпускать длинные волосы? Но это утверждается в Бхагавате. кеша-дхаранам. Кеша значит волосы, и дхаранам значит отпускать.

дуре варй-айанам тиртхам

И паломничество может совершаться в далекие места. Также как в Калькутте есть Ганга. Никому нет дела до Ганги в Калькутте. Но они едут в Харидвар. Та же Ганга. Ганга спускается из Харидвара до Бенгальского залива, но людям нравится отправляться в Харидвар, испытывая столько трудностей, чтобы принять там омовение, потому что это становится тиртха. В каждой религии у них есть тиртха. У мусульман есть мечеть. Что это? Мекка, Медина. Христиане, где у них есть? Иерусалим. Подобным образом, индусы. Они должны проделать большой путь. Это будет тиртхи. Но на самом деле тиртха значит

тиртхи-курванти тиртхани
/ШБ 1.13.10/

Там где есть святая личность, это тиртха. Не надо ехать 10 тысяч миль и просто окунаться в воду и возвращаться обратно. Затем

ударам-бхарата свартхах
сатйатве дхарштйам эва хи
дакшйам кутумба-бхаранам
йашо-'ртхе дхарма-севанам
/ШБ 12.2.6/

ударам-бхарата. Интерес. Я говорил об интересе. Теперь в Кали-югу, интерес будет, если вы сможете в один день поесть очень хорошо, тогда ваш интерес будет исполнен. И всё. Это означает что люди стали такими голодными, у них ничего поесть, поэтому если в один день они смогут хорошо поесть, то это будет исполнение всех интересов. И сатйатве дхарштйам эва хи. И тот, кто будет просто жонглировать словами, его будут считать очень правдивым. Другой, дакшйам кутумба-бхаранам. Человека будут считать очень искусным, если он сможет поддерживать свою семью-жену и детей. Это означает, что это будет сложно. Это стало очень сложным. Поддерживать жену и пару детей, это также большая ноша в настоящий момент. Поэтому никто не хочет жениться.

эвам праджабхир душтабхир
акирне кшити-мандале
/ШБ 12.2.7-8/

Таким образом, когда все люди будут заражены ядом Кали-юги,
брахма-вит-кшатра-шудранам
йо бали бхавита нрипах
/ШБ 12.2.7-8/

Поэтому не важно, является ли он брахманом или кшатрием или вайшей или шудрой или чандалой. Тот, кто может получить голоса, он будет занимать пост президента, или царский пост. Только посмотрите. Раньше система была такова, что не брахман, т.е., вайшйа, или шудра может занять царский трон. Только кшатрий. Теперь в Кали-югу, такого нет, кто кшатрий, кто брахман, кто... Демократия, любой правдой и неправдой, вы получаете голоса, и занимаете пост. И кем бы вы ни были… Вы можете быть негодяем номер 1, но вас поместят на верховный высокий президентский пост. Затем

праджа хи лубдхаи раджанйаир
ниргхринаир дасйу-дхармабхих
аччхинна-дара-дравина
йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.7-8/

Теперь, эти классы людей, которые попадают на правительственный пост с помощью голосов, в большинстве случаев их квалификация это лубдхаи раджанйа, жадные правительственные люди. ниргхринаир дасйу-дхар... Их бизнес это грабить. Они занимаются тем, что грабят вас. Мы на самом деле видим, кем они являются, каждый год они вводят тяжёлые налоги, и все деньги, которые они получают, они делят между собой, и положение граждан остаётся тем же. Мы можем это видеть в любом правительстве. праджа дасйу-дхармабхих. Таким образом, постепенно, всех людей будут так сильно притеснять, аччхинна-дара-дравина, что они захотят оставить свои семьи. Аччхинна. Дара. Дара означает жена и дравина означает деньги.

аччхинна-дара-дравина
йасйанти гири-кананам

Они уйдут в лес. И признаки также есть там.
Таким образом, есть очень много симптомов. Это займёт много времени, чтобы описать. Это Кали-юга. Но есть лекарство. Лекарство существует.

калер доша-нидхе раджанн
/ШБ 12.3.51/

Недостатки этого века, подобны океану. Также как в океане, вы не можете… Тихий Океан… Если вас поместят в Тихий Океан, вы не знаете как спасти вашу жизнь. Это очень сложно. Даже если вы очень искусный пловец, потому что вы не можете пересечь Тихий Океан. Это невозможно. Подобным образом, Кали-юга, как это утверждается в Бхагавате, она поражена столькими аномалиями, что выхода не существует. Но есть только одно лекарство:

киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Это также описывается, что «если вы будете повторять Харе Кришна мантру, " киртанад эва кришнасйа, "особенно имя кришнасйа, - мукта-сангах, вы освободитесь от заразы этой Кали-юги".
Пять Пандавов, те садху, их описывают как садху, очень честных, святых, садху. Крита-сарвартхах. Они исполнили все свои обязанности. У человека есть долг. Есть так много долгов.

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Деварши. У нас есть обязанности. Мы рни. Рни означает должны. Кому мы должны? Как только вы рождаетесь на этой планете, вы должны стольким многим личностям. Кто они такие? В первую очередь, дева. Дева означает полубоги. Или Бог. На самом деле Бог. У Бога есть так много полубогов помощников. Поэтому вы в долгу. Также как вы получаете солнечный свет. Также как мы получаем это электричество. Теперь нам пришлют счёт. Если вы не будете платить, тогда на следующий день ваше электричество отрежут. Итак, благодаря природе или устройству Бога, есть солнечный свет. Поэтому вы должны совершать йаджну. Если вы не будете совершать йаджну, тогда солнечного света не будет. Поэтому в Западных странах, очень трудно увидеть солнечный свет. Это естественное последствие.
Итак, мы в долгу перед богом солнца. Мы в долгу перед Индрой, который даёт воду. Также как у вас есть департамент электричества, департамент воды, этот департамент, так много департаментов, подобным образом так действует большое царство Бога. Есть также разные департаменты. Но негодяи не знают этого, «почему я получаю?». Также как ребёнок не знает, как действует электричество. Он думает, что оно появляется автоматически. Почему автоматически? Разве оно появляется автоматически? Вы должны за это платить. Есть электростанция. Есть соединение. Много всего. Но он этого не знает. Подобным образом, все негодяи будут говорить, «о, солнце светит по природе, автоматически. Сияние луны автоматически. Это автоматически». Что вы имеете в виду под «автоматически?». Что происходит автоматически, если это не устроено? И потому что всё так хорошо устроено, то понимается, что существует хорошее правительство. И как только вы это принимаете, вы должны принять необходимость Бога, без которого это всё не может быть устроено. Итак, мы обязаны Богу. Также как, если вы не будете платить налоги правительству, правительство не станет бедным, но поступление к вам прекратится. Вы будете страдать. Подобным образом, если вы не примете, что есть верховное правительство, верховный правитель… Правитель вполне самодостаточен. Бог полностью необычайно щедр или богат. Он не будет страдать, но вы будете страдать. Поэтому говорится,

те садху-крита-сарвартхах
/ШБ 1.15.46/

Также как если будете оставаться чистыми, платя все ваши налоги, тогда вы будете очень честным гражданином. Подобным образом, если вы будете покорны Богу и Его правительству, тогда вы будете садху. Иначе вы не честны. Это объясняется в Бхагават-Гите:

садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/

Тот, кот очень покорен законам Бога, он является садху. А не так, что поменяв одежду, человек становится садху. Итак,

те садху-крита-сарвартхах
/ШБ 1.15.46/

Они исполнили все обязанности. крита-сарвартхах. Джнатва атйантикам атманах. Мы стремимся к счастью, временному, но мы не знаем что такое конечное счастье. Итак, они знали, что такое конечное счастье. атйантикам.

сукхам атйантикам йат тад буддхи-грахйам
/БГ 6.21/

Бхагават-Гита. Атйантикам. Конечное счастье нельзя воспринять этими грубыми материальными чувствами. Конечное счастье можно оценить, понять, трансцендентными чувствами. Те же чувства… Это значит, что сейчас чувства покрыты материальной инфекцией. Поэтому когда вы очиститесь от этой материальной инфекции, тогда ваши чувства станут чистыми. И с помощью этих чистых чувств вы можете ощущать настоящее счастье. Поэтому здесь говорится,

атйантикам атманах
манаса дхарайам асух

/ШБ 1.15.46/

Итак, они знали, что такое атйантикам дхар...,  Вайкунтха.
ваикунтха-чаранамбуджам
/ШБ 1.15.46/

Вайкунтха. Вайкунтха означает вигата-кунтха. Кунтха означает беспокойства. И другое имя Бога это Вайкунтха. Если вы примите прибежище у лотосных стоп Бога, тогда у вас не будет беспокойств. Это единственная возможность. Все полны беспокойств. Даже птица, даже звери, даже маленький муравей, что уже говорить о нашем положении. Материальный мир таков, что мы должны быть полны беспокойств. Это также объясняется.

асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Потому что мы приняли что-то мерцающее, как прибежище. Если вы примите что-то не постоянное, которое колеблется… Лодка которая качается, в любой момент вы можете утонуть. Поэтому вы не можете быть свободны от беспокойств. Но если вы примите очень сильный, очень большой корабль, тогда вы будете уверены, что «я не потону». Подобным образом, мы принимаем это прибежище, то прибежище, то прибежище, избегая прибежища Бога. Поэтому мы полны беспокойств. Если вы хотите быть свободны от беспокойств, то вот в    ам совет, ваикунтха-чаранамбуджам, примите прибежище у лотосных стоп Кришны.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |