| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.21
(11 июля 1974, Лос-Анжелес
)

Нитай:
аракшйаманах стрийа урви балан
шочасй
атхо пурушадаир ивартан
вачам
девим брахма-куле кукарманй
абрахманйе
раджа-куле кулагрйан
/ШБ 1.16.21/

"Может быть, ты жалеешь несчастных женщин и детей, которых покинули бессовестные мужчины? Или ты несчастна оттого, что богиней знания распоряжаются брахманы, склонные поступать вопреки принципам религии? Или же ты опечалена, видя, как брахманы приняли покровительство родов правителей, которые не уважают брахманическую культуру?".

Шрила Прабхупада: аракшйаманах стрийа урви балан. В соответствии с ведической культурой, первая защита, - коров, женщин, брахманов, детей, и стариков. Это первое дело правительства, оказывать защиту. Практически, их нельзя подвергать уголовному наказанию – против брахманов, против женщин, ребёнка. Предположим ребёнок что-то украдёт. Кто его будет наказывать? Это не принимается серьёзно. Поэтому им необходима защита. Им нельзя предоставлять свободу. Также как ребёнок, если ему не дать защиту, подобным образом свобода… Конечно… Защита означает отсутствие свободы до некоторой степени. Если я хочу защитить ребёнка, тогда иногда я говорю, «Не делай этого». Это один из способов защиты.

Итак, здесь уже приведено описание убийства коров. Теперь в этот век Кали, не будет хватать этих вещей. В первую очередь, не будет защиты женщин. Женщины требуют защиту отца, мужа, и старших детей. Но теперь этому пришёл конец. Практически нет никакой защиты. Они, под именем так называемой свободы, слоняются по улицам. Это очень отвратительное положение жизни. Теперь все это процветает, особенно в западных странах. В Индии они по прежнему придерживаются ведической культуры. Поэтому женщину защищают. Отец защищает женщину, ребёнка, вплоть до 16 лет, наибольшее. Затем она должна выйти замуж. Долг отца будет завершён, когда дочь отдаётся подходящему парню для заботы. Такова система замужества. Система брака необходима, необходима для социальной стабильности. Долгом отца является выдать дочь замуж за подходящего парня. И когда она замужем, тогда долг отца заканчивается. Если она не будет замужем, то долг отца не заканчивается. Это ведическая культура. Это называется канйа-дайа. Канйа означает дочь, и дайа значит долг. Канйа-дайа.

Есть так много долгов.
Путра-рина, питр-рина, дева-рина, бхутапта.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

Мы должны столь многим людям. Первый долг это полубогам. Также как бог солнца, бог луны. Они дают тепло, свет. Варуна. В этом материальном мире. У нас есть так много долгов. Но людям нет до этого никакого дела. Также как мы получаем свет от солнца, но как мы платим солнцу? Поэтому мы остаёмся должниками. Это ведическое представление. Вы получаете это электричество. Если вы не будете платить по счёту, то как долго вы сможете им пользоваться? Через некоторое время связь будет разорвана. Но хотя мы не платим по счетам за солнечный свет, потому что это приказ Кришны, оно даёт нам свет. Но как долго это будет продолжаться? Это греховно. Если вы берете что-то у личности и если вы не возвращаете, то это греховно рина, это называется рина.

Итак, есть так много долгов. В первую очередь полубогам, затем риши, святым людям. Потому что мы получаем знание, Ведическое знание от риши, мы должны быть должником. Гуру-рина. Должник духовному учителю, мудрецам, святым людям, потому что мы получаем знание от них. Поэтому есть Вьяса-пуджа. Раз в год ученики поклоняются духовному учителю и пытаются отплатить за то, что они получили от духовного учителя. Деварши-бхута. Подобным образом, также в обычных отношениях, вы мой друг, я ваш друг, вы получаете какую-то помощь от меня, я получаю от вас. Поэтому мы должники, обязательства. деварши-бхута, апта. Апта означает родственники или семья. Мы должны отцу, матери, старшим членам семьи. Таким образом, мы погрязли в стольких долгах.

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Итак, вы можете ликвидировать долги просто… Это практически невозможно. Поэтому, если вы примите прибежище у Мукунды, шаранам шаранйам, тот, кто достоин того, чтобы у него принимать прибежище… Если вы примете прибежище у кого-то другого, то он не сможет вас защитить. Кришна говорит, ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами. Если вы не можете ликвидировать ваши долги, то вы становитесь греховными. Но если вы предадитесь Кришне, Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"Я тебя освобожу». Это одна сторона. И… С духовной точки зрения. Но с материальной точки зрения рина, долг, вы можете стать неплатежеспособным «Не могу отплатить». Если придёте в суд… Я не знаю, действует ли это в вашей стране. В Индии есть акт неплатежеспособности. Если кто-то является должником, тогда его имущество, когда он подает в суд, что «У меня есть столько-то собственности и у меня столько-то долгов. Поэтому чтобы люди не могли меня преследовать, суд должен разделить среди моих кредиторов всё, что у меня есть». Это называется неплатежеспособность. Итак, суд решает, что у него есть тысяча долларов долга, но у него есть только сто долларов, тогда эти 100 долларов разделяются: «Вы возьмите это и будьте удовлетворены». Он не… Это называется неплатежеспособность. Это в рамках долгов.

Но что касается долга по отношению к дочери, то это не долг, это называется дайа, канйа-дайа. При долге вы можете объявить о неплатежеспособности, но дайа означает, что это обязательно, нет такого вопроса, что вы можете от него освободиться. Это должно быть… Поэтому используется, канйа-дайа.
До сих пор в Индии процесс таков, что как только девушка вырастает, то отец очень беспокоится по поводу того, чтобы найти подходящего парня и вручить её… Тогда на этом его защита закончится. Она уже закончилась, по крайней мере, в западных странах. У отца нет обязательств того, как его дочь выйдет замуж. Поэтому есть следующий вопрос, «Скорбишь ли потому что в этот век Кали будут случаться такие вещи: убийство коров, никакой ответственности перед дочерью»… И балан, дети. О них также не заботятся. Не только это, о них заботятся, но теперь ребёнка или младенца убивают. Это Кали-юга. Таково заключение.

И как человек может быть счастлив? Происходит так много греховной деятельности. Как они могут ожидать стать счастливыми? Это невозможно. Поэтому задаётся вопрос, «Думаешь ли ты обо всех этих вещах и поэтому ты несчастлива?». Здравый человек становится несчастным. Пара-духкха... Особенно вайшнав. У вайшнава нет проблем из-за него, но у него много проблем за других. Потому что вайшнав... Это вайшнав: он не счастлив, когда видит, что другие несчастны. Это вайшнав. Это первоклассный вайшнав,

пара-духкха- духкхи
/Вилапа-кусуманджали/

Также как Чайтанья Махапрабху. На его практическом примере… Он был очень образованным учёным, у него было много учеников, очень уважаем. Его так уважали в Навадвипе, что в одну ночь он собрал сотни тысяч людей, чтобы бросить вызов против судейства Кази, гражданское неповиновение. Кази действовал против санкиртаны, поэтому Чайтанья Махапрабху бросил вызов, «Теперь, сегодня вечером, мы совершим эту санкиртану с 100,000 людей». И 100,000 человек собралось и воспевало и отправились к дому Кази.

Итак, пример таков… В то время ему едва ли было 20 лет, но сколько влияния у него было, что просто по его приказу, было собрано 100 000 человек и они воспевали Харе Кришна мантру и бросили вызов Кази, что «Ты запрещаешь. Мы будем продолжать. Делай, что хочешь». Итак, такова его популярность. И Лакшми-деви, непосредственно богиня удачи, жена, самая прекрасная молодая жена. И матери 71 год. Итак, у него были обязательства. Но тем не менее, Чайтанья Махапрабху, вайшнав, пара-духкха-духкхи... Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

тйактва судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим
дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам
 /ШБ 11.5.34/

Ему не было необходимости принимать саньясу в очень юном возрасте, только 24 года, такая хорошая семья, хорошая жена, мать. В семье, где есть хорошая мать и хорошая жена, это счастливая семья. И тот, у кого нет хорошей матери и хорошей жены, тогда это ад. Такова Ведическая культура. Итак, Чанакья пандит сказал, мата йасйа грихе насти. Если у кого-то нет дома матери, бхарйа чаприйа-вадини, и жена очень жёсткая, ведёт себя с мужем не очень правильно, аранйам тена гантавйам, он должен сразу же оставить дом и уйти в лес. Это Чанакья пандит. Какой смысл в таком бессмысленном доме?

мата йасйа грихе насти
бхарйа чаприйа-вадини
аранйам тена гантавйам
йатхаранйам татха грихам
/Чанакья-шлока, 57/

Для него дом настолько же хорош, как и лес. Поэтому не существует системы семьи. Всё закончилось. Поэтому только движение сознания Кришны пытается вернуть обратно Ведическую культуру, чтобы люди были очень счастливы. Это не бизнес, это не религиозные сантименты. Это программа для того, чтобы сделать всех счастливыми.

сарве сукхино бхаванту
/Аюрведа/

Это ведическая культура. А не так, что «Я эксплуатирую тебя, ты эксплуатируешь меня, я перережу тебе горло, ты перережешь мне горло». Это не человеческое общество. И это уже началось. Потому что вы режете горло животным – вы очень опытны в том, чтобы перерезать глотки – теперь вы будете перерезать глотки друг другу… Поэтому здравомыслящий человек понимает, что всё это упадок человеческой цивилизации, и он становится несчастным. Он становится очень несчастным. О. Эта человеческая цивилизация, человеческое существо, человеческая форма жизни, была дана Богом, или природой, для того, чтобы развивать сознание Кришны, духовность. Это невозможно в низких формах жизни, у животных, кошек и собак. И эта возможность, которая дана законами природы. Теперь получи это тело. Теперь пойми своё положение, кто ты такой, понять, что ты не являешься этим телом. До тех пор, пока вы были в низших формах жизни, под впечатлением, что вы являетесь этим телом, кошками и собаками. Они не знают, что тело и душа отличаются. Но человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы понять, что «Я не являюсь этим телом». Это образование начинается в Бхагават-Гите в начале:

дехино 'смин йатха дехе 
/БГ 2.13/

Дехи означает обладатель тела, который находится внутри тела, а не так что тело является личностью. Но нет никакого образования. По всему научному миру, университетское образование, никого не заботит, что «Я не являюсь этим телом, я душа». Такая глупость, негодяйская цивилизация живёт под девизом продвижения. Никакой защиты женщин, Никакой защиты детей, никакого уважения к брахманической культуре. Итак, это цивилизация животных. Полированные животные, и всё. А иначе это не цивилизация… Это ведическая культура. Поэтому... И другое:

брахма-куле кукарманй, кукарманй
/ШБ 1.16.21/

Ку означает плохое, и карма означает деятельность. Итак, они очень гордятся. Здесь, у вас нет такого здесь, потому что нет вопроса брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Все одинаковы. Но, в Индии по-прежнему есть четыре класса людей — брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Здесь это Кали-юга. Поэтому

кукарманй абрахманйе раджа-куле кулагрйан
/ШБ 1.16.21/

Брахман и кшатрий... Брахман означает образованные личности, очень разумные, Ведическая культура, знание Вед.

шамо дамас титикша арджавам
/БГ 18.42/

Это брахманическая квалификация. Контроль чувств, контроль ума, очень чист. шамо дамас титикша, терпение, арджава, простота. Это брахманические качества… Затем джнанам, полное знание. А не так что я говорю о том, чтобы становиться брахманом, но у меня нет знания. Это не брахман, разрешается. Брахман должен быть очень учёным. Ещё один титул брахмана это пандит. Пандит означает очень учёный, пандит джи. Где наш пандит? Его здесь нет?

Преданный: Его здесь нет.

Шрила Прабхупада: Ему не здоровится? (кто-то отвечает) Хм. Итак, это цивилизация, это культура. Итак, в настоящее время нет уважения к брахманической культуре. Также как мы пытаемся превратить наших учеников в людей с совершенными качествами. Никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких азартных игр, никакого мясоедения. И люди примут это очень легко. Они смеются. Потому что они не знают, что такое брахманическая культура, что такое совершенство человеческой жизни. Итак, всё это происходит и будет продолжать происходить до конца этого века, это очень, очень опасно. Мы всегда должны это учитывать. Не будьте сбитыми с толку большими, большими магистралями, и небоскрёбами, полными рекламы вина и сигарет. Это не жизнь. Это не жизнь. Жизнь, это жизнь. Пусть все приходят и сравнят эту жизнь в этом храме и снаружи. Это жизнь.
Поэтому будьте аккуратными, потому что этот материальный мир сам по себе очень опасен. Особенно в этот век Кали, он опасен. В шастрах утверждается,

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Опасность есть на каждом шагу. Таково положение. Майя так сильна, что вы всегда просто должны ожидать опасности. Но если вы станете сознающими Кришну, то вы сможете преодолеть эти опасности... падам падам йад випадам на тешам.... Это опасное положение не для них. Кто?

самашрита йе пада-паллава-плавам
/ШБ 10.14.58/

тот, кто принял прибежище у лотосных стоп. Это великий океан, подобный Тихому океану. Это подобно великому океану, большой океан невежества. Также как в океане, даже в лодке, всегда опасно, подобным образом, мы находимся в океане материальной цивилизации. Всегда есть опасность. Но если вы примете прибежище у лотосных стоп Кришны

парам падам
/ШБ 10.2.32/

тогда вы преодолеете опасность и вернётесь обратно домой к Богу.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |