| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.16
(11 января 1974, Лос-Анжелес
)

саратхйа-парашада-севана-сакхйа-даутйавирасананугамана-ставана-пранаман
снигдхешу
пандушу джагат-пранатим ча вишнор
бхактим
кароти нри-патиш чаранаравинде
/ШБ 1.16.16/

Прадьюмна: Перевод: "Махараджа Парикшит слышал, что по своей беспричинной милости Господь Кришна [Вишну], которому повинуются все, всячески служил послушным сыновьям Панду, принимая на Себя обязанности то их колесничего, то главы собрания, то посланника, то друга, то ночного стража и проч., в зависимости от желания Пандавов, повинуясь им, как слуга, и выражая им почтение как младший по возрасту. Когда Махараджа Парикшит слышал об этом, его переполняла преданность лотосным стопам Господа".

 

Шрила Прабхупада: Итак, это взаимообмен любовью между преданными Господом. Это не Кришна, Верховная Личность Бога… Он повелитель, Верховный, но мы не можем измерить повелителя и Верховного с помощью нашего материального опыта. Также как в нашем материальном существовании, мы видим, что господин всегда господин, а слуга всегда слуга. Но в духовном мире, иногда господин также является слугой. Это называется Абсолют, Абсолютный мир. Здесь есть разница между  господин и слугой, но в духовном мире такой разницы нет. Иногда слуга служит Господу, а иногда Господь служит господину. Также как Кришна, когда Он играл со Своими друзьями. Итак, они играли, и в игре есть победители и проигравшие. Итак, если какие-то из друзей становились победителями, тогда условие было таково, что проигравшие несут победителей на плечах. Таково было условие. Итак, когда Кришна проиграл, то другие мальчики, встали и забрались на плечи Кришны и Кришна должен был их нести.

Итак, хотя Кришна является господином, но Он стал слугой. Также как Кришна, когда Он играл как ребёнок мамы Яшоды, итак, когда она гналась за ним с хворостиной, «Кришна если ты снова будешь шалить, тогда посмотри на палку». Тогда Кришна плакал. Есть очень хорошие стихи в молитвах царицы Кунти, что «вся вселенная боится Кришны, а Кришна боится палочки мамы Яшоды». (смех) Только посмотрите. Это Кришна. Это духовный мир. Когда Кришна играл как маленький мальчик, Нанда Махараджа, отец Кришна... Яшода и Нанда Махараджа, они являются приёмными матерью и отцом. Настоящие отец и мать это Васудева и Деваки. Итак, Нанда Махараджа пришёл домой и увидел маленького Кришну, «Да», Он играл. Тогда Нанда Махараджа бросил вызов Яшодамайи, "Твой Кришна может немного поработать». «О, да, почему нет? Он может делать всё?». Сразу же Яшода-мата, мама Яшода, приказала Кришне, "принеси деревянные сандалии Твоего отца и иди сюда». Тогда Кришна немедленно принёс сандалии на Своей голове и принёс Махарадже Нанде. Тогда Нанда Махараджа сказал,  «О, Твой Кришна очень хороший. Давай, давай, давай». Такими были детские игры Кришны, которыми наслаждались приемные отец и мать.

Поэтому все мудрецы были удивлены, «Какую благочестивую деятельность выполняла мама Яшода, что Кришна полностью находится под её контролем. Полностью». Верховный контролирующий.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Кришна это Верховный контролирующий. Никто не контролирует Кришну. Кришна, Верховный Господь, говиндам ади пурушам, Он является Изначальной личностью. Поэтому кто может быть его отцом и матерью? Он является отцом каждого, Верховным отцом.

сарва-йонишу каунтейа  самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

Кришна говорит, «Во всех видах жизни, сколько не существует форм, Я являюсь отцом, дающим семя для всех них». Поэтому никто не может быть отцом Кришны. Никто не может контролировать Кришну. Никто не может быть господином Кришны. Кришна верховный.

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Нет никого выше Меня». Но он принимает более низкое положение из любви. Если вы любите Кришну. Философы майавади очень сильно стремятся слиться с Кришной, слиться с существованием Кришны. В этом их совершенство. А философия вайшнавов такова, что «Зачем становится одним с Кришной? Мы хотим стать господином Кришны». Также как гопи. Гопи обращались к Кришне с обидными словами, но Кришна наслаждался этим. Это служение Кришне. Все поклоняются Кришне как Верховному. Поэтому иногда это Кришне надоедает, «все приходят, просто предлагают Мне почтительные поклоны. Никто не приходит чтобы отругать Меня». Итак, кто может ругать Кришну? Его преданный. Поэтому преданный, который приходит к такому уровню, чтобы ругать Кришну, Кришна любит его сильнее. Таково положение Кришны.

Итак, здесь о Пандавах говорится, что Кришну принимали как саратхйам. Кришну по-другому называют как Партха-саратхи. Партха. Арджуну зовут Партха. Партха значит "сын Притхи». Другое имя Кунти это. Отцом Кунти был Притху, поэтому Кунти звали. Поэтому Арджуну звали Партха. И потому что Кришна служил колесничим Кришны, его по-другому зовут как Партха-саратхи. Итак, это факт, что у Бога нет имени. Иногда некоторые философы говорят, что «у Бога нет имени». Это факт. Но почему у Бога так много имён? Эти имена считаются в зависимости от Его игр. Также как Кришна известен как Деваки-Нандана. Потому что Он появился как сын Деваки, поэтому его зовут Деваки-Нандана. По поступкам Кришна известен Яшода-Нандана. Потому что Кришна действовал как сын матери Яшоды, поэтому Его имя это Яшода-Нандана. Имя Кришны это Радха-рамана. Потому что Кришна наслаждался с Радхарани, поэтому Его имя это Радха-рамана. Имя Кришны это Говинда. Потому что Он приносит удовольствие даже коровам, поэтому его зовут Говинда. Или Кришна приносит наслаждение всем чувствам, поэтому Его зовут Говинда. Есть так много тысяч и миллионов имён Кришны. На самом деле его имена имеют отношения к Его преданным. Это имя Кришны. И во всех областях жизни есть преданные, среди людей, среди полубогов, среди деревьев, среди животных, среди насекомых. Везде, у Кришны есть отношения. Поэтому верховное имя Господа это Кришна. Кришна означает всепривлекающий. Таково значение (в сторону: Пожалуйста сидите правильно). Имя Кришны это… Это верховное имя, Кришна «всепривлекающий». Он может привлечь всех.

Поэтому это утверждение, что «у Бога нет имени», это правда, но у Него есть Свое имя в отношении с Его деяниями с преданными. Итак, Кришна действовал как саратхи, как здесь утверждается, саратхйам. Он действовал как колесничий Арджуны. Поэтому Кришну зовут Партха-саратхи. Итак, Кришна все это делал. Он действовал как колесничий. Он выступал в роли главенствующего на собрании. Он не является вечным колесничим. Вечными слугами являются люди или живые существа. Вечный господин. На Вайкунтхе, в духовном мире, между Богом и живыми существами существует равенство. Они наслаждаются на одном уровне. Но все знают, что «Вот Верховный». Это духовный мир. Когда Кришна ведет колесницу, Арджуна не забывает, «вот мой колесничий», Он знает, что «Кришна это Верховный. Но Он настолько добр, что Он принял положение моего колесничего». Это духовное понимание. И иногда, под влиянием йога-майи, Кришна также забывает, что Он является Верховной Личностью Бога, и преданный также забывает, что он является вечным слугой Кришны. Это действие йога-майи.

Итак, в этом движении сознания Кришны есть чему поучиться. И когда человек всё постигает на практике - не всё, насколько возможно, совершенство- тогда он находится на уровне.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Любой, кто постигает Кришну, Его джанма... У Него нет отца, но Он принимает отца. Поэтому джанма. Джанма означает рождение. Когда есть рождение, должен быть отец и мать. Итак, когда Кришна принимает Своё рождение, является как сын, тогда должен быть отец и мать. Но кто может быть его отцом и матерью? Его преданный. Потому что Он общается с преданными и ни с кем другим. Когда Он хочет отца и мать, то отцом должен быть преданный. Даже когда Ему нужен какой-то враг, преданный станет Его врагом, что уже говорить об отце и матери. Поэтому Он всепривлекающий. Он ещё более привлекателен для Своего отца и матери, подобным образом, маленького телёнка влечёт к Нему. Вы видели изображение. Кришна обнимает. Кришна не просто обнимает Радхарани или гопи. Он обнимает незначительное животное, телёнка. Поэтому Он всепривлекающий. И когда телёнок подходит к Кришне… Это описывается в книге Кришна, как все коровы и телята были так сильно, я имею в виду, привязаны к Кришне. Это Вриндаван. Все привязаны к Кришне. Не важно, является ли он человеком или растением, или водой или животным или землей или цветком или фруктом. Кто бы ни был, они привлекаются к Кришне.

Итак, подобным образом, если мы привяжемся к Кришне… Мы привязаны… На самом деле мы любим Кришну. Это правда. Но мы забыли об этом. Мы находимся в иллюзии. Просто проанализируйте сами. Почему мы любим это тело? Это очень легко понять. Потому что существует душа. Любит ли кто-то мёртвое тело? Есть ли какие-то случаи, чтобы мёртвое тело любили, обнимали, приносили в комнату и держали его там? Никому до этого нет дела. Выбросьте это. Или сожгите его. Итак, тело не является объектом любви. Но потому что душа находится в теле, поэтому мы любим это тело. Этот дом, если он свободен, то туда никто не придёт. Но потому что там есть Кришна или потому что там есть преданные Кришны, поэтому приходят так много людей. Никто не любит этот дом. Подобным образом проанализируйте вы. Вы любите это тело. Вы так тяжело трудитесь день и ночь, чтобы поддерживать это тело. Тогда почему вы любите душу? Потому что она является неотъемлемой частью Кришны. Поэтому мы любим душу. Итак, в конце концов, любовь направляется на Кришну. Это естественное чувство любви между Кришной, или Богом, и живыми существами, но майя препятствует отношениям. Это прерывание называется иллюзия. Иначе, мы все, мы, любим Кришну. Все мы. Проанализируйте. Вы видите, что в конечном итоге она направляется на Кришну.

Поэтому в Чайтанья-чаритамрите говорится, что
нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 22.107/

"любовное отношение живого существа по отношению к Кришне это нитйа-сиддха». Это вечная истина. А не так, что мы проповедуем это движение сознания Кришны, и искусственным образом создаем некую ситуацию, что человек может любить Кришну. Нет. Это не так. Это не правда. Мы очищаем то, что покрыло наше кришна-бхакти.

шраванади-шуддха-читте карайе удайа
/БРС 1.2.234 , ЧЧ Мадхья 22.107/

Любовь к Кришне есть сама собой. Любят все. Но теперь это покрыто майей. Поэтому шраванади-шуддха-читте. Также как когда вы заболеваете… На самом деле наше положение, нормальное положение таково, что вы можете хорошо есть, вы можете хорошо спать, вы можете хорошо общаться. Это здоровая жизнь.

Также как вы заболеваете… На самом деле ваше положение, нормальное положение, таково что вы можете хорошо есть, вы можете хорошо спать, вы можете хорошо говорить. Это здоровая жизнь. Но когда вы не можете нормально есть, когда вы не можете нормально спать, вы не можете нормально заниматься сексом, вы принимаете помощь от доктора. Доктор помогает вам, а не так, что он неестественным образом создает какую-то машину в вас, чтобы вы могли есть. Процесс пищеварения уже существует. Вы в состоянии есть. Но это было нарушено из-за какого-то другого влияния. Это называется майя. Подобным образом Кришна-бхакти, или наша любовь к Кришне, это вечный факт. Так или иначе, она была прервана под влиянием майи, и мы должны от этого очиститься. Или также как врач лечит болезнь, таким образом майя, майя означает иллюзия, значит то, чего нет. Также как вы не можете есть – это не правда. Вы можете есть, но что-то встало между вами и здоровой жизнью. Это болезнь. Поэтому не находиться в сознании Кришны это болезнь. Стать сознающим Кришну это здоровье. Это настоящее здоровье. Не быть сознающим Кришну, стать демоном, это болезнь.
Итак, наш процесс состоит в том, чтобы излечиться от болезни, а не так что мы навязываем что-то искусственными способами. Это невозможно. Это невозможно. Иначе за рубежом… Для Кришны нет зарубежья, потому что Он является владельцем всего. Но люди думают, что «Кришна это иностранное имя, И Он является индийским, индийским Богом», или подобным этому… Также как вы не можете сказать, что солнце, «это американское солнце, а это индийское солнце или это африканское солнце». Солнце одно. Подобным образом, Бог один. Не может быть двух Богов, американского Бога или индийского Бога или африканского Бога. Бог один. Но когда приходит сознание Кришны, я имею в виду, пробуждается, тогда мы можем понять кто такой Бог. Поэтому в Бхагавате сказано,

атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Этими нашими больными чувствами, тупыми чувствами… Болезненные означает тупое состояние. Итак, атах шри-кршна-намади. Я просто говорю, «Кришна это Бог», и вы слышите, это не оценят. Это не оценят. «Почему Кришна Бог?». Вы будете так сильно протестовать… Но на самом деле Кришна это Бог.

Итак, Кришна... атах шри-кршна-намади. Не только Кришна, принимать Кришну как Бога, также слушать его имя. Также как мы повторяем Харе Кришна, имя Кришны. Итак, это имя, форма Кришны, качества Кришны, игры Кришны, окружение Кришны, атах шри-кршна-намади... Намади означает, «начиная с имени». Нама ади. Ади означает начиная. Итак, мы можем понять Кришну с имени. Когда имя произносят совершенным образом, тогда проявляются форма, игры, качества и всё другое связанное с Кришной.

атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих

Но эти тупые чувства не могут оценить, кто такой Кришна. Тогда как это можно понять?
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Когда мы занимаем наш язык… Сознание Кришны начинается с языка, а не с глаз. Некоторые негодяи хотят увидеть Кришну. Они будут видеть этого Гуру Махараджа. Понимаете? Эти негодяи будут видеть так называемого Кришну. Но для того, чтобы видеть настоящего Кришну, человек должен очистить глаза, очистить чувства. А не так, что любой приходит, и говорит, что «Я Кришна», И я могу его видеть, и стать совершенным. Нет. Севонмукхе. И как чувства очистятся? Благодаря севонмукха, совершению служения. В течение многих, многих лет, если человек занимается служением Кришне, тогда однажды есть возможность понять, кто такой Кришна. Кришна это не что-то лёгкое.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау

Кришна также говорит в Бхагават-Гите:
манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Видеть Кришну не так легко. манушйанам сахасрешу. Из многих миллионов людей. манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе. Стать сиддха, стать сиддха, это не так, что «я продолжаю делать всякие глупости и стану совершенным человеком». Нет, нет.

тапаса брахмачарйена
шамена ча дамена ча
тйагена сатйа-шаучабхйам
/ШБ 6.1.13-14/

Таков процесс того, как стать совершенным. Негодяи не могут стать совершенными. Таков процесс. Человек совершать аскезы, терпеть лишения, брахмачарйена, полностью прекратить половую жизнь, брахмачарйена. А не делать всякую глупость, и он осознает Кришну. Это всё негодяйство. Кришна это парам павитрам.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Для того, чтобы попасть к Кришне, человек должен быть совершенным, чистым. Также как не став огнём, вы не можете войти в огонь. Если ваше тело не является огнем, то как только вы войдёте в огонь, вы сгорите. Но возьмите другой огонь и поместите его в костер и не будет никакой реакции. Также как жить в воде, у вас должно быть определённое тело, если он войдёт в воду не естественным образом, то он сможет там оставаться всего несколько часов. И то с большой трудностью. Он будет чувствовать боль в теле. Но рыбы в воде, живут очень мирно, счастливо в течение сотен лет. Итак, это истина. Вы не можете войти в атмосферу, не будучи приспособленными для того, чтобы жить в этой атмосфере. Разве это тяжело понять? Потому что они отправляются на луну, почему они возвращаются? Потому что они не устроили таким образом, чтобы тело могло там жить. Итак, творение Бога подобно этому. Вы не можете силой войти ни в одну атмосферу, до тех пор, пока вы не будете в состоянии там жить. Таково творение Бога. Вы не можете силой жить в воде. Рыба силой не может жить на суше. Вы умрёте. Подобным образом, вы не можете силой попасть на луну. Поэтому они терпят неудачу. Это невозможно.

Подобным образом, не будучи кришнаизированными, вы не можете понять кто такой Кришна, вы не можете с ним общаться. Таков процесс сознания Кришны, чтобы стать совершенным кришнаитом, таким же, как Кришна. Это процесс очищения.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Нирмалам. Нирмалам означает очищение. Теперь мы са-малам. У нас так много грязи внутри. Поэтому человек должен стать нирмалам. сарвопадхи-винирмуктам. Первым делом  освободиться от всех отождествлений. Если вы будете думать о себе, что «я американец», «я христианин», «я индус», «я чёрный», «я белый», это всё отождествления. Итак, сарвопадхи-винирмуктам, тогда вы станете трансцендентным ко всем отождествлениям, тогда вы придёте к уровню понимания, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа»,

брахма-бхутах прасаннатма 
/БГ 18.54/

тогда вы станете счастливыми. До тех пор пока у вас есть отождествления, вы не счастливы. Стать свободным от отождествлений означает, чувствовать полнейшее счастье. Это проверка. Если вы просто искусственно скажете, что «я не отождествляю себя с этим телом», это правда. Но истинное отождествление с…, отождествление с телом будет осознано, когда вы не будете чувствовать боли и радости.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам, хришикена.

Когда ваши чувства очистятся таким образом, без всяких отождествлений, тогда вы начнёте ваше преданное служение.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Хришика. Хришика означает чувства. Хришикеша. Хришикеша. Хришика означает чувства, и хришикеша. Хришика  иша. Тот, кто знает санскрит, сандхи, хришикеша. Потому что Кришна является господином чувств, поэтому когда наши чувства будут… Кришна чист, самый чистый,

парам брахма парам дхама павитрам парамам
/БГ 10.12-13/

трансцендентный, полностью чистый. Поэтому до тех пор, пока вы полностью не очиститесь, как вы можете прикоснуться к Кришне? Это здравое понимание. Поэтому осознание Кришны не так легко. (В сторону: просто научите их как. Это не процесс. Тогда вы должны сидеть сзади. Этого не следует делать перед Божествами. Этому надо учить с детства).

Итак, это называется очищение, научиться как сидеть перед Божествами, как говорить перед Божествами. Всему надо научиться. Это сева-апарадха, 64 вида оскорблений в служении. Поэтому мы должны освободиться от оскорблений. Тогда Кришна примет ваше служение. А не выставляя на показ. Кришна примет ваше служение, когда вы будете

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
/БРС 1.2.234/

Это произойдёт само собой. Как только вы очиститесь, автоматически появится Кришна, сразу же, Кришна появится… Кришна есть. Поэтому

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

"Те, кто чисты, сантах, святые, они могут видеть Кришну каждое мгновение, каждую секунду». Потому что они очистились. После очищения будет према, любовь. Признак очищения это то, что вы не любите ничего кроме Кришны. У нас есть наша любовь. Итак, вместо того, чтобы любить Кришну, мы любим собаку, кошек и то и это – мою страну, сообщество, семью, нацию, и беспокоимся по-всякому.
Поэтому когда вы будете любить Кришну, то автоматически вы будете любить всех. Но в настоящее время, мы не любим Кришну, а только другие вещи. Но любовь есть. Также как для того, чтобы поддерживать жизнь в дереве, вы должны поливать водой корень. Но если вы просто оставите поливать корень, если вы будете просто поливать листья, веточки, ветви, что вы получите? Естественным образом дерево завянет, само собой. Если вы не будете давать пищу желудку и если вы будете давать пищу глазам, ушам... Тогда что произойдет с вашим здоровьем? Подобным образом, до тех пор пока мы не любим Кришну, тогда всю так называемую любовь, которую мы проявляем в обществе, в дружбе, в стране, и сообществе, - всё это будет напрасно. Поэтому, не смотря на такой большой прогресс, так называемой цивилизации, нет любви между нами. Попытайтесь полюбить Кришну. Тогда всё будет совершенным.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |