| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.47-48
(25 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

тад-дхйанодриктайа бхактйа вишуддха-дхишанах паре
тасмин нарайана-паде эканта-матайо гатим
авапур дуравапам те асадбхир вишайатмабхих
видхута-калмаша стханам вирадженатманаива хи

/ШБ 1.15.47-48/

Прадьюмна: Перевод: "Таким образом, постоянно с преданностью памятуя о Господе, они очистили своё сознание и достигли духовного неба, которым правит Верховный Нарайана, Господь Кришна. Это доступно только тем, кто медитирует на Верховного Господа, не отвлекаясь ни на что другое. Эта обитель Господа Шри Кришны, известная как Голока Вриндавана, не достижима для людей, поглощенных материальной концепцией жизни. Но Пандавы, полностью смыв с себя всю материальную скверну, достигли этой обители, оставаясь в своих телах".

Шрила Прабхупада: тад-дхйана удриктайа. Дхйана означает медитация. Итак, Панадавы всегда думали о Кришне. В то время, как они ели, когда сидели, когда спали, когда они говорили, когда сражались – Кришна. Это сознание Кришны. Когда Арджуна сражался, там также был Кришна. Когда они занимались политикой с Дурьодханой, там был Кришна. Кришна это его друг, всегда говорил с ним, оставался рядом с ним, спал с ним, ел с ним.

Итак, это может делать каждый. Сознание Кришны настолько замечательное. Если в нашей обычной жизни мы общаемся с Кришной, как делал это Арджуна и как делали Пандавы, тогда в чём же для нас трудности? Нет никаких трудностей. Мы должны просто это практиковать. И эта практика это бхактйа. Это возможно только с помощью преданного служения. Кришна был рядом с Пандавами благодаря их преданности. Нарада Муни прославлял Пандавов, говоря, «даже гьяни и йоги, не могут этого достичь, но благодаря вашей преданности, Он живёт с вами как друг. Не только как друг, но иногда как тот, кто исполняет ваши приказы». Пандавы иногда во время переговоров с Дурьодханой, иногда просили Кришну, «Кришна» - возьми это письмо и доставь Дурьодхане". Он согласился: «Да, я пойду». Итак, обычный посыльный. Затем обычный колесничий, Партха-саратхи.

Итак, это возможно. Если вы станете преданным Кришны, тогда вы сможете жить с Кришной, даже в этой жизни. Даже в этой жизни. Потому что Кришна всемогущ, если вы в действительности являетесь преданным Кришны, то Он будет говорить с Вами, Он будет танцевать с Вами, Он будет есть с Вами, будет делать всё.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Снова это бхакти. С помощью бхакти, према, любовь. Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива.  Сантах, святые личности. Это слово, санскритское слово, сантах, я думаю, что это также на латыни, «святой», сантах. Сантах означает святые личности. Итак, сантах, те, кто являются святыми, те, кто развили любовь к Кришне, они могут видеть Кришну в каждый момент времени. Сантах садаива. Садаива означает "в каждый момент". Они не видят ничего кроме Кришны. Это святая личность. Негодяй спрашивает: «Вы видели Бога?». «Не видел Бога, господин». Он видит его каждое мгновение. Нет вопроса того, чтобы видеть Бога один раз. Нет. Садаива. Сантах садаива.
Как человек может видеть садаива? Кришна уже здесь.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Месторасположение приводится здесь, в Бхагават-Гите; что вы можете видеть Бога, вам не нужно уходить далеко от вашего места. Вы можете видеть Его, там где вы находитесь, потому что Бог находится в вашем сердце. ишварах сарва-бхутанам хрд-деше. сарва-бхутанам. Не только в человеке, но также в животных, зверях, деревьях, растениях, водных обитателях, насекомых – все, начиная с Брахмы до муравья. Бог есть везде.

андантара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Бог находится в этой вселенной, в вашем сердце, даже внутри атома. Итак, в чём же трудность? Вы просто должны подготовить свои глаза, чтобы его видеть. И всё. Это

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Любовь. Это не очень сложно понять. Если вы любите кого-то, тогда вы всегда можете его видеть. Когда вы находитесь в офисе, вы видите. Когда вы едите, вы видите. Вы видите… Если вы на самом деле любите. Поэтому если это возможно материально, насколько это возможно духовно и совершенно? Это возможно. Просто благодаря этому методу:

бхактйа вишуддха-дхишанах паде
/ШБ 1.15.47-48/

Вишуддха. Вишуддха означает очищенный. Наше сознание не очищено в настоящий момент, но если вы его очистите… Это очищение также возможно, всегда соприкасаясь с Кришной. И это соприкосновение будет легко доступно. Шринватам. Это возможность, шринватам. Шринватам означает благодаря слушанию, с помощью слухового восприятия. Те, кто просто приходят сюда, даже если они ничего не знают об этом, но Бог дал это ухо, и позвольте ему слушать о Кришне. Поэтому мы обсуждаем так много… Мы написали так много книг просто о Кришне. Не все книги опубликованы – мы опубликовали около 20 книг – но мы должны закончить их. Это нельзя закончить, но по крайней мере, до некоторой степени это будет закончено шестьюдесятью книгами. И какова тема? Кришна. И все. Люди не могут себе представить, что про Бога можно написать 60 книг. Нет, такой, я имею в виду, религиозной системы, где вы можете найти… Шестьдесят это минимум. 60 книг по 400 страниц можно просто написать про Бога… Если мы привлечёмся к сознанию Кришны, мы можем повторять Кришна — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе.

киртанад эва кришнасйа
/ШБ 12.3.51/

Мы можем читать о Кришне всю жизнь, такая большая литература. Всю жизнь. Если вы будете читать 24 часа каждый день – тем не менее, вы не сможете закончить, вам надо будет посвятить свою жизнь тому, чтобы закончить эту литературу.

Итак, у нас достаточно материала, чтобы стать сознающими Кришну. Один большой политик спросил моего Гуру Махараджа. Он  пришёл, чтобы увидеться с ним. Итак, мой Гуру Махараджа ... Он спрашивал, «чем вы занимаетесь?». Итак, в то время он публиковал одну газету, я думаю, что её до сих пор публикуют в Маяпуре. Она называется... Как это называется, Даиник? Ежедневные новости, это была ежедневная газета, маленькая. Навадвипа Пракаш, подобно этому. Надия Пракаш. Надия Пракаш. Итак, ежедневно. Поэтому этот политик спросил Гуру Махараджа: "Вы каждый день публикуете газету о сознании Бога?». «Да». «Нет, что вы пишите?». Он был удивлен. Политик думает, что газета может быть заполнена только бесполезными политическими новостями. И всё. Они не могут думать о том, что газета может быть заполнена новостями из духовного мира. Да. У них нет понимания. У них нет понимания, что существует духовный мир. Тогда мой Гуру Махараджа объяснил, что «почему вы думаете только об одной маленькой газете?». Вы не знаете что такое духовный мир. Этот материальный мир является одной четвертой частью всего творения Господа. И три четверти части это духовный мир. И в этой одной части есть неисчислимые вселенные. И в одной из вселенных… Это одна из вселенных. И в каждой вселенной есть миллионы планет. И эта планета, земные планеты, это только маленькая планета этой вселенной. И на этой земной планете есть так много городов. И в каждом городе есть так много газет. И у каждой газеты есть так много изданий. Таково положение материального мира. Теперь подумайте о духовном мире. Духовный мир это три четверти, в три раза больше чем этот материальный. И есть так много планет, так много вселенных и так много деятельности. Итак, мы можем издавать не только одну ежедневную газету, но каждую минуту газету. Мы можем издавать. К сожалению просто не хватает клиентов. Понимаете. В этом трудность. Для материальных новостей есть так много клиентов, но когда мы помещаем что-то, духовные новости, клиентов нет. В этом проблема. Вы думаете только об одной ежедневной газете. Мы можем издавать каждую секунду газету о духовных новостях». Поэтому этих 60-ти книг не достаточно. Это просто введение в духовную деятельность духовного мира. У людей нет интереса. Они не знают. Мы просто пытаемся представить.

Итак, это могут понять вишуддха-дхишанах, очищенные медитацией. Для этого необходима практика, как же очиститься.

вишуддха-дхишанах тасмин нарайана-паде
/ШБ 1.15.47-48/

Это могут достичь личности, эканта-матайо гатим. Человек, который решил: «Теперь, в этой жизни, я должен возвратиться обратно домой к Богу», для него это возможно. Таково решение. Итак, это называется… В Бхагават-Гите это описывается:

вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
/БГ 2.41/

Человек решил, что «эта жизнь это не обычная жизнь, как у кошек и собак. Это человеческая жизнь. У меня есть развитый разум. И в этой жизни возможно возвратиться обратно домой к Богу, атхато брахма джиджнаса, просто культивируя духовное знание. Поэтому зачем мне тратить моё время как кошки и собаки?». Необходима такая решимость. «Кошки и собаки заняты тем, что едят, спят, и занимаются сексом и в один день умирают. Поэтому зачем мне тратить моё время таким образом? У меня есть хороший разум. Кришна дал мне хорошие стандарты жизни. Я могу лежать в хорошей комнате, а не как кошки и собаки на улице. Кришна обеспечил меня хорошей едой, которую я могу предложить Кришне. Кришне,

патрам пушпам пхалам тойам
/БГ 9.26/

такие хорошие фрукты, зерно, молоко. Поэтому позвольте мне использовать то, что дано Кришной».
Кришна дал разную пищу разным животным и людям. Кришна дал испражнения свиньям и такую хорошую еду, фрукты и зерно и молоко, людям. А нет так, что вся еда дана всем. Нет. Как это называется? «Что является пищей для одного это яд для другого». Поэтому испражнения это также своего рода еда. Всё является пищей. Даже камень является пищей. Вы знаете? Голуби едят частички камней. Они могут их переварить. Для них предназначены самые твёрдые горошинки. Итак, они могут переварить. Пайара-матара. В Индии это называется, пайара-матара. пайара означает голуби. Голубиный горох. Им нужно такое. Также как гориллы. Животное горилла, где они живут в Африканских джунглях… Мы читали книгу. Есть деревья, фрукты этого дерева такие твёрдые, более твёрдые, чем пули. Вы можете ударить молотком по пуле и она согнётся. Но фрукт не согнется. Итак, эти фрукты употребляют гориллы, и они их жуют также как вы жуете орешки или что-то подобное, да. (смех).

Итак, Кришна дал различную пищу разным животным. Итак, для человека, который решительно настроен вернуться обратно назад домой к Богу, есть своя пища. Для них нельзя есть мясо. Для них есть хорошие качори, расагула, пури, для них… Я думаю, что доктор Бернард Шоу, написал одну книгу, «Вы Это То Что Вы Едите». Если вы едите испражнения, тогда вы испражнение. Потому что в конце концов, результат таков, что тело становится или испражнениями или пеплом или землёй. Те, кого закапывают в землю, в своё время превратятся в землю. И всё. И те, кого сжигают, как в Индии, это делают индусы, они превратятся в пепел. И те, кого выбрасывают, чтобы быть съеденными  животными и птицами… Также как парси в Индии… Они выбрасывают, и приходят стервятники и съедают это, за секунду. Итак, поев, это будет испражнения стервятника. И всё. Итак, это прекрасное тело будет одним из трех: или испражнениями, землёй или пеплом. И нас настолько заботят испражнения, земля, и пепел. А тот, кто занимает тело? Забыт. И мы являемся продвинутыми учеными. Таково наше положение. вишуддха-дхишанах паре. Те, кто чисты в своём процессы мышления… Те, кто думают, что «я являюсь этим телом», это третьеклассные негодяи. Существующий мир просто полон третье-классными негодяями. Потому все думают, «я американец», «я американец», «я индиец», «я белый», «я индус», «я мусульманин», «я христианин». Итак, «я являюсь этим телом». И всё. Но они не могут. Они не могут. Поэтому говорится,

вираджена атманаива
/ШБ 1.15.47-48/

вираджена. вираджена означает тот, кто полностью очистился, смыл, вираджа. Раджа. Раджа означает этот материальный мир, и ви значит вигата, без. Вирадженаива.
вирадженатманаива хи. К этому очень трудно прийти. Поэтому говорится, авапур дуравапам. Очень трудно прийти к этой стадии жизни, но Пандавы, авапух, достигли этого. И для кого это очень сложно? Это также: асадбхих.

асадбхир вишайатмабхих
/ШБ 1.15.47-48/

Кто такой асат? Асат означает то, что не существует или это не будет существовать. Есть две вещи: одна вещь будет существовать постоянно и одна не будет существовать. Это может существовать несколько минут, или несколько часов или лет. Поэтому этот материальный мир это асат, потому что он не будет существовать. Также как это ваше материальное тело не будет существовать. Все это знают. Все знают: то, что рождено в определённый момент, будет существовать несколько лет, оно произведёт какие-то побочные продукты, это сменится на другие формы, и затем состарится, затем увянет и в один день ему пройдет конец. Это называется сад-викара, шесть видов перемен. Это не прогресс. Если человек прогрессирует в своём возрасте, то это не прогресс. Это означает, что он умрёт. Предположим, мне 78 лет… 78 лет я уже умираю. Только, скажем 2 или пять лет, или что-то около этого остаётся. Итак, люди говорят, «пожилой возраст». Нет. Ближе к смерти, а не пожилой возраст. Итак, это асат. Это не останется. Это начало умирать с самого момента своего рождения. Если вы спросите новорожденного ребёнка, сколько ему лет, мать скажет, «ему один месяц». Итак, один месяц означает, что он уже умирает один месяц. И оставшиеся месяцы и годы ему осталось до смерти. Ему просто надо ждать смерти. Итак, такого рода продолжительность жизни называется асат. И такого рода существование, материальное существование, это также асат. Нароттам дас Тхакур поэтому поёт,

сат-санга чхади' каину асате виласа
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса

"я оставил сат-сангу, ом тат сат, духовное общество. Я общался с материальным обществом. Поэтому я запутался из одной кармы в другую, одна за другой, одна за другой".

Итак, духовное осознание очень трудно для личностей, асадбхих. Почему это сложно? вишайатмабхих. Потому они просто привлечены четырьмя принципами материальной жизни: еда, сон, половая жизнь и в один день, смерть. Они не могут. Человек должен быть выше этого. Человек должен быть здравомыслящим: «Такого рода интересы есть у животных. Поэтому если я также заинтересован только в этих вещах, тогда в чём же разница между собакой и мной?». Нечто большее. Эта информация приводится в Бхагават-Гите.

авинаши ту тад виддхи  йена сарвам идам татам. йена сарвам идам
/БГ 2.17/

Это тело подвержено разрушению, асат. Но есть другой сат, означает нечто постоянное. Что это такое? авинаши ту тад виддхи. Попытайтесь понять то, что является вечным. Что это такое? йена сарвам идам татам, - то, что распространяется по всему вашему телу. Вы щипаете ваше тело. Вы чувствуете боль. Почему? Потому что есть сознание. Сознание постоянно. И как только сознание уходит, вы отрубаете руку, и никакой реакции… Это очень хорошее утверждение. Тат, это сознание, это авинаши, вечно. В чём трудность? Поэтому те, кто не заинтересованы в том, чтобы понять это сознание и источник сознания, они являются асат. Они не могут понять, что такое духовная жизнь. Поэтому начало духовной жизни… В Бхагават-Гита, говорится, что

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

В этом теле, в этом асат, это временное тело, есть владелец тела. дехино 'смин йатха дехе. Собственник тела. Это надо понять. Как это можно понять?

видхута-калмашах
/ШБ 1.15.47-48/

Те, кто очистились от греховной деятельности… Поэтому мы предписываем, что «не совершайте греховных поступков». Что это такое? Незаконный секс, мясоедение, интоксикации и азартные игры. И те, кто очистились от этого, видхута-калмаша стханам это стханам , это место является

вираджена атманаива видхута-калмашах

Те, кто очистились... Иначе это невозможно. Если вы будете думать, что «Я должен то сделать и это сделать», тогда сделайте это, не это. Этому конец. Вы продолжаете делать это жизнь за жизнью и остаётесь в этом материальном мире. Вот суть. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |