| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.49
(26 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

видуро 'пи паритйаджйа
прабхасе дехам атманах
кришнавешена тач-читтах

питрибхих сва-кшайам йайау
/ШБ 1.15.49/

Прадьюмна: Перевод: "Видура, совершая паломничество, оставил своё тело в Прабхасе. Поскольку он был поглощен мыслями о Кришне, его встретили обитатели планеты Питрилоки, где он вновь занял свой прежний пост".

Шрила Прабхупада: Этот Видура был Ямараджей. Итак, он был проклят одним муни, чтобы спуститься и принять рождение в семье шудры. Ямараджа находился на очень высоком посту, но тем не менее… Ямараджа означает тот, кто отвечает за смерть. Есть Питрилока, Ямалока, разные планеты. И где находится каждая планета, сколько миль, йоджана... На санскрите это называется йоджана. йоджана означает восемь миль. Итак, сколько йоджан разделяют одну планету от другой, это описывается в Бхагавате, песня пятая. Итак, есть Питрилока, Ямалока, Также как планета Луна, мы пытаемся туда попасть, но есть разные локи, планеты, и вы можете туда попасть, не с помощью спутника, силой. Нет. Вы должны будете обрести квалификацию. Также как вы приезжаете в вашу страну, чтобы получить постоянную визу, я должен получить это право разными способами, с помощью иммиграционного департамента, а не с помощью силы. Даже на этой планете, вы не сможете попасть ни в какую страну, не получив разрешение. Как вы можете попасть на другие планеты? Просто силой? Нет, это не возможно. Вы должны стать достойным. Это утверждается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/

Человек может попасть на планету полубогов, деван. Есть много полубогов: Индра, Чандра, Варуна, Вайю — они находятся на высших планетных системах… Мы теперь находимся на средней, Бхурлока. Это называется Бхурлока. Над ней, есть Бхуварлока. Над этим, Сварлока, Джаналока, Махарлока, Сатйалока, и т.д., Урдхвалока. Это высшие планетные.. Затем средние. И затем низшие планетные системы.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Если вы разовьёте саттва-гуну, качество благости, тогда в соответствии со степенью вашей добродетели, вы возвышаетесь на высшие планеты. урдхвам гаччханти саттва-стха  мадхйе тиштханти раджасах. Если вы находитесь в гуне страсти, тогда вы будете оставаться на этой средней планетной системе. И джагханйа-гуна-вртти-стха  адхо гаччханти тамасах. Те, кто находятся в самых отвратительных условиях жизни, адхо гаччханти, они идут вниз. Не только на низшие планетные системы, но даже в царство животных, зверей, птиц, деревьев, растений, водных обитателей. Вы должны туда уйти. В конце концов, вы должны будете сменить это тело. Поменять... Бхагават-Гита говорит,

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Также как мы меняем это тело из младенчества, из младенчества в детство, из детства в отрочество, из отрочества в юность... Это практично. У вас не то же тело, как у вас было во чреве вашей матери. Это тело ушло. Теперь оно меняется каждый день, в каждое мгновение мы меняем тело. Прогрессируя с возрастом, это означает что я меню тело, вы меняете тело. Итак, это очень легко понять, что мы меняем наше тело. Но я знаю, вы знаете, все мы, что «у меня было такое и такое-то тело». Вы помните, что у вас было тело ребёнка. Вы играли таким образом. Когда вы видите другого ребёнка, вы говорите, «о, я тоже был ребёнком как он, и я делал вот так». Но где это тело? Оно ушло. Теперь у нас есть другое тело. Этот пример приводится в Бхагават-Гите. Итак, вы меняете тело, татха дехантара-праптих, подобным образом, оставив это тело, вы должны принять другое тело. Такова логика, и любой здравомыслящий человек может это понять.

Итак, мы стали такими негодяями, что мы не верим в трансмиграцию души. На самом деле. В настоящий момент я могу понять, что «у меня было такое и такое тело, теперь я перешёл в это тело». Как я это сделал, это не известно мне и вам. Это называется ачинтйа. Восприятие. Также как ребёнок меняет тело и вы увидели одного ребёнка на коленях своей матери. Итак, через несколько лет, вы приходите. Вы не можете узнать того же ребёнка, который вырос: «О». Мать говорит, что «это такой-то и такой-то ребёнок». «О, ты так вырос». Все происходит незаметно. Это происходит благодаря тонким законам природы. Это великая наука, но эта наука не обсуждается ни в одном университете всего мира. И они продвигаются в знании. Они говорят о развитии знания. Какое знание у вас есть? Вы не знаете, кто вы такой, и вы продвигаетесь в знании.

Поэтому Санатана Госвами, который был премьер министром Наваб Хуссйен Шаха, когда он обратился к Чайтанья Махапрабху, он в первую очередь спросил,

грамйа-вйавахаре пандита, таи сатйа мани
/ЧЧ, Мадхья 20.100/

"Мой дорогой Господин, Чайтанья Махапрабху, некоторые близкие называют меня, очень образованным учёным". грамйа-вйавахаре. "В обычных отношениях они зовут меня очень образованным учёным. Но я не знаю, кто я такой, такой вот я учёный». Это была покорность. Это называется смирение. Все горды, тем, что «я знаю, я все знаю. Поэтому нет необходимости идти к гуру». Таков метод обращения к гуру, духовному учителю, предание, говоря что «я знаю много всякой ерунды, которая бесполезна. Теперь милостиво научите меня». Это называется покорность. Также как Арджуна сказал:

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

Когда возник спор между Арджуной и Кришной, и когда все было разрешено, тогда Арджуна покорился Кришне: «Мой дорогой Кришна, теперь мы говорим как друзья. Хватит больше дружественных разговоров. Я принимаю Тебя как моего духовного учителя. Пожалуйста научите меня, каков мой долг". Это Бхагават-Гита. Поэтому человек должен научиться.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Таково ведическое наставление, какова ценность жизни? Как она меняется? Теперь мы переходим из одного тела в другое? Кто я такой? Я являюсь этим телом или чем-то больше? Об этом надо вопрошать. Это человеческая жизнь.

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

Надо вопрошать об этом. Итак, в эту Кали-югу, не обладая никаким знанием, ничего не спрашивая, без всякого гуру, не имея никаких книг, все являются Богом. И всё. Вот что происходит, рай для глупцов. Поэтому это не поможет. Здесь о Видуре…

прабхасе дехам атманах
кришнавешена тач-читтах
питрибхих сва-кшайам йайау
/ШБ 1.15.49/

... Я говорил о Видуре. Видура был Ямараджа. Итак, к Ямараджу привели святого для наказания. Поэтому когда святой спросил у Ямараджа, что «я не помню, чтобы я совершил какой-то грех в прошлой жизни. Зачем меня привели сюда для наказания»? Тогда Ямараджа сказал, что «Ты не помнишь. В своём детстве ты проколол одного муравья иголкой через зад, и он умер. Поэтому ты должен быть наказан». Только посмотрите. В детстве, в невежестве, потому что он совершил какой-то грех, его необходимо наказать. И мы охотно, вопреки принципам религии «Не убий» открываем так много тысяч боен, приводим бессмысленную теорию о том, что у животных нет души. Только посмотрите на этот юмор. И это происходит. И мы хотим жить в мире. Поэтому ваш Сенат издал указ, что 30 апреля будет массовая молитва. Кто это объяснит? Просто объясните. Что это такое?

Карандхара: Ну, один сенатор издал постановление, что 30 апреля должен проходить национальный молебен, потому что нация морально деградирует.

Шрила Прабхупада: O. Вы должно быть это видели. Хорошо, что по крайней мере управляющие страной, приходят к пониманию, но эти сантименты не помогут. Человек должен быть серьёзен. Такая греховная деятельность, как мы проводим или заявляем, что никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр. Но я думаю, что они не согласятся с этим. И о чём вы будете молиться? Нет. Бог не такой глупый, что вы будете продолжать делать всякую глупость, и просто благодаря молитве вы будете свободны от наказания. Нет. Это невозможно. Поэтому я говорю о Видуре.

Итак, этот святой принял наказание от Ямараджи, но он также проклял его. «Будучи в невинном возрасте я совершил какой-то грех, и ты наказал меня таким образом, потому я также проклинаю тебя, что в следующей жизни ты должен будешь стать шудрой. Потому что у тебя нет разума брахмана или кшатрия". Итак, Видура стал шудрой. Шудра означает, что он был рождён царем, он был зачат царём, но его мать была шудрой, служанкой. Такова была система, когда царь женился, отец принцессы также давал с ней множество девушек, которые шли с принцессой как служанки. И иногда служанки также давали рождение. Поэтому их называли даси-путра. Такой сын не мог заявлять право на трон, но его поддерживали, даси-путра. Итак, такова была история Видуры. Он был даси-путра, братом, сводным братом, не совсем сводным братом, но братом Махараджа Дхритараджа. Но он был очень святым человеком, потому что раньше в прошлой жизни он был Ямараджем. Поэтому он был не обычным человеком. Итак, он культивировал духовное сознание. Теперь, оставив тело, он снова возвратился,

питрибхих сва-кшайам йайау
/ШБ 1.15.49/

Он снова возвратился на свой изначальный пост. Временно он получил жизнь шудры, и он снова возвратился к своей прежней деятельности. Подобным образом, есть много таких повествований в Пуранах. Иногда Индра, царь небес, также был проклят Брихаспати, чтобы стать свиньей на этой планете. Итак, есть много случаев, когда кого-то случайно проклинали. Даже случайно, вы должны принять тело, которое вы не хотите. Также как Бхарата Махараджа. Бхарата Махараджа, он был царём этой планеты, и в возрасте 24 лет, в очень юном возрасте, имея молодую жену, маленьких детей, обладая царством над всей планетой, он оставил всё. Он отправился в лес для того, чтобы заниматься духовным развитием. Но в один день он увидел, что олениха прямо перед ним пила воду. В этот момент прозвучал рык льва, а олениха была беременна. Она родила оленёнка и убежала. Итак, Бхарата Махараджа увидел, что маленький олененок умирает. Он подобрал его и стал растить. Итак, он немного к нему привязался, также как у нас есть привязанность к щенкам и другим. Итак, в один день, этот маленький оленёнок не возвратился вечером, и он отправился искать его на холме, и случайно упал, и в следующей жизни он стал оленем. Да. Такова наука.

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

В Бхагават-Гита вы найдёте. "В момент смерти, вы перенесётесь в то тело, о котором вы думаете. Это пример. Также как этот Бхарата Махараджа, такая возвышенная личность, он стал оленем. Но потому что он был духовно возвышенным, хотя он стал оленем, он жил со святыми. Он сидел там, где сидели святые. Он ел цветы и листья, которые оставили святые после поклонения. Таким образом, ему надо было прождать одну жизнь и в следующей жизни он стал сыном хорошего брахмана. Итак, потому что он помнил это другое рождение, поэтому он стал очень серьёзным и молчаливым. Он не говорил ни с кем. Потому что существует большая опасность оскверниться. Поэтому он был известен как Джада Бхарата. Эту историю вы найдёте в Шримад-Бхагаватам.

Просто попытайтесь понять, что есть смерть. Вы должны умереть. Вы сами можете заявлять, «я очень независимый. Мне нет никакого дела ни до Бога, ни до кого», но Бог вас не простит. Вы должны будете умереть. Вы увидите Бога в форме смерти. Также как видел Хираньякашипу. Прахлада говорит: "Мой дорогой отец, почему бы тебе не принять Бога?». «Кто такой Бог? Мне нет никакого дела до твоего Бога. Ты маленький негодяй, ты повторяешь Харе Кришна".... Атеисты могут так заявлять, «Бог нет», но он увидит Бога как смерть. Это принудительно. Нет никакого прощения. Поэтому в момент смерти, будет действовать умонастроение, которое вы создали с помощью практики,

сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

Это движение Харе Кришна, это движение сознания Кришны просто учит людей тому, что в момент смерти человек должен помнить Кришну. И всё. Это просто… И если он достаточно удачлив, чтобы это сделать, то он сразу же перенесётся на Кришналоку. Сразу же за секунду. Это утверждается в Бхагават-Гите:

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Поэтому зачем нам тратить своё время, думая о всяких бессмысленных вещах? Почему бы не думать о Кришне, как Он прекрасен, когда стоит здесь с Радхарани? Если мы придём сюда и получим такое впечатление, и будем просто думать о Нём, то наша жизнь будет совершенной. Это сознание Кришны. В чём сложность и в чём потеря? Если вы получите такую большую выгоду, просто думая о Кришне, зачем вам терять такую возможность, эту человеческую форму жизни? Кошку нельзя научить. Собаке нельзя дать образование. Если я буду учить собаку: «Моя дорогая собака, пожалуйста, думай о Кришне», она является животным, это невозможно. Но человек, хотя в настоящее время, он подобен собаке, но его можно обучить тому, как стать человеком и думать о Кришне. Это возможно. Итак, мы должны воспользоваться этой возможностью.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Эта жизнь обретается после многих, многих рождений. Мы не знаем. Мы забыли. Это возможность. И вот вам доказательство, шастра,

кришнавешена тач-читтах
/ШБ 1.15.49/

Как Ямараджа, Видура, возвратился? Теперь, кришнавешена тач-читтах. На самом деле Он был полностью погружён в мысли о Кришне. Не только Кришна, но и вы можете попасть на Кришналоку, или любую другую локу, по вашему желанию. Йоги также могут это делать. Практика йоги. Но это не возможно в этот век. Так называемая практика йоги занимается просто блефом. Настоящая йога означает, что человек становится совершенным и он не умрёт естественной смертью. Он умрёт, когда захочет. Его не заставят умирать. Когда он думает, «теперь я полностью готов. Теперь я должен покинуть эту планету. Я должен отправиться на такую-то и такую планету», и он сразу же перенесётся. Это практика йоги. Итак, эта практика невозможна. Поэтому до сих пор в Индии вы там найдёте много йогов. Они приходят на Кумбха-мелу — она будет проходить в феврале – из далёких мест. И вы увидите, выглядят как молодые люди, но некоторым из них 300 лет, 400 лет. По-прежнему. Как они подготавливаются? Они думают, йог думает, что «теперь я не готов. Будет ошибка. Я не готов попасть на такую и такую-то планету». Такая уступка даётся благодаря практике йоги. Также как вы являетесь на экзамен. До тех пор, пока вы полностью не готовы, вы не будете уверены, что «я пройду», вы не являетесь. Подобным образом, йоги, до тех пор пока человек не думает, что «я полностью способен попасть на такую-то и такую планету», он не оставляет это тело.

Но эта практика может быть успешной для одного или двух человек. Обычно, это не успешно. Но это сознание Кришны, система бхакти-йоги, настолько легка и совершенна, что если вы будете просто думать о Кришне, и если вы станете совершенным в том, чтобы думать о Кришне в момент смерти, тогда вы будете сразу же перенесены на Кришналоку. Или любую локу, какую захотите. Не только Кришналоку, любую локу. Если вы захотите попасть на райскую планету, на планету Брахмы, на  
Сатйалока, Махарлока, Джаналока… Есть много тысяч и миллионов планет. Или даже если вы захотите выйти за пределы этого материального мира, на планету Вайкунтха, планету Кришны, планету Голока, - вы можете туда попасть. Это наука. Это утверждается в Бхагават-Гите,

йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Люди... Также как они очень стремятся попасть на планету луна. И что это за глупая планета луна? Это также материальная планета. На самом деле, если вы попадёте на планету луна, вы сможете там жить 10 тысяч лет. Это утверждается в шастре. Но через 10 тысяч лет вы должны будете умереть. Итак, если вы попадёте на любую планету, в этом материальном мире. Четыре материальных, я имею в виду, проблемы, в частности, рождение, смерть, старость и болезни будут следовать за вами. Вы можете жить на одной планете. Также как нам разрешается жить на этой планете максимум 100 лет, не более того. Или муравью позволено жить 6 часов. Или другой мухе позволено жить одно мгновение. Есть разные виды… Или Брахме дозволено жить миллионы лет. Но никто не может быть бессмертным здесь. Это невозможно. Это возможно, когда вы перенесётесь в духовный мир, Вайкунтхалоку.

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Это возможно. Итак, это движение сознания Кришны учит, даёт людям образование таким образом, что он не только попадет в духовный мир, но он попадет на самую высшую планету духовного мира, Голоку Вриндавана, где находится Кришна. Где живет Кришна. Итак,

видуро 'пи паритйаджйа прабхасе дехам атманах. Деха, паритйаджйа дехам
/ШБ 1.15.49/

Итак, мы оставляем это тело. Я не потерян, я переношусь в другое тело. Мы оставляем это тело. Также как я оставляю какой-то вид одежды, и беру другую одежду.

васамси джирнани йатха вихайа
/БГ 2.22/

Это всё утверждается в Бхагават-Гите. Также как мы меняем нашу одежду, подобным образом мы меняем наше тело. И таким образом, происходит трансмиграция. Поэтому эта человеческая жизнь должна быть использована в таком знании и культивации знания, чтобы после оставления этого тела, мы не должны были принимать другое материальное тело, но мы перенеслись непосредственно в духовный мир, и находились на одной из духовных планет, какой я пожелаю. Есть также миллионы духовных планет. Что касается нас, мы фокусируем наше сознание на то, чтобы перенестись в духовный мир, на самую высшую планету: Кришна-лока, Голока.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-
лакшавртешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Это описание планеты Голока Вриндавана в Брахма-самхите. Первое описание это «эта планета сделана из камней чинтамани". Камень чинтамани означает… Если как-то сможете получить подделку камня чинтамани, вы сможете превращать золото в железо. Это камень чинтамани. Итак, это всё есть там. Человек может верить или не верить, но мы верим, потому что мы верим в шастру. Поэтому мы не беспокоимся.

Итак, существует планета Голока Вриндавана, Кришналока, и Вайкунтхалока.... Также как есть разные виды лок, планет… Также здесь в материальном мире, есть одна планета, которая называется Сиддхалока. Сиддхалока означает, что её обитатели автоматически совершенны во всех практиках йоги. Практика йоги означает. Если вы станете совершенными в практике йоги, вы сможете летать в воздухе, без всяких инструментов. анима лагхима прапти ишита вашита. Есть восемь видов сидх. Вы сидите здесь. Если вы хотите такую-то и такую-то вещь из Лондона, вы можете сразу же её получить. Это называется сиддхи, прапти. Вы можете стать меньше, чем самый маленький. Вы можете поместиться в коробку. Мы это видели. И вы выйдете. В цирке Бозе, в Калькутте, в нашем детстве, мы видели эту практику йоги. Человек был связан по рукам и ногам, и помещен в мешок. Мешок был запечатан и снова помещен в коробку. Коробка была закрыта на замок и запечатана. И человек снова выходил. Мы это видели. Итак, практика йоги такова... Да. прапти сиддхи анима. Вы можете стать меньше… В Бенаресе был один святой, Траиланга Баба. Итак, он практиковал так, что он сидел голым на общественной дороге. Итак, правительство стало возражать, что «вы не можете сидеть здесь обнаженным». Тогда он ничего не ответил. Итак, он был арестован и взят под стражу и помещён в тюрьму. Он снова вышел. Он снова вышел от туда. Итак, таково йогическое, я имею в виду, совершенство. Всё, что захотите… Самый совершенный йог может создать даже одну планету. Они становятся таким могущественными. Но тем не менее, это всё материальное могущество. Это не духовная сила. Настоящее духовное могущество это когда вы оставляете это тело, вы оставляете этот материальный мир, и отправляетесь в духовный мир, отправляетесь обратно домой к Богу. Это ваше совершенство, и этого легко можно достигнуть с помощью этого отношения сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |