| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.50
(27 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

драупади ча тададжнайа
патинам анапекшатам
васудеве бхагавати хй

эканта-матир апа там
/ШБ 1.15.50/

Прадьюмна: Перевод: "Драупади также увидела, что её мужья, забыв о ней, покидают дом. Она хорошо знала Господа Васудеву, Кришну, Личность Бога. И она и Субхадра погрузились в размышления о Кришне и достигли того же результата, что и их мужья".

Шрила Прабхупада: Итак, драупади патинам. Патинам это множественное число. Итак, у неё было пять мужей, все братья. Мы не должны этому подражать. Это возможно только для Драупади, а не для других. Поэтому хотя у неё и было пять мужей, пандавов — Махараджа Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева —но в момент ухода от дел, им было всё равно, что случится с женой. Те же мужья, когда они увидели, что их жену оскорбляют в собрании Куру… Драупади оскорбляли, потому что они проиграли Драупади в азартной игре. Только посмотрите. Азартные игры настолько опасны. Они поставили на кон жену. Пандавы и Куру играли в шахматы. И они потеряли своё царство, они потеряли свою жену, затем им приказали уйти на 12 лет и жить один год инкогнито. Условие было таково, «теперь мы ставим на то, что если вы проиграете в игре, то вы будете изгнаны на 12 лет в лес. И один год вам надо будет оставаться инкогнито. Никто не будет знать где вы. Если вы…», я имею в виду «будете найдены, если кто-то узнает вас, найдёт вас, «Вот Пандавы», тогда снова 12 лет». Это предшествовало битве на Курукшетре. Вся суть была в том, чтобы отвергнуть Паднавов и короновать Дурьодхану и его братьев. Такова была дипломатия.

Итак, когда они жили инкогнито.. Никто не мог узнать, где были Пандавы, они попытались получить Драупади в обличье брахманов. Отец Драупади поставил условие, «это условие, того, что моя дочь будет отдана парню». Условие было таково, что под потолком висела рыба, и парень, который выйдет победителем, в том, чтобы пронзить глаз рыбы стрелой… Не смотря непосредственно, но там был горшок с водой, и отражение. Он должен был прицелиться, смотря на отражение внизу, и затем он должен был пронзить глаз. Тогда Драупади примет. Все выдающиеся принцы того времени, приняли этот вызов. Даже Кришне пришлось жениться на Сатьябхаме ... Отец Сатьябхамы также поставил условие. У него было пять очень сильных быков. Поэтому условие было таково, что «любому парню, который сможет покорить этих быков, я предложу ему руку своей дочери». Поэтому все принцы, которые пришли, чтобы подчинить себе быков, их руки и ноги были поломаны, когда они толкали быков. Никто не смог… Тогда пришёл Кришна. И Кришна управлял этими пятью быками, Он распространил себя в пять сильных парней, и ему предложили Сатьябхаму.

Поэтому брак кшатрия не был таким лёгким. Парень должен был показать, насколько он могуч. Тогда ему отдавали девушку. Не только так, что будет убийство. Противоборствующая сторона может быть убита. Когда происходит сражение, происходит убийство. И когда кого-то убивают, то там проливается кровь. Это красный знак. Таков красный знак, который теперь используется как синдур. А не благодаря убийству. Это стало полегче. (смех) Раньше красный знак не был таким лёгким. Должна была быть кровь. Это кшатрий. Кшатрий означает соревнование в сражении, сражающаяся каста, цари, короли. Должно происходить доблестное сражение, а не пугливое. Кшатрий не может быть пугливым. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры их тренируют по-разному. Брахман — для понимания Ведического знания и для того, чтобы наставлять другие три подраздела, в частности кшатриев, вайшьев, не шудр. Предполагается, что шудры не должны были понимать ведическое знание. Особенно брахманы и кшатрии.

Итак, кшатрии были очень доблестны. В каждом действии происходит сражение. И эти азартные игры были позволены для кшатриев. Если противоположная сторона бросает вызов, «я хочу сыграть с тобой в азартную игру», «да». Кшатрий не может отвергнуть. Если кто-то, противоположная сторона приходит, «я хочу сражаться с тобой». «Да, давай». Также как Джарасандха. Джарасандху попросили Кришна, Арджуна и Бхишма, сказав, «мы пришли сюда, чтобы с тобой сражаться. Ты можешь выбрать любого из нас, такова наша просьба». Джарасандха, сразу же принял, «Да». Итак, он отверг Кришну и Арджуну, "Кришна трус. Я не хочу с Ним сражаться. И Арджуна, Арджуна менее сильный чем я, поэтому я не хочу с ним сражаться. Поэтому единственный с кем я буду сражаться это Бхима. Поэтому я буду сражаться с ним». Итак, они сражались в дневное время, весь день. И вечером они были друзьями. Все эти три джентльмена, Кришна, Арджуна и Бхима, были гостями Джарасандхи. Вечером они ели вместе, общались вместе, смеялись вместе и затем утром они сражались. Таков дух кшатрия.

Итак эта Драупади была завоевана Арджуной, который попал рыбе в глаз. Поэтому когда они пришли домой в великом ликовании, Арджуна сказал, «мама…». Нет, Юдхиштхира сказал, «Мама, мы получили сегодня великий дар». Мать была такая любящая. Она сказала, «Хорошо, мои дорогие мальчики. Просто поровну разделите это между братьями». Итак, она была единственной женщиной. Итак, по приказу Кунти, хотя Арджуна завоевал руку Драупади, по приказу матери, она была разделена среди пяти братьев. Поэтому патинам. Патинам. И когда она была оскорблена, потому что её проиграли в азартной игре… Условие было таково, что «если вы проиграете в этот раз, тогда вы проиграете вашу Драупади». Итак она была проиграна.

Итак, Карне было отказано в том, чтобы принять участие в соревновании, в том, чтобы стрелять в глаз рыбы, потому что Драупади на самом деле знала, что «Арджуна это мой настоящий муж. Поэтому если Карна примет участие в этом соревновании…» Карна был очень могучим. Он мог выиграть. Но Карна ей не нравился. Поэтому в тот момент она сказала, что «Это соревнование предназначено для кшатриев, а не для шудр». Карна был известен в то время как шудра. Вы найдете все эти истории в Махабхарате. Карна также был братом Юдхиштхиры, рождённый Кунти до её замужества. Поэтому Кунти не раскрывала, что Карна был её сыном, но он был воспитан шудрой. Люди знали, что он был шудрой. Поэтому Карна испытывал неприязнь к Драупади. Поэтому он запланировал сыграть на неё в азартной игре. И когда Пандавы проиграли, он хотел отомстить за оскорбление, причиненное Драупади во время её сваямвары. Поэтому он посоветовал... Он дружил с Дурйодханой и братьями. "Теперь эта женщина проиграна. Теперь мы можем поступать с ней как захотим. Она наша собственность». Итак, она была проиграна. «Поэтому я хочу увидеть её обнаженной на этом собрании». Итак, вастра-харана. Вы знаете. Но Кришна спас её. Итак, Драупади очень хорошо знала Кришну. Поэтому говорится

тададжнайа драупади ча
/ШБ 1.15.50/

И другая сторона это когда.. В момент ухода от дел, больше нет обязанностей. Здесь сказано, патинам анапекшатам. Они уходят из дома, ни о чем больше не заботясь, «Что случится с нашей женой Драупади?». Нет. «Теперь каждый должен сам о себе позаботится. Мы также уходим сами». Это уход. Анапекшатам, ни кого не ожидая, одни, просто завися от Кришны. Это называется отрешённый образ жизни. Итак, этот процесс ухода, а не так, что мы все организовываем в семье, что «Теперь я ухожу. Посылайте мне какие-то деньги, и я буду себя поддерживать». Нет. Никакой зависимости. Просто зависеть от Кришны. Поэтому говорится,

эканта-матир апа. Эканта.
/ШБ 1.15.50/

На самом деле нас спасает Кришна. Зачем нам зависеть от других? Кришна спасает. Кришна говорит, что «Любой, кто полностью зависит от Меня»,

йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

"Я лично приношу всё, что необходимо», Это обещание Кришны в Бхагават-Гите. Итак, отречённый уклад жизни означает, что больше нет никакой зависимости от отца, матери, мужа, дочери. Нет. Полностью зависеть от Кришны. Эканта. Это совершенство. Тот, кто полностью убеждён в том, что «Кришна находится со мной..."

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

—"Мне не надо искать Кришну нигде. Он находится внутри Меня, в моём сердце». Есть столько много примеров. Итак,

чирани ким патхи на санти дишанти бхикшам
/ШБ 2.2.5/

Шукадева Госвами, он сам бродил по всему свету, голый, без всякой одежды. Просто когда он рано утром шёл по улице, он где-то останавливался, потому что в те дни, у них были коровы, и утром её рано доили. Мы также доим коров в Лондоне, в нашей пустоши Летчмор, рано утром. Это время. Здесь тоже такая же система?

Преданный: О, да.

Шрила Прабхупада: Поэтому возле любого дома, перед которым он останавливался, и те, кто доили, они давали ему стакан молока. И всё, конец, на весь день. Такова была практика Шукадевы Госвами. Таким образом человек должен зависеть … В отречённом укладе жизни, человек полностью должен полагаться на Бога. И всё. Это отрешённый образ жизни.

Итак, здесь, все пять мужей, насколько они были ответственны. Потому что оскорбили их жену, они объявили войну, Битву на Курукшетре, и убили всю семью. Подобным образом, Господь Рамачандра, Его жену, Ситу, украл Равана. Итак, Господь Рамачандра это Бог. Он мог создать много миллионов Сит. Но нет. Ради одной Ситы Он объявил войну против Раваны, и вся семейная династия, с царством, всему пришёл конец. Итак, таков долг мужа, что… Не так как в современные дни муж женится на три месяца. Один, 6 месяцев, и они больше не женаты. Расходятся. Не так. Муж означает тот, кто заботится о девушке всю жизнь, и жена означает девушка, которая исполнена решимости служить своему мужу всю жизнь. Это муж и жена. И когда жена находится в опасности, долг мужа защищать, любой ценой. Таковы отношения мужа и жены. Но когда человек собирается уйти от дел, это совсем другое. Потому что жизнь разделяется на 4 части: брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, у женщины есть три положения. Им необходима защита. Женщине никогда не разрешается становиться отречённой. Нет. Они должны находиться под чей-то опекой. Итак, в раннем возрасте под опекой отца, в молодом возрасте под опекой мужа, и в старости под опекой выросших детей, сыновей. Таково положение женщины.  Они всегда остаются под покровительством. Итак, о Драупади  заботились её мужья, но когда мужья уходили в отречённый образ жизни, анапекшатам, ни о чем не заботясь, она могла понять, «теперь обо мне не будут заботится… мои мужья больше не связаны долгом, чтобы защищать меня». Она могла понять. Тададжнайа. Она смогла понять. И больше нет никаких обязанностей. Это санкционировано шастрой.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

У нас есть так много обязанностей. До тех пор, пока мы полностью не предадимся Кришне… Это не значит что это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы давать прибежище каким-то безответственным людям, которые не несут никакой ответственности семейной жизни или жизни брахмачари. Но теперь об этом забыли. Все перевёрнуто с ног на голову. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что Кришна-бхакти, Движение сознания Кришны можно предложить даже чандалам. Чандала означает самый низший из человеческого общества, собакоед. Чандала. Это означает, что благо сознания Кришны, это движение сознания Кришны может быть принять любым, и может быть дано любому, без разбору, без различия. И это и происходит. Мы не проводим различия, что «это движение предназначено для такого-то такого класса людей или такой-то и такой нации или такой-то и такой страны». Нет. Оно предназначено для всех. И любой, кто принимает прибежище в сознании Кришны, будет счастлив. Это движение сознания Кришны означает… Это также объясняется здесь.

эканта-матир апа
/ШБ 1.15.50/

просто сфокусировать ум на Кришне.

васудеве бхагавати хй эканта-матир апа там
/ШБ 1.15.50/

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Это благо от сознания Кришны. васудеве бхагавати. Васудева, Кришна, это Верховная Личность Бога. Итак, васудеве бхагавати бхакти-йогах. Тот, кто принимает прибежище у лотосных стоп Кришны с помощью процесса бхакти-йоги... васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах. Когда применять... джанайатй ашу ваирагйам. Потому что в человеческой форме жизни, нужны две вещи. Это совершенство: джнанам, ваирагйам. Джнанам означает знание, и ваирагйам означает отречение. Когда человек полон знания, тогда он становится отрешённым от этого материального мира. Мы страдаем в этом материальном мире, потому что у нас есть привязанность. И привязанность это закон природы, привязанность мужчины к женщине, привязанность женщины к мужчине. Это привязанность.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Основной момент это секс, и это привязанность. пумсах стрийа митхуни-бхавам. Весь этот материальный мир движется благодаря этому.  Какая основная причина? Привязанность к сексу. Поэтому человек должен освободиться от этой привязанности. Это называется ваирагйа. Ваирагйа.
Поэтому, если человек может оставить эту привязанность с самого начала жизни, то это брахмачари. Брахмачари обучают, «не будь привязанным. Ты сбережешь так много времени и спасёшь свою жизнь». Это жизнь брахмачари. Потому что эта привязанность является продолжением нашей материальной жизни. У нас есть разные привязанности, разного рода привязанности. Основной момент это секс. Поэтому школа, колледж предназначен для того, чтобы научить студентов как стать отрешённым. Это школа, колледж. Такова система брахмачари. Брахмачари должен жить под руководством духовного учителя как смиренный слуга, и всё, что он собирает, он должен отдавать духовному учителю. Если духовный учитель говорит, «теперь ты можешь есть», тогда он будет есть, а иначе он будет голодать. Он не будет брать вещи духовного учителя своими собственным руками. В первую очередь… Нет. Это аскеза брахмачари. И никаких встреч с молодыми девушками. Даже если жена духовного учителя молода, брахмачари не разрешается туда заходить. Это описывается в Шримад-Бхагаватам: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса.

Но сейчас это невозможно. Все перевёрнуто с ног не голову. Людей не обучают на постоянной основе. Их обучают, как жить жизнью кошек и собак. Кошкам и собакам не надо обучение. Потому что из себя представляет современная цивилизация? Еда, сон, половая жизнь и смерть. Для этого не надо никакого образования. Также как эти дети. Когда я раздаю эти печенья, то им не надо… Сразу же протягивают руку и сразу же в рот. (смех) Поэтому для того, чтобы есть, не надо обучение. Все это знают. Подобным образом также сон, все это знают. И подобным образом, все знают как заниматься сексом. И по поводу того, как умирать нет вопросов. (смех) Итак, где же образование? Где есть необходимость в том, чтобы обучать всему этому? Негодяи. Вы развиваетесь в знании того, как есть, как спать, как заниматься сексом, и как умирать. Где есть необходимость обучать всему этому? Нет нужды. Любой,- животные, человек, птицы, звери, насекомые – они все это знают.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
/Хитопадеша/

Для этого не надо образование. Если этому и обучают, то только для того, чтобы это ограничивать. Также как в человеческом обществе. Учат половой жизни, браку. Что такое семейная жизнь. Семейная жизнь означает ограничить половую жизнь до одного. Это образование. Если вас не ограничивать таким образом, тогда вы будете животным. Это образование. Потому что для половой жизни не надо никакого обучения в колледже, но если половой жизни обучают, то не для того, чтобы увеличивать склонность с сексу, но чтобы это уменьшить. Сократить это.

Итак, эти четыре вещи, основные потребности живого существа, еда, сон, совокупление, не требует никакого образования. Если есть образование… Люди могут сказать, «зачем обучают тому, как есть, как спать, как заниматься сексом?». Для того, чтобы это сократить. В вашей стране это отличается. По крайней мере в вашей стране… Также как выпивка. Выпивка, вы можете производить вино, ликёр дома. Любой может это делать. Это не очень сложно. В Индии, самый низкий класс людей саноталас, так делают... Они просто замачивают немного риса и варят его, затем он несколько дней ферментируется. Затем это становится хорошим  вином. Итак, это не очень сложно. Любой может произвести. Но почему правительство ограничивает. «Вы не можете делать это дома. Вы должны покупать в лицензированных магазинах?». Смысл в том, чтобы ограничить. Иначе все это будут делать. Итак. Кода шастра санкционирует эту еду, сон, совокупление, это предназначено для ограничения.

правриттир эшам бхутанам нивриттис ту маха-пхала
/Ману самхита/

Эта склонность естественна, но когда есть регулирующие принципы, это предназначено для ограничения. Потому что предполагается, что всё человеческое общество должно быть возвышено в искусстве отречения, джнана-вайрагйам. Это совершенство. В первую очередь знание, совершенное знание о том, что «я не являюсь этим телом. Я просто трачу моё время, заботясь об этом теле, но я отличаюсь от тела». Это естественно. Предположим, вы сидите в каком-то месте. Если вы знаете, что это место не принадлежит вам, тогда зачем вам так сильно о нём заботится? Вы находитесь здесь ради какой-то цели. Закончили и ушли. Подобным образом, если человек обладает знанием, полным знанием, что «я не являюсь этим телом», то это называется джнана. Тогда зачем ему так беспокоиться об этом теле, которое превратится, как я объяснял вчера, или в пепел, или испражнения или землю? Это последняя стадия этого тела. Итак, истинным является душа.

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Поэтому мы должны о ней заботиться. Также как мы заботимся об этой шляпе и пальто. Подобным образом, это материальное тело является шляпой и пальто. Истинным является духовная душа. Итак, в чём же необходимость духовной души? Необходимость духовной души, потому что это неотъемлемая часть Кришны, и она стремится к тому, чтобы соединиться с Кришной. Это движение сознания Кришны. Это сознание Кришны… Душа стремится к воссоединению с Верховной Душой. Это естественно. Изучите ваше тело. Почему вы любите ваше тело? Или почему вы любите тело вашего сына? До тех пор, пока там есть душа. Как только душа выходит, вас уже не беспокоит тело сына или тело дочери или тело вашей жены. Тогда кого надо любить? Душа. Это очень естественно для понимания. Почему вы не любите мертвое тело? Потому что там нет души. Душа является объектом вашей любви, а не это тело. И почему вы заботитесь о душе? Потому что она является неотъемлемой частью Кришны. Поэтому Кришна является конечным объектом любви. Это сознание Кришны. Но они не знают этого. Итак, эти Пандавы были обучены очень хорошо. Поэтому

васудеве бхагавати хй эканта-матир апа там
/ШБ 1.15.50/

Они знали, что «в конце концов, Кришна является всем".
васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

"Любой, кто понимает, что в конечном итоге, Кришна, Васудева, это всё", са махатма су-дурлабхах, - "такая личность очень редка, махатма, великая душа". Итак, все эти Пандавы были великими душами, и они в конце концов… Отход от дел означает, что больше нет материальных дел. Мы действуем на уровне этого телесного сознания. Это необходимо на некоторое, не постоянно. Цель это действовать ради души. Но потому что теперь мы покрыты этим материальным телом, поэтому мы должны получить наибольшую выгоду из плохой сделки. Это сделка, то, что у нас есть это материальное тело… Также как вы заботитесь о вашей машине, потому что вы, духовная душа, будете использовать его для того, чтобы ездить туда и сюда. Если человек не заинтересован в том, чтобы ездить на машине, тогда до этого никому нет дела. Подобным образом, эта машина также даётся природой.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше рджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Это янтра, машина.
Таким образом, мы должны понять движение сознания Кришны. Тогда все будут счастливы, не только в этой жизни, но также и в следующей. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |