| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.20
(16 января 1974, Гавайи
)

Прадьюмна:
падаир нйунам шочаси маика-падам
атманам ва вришалаир бхокшйаманам
ахо сурадин хрита-йаджна(гйа)-бхаган
праджа ута свин магхаватй аваршати

/ШБ 1.16.20/

Перевод: "Я потерял три ноги и теперь стою на одной. Не о моём ли состоянии ты скорбишь? Или же ты в великой тревоге потому, что отныне преступные мясоеды будут эксплуатировать тебя? А может быть ты сокрушаешься о том, что полубоги лишились своей доли жертвенных подношений, потому что сейчас люди перестали совершать жертвоприношения? Или ты скорбишь о живых существах, страдающих от голода и засухи?".

Шрила Прабхупада: Прочитай комментарий. Прочитай. Длинный комментарий.

Прадьюмна:  
«С течением времени в век Кали будут постепенно 1) сокращаться продолжительность жизни,  2) убывать милосердие, 3) ухудшаться память и 4) ослабевать моральные принципы (принципы религии). Поскольку Дхарма, принципы религии, на три четверти будут утрачены, этот символический бык стоял только на одной ноге. Когда три четверти населения мира становятся безбожниками, жизнь животных превращается в ад. В век Кали безбожные цивилизации начнут создавать множество так называемых религиозных обществ, в которых будут прямо или косвенно игнорировать Личность Бога. Так общества неверующих сделают мир непригодным для обитания более здравомыслящей части населения. Существует классификация людей в соответствии с глубиной их веры в Верховную Личность Бога. Верующие люди первого класса…».

Шрила Прабхупада: Да, продолжай.

Прадьюмна:
«Верующие люди первого класса - это верующие вайшнавы и брахманы, за ними идут кшатрии, а потом вайшьи, затем шудры, млеччхи, йаваны и, наконец, чандалы. Деградация человеческой природы начинается с млеччха…».

Шрила Прабхупада: Чандалы означает собакоеды. В человеческом обществе, разделение на высший и низший класс определяется стандартами питания. Итак люди первого класса, также как брахманы, вайшнавы, они будут есть очень чистый прасад. Их ответственность практически не относится к ним. Потому что вайшнав… также брахманы. Не став брахманом, никто не может стать вайшнавом. Поэтому когда вы говорите о вайшнаве предполагается, что он уже брахман. Поэтому для того, чтобы привести преданного новичка к уровню совершенства, мы предлагаем брахманический шнур. Но люди, дав все обещания, и нарушают свои обещания, это очень отвратительно. Когда они получают посвящение перед Божеством, перед Господом, перед огнём, они не должны нарушать его. Это очень греховно, если вы нарушаете ваше обещание. А иначе, вы не должны получать инициацию, если вы не можете держать ваше обещание.

Итак, первый класс, второй класс, третий класс, четвёртый класс людей считают в соответствии с гуной и кармой, качествами и работой. Это описывается в Шримад.., т.е., Бхагават-Гите,

чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Такова система, никто силой не может стать первым классом. Это надо понимать в соответствии с шастрой, кто первого класса, кто второго класса, кто третьего класса, кто четвёртого класса, кто пятого класса. гуна-карма-вибхагашах. Итак, когда человек возвышается над гунами с помощью преданного служения. А преданный находится в положении первоклассного человеческого общества, потому что преданный занимается преданным служением. Это утверждается в Бхагават-Гите,

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

"Любой, кто занимается чистым, без всяких мотивов, преданным служением Господу», мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена, бхакти-йогена, авйабхичарена, "безпримесно, такая личность»,

мам ча йо 'вйабхичарена, бхакти-йогена севате са гунан…

Гунан означает материальные качества: благость, страсть и невежество. Это гуны. са гунан саматитйа, саматитйа, "полностью трансцендентно, полностью преодолевают». брахма-бхуйайа калпате: "Тогда это уровень само-осознания».

Поэтому, если человек не находится даже на уровне самореализации, как он может учить других? Это обман. Это обман.. Если человек не получил высшего образования, если он станет учителем, то он не учитель, он обманщик. Человек в первую очередь должен быть квалифицирован. Эта квалификация подразумевает, что человек должен быть над тремя гунами материальной природы. Благость… Вы даже должны выйти за пределы качества благости. В материальном мире, мы сделали, придумали, что «это хорошо, это плохо»… На самом деле, всё в материальном мире плохо. Всё. Это просто умственные выдумки. Мы создаём: «Это хорошо, это плохо»… До тех пор пока человек находится в материальном мире, всё плохо. Даже так называемая религиозная практика, это также плохо, в материальном мире. Поэтому Бхагават-Гита говорит, са гунан саматитйа этан: "Человек должен выйти за пределы даже качества благости, так называемой благости».

На самом деле благости нет, потому что здесь люди одеваются как будто на уровне благости, но думают прямо как животные. Такого рода благость не имеет никакой ценности. На самом деле благость, эта благость это

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

когда человек превосходит качества материальной природы, над качеством брахмана. Качество Брахмана это ... предположим... предположим на самом деле, в сравнении с другими качествами, это качество первого класса.

сатйам, шамо дамас титикшах, арджавам, да?
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Когда человек находится в этих качествах - правдивость, сатйам; шамах, контроль чувств; дамах, контроль ума; шамо дамас титикша, терпение — не смотря на все беспокойства, терпение — шамо дамас титикша шаучам, чистота. Затем джнанам, полное знание, что значит, «кто я такой, кто такой Бог, что это за материальный мир, каковы наши отношения». Это называется знанием. И это знание, когда оно на практике применяется в жизни, это называется виджнанам. джнанам виджнанам астикйам , астикйам, полная вера в шастры, и в Бога. Это называется астикйам. Если у вас есть полная вера в явленные писания, тогда вы астикйа. Потому что вы не выдумываете вашего Бога, так называемую инкарнацию Бога. Нет. У вас должно быть полное знание о Боге, через авторитетные проявленные писания. Это сознание Бога. Если вы отбросите наставления писаний, явленных писаний, вы будете что-то считать Богом, то это не Бог. Или вы будете считать что-то религией, то это не религия.

йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах, на са сиддхим авапноти 
/БГ 16.23/

если вы отклонитесь от наставлений шастр, тогда на сукхам савапноти, вы никогда не обретёте счастье.
на сукхам, йах шастра-видхим утсрджйа  вартате кама-каратах, на,
на са сиддхим авапноти
/БГ 16.23/

Нет вопроса сидхи, совершенства, и также нет вопроса счастья, на сукхам на парам гатим, и что уже говорить о том, чтобы вернуться обратно назад домой к Богу. Это бесполезно.
Поэтому мы должны следовать садху-шастра-гуру. (в сторону: О, что это за звук там раздаётся? Можете кого-то попросить чтобы прекратили). Садху означает святая личность. Шастра означает явленные писания. Садху, шастра и гуру, духовный учитель. Поэтому мы должны следовать по стопам святых,

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Таков путь. Мы должны следовать великим старшим личностям, таким как шад-госвами. Нароттама дас Тхакур  говорит,

эи чхайа госани йанра — муи танра даса

"Я стану слугой, слугой или учеником такой личности, которая следует по стопам шести Госвами». Иначе кто угодно может стать гуру, также как они это делают в наши дни. Они выдумывают гуру. Гуру не выдумка. Гуру это ученическая преемственность; тот, кто строго следует по стопам шести госвами. эи чхайа госани йанра. Любой, кто следует по стопам госвами, Рупа Госвами... Рупа Госвами дал свои наставления в Упадешамрите:

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат
/Нектар наставлений, 1/

Это наставления, данные Рупой Госвами. вачо вегам. вачо вегам означает сила речи, вегам. Что значит, вегам?

Нитай: Побуждение.

Шрила Прабхупада: Побуждение, да. Также как я несу какую-то чушь. Это вачо вегам; это не имеет никакой ценности. Мы должны концентрироваться на чём-то, что имеет ценность. Тот, кто может контролировать, лучше не говорить, чем говорить глупость. Таков мир. Всякие глупые разговоры или глупая литература, не имеет никакой ценности. Поэтому это надо контролировать. Это называется контроль вачо вегам. Кродха вегам. Кродха значит гнев. Итак, это также побуждение. Предположим, что я кого-то оскорбил. Естественно, я буду зол, но если я смогу контролировать, «хорошо, пусть… Он глуп. Зачем мне выходить из себя?». То это называется контроль кродха вегам. Вачо вегам кродха вегам, манаса-вегам, ума. Есть так много побуждений. Ум в основном движим тем, что «давай пойдём туда, давай пойдём туда, давай сделаем это, давай»… Не важно греховное или благочестивое, ум всегда диктует и отвергает.

Итак, вачо вегам манасах кродха вегам, кродха вегам, удара-вегам. Удара-вегам это побуждение желудка. "Я должен съесть это, я должен съесть это, я должен съесть то». Почему? Вы просто должны есть бхагават-прасадам.

прасаде сарва-духкханам 
/БГ 2.65/

Затем удара-вегам, и упастха-вегам, побуждение гениталий. Это самое важное. джихва-вегам, джихва-вегам, удара-вегам, затем гениталии, прямая линия. Поэтому если человек может контролировать побуждение этих трёх вещей...

та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати
/Прасада-севайа/

Бхактивинод Тхакур говорит, что от побуждений языка и других чувств, до гениталий… Есть много других побуждений, побуждение ума, побуждение гнева, побуждение речи, побуждение языка, затем желудка, затем гениталий. Таким образом, нас контролирует так много побуждений. Итак, из этого, самый сильный враг это наш язык, это наш язык. Джихва-вегам. Если человек может контролировать побуждение языка, тогда он естественным образом сможет остановить побуждение желудка и побуждение гениталий, три на прямой линии. Поэтому это надо практиковать.

этан веган йо вишахета дхирах
/Нектар наставлений, 1/

"Человек. Который стал успешен в контроле побуждений всех этих вещей», притхивим са шишйат, "теперь он свободен для того, чтобы принимать учеников по всему миру». А они  не… Я не могу контролировать даже мой язык и контролировать мои гениталии, и я стану духовным учителем? Это глупость. Это глупость. В первую очередь научитесь. Попытайтесь контролировать. Станьте первоклассным контролирующим, дхирах. Это называется дхирах, не беспокойтесь побуждениями. этан веган йо вишахета дхирах. дхирас татра на мухйати. Используется это слово, дхирах. Дхирах означает очень трезвый, полностью контролирующий. Это называется дхирах. дхирас татра на мухйати. До тех пор, пока вы не станете дхирах, вы не сможете понять что такое духовная жизнь. Это невозможно. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите:

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

дхирас татра на мухйати. Поэтому вы не сможете понять даже это. До тех пор, пока вы не станете дхирах, вы не сможете понять, что такое духовная жизнь, что такое дух. Это не что-то ложное, что я выдумываю, что-то состряпываю, и что-то делаю, и я становлюсь лидером, я стал духовным учителем. Это всё глупость. дхирас татра на мухйати. Это слово дхирах, и дхирах объясняется в Кумара-самбхаве, что  дхирах, также как Господь Шива...
Господь Шива потерял свою жену, она совершила самоубийство перед своим отцом. Это было на Дакша-яджне, узнала о Дакша-яджне. Итак, Господь Шива совершал практику йога медитации, и в то же время, его жена Деви, родилась как дочь Гималаев, у царя Гималаев, Парвати...., между полубогами и демонами происходило сражение. Тогда возник план, что если «благодаря семени Господа Шивы родится один сын, Картикейа, тогда он сможет убить всех демонов, а иначе это будет очень сложно». Итак, Господь Шива был погружён в медитацию после смерти его жены. В то же время его жена приняла рождение в Гималаях. Поэтому теперь его надо было побудить соединится с этой Парвати. Тогда был составлен план. Был составлен план, что Парвати, в молодом возрасте, прекрасная девушка и Господь Шива медитирует обнажённым, и она предлагала цветы поклонения гениталиям. Тем не менее, он не обеспокоился. Молодая девушка прикасается к гениталиям личности, но он не обеспокоен. Это дхирах, таков пример совершенства дхирах. Даже в беспокойной ситуации, тот, кто не беспокоится, его называют дхирах. Иначе, все возбуждаются. Это естественно. Молодой человек, встречаем другого молодого человека или молодой человек видит молодую девушку. Естественно возникает половое влечение, естественно. Но тот, кто может это контролировать, это дхирах. Это дхирах. дхирас татра на мухйати. Это практика йоги. Это практика йоги, контроль. «Когда будет необходимость. Я буду это использовать».

Также как Кардама Муни. Кардама Муни самую лучшую, прекрасную дочь царя  Ману. Итак, она просто служила, а не так что сразу пришла с половым желанием... Итак, Кардама Муни увидел, что «эта девушка пришла ко мне, и я принял её как мою жену, но она полностью занята, хотя она принцесса, дочь царя, очень великого царя. Но я не даю ей никаких удобств. Она стала очень худой и тощей, истощала, но служит». Тогда он пообещал, что «я принимаю вашу дочь, но как только она получит детей, тогда я её покину. На этом условии, я могу принять вашу дочь». Отец пришёл с дочерью, «Моя дочь выбрала вас как подходящего мужа, пожалуйста прими её». Тогда он принял её, но он сделал это условие, что «как только ваша дочь родит детей, тогда я покину дом». Тогда я приму.

Итак, таковы примеры, как стать дхирах. Это не духовное сознание, это не так легко, что вы можете пойти. Но по милости Чайтаньи Махапрабху, это с легкостью раздаётся. Это милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Но если мы будем этим неправильно пользоваться, даже этой возможностью, мы не знаем какова цель жизни, тогда мы теряем возможность. Продолжай читать.

Прадьюмна: "Деградация человеческой природы начинается с млеччха чандалы - её последняя ступень.
Все эти термины, приводимые в ведических писаниях,..».

Шрила Прабхупада: Это жизнь первого класса,
сайтам шамо дамас титикша арджавам
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

И жизнь самого низшего класса. Практически, в наше время все находятся в самом низшем классе жизни, жизнь чандалов, собакоедов. Итак, это описание есть в шастре. Продолжай.

Прадьюмна: " Все эти термины, приводимые в ведических писаниях, никогда не прилагались только к определённой общине или роду...».

Шрила Прабхупада: Это нет так, что потому что человек принял рождение в семье самого низшего класса – предположим чандалов, собакоедов – это не значит, что он должен будет оставаться в этом положении. Также как необразованный человек. Это не значит, что он должен оставаться в этом безграмотном положении, но он может получить образование. Он может стать образованным. Это движение сознания Кришны, нет препятствий для какой-то определённой личности, сообщества, чтобы стать сознающим Бога. Потому что Бог Сам говорит, Кришна говорит, мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах. Папа-йони, принять рождение в семье низкого класса человеческого общества это называется папа-йони. Но Кришна говорит, не страшно, папа-йони.

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Раньше в ведической цивилизации, даже женщины и шудры и вайшьи, также считались папа-йони, что уже говорить о других. Но Кришна говорит: «Не важно, каким бы папа-йони человек не был». мам хи партха вйапашритйа: "Если человек принимает прибежище у Моего преданного», вйапашритйа, "и действует под его руководством, тогда..». Вйапа. Это называется вйапашритйа.

вишеша рупена ашритйа

"тогда он также..», те 'пи йанти парам гатим, "он также может попасть обратно домой к Богу». Нет никаких препятствий. Но человек должен очиститься с помощью очистительных процессов. Это называется самскара. самскарад бхавед двиджах.  С помощью очистительных процессов, человек становится чистым, и чистый означает, что больше нет греховной жизни. Это очищение. йешам тв анта-гатам папам. Тот, кто полностью очистился от греховной деятельности

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Итак, Кришна-бхаджана это не очень сложно. Мы должны просто следовать четырём принципам греховной жизни: никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никаких интоксикаций, никакого мясоедения. И повторять Харе Кришна и быть счастливым.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |