| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.17
(12 января 1974, Лос-Анжелес
)

тасйаивам вартаманасйа пурвешам вриттим анвахам
натидуре
килашчарйам йад асит тан нибодха ме
/ШБ 1.16.17/

Прадьюмна: Перевод: "Теперь я расскажу вам, что случилось в то время, когда Махараджа Парикшит проводил свои дни, слушая рассказы о добрых делах своих предков и был погружён в мысли о них".

Шрила Прабхупада: Итак, вопрос был таким, "Как Махараджа Парикшит наказал эту Кали-югу?». Глава называется, «Как Парикшит встретил век Кали». Итак, почему он наказал Кали? Потому что… Здесь сказано,

пурвешам вриттим анвахам, тасйаивам вартаманасйа

Он всегда находился на том же уровне, что и его деды. Это называется аристократия. Каждая семья или любая каста… Семья… В первую очередь, должно быть разделение. Затем семья. Сообщество, общество, затем семья. Итак, Парикшит Махараджа принадлежал к королевской семье. Его предки принадлежали к - Бхарата-вамша, династии Бхараты. Поэтому вы увидите, что членов династии Бхарата называют Бхарата, Бхарата. Кришна обращался к Арджуне как Бхарата. К Махарадже Дхритараштре также обращались как к Бхарата. К Видуре обращались как к Бхарата. Вы видели это множество раз.

Итак, это были потомки династии Бхараты, в особенности… Не особенно… Все они. Когда родился Парикшит Махараджа… Я уже вам говорил. Люди, хорошо знающие астрологию, подсчитали  гороскоп только что родившегося ребёнка. Итак, про него описывалось, что «этот ребёнок, который только что родился, будет таким-то героем. Он будет таким преданным. Он будет…» Был составлен гороскоп, каким он будет в будущем. Итак, Махараджа Юдхиштхира беспокоился и он сообщил учёным брахманам, что «это хорошо, я благодарю вас за ваши подсчеты. В первую очередь, я хочу узнать, будет ли он следовать за своими предками. Я хочу знать». Таков был вопрос. Потому что династия Бхараты правила всем миром, они были императорами и великими преданными одновременно.

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Они не были просто императорами и царями, которые просто собирают налоги. Нет. Это были раджаршайах, раджариши. Раджариши означает царское достоинство. Но в своём поведении, они были в точности подобны святым личностям. Раджа и риши. Это называется раджариши. Раджа означает царь и риши означает святая личность.

Есть много примеров раджариши. Также как Раджариши Джанака, Джанака Махараджа, Раджариши Прахлада Махараджа, Раджариши Дхрува Махараджа, Раджариши Юдхиштхира Махараджа, Раджариши Парикшит Махараджа. Практически все цари, когда была принята монархия…. И это единственное. Монархия должна быть принята. Но в настоящее время демократия означает забвение монархии и выборы негодяя в качестве монарха. Это называется демократия. Но в конце концов, вы должны принять человека... (В сторону: Нельзя протягивать ноги перед Божествами). Монархия также необходима, монархия. Потому что монарх это раджариши. Он должен быть раджариши, святым. Не будучи святым, как он может быть представителем Бога? Предполагается, что царь является представителем Бога. Поэтому до тех пор, пока у него нет божественных качеств, качеств святого, великого преданного, как он может быть главой государства?

Например полубоги на райских планетах… Царь небес это Индра. Индра, материально Индра очень богат, хотя они стремятся к материальным наслаждениям. Вы не можете сравнить их материальное наслаждение с этим материальным наслаждением на этой земной планете. Их стандарты в тысячи, тысячи раз выше, продолжительность жизни, принадлежности для наслаждения, возможности, многое другое. Они выше и выше. По мере того, как вы поднимаетесь на высшие планеты, они все выше и выше, в тысячу раз. Также как на этой планете мы видим, что стандарты жизни какой-то нации выше, чем у другой нации. Возьмите к примеру американцев. Ваш стандарт жизни, с материальной точки зрения, у вас есть больше возможностей, или вы создали свои собственные хорошие возможности. Подобным образом, чем более разумными являются люди, они создают свои собственные возможности по милости Бога. Также как в этой Америке, были краснокожие индейцы, но они не смогли развить страну. Но когда пришли европейцы и обосновались в этой стране, теперь эта страна стала первоклассной страной по сравнению с другими странами. Поэтому это разум. Итак, стандарт жизни, разум, увеличивает, по мере того как вы поднимаетесь выше, выше, выше.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Урдхвам. Урдхвам означает выше. И адхо гаччханти тамасах. Существуют три качества. Весь материальный мир действует под руководством трех качеств.

траи-гунйа-вишайа веда  нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Поэтому в соответствии с качеством, есть разные категории людей, и это называется
чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Поэтому все находятся не на одинаковом уровне. Каждый находится под влиянием какого качества природы – благости, страсти и невежества. Поэтому есть разделение. Итак, предполагается, что кшатрии находятся в гуне страсти: желание контролировать, управлять. Таков дух кшатрия, управлять. Поэтому обычно один царь кшатрий нападал на другого царя кшатрия. Суть не в том, чтобы забрать собственность другого. Суть в том, что «этот царь не управляет хорошо». Также как в вашей стране, вы хотите поменять президента, но он силой занимает свое положение. Поэтому также как вы хотите хорошее правительство или хорошего человека в качестве президента, подобным образом, раньше, хотя также происходили сражения между двумя царями, их цели отличались, не для того, чтобы занять чью-то собственность, не становиться большим вором.

Вы знаете историю о Александре Македонском и воре. Александр Македонский арестовал одного вора, и он собирался его наказать. Тогда вор взмолился, «Господин, ты собираешься меня наказать, но в чём состоит разница между мной и тобой? Я маленький вор, а ты большой вор. И всё». (смех) Ты силой оккупируешь другое царство, а тебя нет такого права. Но потому что ты силён, или так иначе, у тебя есть возможность, и ты завоёвываешь страну за страной, страну за… Итак, я также делаю тоже. Тогда в чём же разница между тобой и мной?». Тогда Александр посчитал, что «я никто иной как большой вор, и всё». Поэтому он освободил его, «Да, Я не лучше, чем ты».

Также как бандиты. В наше время есть много воров, которые воруют на научной основе, легально. Есть много адвокатов, много учёных. Они причиняют вред, но законно. Законные убийцы, легальные обманщики, и многое другое. У нас такой опыт, у вас всех. Если вы можете защитить себя под прикрытием закона, и вы обманываете других, то это нормально. Но вы не можете обманывать Верховную власть. Вы не можете этого делать. Вор может тайком воровать, но никакой тайны нет. Для Бога нет никаких тайн. В Бхагават-Гите говорится,

сарвасйа чахам хриди саннивиштах
/БГ 15.15/

"Я нахожусь в сердце каждого». Итак, предположим, вы планируете сделать что-то, какую-то преступную деятельность. Вы можете обманывать законы, созданные человеком или созданную человеком полицию, но как вы можете обманывать Кришну? Он находится в вашем сердце. сарвасйа чахам хриди саннивиштах: " Я нахожусь в сердце каждого». Поэтому всё, о чём вы думаете, чувствуете и желаете, всё сразу же наблюдается и отмечается, «этот негодяй хочет сделать это». Кроме этого… Это изнутри. Затем снаружи есть солнце, есть луна, есть день, есть ночь. Все, есть восемь видов свидетелей всего, что вы делаете. И

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Также как человека наказывают в соответствии с тяжестью его преступления, подобным образом, всё что вы делаете… Здесь, в этом материальном мире, всё преступно. Всё преступно. Поэтому Чайтанья-чаритамрита говорит,

`дваите' бхадрабхадра-джнана, саба - `манодхарма'
`эи бхала, эи манда,' - эи саба `бхрама'
/ЧЧ, Антья 4.176/

Двайте. Двайте означает, то, что не является непосредственно Кришна, двайта.

бхайам двитийабхинивешатах сйат, двитийа
/ШБ 11.2.37/

Это двитийа, это называется майа. Двитийа означает вторично. Первый это Кришна и майя вторична. Также как свет. Свет и тьма. Тьма не является первичной, сначала идёт свет. И темнота означает, что света нет. Там где нет света, есть тьма. Подобным образом, у темноты нет независимого существования. Это просто отсутствие света. И всё. Настоящее существование это свет. Всё творение это… Также как настоящее существование это солнце. Попытайтесь это понять, это очень легко. Солнце, но когда оно покрыто облаком, это называется темнота. Или оно закрыто другой планетой, тогда мы видим темноту. На самом деле, всегда есть свет. Если вы пролетите через облако, вы попадёте на свет. У всех есть подобный опыт. Внизу, когда вы взлетаете в самолете, может быть очень темно, но когда вы пролетаете в небе, семь миль вверх, тогда вы видите там свет. И снова, если вы начинаете полет при солнечном свете, утром, в днёвное время, итак, утром, и вы двигаетесь на запад, то вы никогда не увидите ночи. Вы никогда не увидите ночи, всегда будет свет, всегда свет. Иногда у нас был такой опыт. Мы стартовали из какого-то места, скажем в 10 часов, и двигались на запад. Затем, через несколько часов, мы видим, что по-прежнему, 10 часов, и светло. Это наш практический опыт.

Итак, на самом деле нет ничего материального. Все духовно. Духовно означает
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

всё принадлежит Богу. Но когда мы думаем, что «Бога нет, я Бог», или «это моё», - то это тьма. Это сознание является тьмой. Поэтому движение сознания Кришны означает находиться над этой материальной концепцией.

Ахам мамети. джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Эта концепция, что «я являюсь собственником, и всё принадлежит мне», эта концепция называется иллюзией. И эта иллюзия увеличивается из-за умственных спекуляций. В конечном итоге, этот умственный выдумщик остаётся во тьме, но он думает, что он стал освобождённым. Это ещё одна темнота. Ещё одна тьма. Это описывается в Шримад-Бхагаватам: йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах. Он Аравиндакша. Имя Кришны это... (заплакал ребёнок. В сторону: Вынесите его... )

йе 'нйе 'равиндакшавимукта-манинас
тваййаста-бхавадавишуддха-буддхайах
арухйакрччхренапарампадамтатах
патантйадхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Прахлада Махараджа говорит, «Мой Господь», Аравинда-дакша. Это ещё одно имя Кришны.. Как я вчера объяснял, у Бога нет имени, но у Него есть тысячи и миллионы имён в соответствии с Его отношениями с преданными или миром, и т.д. Как я объяснял вчера, Кришну называют Деваки-нандана потому что у Него есть отношения с Деваки. Поэтому Он стал Деваки-нандана. Кришну называют Йашода-нандана. Итак, подобным образом, другое имя Кришны это Аравиндакша, Аравинда, потому что Его глаза подобны лепесткам цветка лотоса. Аравинда-набхи. Аравинда-набхи означает Вишну, Господь Вишну, Гарбходакашайи Вишну, из Его пупка, вырос один цветок лотоса. Поэтому Его называют Аравинда-набхи.

Итак, здесь к Кришне обращаются, как Аравиндакша. йе 'нйе 'равиндакша. йе анйе. Анйе означает пренебрежительно, другие. Особенно упоминаются выдающиеся личности, «Вот Мистер такой-то и такой-то», и другие. Итак, эти другие, они Аравиндакша, йе 'нйе. Кто эти другие? йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах. Другие означает класс менее разумных людей, которые думают, что «теперь я освобождён. Я теперь стал Богом с помощью мистической йоги, благодаря медитации». Поэтому это называется манинах. Манинах означает, что они ошибочно считают подобным образом. На самом деле, они не освобождены, не освобождены. Они находятся во тьме. Потому что они ошибочно считают, что они стали Богом. Как вы можете стать Богом? Каково ваше могущество? Что вы проявили как Бог? Мы принимаем Бога, Кришну, Господа Рамачандру и других, видя Его деяния. Кришна в возрасте семи лет, поднял холм Говардхана. Говардхана-дхари, Гиридхари. А кто вы такой? Вы не можете поднять даже ношу в 5 килограмм, и вы становитесь Богом?

Итак, этих так называемых богов принимают так называемые преданные. Это всё негодяйство. Поэтому это называется манинах. Они думают, на основе умственных спекуляций, что «я стал Богом?». Что у вас есть, могущество? Что таково вы сделали, что стали Богом? Но они глупы. Они не смотрят на ценность этого, его силы, чтобы стать Богом? Но они думают… Поэтому это называется манинах. Теперь вы можете думать дома, что «я владелец Банка Америки». Итак, вы стали таким безумцем. Но для того, чтобы стать собственником Банка Америки это нечто другое. Но эти глупцы думают подобным образом. «Я Бог, я двигаю солнце, я двигаю»… Такова их медитация. Возможно вы знаете. Эти негодяи, эти собаки, не боги, они думают так, «я двигаю солнце, я двигаю землю»… Поэтому это называется вимукта-манинах. Манина,- думать, глупо думать.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах

Почему они так глупо думают? Мы видим, что они обладают такими знаниями. Они могут произносить так много слов о том, чтобы стать Богом. Это описывает Шридхара Свами: вак-чатурья. Их так называемое объяснение того, что они стали Богом, описывается как вак-чатурья, жонглирование словами, обманывать другого глупца. И всё. Поэтому в Бхагавата, в другом месте сказано, что

шва-вид-варахоштра-кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

пурушах пашух. Если один человек, который не является преданным, если его прославляют как очень возвышенного, от кого исходят эти слова прославления? шва-вид-варахоштра-кхараих. Такое прославление исходит от личностей, которые подобны собакам. шва-вид-вараха, свиньи, которые едят испражнения. шва-вид-вараха уштра, верблюды, и кхара, что значит осёл. Этот класс людей, они прославляют других больших, больших животных шва-вид-вараха уштра. Потому что любой, кто не является преданным Господа, не является раджариши, девариши. Он совсем не достоин прославления. Он негодяй. Таково наше заключение. Нет, это истинное заключение. Потому что Кришна говорит, мудха. Мудха значит негодяй.

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Итак, у нас есть очень простой тест, является ли человек преданным или нет. Если мы видим, что он преданный, тогда мы его уважаем, «да, это очень хороший Вайшнав». Даже Ямараджа говорит, «Я предлагаю своё почтение вайшнаву». Но если мы видим, что он не является преданным, что он провозглашает себя Богом, Верховным, тогда сразу же в соответствии с формулой Бхагават-Гиты, Мы принимаем его как мудху. Потому что мудха не предаётся. Мудха. Это проверка. Всякий, кто не предался принципу Бхагават-Гиты,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это проверка. Если он не предался Богу, Кришне, тогда он является мудхой. Это также объясняется в Бхагавате, что

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Почему они такие мудхи? Также как причина и результат. Если у человека нет денег, то его называют, бедным, бедным человеком. Подобным образом, если у человека нет такого чувства предания Богу, тогда он мудха. Он является мудхой. Итак, йе 'нйе... Думая, что он стал освобождённым, что он стал единым с Богом, и Он Сам является Богом, каждый является Богом. Поэтому они мудха. йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах.

Итак, это говорится по-хорошему, вимукта-манинах. Потому что это произносит Вьясадева или преданный, с небольшим почтением, вимукта-манинах, ложно думая, что он стал освобождённым. Но когда Кришна говорит, потому что Он является Верховным Господом, Он говорит, что «Он мудха». Он негодяй. Также как отец может немедленно назвать своего сына негодяем или духовный учитель может сказать «негодяй», потому что он занимает более высокое положение. Другие могут обращаться к негодяю слегка приукрашенными словами. Надо доказать, что он является негодяем. Но некоторые, ради дружбы… Также как Кришна, когда Он говорил с Арджуной, Он напрямую не говорил, «Мой дорогой Арджуна, ты негодяй номер 1. ты негодяй номер 1». Потому что Он друг. Но Он так не говорил, но Он сказал,

ашочйан анвашочас твам
праджна-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
нанушочанти пандитах
/БГ 2.11/

"Мой дорогой Арджуна, ты скорбишь просто из-за этого тела. Поэтому об этом не стоит скорбеть». На самом деле это так. Он думал, что «Мой дед, мои братья, они будут убиты», и он выдвигал великую философию, то и это. Белиберду. «И в конце концов, этому телу придет конец. Или телу твоего отца или телу твоего брата, если мы не убьём их, то в положенный срок всему придёт конец. Это факт. Поэтому ашочйан, почему ты так беспокоишься, по поводу их тела?».

ашочйан анвашочас твам

"И в то же время ты говоришь о великой философии».
праджна-вадамш ча бхашасе

Праджна, философия означает праджна-вадан.

Итак,
ашочйан анвашочас твам праджна-вадамш ча бхашасе
/БГ 2.11/

Но нанушочанти пандитах: "Тот, кто на самом деле учён, его это сильно не заботит». Это значит, что «Ты глупец». Это значит, «ты глупец». Это называется пояснительное предложение, или… «Пандиту, или учёному человеку это не нравится». Это называется… Как это на английском? Я сейчас не помню. Если мы говорим, «иногда эту вещь воруют из моего дома, и человек, который это делает, выглядит как вы». Не напрямую, «Ты это тот, кто украл моё имущество», но вы можете сказать словами джентльмена, «Он выглядел как Вы». Понимаете?

Итак, подобным образом, Кришна говорит, «Любой, кто не предаётся Мне, кто не является предавшейся душой, и он думает, что он стал Богом, это очень учёный человек, Ведантист». Это называется вимукта-манинах. «Теперь мне не зачем идти в храм». В вашей стране есть такой класс.. Они построили такую систему, что им не надо идти в храм. Такова их пропаганда, не ходить в храм, «зачем вам идти в храм, чтобы искать Бога? Бог везде». Если Бог везде, тогда почему его не может быть в храме? Что вам сделал храм? Если Бог везде, тогда и в храме есть Бог. Вы можете называть поклонение Божеству идолопоклонничеством, но эта ситуация создана благодаря поклонению Божествам, сознанию Кришны, практическая… Это было церковью. Это была церковь. Сколько лет назад? С какого года мы её занимаем? Четыре года назад. И потому что никто не приходил, поэтому эта церковь была продана, а мы купили. Теперь почему приходят люди? Церковь или храм, если Бога нет, тогда почему люди приходят? Та же самая церковь. Потому что вы не можете убедить их в науке о Боге. Поэтому она пуста. Вы не можете обманывать людей всё время. Это невозможно. Вы должны дать им что-то существенное. Тогда они согласятся, «Да, Бог есть». Итак, особая квалификация Парикшита Махараджа...

сва-пурвешам махатманам
/ШБ 1.16.13-15/

Этот махатма я уже объяснял. Махатма означает преданный. Махатма не означает политик. Махатма означает просто...

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо
/БГ 9.13/

Это махатма. ананйа-манасах, без отклонений, 24 часа, он занят служением Кришне. Это махатма. Это махатма. Итак, описывается ситуация Махараджа Парикшита. Здесь сказано,

тасйаивам вартаманасйа
/ШБ 1.16.17/

Как он всегда себя поддерживал, на пурвешам. Пурвешам, то же самое слово опять, также как они использовалось в 13-м и 15-м стихах. сва-пурвешам махатманам. Он был таким ответственным, что всегда думал, «не отклоняюсь ли я от пути моих дедов, Юдхиштхиры, Арджуны?». Таково было его… Таким образом, он постоянно думал. Это было его первым делом. Потому что его деды, были преданными, раджариши. Раджариши Юдхиштхира.

Итак, он всегда хотел находиться на уровне раджариши. И потому что он находился в положении раджариши, поэтому он смог наказать Кали. Потому что в настоящее время, нет раджариши, а все на верхушке правительства являются негодяями, глупцами и животными, они не могут видеть, что такое Кали. Они не могут видеть. Потому что он также является одним из членов Кали. Как он может видеть?
Поэтому всем миром руководят агенты Кали. Поэтому они не могут помешать. Здесь сказано, что

натидуре килашчарйам йад асит тан нибодха ме
/ШБ 1.16.17/

Предположим, что если вы сами не здоровы, вы не можете понять что такое больное состояние. Если вы не являетесь учёным, вы не можете видеть, как всё остальное является не научным. Если вы сами не врач, вы не можете понять, что такое болезнь. Итак, Махараджа Парикшит, потому что к нему обращались, раджариши,

пурвешам вриттим анвахам
/ШБ 1.16.17/

Он в строгости следовал предписанным обязанностям своих предков. Ану, ахани, каждый день, не забывая даже на мгновение. Поэтому он мог видеть что такое Кали. Кали, у нас есть, я имею в виду, избегать Кали: никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, и никакого мясоедения. Это Кали. Постепенно из этой главы вы поймете. Эти четыре вещи являются представителями Кали. Теперь в настоящее время, по всему миру, происходит влияние Кали. Все, практически, 99,9%. Вы не можете сказать 100%, потому что есть святые люди. Поэтому возьмем, 99,9%, все находятся под влиянием Кали. Незаконная половая жизнь, азартные игры, интоксикации и мясоедение. Поэтому как эти люди могут видеть, что такое Кали? Они сами находятся под влиянием Кали.

Поэтому, ситуация Парикшита Махараджа,
Вартаманасйа, тасйаивам вартаманасйа
/ШБ 1.16.17/

в которой он находится, в каком положении он был. Также как не надо далеко ходить, беря Парикшита Махараджа. Даже те, кто являются неофитами, пытаются выйти из под влияния Кали-йуги, наши члены общества Кришны, потому что они оставили эти четыре вида греховной деятельности, они могут видеть, как на человека влияет Кали. Таково положение. Поэтому он мог видеть. Теперь, потому что так называемые лидеры, так называемые президенты, сами являются агентами Кали, как они могут остановить этот незаконный секс, азартные игры, и интоксикации? Они не могут этого сделать. Поэтому вам надо принять прибежище у шастры, и тогда они смогут это сделать. А иначе это не возможно.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |