| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.26-30
(23 января 1974, Гавайи
)

Прадьюмна:

сатйам шаучам дайа кшантис
тйагах сантоша арджавам
шамо дамас тапах самйам

титикшопаратих шрутам

джна(гйа)нам вирактир аишварйам
шаурйам теджо балам смритих
сватантрйам каушалам кантир
дхаирйам мардавам эва ча

прагалбхйам прашрайах шилам
саха оджо балам бхагах
гамбхирйам стхаирйам астикйам

киртир мано 'наханкритих

эте чанйе ча бхагаван
нитйа йатра маха-гунах
прартхйа махаттвам иччхадбхир

на вийанти сма кархичит

тенахам гуна-патрена
шри-нивасена сампратам
шочами рахитам лока

папмана калинекшитам
/ШБ 1.16.26-30/

Шрила Прабхупада: Итак, Дхаритри, планета земля, скорбела, что «из-за осквернения, причинённого Кали, я думаю, что я потеряла все хорошие качества». Итак, шаучам, сатйам правдивость. Мы всегда должны помнить, что мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Поэтому у нас есть все хорошие качества Бога, такова наша природа. Также как капля воды океана, обладает всеми качествами океана. В этом нет сомнений. Поэтому, даже если мы возьмём маленькую каплю океанской воды, потому что океан солёный, вода по вкусу будет солёной. Там также есть соль, но в небольшом количестве. В океане миллионы, миллионы тон соли, а здесь, в капле воды, есть крупица соли. Но там есть соль. Другой пример: также как частица золота. Итак, это также золото, это не железо. Поэтому естественным образом, в нашем изначальном положении у нас есть все хорошие качества Бога. Теперь, из-за материального осквернения, золотые качества покрыты. Золотые качества есть, но они покрыты. Это покрытие возможно из-за нашего маленького размера, очень маленького размера. Поэтому мы подвержены падению, но Кришна не падает.  

Другой пример: большой огонь и искра. Искра также является огнём, но у неё есть склонность гаснуть. Предположим, искра падает из изначального огня вниз. Она гаснет. Но большой огонь не гаснет. Поэтому большой огонь, или Кришна не может пасть. Его называют Ачьюта, непогрешимый. Философы майавади говорят, что «мы находимся в майе, и как только майя устраняется, мы становимся Богом». Итак, мы не являемся Богом, но мы проявляем наши божественные качества, когда майя уходит. До тех пор, пока мы покрыты майей, наши божественные качества не проявлены, но мы не являемся Богом. Или вы являетесь Богом, но не тем Богом, большим Богом. Вы этим не являетесь. Такова наша философия. И это очень честно. Как я могу быть Богом? Если бы я был Богом, тогда почему я потерял мои божественные качества? Или почему мои божественные качества теперь покрыты? Это вполне здравый смысл. Божественные качества присутствуют. Также как маленькая частица искры, это уголёк. Когда он вылетает из огня, тогда он гаснет. Но если вы снова поместите его в огонь, то этот уголёк снова станет ярким, будет гореть. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частицей Бога, но если мы  выпали из общения с Богом, тогда мы становимся…, кажемся материальными. Но мы не материальны. Кажется, что всё погасло. Это одновременное… Ачинтья бхедаабхеда таттва. Мы одновременно едины и отличны. Также как мы являемся неотъемлемой частицей по качествам, мы едины, но по количеству Бог велик, а мы маленькая частица. Итак, изначально у нас есть все эти качества.

сатйам шаучам дайа кшантис
тйагах сантоша арджавам
шамо дамас тапах самйам

титикшопаратих шрутам
/ШБ 1.16.26-30/

Там есть всё. Но из-за осквернения, особенно в этот век, Кали-югу... Кали-юга очень сильна. Время очень сильно, что даже в соприкосновении, соприкасаясь с сознанием Кришны, они падают. Они падают. Это всё из-за Кали-юги. Поэтому мать Дхаритри это...

шочами рахитам локам папмана калинекшитам
/ШБ 1.16.26-30/

"Теперь пришла Кали-юга. Я думаю, что… я очень обеспокоен, что люди теряют их изначальные качества. «Эти качества нельзя обрести». Эти качества уже есть, но они покрыты. Также как острый нож. Способность резать есть, но когда она покрыта грязью, то он не режет.
Итак, это всё из-за нашего материального осквернения. Поэтому мы должны восстановить его. Мы должны воссоздать эту остроту. Это движение сознания Кришны. Если человек на самом деле обладает сознанием Кришны, тогда эти качества будут проявлены в личности.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/

Это проверка. Если человек на самом деле продвинулся в сознании Кришны, то вы не найдёте в нём никаких недостатков. Это сознание Кришны. йасйасти бхактир бхагаватй акинчана. Если у кого-то есть непоколебимая вера и преданность в Верховную Личность Бога... йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаих, все хорошие качества. Эти хорошие качества упоминаются здесь:

сатйам шаучам, шамо дамах сантоша арджавам

Самйам, такое множество, 26 хороших качеств вайшнава. Эти хорошие качества проявятся. Тогда мы понимаем, «о, это на самом деле чистый преданный». Чистый преданный не может быть осквернён, также как Бог не может оскверниться. Но мы являемся неотъемлемой маленькой частью Бога. Мы можем сказать, «Бог, я Бог», но если у вас есть здравый смысл, вы скажете, что «я не великий Бог, но я маленький Бог». Таково понимание. Потому что у вас есть качества Бога, вы не являетесь Верховным. Это невозможно. Верховный это Верховный.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Таково наставление Вед, что Он является верховным среди вечных. Мы все вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не потеряны или мертвы из-за уничтожения этого тела. Это невозможно.

нитйах шашвато 'йам на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Также как Бог вечен, мы также вечны. Также как Бог это шашвата, мы также шашвата, но маленькая, ачинтья-бхедаабхеда. Такова наша философия.

Итак, движение сознания Кришны означает восстановить изначальное сознание.
Если человек на самом деле находится в Кришне, то он будет правдив. Правдивость. Таковы качества. Чистота, всегда чистый, принимает омовение три раза в день. Чистая одежда, чистый ум, чистое тело, чистые поступки, чистые желания, чистые мысли – всё чисто. Нет осквернения. Это проверка. «Я делаю всякие грязные вещи и я выдаю себя за возвышенного преданного». Что вы за негодяй? Вы делаете всякую бессмыслицу и вы возвышены? Но у них нет даже стыда, чтобы называть себя. Бесстыдные, лишённые стыда, даже не джентльмены. Обманывают, и тем не менее, он рекламирует, «я возвышен». Но личность, которая на самом деле находится в сознании Кришны или действительно...

садху-шастра-гуру-вакйа, читтете карийа аикйа
/«Шри Гуру чарана падма», Нароттама даса Тхакур/

Также как если вы придёте в химическую лабораторию, вы проверите качества. В книге есть характеристики, даже обычного химического элемента. Теперь, они говорят… Возьмите к примеру, соль. Как это называется? Химическое название хлорид натрия. А? Хлорид натрия. Итак, в книге вы найдёте, хлорид натрия, и характеристики, «это такое, это такое. Это такое». Цвет, вкус, состав, там есть многое. Подобным образом… Как мы проверяем чистоту хлорида натрия? Из книг? Подобным образом, есть качества чистого преданного. Характеристики. Проверьте, является ли он правдивым. «Он не правдив, сэр». Он не является чистым преданным. Он что-то делает… Он обещал перед своим духовным учителем, перед Божествами, перед огнём, «никакого незаконного секса», но он занимается незаконным сексом. Поэтому как он может быть возвышенным? Как он возвышенный? Он даже не правдив, первое качество. Он не чист. Правдивость.. Шаучам, означает очень чистый. Очень чистый значит…  Мы произносим эту мантру,

апавитрах павитро ва
сарвастхам гато апи ва
йах   смарет пундарикакшам
са абхйабхйантарах шучих
шучи, шпучам, шучи.
/ШБ 6.8.4-6/

Итак, преданный должен быть чист, изнутри и снаружи, везде. Снаружи чист благодаря принятию омовения, моя тело с помощью масла или мыла или соды, и изнутри, изнутри, материально, не будет не чистых вещей, испражнений, излишних испражнений. Это означает, что человек должен ходить по большому каждое утро и вечер. Если мы едим много, тогда мы должны опорожнять кишечник дважды. Но если мы будем есть меньше, тогда одного опорожнения достаточно. Говорится, йоги, бхоги, и роги. Йоги означает духовно продвинутый, и бхоги означает материалист, и роги означает больной. Это общепринятое понимание. Йог опорожняет кишечник один раз в день. Это йог. И бхоги ест больше, поэтому он опорожняется дважды. И тот, кто испражняется больше, чем два раза, является роги, больным. Йоги, бхоги, роги. Итак, всему есть свой порядок. Шаучам. Итак, вы будете чувствовать себя здоровым. Если вы хорошо опорожнились, вы омылись изнутри и снаружи, приняли ваше омовение, тогда вы всегда будете чувствовать себя свежими. До тех пор, пока вы не будете чувствовать себя освежившимся, вы не сможете хорошо повторять Харе Кришна мантру или служить Кришне. Поэтому необходимо очищение. апавитрах павитро ва. Но...

апавитрах павитро ва
сарвастхам гато апи ва

Если человек принимает сознание Кришны и следует правилам и ограничениям, затем автоматически он становится чистым, изнутри и снаружи. Автоматически. апавитрах павитро ва. Для чего мы принимаем посвящение? В любом состоянии, при любых условиях нам следует очищаться с помощью повторения Харе Кришна,

чето  дарпана марджанам 
/ЧЧ, Антья 20.12/

Если по настоящему повторяем. Есть три стадии повторения. В начале человек повторяет с оскорблениями. Есть 10 видов оскорблений. Мы описывали их много раз. Если человек повторяет с оскорблениями, это один уровень. Если мы  повторяем без оскорблений, это другой уровень. И если мы повторяем чисто, то... Без оскорблений это, ещё не чисто. Вы стараетесь делать это без оскорблений, но ещё не достигли без оскорбительного уровня. Но когда человек повторяет чисто, то это успех.

Нама, намабхаса, и шуддха-нама.

Итак, наша цель… Это обсуждалось. Вы найдёте это в Чайтанья-чаритамрите, диалог между Харидасом Тхакуром и брахманом. Итак, с помощью повторения мы можем выйти на высший уровень совершенства. В начале могут быть оскорбления, но если мы пытаемся избегать оскорблений, тогда это намабхаса. Намабхаса означает не полностью чистое имя, но почти чистое. Намабхаса, и шуддха-нама. Когда человек повторяет шуддха-наму, имя, святое имя Бога, тогда он находится на любовном уровне с Кришной. Это совершенная стадия. И стадия намабхаса, не чистая, пограничная, между чистотой и оскорблением, это мукти. Вы становитесь муктой, освобождённым от материальной обусловленности. Если мы будем повторять с оскорблениями, тогда мы будем оставаться в материальном мире. Бхактивинод Тхакур сказал,

намаскара бахира хайа нама нахи хайа

Это механичное, "Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна", но тем не менее, это не Харе Кришна.
намаскара бахира хайа, намаскара, нама нахи хайа. Итак, мы должны повторять чисто. Но мы не должны быть разочарованы. Даже не чисто… Поэтому должны утвердиться в процессе повторения. Потому что мы не находимся на уровне чистоты. Поэтому, силой… Также как мальчик в школе. У нас было это обучение в детстве в школе. Наш учитель просил меня, «Напиши 10 страниц, от руки». Итак, это означает практиковаться; 10 страниц, - моё рукописное написание установится. Поэтому если мы не следуем 16 кругам, где вообще вопрос повторения Харе Кришна? Поэтому не будьте искусственными, не будьте, я имею в виду, притворщиком. Будьте настоящим. Вот что необходимо. Если вы хотите настоящего блага от духовной жизни, то не будьте притворщиком. Вы знаете, что такое притворщик? В аптеке есть большая бутылка. Она всего лишь полна воды. Её цвет красный или голубой или подобный этому. Но нет необходимости в настоящем лекарстве…(в сторону). Нет, не теперь. Для настоящего лекарства не нужно какой-то имитации. Маленькая.. Если человек сможет повторять чисто, без оскорблений, одна кришна-нама, и он свободен от всего материального рабства. Только раз.

эка кршна-наме йата папа-кшайа
папи хайа тата папа кари баро нахи
/Према-виварта/

Итак, шаучам. шаучам означает внутренняя чистота и внешняя чистота. шаучам. Изнутри мы должны быть чисты, мыслить чисто, без осквернений. Мы не должны думать о ком бы то ни было как о моём враге. «Все являются друзьями. Я… Я не чист, поэтому я думаю о ком-то как о моем враге». Есть так много признаков. Итак шаучам: человек должен быть чист изнутри и снаружи. Сатйам шаучам дайа. Это дайа, что я уже объяснял. Дайа означает исполниться сострадания к падшим. Тот, кто падший, тот, кто беспокоится. Итак, на самом деле, всё население в настоящее время, падшее. Кришна говорит,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа
тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Итак, в настоящий момент в Кали, Кали-югу, они практически все являются демонами. Все демоны. Поэтому, если Кришна… Конечно, как-то произойдёт так, что Кришна придёт сюда, чтобы просто убить демонов. Это Калки аватара. Это описывает Джаядева Госвами. Что это?

кешава дхрита-калки-шарира джайа джагадиша харе. Калау.
дхумакетум ива ким апи каралам,
млеччха-ниваха-нидхане калайаси каравалам
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами (из "Гита-говинды")/

Млечха, млечха, это слово, явана, эти... В ведическом языке есть слова, млечха, явана. Явана означает мясоеды. Явана. Это не означает, что только европейцы являются явана, и американцы, а индийцы не явана. Нет. Любой, кто ест мясо, он является явана. Явана означает мясоед. И млечха означает нечистый. Тот, кто не следует ведическим принципам, его называют млечха. Также как… Как говорят, Также как говорят мусульмане, кафир. Тот, кто не следует мусульманской религии, их называют кафир. Это религиозная точка зрения. И христиане говорят, «язычники». Тот, кто не следует христианской религии, их называют язычники. Не так ли? Подобным образом, любой, кто не следует религиозным принципам, его называют млечха. Итак, придёт время, когда никто не будет следовать Ведическим принципам жизни. Поэтому, млечха. Итак, млечха-ниваха, когда все люди станут млечхами, никто не будет следовать ведическим принципам, млечха-ниваха-нидхане, в это время больше не будет проповеди, просто убийство. ниваха-нидхане калайаси каравалам. В этот век всё будет очень ужасно, не ужасно, но будут действовать ужасно.

млеччха-ниваха-нидхане калайаси каравалам дхумакетум ива

Также как сейчас они размышляют над появлением кометы. Итак, Кришна появится как комета. дхумакетум ива, дхумакетум ива, дхумакетум ива. калайаси каравалам. Итак, это конец Кали-юги, эти люди будут такими млеччхачара, с нечистыми привычками, тупые… Они уже стали такими, уже стали. У них нет мозгов. Даже большие, большие, так называемые... (пауза)

... маха-ваданйайа, очень великодушная инкарнация. Или благородная. Маха-ваданйайа аватара.

намо маха-ваданйайа кришна-према…
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Он даёт Кришна-прему, любовь к Кришне. Вы… Человек не может понять Кришну. Это так трудно.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Понять Кришну не так легко. Но Кришна в форме Чайтаньи Махапрабху настолько сострадателен, Он не только даёт Сам, Кришна, но Он даёт Кришна-прему, любовь к Кришне. Это Чайтанья Махапрабху аватара. Дайа. Маха-ваданйайа аватара. Итак, движение сознания Кришны продвигается только по тому, что Шри Чайтанья Махапрабху обладает великодушным состраданием к бедным людям, которые страдают в эту Кали-югу. А иначе, стать сознающим Кришну это не такая лёгкая задача, это не легкая задача. Потому, те, кто получают возможность стать сознающими Кришну по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, они не должны терять возможность. Это будет самоубийством. Не падайте. Это очень легко. Просто благодаря повторению Харе Кришна мантры, не постоянно, 24 часа, хотя Чайтанья Махапрабху рекомендует,

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

постоянно воспевайте. Таков принцип. Но мы не можем этого делать, потому что на нас так сильно влияет Кали. По крайней мере 16 кругов. Не упускайте её. Не упускайте её. В чём сложность, 16 кругов? Максимум это займёт 2 часа. У вас есть 24 часа. Вы хотите спать, всю ночь, спите, 10 часов. Это не рекомендуется. Не спите больше, чем 6 часов. Но они хотят спать. Они хотят спать 24 часа. Таково их желание в Кали-югу. Но нет. Тогда вы будете напрасно тратить время. Уменьшить еду, сон, совокупление и оборону. Когда это сведётся к нулю, то это будет совершенством. Потому что это телесные потребности. Есть, спать, совокупляться, обороняться это телесные потребности. Но я не являюсь этим телом.

дехино 'смин йатха дехе каумарам
/БГ 2.13/

Итак, для этого осознания потребуется время. Но когда мы на самом деле продвигаемся в сознании Кришны, мы должны знать наш долг. Спать не больше 6 часов. Максимум 8 часов. Максимум, те, кто не контролирует сон. Но не 10 часов, 12 часов, 15 часов, нет. Тогда какая же польза…? Кто-то пришёл посмотреть на этого возвышенного преданного, и он спал 9 часов. И он возвышенный преданный. А? Не так ли? Итак, что…? Что же он за преданный? Преданный должен подниматься рано утром, к 4-м часам, К 5-ти часам он должен закончить своё омовение и всё остальное. Тогда он принимается за повторение и многое другое… Заниматься этим 24 часа. Поэтому спать не хорошо. Госвами спали только 2 часа. Я также пишу книги ночью, и я также сплю, не больше 3-х часов. Но иногда я сплю немного больше. Не так как… Я не имитирую Госвами. Попытайтесь избегать этого. И уменьшать сон означает, что если вы будете есть меньше, тогда мы сможем. Есть, спать. После еды, сон. Поэтому, если мы будем есть больше, тогда и больше спать. Если мы будем меньше есть, затем меньше спать. Есть, спать, совокупляться. И половых отношений также стоит избегать. Это великое ограничение. Половую жизнь надо уменьшить насколько это возможно. Поэтому у нас есть эти ограничения, «никакой половой жизни». Половая жизнь, мы не говорим… вы не можете этого сделать, никто не может. Поэтому половая жизнь означает семейная жизнь, небольшая уступка. Лицензия, «хорошо, возьми эту лицензию». Но никакого незаконного секса. Тогда вы никогда не сможете. Итак, есть, спать, совокупляться, и обороняться. И защищаться, мы зависим во многом, но тем не менее, война существует, и нападение материальной природы… Ваша страна так хорошо защищается, но теперь топливо забирается. Вы не можете защищаться. Подобным образом, всё могут отобрать в любой момент. Поэтому полагайтесь на Кришну, в обороне, защите.

авашйа ракшибе кришна
/Бхактивинода Тхакур, Шаранагати/

Это называется предание. Предание означает… Кришна говорит, «предайся Мне»,
сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Давайте поверим в это, что «Кришна просит предаться. Позвольте мне предаться. Он должен защитить меня в опасности». Это называется предание. «Теперь я предался Кришне, но для моей защиты, я предпринимаю другие меры». Тогда у меня нет веры в Кришну. Если я буду верить в Кришну, тогда мы должны верить, что Кришна…. ахамтвамсарва-папебхйо мокшайишйами. Верьте.

сатйам шаучам дайа кшантих
/ШБ 1.16.26-30/

Кшанти означает терпеть? Что это такое? А? Посмотрите кшанти.

Прадьюмна: (читает) "Самообладание, даже если есть причина гнева".

Шрила Прабхупада: Да, терпите это. Кшанти. Мы не должны быть нетерпеливыми. Даже если кто-то сделал мне что-то плохое, тапасви.

кшама рупа тапасвинам

Тапасви, те, кто продвигаются в сознании Кришны, претерпевают тапасью, аскезы, их первое качество это прощать обидчика. Это квалификация тапасвинам. кшама рупа тапасвинам. Затем тйага. Тйага означает отдавать вашу энергию Кришне. Все отдают энергию для чувственного удовлетворения. Затем мы отдаём нашу энергию Кришне...

парартхе праджна утсрджет

Это Чанакья Пандит.

сан-нимитте варам тйаго винаше нийате сати. сан-нимитте варам тйагах
/Чанакья-шлока, 36/

Тйага означает отдавать как милостыню ради блага других. Это называется тйага. Итак, что является лучшей тйагой? Когда вы отдаёте всё… (обрыв).

…Делайте всё что можете, но результат зависит от Кришны. Вот что необходимо. Если кто-то придёт, чтобы на вас напасть, вы должны также напасть. Нападите первым. Но вы не должны думать, что «я такой могущественный. Я могу тебя победить». Зависьте от Кришны, делайте всё что возможно.

йудхйа ча мам анусмара
/БГ 8.7/

Такова наша политика. Когда возникает вопрос сражения, мы должны сражаться. Также как в Бомбее, мы сражались, но результат, мы зависим от Кришны. Мы вышли победителем. Не было шансов получить эту землю. Это было обычное сражение. Весь Бомбей взбудоражился. Да, в Бомбее. Но мы победили, потому что мы зависим от Кришны. Я думал… Просто молился Кришне, «Мой дорогой Господь, Ты находишься здесь, на этой земле. Если Тебя уберут, тогда это будет самоубийство. Ты должен оставаться здесь». Моя единственная молитва была, «Мне нет никакого дела до земли, но Ты находишься здесь, я не могу терпеть такого оскорбления, что Тебя отсюда уберут». Итак, Кришна спас наше лицо. Он до сих пор остаётся там. Итак, мы должны быть такими. Мы должны сражаться изо всех сил, но результат зависит от Кришны. Не пытайтесь приписать заслугу себе. Вот что необходимо.

Преданный (1): Итак, Шрила Прабхупада, должны ли преданные ИСКОН, должна ли определённая часть преданных ИСКОН быть обучены как кшатрии? Должны ли они быть специально обучены?

Шрила Прабхупада: Ну,  преданный не является ни кшатрием, ни брахманом; он слуга Кришны. И всё. Эти брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, они находятся на материальном уровне. На духовном уровне, нет такого различия. Духовный уровень, господин и слуга. Вы остаётесь слугой. Если вы должны действовать как кшатрий, действуйте так. Если вы действуете как брахман, действуйте так… Это наше внешнее… Преданный всегда является слугой Бога. Какое служение ни понадобилось бы, как брахман, как кшатрий, как вайшья, - это не важно. Мы готовы. Это не так, что потому что мы сражаемся, мы становимся кшатрием. Нет. Са гунан... Это разделения на три качества. Но преданный выше… (обрыв)… всё это. Преданный Кришны находится выше всего этого. Вы должны стать чистым преданным, не кшатрием, не брахманом, не… Это не нужно. Хорошо.

Преданный (2): Вы сказали, что одна ошибка нового преданного это думать, что он страдает при каких-то условиях, каком-то беспокойстве, и это из-за обстоятельств, при которых случилась неприятность. И вопрос таков: может ли смена служения, можно ли изменив вид служения, которое кто-то выполняет, может ли это помочь ему достичь желаемого совершенства в отношениях с духовным учителем и Кришной?

Шрила Прабхупада: Итак, какое же настоящее предложение? Я не пойму? Почему ты не скажешь честно? Это… почему в … (смеётся) с помощью трюков? Скажите в чём суть?

Преданный (2): Ну, также, если кто-то в большом храме, он повар в большом храме.

Шрила Прабхупада: Да. В большом храме, повар и человек, который поклоняется Божеству, и человек, который подметает, они все едины. Разницы нет. Нет такого различия… В материальном мире, если кто-то хорошо выполняет работу, он более велик, и если кто-то делает не очень хорошо, он меньше. В духовном мире нет такого различия.

Преданный (2): Итак, кто-то таким образом, находится в удобной ситуации…

Шрила Прабхупада: Удобная ситуация это также удовлетворение чувств. Любая ситуация, мы должны служить Кришне. Это сознание Кришны. Не так, что «если это удобно для меня, я буду это делать». Это удовлетворение чувств. Это удовлетворение чувств. Это не духовно, это материально. «Удобно или не удобно, это не важно. Если Кришна этого хочет, я должен это сделать». Вот что необходимо. Как только я буду различать, «это удобно, это не удобно», то это материально.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, как мы можем знать какого рода служение Кришне…

Шрила Прабхупада: Поэтому  у вас есть духовный учитель. Почему он здесь? Поэтому вы должны принять духовного учителя, который даст вам направление. Вы не можете этого сделать. Если вы будете выдумывать ваш собственный…, тогда идите к чёрту.

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах
/Шветашватара-упанишад, 6.23/

Кришна есть, гуру есть. Почему вы должны выдумывать по-своему? Если вы искренни, Кришна будет диктовать изнутри.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Найдите это стих. тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам, буддхи-йогам дадами там.

Прадьюмна: 10.10.

Шрила Прабхупада: Кришна готов дать вам указания. Духовный учитель готов. Почему вы должны действовать по своей прихоти, и делать что-то неправильно и идти в ад? Да?

Бали-мардана:
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

"Те, кто постоянно преданны Мне и поклоняются Мне с любовью, я даю понимание, благодаря которому они могут прийти ко Мне».

Шрила Прабхупада: Это всё. Кришна находится внутри вас. Он вам даст. Как только вы станете чистым преданным, всё руководство придёт изнутри. И кроме этого, Кришна помогает, изнутри и снаружи. Снаружи это духовный учитель, внутри это сам Кришна. Где сложность? Вы просто должны стать искренними. И всё. Всё уже есть. Но если вы станете обманщиком, мы делаем, говорим, что-то перед Кришной, перед духовным учителем, перед огнём, и делаем что-то другое, тогда не будет вопроса руководства со стороны Кришны. Делайте вашу сат-сан... Сва-кармана, благодаря вашей работе, вы будете страдать или наслаждаться. Наслаждения нет, просто страдания. И всё. Материальный мир, нет вопроса наслаждения. Мы просто выдумываем. Это не наслаждение. Это страдание.

Преданный (4): Шрила Прабхупада, вы говорили о трёх стадиях повторения? И вы говорили о средней стадии, стадии очищения? Я не вполне понял, как это объяснялось. Это подобно тому, как мы пытаемся не быть оскорбителем. Это оскорбление, но мы пытаемся.

Шрила Прабхупада: Нет, не пытайтесь быть оскорбительным, но из-за ваших прошлых привычек, вы становитесь оскорбительным. Поэтому надо избегать 10 видов оскорблений. Об этом мы говорим и приводим список во время инициации. Надо избегать 10 видов оскорблений.

гурор-авагйа шрути-шастра-нинданам,
самйам шубха-крийа апи прамадах,
намно балад йасйа хи папа-буддхих
/Падма-пурана/

Вот это. Самое оскорбительное это "Кришна... Повторяя Харе Кришна мантру, я становлюсь безгрешным. Поэтому я буду делать это утром, а ночью, я буду заниматься всякой греховной деятельностью, а утром я буду повторять Харе Кришна, и всё будут аннулировано». Это самое великое оскорбление

намно балад йасйа хи папа-буддхих

"потому что я повторяю, поэтому я могу делать всякий грех. Это будет устранено». Это величайшее негодяйство, греховная деятельность. Да.

намно балад йасйа хи папа-буддхих. папа-буддхих.

Нама... Благодаря повторению Харе Кришна мантра мы сразу же становимся безгрешными. Это факт. Но зачем нам совершать это снова? Также как христиане, идут в церковь, исповедуются, «сэр, я сделал это, всю эту греховную деятельность за прошлую неделю». «Хорошо, заплати мне что-то». Снова, в понедельник, начинаю греховную деятельность, прихожу в воскресенье. Это не разрешается. Вас могут простить, но не делайте этого снова. Если вы будете продолжать это делать, то это не очень... Тогда вы должны будете страдать. Один раз или дважды вас могут простить. Но если вы будете продолжать это делать, тогда вы должны быть наказаны. намно балад йасйа хи папа-буддхих.

(не слышно вопроса преданного)

Да, всё находится под контролем духовного учителя. Почему вы спрашиваете (не слышно). Вы этого не знаете? Почему вы задаёте этот вопрос? Это должно быть в соответствии с указанием духовного учителя. Почему вы задаёте этот вопрос? Поэтому,  

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

Как бы там ни было...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |