| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.12
(9 января 1974, Лос-Анжелес
)

бхадрашвам кетумалам ча
бхаратам чоттаран курун
кимпурушадини варшани

виджитйа джагрихе балим
/ШБ 1.16.12/

Прадьюмна: «Махараджа Парикшит покорил все части Земли - Бхадрашву, Кетумалу, Бхарату, северную страну Куру, Кимпурушу и другие и обложил их правителей данью».

Шрила Прабхупада: Итак, в этом стихе описываются разные части мира. Итак, важное слово здесь, виджитйа джагрихе балим. Балим, я не знаю, как это говорится, «сила». Налог, дань. Царь, император, завоёвывает страну и взимает налог. Они должны дать хотя бы копейку. Не важно, пусть это будет один фунт или один доллар в год, но они должны что-то заплатить, хоть копейку. Это означает, что они соглашаются стать подчинёнными. Также как в соответствии с правилами аренды, бедняк должен что-то заплатить… Так что арендодатель имеет право. Без аренды, через несколько лет, это становится его собственностью.

Итак, это завоевание других стран было не таким, как завоёвывал Наполеон или Гитлер. Нет. Как это будет очевидно из характера Махараджа Парикшита, идея состояла в том, чтобы весь мир был сознающим Кришну. Если определённая страна, определённая часть мира, не будет сознающей Кришну, тогда этот царь придёт и накажет их. Также как Кришна убивал демонов. Был один такой Паундрака. Даже во времена Кришны, он ставил себя как Вишну. Он искусственным образом сделал четыре руки. Итак, он вызвал Кришну, говоря «Я Вишну». Тогда Кришна сразу же отрезал его голову. Поэтому любой обманщик, притворщик, который выдаёт себя за инкарнацию Бога, или что-то подобное этому, в те дни, царь этого не терпел, он сразу же отрубал его голову, что уже говорить о ворах и негодяях. Поэтому когда царь уходил в другие страны, завоевывал их, это не значит, что для того, чтобы обрести какую-то собственность, обрести землю. Нет, это не было целью. Цель была в том, чтобы... Все сражения в Махабхарата или в Рамаяне, было предназначены для того, чтобы наказывать безбожников, безбожников.

Также как Рамачандра. Рамачандра, Господь Рамачандра, наказал Равану. Итак, он отправился на Ланку – они называют его Цейлон – и он пересёк море, построив мост. Но какова были цель? Цель состояла в том, «этот негодяй является безбожной личностью, поэтому он должен быть наказан». Он был наказан не один. Все, кто к нему присоединились, все были наказаны. Но Господь Рамачандра не занял землю для своего царства. Он установил на троне его брата Вибхишану, который был преданным в доме Раваны. Также как Кришна. Кришна принимал участие в битве на Курукшетре и вдохновлял Арджуну сражаться, «Сражайся». Арджуна не хотел сражаться, но Он воодушевлял его на битву.

Итак, какова же цель? Потому что другая сторона состоит из воров, злодеев и демонов. Поэтому  Кришна хочет, чтобы тот, кто является Его представителем, преданным, должен быть царём. Это весь план.

йада йада хи дхармасйа 
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа  
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Такова цель, дхарма-самстхапанартхайа, чтобы установить религиозные принципы. Если люди станут нерелигиозными, тогда весь мир пойдёт в ад. Также как в настоящий момент, куда бы вы ни пошли, везде адские условия. Никто не живёт в мире, никто не счастлив, хотя материально они очень продвинуты. Запутанная политика, социальная запутанность, религиозная запутанность, экономическая запутанность. Просто запутанность. Нигде нет никакой мирной жизни. Также как в настоящий момент, весь мир это… Что это за кризис? Энергетический кризис. Поэтому должен быть кризис. Иначе, если вы будете мирно жить, даже во время такого множества кризисов, войн, и сражений, мы думаем, что этот мир это очень хорошее место. Несмотря на все эти трудности. Особенно в западных странах, каждые 10 лет происходит война. Первая Мировая война, Вторая Мировая Война. Перед этим, столетняя война, семилетняя война, трафальгарская война, битва при Ватерлоо. Война, война, война. Не может быть никакой мирной жизни, потому что все являются злодеями и негодяями, поэтому должна быть война: должно быть наказание со стороны природы. Как только происходит перенаселение…

Это также теория Мальтуса, что как только происходит перенаселение, должно быть какое-то беспокойство, война, засуха, эпидемия, и конец, всему конец. Лишнее население,. Варна-санкара. Их называют варна-санкара. Варна-санкара... Потому что по природе должны быть брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, согласно природе. Это должно быть организовано. Голова это голова, хвост это хвост, а не голова, хвост, все едино. Это называется варна-санкара. Кришна, Арджуна спорил, что если члены семьи… Если женщина станет вдовой, тогда будет население варна-санкара. Население варна-санкара означает население, которое не может сказать, кто их отец. Это варна-санкара. Или к какой касте он принадлежит, кто его отец, кто его семья. Нет, ничего, никакой информации. Это называется варна-санкара. Итак, когда увеличивается население варна-санкара, тогда весь мир становится адом. Поэтому, для того, чтобы спасти мир от того, чтобы превратиться в ад, царь должен быть начеку. Это также бхакти. Потому что весь естественный план это вернуться обратно назад, домой к Богу. Это естественный план.

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Также как полицейский департамент. Каков смысл полицейского департамента? Почему правительство тратит так много денег на полицейский департамент? Просто для того, чтобы поддерживать закон и порядок. Это должно быть. Как только есть неповиновение закону и порядку, сразу должен вступить полицейский департамент, наказать и арестовать. Мы можем получить опыт этого. Подобным образом, со стороны Бога есть такой департамент, полицейский департамент. Это майя, Дургадеви. Дургадеви, вы видели. Большинство из вас скорее всего не видело изображение Дургадеви, с трезубцем, с трезубцем в руке. На асуру нападают с трезубцем. Итак, этот трезубец означает тройственные страдания. Вы видели изображения, матери, богини Дурги, которая пронзает трезубцем прямо в сердце. Этот трезубец означает тройственные страдания: адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика. Я несколько раз объяснял: связанные с телом и умом, связанные с другими живыми существами, адхибхаутика, адхидайвика, связанные с природными беспокойствами.

Итак, мы всегда должны быть обеспокоены. Если все в порядке… Также как в вашей стране, предположим, что всё в порядке. Но что это за страшная болезнь? Рак. Рак. Люди боятся рака. Или чего-то другого. Должны. Вы не можете быть умиротворены. Это невозможно.

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Но глупые негодяи, они не могут понять, что «я хочу жить мирно, счастливо. Почему это навязывается мне?». Это сознание, настоящее сознание. Никто не хочет умирать, никто не хочет страдать от заболевания. Никто не хочет страдать ни от каких беспокойств, или никто не хочет, чтобы был пожар. Только посмотрите. Особенно в Америке мы видим, дон - дон - дон - дон - дон - дон, идти вниз, пожарная команда. Никто не хочет пожара, но пожарная команда наготове, потому что где-то может быть пожар. Это ожидается. Это ожидается. И если есть огонь, тогда будет хаос. Итак, никто не хочет хаоса, но он происходит. Это происходит. Таков закон природы. Потому что как только

дхармасйа гланир бхавати тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Могут быть расхождения в процессе религиозной жизни. Таков закон природы.
Итак, что это за религия? Это также объясняется в Бхагават-Гите.

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам
/БГ 18.66/

Это религия: предание Богу. Не важно, какую религию вы проповедуете. Это не важно. Но вы должны научиться тому, как покоряться Верховному Господу. Это религия. Религия не означает, что вы должны поставить штамп какой-то стереотипной религии, «я христианин», «я индус», «я мусульманин», «я буддист» и сражаться. Это не религия. Это фанатизм. Религия означает, как человек станет преданным Бога. Это религия.

са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Вы заявляете, что вы религиозны, или вы заявляете, что вы индус или христианин или буддист. Это нормально. Но знаете ли вы, кто такой Бог? О, все молчат. Все, все бессмысленные негодяи, молчат. Он не знает, кто такой Бог. И что такое религия? Если вы не знаете, что такое Бог, слабое понимание, то это не религия. Вы должны знать, кто такой Бог. Также как стать гражданином Америки, для этого необходимо знать что-то из истории Америки. Поэтому если вы спросите американского гражданина, «кто вы такой?», «Теперь, я американец». «Кто ваш президент?». «Я не знаю». Что это за бессмысленный американец? Хотели бы вы от него услышать, что «я не знаю, кто такой президент?». Подобным образом, человек, который проповедует определённый вид религии, но вы спрашиваете, «кто такой Бог?». Религия должна быть связана с Богом, любая религия. Но спросите его, «кто такой Бог?». Никакого ответа. Но религия означает:

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Это религия, первоклассная религия. Что такое первоклассная религия? йато бхактир адхокшадже, благодаря практике человек становится преданным Господа. Это религия. Это религия. Итак, вместо того, чтобы становиться преданным Господа, мы являемся преданными собаки. Таково наше положение.

Поэтому для того, чтобы спасти человеческое общество от этого опасного состояния, когда нет никакого знания о Боге, без знания любых религиозных принципов, должен быть какой-то сильный царь, сильное правительство, чтобы спасти людей. Потому что эта человеческая жизнь является возможностью. Другие низшие виды жизни, животные, птицы, звери, деревья, - для них это невозможно. Они также являются живыми существами, но человеческая жизнь это развитое сознание. Итак, это дар природы: «Теперь попытайся понять, кто такой Бог. Теперь попытайтесь понять каковы ваши отношения с Богом. Теперь практикуйте сами, как попасть обратно домой к…». Это задача человеческого общества.

Итак, до тех пор, пока царь или правительство это контролирует, как люди смогут возвыситься? Правительство поддерживает: «Пей, ешь мясо, занимайся проституцией и азартными играми, и дай мне налоги. Конец. Моё дело закончено». Итак, Парикшит Махараджа не был таким. Парикшит Махараджа завоевал все другие места для того, чтобы служить Кришне, чтобы научить сознанию Кришны. Поэтому он завоевал… Это цель преданного.

Вчера мы говорили о двигвиджайа. Итак, каждый преданный должен быть искренним по отношению к Кришне, или Богу, и он должен исполнять миссию Кришны. Кришна приходит Лично. Кришна приходит как преданный. Когда Он пришёл Лично, Он установил Своё положение как Бога, со всеми достояниями, шестью достояниями. И Он попросил, через Арджуну,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это требование Кришны, «Ты негодяй…». Потому что мы все являемся неотъемлемыми частицами Кришны. Мы страдаем.

манах шаштхани индрийани  пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Великая борьба за существование в этом материальном мире, просто с помощью умственных спекуляций. манах шаштхани индрийани. И затем индрийи направлены не туда, просто на удовлетворение чувств, а не на контроль чувств. Человеческая жизнь означает контроль чувств, а не открывать, оголять чувства. Это не человеческая жизнь… В этом состоит разница между жизнью человека и жизнью животного. Животное не может контролировать. Цивилизованный человек должен иметь способность контролировать. Это человеческая цивилизация. Это называется тапасйа.

тапаса брахмачарйена йамена ча дамена ва
/ШБ 6.1.13/

Это человеческая жизнь. Итак, Парикшит Махараджа, разными способами... Он был царём, императором, не для эксплуатации людей, но для того, чтобы дать им настоящее чувство, настоящее сознание, чтобы они могли стать счастливыми. И вы можете прочитать некоторые описания мест, которые мы выбрали из Махабхараты. Прочитай это, комментарий.

Прадьюмна: «Бхадрашва. Земля, расположенная недалеко от Меру Парваты и простирающаяся от Гандха-маданы Парваты до солёного океана. Описание этой варши содержится в «Махабхарате» («Бхишма-парва» 7.14-18). Её описывал Дхритараштре Санджайа.
Махараджа Йудхиштхира также завоевал эту варшу, и провинция была включена в состав его империи. Махараджа Парикшит уже был провозглашён императором всех земель, которыми правил его дед, но когда он выехал из столицы, чтобы собрать дань с этих государств, ему все же пришлось утверждать свою власть над ними».

Шрила Прабхупада: Этот остров скорее всего поменял название. Потому что есть так много островов. Также как остров Ява и остров Лакшадвипа, очень маленькие острова. Подобным образом, этот Меру также является другим островом. Не только эти маленькие острова, но в соответствии с Ведической культурой, каждая планета называется островом. Каждая планета. Также как эта планета, земная планета называется Джамбудвипа. Почему она называется двипа? Двипа означает остров. Потому что на самом деле это остров в воздухе. Также как есть так много островов в море, подобным образом, это огромное небо, внешнее пространство, и все эти планеты, парят в воздухе подобно островам. Поэтому их называют остров, двипа, Джамбудвипа. Здесь, на этой земной планете, давным-давно, об этом говорится в Ведической литературе, Сапта-двипа. Сапта означает семь. Итак, эта земная планета состоит из семи двип, семи островов. Эти две Америки, северная и южная, это острова. Африка, один остров. И объединенные Азия и Европа, другой остров. Два полюса, два острова. Австралия другой остров. понимаете? Сапта-двипа. Итак, они говорят, что они открыли Америку. Но она была открыта давным-давно, много, много миллионов лет, она была известна. Где это открытие? У них не хватает знания. Потому что у них знания Ведической литературы, они думают, «теперь я открыл». Также как новорожденный ребёнок думает, «теперь я открыл мир. Перед моим рождением мира не было». Такого рода знание называется недостаточным знанием. Поэтому знание должно быть получено из Ведической литературы. Веда означает полное знание. И она полна знания, когда оно правильно используется, тогда вы можете понять Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

В первую очередь вы должны принять ведическую литературу как истинное знание. И когда вы выйдете на уровень настоящего знания, тогда вы сможете понять Кришну. Не зная Кришны, вы находитесь во тьме. Вы во тьме. Потому что говорится, ведаиш ча сарваих. Веда означает знание. Конечная цель познания это познать Кришну. И поэтому она называется Веданта. Веданта. Веда означает знание, и анта означает конечное. Веданта. Философия Веданты. Итак, философия Веданты даёт вам направление что такое объект знания.

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

"Теперь объект знания это понять Верховного, источник всего». Это объект знания, философия. Философия означает наука, всё. Наука также пытается ответить на то, что «какова изначальная причина этого творения? Какова изначальная причина жизни?». Но потому что

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

так называемые философы, ученые, были обучены другими не учеными, поэтому он также не является ученым, не философом, потому что он был обучен другим андха. Также как один слепой человек ведёт другого слепого человека. Итак, что же он получит, знание? Поэтому в соответствии с Ведической цивилизацией, рекомендуется, отдаётся такой приказ, что «если вы хотите получить знание»,

тад-виджнанартхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

"чтобы понять полную науку," тад-виджнанартхам, "дух," са гурум эва абхигаччхет: "О, вы должны обратиться к истинному гуру». Иначе знания не будет. Это не знание.

Итак, ведическое знание настолько совершенно, что эта Бхарата-варша, семь островов. Теперь эти семь островов до сих пор существуют. Вы не можете сделать 8 или 9, или 6. 7 островов по прежнему есть. Итак, семь островов означает, включая семь островов, две Америки, там есть Северная и Южная Америка. Итак, почему этот Колумб, Колумб открыл? Нет. Она уже была в ведической литературе. Вы найдете в трудах Шанкарачарьи... Когда Колумб открыл Америку, сколько лет назад? 200 лет?

Преданный: 500 лет.

Шрила Прабхупада: 500 лет назад. А Шанкарачарья описывал семь островов 1,500 лет назад. Тогда почему же заслуга приписывается Колумбу? (смех) Это должен быть Шанкарачарья. Но

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Он говорит, что «я открыл». Итак, он говорил, возможно вы знаете эту историю. Он говорил среди своих друзей. Итак, его друзья смеялись над ним. Итак, они критиковали, «ты получил эту заслугу просто так, что ты открыл Америку. Что ты сделал? Она уже была». Итак, он сказал, «Да, это знание. Всё уже есть, но тот, кто выставляет это на публику, тот и получает заслугу».

Итак, на самом деле всё существует. Мы должны просто принимать знание. Современный метод это восходящий. Знание существует, но тем не менее, они пытаются понять это с помощью ароха-пантха, восходящего процесса. Это называется индуктивное знание. Индуктивное знание означает что… Предположим, человек является смертным. Так называемые учёные, пытаются открыть закон, почему человек смертен. Они изучают, «это человек смертен, это человек смертен, это человек смертен». Поэтому они приводят к заключению, что все люди смертны. Никто не является бессмертным». Но другой человек будет спорить, что «вы не изучали всё человеческое общество. Как вы можете заключить? Поэтому мы должны изучать». Итак, это изучение будет продолжаться жизнь за жизнью. Они никогда не найдут человека, который является бессмертным. Но они будут протестовать, что «мы не можем согласиться».

Но наш процесс дедуктивный. В первую очередь мы принимаем, что человек смертен. Индуктивный процесс таков, что, «почему я должен принимать, что человек смертен? Я может быть не видел, человека, который является бессмертным». Можно привести этот довод.
Но мы принимаем это Ведическое знание, первые предпосылки, принимаем, принято. Также как мы принимаем, что Бог является источником всего. Бог говорит, Кришна говорит, что:

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Кришна говорит, «я являюсь источником всего. Всё исходит из Меня». маттах сарвам права... сарвам означает все. Есть две вещи: одушевлённые и …, что противоположное? Неодушевлённые. Есть два типа. Итак, Кришна говорит, ахам сарвасйа прабхавах: "Я являюсь источником как живого так и не живого». Итак, Кришна. Кто такой Кришна? Кришна это жизнь, Верховная жизнь. Кришна не мёртв. Мы получаем описание Кришны. Он не является мёртвым телом. Эти вещи, я имею в виду, подробно описаны в Ведической литературе.

Также как в Веданте сказано: «Источником всего является Брахман».
джанмади асйа йатах, атхато брахма-джиджнаса.

Теперь это источник всего, что существует, живого и неживого? Это принимается, этот Брахман означает, Абсолютная Истина означает, - источник всего. Тогда возникает следующий вопрос, «Что это за источник?». Современные учёные думают, что источник это химические элементы. Но мы говорим, «Нет, это не могут быть химические элементы».

джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах
/ШБ 1.1.1/

Источник всего должен обладать сознанием. Он знает всё. Иначе как он может быть источником? Это очень логично. джанмади асйа йатах анвайат, источник. Также как я основал это общество. Я знаю, как это было основано совершенно, и как оно развивается. И кто-то может не знать, как оно было основано в Нью-Йорке с такими трудностями. Но потому что я являюсь изначальным основателем, я знаю. Итак, подобным образом, так много всего происходит естественным образом.

Итак, источник, Он должен знать всё.
И если Он знает, тогда Он не может быть не живым. Как возможно, чтобы источник стал неодушевленным? Нет. Потому что аргумент таков, если один является источником всего, или он является чьим-то источником, он должен иметь понимание того, как всё происходит. Итак, это объясняется в Шримад-Бхагаватам:

джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

Абхиджнах. Используется это слово. Абхиджнах означает сознающий. Тогда, если он является источником всего, как Он всё совершенным образом знает? Поэтому следующее слово это сва-рат: Он полностью независим. Ему не надо получать знание от кого-то другого. Иначе как Он может быть источником? Сва-рат.

мухйанти йат сурайах
/ШБ 1.1.1/

Источник настолько совершенен, и тем не менее, сурайах, многие учёные, множество учёных, философов, они настолько сбиты с толку, что говорят «Как Он может быть личностью?».
мухйанти йат сурайах.

тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах

Всё это описывается. Итак, на самом деле, если мы хотим иметь знание всего, источник знания это Веды. И суть Вед называется Веданта. И описание объяснений Веданты это Шримад-Бхагаватам:

бхашйам брахма-сутранам

Брахма-сутра. Брахма-сутра это философия Веданта. К Кришне также обращаются так как Брахма-сутра:

брахма-сутра-падаиш чаива  хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Он рекомендует что хетумадбхир прастхана. Есть три прастханы, и Брахма-сутра это также прастхана, способ понимания.

Итак, Кришна рекомендует, «Если вы хотите познать вещи с помощи логики и аргументов, тогда попытайтесь понять Веданта-сутру». Те, кто хотят познать Абсолютную Истину с помощи логики и аргументов, тогда они должны изучать Веданта-сутру. Но Веданта-сутра... Сутра означает коды. Также как у них есть книга кодов. Одно слово значит так много всего другого. Бизнесмены имеют коды. Когда они посылают телеграммы своему клиенту или своим старшим, они используют некоторые коды. Это бережёт так много слов.

Итак, Брахма-сутра. Сутра означает коды. Итак, это также коды, которые требуют объяснения. Этим объяснением является Шримад-Бхагаватам. бхашйам брахма-сутранам. брахма-сутранам, коды объясняются в Брахма-сутре, это объясняется в Шримад-Бхагаватам.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |