| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.22
(12 июля 1974, Лос-Анжелес
)

Нитай: "Сейчас так называемые правители, сбитые с толку под влиянием века Кали, привели государственные дела в беспорядок. Не этот ли беспорядок является причиной твоей скорби? Сейчас люди не следуют правилам и предписаниям касающимся еды, сна, питья, совокупления и проч., и склонны заниматься этим когда и где угодно. Не от этого ли ты так несчастна?".

Шрила Прабхупада:
ким кшатра-бандхун калинопасриштан
раштрани ва таир аваропитани
итас тато вашана-пана-васах

снана-вйавайонмукха-джива-локам
/ШБ 1.16.22/

В эту Кали-югу всё перевернуто с ног на голову. Ведический образ жизни… Для того чтобы жить, нам надо есть, нам надо принимать омовение, нам надо спать, нам также нужна половая жизнь. Всё должно быть отрегулировано. Потому что человеческая жизнь означает регулирующие принципы. К сожалению, человеческая жизнь стала такой же не регулируемой как у животных. Это ашана, пана, васах, и снана, половые связи, в настоящее время, не существует регулирующих принципов. Ведический принцип таков, что рано утром человек должен принять омовение, затем поклоняться Божествам, читать Ведическую литературу, мантру, затем предлагать пищу Божествам, затем принимать прасад. Всё определяется регулирующим принципом. И это является долгом правительства, чтобы смотреть, чтобы эти регулирующие принципы соблюдались гражданами. Это правительство. Ведическая система, эти брахманы, высший класс человеческого общества, их задача это изучать Веды,

патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха

Идеальный характер, очень образованные. До сих пор в Индии… Теперь это формальность. Брахмана называют пандита джи. Пандит означает очень образованный. Не будучи очень образованным учёным, человек не может стать брахманом или вайшнавом. Вайшнав ещё выше брахмана. Брахман это предварительная квалификация для того, чтобы позднее стать вайшнавом. Итак, как должен соблюдаться этот принцип? Также как правительство, они всё равно регулируют. В вашей стране есть так много регулирующих принципов. Также как в магазине, пища или фрукты, они не должны быть слишком старыми, или гнилыми. Существует проверяющий. Если они не соответствуют стандарту, то их выбрасывают. Подобным образом, не только, только эти магазины и владельцы магазинов, но даже в домашних делах, должен быть правительственный контроль. Это утверждается в шастре. Является ли человек, который заявляет, что он стал брахманом, следует ли он строго брахманическим правилам и ограничениям.

шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам,
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам

/БГ 18.42/

Подобным образом, кшатрии, является ли он могущественным, храбрым, у него есть целеустремленность сражаться. Когда будет битва, то он не поворачивается спиной, и раздает ли он милостыню. Также есть качества кшатрия. И подобным образом качества вайшьи.

криши-го-ракшйа-ваниджйам
/БГ 18.44/

Является ли тот, кто заявляет, что он стал вайшьей, делает ли он попытки к ведению сельского хозяйства, защищая коров, и занимаясь торговлей. И шудра-карма, паричарйатмакам. Занятие шудры это служить этим высшим классам, брахмана, кшатрий, вайшья, шудра. Шудра не может жить независимо. Это шудра. В наши дни образование таково, что никто не может жить независимо. Высшее образование подразумевает, что если он не получает подходящую службу, то это всё бесполезно. Никто. Образование означает, что никто не может жить независимо. Поэтому если человек получает титул в образовании, «агроном». Но он идёт в поля, чтобы на самом деле действовать как агроном, кришана, нет. Он находит какую-то работу в какой-то школе, колледже, как учить сельскому хозяйству. Никто не идёт на землю на практике, как пахать землю, как выращивать зерновые. Просто теоретическое знание. «Я учу вас, вы учитесь», и всё. Вот что происходит. Никакой независимости. Итак, почему это произошло? Потому, что здесь сказано,

ким кшатра-бандхун
/ШБ 1.16.22/

Кшатрий, управляющий класс, правитель. Итак, в Кали-югу, они возьмут ответственность за управление или правительство, но они не настоящие кшатрии. Они хуже, чем шудры. Тогда как же правительство будет хорошим? Поэтому состояние достойно сожаления, что те, кто не являются кшатриями, они принимают положение управляющих чиновников. И это далее объясняется в Шримад-Бхагаватам, 12-я песня:

крийа хина
/ШБ 12.1.40/

Они не следуют правилам и ограничениям кшатрия или брахмана. Тем не менее, они заявляют, что стали брахманом, кшатрием или вайшьей. И в наши дни существует торговый класс, заинтересованный в бизнесе, но бизнес это одно из занятий вайшьи. Первое дело это стать работником сельского хозяйства. Вайшья. Класс вайшьев, предназначены для того, чтобы организовывать производство пищи. Это также необходимо. Кшатрий должен давать нам защиту. И брахман означает, давать нам идеальную жизнь, какова цель жизни, и шудры, они не могут делать ничего из этого… Поэтому они шудры.

Итак, в Кали-югу шудры... шудра означает последний. Хуже, чем шудра, чандала, они принимают роль кшатрии или брахмана или вайшьи. Таков эффект этой Кали-юги. Поэтому это достойно сожаления. Человек должен быть обучен. Само это слово кшатра-бандху означает, что даже не смотря на то, что человек из королевской семьи, но он не может быть администратором. Также как в Англии, теперь с королевской монархией покончено по всему миру… В некоторых странах даже существует монархия… Также как в Англии есть монархия. Есть королева. Но королева также не имеет образования. Она не знает, как править. Это просто официальный пост. Парламент санкционирует, а она просто подписывает, и всё. У неё нет могущества управлять. Итак, могущество или отсутствие могущества, в Кали-югу администрирование будет осуществляться менее квалифицированными, без какой-либо квалификации.

ким кшатра-бандхун калина упасриштан
/ШБ 1.16.22/

Система будет выведена из равновесия из-за влияния этой Кали-юги. калина упасриштан раштрани. Раштрани означает государства. Таир аваропитани, будут в беспорядке.

Итак, в Шримад-Бхагаватам вы найдёте всё, всё что необходимо, для развития человеческой цивилизации, там всё описывается. И также знание, всё разделяя знания. Даже астрономия, астрология, политика, социология, атомная теория, там есть всё. видья-бхагаватавадхи. Поэтому если мы будем изучать Шримад-Бхагаватам очень внимательно, тогда вы полностью получите всё знание. Потому что Бхагавата начинается с момента творения.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Веданта. Это объяснение Веданта-сутры. Веданта означает суть сливок Ведического знания. Это Веданта. Это сливки знания Веданта дальше объясняется в Шримад-Бхагаватам. Итак, мы публикуем Шримад-Бхагаватам. Особенно наши ученики, они должны заботиться о чтении Шримад-Бхагаватам. Поэтому мы предписываем в нашей школе в Далласе, что просто позвольте им учить санскрит и английский, потому что благодаря английскому переводу они смогут читать, есть стихи на санскрите. И с самого начала, если они начнут образование с Бхагават-Гиты и затем придут к Шримад-Бхагаватам и прочитают всю литературу, тогда они будут больше чем магистры, доктора наук. Больше чем. Знание будет таким возвышенным. Это обычные университетские степени, магистр, доктор наук… Потому что здесь есть суть знания.

нигама-калпа-тарор галитам пхалам идам
/ШБ 1.1.3/

Здесь утверждается, что такое Шримад-Бхагаватам? нигама-калпа-тару. Нигама означает Веды. Это также как калпа-тару, древо желаний. У нас нет никаких представлений, что такое древо желаний. Оно находится на Вайкунтха-локе. Деревья являются древами желаний. Древо желаний означает, что от любого дерева вы можете получить любой фрукт или всё что захотите. Это называется Древо желаний. Здесь всё установлено: вы можете получить манго от мангового дерева. Но в Древе желаний, вы можете получить всё что захотите. Поэтому калпа-тару. Калпа-тару означает любой раздел знания, который вам нужен, чтобы следовать вашей человеческой форме жизни, всё это вы найдёте в Шримад-Бхагаватам.

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

Галитам  пхалам означает зрелый плод дерева. Здесь мы являемся искусственно зрелыми. Мы срываем незрелый фрукт и с помощь искусственных методов, мы доводим его до созревания. Но это не приемлемо. Но фрукт, который полностью созрел на дереве, является очень вкусным, сладким. Нигама галитам. Галитам  пхалам, полностью созревший фрукт, этот Шримад-Бхагаватам. полностью созревший фрукт древа желаний известных как Веды.

Итак, в этом стихе, мы находим, что из-за неправильного управления правительства, у людей не будет никаких регулярных принципов, даже для того, чтобы принимать омовение, или спать или есть или заниматься сексом. И также другой момент здесь, что

вйавайа нмукха-джива-локам
/ШБ 1.16.22/

Они могут оставить еду, они могут оставить сон, они могут оставить всё, но они не могут оставить половую жизнь. И ведическая цивилизация предназначена для того, чтобы избегать половой жизни. Также как эти хиппи. Хиппи означает, что они оставили омовение, оставили еду, оставили сон, но они не могут оставить половой жизни. И все, не только хиппи… Вйавайонмукха. В конечном итоге, так много йогов, инкарнаций и других, другие приезжают в вашу страну, но они не могут оставить половую жизнь. Вы видели рекламу, так много йогов, они занимаются сексом. Так много инкарнаций Бога. (смех) Занимают сексом? Понимаете? Большие, большие саньяси, свами. Давным давно какой-то свами приехал сюда. Он возвратился с тремя женщинами, и мы не хотим это обсуждать. Многие другие. Понимаете. Половая жизнь очень сильна в этот материальный, в этот век. Но половая жизнь должна быть регулируемой. Не так что везде и повсюду или в любое время. Поэтому население является нежелательным. Нерегулируемая половая жизнь произвела на свет Хираньякашипу. Мать Хираньякашипу очень сильно сексуально возбудилась, и она захотела заняться сексом со своим мужем, иметь половую связь. И прямо вечером. Кашьяпа Муни, он сказал, «Нет, нет это не время, не должное время». Но она была настойчива. Поэтому как результат родились два демона.

Поэтому всё должно быть регулируемо. Но в этот век нет никакого регулирования, нет знания. Также хуже, чем животные. Они занимаются сексом в определённый период года, не всегда. Но люди стали такими низко деградировавшими, что… И это всё из-за Кали-юги. Поэтому это очень прискорбно. Всё перевернуто с ног на голову. Это не урегулировано. Это милость Чайтанья Махапрабху, что мы реформируем всё общество очень простым образом – повторяйте Харе Кришна. Понимаете. Это так замечательно. Понимаете? Примеры есть здесь. Это не истории. Просто благодаря повторению. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал,

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Нет другой альтернативы. Просто повторяйте Харе Кришна мантру. И всё изменится. Жизнь будет идеальной и всё будет успешным. Это

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Человеческая жизнь, он также является душой. Животное также является душой. Все. Но человеческая форма предназначена для постижения Бога, Атхато брахма джиджнаса. Это Веданта-сутра дживасайа таттва-джиджнаса. Не только человек, все. Но все хуже, чем человеческое существо, они не могут вопрошать об Абсолютной истине: «Какова цель жизни? Какова Абсолютная истина? Кто я такой? Каковы мои отношения?». Эти вещи являются предметом для обсуждения в человеческой форме жизни. Но, к сожалению, из-за Кали-юги, потому что сердце полно грязных вещей, поэтому они не могут думать о цели жизни, как её достичь. Это называется Кали-юга. Поэтому мы такие падшие социально, политически, экономически, культурно, везде, религиозно, мы такие падшие и пропащие, что единственный метод, как рекомендуется в Вайю Пуране и других Пуранах: калау насти эва... калау означает, «В этот век Кали», насти эва, "Нет другой альтернативы." И на самом деле, распространяя это движение сознания Кришны, мы видим практический результат. Самые падшие, самые прогнившие, возвращаются к жизни, они понимают ценность жизни, цель жизни, и они пытаются возвыситься больше и больше. Конечно, это попытка. Это не так, что все будут успешны. Но, если каждый будет следовать простым правилам и ограничениям, то он будет успешным. В этом нет сомнений. В этом нет сомнений. Четыре простых регулирующих принципа: никакого незаконного секса, никакого мясеоедения, никаких азартных игр, никаких интоксикаций, и повторять 16 кругов. Очень простой метод.

Потому что трудность заключается в том, что они не знают, в чём заключается цель жизни. Цель жизни, в том, что мы обусловлены материальной природой, заключены в тело из материальных элементов, и это причина всех наших страданий в жизни. Поэтому Ришабхадева говорит,

нунам праматтах куруте викарма. праматтах
/ШБ 5.5.4/

Мы настолько сходим с ума из-за телесных… Все находятся под… Также большие, большие учёные, они также. Он не верят в душу. Большие, большие учёные, политики, философы.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Они остаются животными. Если все принимают это тело за самого себя...

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
/ШБ 10.84.13/

Итак, современная Кали-юга очень, очень опасна для человека. Им была дана возможность законами природы, «Теперь примите рождение как человеческое существо». Потому что для того, чтобы получить тело человека, или полубога, или царя или как человека низкого класса или как животного, как…, это не в наших руках. Это в руках природы.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Я несколько раз объяснял. Также как вы заражаетесь качествами материальной природы, вы получаете определённый тип тела.

каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Более низкие и более высокие качества жизни, разные виды тел, как мы получаем? Это объясняется в Бхагавате. Каранам. Каранам означает причина? По какой причине? каранам гуна-санго асйа. Живое существо, душа, общается с определённым качеством материальной природы, и поэтому она получает разные виды тел. Мы все являемся живыми существами, даже деревья и растения и кошки и собаки. Но почему есть так много разных видов жизни, 8,400,000 видов жизни? Почему? Причина приводится в Бхагават-Гите. каранам гуна-санго асйа. гуна-сангах. Также как мы заражаемся качеством этой материальной природы, мы получаем. Это полностью в руках материальной природы. Поэтому долг человека это как выбраться из под контроля материальной природы. Это величайшая наука. Но они этого не знают. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам. нунам праматтах. Негодяи сошли с ума. Праматтах означает сумасшедшие.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Они просто действуют греховно. Если им советуют, «Нет, не делай так. Это очень опасно. Вы снова будете вовлечены в цикл рождений и смерти»… У них нет знаний, что такое рождение, что такое смерть, что такое тело, какова цель… Нет. Просто слепые животные. Просто слепые животные. И тем не менее, они выдают себя за учёных, философов, политиков. В этом заключается неудача этого века. Поэтому

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/

то же самое объясняется здесь:
вйавайонмукха-джива
/ШБ 1.16.22/

Индрийа притайе. Просто ради удовлетворения чувств они делают всякую бессмыслицу, как сумасшедшие. нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайа. Какова цель? Цель это не самосознание. Цель это как удовлетворить. «Не важно. Рискуй всем. Удовлетвори свои чувства». Поэтому истинная цивилизация предназначена для того, чтобы научить детей с самого начала жизни как контролировать чувства. Это называется брахмачари. Это называется жизнь брахмачари. Научиться контролировать чувства.

Итак, все перевёрнуто с ног на голову и 5 тысяч лет назад или больше этого, всё это обсуждалось, и людям было очень жаль, что должны были прийти эти очень тяжелые дни. И тем не менее мы можем предсказывать… Для этого не надо очень большого знания. В шастрах утверждается, что будут дальнейшие этапы Кали-юги. Это также есть в Шримад-Бхагаватам. Начало уже есть.

анавриштйа кара-пидитах
/ШБ 12.3.39-40/

С одной стороны не будет дождя. Теперь, вчера кто-то говорил, что в этой калифорнии, не выпадает так много дождя. Я думаю, что это был Джаятиртха. Итак, дождя будет практически очень, очень мало. Анавришти. И другая трудность будет кара-пидитах. С одной стороны будет голод, недостаток пищи, не будет дождя, и с другой стороны, будут чрезмерные налоги от правительства. Поэтому люди будут сильно обеспокоены. Потому что (не слышно) не будет еды. Вы… Не хватает дождя, вы не можете выращивать пищу. И в то же время, правительство будет давать какие-то крупицы пищи и повышать налоги. Поэтому

дурбхикша-кара-пидитах
/ШБ 12.3.39-40/

беспокойство,
йасйанти гири-кананам,
аччхинна-дара-дравина
йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.7-8/

Будучи недовольными, они оставят свою семью и детей, разлучатся, и они уйдут в лес и горы. Это ещё одно. И другое, больше не будет доступных зерновых, особенно пшеницы, риса и молока. Этому придет конец. Итак, в эту Кали-югу ожидаются очень, очень плохие дни. Поэтому наш долг это покончить с этим делом материальной жизни и возвратиться обратно домой, к Богу. Это цель. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |