| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.25
(21 января 1974, Гавайи
)

Прадьюмна:
бхаван хи веда тат сарвам
йан мам дхармануприччхаси
чатурбхир вартасе йена

падаир лока-сукхавахаих
/ШБ 1.16.25/

Перевод: "Божество Земли [в облике коровы] так ответило олицетворению принципов религии [в облике быка]: О Дхарма, ты узнаешь всё, о чём спрашивал меня. Я постараюсь ответить на твои вопросы. Когда-то ты тоже опирался на четыре ноги и по милости Господа увеличивал счастье всей вселенной".

Шрила Прабхупада:

бхаван хи веда тат сарвам
йан мам дхармануприччхаси

Итак, Дхармараджа, или Ямараджа, он является одним из двенадцати авторитетных личностей, для того, чтобы должным образом поддерживать человеческую цивилизацию. Принцип дхармы. Дхарма означает не религиозные сантименты. Дхарма значит предписанные обязанности. У всех есть предписанные обязанности. Итак,

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  

Эти предписанные обязанности даны Верховной Личностью Бога.
тена тйактена бхунджитхах
/Ишопанишад, мантра 1/

На самом деле, принцип дхармы, как мы постигаем из Бхагават-Гиты... Кришна говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Не создавайте, не выдумывайте ваши состряпанные принципы религии. В этом сложность. дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Мы несколько раз это объясняли, что дхарма означает, дхарма, как это переводится на английский, «религия» - религия означает подчиняться законам Бога. Это религия, а не сантиментальная религиозная система, которую мы выдумываем. Такого рода дхарма нам не поможет. Поэтому в Шримад-Бхагаватам, в начале сказано:

дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/

"Обманные виды религии отбрасываются». Это Бхагавата-дхарма. Никакого обмана. Во имя обмана дхармы и религиозных принципов, это не поможет человеческой цивилизации.
Настоящая дхарма... Настоящая дхарма даётся Самим Богом.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  

Вам не надо постигать ни откуда, кроме как от Самого Бога. Итак, это очень хорошо объясняется в Бхагават-Гите,

сарва-дхарман паритйаджйа мам
/БГ 18.66/

Предаваться Верховной Личности Бога это религия. Не только предаваться, но и действовать так, как Он хочет, или стать возлюбленным Бога. Это религия первого класса. Мы несколько раз это объясняли.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Религия, которая учит, как стать возлюбленным Бога, такого рода религия является первоклассной. Если вы станете возлюбленным Бога, тогда ваша жизнь будет успешной. Тогда вы будете делать для Бога всё. Иначе, вы будете просто вопрошать, «Почему я буду это делать? Почему я должен это делать? Почему?». Это значит, что любви нет. Это обучение. Также как обучают новичка, и у него нет любви, поэтому он будет спрашивать, «почему я должен это делать? Зачем мне это делать? Зачем мне это делать? Какое благо я получу?». Будет так много вопросов. Но когда есть любовь, то вопросов не будет. Поэтому в Бхагават-Гите, после того как учат многим вещим, йоге, гьяне, карме, и многому другому, в конце концов Кришна говорит:

сарва-гухйатамам
/БГ 18.64/

"Теперь Я рассказываю тебе самое сокровенное знание». Что это такое?
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это самое сокровенное.
Итак, обычно люди принимают четыре принципа, в частности
дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Дхарма означает религиозные принципы; артха означает экономические принципы, как развить экономические принципы, дхарма, кама, как удовлетворить наши чувства и мокша, и в конечном итоге, освобождение. Но это материальные принципы. Мы должны преодолеть этот материальный принцип, затем прийти на духовный уровень. Это сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам... сарва-дхарман. Это также дхарма. Также как люди, которые занимаются этим формально. Их храм, церковь иногда это просто формальность. Истинная, настоящая цель это как удовлетворить их чувства, «если для того, чтобы удовлетворить мои чувства, я должен выставить себя как религиозную личность, тогда я так и сделаю». Такова их религия. Но это не религия. Настоящая религия это отсутствие удовлетворения чувств; просто для того, чтобы удовлетворить Верховного Господа. Это настоящая религия. Поэтому Он говорит,

бхаван хи веда тат сарвам
/ШБ 1.16.25/

Итак, также как кто-то, чему угодно необходимы четыре ноги… Также как это возвышение, имеет четыре ноги. Животные стоят на четырех ногах. Всему необходимо четыре колонны. Поэтому для того, чтобы оставаться устойчиво на уровне дхармы, необходимы эти четыре ноги: дхарма, артха, кама... Если я буду просто исполнять религиозные принципы и никто не занимается тем, чтобы достать пищу… Потому что пища также необходима. Поэтому не только религиозные принципы, должны быть также попытки к экономическому развитию. Но не спектакль одного актера. Мы должны разделить наше общество таким образом, чтобы кто-то, какая-то группа людей занималась изучением принципов дхармы, и распространяла их. Также как мы приняли принцип, в целом, распространять то, что означает истинная дхарма. Такова деятельность брахмана.

И подобным образом, кто-то должен быть кшатрием, чтобы править. Если не будет дисциплины, управления, всё будет в хаосе. Должно быть правительство. Должны быть главные руководители. Итак, дхарма, артха, кама. И мы должны жить умиротворённо. Наши чувства не должны нас беспокоить. Потому что у нас есть чувства, они жаждут удовлетворения. Поэтому мы должны также давать им пищу. Дхарма, артха, кама, и мокша. Но конечная цель жизни это как выбраться из этого материального существования. Это четыре принципа: дхарма, артха, кама, мокша. И мокша, через имперсоналистов, их мокша и настоящая мокша… Настоящая мокша… Мокша означает освобождение. Освобождение означает выбраться из этого материального существования.
Люди не понимают что такое мокша, что такое экономическое развитие, что такое религиозные принципы. Обучения нет. Поэтому до тех пор, пока не будет достаточного обучения этим принципам —

дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

— вы не сможете жить мирной жизнью в человеческом обществе... Это общество животных.

дхармена хинах пашубхих саманах
/Хитопадеша/

Если не существует принципов жизни, то это общество животных. К сожалению, в настоящее время, образование направлено просто на удовлетворение.  Если в жизни нет принципов, то это общество животных. К сожалению, в настоящее время, образование это просто удовлетворение чувств. Это животное образование. Поэтому, не смотря на прогресс многих вещей, люди несчастливы. Люди несчастны. Поэтому здесь говорится,

чатурбхир вартасе йена падаир лока-сукхавахаих. Сукхавахаих.
/ШБ 1.16.25/

Сукха означает счастье. Если вы хотите увеличить счастье… Все хотят стать счастливыми. Это самый высший принцип.

атйантика-духкха-нивритти

Вся эта борьба продолжается только для того, чтобы уменьшить наши страдания и увеличить наше счастье. Таковы наши попытки. Все трудятся ради этого. атйантика-духкха, нивритти. Духкха означает несчастье, и атйантика означает конечное. Итак, люди не понимают, в чём заключается это высшее счастье. Высшее счастье существует. Нет, духкхи нет, несчастья нет. Это конечное счастье. Если вы будете изучать какое счастье мы пытаемся обрести, там также есть несчастье. Оно не чистое. Он смешано. Экономическое развитие… Также как в современный век, если вы, если какой-то человек захочет стать богатым, он в первую очередь принимает несчастье, трудится очень тяжело,  день и ночь. Тогда он может получить какие-то деньги. Затем использует эти деньги для того, чтобы дальше увеличивать деньги, увеличивать деньги дальше… Затем в один день он станет миллионером. Итак, этот миллионер, чтобы им стать, это также не чистое счастье. «Как сохранить деньги?». «Как их вложить?». Итак, здесь, в материальном мире, как мы заняты, чистое счастье невозможно. Но если вы на самом деле хотите чистого счастья, тогда вы должны быть обладать возвышенным духовным сознанием, чистым. атйантика-духкха-нивритти. Атйантика означает конечное, и духкха означает несчастье. атйантика-духкха-нивритти. Нивритти означает конечное. Итак, люди не видят, что это за атйантика-духкха-нивритти, что это за конечное исчезновение несчастья. Этого они не знают. Они не знают многого. Поэтому для этого надо образование. Образование означает знание, обрести знание. И руководство Вед таково, что если вы хотите настоящего знания, тогда

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

"Человек должен пойти к гуру, или духовному учителю». гурум эва абхигаччхет. Человек должен пойти. Альтернативы нет. Никто не может сказать, что «Не пойдя к гуру, мы можем стать счастливыми». Это невозможно, в соответствии с ведическими принципами. Даже Чайтанья Махапрабху, хотя Он является Верховной Личностью Бога, Он принял гуру. Кришна, Верховная Личность, Он принял гуру. Итак, это наш ведический принцип. В начале Бхагават-Гиты сказано,

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Имам раджариши. Раджариши означает великие святые цари. Они также принимают гуру предшественников.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

Там есть всё. Поэтому если мы на самом деле хотим стать счастливыми, тогда мы не должны жить как животные, без всяких ограничений, … Даже в вашем государстве, чтобы поддерживать управление государством, надо так много законов. Даже вы… Как только вы выходите на улицу, вы сразу же видите, что существует закон страны, «Держитесь права». Дисциплина должна быть. Это дхарма, дисциплина, подчиняться государственным законам. Должна быть какая-то дисциплина. Подобным образом, чтобы продвинуться в духовной жизни, вы также должны следовать дисциплине. Без дисциплины, это невозможно.

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

Поэтому Рупа Госвами говорит в Бхакти-расамрита-синдху что дисциплина означает, тот, кто следует дисциплине, он называется учеником, его называют учеником. Все это знают. Ученик означает тот, кто следует дисциплине. Если человек не соблюдает дисциплину, тогда он не ученик. И тот, кто не ученик, его жизнь хаотична. Он не может быть счастливым. Поэтому Веды говорят, что «вы должны принять истинного гуру и стать дисциплинированным под его руководством». Если вы будете знать высшую систему знания, потребности жизни, и так вы станете счастливым. Итак, здесь сказано, что

чатурбхир йена падаир лока-сукхавахаих
/ШБ 1.1.25/

Без дисциплины, без должного понимания четырёх принципов жизни,
дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

никто не может стать счастливым. Поэтому здесь сказано, что «Вы знаете…»

бхаван хи веда тат сарвам
йан мам дхармануприччхаси
чатурбхир вартасе йена
падаир лока-сукхавахаих
/ШБ 1.1.25/

Затем далее? (пауза)

Преданные: (все повторяют тексты 26-30)

Шрила Прабхупада: Это всё указывается, как человеческое общество может быть умиротворённым и прогрессировать. Таковы качества. А не подобно животным, прыгать день и ночь. Здесь на Гавайях, мы видим, что дети, дети, а также пожилые люди, весь день и ночь, просто прыгают в море. Кто-то, плавает, кто-то делает что-то ещё, кто-то плывет. Как они тратят время. Но они считают, что «это цивилизация. «Это цивилизация». Человеческая жизнь так важна. Необходимо изучить так много всего, ни в школе, ни в колледже, образовательных учреждениях, обществе нет ничего подобного. Также как собака также прыгает, человек также прыгает. Вот что происходит. Но это не цивилизация. Истинная цивилизация означает, что это надо обрести в настоящей жизни, личной жизни, тогда это цивилизация. Теперь, это упоминается одно за другим. Прочитай.

Прадьюмна: (повторяет)

Шрила Прабхупада: Теперь правдивость, в наши дни только снится. Правды нет. Все… Начиная с президента и заканчивая обычным человеком на улице, никто не говорит правду. Теперь в вашей стране президента спрашивают по-разному, потому что оказалось, что он не честен. Итак, это давняя история, правдивость. Это также брахманическое качество. Все эти качества упоминаются. Невозможно обрести все качества в одном человеке. Это невозможно. Также как вы разделите… Если надо что-то сделать, мы разделяем задания, «Мистер Вы, сделайте это. А вы, вы сделайте это. Ты сделай то». Подобным образом, все качества должны быть распределены среди всего населения. Поэтому в Бхагават-Гите у нас есть указания Верховного Господа,

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Человек не может… Предположим бизнесмен. Бизнесмен он не может быть строго правдивым. Это невозможно. Политик, он не может быть на самом деле правдивым. Иначе весь его бизнес будет испорчен. Всё. Предположим вы идёте в магазин. Владелец магазина говорит, «О, вы мой настоящий друг. Я не возьму с вас никакой прибыли. Я дам вам по себестоимости. Возьмите». Итак, вы верите, но на самом деле, как это возможно, дать по себестоимости? Как он будет поддерживать бизнес? Я знаю, что он говорит не правду, тем не менее, я принимаю, «О, это очень правдиво». Итак, есть много таких вещей.

Итак, первое дело это истина. Поэтому… Затем правдивость надо отвергнуть? Нет. Другой класс, класс брахманов, он должен быть правдивым. Должно быть понимание. Также как в университете, образовательном учреждении, есть юридический департамент. Это не так, что всё население государства становится адвокатами. Нет. Часть людей могут быть юристами. Другая часть может быть инженерами, медработниками. Поэтому все эти качества должны быть. Также как образовательная система. «Вот юридический класс. Вот класс ботаники. Вот химический класс». Всё, что вы готовы принять, вы можете принять. Но должны быть эти качества. А не так, что потому что невозможно стать правдивым, поэтому правдивость нужно полностью отвергнуть. Нет. Должна быть одна часть. Это квалификация брахмана,

сатйам шамо дамас титикша арджавам
/БГ 18.42/

Но эти качества должны быть в обществе, так или иначе. А они должны сотрудничать. Это совершенство общества. Продолжай.

Прадьюмна: (повторяет)

Шрила Прабхупада: Дайа. Человек должен быть милосердным. Дайа означает... Когда человек страдает, то другой человек должен испытывать это. Это называется дайа. Есть две вещи: дайа и сева. Сева означает оказывать служение старшему, и дайа значит служить младшему. Эти оба понятия являются служением. Дайа, я имею в виду… Человек страдает. Он находится в беспомощном состоянии. Также как в больнице, те, кто являются пациентами, те, кто больны, они находятся в больнице. Там также есть сева. Медсестра служит. Доктор служит. Но это не сева сева. Это называется дайа. Он не обязан, но из-за сострадания, он служит вайшнавам. Это называется дайа. И сева значит старшему. Также как духовному учителю. Севайа.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

потому что ведическое наставление таково, что «вы должны пойти к духовному учителю».
тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

Абхигаччхет означает, «должен». Другой альтернативы нет. Если вы на самом деле заинтересованы в трансцендентном знании, тад-виджнанам... Тад-виджнанам значит трансцендентное знание.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра/

И человеческая жизнь предназначена для тад-виджнанам, для понимания.
Итак, тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет. Итак, как научиться у гуру, об этом также говорится. Тад виддхи: попытайтесь учиться у него... тад виддхи пранипатена. В первую очередь предайтесь сами. Вы не можете пойти к любому человеку, чтобы чему-то научиться, там где нет чувства предания. Я принимаю гуру, но в моём уме я остаюсь независимым: «О, зачем мне повиноваться приказам гуру?». Это означает, что предания нет. Это ложно. Просто для того, чтобы удовлетворить какой-то мотив, но это не поможет. Если у вас в уме есть какая-то двойственность, тогда вы никогда не будете успешными ни в одном поле деятельности. Итак, процесс таков...

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Должно быть предание. Пранипата означает пракришта-рупена нипата. И поэтому, до тех пор, пока вы не найдёте кого-то, кому вы можете полностью предаться, не принимайте гуру. Это обман. До тех пор пока вы не будете полностью уверены, что «я предаюсь этой личности. Он…» На самом деле он старше меня. Он может дать мне должное знание…». Поэтому процесс таков, что перед тем как принимать гуру, человек должен слушать его по крайней мере один год. И когда он убеждён, что «это на самом деле гуру, который может меня научить», тогда вы можете его принять, гуру. Не принимайте по прихоти. Эта система сейчас должна быть остановлена, что кто-то приходит на три дня – «Шрила Прабхупада, инициируйте его». Почему? В первую очередь убедитесь, что он подходит для того, чтобы быть учеником, затем рекомендуйте. А иначе, не рекомендуйте. Потому что в своей массе такая рекомендация создаёт хаос. Тот, кто не достоин стать учеником,  и он принимается как ученик, и через три дня он уходит. Этого нельзя позволять. Поэтому в Бхакти-расамрита..., т.е., Хари-бхакти-виласе Санатаной Госвами указывается, что духовный учитель и ученик должны встречаться по крайней мере в течение одного года, так чтобы ученик мог также понять, что «вот личность, которого я принимаю как моего гуру», и гуру также может увидеть, что «вот личность, которая подходит для того, чтобы стать моим учеником». Тогда всё это замечательно. Потому что суть в том, что

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

человек должен быть готов предаться. Поэтому, до тех пор, пока нет этого качества, предания, как он может быть учеником? Это невозможно. Поэтому это очень сложная тема, но потому что сейчас век Кали, калена балийаса, как мы изучали вчера, что

калена ва те балинам балийаса
/ШБ 1.16.24/

время очень тяжелое. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что это очень тяжёлое время, калау. Это не версия Шри Чайтаньи Махапрабху, это ведическая версия.

калау насти эва насти эва насти эва
/ЧЧ, Ади 17.21/

Просто повторяйте Харе Кришна мантру. Это очистит ваше сердце. Тогда вы сможете понять кто такой гуру, где предаваться, где учиться. Таким образом мы можем принять… если мы принимаем бессистемно, тогда последует неудача.

Итак,  сатйам шаучам дайа. Принять гуру, это также служение. И оказывать служение младшему, который страдает, это также служение. Одно служение называется дайа, и другое служение называется сева. Поэтому если вы хотите осознать Бога, тогда надо другое служение, сева, не дайа. Вы не можете проявлять свою милость по отношению к Богу. Бог полон. Нет необходимости проявлять милость. Это сева. Два вида служения. Одно называется дайа, а другое называется сева.

севонмукхе хи джихвадау  свайам эва спхуратй адах
/БРС 1.2.234/

Если вы хотите познать, кто такой Бог, тогда надо другое служение, сева. севонмукхе хи джихвадау. И это служение начинается с языка, Теперь обычно когда мы думаем о служении, мы думаем о наших руках и ногах, что «…я могу совершать служение моими руками, моими ногами». Нет. Наука постижения Бога – служение начинается с языка. Только посмотрите.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Вы не можете понять кто такой Бог, кто такой Кришна, Его имя, Его деяния, намади... Намади означает имя, форма, качества, деяния, игры, окружение, и многое другое, ади.... Также как мы повторяем Харе Кришна, но мы не можем понять значение Харе Кришна. Мы не можем понять. Намади. на бхавед грахйам индрийаих. индрийаих означает чувства.

Есть так много людей, которые слышат эту звуковую вибрацию, но почему они не становятся сознающими Кришну? Потому что нет севы, нет служения.

Поэтому говорится, атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих. но индрийаис это воспримут? севонмукхе хи джихвадау. С помощью служения. И откуда начинается служение? Оно начинается с джихвадау, начинается с языка. Начинается с языка. Это служение.

Итак, это великое служение, с помощью языка как… На самом деле, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы научить людей, как занять язык в служении Господу. Это сознание Кришны. Мы просим всех, «повторяйте Харе Кришна». Это начинается с языка. «И принимайте прасад и идите домой». И всё. Философия позже. Философия позже. Потому что до тех пор, пока у человека не чист разум, до тех пор, пока его чувства на самом деле не очищены, человек не может научиться у движения сознания Кришны. Также как эта философия. Человек не может понять урок, который даётся в Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гите... Поэтому в начале мы никого не просим, посторонних, читайте " Бхагават-Гиту или ..». Нет. "Пожалуйста, приходите, повторяйте с нами Харе Кришна». Вот что необходимо. Повторяйте Харе Кришна и вы почувствуете. Вы почувствуете. Потому что этот метод очистит ваше сердце. Чем больше вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру, тем более вы станете подходящими для того, чтобы понять философию сознания Кришны. Таков процесс.

севонмукхе хи джихвадау 
/БРС 1.2.234/

Поэтому любой, кто прекратит воспевать, он падёт жертвой майи. Всегда это помните. Поэтому мы настаиваем, «Пожалуйста, не забывайте повторять по-крайней мере 16 кругов». Это минимум. Максимум это 300,000. (смех) Также как это делал Харидас Тхакур, триста тысяч.., это не нечто непрактичное. Но вы, мы не можем этого делать. Мы даже не можем завершить 16 кругов. Мы настолько неудачны. Но это не означает, что потому что мы неудачливы, поэтому мы должны сдаться. Пытайтесь, старайтесь, старайтесь, как только можете. Тогда жизнь будет совершенной. Итак,

сатйам шаучам дайа кшантис тйагах сантоша арджавам
/ШБ 1.16.26-30/

Таковы качества. Теперь, эти качества, мы объяснили их одно за другим, это займёт время. Итак, три качества: сатйам, стать правдивым… Они говорят, «Эта правдивость является квалификацией осла». Какой-то большой политик несколько лет назад, посетил Индию. Вы знаете. Это Мистер Ллойд Джордж, британский политик. Итак, кто-то его спросил, «почему вы неправдивы?». Тогда он ответил, что «правдивость является квалификацией осла». Он ответил таким образом. Правдивость, особенно в политике, он сказал, что «в политике правдивость является квалификацией осла». Итак, здесь рекомендуется первое, сатйам, правдивость.

сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

и самый большой политик говорит, «Это квалификация осла». Только посмотрите, сколько у нас возможностей, чтобы совершать духовный прогресс. Первое начало это сатйам, и наши лидеры говорят, «эта квалификация осла». Только посмотрите на наше положение.

Спасибо большое. (преданные предлагают поклоны)

Вопросы? Мы имеем дело с сатйам, квалификацией осла. В этом проблема. В любом случае…

Прадьюмна: Есть ли какие-то вопросы.

Шрила Прабхупада: Да?

Бали-мардана: Шрила Прабхупада, вы говорили о качестве дайа, милосердии, и вы говорили, что на самом деле, мы не можем применить это к Верховному Господу. Но я думаю, что по-крайней мере мальчики пастушки, иногда были милостивы к Кришне, в том, что они не строги с ним?

Шрила Прабхупада: Они равны с Кришной, поэтому они могут явить милость. Вы не равны …

Бали-мардана: Да.

Шрила Прабхупада: Мальчики пастушки находятся на том же уровне. Хотя не на том же уровне, но им была дана возможность говорить, стоять, рассказывать, есть на том же уровне, что и Кришна. Теперь наше положение отличается. Какие-то другие вопросы?

Преданный (1): Шрила Прабхупада? Мне интересно… До этого вы говорили, я слышал, что перед там как вы начнёте учится, вы должны осознать, что вы не являетесь этим телом, и вы духовная душа. Разве это осознание отличается от знания того, что вы духовная душа?

Шрила Прабхупада: А?

Бали-мардана: Он сказал, что такое осознание духовной души?

Шрила Прабхупада: Духовной души?

Бали-мардана: Как человек осознаёт, как он узнаёт о том, что…

Преданный (1): То, что вы...

Сатсварупа: Между теоретическим знанием, того, что вы не являетесь этим телом и осознанием.

Шрила Прабхупада: А. Осознание означает, что вы можете… Это очень просто, живой человек и мёртвый. Поэтому вы можете осознать. Там была душа поэтому он жил. Теперь там нет души, он мёртв. В чём трудность? Есть ли какая-то трудность? Почему этот человек мёртв? Они могут объяснить, эти негодяи, по-разному, но на самом деле, любой простой человек может понять, что там что-то было, назовите это душой или чем-то ещё, теперь оно отсутствует. Эта душа теперь ушла. Итак, одну минуту до этого, тело было так важно, и теперь, через минуту, после ухода души, оно бесполезно. Выбросьте его. Разве это сложно понять? Таково осознание. Если вы не осознаёте… Также как человек, спит, но он не спит. Он проснулся. Но человек зовёт, «Мистер такой-то и такой-то, просыпайтесь, вставайте». Но он делает вид, что спит. Поэтому люди, которые не хотят осознавать, для них осознание невозможно. А в противном случае, это очень легко, очень легко. Одна минута, и человек может понять, что там что-то было. И когда вы приходите к гуру, и гуру учит шастре. Из шастры, вы сразу же можете подтвердить. Если вы сбиты с толку, что это такое, что отсутствует, так что это живое тело теперь мертво… Это общение впечатление. Теперь, просто для того, чтобы в этом утвердиться, вы идёте к гуру. Гуру скажет: «Да, это так. Там была душа, и теперь она ушла». Итак, как гуру говорит? Гуру не выдумывает. Гуру говорит на основании шастры. Поэтому садху-гуру-шастра, должны быть три вещи. Гуру должен говорить на основании Ведического знания, а не выдумывать. Иначе он негодяй. Гуру нельзя стать, выдумывая какие-то глупые идеи. Это не гуру. Это негодяй. Всё, что говорит гуру, должно иметь подтверждение в шастрах. Тогда это гуру. Итак, вы идёте к гуру. Гуру скажет, что «Да, вы правы. Там была душа». Как он прав? «Нет, в шастре». «Что это за шастра?». «В Бхагават-Гите сказано

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

Асмин дехе, это тело, есть собственник тела». Это душа. Я люблю это тело, потому что я живу в этом теле. Я не люблю ваше тело или другое тело, но я люблю своё тело. Почему? Потому что я живу в этом теле. Это чувство собственности. Я забочусь о моей квартире потому что я живу в этой квартире. Я не буду заботиться о вашей квартире. (смех) Это здравый смысл. И шастра это подтверждает, асмин дехе, дехи. Дехи означает владелец. Таким образом вы можете понять что такое душа. Это осознание существования души. Разве это очень сложно?

Преданный (1): Нет.

Шрила Прабхупада: Всё приводится. Это всем ясно?

Преданныйs: Джай. Да.

Шрила Прабхупада: Это всё? Какие-то другие вопросы. Спасибо. Продолжайте. Воспевайте.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |