| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.10
(16 ноября 1973, Дели
)

Шрила Прабхупада: ... я говорил на хинди. Теперь сегодня я буду говорить на английском. Если надо, я буду говорить на хинди завтра. Таким образом, попеременно…
Итак, мы поклоняемся Кришне. Его простая цель это как мы объясняли, Радха-Мадхава, Он является возлюбленным Шримати Радхарани. Кришна означает возлюбленный. Cамо это слово Кришна значит «всепривлекающий». Вы можете привлечь Его с помощью вашей любви и никак иначе. Поэтому Его зовут Кришна. Я читал одну книгу, Евангелие Водолея, серди христиан. В этой книге говорится, что слово Христос, произошло от слова Христо, Христо, это греческое слово, и слово Христо означает «возлюбленный, помазанный». Поэтому я думаю, что слово Христос, это апабрамша от Христо, и Христо... в Индии до сих пор, если человека зовут Кришна, мы зовем его Кришто, или иногда Кешто. Моего младшего брата звали Кришна. Итак, в семье мы звали его "Кешто". Это есть до сих пор. Итак, на самом деле, любовь, слово любовь, произошло от Кришны. Это факт. Поэтому вы всегда увидите Кришну вместе с Радхарани. Мы поклоняемся Кришне, Радха-Кришне, Лакшми-Нарайане, Сита-Раме. Это вайшнавские Божества для поклонения. Мы не поклоняемся Богу одному. Мы, вайшнавы, хотим видеть Кришну и Его энергию, могущество. Это ведическая система.

В ведах говорится, Упанишад,
парасйа шактир вивидхаива шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча
/Шветашватара- Упанишад 6.8; ЧЧ, Мадхья 13.65, ком./

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате
парасйа шактир вивидхаива шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча

Верховная Абсолютная Истина не имеет никакого отношения. Она не имеет никакого отношения. на тасйа карйам каранам ча видйате. Она не имеет никакого отношения. Все исполняется с помощью Его энергий. Также как большой человек, большой бизнесмен, или большой, президент государства, он лично ничего не делает. Но его энергии, его секретари и другие делают всё. Он просто подписывает и даёт разрешение. Итак, это факт. Бог не имеет никакого отношения к этому. Всё исполняется замечательным образом с помощью Его энергий. Также как солнечный свет или планета солнце является одной из энергий Верховной Личности Бога, и весь материальный мир действует замечательным образом благодаря сиянию солнца… Это научно. Благодаря сиянию все планеты вращаются по своим предписанным орбитам и не сталкиваются между собой. Всё происходит замечательным образом, благодаря солнечному свету. Из-за солнечного света, происходит смена времен года, и растут разнообразные деревья и растения. Так всё происходит. Луна также действует благодаря солнечному свету. И благодаря луне в море есть волны. Есть смена приливов и отливов. Итак, одна энергия солнечного света делает так много всего.

Итак, парасйа шактир вивидхаива шруйате. Его энергии действуют замечательным образом свабхавики джнана-бала-крийа ча. Свабхава, естественно. Также как вырастает цветок розы, очень красиво раскрашенный, с очень красивыми цветами, с очень хорошим запахом. Для этого необходим разум. Об этом говорится в Бхагавад-Гите:

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Природа действует под его руководством. Но его руководство настолько полное, что кажется как будто это происходит автоматически. Не автоматически. За этим стоит разум. Также как в наши дни существует так много механических изобретений. Вы просто нажимаете одну кнопку и всё происходит, как мы видим в самолете. Пилот действует, просто нажимая на некоторые кнопки, и такой большой, гигантский самолет летит в небе. Мы можем это понять. Телевидение работает просто нажав одну кнопку… Итак, если на материальном уровне это настолько продвинуто, совершенство возможно, вы можете себе представить, насколько это совершенно возможно. Итак, это является совершенством любви. Мы также стремимся к любви. Молодой человек стремится к любви, маленькому мальчику также нужна любовь. Итак, откуда исходит любовь? Потому что изначально любовь есть в Кришне. Таково  утверждение Веданта-сутры.

джанмади йасйа йатах
/ШБ 1.1.1/

йато ва имани бхутани джайанте
/Тайттирия-упанишад 3.1/

Итак, эта любовь исходит из Верховной Абсолютной Истины, но она просто отражается перевёрнутым образом. Перевёрнутое изображение.

йатра три-саргах амриша
/ШБ 1.1.1/

Здесь в материальном мире мы просто видим перевёрнутое отражение духовного мира. Поэтому в начале Шримад-Бхагаватам говорится,

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха
винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-
кухакам сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

Сатйам парам дхимахи. Здесь всё перевернуто. Отражение, тень. Приводится такой пример. Также как в пустыне, иногда мы видим воду. Отражение солнечных лучей создаёт мираж в точности как  вода. Но воды там нет. Там нет воды, а это просто отражение. Подобным образом в материальном мире, есть только отражение этой любви. На самом деле, любви нет. Это мираж в пустыне. Поэтому, если мы хотим настоящей любви, то это слово можно применить только к Кришне, всепривлекающему.
Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы научить людей как не быть сбитым с толку иллюзией так называемой воды и любви или чего-то другого. Есть только одна реальность: сатйам парам дхимахи. Просто попытайтесь прийти к настоящей реальности. Не будьте в ловушке ложной реальности. Это движение сознания Кришны. Мы находимся в ловушке ложной реальности, майи.

майа-мригам дайитайепситам анвадхавад
/ШБ 11.5.34/

Майа, также как олень, он бежит за иллюзией воды в пустыне. Но вода уходит дальше и дальше и бедное животное, не найдя воду, умирает. Но здравомыслящий человек туда не идёт. Здравый человек знает, что отражение воды не является водой. Но это не значит… Потому что в пустыне нет воды, это не значит что воды нет. Вода есть, но не в пустыне. Это знание.

Поэтому мы обсуждали этот стих прошлым вечером,
живасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Живасйа, каждое живое существо должно вопрошать для того, чтобы понять, где находится истинное удовольствие. Потому что мы охотимся за удовольствием, все.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Потому что по природе мы являемся анандамайа, потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны.

мамаивамшах
/БГ 15.7/

Кришна говорит. Поэтому Кришна это
сач-чит-ананда-виграха
/Брахма-самхита 5.1/

Сат, чит, ананда. Он олицетворённый, сач-чит-ананда-виграха. Виграха значит личность или форма, трансцендентная форма сач-чит-ананда. Сат означает вечность и чит означает знание, и ананда, удовольствие. Его тело это сач-чит-ананда. Но наше тело не является сач-чит-ананда, это существующее тело, материальное тело. Он не является сат, потому что оно временно. Поэтому оно не сат. И чит. О, мы находимся в невежестве по поводу столь многих вещей. Знания нет.

абодха-джата
/ШБ 5.5.5/

Это тело означает невежество. Это материальное тело означает невежество. Абодха-джата. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

парабхавас тавад абодха-джатах

Абодха-джата означает олицетворение невежества. Мы много не знаем. В нашем собственном теле… Я заявляю, что «это мое тело», но я не знаю, как действует тело, как мы принимаем пищу, как она разделяется на разные секреции, затем секреция попадает в сердце. И как мы знаем что-то благодаря медицинской науке, но это не совершенно. Медицинская наука ничего не может. Хотя я заявляю… Я не знаю, по крайней мере. Врач может знать, медработник может знать, но я заявляю, что я являюсь этим телом», но я не знаю, как оно действует. Поэтому мы все являемся абодха-джата. Абодха-джата.
Поэтому нашим делом является вопрошать об Абсолютной Истине. Это объясняется в этом стихе,

живасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Эта человеческая жизнь должна использоваться для того, чтобы вопрошать об Истине, о чём угодно, будь то это тело или это материальная природа или о Боге, о наших отношениях - мы должны знать о столь многих вещах. Поэтому в этом стихе говорится, что живасйа таттва-джиджнаса. Нашим занятием не является просто есть, спать и заниматься сексом и защищаться. Это не является нашим единственным занятием. Это может быть занятием кошек и собак. Но человеческая жизнь не предназначена для этого. Цивилизация должна быть построена таким образом, что люди будут иметь возможность здраво размышлять о правде жизни. В этом суть. Это называется таттва-джиджнаса. Для этой цели ведическая цивилизация является совершенной. Ведическая цивилизация предназначена для всех, но в наши дни, говорят, что она предназначена для индийцев или индусов или … Но на самом деле она предназначена для всех. Также как здесь сказано, живасйататтва-джиджнаса. Долгом каждого является вопрошать об Абсолютной истине. Где стоит вопрос индусов или мусульман или того или этого? Истина это истина. 2 + 2 = 4, это принимают индусы, мусульмане, христиане и все. Наука это наука. Поэтому мы должны быть заинтересованы в том, чтобы вопрошать. Это подтверждается в любом писании, также в Бхагавате. Это также Бхагавата. В Бхагавате, в другом месте сказано,

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

«Те, кого на самом деле интересует узнать о ценности жизни, Абсолютной Истине, он должен обратиться к гуру». Здесь также сказано, живасйа таттва-джиджнаса. Джиджнаса означает, кто-то в положении младшего спрашивает у старшего. Тогда есть джиджнаса. Также как ребёнок спрашивает у своего отца. Разумный ребёнок всегда спрашивает, «Папа, что это такое? Что это? Что это?» и отец объясняет. Таким образом, ребёнок получает опыт. Итак, подобно этому, здесь сказано, что живасйа таттва-джиджнаса. Каждое человеческое существо... Это человеческое существо. Живасйа, обычное понимание это все человеческие существа, но все живые существа не могут вопрошать. Это не возможно. Кошки и собаки не могут спрашивать. Есть 8,400,000 видов жизни, из которых человеческая форма жизни способна вопрошать об Абсолютной Истине. Поэтому здесь сказано,

дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
/ШБ 1.2.10/

Теперь в другом месте в Бхагавад-Гите сказано, что
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Итак, у кого вы должны спрашивать? От личности, которая на самом деле видела, что такое таттва, что такое истина. Поэтому вчера вечером я говорил, на хинди, что про татву не надо спрашивать у пан-вала или биди-вала. Нет. Тот, кто на самом деле видел таттву, таттва-дарши.
Итак, в соответствии с ведическими писаниями, таттва-дарши должен быть очень чистым, неосквернённым. Поэтому обычно, мы идём к квалифицированному брахману.

сатйам шамо дамас титикша арджавам
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхаваджам
/БГ 18.42/

тот, кто квалифицирован.

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Итак, в соответствии с ведической системой, гуру, обычно, должен быть брахманом. Любой гуру. Это не важно, родился ли он в брахманической семье. Если он квалифицирован, тогда он является  гуру. Если он не квалифицирован, тогда он не может становиться гуру. Даже став брахманом, квалифицированным брахманом, человек не становится гуру, если он не является вайшнавом. Таково наставление шастры.

шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйад
ваишнавах шва-пачо гурух
/Падма пурана/

Сад-вайшнава. Человек должен стать вайшнавом. Вайшнав означает тот, кто является преданным Верховной Личности Бога. Поэтому Кришна наставлял Арджуну, Он сказал:

бхакто 'си ме прийо 'си
/БГ 4.3/

"Потому что ты являешься Моим бхактой, поэтому Я говорю с тобой". Итак, гуру означает вайшнав. Он должен быть представителем Кришны. Кришна это Верховный Господь, верховный гуру. Он является первым гуру.

тене брахма хрда йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Кришна наделил знанием изначальную личность, Брахму. Вы можете спросить, что «Брахма это изначальная личность. Тогда никого другого не было. Тогда кто стал его гуру?». Теперь, объясняется: тене брахма хрда, "Из сердца". Кришна, или Бог находится в сердце каждого. По мере вашего очищения, Он говорит, Он всегда говорит, но в нашем не чистом состоянии, мы не можем слушать. Также как это также говорится в Бхагавад-Гите,

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

Итак, как Парматма, Сверхдуша, Кришна всегда готов, готов помочь каждому из нас, но при условии, что мы примем Его совет, мы примем Его наставление. Он говорит в Бхагавад-Гите,

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Те, кто являются сатата-йуктанам, означает, что они заняты 24 часа... тешам сатата-йуктанам
бхаджатам. Чем они заняты? Бхаджатам, преданным служением. Такая личность, бхаджатам. Что за бхаджатам? Прити-пурвакам, с любовью и преданностью. Такая личность, буддхи-йогам дадами там. Итак, что за буддхи-йогам? Эта таттва-джджнаса, йена мам упайанти те. Такое наставление, с помощью которого человек может прийти ко Мне, человек сможет Меня постичь», упайанти. В другом месте Кришна говорит,

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Итак, здесь также сказано,
дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Итак, если мы хотим узнать таттву, Абсолютную Истину, тогда мы должны идти с помощью процесса. Этот процесс означает просто заниматься любовным служением Господу.

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах.
атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

С помощью этих грубых чувств… Также как вы не можете воспользоваться тупым инструментом, его надо заточить, подобным образом, эти чувства, используйте эти чувства, чтобы понять Абсолютную Истину, но они должны быть очищены, заострены. Также как нож. Когда он наточен, он режет очень хорошо. Если же он тупой, то он не режет. Но вы можете использовать тот же нож. Итак, вы можете использовать тот же глаз. Теперь вы можете видеть Бога или Кришну. Но если вы очистите ваши глаза, если вы очистите ваши чувства, вы можете видеть Бога, вы можете говорить с Богом, вы можете служить Богу, и делать всё. Это возможно. Это бхакти.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Мы должны очистить наши чувства. Теперь я думаю, «это моя рука» или «это рука является рукой моего общества», «рука моей семьи» или «рука моей нации», «рука моего сообщества». Упадхи, отождествление. Но на самом деле, эта рука принадлежит Кришне и поэтому эту рука должна использоваться для Кришны, и ни для чего другого. Это называется сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам. Очистить. Поэтому Кришну зовут Хришикеша. Когда эти чувства очищены, тогда с помощью этих очищенных чувств, хришикена... Хришикена означает чувства, с помощью этих чувств.

хришикена хршикеша-севанам бхакти учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это бхакти.
Итак, таттва-джджнаса. Все должны интересоваться тем, как узнать о ценности жизни, а не так как кошки и собаки, которые ничего не спрашивают… Мы идём, гуляем, гуляем утром. Мы видим так много красивых коттеджей – они спят, как будто сон их спасёт. Нет..

ахара-нидра-бхайа-маитхуна
/Хитопадеша/

Есть четыре вещи. Они думают, что эти четыре вещи их спасут. Нет. «Теперь мы находимся в очень красивом коттедже, с очень хорошим доходом, с очень хорошей женой и детьми». Но в любой момент вас могут выбросить из этого положения, и вы должны будете принять другое тело, которое не будет очень удобным. Таковы законы природы. Это таттва-джджнаса. Если будем глупо думать, «теперь, я нахожусь в очень безопасном положении», то Бог... (пауза) ...

Вриндавана, Они были министрами в правительстве Наваба Хуссйен Шаха. Но когда они жили во Вриндаване, об их жизни говорит Шриниваса Ачарья,

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

Эти вещи, нидра, ахара, вихара. Нидра означает сон, ахара означает есть и вихара значит удовлетворение чувств. Итак, нидрахара-вихаракади-виджитау, победили. Покорили. Мы должны это победить. Это называется джитенидрия.
Итак, таттва-джджнаса. Эта жизнь предназначена для таттва-джджнаса. Ни одно мгновение не должно тратиться понапрасну, если мы на самом деле хотим себя спасти. Но мы не знаем, как спастись. Мы не знаем, мы даже не понимаем первое наставление Бхагавад-Гиты:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Здравомыслящий человек должен вопрошать: «Теперь я был ребёнком, у меня было тело ребёнка. Теперь  из этого тела ребёнка я перешёл в юношеское тело. Из юношеского тела, теперь у меня есть это старое тело. Затем что следующее? Что следующее?». Это естественный вопрос. И ответ находится в начале Бхагавад-Гиты: татха дехантара-праптих. Вы должны будете принять другое тело. Настика, они говорят, что «другой жизни нет». Также как профессор Котовский, когда я был в Москве, он сказал, « Свамиджи, с уничтожением этого тела всему приходит конец. Все заканчивается». Только посмотрите. Теперь Кришна говорит, что

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

на мрийате ва кадачин на джайате. Теперь должен ли я принимать утверждение профессора Котовского или утверждение Кришны? Что я должен принять? Конечно, в соответствии с ведической цивилизацией, мы должны принять авторитет, Все наши ачарии, те, кто на практике следуют ведической цивилизации или индуизму, Рамануджачарья, Мадхавачарья, Шанкарачарья, все, каждый из них говорит, что жизнь есть. Шанкарачарья говорит,  балаш тават кридашактах  "о, мальчики..." Он идёт как саньяси, проходит улицу. Он видит, балаш тават кридашактах: "О, дети играют". балаш тават кридашактах. "И молодые люди, они бегают за девушками". балаш тават кридашактах, и
вриддхаш чинта-магнах тават тарунаш тават таруни-рактах. Я забыл слова. Таруна означает молодые люди. Молодой человек стремится к молодой девушке, или молодая девушка стремится к какому-то молодому человеку. Итак, детство растрачивается на игры, и юность уходит на поиски противоположного пола, и старый человек, вриддхаш чинта-магнах. И  старый человек думает, «теперь я не могу так делать, я не могу дать этому мальчику необходимое положение. Девочка по-прежнему не замужем. Теперь я собираюсь умереть». Так много всего, мыслей. Параме брахмани ко 'пи на лагнах. "И никто не интересуется Парабрахманом". Таков мир. Он думает о столь многом ради блага других. Он не знает, в чём заключается его собственное благо, что после смерти он поменяет своё тело. Он должен будет принять другое тело. Эта глава начнёт другую историю: «Какое тело я теперь получу?». Этого он не знает. Поэтому их называют абодха-джата, глупцы. Поэтому в своем невежестве всё, что он делает, парабхава, - это просто поражение. Просто поражение.

парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

апашйатам атма-таттвам
грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Итак, мы должны пробудить наше сознание: «В чём заключается мой долг?». Мы должны вопрошать. И ответы на ваши вопросы уже есть в Бхагавад-Гите, в Шримад-Бхагаватам, в Упанишадах. У нас они есть в Пуранах. Поэтому мы должны их использовать. Но вместо того, чтобы использовать это знание, эту сокровищницу знания, мы читаем кипы ненужных газет. Понимаете? В западных странах, большинство из вас знает, что утром они доставляют такую большую кипу газет. И через час их выбрасывают. Кто будет их читать? Но внимание людей отвлекается на такое множество бессмысленной литературы, но они не интересуются тем, чтобы узнавать из истинного источника знания, настоящей сокровищницы знания. Поэтому здесь сказано, что

живасйататтва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

"Ваше единственное занятие это вопрошать о истине». И у кого надо спрашивать об этой истине?
тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Если вас на самом деле интересует понять, что такое Абсолютная Истина, что представляет из себя ваша жизнь, какова ценность жизни, тасмад гурум прападйета. Гуру не является чем-то модным, «О, такой-то и такой-то свамиджи это…, давайте я приму его как гуру». Также как «О, там есть хорошая собака. Я заведу собаку. Буду держать здесь собаку». И если гуру говорит, «Да, всё что ты делаешь, ты прав. Ты можешь делать всё что… Ты можешь есть всё, что захочешь. Ты можешь делать, всё что…» «О, вот очень хороший гуру». И как только он скажет, «никакого незаконного секса, господин, никакого мясоедения, никаких азартных игр, никаких интоксикаций». «О, Свамиджи, вы очень консервативны». Я всё это слушал. Этот поэт, Алан Гинзберг сказал: «О, Свамиджи, вы очень консервативны». Нет, я очень либерален. Вы этого не знаете. Если бы я стал консервативным, тогда никто из вас не пришёл бы ко мне.

Поэтому брахмачари строго запрещается смотреть даже на молодую женщину. Но что можно сделать? В западных странах, парни и девушки свободно общаются. И если я скажу, «Мои дорогие ребята, вы не можете даже смотреть на молодых девушек», тогда конец. Моему делу придет конец. Поэтому, я должен всё организовать в соответствии со страной, с обстоятельствами, насколько это возможно. Итак, постепенно, они приходят до уровня совершенства. Поэтому мы должны применять деша-кала-патра, в соответствии с временем,… Но мы сохраняем наши принципы незыблемыми, но делаем коррективы в соответствии с обстоятельствами. Вот что необходимо.

Итак, здесь, живасйа таттва-джиджнаса. Теперь что это за таттва? … О, могу сказать что-то о таттве. Следующий стих это таттва. Таттва, здесь сказано,

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак, таттва, Абсолютная Истина едина. Абсолютных Истины не две.

экам брахма двитийам насти

Абсолютная Истина одна, но она постигается под разными углами зрения. Есть трансцендентализмы, также как… Карми не являются трансцендентализмами. Они действуют ради плодов. Те, кто просто работают ради хорошей жизни или лучшей жизни, или экономического развития, артха, кама. Кама означает чувственное удовлетворение. Это уже объяснялось.

камасйа нендрийа-притих
/ШБ 1.2.10/

Но они думают, что индрийа-прити, удовлетворение чувств, это высшее совершенство жизни. Но Бхагавата говорит, или наши ведические авторитеты говорят, камасйа нендрийа-притих. Итак, карми, они это отвергают. Они не подходят для духовной жизни, по крайней мере, до тех пор пока они остаются карми. Мудха. Я объяснял это прошлой ночью. Затем из  многих тысяч карми, один становится джнани, джнани, обладая истинным знанием. Их называют джнани. Когда человек пресытился этой кармой, он приходит на уровень джнани, знания о том, что «я не являюсь этим телом. Зачем мне тяжело трудится ради этого тела, как сошки и собаки?». Он приходит к уровню джнани. Затем над джнани, находятся йоги. Те, кто пытаются связаться, обрести связь с Верховным, их называют йоги.

йога индрийа самйамах

На этой стадии йоги, существует контроль чувств. Итак, йоги, и затем бхакты. Карми, джнани, йоги, и бхакта. Бхакта означает преданный. Те, кто являются карми, о них здесь не говорится, таттва, потому что они не интересуются таттва-джиджнаса. Они заинтересованы в ахара-нидра-бхайа. Вишайи.

вишайинам сандаршанам
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

Поэтому Чайтанья Махапрабху, Он был очень строгим саньяси.

вишайинам сандаршанам атха иошитан ча
ха ханта ханта виша-бхакшанато ’пи асадху
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

Если вы заинтересованы... Чайтанью Махапрабху просили Его близкие преданные позволить встретиться с Махараджей Пратапарудрой. О, Он сразу же отказался: «Нет, нет, я не могу увидеться с царём». Он был настолько строгим. «Царь заинтересован только в политике и деньгах, поэтому что мне даст встреча с ним? Нет, нет, я не могу с ним встретиться». Отказал. Поэтому в этой связи он составил одну шлоку, стих,

бхагавад-бхаджанонмукхасйа парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

"Те, кто заинтересованы в том, чтобы попасть в другую часть духовного мира бхава-сагарасйа джигамишор "такая личность, для такого человека", вишайинам сандаршанам атха иошитан ча, "смотреть на вишайи, которые заинтересованы только в еде, сне, совокуплении, такие личности, и йошит, и женщинах",

ха ханта ханта виша-бхакшанато 'пй асадху

"o, для него, такое действие более отвратительно, чем пить яд». Итак, на самом деле, таково положение. Если мы на самом деле таттва-джиджнасу, тогда мы должны быть очень внимательны, очень осторожны. Особенно в Чайтанья-Чаритамрите сказано, что карми-джнани. Карми нужно что-то, и джнани также нуждаются, и йоги также хотят. Карми хочет комфортного положения в жизни. Это также желание. И джнани, он также хочет мокши, слиться с бытием. Потому что после того как он стал большим, большим человеком в этом материальном мире, когда он разочарован, он хочет стать Богом. Это ещё одна иллюзия. И как вы можете стать Богом, сэр? Но джнани они хотят, слиться с существованием. Саюджья-мукти. Это называется саюджья-мукти, слиться с существованием. Это Брахман. Это брахма-гйана. И йоги, они хотят какого-то мистического могущества, мистических сил. Они могут ходить по воде, они могут летать по воздуху, и многое другое —анима, лагхима сиддхи. Есть восемь видов сиддхи. пракамйа, ишита, вашита.  Итак, йог может достичь такого совершенства. Но они также хотят. Джнани также хотят и карми, что уже говорить, он просто стремятся.  Поэтому  

кришна-бхакта - нишкама, ата эва `шанта'
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Кришна-бхакта, преданный Господа Кришны ничего больше не хочет. Он больше ничего не хочет. Вы увидите, что... Арджуна был преданным. Он настолько трудился для Кришны, он всем жертвовал. Он был готов убить членов своей семьи, и всех. Тем не менее ему ничего не было нужно, «Кришна дай мне это». Никогда. Вы никогда не найдете этого в Бхагавад-Гите. Таково положение бхакты. И это учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Чайтанья Махапрабху сказал,

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

"Мой дорогой Господь Джагадиша, я не хочу всего этого". Почему? На дханам: "Я не хочу богатств". на дханам на джанам. "Множества последователей". Потому что материально все этого хотят. Он хочет денег, он хочет стать лидером, многие тысячи людей будут следовать за ним, джанам. И сундарим кавитам, очень красивая жена. Это материальные потребности. Итак, Кришна, Чайтанья Махапрабху, Он сказал, на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе: "Я не хочу всего этого".

Это называется нишкама.
Кама означает, те, кому нужно всё это. И нишкама значит тот, кто всего этого не хочет. Как человек может этого избежать?

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

Если человек становится совершенным, чистым преданным, он не хочет всего этого. Поэтому он является свами. кришна-бхакта - нишкама, ата эва `шанта'. Другие чего-то хотят.

Итак, мы не можем быть умиротворены, до тех пор, пока нам что-то надо. В этом заключается секрет. И когда все его нужды будут закончены, мы сможем быть свободными от всех нужд, тогда мы станем сознающими Кришну.

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
йасмин стхито на духкхена
гурунапи вичалйате
/БГ 6.20-23/

Вы читали историю Прахлады Махараджи, Дхрувы Махараджи, многих, многих преданных, Пандавов. Сколько проблем им пришлось претерпеть своей жизни. Итак, йасмин стхите, потому что они являются преданными Кришны, они никогда не беспокоятся. Никогда. Таково положение в сознании Кришны, им никогда ничего не надо, и их не беспокоят никакие материальные беспокойства. Это признак кришна-бхакты.

кришна-бхакта - нишкама, ата эва `шанта'
/ЧЧ Мадхйа, 19.149/

Итак, возможно достичь этого состояния благодаря небольшим усилиям, и это сознание Кришны. И это настолько просто, благодаря повторению Харе Кришна мантры. И вы можете видеть этот практический пример, что эти европейские, американские ребята, у них было так много потребностей, но они, все эти нужды не могли их удовлетворить, но теперь они полностью удовлетворены просто повторяя Харе Кришна. Также как этот парень, наш Гурудаса, объяснял, что он мог переплыть океан алкогольного бизнеса. У его отца есть очень большой алкогольный бизнес. Но нет. Он хочет плыть в океане трансцендентной любви. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |