| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.23
(19 января 1974, Гавайи
)

Прадьюмна:
йадвамба те бхури-бхараватара-
критаватарасйа харер дхаритри
антархитасйа смарати висришта

кармани нирвана-виламбитани
/ШБ 1.16.23/

Перевод: "О мать Земля, Верховная Личность Бога, Хари, низошёл как Господь Шри Кришна, чтобы облегчить твоё тяжкое бремя. Все Его деяния здесь трансцендентны и прокладывают путь к освобождению. Наверное ты думаешь сейчас об этих деяниях и сокрушаешься, что они остались в прошлом".

Шрила Прабхупада: Итак, Дхармараджа предполагает разное, почему земля в форме коровы была угрюма. Он предполагает разное. Итак, одно из предположений, что «Кришна отсутствовал. Теперь он не присутствует. Поэтому ты такая грустная». Итак, Кришна говорит в Бхагават-Гите,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхуттханам адхармасйа
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Инкарнация Кришны приходит, когда возникают противоречия в вопросе следования религиозным принципам. Также как когда возникают противоречия в следовании закону и порядку, правительство предпринимает особенные меры, как это называется? Особый закон?

Преданный: Военное положение.

Шрила Прабхупада: Не военное. Есть другое слово. Военное положение это один из чрезвычайных законов. Как бы там ни было, природа всё устроила таким образом. Также как дети, им дозволяется играться, но при определённых условиях. Итак, мы все, все мы являемся детьми Бога, Кришны. Итак, мы пришли сюда, чтобы наслаждаться, господствовать над материальной природой. Такова склонность. Итак, Кришна дал нам возможность. Также как на пляже, там есть много молодых людей, которые занимаются серфингом в море, но тем не менее, правительство должно это контролировать. Итак долг правительства состоит в том, чтобы они не утонули. Потому что это рискованно. Мы пришли сюда наслаждаться. На самом деле мы не предназначены для наслаждения. Мы должны служить Кришне. Кришна Чайтанья Махапрабху говорит,

дживера 'сварупа' хайа - кришнера 'нитйа-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

"Наша истинная сущность это служить, оставаться под защитой…» Мы всегда находимся под защитой, так или иначе, но мы в иллюзии думаем, что мы свободны. Мы не свободны. Кришна заботится о нас. Он нам позволил, «Хорошо, вы сюда пришли. Попытайтесь удовлетвориться, но есть определённые правила и ограничения». Если вы нарушите эти правила и ограничения, в ваших же интересах Кришна предпримет меры.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа
тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

Итак, сюда пришёл Кришна и это произошло после ухода Кришны. Кали-юга вошла в права после исчезновения Кришны. Парикшит Махараджа также был очень бдительным. Пандавы покинули их царство, потому что они понимали, что Кали-юга уже пришла. Итак,

бхури-бхараватара-критаватарасйа
/ШБ 1.16.23/

Бхури-бхара, когда люди становятся слишком греховными, земля перегружается грехами людей. Поэтому это называется бхури-бхараватара . И Кришна приходит для того, чтобы это уменьшить.

дхармасйа  гланир бхавати бхарата, тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

критаватарасйа харер дхаритри
/ШБ 1.16.23/

Такова цель аватара. Аватара, это слово очень значительно. Тара, тара означает движение, и ава, ава значит вниз. Также как аванати. Итак, аватара. Кришна живёт в духовном небе, за пределами материального неба, очень высоко, и Кришна-лока, планета Кришны это самая высшая планета духовного мира. Это утверждается в Брахма-самхите,

голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
/Брахма-самхита 5.43/

Самая высшая планета это Голока, Планета Голока Вриндавана. Вы видели картинку. Она похожа на лотос. Итак, голока-намни ниджа-дхамни: "Это его личная обитель». тале ча тасйа, "ниже этого», голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа, "ниже этой планеты»,

голока-намниниджа-дхамниталечатасйа
деви-махеша-хари-дхамасу

Деви. Эта вселенная, эта материальная вселенная, называется деви-дхама. Деви-дхама означает под защитой, или контролем, матери природы. Она называется деви-дхама, материальная природа. Итак, голока-намниниджа-дхамниталечатасйа деви, деви-дхама. Этот материальный мир является деви-дхама, под... Вы видели изображение Дурги. Итак, материальная природа это также деви, деви-дхама. И махеша-дхама. На ней, есть махеша-дхама, Обитель Господа Шивы. деви-махеша-хари-дхамасу.
Затем Вайкунтхи. И самая высшая это Кришна-дхама. Дхама, или это вселенская система, очень, очень большая, во много раз больше. Эта материальная вселенная считается одной частью творения...

экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

В Бхагават-Гите сказано, «Этот материальный мир является одной частью творения Бога». И три четверти это духовный мир. Только представьте. Этот материальный мир, эта вселенная, которую вы видите, большое небо, небосвод, это одна вселенная. Это также утверждается. Мы получаем всю эту информацию из Ведической литературы. Эта вселенная является только одной вселенной, а существует так много планет, звёзд. Это всё утверждается в Брахма-самхите.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

джагад-анда-коти. джагад-анда означает вселенная, и коти значит миллионы, 100,000 одна сотня миль. Итак, йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти. Джагад-анда значит одна вселенная, и анда... Анда значит яйцо. Поэтому её называют джагад-анда, "подобная яйцу, круглая». Мы находимся внутри яйца. йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти.  Их есть миллионы, подобным яйцам, слепленным вместе. Это материальный мир. Миллионы, не одна. И каждая вселенная...

котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

В каждой вселенной есть миллионы и триллионы звёзд и планет. котишв вибхути-бхиннам. И каждая из них отличается от другой. Также как вы пытаетесь попасть на луну, но вы не можете там оставаться, потому что её атмосфера отличается. Там всё есть.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-котикотишв васудхади

Васудхада означает планеты. Это также называется васудха, эта планета. Только представьте, как незначительна эта васудхада в сравнении со всем материальным миром. Есть миллионы вселенных и во всех и каждой вселенной есть миллионы и триллионы звёзд и планет. Это всё творение материального мира. И вместе они составляют одну четвертую творения Бога. ¾ творения это духовный мир, и этот духовный мир, самая высшая планета называется Голока Вриндавана. Это обитель Кришны.
Итак, Кришна нисходит от туда, поэтому, аватара: "спускается». Поэтому Его называют аватара. Или любую инкарнацию Вишну, которая нисходит, они приходят с высших планетных систем. Поэтому её
называют аватара. Инкарнация означает аватара, которая нисходит из более высокого уровня. Поэтому здесь сказано,

критаватарасйа харех
/ШБ 1.16.23/

Харех, "Верховной Личности Бога». Хари, хари означает "тот, кто забирает все ваши страдания». Хари, харан, харати. Харати означает забирать. Он приходит сюда только для того, чтобы дать вам благословление, спасти вас от всех видов страданий. Поэтому его называют Хари.

йасйахам анугрихнами, или йасйа ахам анугрихнами, анугрихнами
/ШБ 10.88.8/

Я сейчас забыл. Кришна говорит, что «когда я оказываю кому-то особую милость, я забираю всю его собственность». Это особая милость. Этот вопрос задал Юдхиштхира Махараджа, нет, Парикшит Махараджа Шукадеве Госвами.

йасйахам анугрихнами харишйе дханам

Потому что здесь в материальном мире, чем больше у нас есть материального богатства, тогда это наша привязанность.

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Из-за нашей привязанности мы здесь попали в ловушку материального богатства. Материальные богатства не очень хороши для духовного продвижения. Также как западные люди, они материально продвинуты… Они не обладают, но их энергия используется для того, чтобы всё превращать из одной формы в другую, так много энергии используется понапрасну. Это ваша материальная заслуга, что у вас есть такие хорошие машины, хорошие небоскрёбы, и так много всего, что вы создали. Это хорошая заслуга - хорошая материальная заслуга. Духовно это не очень хорошее достижение. Духовно, это просто трата энергии, напрасная трата энергии. Потому что как бы замечательно вы не организовали все эти материальные удобства, приспособления, вы не сможете здесь оставаться. Вы не сможете… У вас есть определённое количество энергии. Поэтому эта энергия предназначена для другой цели. Итак, если ваша энергия не используется для истинной цели жизни, если вы используете её для того, чтобы увеличивать так называемое материальное счастье… На самом деле они не стали счастливыми. Иначе, почему так много молодых парней и девушек, разочарованы? Потому что такого рода развитие не сделает их счастливыми. Это факт. Поэтому, если вы тратите вашу энергию для нежелательных вещей, тогда вы не развиваетесь, вы терпите поражение. Они этого не знают. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

парабхавас тавад абодха-джатах
йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Парабхава. Парабхава означает поражение. Тават, "так долго». Вся деятельность материалистичной личности это просто поражение. парабхавас тавад абодха-джатах. Абодха. Абодха означает глупцы, негодяи, невежественные, прирождённые глупые негодяи, невежды. Мы рождаемся глупыми. Поэтому если мы не получаем должного образования, тогда мы остаёмся глупцами и негодяями, и деятельность глупцов и негодяев это простая трата времени… потому что… Как это называется? Занятые негодяи, Занятые негодяи. Если негодяй занят, то это означает, что он просто тратит свою энергию.. Также как обезьяны. Обезьяны очень заняты. Конечно, в соответствии с Мистером Дарвином, они происходят от обезьяны. Итак, деятельность обезьяны это просто напрасная трата времени. Он очень занята. Вы увидите, что она всегда занята. Итак, занятый дурак это опасно. Есть четыре класса людей: ленивый умный, занятый умный, ленивый дурак и занятый дурак. (смех). Итак, человек первого класса это ленивый умный. Также как вы увидите судей высшего суда. Они очень ленивые и очень разумные. Это человек первого класса. Они всё делают очень здраво. И третий класс: ленивый дурак, ленивый и в то же время, глупый. И четвёртый класс: занятый дурак. Дурак с инициативой очень опасен. Итак, все эти люди, изобрели безлошадный экипаж – они очень заняты. (имитирует звук машины), таков способ, так всё происходит. Но на самом деле они не разумны. Занятые глупцы. Поэтому они создают одну проблему за другой. Это факт. Они так заняты, но потому что они глупцы, поэтому они создают проблемы. Это факт. Даже животные, ниже чем люди, у них нет проблем. Что за проблемы? В первую очередь, у нас есть какие физические потребности. Итак,

ахара-нидра-бхайа-маитхуна
/Хитопадеша/

Наши физические потребности это то, что мы хотим есть. Необходимо поддерживать это тело, ахара. Нидра, отдых. У нас также должен быть отдых. Итак, ахара-нидра-бхайа. Бхайа означает бояться. Это материальная природа. Мы всегда боимся. Поэтому у нас есть военные силы. Ваша страна очень много этим занимается, как защититься. У всех должна быть защита. Мы также спим ночью, закрываем дверь, потому что мы боимся грабителей и других, есть так много опасностей. Поэтому это также необходимо защищать от врагов. ахара-нидра-бхайа, и маитхуна, и половые отношения. Это физические потребности. Итак, если вы изучите эти физические потребности, они есть у животных, у них нет проблем. Никто не знает, где есть. Гостиница означает, увеличивать количество гостиниц, что значит, что у людей нет места для жилья. У них нет определённого места жительства. Сегодня в этой гостинице, на следующий день в другой. Так много ресторанов означает, что у людей нет определённого места, чтобы есть… В Индии, до сих пор, потому что они не настолько материально продвинуты, поэтому даже у самого бедного человека есть определённое место, его хижина, у него есть жена, у него есть ребёнок, и он работает, где может. Он живет очень мирно, в деревне, хотя у него нет роскошной одежды и машины. Но он умиротворён. До сих пор это есть. И иногда, скажем, около 10 лет назад, я был в Ахмедабаде. Я увидел бедного человека, он тянул тележку, ручную тележку. Как это называется?

Преданный: Рикша.

Шрила Прабхупада: Нет, не рикша. Для перевозки грузов...?

Преданный: Тележка на колесиках.

Шрила Прабхупада: В любом случае мы называем её тхела, в Индии. Итак, тхела, в повозке был большой груз. Итак, на одной стороне тхелы была жена, а на другой стороне муж, и у них был маленький ребёнок, и этого ребёнка поместили на поклажу. Понимаете? И они тянули. Это значит, что муж и жена, работали в соответствии с тем, какую работу послал им Бог. Итак, они трудились, заботясь о ребёнке. После того как они заработают денег, они придут домой. У них есть маленькая хижина, и жена будет готовить, муж поест, и они будут умиротворены. Они спокойны. Не важно, будет ли это пища первого класса, второго класса… Это не важно. Но тем не менее, у них есть дом, и они живут мирно. Жена готовит для мужа, и муж ест, и о ребёнке также заботятся. Его не убивают. Там всё мирно. Есть мир и покой. Но здесь, развитая цивилизация, мать убивает ребёнка, аборты. Понимаете? Тем не менее, это называется прогресс. Долг матери это заботится о ребёнке, с материнской любовью. Женщины предназначены для этого. И теперь проблема, что мать не хочет ребёнка. Понимаете? И чтобы избежать ребёнка, они убивают. Он регулярно убивают. Итак, какой же прок от этой цивилизации? Потому что вы запутываетесь в греховной деятельности, и поэтому вы будете наказаны. Вы не можете избежать наказания Бога, так как вы можете избежать наказания государства. Нет. У вас нет права убивать даже муравья без причины, без какого-то разрешения. Итак, они этого не знают.

Поэтому Прахлада Махараджа говорит:
бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Прахлада Махараджа, великий преданный, итак, Нрисимхадева предложил ему благословление, «Мой дорогой Прахлад, ты так сильно страдал из-за Меня со стороны своего отца. Он тебя всячески наказывал, потому что ты Мой преданный. Теперь твой отец убит. Это закончилось. Поэтому теперь прими от Меня любое благословение». Прахлада Махараджа сказал, «Мой Господь, у меня нет проблем, поэтому почему я должен Тебя просить о чём-то? У меня нет проблем». наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйах: "У всех есть проблема в этом материальном мире. Они пытаются преодолеть проблему. Но у меня нет проблемы».

наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйас
твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах
/ШБ 7.9.43/

"У меня нет проблем, потому что мой ум всегда погружён в прославление Вашей Светлости. Поэтому, у меня нет проблем». Киртана. Вы сразу же почувствуете бодрость. Какую бы тяжесть вы не испытывали, как только вы будете совершать Кришна-киртана, вы сразу же почувствуете свежесть. Итак, любой, у кого есть вкус к этому киртану, у него нет проблем.... Прахлада Махараджа говорит. твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах: "потому что моё сердце постоянно погружено в океан прославлений Тебя, поэтому у меня нет проблем». Это преданные. Все приходят к Богу, чтобы разрешить какую-то проблему, «Боже, дай нам наш хлеб насущный». Это значит, что хлеб является проблемой и …

Это общая тенденция. Они приходят в храм, церковь, чтобы решить какую-то проблему. Как только эта проблема уходит, они забывают о Боге. Больше никакой церкви, никакого храма. Понимаете? Это не преданность. Преданность это «Проблемы нет. Я готов служить Тебе, Мой Господь». Это жизнь. Никаких проблем. Мы не должны принимать сознание Кришны или санкиртану для того, чтобы разрешить какие-то проблемы. Нет. Это не чистая преданность. Когда вы почувствуете, что «Проблемы нет. Я повторяю, прославляю. Итак, я погружаюсь в океан блаженства», это жизнь. Таков признак.

Итак, Прахлада Махараджа сказал, что «у меня нет проблем». Это чистый преданный. «Затем… Но ты кажешься очень несчастным. Почему?». Да, я по-прежнему несчастен». Почему?

шоче тато вимукха-четаса индрийартха-
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

"Я несчастлив из-за этих негодяев, этих негодяев. Эти негодяи, создали огромную цивилизацию для временного счастья, временного счастья». Это не счастье. майа-сукхайа. Майа, иллюзия. Также как вы создали этот небоскрёб. Это хорошо, очень хорошо. Очень хороший мальчик. Теперь если ли какая-то гарантия, что вы сможете здесь жить? Вы сделали что-то для этого? А? Где гарантия этого? Также как, если вы заработаете миллион долларов, но для того, чтобы удержать эти деньги, вы будете хранить их в надёжном месте, в банке, тогда вы будете уверены, что ваши деньги в безопасности и вы сможете их использовать. Подобным образом, вы создали эту материальную, очень развитые. Это нормально. Но обезопасили ли вы себя, чтобы иметь возможность наслаждаться ими? Сделали ли вы что-то для этого? А? Для этого надо немного мозгов. Потому что в настоящий момент, нас могут выбросить из этой ситуации. Нет никакой гарантии. В любой момент. Предположим, с помощью тяжкого труда вы создаёте что-то для жизни. Все хотят в старости жить очень мирно, комфортно. Должен быть какой-то хороший счёт в банке, очень хороший дом. Но где эти гарантии? Этого они не понимают. Поэтому их называют

абодха-джатах
/ШБ 5.5.5/

Если после того, как они создали так много всего для материального наслаждения, если вас выбрасывают… но именно поэтому они не принимают следующую жизнь. Потому что это очень ужасно. Потому что если они понимают, что «я сделал всё это с помощью греховной деятельности, эти материальные…, и я должен буду страдать в моей следующей жизни…», они не будут этого делать. Но поэтому они не верят в следующее рождение или душу. Они пытаются об этом забыть. Такого рода забвение означает… Я уже приводил несколько раз. Кролик, когда они видят какого-то охотника, они закрывают свои глаза, да, как будто охотник ушёл. Но это не так. Это глупость. Просто закрыв глаза, он думает, что «теперь я безопасности». Итак, это материалистичные личности, которые отвергают следующую жизнь, отрицают греховную деятельность, отрицают Бога, они закрывают свои глаза, как будто «Опасности нет. Давайте будем продолжать заниматься всей этой глупостью». Но это им не поможет. Это их не спасёт. (пауза)

Он видит всё. Он видит всё, не как полицейский, а как друг, он отмечает, что «Ты хочешь делать это? Хорошо, я дам тебе эту возможность». Потому что в уме вы создаёте так много идей для наслаждения, Кришна это отмечает, «Да это будет у тебя. Ты будешь это иметь. Просто подожди. Следующая жизнь, следующая жизнь, в следующей жизни». Таким образом всё происходит.

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Мы помещаем нашу программу… Потому что Его зовут Ануманта. Без Его разрешения, вы не можете иметь ничего. Также как я двигаю этой рукой. Это по его санкции. Как только Он перестанет давать разрешение, сразу же паралич. И тем не менее, мы горды, «у меня есть моя рука. У меня есть глаза». Какая польза от ваших глаз? До тех пор, пока Бог не поможет вам увидеть, какова ценность ваших глаз? Посмотрите практично. Если не будет света, то какова будет ценностью ваших глаз? Но тем не менее вы настолько глупы, мы думаем, «Вы можете показать мне Бога?». А какая сила у вас есть, чтобы увидеть? Сначала подумайте. Тогда вы увидите Бога. Вы не можете видеть даже обычные вещи, что уже говорить о том, чтобы видеть Бога. Итак, это называется глупость. Он не считает, что «я могу видеть при определённых условиях, и тем не менее, я настолько горд, тем что обладаю моими глазами». Это называется глупостью, абодха-джатах. И в Упанишадах сказано, что «когда Бог видит, то и вы можете видеть». Итак, ваша возможность видеть подчинена силе зрения Бога. Также как

йач-чакшур эша савита сакала-граханам
/Брахма-самхита 5.52/

Когда Бог видит Своими глазами, солнце, тогда и вы можете видеть. Как только солнца нет, то где же ваша способность видеть? Поэтому почему вы так гордитесь зрением? Нет. Это невозможно. Во всех отношениях, мы просто зависим от милости Бога. Тогда почему же не стать зависимым напрямую? Это разум. Это разум.

Поэтому говорится, абодха-джатах. Эти негодяи, у которых нет никакого понимания, что есть что, атеистический класс людей, абодха-джатах, всё что они делают, их так называемое научное развитие, материальное продвижение, это всё их поражение, поражение, просто терпят поражение, просто создают проблемы. Эти проблемы не существуют даже в обществе птиц и пчёл. Понимаете. Может быть большой пожар, но птицы танцуют на улице. У них нет проблем. Потому что они живут в условиях, предоставленных Богом. Подобным образом, если мы также будем жить в сознании Бога... атма-таттвам.

парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Вашим единственным занятием является вопрошать о душе, о духовной душе.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта сутра/

Это Веданта сутра. Это человеческая жизнь предназначена для того, чтобы спрашивать о душе. Это единственное занятие. И кроме этого, всё что вы делаете, вы просто терпите поражение, абодха-джатах, потому что вы все глупцы и негодяи. И до тех пор, пока мы строим планы на то, как стать счастливыми материально, ваш ум погружен в материальные вещи, а не в духовные темы, вы должны будете принимать другое тело. В этом ваша проблема.

Итак, Кришна приходит, приходит Его аватара, Его инкарнация… Потому что мы очень сильно, близко связаны родственными узами, мы сыновья, мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, поэтому Он… Также как ваш отец всегда беспокоится о том, чтобы вы были счастливы. Если вы делаете что-то не так, он беспокоится даже больше, чем вы. Он знает кто вы такой… Ребёнок сейчас схватит огонь. Отец, родители говорят, «Нет, мой дорогой ребёнок, не трогай это. Это опасно». Это естественный долг. Итак, здесь, в этом материальном мире, мы пришли сюда, мы сыны Бога, неотъемлемая частица Бога, и делаем всякую глупость. Поэтому Кришна совсем не счастлив, поэтому Он приходит, аватара, аватара. Он приходит, «Мой дорогой ребёнок, почему ты это делаешь?». И Он советует,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

"Оставь все эти бессмысленные занятия. Приди ко Мне. Я тебя защищу». Но мы такие глупцы и негодяи, что мы готовы стать слугой самой отвратительной деятельности наших чувств, но мы не готовы предаться Кришне и стать его слугой.
Спасибо большое. Харе Кришна.

Судама: Какие-то вопросы?

Преданный (1): Шрила Прабхупада, когда мы воспеваем на улице и люди проходят мимо и слышат как мы повторяем или мы даём им прасад или они дают маленькое пожертвование, в какой степени они получают благо? Они могут продолжать идти мимо и слышать, как мы воспеваем.

Шрила Прабхупада: Благо... Также как банк даёт вам ящик, «все те небольшие деньги, которые у вас есть, положите в него». И когда он заполнен, это становится большой суммой. Подобным образом, эти люди, абодха-джатах, негодяи, если они хотя бы немного оценят, «О, эти люди хорошие», это одно обретение. Это называется аджната сукрити, накопление результатов благочестивой деятельности. И когда человек полностью благочестив, в этот момент, он может понять, кто такой Бог. Итак, мы помогаем им, понемногу, продвигаться в вопросе понимания Бога. Такова наша пропаганда.

Бали-мардана: Мне кажется, что я слышал, как вы говорили в одной лекции, что человек, который принимает прасад, даже растение или, … любого рода живое существо, которое принимает прасад или слышит имя, оно придёт по крайней мере к человеческой форме жизни. Это правильно?

Шрила Прабхупада: Нет, - если он преданный. Но то, что он принимает прасад или слышит Харе Кришна мантру это продвижение для того, чтобы стать преданным. Но если он примет прасад не как обычный прасад, пищу, он верит в то, что «это остатки пищи, предложенной Богу», если он понимает эту философию, тогда это гарантировано. Если же он принимает прасад как обычную пищу, «хорошо, эти люди распространяют прасад… Давайте я возьму. Это очень вкусно», то это даст ему возможность принимать прасад снова, снова, снова… Таким образом придёт один день, когда он придёт к тому моменту, что «этот прасад не является обычной едой?». Тогда он… Есть гарантия. Потому что только преданный сможет оценить, что «этот прасад это не обычная пища. Это остатки пищи…» Поэтому он понимает Кришну. Это сказано в Бхагават-Гите,

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Во истину, когда он понимает, тогда его жизнь гарантирована. Почему гарантирована? В следующей жизни он возвращается обратно домой.

тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Если вы просто сможете понять, кто такой Кришна и каковы ваши отношения с Кришной, то этого будет достаточно, чтобы вы вернулись обратно назад домой к Богу. Этого достаточно. Это так замечательно.

Судама: Еще какие-то вопросы? Шрила Прабхупада, вы говорили о том, чтобы иметь вкус к слушанию киртана или участвовать в киртане. Каково же моё положение теперь, если я повторяю Харе Кришна мантру, и я живу в обществе преданных, или я принимаю прасад, но у меня нет…, я теряю вкус или у меня нет желания, но потому что мне нечего больше делать, поэтому я остаюсь. Итак, каково же моё положение? Как...?

Шрила Прабхупада: Это милость Кришны, что тебе нечего больше делать. Ты должен заниматься этим. (Смех) Это милость Кришны.

йасйахам анугрихнами харишйе тад-дханам шанаих
/ШБ 10.88.8/

Кришна всё забрал. У тебя нет других альтернатив, кроме того, чтобы оставаться здесь (смех). Это особая милость Кришны. А те, кто думают, что «мы можем делать что-то другое кроме Кришны», они глупы. Они потеряны. Да. Но Кришна настолько добр, что Он поместил вас в определённые обстоятельства, что вы не можете выйти. Это очень хорошая удача. Да.

Преданный (2): Шрила Прабхупада, как человек может знать, что он возвращается обратно домой к Богу в этой жизни?

Шрила Прабхупада: Да, верьте в Кришну. Он даёт Свое слово. джанма карма ча ме дивйам  йо джанати таттватах. Кришна говорит: «Любой, кто во истину постиг Меня», тйактва дехам пунар джанма наити, "он больше не принимает материальное тело, он приходит ко Мне». Вот оно. Гарантия есть здесь. Поэтому попытайтесь понять Кришну. Если вы не будете больше постигать ничего более, если вы просто примете это без всякого лицемерия, что Кришна это Верховная Личность Бога. Он меня защитит. Позвольте мне служить его лотосным стопам насколько возможно», то этой квалификации достаточно. Но если у вас по-прежнему есть сомнения в Кришне, тогда попытайтесь понять Кришну. Будьте уверены, без всяких сомнений, что Кришна это Верховная Личность Бога. Тогда для вас всё гарантировано. таттватах. Поэтому Кришна говорит, йо ветти таттватах. Где Бхагават-Гита? Здесь? А? Вы должны держать все эти книги на готове для ссылок.

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это истинный факт. Итак, мы распространяем это движение сознания Кришны просто для того, чтобы сделать людей…? Да? джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах.

Прадьюмна: (читает санскрит) "Тот, кто знает мою трансцендентную природу моего явления и деяний, после оставления тела, больше не рождается снова в этом материальном мире, но снова достигает моей вечной обители, O Арджуна».

Шрила Прабхупада: Комментарий?

Прадьюмна: «В шестом стихе рассказывалось о том, как Господь нисходит в материальный мир из Своей духовной обители. Тот, кто постиг истинную природу Его явления, уже освободился из материального плена».

Шрила Прабхупада: Он уже освобождён. Если человек понимает этот факт, тогда почему Бог приходит, если он полностью осознаёт эту истину, то он уже освобождён, сразу же. Продолжай.

Прадьюмна: "... и, следовательно, он возвращается в..».

Шрила Прабхупада: Потому что не будучи освобождённым, человек не может понять Бога, как Он есть. Это невозможно. Потому что у него нет совершенного видения. Освобождённый означает совершенное знание, совершенное видение. Это освобождение. Да?

Прадьюмна: «Поэтому, покинув свое нынешнее, материальное тело, он сразу вернётся в царство Бога».

Шрила Прабхупада: Да, сразу же после оставления этого тела. Пример приводится в шастрах, что когда вы идёте… Также как шаги, подобным образом. Итак, этот шаг гарантирует, другой шаг, когда вы чувствуете себя уверенно, тогда вы поднимаетесь, поднимаетесь на эту ступеньку. Это наш практический опыт. Подобным образом, до тех пор, пока наше следующее рождение на гарантировано, то мы не покидаем это тело. В момент смерти, согласно высшей власти, какое тело я получу следующим, это должно быть решено. Тогда когда это решено, если ему потребуется немного… Потому что это для самой греховной личности. А для преданного, это уже предрешено.

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

сразу же переносится в духовный мир. Сразу же. Нет вопроса о том, чтобы решать, это уже предрешено. Решение Кришны. тйактва дехам пунар джанма наити мам эти. Поэтому говорится, "Преданный..».
дживо ва маро ва: "Преданный, живёте ли вы или умираете, это все равно». Почему? «Вы живёте, вы служите Кришне. Когда вы умираете, вы продолжаете служить Кришне. Это всё». дживо ва маро ва. Поэтому их называют дживан-мукта. То же самое, что он будет делать после смерти, он делает тоже здесь. Поэтому он дживан-мукта, освобождён даже в этом материальном существовании.

дживан-муктах са учйате.
иха йасйа харер дасйе:
/БРС 1.2.187/

"тот, кто постоянно думает о том, как служить Кришне», дживан-муктах са учйате, "он дживан-мукта». Он уже мукта, освобождён. Также как на правительственной службе есть гражданская служба или административная служба. Как только вы проходите экзамены на гражданскую службу, то сразу же вам предоставляется должность в гражданской службе. Нет никакой задержки, она уже есть. Вы просто идёте и занимаете место. Итак, что это за экзамен? Просто попытайтесь понять, кто такой Кришна. И всё. Если вы сможете понять именно это… Итак, понимаете вы или не понимаете, если у вас есть твёрдая вера, если вы примите Кришну, «Да, Кришна это Верховная Личность Бога», тогда ваш экзамен сдан. Также как огонь. Понимаете ли вы что такое огонь или не понимаете, но если вы притронетесь к огню, он будет действовать. Когда вы прикасаетесь к огню, вы не пытаетесь понять каков химический состав огня. Любой, кто понимает химический состав огня, когда он прикасается к огню, этот человек и ребёнок, который не знает, как химический состав, результат касания один и тот же. Если вы хотите понять Кришну с помощью философии, науки и всего остального, что у нас есть, это то же самое, и если кто-то слепо принимает Кришну, то же самое. Это не важно. Потому что Кришна это Кришна. Да?

Преданный (3): Шрила Прабхупада, вы сказали, что преданные, став полностью благочестивыми, должны будут принять рождение в материальном мире и где-то, где Кришна проводит Свои игры, перед тем как возвращаться на Вайкунтху?

Шрила Прабхупада: Нет разницы, потому что вы обращаетесь к Кришне.
тйактва дехам пунар … мам эти
/БГ 4.9/

"Он приходит ко Мне». Кришна, когда Он находится здесь… Также как Кришна был на этой планете. Жить вместе с Кришной и попасть на Голоку Вриндавану и жить вместе с Кришной, разницы нет.

Преданный (3): Считается ли это рождение играми Кришны? Является ли это движение санкиртаны частью игр Господа Чайтаньи?

Шрила Прабхупада: Я не могу понять.

Сатсварупа: Является ли эта жизнь, эта настоящая жизнь, также частью игр Кришны, потому что движение Господа Чайтаньи это игры Кришны.

Шрила Прабхупада: Да, да. Если вы на самом деле будете оставаться в санкиртане, то это означает, что вы вместе с Кришной. Поэтому его называют

дживан-муктах са учйате
/БРС, 1.2.187/

Он освобождён даже в этом теле. Он освобождён. Потому что Кришна и имя Кришны не отлично. Абсолют.

абхиннатван нама наминох. нама чинтаманих кришнас чайтанйа
/ЧЧ, Мадхья 17.133/

Если вы поняли, что имя Кришны и Кришна это то же самое, то вы всегда живёте с Кришной, если вы это поняли... абхиннатван нама наминох. Кришна не отличен. Книга Кришны, слова Кришны, имя Кришны, популярность Кришны, слава Кришны, окружение Кришны – всё связанное с Кришной - это Кришна. Но если у вас есть это совершенное знание, тогда вы всегда живёте с Кришной – это Кришна. Вы уже на Вайкунтхе.

Судама: Шрила Прабхупада, тогда если у меня есть имя Кришны и я понимаю, что это Кришна, тогда могу ли я его взять и пойти в лес?

Шрила Прабхупада: Что?

Судама: Могу ли я взять имя Кришны и пойти в лес и…

Шрила Прабхупада: Нет, вы не можете пойти в лес. Это в ваших интересах. Но если вы будете пытаться распространять имя Кришны, это более, я имею в виду, ценная деятельность. Потому что если вы пойдёте в лес, то вы будете заботиться о себе. Но Кришна хочет, чтобы вы также заботились о других. Это более великое служение. Также как солдат, он также патриот, и другой человек также патриот. Но солдат, который идёт сражаться за страну, его служение более великое, чем у этого человека. Потому что он должен встречаться со столькими опасностями ради страны. Поэтому во время войны правительство заботится в первую очередь о солдатах и гражданском населении, чтобы они ели, поставки контролируются. Но питание солдатам никогда не ограничивается, потому что он оказывает хорошее, лучшее служение государству. Итак, вы можете пойти в лес ради собственного блага. Это также хорошо. Но лучшая деятельность это продвигать имя Кришны. Это более хорошее служение.

Кришна-чайтанья: Шрила Прабхупада, удовлетворяет ли это вас больше?

Шрила Прабхупада: Что?

Кришна-чайтанья: Удовлетворяет ли это вас больше?

Шрила Прабхупада: Да, это удовлетворяет Кришну. Я уже...

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-криттамах
/БГ 18.69/

Те, кто занимаются проповедью, Кришна очень сильно их отмечает. Он говорит, «нет никого более дорогого для Меня, чем тот, кто проповедует, занят в проповеди». Вы видите это в Бхагават-Гите. Поэтому те, кто прекратили проповедовать и занимаются лёгкой имитацией, это не очень хорошо. Потому что насколько он продвигается? Потому что он идёт в лес и он будет думать о женщинах и деньгах, какая от этого польза? Его поступки будут об этом свидетельствовать. Таким же образом, отдыхать, спать, и делать всё по прихоти. Итак, Кришна знает всё. Как вы можете обмануть Кришну, так называемым уходом в лес? Потому что ваш враг, ваши чувства ушли с вами. Как вы можете отсюда выбраться, уйдя в лес? Потому что ваш настоящий враг это ваши чувства. Вы не можете убежать от таких врагов. Они снова вынудят вас к этой материальной деятельности. Так какой же смысл уходить в лес? Это просто шоу, устраиваете показуху. Это не имеет ценности. Повторяйте Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |