| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.11
(8 января 1974, Лос-Анжелес
)

сваланкритам шйама-туранга-йоджитам
ратхам мригендра-дхваджам ашритах пурат
врито ратхашва-двипапатти-йуктайа
сва-сенайа дигвиджайайа ниргатах

/ШБ 1.16.11/

Прадьюмна: Перевод: "Махараджа Парикшит взошёл на колесницу, запряжённую вороными лошадьми. Его флаг был отмечен знаком льва. Таким образом украшенный, окружённый колесницами, кавалерией, слонами и пешими воинами, он покинул столицу, чтобы завоевать все стороны света".

Шрила Прабхупада: Итак, у каждого царя были кони разных цветов и разные флаги над колесницей. Также как колесница Арджуны, была ведома белыми лошадьми. Швета. Швета означает белый. И его внук, его лошади были черноватыми. Нет... Шйама это не чёрный. Черноватый. Тёмные. Нет, черноватые. Туранга, украшенные драгоценностями. В колеснице четыре лошади, и там есть колесничий и флаг, отмеченный львом. Лев не считается обычным львом. Это лев является Мригендра или Нарахари, Нрисимхадева. Флаг Арджуны был отмечен ваджрангой Хануманджи, Хануманджи. Флаг Кришны отмечен Гарудой. Они являются отличительным символами. Человек сразу же поймёт, «это колесница такого-то и такого-то царя». Там есть этот символ.

Итак, Арджуна держал над собой Ваджрангаджи, Ханумана, потому что он считал Ханумана своим гуру. Хануман был слугой Господа Рамачандры. Он сражался в битве на Ланке между Рамой и Раваной. Он не мог использовать никакого оружия, но он был очень силён. Он знал, как бросать камни. Таким образом, он сражался в битве и победил Равану. Равана был убит Господом Рамачандрой. Итак, Вайшнав не означает, что он ничего не делает, кроме воспевания. Это конечно является высшей целью,

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

слушать о Вишну и повторять о Кришне. Это очень возвышенная жизнь, опытный вайшнав. Он может сфокусироваться на повторении. Также как Харидас Тхакур. Харидас Тхакур повторял. Но Шри Чайтанья Махапрабху сам, Нитьянанда Прабху, они проповедовали. Шри Чайтанья Махапрабху, в очень раннем возрасте, всего лишь в 24 года, принял саньясу. Почему?

Тйактва, Раджа-Лакшми. Где этот стих?
ванде маха-пуруша те чаранаравиндам
/ШБ 11.5.33/

Это было предсказано. «Господь оставит Свою Лакшми и примет саньясу и будет проповедовать». Это утверждается в Ведической литературе. Итак, это Шри Чайтанья Махапрабху. В шастрах приводится много доказательств относительно Шри Чайтаньи, Господа, Верховный Господь принимает саньясу и проповедует. Итак, мы принимаем Шри Чайтанью Махапрабху не только из-за Его необычных поступков, но также на основании доказательств из шастр. Вы можете принять. А не так, что любой негодяй приходит, и говорит «Я инкарнация Бога». Нет, нет. Мы этого не можем принять. Мы должны в первую очередь смотреть, что о Нём упоминается в шастре, и Он на самом деле действует необычно, что не возможно для обычного человеческого существа. Эти две вещи, качества должны присутствовать… Также как Шри Чайтанья Махапрабху, мы принимаем как Верховную Личность Бога. Есть много подобных примеров, Он играет как обычный человек, но временами показывает Себя как Верховную Личность Бога. Также как в Джаганнатха Пури, фестиваль Ратха-ятра, иногда ратха, колесница, застревала, и не двигалась. Люди тянули её, но она не двигалась. Даже когда Царь Пратапарудра запрягал несколько слонов, то ратха всё равно не двигалась. И Шри Чайтанья Махапрабху говорил, «Хорошо, давайте я попробую». Тогда он подходил к задней части колесницы и толкал своей головой, и она очень легко шла. Это необычно. Даже слоны, большие, большие слоны, не могли её тянуть. Но благодаря тому, что Шри Чайтанья Махапрабху толкал головой, не было необходимости, чтобы даже толкать или тянуть за веревку… Подобным образом, Шри Чайтанья Махапрабху, когда он совершал киртан, он создавал четыре группы. И каждая группа видела, что там присутствовал Шри Чайтанья Махапрабху. Итак, есть многое другое, что не возможно для обычного человека. Эти вещи являются проверкой. Не очень маленькие, незначительные. Также как в Индии, есть так много так называемых инкарнаций Бога. Они объявляют себя богом. Но этот бог для глупцов и негодяев, а не для разумных людей. Разумный человек будет проверять на основе описаний шастр.

садху-шастра-гуру-вакйа, хридайе карийа аикйа
/Нароттама дас Тхакур/

Мы должны принимать всё через садху, преданных. Преданный что-то принимает. Мы должны это принимать. И шастра, не только преданные принимают, но это подтверждается в шастре, в явленных писаниях. садху-шастра. И гуру. И гуру также скажет, «Да, это правильно». Итак, Шри Чайтанью Махапрабху принимают садху, подобные Адвайте Ачарье, Гададхаре, Шривасу, Харидасу Тхакуру, в своём собственном... Эти садху принимают. И шастра также говорит. В Махабхарате, в Шримад-Бхагавате, в Упанишадах, Пуранах, упоминается имя и поступки Шри Чайтаньи Махапрабху.

дхйейам сада парибхава-гхнам абхишта-дохам
/ШБ 11.5.33/

Этот стих. Это упоминается в Шримад-Бхагаватам, также в Рамайане. И
кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Это упоминается в Бхагавате, 11- песня, что Верховная Личность Бога, в этот век, Кали-югу, будет кршна-варнам, всегда описывать Кришну. Он является Кришной, но кршна-варнам твиша акршнам. Варна также означает категория. Также как  брахмана-варна, кшатрия-варна, вайшья-варна, шудра-варна.  

В гороскопе, как мы однажды обсуждали, джата-карма, после рождения ребёнка, в гороскопе упоминаются всё, качества, каково будет его будущее. Итак, это утверждается в брахмана-варна, кшатрия-варна, шудра-варна, подобно этому, к какой категории принадлежит ребёнок. Даже если он рождён не в брахманической семье, но там утверждается, какие у него будут качества. Это называется брахмана-варна. Подобным образом, кшатрия-варна, вайшья-варна. Итак, всё предсказывается в астрологических подсчётах.

Итак, Шри Чайтанья Махапрабху предсказывается в Шримад-Бхагаватам и в других писаниях как Верховная Личность Бога. Мы не принимаем Шри Чайтанью Махапрабху просто потому, что Он является святой личностью. В вайшнавском сообществе идут споры о Шри Чайтанье Махапрабху. Также как Нимбарка Сампрадая. Они говорят, что "Мы принимаем Шри Чайтанью Махапрабху как великого преданного", но мы, Гаудия Сампрадая, мы говорим, что Шри Чайтанья Махапрабху это Верховная Личность Бога, потому что это утверждается в шастре.

кршна-варнам твишакршнам
/ШБ 11.5.32/

Он является Кришной, в категории Кришны, кршна-варна... Также как брахмана-варна. Кршна-варна, та же категория. Но Он, по цвету кожи, желтоватый, а не кришна. Твиша акришна. Твиша означает "по цвету кожи». Также как у нас есть разная кожа, разные цвета, подобным образом, твиша, по Его коже, Он не кришна, Он не чёрный. Твиша акришна. Акришна значит не чёрный. Итак, «не чёрный» означает, что вы можете принять любой цвет, который не является чёрным. Итак. Это доказательство в шастре, что у Господа Кришны также есть много цветов.

шукло рактас татха питах
/ШБ 10.8.13, ЧЧ Ади 3.36, ЧЧ Мадхья 6.101/

Когда, подобным образом, Гаргамуни сделал гороскоп Кришны, он сказал, что «этот ребёнок раньше был шукло рактас татха питах. Он был белого цвета, Он был жёлтого цвета, и Он был красного цвета». Итак, это питах, жёлтый цвет, это также другой цвет Кришны. кршна-варнам твишакршнам. Итак, здесь, твишакришна. Акришна означает, не чёрный. Итак, «не чёрный» означает, что вы также должны принять остальные три, в частности белый, красный, и пита. Итак, два других цвета были проявлены в Сатья-югу и Двапара-югу, красный цвет и белый цвет. Хайягрива, белый цвет. Итак пита..., цвет кришна также проявлен. Поэтому пита, жёлтый цвет. Шрила Джива Госвами очень хорошо. Итак,

кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
/ШБ 11.5.32/

И другое качество это
сангопангастра-паршадам. астра-паршадам. Астра означает оружие. Итак, в Кали-югу, Кришна не приходит с оружием. В другие юги Господь приходит с оружием. Также как Господь Рамачандра. Он пришёл с луком и стрелами, чтобы сражаться с Раваной. Подобным образом Кришна также явился с Своей сударшана-чакрой. Потому что в те дни демонов убивали при помощи оружия. Кришна убил многих демонов, потому что Кришна занимался двумя видами деятельности,

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

для садху, просто для того, чтобы освободить их, и для демонов, чтобы их убить. Но результат один и тот же. Это называется Абсолют. Гладит ли Кришна кого-то по голове или кого-то убивает, результат один и тот же. Поэтому Кришна Абсолютен. Это не обычная удача, быть убитым Богом. Это большая удача. Также как Равана и Хираньякашипу. Они были личными стражниками Кришны, Джая-Виджая. Так или иначе, они оскорбили Кумаров. Тогда они прокляли их, что «вы себя не хорошо ведёте». Они помешали им войти в дом Кришны, Нарайаны. Тогда они рассердились. Они прокляли их, что «вы не заслуживаете этого места. Вы должны пойти в материальный мир. В материальном мире есть зависть, злоба. В духовном мире, вы стали завистливыми. Поэтому вам здесь не место. Вы должны спуститься в материальный мир». Тогда они сильно обеспокоились. Господь Нарайана лично пришёл, чтобы все уладить. «Итак, вы были так прокляты, это нельзя вернуть. Вы должны пойти. Но пойдя в материальный мир, если вы будете относиться ко Мне, как враги, тогда через три рождения вы будете освобождены, и вернётесь обратно. Но если вы будете относиться ко Мне, как друзья, тогда будет семь, семь рождений». Итак, решено, «Мы станем Твоими врагами, Господин». Итак, перед этими Раваной и, Хираньякашипу, они были Джая-Виджая, и они казались очень сильными. Стать врагом Кришны это не шутка. Он должен сражаться с Кришной. Это не нечто обычное. Ни один обычный человек не может сражаться. Итак, вайшнавы комментируют, что когда Кришна хочет сражаться, в духовном мире сражение не возможно. И с кем сражаться? Все заняты в служении Ему. Поэтому для того, чтобы сражаться, Он должен прийти сюда, что исполнить Свою миссию.

винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

убить душкртам, негодяев. Итак, когда Он лично сражается… С душкртам можно покончить просто по указанию Кришны. Материальная энергия настолько сильна.

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-Самхита 5.52/

Даже солнце, самое могучее, ашеша-теджах, высокая температура. ашеша-теджах, бесконечная температура, это солнце также движется по своей орбите, йасйаджнайа, по приказу Кришны.

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Поэтому для того, чтобы убить демонов в этом материальном мире, Господу не надо приходить Самому. Но Он приходит в особом случае. Также как Кришна приходит, чтобы убить Камсу, убить Равану, убить Хираньякашипу,и т.д. Поэтому это также Его игра.

Поэтому его преданные подобны этому. Им надо исполнять миссию Кришны. Также как здесь, Парикшит Махараджа, он является великим преданным Кришны. Итак, он выходит с солдатами, чтобы сражаться. Подобным образом, Дхрува Махараджа также сражался. Прахлада Махараджа сражался. Потому что они были царями, поэтому их долгом является подчинять, побеждать демонов. А не так, что потому что человек является преданным Кришны, он не должен больше ничего делать. Если надо,  преданный может делать что угодно, по приказу Кришны. Также как Кришна приказал Арджуне сражаться. Арджуна сам не был настроен сражаться. Но он вайшнав. Вместо этого он хотел простить. «Кришна, пусть они наслаждаются. Я не хочу сражаться с моими двоюродными братьями. Я не могу вынести их смерть, и моего деда. Поэтому лучше я не буду сражаться. Пусть они наслаждаются царством». Тогда Кришна сказал, «Нет, такого не может быть. Это Мой план, что все они должны быть убиты. Поэтому ты должен сражаться». Поэтому долгом преданного является выполнять приказания Кришны. Поэтому он сражался. А лично он не хотел сражаться. Но он не мог ослушаться приказания Кришны. Это не возможно.

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Когда Кришна спросил: «Каково твоё решение?», он сказал, «Да, даже несмотря на то, что я не хочу сражаться, тем не менее, потому что это Твой приказ, я должен сражаться». каришйе вачанам тава .
Итак, преданный не принимает личного решения. Таков процесс сознания Кришны.

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Мы должны решать на основе приказа Кришны через ученическую преемственность, посредством духовного учителя. Вот что необходимо. Преданный не может решать лично. Если Кришна пожелает… Если кто-то скажет, что «мы не можем видеть Кришну лично», тогда вы сможете решить с помощью представителя Кришны. Если ваш духовный учитель, гуру, говорит, «делай это», то это приказ Кришны. Это приказ Кришны. Поэтому говорится,

йасйа прасадад бхагават-прасадах
/Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Удовлетворяя духовного учителя, вы удовлетворяете Верховную Личность Бога. Это очень естественно. Также как когда вы ходите на работу, непосредственный человек, который отвечает за вашу работу, он должен быть удовлетворён. Вы не перепрыгиваете через голову к хозяину. Владелец автоматически будет удовлетворён. Если что-то сделано и хозяин видит, что непосредственный начальник удовлетворён, тогда он принимает, «Да, всё нормально». Ему не надо проверять лично. Если начальник офиса говорит, что «да, этот служащий или этот человек работает хорошо», тогда хозяин принимает. Подобным образом, йасйа прасадад бхагават-прасадах. Мы должны удовлетворить нашого духовного учителя, севайа.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Итак, Парикшит Махараджа собирается завоевать мир. Он был назначен своим отцом, чтобы стать императором мира. Но он не был трусом. А не так, что потому что его дед назначил его, он будет сидеть в комфорте в своей столице и позволит всему происходить как есть. Ему всё равно. Нет. Он лично хотел доказать, что он не является просто номинальным президентом. Он в действительности президент. А не номинальный.. Потому что его назначил, дед, поэтому он им стал. Он может быть негодяем номер 1». Нет. Его назначили, но он также в полную силу…

Но если людей просто назначают, как это практикуется сегодня, благодаря голосованию, тогда обычные люди, они все негодяи. Какова ценность их голосования? Поэтому выбирают еще одного негодяя. Потому что тот, кто голосует, является негодяем. Он не знает за кого голосовать. Он не обучен. Просто по количеству, «да, я голосую». И вы можете купить голоса с помощью подкупа, благодаря пропаганде. Поэтому такого рода демократия не имеет никакой ценности. Она не имеет ценности. Если за кого-то голосуют по количеству ослов, то какова же ценность такого голосования? Те, кто голосуют, должны быть трезвомыслящими. Поэтому раньше царя назначал не только его отец или его дед, но его подтверждало общество образованных брахманов и святых людей... И он должен был лично доказать, что он на самом деле является царём.

Итак, здесь Парикшит Махараджа, дигвиджайа. дигвиджайа . Виджайа означает завоёвывать победу, побеждать. Также как Шри Чайтанья Махапрабху спорил с дигвиджайа-Пандит. Было несколько видов дигвиджайа. Образованный учёный, который также путешествовал по всему миру и побеждал других учёных в философских диспутах, литературных заслугах, и также многих других сферах деятельности. Итак, один дигвиджайа-Пандит пришёл из Кашмира. Он завоевал всю Индию, и затем пришел в Навадвипу, Надия. Потому что Надия, там по-прежнему много образованных учёных, и в те дни она была просто полна образованными пандитами. Некоторые из городов Индии знамениты своими образованными людьми, такие как Навадвипа, Надия, Варанаси, и там также было несколько мест, в Гарабанге, также в Южной Индии, есть такое место. Итак, есть несколько мест с разными школами, Майавади… В основном, есть две школы трансцендентальной мысли, в частности, школа Майавади и вайшнавы. Итак, майавади, были в основном в Варанаси. И у вайшнавов также есть свое место, особенно в Навадвипе, Вриндаван, и т.д.

Итак. Один дигвиджайа-Пандит, Кешава Кашмири, также пришёл в Навадвипу. Он победил все другие города, но когда он приехал в Навадвипу, его победили, потому что там был Чайтанья Махапрабху. В то время Чайтанье Махапрабху было всего лишь 16 лет. Итак, учёные люди в первую очередь решили, что «Пусть теперь Нимай Пандит..». Чайтанья Махапрабху в студенческой жизни был известен как Нимай Пандит. Его мать дала Ему очень любимое имя, Нимай, потому что Он родился под деревом, Ним. Итак, Его звали Нимай Пандит. Как студент он был известен как Нимай Пандит. Итак, учёные там в первую очередь решили, что «пусть этот Кешава Кашмири поговорит с Нимай Пандитом. Поэтому если Нимай Пандит не сможет победить его, тогда мы бросим вызов, что «это мальчик. Иди к нам». Но даже мальчиком, Нимай Пандит, победил Кешава Кашмири. Это упоминается в Чайтанье-чаритамрите, как Он был дигвиджайа, Шри Чайтанья Махапрабху.

Этот Кешава Кашмири был очень образованным учёным, тогда его попросил Шри Чайтанью Махапрабху, «Ты сидишь на берегу Ганги. Ты можешь составить молитвы матери Ганге». Итак, он был образованным учёным. Он сразу же составил 100 шлок. Из этих 100 шлок он нашел недостатки в 64 стихах. Тогда Чайтанья Махапрабху сказал, что, «ты такой образованный учёный, но мы простые студенты, грамматики. Мы не можем понять твоей поэзии и литературной притягательности знания. Поэтому милостиво объясни 64-й стих, который Мы не можем очень хорошо понять». Тогда он сразу же поразился. Он думал, что «я составил эти шлоки как ветер, немедленно. И Он уловил, Он уловил, в 64-й, в одной определённай шлоке. Что это за парень?». Затем в этой шлоке, было так много литературных недостатков. Литературных недостатков. Раньше среди образованных учёных, разную чепуху, которую вы напишите, не примут как поэзию. Она должна соответствовать правилам и предписаниям литературного совершенства. Итак, там были какие-то литературные недостатки, и Шри Чайтанья Махапрабху указал на них, и Он также был образованным учёным. Он отметил, что «Это чудесный мальчик». Поэтому говорится, что «стань врагом образованного человека, но не становись другом глупца и негодяя». Потому что враг, даже хотя он является врагом, если он образован, он не совершит несправедливости. Он такого не сделает. Ни один образованный человек не совершит никакой несправедливости. Тогда он признал своё поражение, потому что он был образованным человеком. Это ученость. А не так…

Также как Сарвабхаума Бхаттачарья. Он спорил с Шри Чайтаньей Махапрабху как учёный. Но когда он был побеждён, он это принял, он принял Его дружбу. Таков был метод, два человека могут спорить, но тот, кто побеждён, он должен стать его учеником. А не просто тратить время на споры без всяких заключений. Такой раньше была система, чтобы прийти к заключению. Если две стороны спорили по какой-то теме, и одна сторона проигрывала, тогда она должна была становиться их учеником, под контрольным. Итак, здесь тот же дигвиджайа. Дигвиджайа, для образованного учёного, спорить на основании шастр, это другого рода дигвиджайа. И дигвиджайа для кшатрия,- побеждая других, которые не признают авторитета.

Итак, здесь Парикшит Махараджа пришёл как дигвиджайа только для того, чтобы завоевать весь мир, «теперь я был избран моим дедом как император мира. Если вы не принимаете моего авторитета, тогда давайте сражаться. Давайте. Вот сражение. Давай сражаться». Итак, если благодаря поединку он выйдет победителем… Также как в современном спорте, есть противоборствующие стороны, и в конце концов та сторона, которая побеждает всех других спортсменов, они получают какую-то награду, медаль или кубок. Подобным образом, это также ещё один вид дигвиджайа. Парикшит Махараджа вышел из дома не как царь, просто для того, чтобы просто пить и наслаждаться танцем молодых девушек, также как мусульманские цари, когда они пришли в упадок. Тем не менее, есть так много глупцов. Нет. Долг царя это подавлять негодяев, которые будут создавать беспокойства. Итак, Парикшит Махараджа был таким замечательным, как это называется, героем, что он вышел из дому.

сва-сенайа дигвиджайайа ниргатах
/ШБ 1.16.11/

Ниргатах означает, что он вышел из дому, а не просто наслаждался комфортным домом. Подобным образом проповедник также является дигвиджайа. Идёт из страны в страну, из деревни в деревню, из города в город, и становится дигвиджайа: "Вот наша философия. Бог есть. Мы можем доказать, что Бог есть. Кто вы такие, чтобы отвергать Бога? Давайте». Это дигвиджайа. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |