| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.19
(9 июля 1974, Лос-Анжелес
)

Шрила Прабхупада:
дхарма увача
каччид
бхадре 'намайам атманас те
виччхайаси
млайатешан мукхена
алакшайе
бхаватим антарадхим
дуре
бандхум шочаси канчанамба
/ШБ 1.16.19/

"Дхарма [в облике быка] спросил: О почтенная, здорова ли ты? Почему тень горя легла на тебя? Твоё лицо как будто почернело. Наверное, ты страдаешь от какой-то внутренней болезни или думаешь о родственнике, который находится вдали от тебя?".

На самом деле коровы… Когда я был в Новом Вриндаване, Наш Киртанананда Махараджа купил одну корову без телёнка (кто-то говорит, «дети должны выйти»). Да. Итак, эта корова на самом деле плакала, потому что телёнка забрали на бойню. Это не так, что у них нет души, они не могут понимать, у них нет чувств. Но они беспомощны. Там есть всё. Мясники, убийцы коров, или те, кто их поддерживают, они не правильно говорят, что у животных нет души. Это негодяйская философия. Почему животного нет души? Вопрос должен быть…

Здесь Ямарадж обращается как корове как амба, мать. «Почему ты так несчастна? По твоему лицу так кажется». Итак, разве Ямарадж был глупцом, что он обращается к корове как к матери? Это цивилизация. Не важно, является ли кто-то коровой или человеком, или собакой или полубогом, или цивилизованным человеком, не цивилизованным человеком. Тот, кто знает что существует душа… Если не будет души, тот как Ямарадж спрашивает корову, «Кажется, что ты очень огорчена, поэтому какова причина, мать, твоего горя?». Итак, такова культура, что Ямарадж спрашивает животное, мать… Без какой-то души? Нет. У каждого есть душа. Негодяи этого не знают. Человек должен стать пандитом.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Так говорится в Бхагават-Гите. Поэтому те, кто на самом деле учёны, они знают. Они знают, что кто-то может быть живым существом, кто-то может быть образованным брахманом, учёным, кто-то может быть чандалом, неприкасаемым. Все являются душами. пандитах сама-даршинах.

видйа-винайа-сампанне 
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча 
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Пандит, тот, кто учён, он знает их всех, животных, деревья, растения или человеческое существо или полубоги, все являются животными душами. Они теперь просто заключены в разные тела в соответствии с различной кармой. Душа, неотъемлемая частица Бога, хотела подражать верховному положению Бога, и они хотели наслаждаться. Но в духовном мире, не может быть второго наслаждающегося. Единственный наслаждающийся это Кришна.

бхоктарам сарва-лока, бхоктарам сарва-йаджнанам сарва лока
/БГ 5.29/

Он Верховный владелец, Верховное существо. В словаре вы найдёте «Верховное существо». «Верховное существо» означает, что никто не равен Ему, никто не может быть более великим, чем Он. Это означает Верховный. Поэтому как кто-то может имитировать Кришну. Это невозможно. Это подражание возможно здесь, в этом материальном мире, потому что все они негодяи. Итак, один негодяй может заявлять, что «Я Бог», имитация, но как только он так заявляет, любой разумный человек знает, что он негодяй. И всё. Само утверждение устанавливает то, что он негодяй.

Никто не может быть Богом. Бог один. И религия также одна. Если Бог один, тогда как религия может отличаться? Также как законы государства. Если государство одно, закон также, для всех. Теперь обычный закон, также как «Держитесь права», если кто-то скажет, «Нет, это христианский закон, - индийский закон  «Держитесь левой стороны», - то примут ли это? Если я скажу, «Я индус, я приехал из Индии. Мой закон таков «Держитесь левой стороны». В Индии тоже самое: «Держитесь левой стороны». И также во многих других странах. Итак, здесь, потому что все эти законы придуманы негодяями, в какой-то стране вы держитесь правой стороны. А что правильно, это неизвестно. Это неизвестно. Поэтому глупый человек говорит, «Это индийская религия», «Это христианская религия», и «Это мусульманская религия». Религия одна. Как может быть индийская религия, христианская религия? Нет. Религия одна. Бог один. Поэтому религия одна. Потому что религия означает закон, или приказание, данное Богом. Это религия. Простое определение.

Поэтому Кришна говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Что мам экам шаранам враджа, "Предайся Мне," это религия. Поэтому человек должен предаться. Будь он христианин или мусульманин или индус, он должен предаться. Это религия. Человек не может говорить, что потому что мы проповедуем христианскую религию, поэтому мы не должны предаваться Богу. Кто-то так скажет? Какой-то христианин так скажет? Или какой-то индус так скажет? Или какой-то индус так скажет? Нет. Все должны предаться Богу. Это религия. Поэтому в Бхагавате вы найдёте стих:

са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Первоклассной религией является та, которая учит последователей понять Верховного. Теперь «я не могу видеть Верховного». Вы не можете видеть. Поэтому имя Верховного, другое имя это Адхокшаджа, "вне восприятия вашего экспериментального знания». Это называется Адхокшаджа.

адхах-крита акшаджа-джананам йатра

С помощью вашего экспериментального знания, вы не можете понять. То же самое, что если вы скажете, «Я не вижу президента Соединенных Штатов. Поэтому я не верю в этот закон «Держитесь левой стороны». Нет, нет. Если вы не верите, это ваше дело. Но как только вы нарушите этот закон, то сразу же окажитесь в тюрьме. Видели ли президента или не видели, это не важно. Закон будет действовать. Подобным образом, верите ли вы в Бога или не верите в Бога. Это не важно. Приказ Бога, закон Бога, будет действовать. Для этой цели есть материальная энергия.

Итак, здесь сказано... Ямарадж спрашишивает корову, потому что она сильно запугана мясником. Мясник был готов убить, и она дрожала. Итак, Ямарадж спрашивает,

каччид бхадре 'намайам атманас те
/ШБ 1.16.19/

Также как мы спросим какого-то друга или родственника, «Я думаю, всё ли с тобой в порядке?». Об этом и спрашивают. «Почему ты кажешься такой обеспокоенной? В чём причина»? Алакшайе. "Кажется что внутри ты сильно опечалена".

алакшайе бхаватим антар-адхим
/ШБ 1.16.19/

"Какое-то беспокойство у тебя внутри». дуре бандхум шочаси. Потому что в этом материальном мире вы всегда обеспокоены. Это не так что мы счастливы. Это иллюзия. Это не факт. Мы всегда обеспокоены. Итак, есть три вида беспокойств:

адхйатмика, адхибхаутика и адхидайвика

Здесь задается вопрос
бхаватим антарадхим
/ШБ 1.16.19/

Адхи. И антара означает внутри тела или в уме.
Итак, «Ты страдаешь из-за какой-то боли из-за твоего тела или ума?». Это называется адхидайвика. Адхидайвика означает тело. Тело и ум. Это называется адхидайвика. Адхибхаутика, страдания причиняемые другими живыми существами. И адхидайвика. Адхидайвика означает страдания причиняемые полубогами. Также как голод, засуха, землетрясение. Вы не можете уберечься. Вы можете быть очень большим, большим учёным, но когда происходит землетрясение, «О, Боже, спаси нас, Боже, спаси нас, Боже, спаси нас» (смех). Да. Даже этот спутник… Наш учёный… Где учёный? Что это такое, Спутник? Они спрашивали, «Бог…»?

Сварупа Дамодара: Также как они пытались попасть на луну.

Шрила Прабхупада: Что это за история? Ты можешь немного объяснить.

Сварупа Дамодара: Там был взрыв в (не ясно), и они не смогли попасть на луну. Итак, они были в опасности в открытом космосе. Итак, они просили всех людей, «молитесь Богу, так чтобы я возвратился в целости и сохранности на эту планету» (смех).

Шрила Прабхупада: Когда они в опасности, они молятся Богу чтобы быть в целости и сохранности, но когда они попадают на луну: «Мы учёные» (смех). Только посмотрите, насколько они глупы! Когда они попадают на луну, в этот момент, «Бог дай нам разрешение, что мы туда попали?». Нет. «Мы учёные. (смех). Нам нет никакого дела до Бога». Но когда они в опасности, «Бог спаси нас». (смех). Только посмотрите, какие они учёные. Это практично. Я очень рад, что наш доктор Сварупа Дамодара упомянул в его книге, Научная Основа Сознания Кришны.

Итак, это факт. И есть версия Туласи Даса на хинди. Там говорится
сукхе сабе хари бхадже, духкхеше саха хари бхадже, сукхе бхадже кхойа. Или
сукхасе ара хари бхадже ту духкха хойа

Это очень хорошее наставление. Наставление таково, что когда человек обеспокоен, все вспоминают Бога. Да. духкхеше саха хари бхадже. Саба означает, «все». В это время… Также как в последнюю войну. Вторая, последняя война, когда всё было в опасности, М-р Черчилль начал это движение, и они ходили в церкви – когда ситуация было очень серьёзной. И в Германии особенно, потому что война была очень, шла очень серьёзно, поэтому не было мужчин, поэтому все женщины, пошли в церковь и молились Богу, кто… Женщины,  значит муж, сын или отец… Молились, «Пусть мой отец вернётся» или «Пусть мой муж вернётся» или «Мой сын». Но никто не вернулся. Тогда они стали атеистами. Это версия моего немецкого друга, духовного брата. Итак, он сказал, что все они стали атеистами. Почему? Они молились так сильно, чтобы возвратить своего мужа или сына или отца, но никто не пришёл. «Тогда Бога нет». Таково их заключение. Это означает, «Бог выполняет наши приказания. Бог это наш слуга». Также как, я прошу моего слугу или моего ученика, «Сделай это», и он должен это сделать.

Мы не можем принимать Бога таким образом. Бог не собирается быть вашим слугой. Поэтому те, кто занимаются религиозной жизнью, делая Бога своим слугой, их постигнет неудача. Вы должны обратиться к Богу как к господину. Вы должны стать слугой. Так называемые религиозные личности, они принимают Бога как слугу, который исполняет приказания: «Я должен молиться Богу». Где есть какое-то неудобство, «Я должен молиться» или «Я должен»… не «должны». В это время я должен молиться, и когда я закончу свою молитву, то Бог должен исполнить. Если Бог не даёт, то Бога нет». Это обычное отношение. Но этого не стоит делать. Истинная религия, как Кришна говорит в Бхагават-Гите, это

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

В первую очередь предайтесь. Затем говорите о милости и том или этом. Также, хотя Бог очень милостив, даже те, кто просто просят у Бога, не готовы ничего дать, Бог милостив, даже хотя он…
Поэтому ему даётся это поле. «Хорошо, ты хочешь стать другим Богом или Моим соперником?». Живи в этом материальном мире и начни свою жизнь как Брахма. Я дам тебе первоклассную возможность. И затем постепенно,  ты станешь червем в испражнениях. (смех). Это называется

карма-кандийа вичара

В первую очередь получите саму возможность. Также как вы являетесь американцами, у вас есть хорошая возможность. Я несколько раз упоминал, что у вас есть богатство, у вас есть образование, у вас есть красота, джанмаишварйа, и наследие также. Люди вне вашей страны, они знают, «О, он американец. Он очень продвинутый». У вас есть уважение. Поэтому это, это благодаря благочестивой жизни. Если человек благочестив, то он получает все эти возможности.

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Это... Джанма означает получить рождение в высокой семье, аристократической семье, или стать членом большой нации. Это называется джанма. Джанма означает рождение. И аишварйа, богатство, деньги.

джанма аишварйа шрута, аишварйа и шрута.

Шрута означает образование. И шри означает красота. Эти четыре вещи являются последствиями предыдущей благочестивой жизни. Итак, у вас есть такая возможность. У вас есть. Теперь используйте эти возможности жизни – хорошее рождение, богатство, красота, образование – для сознания Кришны. А иначе получите возможность Брахмы и затем становитесь червем в испражнениях. Таков закон кармы.

Поэтому тот, кто обладает богатством в этой жизни, они должны быть очень аккуратны, что по милости Бога, я получил такую возможность. Теперь эта возможность должна быть использована для того, чтобы продвигаться в сознании Кришны», что значит постигать Кришну. Это продвижение. Если кто-то понимает Кришну, что «Кришна. Ты величайший»… Бог велик, мы слышали так много раз от столь многих людей. Но кто такой Бог? Мы не знали. Теперь мы понимаем, что Кришна. Поэтому если вы будете просто заниматься сознанием Кришны, просто думать о Кришне, тогда ваша жизнь будет успешной. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |