| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.4
(1 января 1974, Лос-Анжелес
)

ниджаграхауджаса вирах калим дигвиджайе квачит
нрипа-линга-дхарам шудрам гхнантам го-митхунам пада

/ШБ 1.16.4/

Прадьюмна: Перевод: «Однажды, когда Махараджа Парикшит отправился завоёвывать мир, он увидел повелителя Кали-юги, более низкого, чем шудра, который был одет, словно царь, и калечил ноги коровы и быка. Царь немедленно схватил его, чтобы наказать по заслугам».

Шрила Прабхупада: Итак, это было долгом царя выезжать и следить за теми, кто на самом деле не следует законам ведических принципов. Таков долг царя. Также как в Бхагават-Гите сказано, что

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

"В человеческом обществе я разделил четыре класса людей". чатур-варнйам майа срштам. Кришна говорит, «я это сделал». Итак, согласно природе, есть четыре класса людей. Куда бы вы ни пошли, вы найдёте четыре класса людей. Первый класс, разумные люди. Кого бы вы ни взяли, вы увидите, что не все они принадлежат к одной категории. Первый класс, второй класс, третий класс и четвёртый класс. Первый класс означает самый разумный класс, учёные, философы, и т.д., математики, великие религиозные деятели. Они являются первым классом людей. Второй класс, администраторы, смотрят за тем, чтобы правительство хорошо работало, люди не были несчастливы, люди не страдали от воров и злодеев. Это их первое дело. Хорошее правительство означает то, чтобы люди думали, что они в безопасности, что их собственность и личность в безопасности. Никакого вреда не будет. Не так много лет назад, скажем около сотни лет, в Индии в исконных царствах было такое правило, что если что-то лежало на улице, ценное или не ценное, никто не мог к этому прикасаться. Человек, который это потерял, или который оставил эту вещь там, он мог подойти и поднять её. Вы не могли её трогать. Таков был закон. И если человека ловили, вора, то его руку отрубали. Таков закон был в Кашмире. Как только вора арестовывали и если было доказано, что это он украл, то единственным наказанием было перерезать его горло, т.е. отрезать ему руку. Бас. Примерное наказание, чтобы никто не осмеливался воровать. Итак, это второй класс, администраторы. И третий класс производят деньги - бизнесмены, торговцы. Деньги также нужны. Итак, без денег ничего нельзя сделать,… Но это занятие, принимает третий класс. И четвертый класс, шудры. Они не могут занимать ни один из постов, как у класса интеллигенции или класса администраторов, или класса, производящего деньги. Они просто слуги, помогают другим, шудры. Шудра не должен был принимать участие в политике. Поэтому здесь говорится:

нрипа-линга-дхарам шудрам. нрипа-линга-дхарам.
/ШБ 1.16.4/

Линга значит,  настоящее значение это род. Также как мужской род, женский род. И другое значение это признак. Также как есть признаки, определённые признаки, мы можем понять, что это мужчина, это женщина. По признакам. Итак, лингам означает «признаки», «симптомы». Итак, нрипа-линга-дхарам. Шудра, на самом деле он был шудра, но он оделся как царь.. Также как если женщина оденется как мужчина, то это будет не естественно. Или мужчина оденется как женщина, это также неестественно. Поэтому у всех есть изначальная одежда или положение. Потому что там шудра одел одежду царя, поэтому это назвали нрипа-линга-дхарам. Неестественным образом он был одет как царь. Таково положение Кали-юги. Теперь правительственные чиновники избирают по голосованию. Люди не принимают во внимание, является ли он брахманом или кшатрием или вайшьей или шудрой. Как захочет… Люди являются шудрами. калау шудра-самбхавах. В Кали-югу все являются  шудрами. Поэтому естественно, он выберет другого шудру. Шудра не подходит для государственного управления. Таким образом, мы видим что в правительстве есть много трудностей, потому что глава или главный человек, они все являются шудрами. Они оделись как администраторы, но они шудры. Это признак Кали-юга. Нет брахманов, нет кшатриев, нет вайшьев. Может быть несколько вайшьев, и все шудры. Брахман означает хорошие качества, качества первого класса. Это очень редко можно найти.

Итак, это было занятием царей смотреть за тем, чтобы всё происходило правильно. В первую очередь, есть классификация: класс разумных людей или брахманов и класс администраторов или кшатрии, и класс торговых людей, которые производят деньги. Итак, все заняты, а он занимается своими собственными делами. Но должно быть разделение. Без разделения общество будет в хаосе. Приводится пример… Я уже несколько раз это упоминал, также как это тело, есть часть головы, есть часть тела руки, часть тела живот, и часть тела ноги. Они все нужны. Вы не можете сказать, что хватит просто ног. А что насчет головы и рук? «Мне они не нужны»… Это мёртвое тело. Это мёртвое тело. Вы не можете пропустить ни одну из частей тела. Они все должны быть в порядке, тогда ваше тело пригодно. Подобным образом в человеческом обществе, социальное тело, должны быть эти классы, класс головы, класс рук, класс живота, и класс ног. Очень научно. Вы не можете просто… Если у вас есть класс разумных людей, но им никто не помогает, тогда что, какая от интеллигенции будет польза? Должен быть разумный класс, но чтобы им помогать, нужен также класс менее разумных людей. Также как если есть только класс разумных людей, то будет хаос. Никому ни до кого не будет никакого дела. Иногда мы видим это в нашем обществе, все разумного класса, и они сражаются друг с другом. И всё. Все думают, «я разумный. Я босс. Я должен тебе приказывать». А другой думает, «почему ты должен быть боссом? Я также босс». Итак (смех) сражения будут продолжаться. В настоящий момент нет класса разумных людей. Но калау шудра-самбхавах. Поэтому всё в хаосе. Куда бы вы ни пошли, в любую часть мира, никто не счастлив, ни в семье или сообществе и обществе, по всему миру, куда бы вы ни пошли. Везде недоверие, несчастье, безбожие. Потому что разумному классу пришел конец.
Итак, царь, его долгом являлось то, что если вы заявляете, что вы брахман, тогда долг царя, следить за тем, чтобы вы действовали как брахман. Брахман не только по рождению, но

гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гуна означает качества. И карма, и также деятельность. Я не просто «у меня есть брахманический шнур, я стал брахманом, дважды инициированным, теперь мои дела закончились. Я могу работать, делать что захочется, хуже чем шудра, чандала". Нет, господин. Если вы получили посвящение как брахман, тогда вы должны действовать как брахмана. Правдивость —

шамо дамас титикша арджавам кшантир джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма
/БГ 18.42/

— там есть всё. Брахман должен быть правдивым. Это первое занятие брахмана - правдивость. Он будет говорить правду даже перед врагом. Никто не говорит правду перед врагом, потому что он хочет что-то спрятать. Но занятие брахмана это стать правдивым, даже перед врагом. Это утверждается. Есть много таких случаев. Также как Сатьякама-джабала, мальчик, Сатьякама, он пришёл к Гаутама Муни: "Господин, я хочу стать твоим учеником». «О, это очень хорошо, Ты брахман или сын брахмана»? Раньше в ведическом обществе никто не мог принимать ученика, если он не был рождён в семье высокого класса, брахмана, кшатрий, вайшья — особенно брахмана. Тогда задали этот вопрос, «к какой семье ты принадлежишь»? «Я этого не знаю». «Спроси свою мать». Тогда он пошёл к своей матери, «Кто мой отец?». «Мой дорогой мальчик, я не знаю». На самом деле его мать была служанкой. Поэтому у служанок было так много мужчин, и от кого она забеременела, она не могла вспомнить. Итак, она сказала правду. И этот Сатьякама, он также пришёл к Гаутама Муни, и сказал: «Господин, мой отец, моя мать также не знает, кто является моим отцом». «О, это нормально. Ты брахман, потому что ты правдив. Я не скрыл правду о себе, что я сын проститутки. Ты говоришь, что таково положение. Я честно говорю, что моя мать не знает, кто является моим отцом. Я не знаю!». Поэтому потому что он был правдив… Это признак брахмана. Он принимает: «Да, я приму тебя как моего ученика».

Индиец: Прабхупада, как кама...?

Шрила Прабхупада: ... Не беспокойте. Итак, таков процесс, что четыре касты — брахмана, кшатрий, вайшья... Существовала кастовая система, в которой всё действовало. Также как плотник. Его сын естественным образом становится плотником, смотря на работу отца. Поэтому его можно легко классифицировать как плотника. Подобным образом, раньше в семье брахмана, семье кшатрия, семье вайшьи, они следовали правилам и предписаниям таким образом, что естественным образом сын брахмана становился брахманом. Потому что он уже обучился принципам брахмана от своих родителей. Поэтому естественно, небольшое прикосновение сделает из него… Это посвящение. Даже если человек родился в семье брахмана, почему ему нужно посвящение и церемония священного шнура? Потому что, просто приняв рождение в семье брахмана, человек не становится брахманом. Он должен подняться до уровня брахмана. Иначе посвящения не было, не было необходимости в посвящении и предложении священного шнура. Это называется самскара. Иначе, по рождению все являются шудрами. джанмана джайате шудрах самскарад дхи бхавед двиджах. Итак, очень хорошо, что человек принял рождение в брахманической семье, но при условии, что он очень хорошо изучил деятельность брахман от своих родителей, тогда он брахман.

ким пунар брахманах пунйах
/БГ 9.33/

Но если он отклоняется от принципов семьи… Также как в шастре сказано, что в семье высокого класса, брахмана, кшатрий, особенно брахмана, если не проводится гарбхадхана-самскара, то вся семья становится шудрами. Гарбхадхана-самскара. Это означает, что при зачатии ребёнка, проводится церемония, которая называется гарбхадхана-самскара. Итак, в Кали-югу не совершаются практически никаких самскар. Поэтому в шастре говорится калау шудра-самбхавах. Итак, ведический процесс, принимаются ведические принципы. Это не возможно в эту Кали-югу. Потому что не  проводится гарбхадхана-самскара. Ни в одной семье не проводится гарбхадхана-самскара. Половая жизнь также регулируется с помощью гарбхадхана-самскары. Поэтому в Бхагават-Гита сказано:

дхармавируддхах бхутешу  камо 'сми
/БГ 7.11/

Авируддха, "Я являюсь половой жизнью, которая не противоречит религиозным принципам, говорит Кришна, «Я эта половая жизнь». Это божественно. Но половая жизнь ради удовлетворения чувств или ради проституции, это не Кришна. Это Кали. Итак, процесс таков.

Итак, долгом царя было смотреть, что если человек заявляет, что он брахман, то он должен действовать как брахман. Таков был долг. Иначе его следует наказать. Также как здесь. Этот шудра, он представлялся как кшатрий,

нрипа-линга-дхарам
/ШБ 1.16.4/

Поэтому он был наказан. А не так, что царю всё равно. «Пусть делает всё, что захочет». Также как теперь, везде, правительство, им не важно, действуете ли вы как брахман, шудра или какой глупостью вы занимаетесь. Не важно. «Плати мне налог, и всё». Принеси свой налог, налог на прибыль, и всё, тогда ты свободен, делай, что хочешь. Это не было долгом царя. Долг царя это смотреть за тем, что если человек на самом деле представляет себя как брахман, он должен действовать как брахман, он обрёл качества брахмана.

гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

У него есть качества и он действует. Подобным образом также и кшатрий, должен действовать как кшатрий. Подобным образом, вайшья. Все эти утверждения есть в Бхагават-Гите, вы знаете.

крши-горакшйа-ваниджйам  ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

шаурйам теджо йуддхе чапй апалайанам ишвара-бхаваш ча  кшатрам карма свабхава-джам
/БГ 18.43/

Там всё приводится.

паричарйатмакам карма  шудрасйапи свабхава-джам
/БГ 18.44/

Там всё дается. Итак, долг правительства, смотреть за тем, что если человек заявляет, что он брахман, кшатрий, или вайшья, действует ли он так или он обманывает других. Никакой обман не позволяется. Это долг царя.

Итак, здесь этот человек обманывал. Потому что здесь говорится: нрипа-линга-дхарам. Но обманывал как царь. Также как царь очень роскошно одет. Но черты его тела, он был чёрным. Чёрный человек означает шудра. Брахмана, кшатрий, вайшья, они не были чёрными. Но шудры были чёрными. С внешней точки зрения было всё это. Другое имя шудра, это Кришна. Кришна значит чёрный. Итак, этот чёрный человек был одет как царь, и что он собирался сделать?

гхнантам го-митхунам пада
/ШБ 1.16.4/

Но пытался убить пару корову и быка. Поэтому естественным образом он мог понять. Парикшит Махараджа отправлялся с обходом, и на пути он увидел этого негодяя, одетого как царь и он пытался убить корову и быка. И он сразу же отругал его. Нрипа — он был одет как царь, он делал как шудра, или даже хуже, чем шудра. Мясники, мясники не могут быть разумными людьми, брахманами. Брахмана не является мясником. И ни кшатрий. Кшатрий сражается, убивает, но в обычном религиозном сражении. Он не будет сражаться по прихоти и убивать людей. Нет, здесь сказано,

ниджаграхауджаса вирах
/ШБ 1.16.4/

Кшатрий должен быть вира, героем. Там где творится несправедливость, он должен сразу же выйти. «Почему происходит несправедливость? Эти бедные животные, также являются моими подданными. Как ты можешь их убивать? Они также родились на этой земле». «Национальность» означает, тот, кто родился на какой-то определённой земле. Итак, они также рождены на этой земле. Почему к ним нужно относиться по-другому? Также как в вашей стране, даже если у индийца здесь родится ребёнок, то ребёнок считается рождённым в США, гражданином США, да? Сразу же. Итак, если это закон, что любой, рождённый на этой земле считается гражданином страны, а что это за закон, когда коровы и быки, рождённые на этой земле, должны быть убиты? Что это за закон? Итак, это долг царя, императора… Он сразу же увидел, что «этих бедных животных убивают? Они также находятся под защитой законов государства. Также как человеку нужна защита, подобным образом, и коровы… Не только коровы, всем нужна защита правительства. Почему их не надо защищать? Поэтому, так как коровам и быкам не предоставлялась защита, тогда он сразу же схватил его: «Этот негодяй не является кшатрием, он шудра. Он творит плохие дела в одежде царя». И сразу же наказал его. Таков долг правительства. Также как когда кто-то нарушает закон, это долг правительства наказать его, подобным образом должен быть закон… Хороший чёткий правительственный закон означает, что если кто-то убивает животное без разрешения… Конечно, теперь они дают разрешение, «да, ты можешь убивать на бойне столько животных сколько захочешь». Потому что в правительстве шудры. В правительстве нет кшатриев. Поэтому защиты нет. Почему только животные? Даже люди, если его убивают на улице, на Бродвее, никому нет никакого дела. Таково положение. Но Парикшит Махараджа не был таким царем или таким главой исполнительной… Он сразу же наказал. Поэтому особым образом упоминается:

оджаса вирах калим
/ШБ 1.16.4/

Кали должен быть наказан. Кали начинается с убийства животных. Это Кали-юга. Мясоедение. Поэтому, чтобы избежать влияния Кали, мы должны оставить эту привычку. Четыре вещи являются учениками Кали, его друзьями. И производитель алкоголя также является другом Кали. И игрок или тот, кто содержит место, где играют в азартные игры. И тот, кто содержит публичный дом. Это друзья Кали. Теперь вы по всему миру найдёте, что это все очень развито – клубы, бойни, вино-водочные магазины, и казино. Поэтому вся атмосфера насыщена Кали.

Итак, потому что сейчас век Кали, также как зимнее время года, везде холодно, всё замерзло, итак, подобным образом, потому что это век Кали, поэтому даже в Индии… Этот царь, Махараджа Парикшит, был в Индии. Он хотел отругать этого негодяя в одеждах царя, который пытался убить коров. Итак, это было в Индии. Может быть также в другом месте, потому что царь путешествовал. Поэтому не только в  Индии, ведическая цивилизация была по всему миру. Пять тысяч лет назад, везде… Все люди следовали ведическим принципам. Это доказательство. Потому что царь следовал ведическим принципам. Говорится, что Кали убивал корову на границе Индии, где-то возле Синдху Прадеш, Афганистан, где-то там. Итак, в любом случае, это было на этой планете и он хотел этому воспрепятствовать. Но Индия является центром. Этот царь, Махараджа Парикшит, его штаб-квартира также находилась в Хастинапуре, Возле Нью Дели в настоящий момент. Хастинапур. До сих пор есть это место, Хастинапур. Там также есть один разрушенный форт. Они говорят, что эта крепость
принадлежала Пандавам. Люди приходят туда, чтобы посмотреть. В любом случае, царь был таким строгим, что даже когда корову пытались убить за пределами Индии, он сразу вытащил свой меч, чтобы его наказать. Теперь в Индии они убивают десятки тысяч коров каждый день. Это было около пяти или шести лет назад, там были большие волнения. Но кому до этого есть дело? Потому что в правительстве одни шудры: нрипа-линга. Они заняли положение правительства, но там одни шудры. Теперь в Индии не только убивают коров… Мы никогда не видели… В Бомбее в этот раз я видел на нашем Джуху, большие, большие щиты. Магазин по продаже говядины. Магазин по продаже говядины. Итак, индусы также это принимают.  Я спросил одну женщину, она была мясоедом. Итак, я спросил её, «вы едите мясо коров, плоть коров». «Да, иногда». Итак, это Кали-юга. Теперь правительство поощряет выпивку и мясоедение. И незаконный секс, теперь это стало обычной вещью, куда бы вы ни пошли. Зачем вам идти в бордель? Даже большие, большие другие места. Я не хочу упоминать. Понимаете. Итак, это век Кали. Он просто полон греховной деятельности, и всё. Это Кали-юга. Но греховная деятельность нам не поможет. У них нет ума, чтобы это понять. Вы должны очиститься. Такая греховная деятельность вовлечёт вас всё больше и больше в цикл рождений и смерти. Иногда вы родитесь как царь или полубог, а иногда как червь в испражнениях. Потому что в соответствии с вашей кармой, вы получите следующее тело.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Поэтому процесс таков, что по крайней мере не действуйте греховно. Тогда вы получите рождение высокого класса.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Вы получите возможность родиться на высших планетных системах, где уровень жизни во много, много тысяч раз лучше, чем на этой планете. Также как Сваргалока, Джаналока. Из наших шастр мы понимаем, что обитатели Чандралоки, Луны, живут 10 тысяч лет, но эти негодяи отправляются туда. Они не находят там никаких живых существ. Итак, это противоречие. Но мы верим, что на Луне… А почему нам не верить? Если живые существа находятся везде, тогда почему, что такого сделала Луна, что там не должно быть живых существ? Из нашего опыта мы можем видеть живых существ на земле, в воздухе, в воде, и даже в огне. Итак, все планеты состоят из этих пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир. Итак, на практике мы видим, что в воде есть живые существа, на земле есть живые существа, в земле есть живые существа. Тогда почему же на луне или на другой планете не должно быть живых существ? Это неправильная теория. Давным-давно назад, в 1930 году я общался в Аллахабаде с великим учёным Д-ром Шахом. Он сказал, что нет причин, чтобы не верить, что на других планетах нет живых существ. И недавно один русский учёный также сказал, что есть много планет, где находятся разумные люди. Итак, такова наша теория…, если вы отправитесь на райские планетные системы, вы найдете там более комфортные условия жизни, продолжительность жизни очень долгая, и люди очень, очень разумны. Они называются полубогами. Итак, чтобы там не было, мы должны следовать нашим собственным принципам, и нет причины, чтобы не верить, что на других планетах нет живых существ. Мы не можем это принять. Итак, в любом случае, на каждой планете есть царство или есть правительство. Потому что в Бхагават-Гите мы понимаем что, Кришна говорит:

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

Кришна сказал, что «эта философия, эта система йоги Бхагават-Гита, я сначала объяснил богу Солнца, которого зовут Вивасван". Он то же самое рассказал своему сыну Ману, и Ману также рассказал тот же принцип своему сыну, Икшваку. Итак, Икшваку пришёл с планеты Сонце. Он приходится внуком Вивасвану. Поэтому как вы можете говорить, что на солнце жизнь не возможна? У нас есть история. И если вы скажете, что «как кто-то может жить в огне». Нет. Также как мы видим, что в воде могут жить какие-то живые существа, подобным образом, я не могу жить в огне, но есть другие живые существа, которые могут там жить. Таково должно быть правильное заключение. Потому что огонь является таким же материальным элементом, как и вода. Также как вода является одним из материальных элементов, огонь это также один из материальных элементов. Итак, если мы можем видеть на основе нашего практического опыта, в воде есть живые существа, то почему в огне нет живых существ? И в Бхагават-Гите сказано, что живое существо, это духовная искра, не подвергается материальному влиянию. В Ведах также...,

асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад  4.3.16/

Это не имеет никакого отношения к материальным условиям. Адахйа. Это особое слово используется, что его нельзя сжечь огнем. ашошйа, его нельзя иссушить воздухом. Аччхедйа, его нельзя разрубить на куски. Это всё есть. Итак, мы твёрдо верим, что на Солнце также есть живые существа, и царь или президент, там его зовут Вивасван, его имя Вивасван. И наша гаятри-мантра поклоняется планете солнце.

ом бхур бхувах свах
тат савитур варенйам
бхарго девасйа дхимахи

Итак, это ведическая концепция. На каждой планете есть царь, и долг царя смотреть, чтобы все выполняли свой профессиональный долг. Итак, Махараджа Парикшит также выезжал с проверкой. Поэтому говорится,

дигвиджайе квачит
/ШБ 1.16.4/

А не так, что в определённое время он выехал с проверкой. Но он ездил скажем, каждый год, или 6 месяцев. И в одном из таких путешествий он нашёл человека, одетого как царь, который пытался убить корову и он его наказал. Таково утверждение. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |