| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.51
(28 декабря 1973, Лос-Анжелес
)

йах шраддхайаитад бхагават-прийанам
пандох сутанам ити сампрайанам
шринотй алам свастйайанам павитрам лабдхва харау бхактим упаити сиддхим

/ШБ 1.15.51/

Прадьюмна: Перевод: «Повествование об уходе сыновей Панду во имя высшей цели жизни - возвращения к Богу, благотворно и чисто, и потому всякий, кто слушает это повествование с преданностью и верой, несомненно, обретает возможность преданного служения Господу, то есть достигает высшего совершенства жизни».

Шрила Прабхупада: йах шраддхайаитад бхагават-прийанам. бхагават-прийанам. Есть общеизвестная поговорка на английском: «Если ты любишь меня, то люби и мою собаку». Это очень важно. Поэтому бхагават-прийанам, тот, кто очень дорог Кришне, если вы любите такого человека, то Кришна очень доволен. Кришна более доволен. бхагават-прийанам.

Есть один перевод Пуран, Деви пурана. Парвати задала вопрос Господу Шиве и Господь Шива отвечал. Таков процесс дома. Предполагается, что жена вопрошает мужа о духовном развитии в жизни, и муж должен быть компетентен, чтобы ответить на все вопросы жены… Потому что в соответствии с Ведами, есть так много полубогов. Иногда к ним относят Вишну, но Вишну это не... Брахма, Вишну, Махешвара. Это основные полубоги. Итак, вопрос был следующим: «Какое поклонение самое лучшее? Вишну, Или Господу Шиве, или Брахма или Чандре?". Есть так много полубогов. Иногда неправильно понимается, что все они Боги. Нет. Их называют полубогами. Бог один… Изначально Бог это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Итак, был следующий вопрос, «есть так много богов. Итак, какое же поклонение самое лучшее?». Тогда Господь Шива ответил,

арадхананам сарвешам
вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви
тадийанам самарчанам
/Падма-пурана/

Означает, «моя дорогая жена, Деви…» К жене обращаются «деви», не по имени. Муж должен обращаться к жене, «деви». Они должны быть как деви. Деви означает богиня. И жена должна обращаться к мужу как «господин». Такова система. Итак, он ответил: "Деви, арадхананам сарвешам
Есть много видов рекомендаций. «если вы хотите этого, вы поклоняетесь этому Богу. Если вы хотите этого, вы поклоняетесь…» Это описывается в Бхагаватам. «Итак, из всех разные виды поклонения, поклонение Господу Шиве самое лучшее», он сказал.  арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам.
И снова он сказал, тасмат паратарам деви: "Есть еще лучше поклонение». Как это называется Что это такое? тадийанам самарчанам: "поклоняться преданному Вишну, вайшнаву". тадийанам самарчанам. Это самое лучшее. В первую очередь он сказал, вишнор арадханам парам. "Это высшее". Затем он снова сказал, тасмат, "от этого", тасмат паратарам, "ещё лучше", тадийанам самарчанам, "поклоняться преданному Бога». Итак, это очень простой метод. Вы не можете приблизиться к Богу. Это не очень легко. Но представитель Бога, преданный Бога, от имени Бога, который проповедует, тадийанам  —  это поклонение лучше. тадийанам самарчанам.

Поэтому здесь говорится, что
бхагават-прийанам
/ШБ 1.15.51/

Эти Пандавы… Почему кому-то могут быть интересны деяния Пандавов, сражение Арджуны и его братьев? Есть так много других людей, они сражались со своими братьями, со своими врагами. Почему нам не советуют слушать об этом? Почему битва на Курукшетре? Потому что там находится, тадийанам. Мы не заинтересованы в историях с полей сражений. Почему нам может быть это интересно? Есть так много сражающихся кошек и собак. Итак, нам это не интересно. Но почему мы заинтересованы в Бхагават-Гите, поле битвы Курукшетра? тадийанам самарчанам. Потому что там есть Арджуна. Он сражается. Итак, поклоняться Богу это очень хорошо, но поклоняться преданному Бога ещё лучше. Это также признается в Бхагават-Гите,

на ча тасман манушйешу  кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

Кришна говорит, йо мам мад-бхактешу.  "Теперь эта Бхагават-Гита... Любой, кто проповедует эту Бхагават-Гиту..." на ча тасман манушйешу кашсин ме прийа-крттамах. бхагават-прийанам. Прийа-крит. Прийа означает дорог, очень дорог. Итак, Кришна сказал, что на ча тасман манушйешу . "Любой, кто проповедует послание Бхагават-Гиты страдающим людям мира", Кришна говорит, на ча тасмат прийа-крит - "нет никого более дорогого для Меня, чем он».

Итак, как стать очень дорогим Богу? Не пытайтесь увидеть Бога. Даже если вы увидите… Вы можете найти Бога везде, если у вас есть глаза, чтобы видеть. Но настоящая цель это не видеть. Бог хочет видеть вас, что вы трудитесь для Бога. Он хочет видеть это. Видеть Бога это не очень трудная задача. Любой, у кого есть глаза, может видеть Бога. Но, чтобы Бог видел вас, сделать нечто, чем вы можете привлечь внимание Бога и он сможет вас увидеть: «О, вот мой преданный», вот что необходимо. Пусть Бог увидит вас! Не пытайтесь увидеть Бога. Это глупость. Пусть Вас увидит Бог. Такова наша философия. И на кого будет смотреть Бог. Как только … Также как любая бизнес фирма, любой человек, который очень искренне работает, на это обращает внимание хозяин: «О, этот человек хорошо работает». Вот что необходимо. Итак, преданного не очень беспокоит то, чтобы видеть Бога. Бог есть. Просто… И любой, кто стал преданным, он всегда видит Бога.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива
/Брахма-самхита 5.38/

Садаива, он видит 24 часа. Это не очень сложно. Но делайте что-то так, чтобы Бог вас увидел: «О, он… Вот Мой преданный». ... Потому здесь это называется:

йах шраддхайаитад бхагават-прийанам
/ШБ 1.15.51/

Пандавы были так дороги Кришне. Поэтому лучше слушать о Пандавах, чем слушать о Кришне. Любить могут быть очень сильно настроены слушать о Кришне, но шастра говорит, «слушать о преданных Кришны ещё лучше»… Вы каждый день повторяете, йасйа прасадат.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Духовный учитель говорит, что «Он является непосредственно Верховной Личностью Бога». сакшад-дхаритвена самаста-шастраих. Укта, "сказал". сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктастатха бхавйата эва садбхих:  "Не только говорится, но принимается садбхих; те, кто на самом деле возвышены в духовной жизни, садбхих". Почему? Почему духовного учителя стоит принимать как непосредственно Верховного Бога?

кинту прабхор йах прийа эва тасйа
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Этот прийа, снова, прийанам: "Поэтому он очень, очень дорог Кришне". Не потому, что ему поклоняются как Кришне, поэтому он думает о себе как о Кришне и он заявляет, «теперь я Кришна». Нет. кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Этот прийа. Прийа это слово. Поэтому попытайтесь стать прийа по отношению к Кришне. Действуйте таким образом, чтобы Кришна понял, что вы очень дороги Ему. И очень простая вещь это:

йа идам гухйам  мад-бхактешв абхидхасйати
/БГ 18.68/

Это сокровенное служение, проповедовать Бхагават-Гиту... Что это такое? Сущность проповеди Бхагават-Гиты:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

просто идти и проповедовать. Именно об этом Кришна говорит,
ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Таково желание Кришны. Проповедовать миру: «просто будьте в сознании Кришны". Ман-манах. "Просто станьте преданным Кришны." ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи. "Просто поклоняйтесь Кришне". мад-йаджи мам... "Просто предлагайте свои поклоны Кришне». Четыре слова. Тогда вы становитесь проповедником. Не очень сложно стать проповедником и стать духовным учителем. Как? Очень просто. Идите и проповедуйте то, что говорит Кришна. И всё. Вам не надо ничего придумывать, Др. Лягушка. Нет нужды ничего выдумывать. Мы в безопасности, потому что мы не выдумываем. Мы просто повторяем, как попугай, то, что сказал Кришна. Это всё, конец. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

"Оставь всё в стороне. Просто стань Моим преданным, предавшейся душой». Итак, мы это проповедуем. Мы не делаем компромиссов. Поэтому все люди настроены против меня. Потому что «Этот человек просто говорит: Кришна». Но я не могу сказать ничего более. Это всё. Итак, стать прийа, очень дорогим Кришне это очень легко. Это сиддхи, совершенство.

лабдхва харау бхактим упаити сиддхим
/ШБ 1.15.51/

Совершенство, высшее совершенство: стать дорогим Кришне. И всё. Станьте дорогим Кришне. Это ваше совершенство, высшее совершенство, высшее совершенство. Итак, такая лёгкая вещь и такое высшее совершенство. Почему люди не могут это принять? И это практично… Также как прошлой ночью я говорил с Шрутакирти, что никто не ходил в эту церковь. Поэтому они должны были её продать, и мы купили. Итак, церковь одна и та же, здание одно и то же, и вы все американцы. Но вы раньше не приходили, поэтому это должно было быть продано. Теперь всё забито битком. Почему? Потому что здесь есть Кришна. Это практично. Это практично. Нет вопроса зависти. . Это практично. В Бостоне одна христианская группа или еврейская группа священников сказала честно, что «эти парни и девушки были нашими парнями и девушками. Они происходили или из христианской среды или еврейской среды, и они в конце концов американцы. Итак, им не было никакого дела до Бога. Теперь они сходят с ума по Богу. Что это такое?". Это практично. Нет вопроса конкуренции. Это практично. Поэтому мы пытаемся. Они пытаются. Наше единственное занятие это «просто станьте дорогими Кришне». И всё. Движение сознания Кришны означает, что вы «пытаетесь стать дорогими множеству вещей». Кто-то пытается стать дорогим своему отцу, своей матери, или своей семье, детям, или стране, сообществу, обществу, нации. Все пытаются быть дороги. «Я сделаю для тебя то-то и то-то. Пожалуйста, отдай за меня голос. Пожалуйста, сделайте меня президентом». Они пытаются. И в конце концов, президент также не дорог, а также ему не дорог народ. Истина раскрывается через несколько дней, когда, как это называется, открывается лицо, снимается маска. И всё.

Итак, такого рода попытка стать дорогим не имеет смысла. Это просто трата времени. Итак, если вы попытаетесь стать дорогим Кришне, то это сиддхи. Это совершенство. Вы пытаетесь стать дорогим столь многим. По крайней мере, стать дорогим собаке, кровожадной собаке. Она ничего не говорит господину. Это значит, что хозяин стал дорог ей. Итак, мы пытаемся стать дорогим кому-то. Таково наше желание, дремлющее желание. Но это направлено не туда. Мы не знаем, кому стать дорогими. Этого мы не знаем. Это Кришна. Если вы станете дорогим Кришне, то это будет высшим совершенством. Это объясняется в Бхагават-Гите.

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Сиддхи, это сиддхи, совершенство. Из миллионов и миллионов людей, один заинтересован в том, чтобы стать совершенным. Потому что этот мир не совершенен. Итак, все несовершенны, все мы. Итак, они не знают, что такое совершенство. Но здесь описывается, вот совершенство. Что такое совершенство?

йах шраддхайа этад бхагават-прийанам
пандох сутанам ити сампрайанам шринотй
/ШБ 1.15.51/

Шриноти. Просто слушайте о Пандавах. Практически вся ведическая литература, Пураны, Махабхарата, особенно эти повествования... Ведическое знание... Ведическое знание, непосредственно, очень трудно понять. Также как Веданта-сутра. Сутра, там закодированы слова.

атхато брахма-джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

"Теперь настало время вопрошать Об Абсолютной истине». Это сутра, кодовое слово. Но это описывается в Шримад-Бхагаватам: в повествовании. Это брахма-джиджнаса. Весь Шримад-Бхагаватам это брахма-джиджнаса. атхато брахма-джиджнаса. Только этот код... Поэтому Бхагавата начинается:

джанмади асйа йатах
анвайад итараташ чаартхешу
абхиджнах сва-рат
/ШБ 1.1.1/

Потому что Веданта-сутра говорит, "Абсолютная Истина это Верховный источник всего». Итак, Бхагавата начинается с этих слов, джанмади асйа йатах, объясняет, объясняет.  Итак, Пурана означает дополнения к Ведам, чтобы объяснить знание. Это Пурана. Махабхарата. Махабхарата это также объяснение Ведического знания, но с помощью истории. Потому что Вьясадева понял, что прямое понимание Ведического знания будет затруднено для трёх классов людей.

трайи на шрути-гочара. стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/

трайи. трайи означает Веды, имеющие отношения к трем гунам.
траигунйа-вишайа ведах
/БГ 2.45/

В Бхагават-Гита, траигунйа-вишайа ведах. Трайи. В Ведах есть три темы. Первый предмет это познать Бога и каковы мои отношения с Богом. Это первый предмет. Затем второй предмет это какова конечная цель жизни, и третья тема это то, как этого достичь. Познать Бога, мои отношения с Богом, и какова моя конечная цель жизни и как её достичь – это три темы Ведического знания. Это есть везде. Другой предмет это… трайи, означает, что Веда имеет отношение к этому материальному миру. Это духовное знание в общем.

Поэтому Вьясадева, составив всю Ведическую литературу, так много Пуран, так много Упанишад, философию Веданты и четыре Веды, но он не был удовлетворён. Он не был удовлетворён. Поэтому когда Нарада Муни, его духовный учитель пришёл, то он спросил, что «почему ты не удовлетворён?». Поэтому Вьясадева сказал: «Мой дорогой господин, как вы говорите, я так много всего сделал. Я написал так много книг. Но тем не менее, я не чувствую никакого удовлетворения. Поэтому я не знаю, почему это происходит. Ты можешь меня направить. Ты мой духовный учитель». Итак, он сказал, что «ты сделал это, ты так тяжело трудился, когда писал так много книг, но ты не удовлетворил Верховную Личность Бога. Просто обычные отношения человека с человеком, как общаться,

дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

как сделать людей религиозными, как развить их экономическое положение, как удовлетворить чувства, как попасть на райские планеты, чтобы наслаждаться больше – это всё описал. Но не описал, ничего о

йена атма супрасидати
/ШБ 1.1.11/

благодаря которому твоя атма, твоя душа будет удовлетворена. Ты ничего про это не написал». Вы читали первую песню,

джугупсита-дхарма
/ШБ 1.5.15/

"Ты отвлекаешь внимание людей на дхарму, артху, каму, мокшу, и никак на бхакти. Затем в будущем, если людям будут советовать: «Приходите на уровень бхакти, а не на уровень этой дхармы, артхи, камы, мокши, чатур-варнйам — они этого не примут. Итак, всё, что ты сделал, это не очень хорошо. Лучше просто попытайся описать Бхагавана". Это Бхагавата. Это Бхагаватам. Бхагаватам означает... Бхагавата. Бхагавата означает Верховный Господь, и Бхагаватам означает о Нём, или о Его преданных. Это Бхагавата. Потому что преданного называют Бхагавата. Эта книга Бхагавата, и личность преданного Бхагавата.

Итак, в соответствии с движением Чайтаньи Махапрабху, Бхагавату необходимо изучать от личности Бхагаваты, а не от профессиональных чтецов. Нет. Поэтому Сварупа Госвами... Потому что когда Чайтанья Махапрабху находился в Джаганатха Пури, к нему приходило много людей, чтобы представить так много литературы, так много коментариев, но Чайтанья Махапрабху не слушал их до тех пор, пока они не прошли через его секретаря Сварупу Дамодару. Сначала Сварупа Дамодара Госвами смотрел написано ли это правильно, в соответствии с сиддхантой. Тогда он позволял. Такова была цель. Итак, пришёл один брахман. В его писании было много расхождений. Поэтому Сварупа Дамодара отчитал его: «Ты не знаешь как писать. Зачем ты пытаешься это делать?». Тогда он сказал,

бхагавата пада гийа бхагавата стхане
/ЧЧ, Антья 5.131/

"Если ты хочешь познать Бхагавату, Шримад-Бхагаватам, тогда изучай Шримад-Бхагаватам от личности Бхагаватам, чья жизнь является Бхагаватам. Для такого человека, если ты читаешь, если ты понимаешь Бхагавату, тогда ты получишь благо». Это не образованность. Потому что вы знаете, это не квалификация. Бхагавату необходимо постигать от личности, чья жизнь это Бхагавата. Таково наставление личного секретаря Шри Чайтанья Махапрабху. Итак, здесь сказано, йах шраддхайа. И что это за шраддха?

тач чхраддадхана мунайо
джнана-ваирагйа-йуктайа
пашйантй атмани чатманам
бхактйа шрута-грихитайа
/ШБ 1.2.12/

бхактйа шрута-грихитайа. Вы можете постичь Бога. Постичь Бога может только исполненный веры человек. тач чхраддадханах. И что это за вера? Эта вера объясняется в Чайтанья-чаритамрите:

шраддха-шабде вишваса кахе судридха нишчайа
/ЧЧ, Мадхья 22.62/

Тот, кто стал твёрдо уверенным… Что такое уверенность? Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Тот, у кого есть твёрдая вера в заверение, что «если я стану преданным Кришны, если я полностью предамся Кришне, тогда это будет полным совершенством», - это называется верой. Это называется верой. Не мерцающей верой. «Давайте я приму это движение сознания Кришны, и когда будет возможность, давайте я пойду к какому-то негодяю, который явился как Бхагаван". Такого рода вера не поможет. Это не поможет.

шраддха-шабде вишваса кахе судридха нишчайа.
/ЧЧ, Мадхья 22.62/

Это шраддха. Твёрдая вера. Её нельзя поменять ни за какую цену, ни при каких обстоятельствах. Это называется твёрдая вера. Если вы не обретёте эту твёрдую веру, тогда мы по-прежнему находимся на уровне несовершенства. Но когда есть твёрдая вера, шраддха, шраддхайа...

Теперь, если все примут, что Пандавы... Эти Пандавы, пять братьев, сыновей Махараджа Пинду, они очень, очень дороги Кришне. И они такие же как, или иногда лучше, чем Кришна. Потому что Господь Шива, авторитет… Есть 12 авторитетов. Господь Шива это один из авторитетов.

свайамбхур нарадах шамбхух. шамбху
/ШБ 6.3.20-21/

Шамбху это авторитет. Он говорит, что
тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам
/Падма-пурана/

"Лучшее поклонение... поклонение Кришне, поклонение Вишну хорошо, но ещё лучше это поклоняться Кришна-бхакте". Потому что он очень дорог Кришне.

кинту прабхор йах прийа ева тасйа
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Почему духовный учитель очень дорог Кришне? Потому что его единственное беспокойство это то, как сделать так, чтобы Кришна был известен по всему миру. И всё. У него нет других устремлений, фунтов, шиллингов, пенсов. Единственное, что он хочет знать, он просто хочет, чтобы все были преданными Кришны и они были счастливы.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |