| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.18
(29 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

/ШБ 1.2.18/

Перевод: "Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым".

Прабхупада: нашта-прайешв абхадрешу. Абхадра. Мы обсуждали вчера, абхадрешу: все грязные вещи. Это материальная жизнь означает грязная жизнь. Люди этого не понимают. Они думают, что хорошая одежда, хорошая квартира, хорошо вымытое тело это цивилизация. Они не знают, что это грязные вещи, которые атакуют их. Что это за загрязнение, они не знают. локасйаджанато

Локасйа аджанатах. Говорится, что глупцы и негодяи, они не знают этого.

анартхопашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже
локасйаджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам
/ШБ 1.7.6/

Анартха. Во имя цивилизации, мы увеличили количество столь многих нежелательных вещей, без необходимости. Это называется анартха. Артха означает ценность.

Мы можем привести множество примеров. Когда не было так называемой продвинутой цивилизации, люди ели с приборов, сделанных из серебра, золота, по крайней мере, из металла. Теперь они используют пластик. И тем не менее, они гордятся, уровнем цивилизации. На самом деле это анартха, нежелательная вещь. По крайней мере, двести лет назад в Индии, не было промышленности. Я думаю, что я прав. Да. Но люди были настолько счастливы.  Им не надо было отправляться каждый день самолетом за две сотни миль, чтобы заработать на жизнь. В Европе и Америке, я вижу людей, которые каждый день летают на самолете, чтобы заработать себе на жизнь. Я видел. Из Ванкувера они летели в Монреаль и другие места. Пятьсот миль. По крайней мере, пятьдесят миль им надо ехать. В Нью-Йорке многие приезжают из дальних мест, Лонг Айленда, пересекая океан, потом снова автобус, снова. Анартха, просто без необходимости.  

Чанакья Пандит говорит: «Кто счастлив?». Он говорит «Человек, который не выходит из дома и тот, кто не должен никому, - он счастлив». Очень простая вещь. Тот, кто не выходит из дома и он никому не должен, он счастлив. Сейчас мы видим, что все работают вне дома и все в большом долгу. Как вы можете быть счастливы?

В Америке банк рекламирует «Берите деньги, покупайте машину, покупайте дом, и как только вы получите свою зарплату отдавайте её нам». Вот так. Конец. Вы берёте карточку..Америкен… Как она называется? Ам-кард? Да.
Шьямасундара: Банк Америк Кард.
Шрила Парбхупада: «Банк-кард» или что-нибудь другое. «Банк-рот» (смех) Понимаете? Итак, вы получаете карточку и вы покупаете всё, что вам нравится. И кладёте свои деньги в банк. Тогда снова, у вас нет денег. Просто карточка. И это все.

Итак, на самом деле мы создаём анартхи. Анартхи означают нежелательные вещи. Как, например   анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже. Если человек занимается практикой бхакти-йоги, преданным служением, его анартхи сразу же уменьшатся.
Как, например наши ученики. Как только они присоединились к движению сознания Кришны. Они были все американцы, европейцы. Они знали, как увеличивать анартхи, все эти нежелательные вещи. Это подтверждено. Сразу же они прекратили платить за кино, клубы, интоксикации, азартные игры и другие счета. И медицинские счета также. Мы не платим много за медицинское обслуживание. Это факт. На самом деле сознание Кришны настолько хорошо, что если человек принимает его, мгновенно он уменьшает столь много негодяйских привычек, которые ему не нужны. Умирает ли человек, если он не курит? Это анартха, ненужная.

Они вошли в привычку из-за плохого общения.
сангат санджайате камах  камат кродхо 'бхиджайате
/БГ 2.62/

Из-за плохого общения, они научились курить, играть в азартные игры, есть мясо. Как, например в Индии, так называемый джентльмен, он отправляется в гостиницу чтобы попробовать мясо, плоть коровы, какова она на вкус. Я знаю лично некоторых друзей. Итак, это анартхи.

Итак, Сута Госвами сказал, что если вы хотите уменьшить свои анартхи, которые вам не нужны. анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже. Если вы занимаетесь преданным служением Господу, тогда сразу же непосредственно анартхи уменьшатся. Они становятся не нужными, бесполезными. анартхопашамам сакшад бхакти-йогам.
Также как в Америке правительство расходует много денег, миллионы долларов, чтобы остановить привычку интоксикации у молодых людей, ЛСД. Но они не знают. Как они могут это остановить? В правительстве одни негодяи, они не знают. Правительство полно воров и негодяев. Я говорю вам честно. Они не знают. Вот вам лекарство и это происходит на практике. Любой, кто приходит к нам, хотя они пристрастились ко столь многим плохим привычкам, они сразу же оставляют их. Никаких интоксикаций, мгновенно. Но они не хотят оказывать помощь нашему движению. Они будут платить своим чиновникам и будут расходовать огромные суммы на бессмысленные программы и планы. Не правда ли? Да.

Вот вам лекарство:
анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Обучайте людей бхакти-йоге. Все анартхи улетучатся сразу же. Анартха. Анартха означает то, что не нужно. анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже локасйаджанато. Но эти глупые люди, они не знают. Вот лекарство. Они не обратятся к совершенному знанию. Ведическому знанию. Они не обратятся. Они будут выдумывать свои собственные пути.
Это локасйа джанатах. Так как эти глупцы не знают, как выбраться из плена нежелательных вещей.

Поэтому видван, тот, кто знает, видван. Вит означает знание, и ван означает тот, кто обладает. Видван. Итак, Вьясадева, - видван,  совершенный видван, локасйаджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам. Видван, Вьясадева, составил этот Шримад-Бхагаватам. Примите прибежище у Шримад-Бхагаватам и вы будете знать в совершенстве, как уменьшить эти нежелательные вещи.

И просто процесс таков, как мы уже обсуждали вчера, что:
шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам
/ШБ 1.2.17/

Если вы просто слушаете о Кришне.
Кришна говорит лично в Бхагавад Гите. Не делайте ложных толкований. Просто слушайте, как Арджуна слышал это.

Иногда некоторые негодяи говорят, что «Арджуна слушал Бхагавад Гиту напрямую, но мы сейчас не можем найти Кришну. Как мы можем услышать?».  Его слова присутствуют там. Кришна не отличен от своих слов. Он абсолютен. Если вы читаете Бхагавад Гиту как она есть через ученическую преемственность, тогда вы настолько же хороши, как и Арджуна, который слушал напрямую от Кришны. Нет разницы.
Но если вы играете в негодяйство: «Это слово означает это, это слово значит то, это слово значит…» - это негодяйство. Если вы играете в негодяйство, тогда вы остаетесь негодяем. Вы не станете лучше. Но если вы слушаете также как Арджуна. Как Арджуна сказал:

сарвам этад ртам манйе  
/БГ 10.14/

"О Кришна, всё о чем Ты мне рассказал, я принимаю как истину, полностью. Я не трактую по другому».

парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Это понимание. Вы понимаете Бхагавад Гиту как она есть с преданностью,

бхакто 'си
/БГ 4.3/

Кришна давал Бхагавад Гиту Арджуне. Он сказал, что эта Бхагавад Гита, эта система йоги сейчас потеряна.

його наштах парантапа
/БГ 4.3/

 "Сейчас я снова начну эту йогу через тебя. Потому что ты Мой преданный» бхакто 'си. Кришна не нашел Ведантиста, чтобы его обучать, так называемого Ведантиста. «Ведантист»- означает преданный.

Веда. Веда означает знание, и анта означает конечное. Каково же конечное знание? Конечное знание объясняется:

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Это конечное знание. После того как мы спекулировали об этом знании, жизнь за жизнью, человек приходит к тому, что он предаётся Кришне, - это истинное знание. Это настоящее знание. До тех пор пока вы не пришли к моменту предания Кришне, ваше знание не полное. Вы можете выставлять себя как очень образованный ученый, но у нас есть простая формула. Наше положение очень сильное и простое. Мы принимаем слова Кришны и подкрепляем слова Кришны.

Теперь, когда я вижу, что человек не является преданным Кришны, или он не предаётся Кришне, сразу же мы относим его к одному из четырех классов:

душкртинах, мудхах, нарадхамах, майайапахрта-джнанах

Сразу же мы его причисляем. Не надо много времени, чтобы проверить его, кем он является, т.к. он не предался Кришне и говорит всякую чушь.

В нашей стране есть столько много тех, кто объясняет Гиту– минус Кришна. Просто говорят бессмыслицу: минус Кришна. Это всё. Бхагавад Гита минус Кришна. И всё. Такие негодяи испортили всю страну, понимаете. Всё настолько. Политики, и те и другие, все они:  «Мы ученики Бхагавад Гиты». И что вы знаете о Кришне? «Кришна ноль». И это всё. Это происходит.

Поэтому Кришна говорит:
на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Итак, мы должны слушать. Если мы на самом деле хотим уменьшить наши анартхи, мы должны слушать Кришну. Без всяких интерпретаций.

Итак, это процесс уменьшения всех грязных вещей в сердце:
шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам
/ШБ 1.2.17/

Кришна это хридй антах стхо, в вашем сердце. Видхуноти. Он смывает все грязные вещи. Кришна занимается тем, что он смывает ваши грязные вещи. Просто слушая, вы. Почему вы не пользуетесь этой возможностью? Что это за бессмыслица? Кришна просто говорит: «Вы слушайте обо Мне от Меня».

сататам киртайанто мам 
/БГ 9.14/

«Неустанно прославляй Меня, всегда слушай обо Мне». Простой процесс. Но негодяи не примут. Они будут жульничать, жонглировать словами. «Это значение, то значение, это значение». Поэтому они не прогрессируют.

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

История с якорем. Якорь не был поднят, и всю ночь они гребли на лодке и оставались на том же месте где и были.

Теперь следующий стих о том, что если вы слушаете о Кришне от Кришны или представителя Кришны, а не от мошенников. В соответствии с философией Веданты, если кто-то говорит о Бхагавад Гите, но он не вайшнав. Санатана Госвами запретил: «Не слушайте его». Потому что он создаст негодяев. И Чайтанья Махапрабху сказал:

майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Если вы будете слушать о Кришне от имперсоналистов, так называемых майвади, тогда ваше будущее обречено, с вами покончено. И Санатана Госвами сказал:

аваишнава-мукходгирнам
путам хари-катхамритам
шраванам наива картавйам
сарпоччхиштам йатха пайах
/Хари-бхакти-виласа/

Аваишнава. Те, кто не следуют принципам поведения вайшнава, профессионалы. Есть профессиональные чтецы. Это запрещено. Не слушайте их. Теперь здесь говорится:

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Там не сказано саптаха бхагавата-севайа. нитийа бхагавата-севайа. Откуда эта саптаха  пришла, я не знаю. Является ли Бхагаватам такой вещью, когда послушав одну саптаху, человек всё поймет? Он не может понять даже одного слова, читая бхагавата-саптаха, что уже говорить о 18 тысячах стихов. Там содержится всё ведическое знание. нигама-калпа-тарор галитам пхалам.  Что вы поймёте, если это профессия.

Истинное предписание таково: нитйам бхагавата-севайа.
Каждый день, каждый момент вашей жизни, вы должны помнить о Бхагаватам. Тогда нашта-прайешв абхадрешу, грязные вещи, которые находятся у нас в нашем сердце. Процесс продолжается для того, чтобы смывать эти грязные вещи.
И есть процесс слушания о Кришне. Это движение сознания Кришны, оно таково, что вы терпеливо слушаете о Кришне, и грязные вещи в вашем сердце уйдут. Что это за грязные вещи? Грязные вещи это:

раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Это будет объяснено. Итак, слушая о Кришне от Кришны или от его преданного нашта-прайешв абхадрешу.

Осквернение присутствует там.
Поэтому Кришна говорит в Бхагавад Гите:

апи чет су-дурачаро  бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах  самйаг вйавасито хи сах

/БГ 9.30/

нашта-прайешв, тот кто принял это преданное служение, слушание о Кришне, и он ещё не стал полностью совершенным. Так как из за его предыдущих привычек, он может делать что-то неправильно. Как например, человек имеет привычку курить. И он принял инициацию, и принял сознание Кришны, но из-за влияния его друзей, предположим, он иногда курит.

Итак, если несознательно его побуждают другие, он совершает какую-то греховную деятельность, это прощается. Но если он осознанно совершает что-то греховное, это не простительно. Кришна поэтому говорит:

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/

Если он искренне привязан к преданному служению, но из-за его прошлых привычек, замечено, что он сделал что-то неправильно, тогда Кришна говорит:  «Тем не менее он садху». садхур эва са мантавйах  самйаг вйавасито хи сах.
Потому, что существует его вера в Кришну. Поэтому он садху. Кто-то может сказать что «Он не следует строго правилам». Но если намеренно, он делает это, тогда это очень рискованно. Он падёт. Но если он делает это случайно, тогда следующая строчка говорит,

кшипрам бхавати дхарматма 
/БГ 9.31/

Так как он придерживается сознания Кришны, он снова будет изменен. Кшипрам. Очень скоро он будет реформирован. Это всё приводится здесь. Поэтому говорится, нашта-прайешв. Не так что человек становится совершенным полностью. Даже прайешв, почти совершенным. Тем не менее практически,  не полностью, абхадрешу, он пытается оставить все эти плохие привычки, нежелательные вещи. нашта-прайешв абхадрешу. Как это возможно?

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

А не саптаха бхагавата-севайа, официально. Это карма-кандийа. "Я сижу на одной саптаха один раз в год, и затем 357 дней в году я совершаю глупость». Нет. нитйам бхагавата-севайа. Человек дожжен служить Бхагавате.

Бхагавата означает тот, кто связан с Бхагаваном. Бхагавата. Из бхагават-шабды, из слова бхагаваты - бхагавата. Итак бхагавата означает грантха-бхагавата, книга Бхагавата, и преданный Бхагавата. Или вы читаете Шримад-Бхагаватам. Но Шримад-Бхагаватам  надо наслаждаться, понимать через личность Бхагаватам. Это рекомендация.

Сварупа Дамодара, секретарь Чайтаньи Махапрабху, личный секретарь, он отчитывал одного брамана. Тот написал что-то неправильно и, в конце концов, он дал ему совет, что «Если ты хочешь изучать Бхагаватам, тогда

бхагавата паро дийа бхагавата стхане

Попытайся понять Шримад-Бхагаватам от преданного, а не от профессионального чтеца, который зарабатывает себе на жизнь, читая Бхагаватам». Он должен быть практическим бхагаватой. Тогда вы обретёте. Санатана Госвами также сказал, что:

аваишнава-мукходгирнам
путам хари-катхамритам
/Хари-бхакти-виласа/

Хари-катха -  амрита, нектар. Тем не менее, хотя это амрита, он не передаётся из уст не преданного.

Человек на практике должен быть преданным. Тогда он говорит, вы должны получить Бхагаватам, послание Бхагаваты, Бхагават-Гиту от него. аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам.

Не слушайте, отвергайте профессиональных чтецов. Отвергайте их немедленно. Те, кто зарабатывают себе на жизнь профессией чтения Бхагаватам, вы должны немедленно их отвергнуть. Таково наставление. Не так что «О, это Бхагаватам. Это Бхагавата. Я должен сесть». Нет. Санатана Госвами  говорит нет. шраванам наива картавйам.
Почему? Хари-Катха. "Он может быть тем, кем он является, но он рассказывает Бхагаватам. Каков вред в том, чтобы слушать его?». Человек может поспорить таким образом.
Нет, Санатана Госвами говорит: "Да, сарпоччхиштам йатха пайах. Молоко это амрита, хорошее, но когда его коснулся язык змеи, это яд, сарпоччхиштам йатха пайах. Он приводит именно этот пример. Молоко очень хорошо, без сомнений. Каждый согласится. Но как только к нему прикоснулись губы змеи, вы не можете его пить. Тогда вы умрёте.

Чайтанья Махапрабху также предупреждал подобным, образом, что:
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Если вы будете слушать майавади, которые неправильно трактуют в соответствии со своими прихотями, тогда вы будете испорчены. Вы не получите никакого блага. И Сварупа Дамодара, секретарь Господа Чайтаньи, он также говорил об этом, что:

бхагавата паро дийа бхагавата стхане

Те, кто являются реальным бхагаватой, живя как бхагавата, - от них, от них пытайтесь понять Бхагаватам.

Итак, наставление Чайтаньи Махапрабху, наставление его секретаря и  Санатаны Госвами. Это махаджаны.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы следуем пути великих личностей. А не глупцов и негодяев. Тогда вы получите результат.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/

Таков процесс.

Итак,
нитйам бхагавата-севайа нашта-прайешв абхадрешу
/ШБ 1.2.18/

Даже не до конца. Так как вы не можете приблизиться к Кришне в греховной жизни. Те, кто думают, что «Мы живем во Вриндаване, я могу совершать любые  поступки, т.к. я живу во Вриндаване. Вриндавана-раджа исцелит меня, очистит меня." Это факт. Но если вы будете продолжать заниматься такой греховной деятельностью, тогда вам придётся жить во Вриндаване как свиньи и обезьяны. По крайней мере, одну жизнь вам придется провести таким образом. Тогда вы будете очищены. Поэтому, почему вы должны тратить ваше время таким образом?

Дхамапарадха. Если человек совершает греховную деятельность в дхаме, Вриндавана-дхаме - это великое оскорбление.

намно балад йасйа  хи  папа-буддхих
/седьмое оскорбление/

Таково наставления шастр.
Мы должны быть аккуратны. Мы должны быстро завершить наши дела.

турнам йатета
/ШБ 11.9.29/

Зачем нам ещё раз рисковать и становиться свиньей и жить во Вриндаване? Не рискуйте так. нашта-прайешв абхадрешу. Закончите со всем осквернением, грязными вещами, и становитесь полностью чистыми. Т.к. Кришна

парам брама, парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Он полностью чист. апапа-виддхам. В Ишопанишад Кришна является неоскверненным, совершенным. Если какая-то грязная вещь соприкасается с Кришной, Он очищает её. Также как гопи. На самом деле они обратились к Кришне с вожделением, но так как Он был Кришной, то они полностью очистились. Поэтому это не так, что мы должны намеренно оставаться оскверненными и обращаться к Кришне. Но процесс таков, что если вы регулярно слушаете о Кришне и служите Шримад Бхавагатам, или преданному, тогда постепенно ваши грязные вещи будут смыты.

бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики
/ШБ 1.2.18/

Результатом будет Бхагавати, Верховная Личность Бога, который прославляется как Уттама-шлока, трансцендентными молитвами.

Такими, как Брахма-самхита. Это не обычные слова. Все Ведические слова, это не обычные, мирские слова. Также как Харе Кришна маха-мантра. Это не мирской звук. Это трансцендентный звук.

голакера према дхана хари нама санкиртана. Это не материальный звук. Поэтому он эффективен. Но если вы оскверните его, он не будет эффективен. Если вы примите его, бхага, Хари-нама, чисто, без оскорблений – есть 10 видов оскорблений – тогда оно будет действовать сразу же. Оно будет действовать мгновенно.

голакера према дхана хари нама санкиртана
рати на джанмило кене тай
самсара-бишанале диба-ниши хийа джале
джураите на коину упай
/Шрила Нароттама даса Тхакур Молитва любимому Господу (из "Прартханы")/

Итак, это упайа. Если мы на самом деле серьёзны к тому, чтобы выбраться из материального плена, тогда мы должны слушать регулярно о Кришне от чистого преданного Кришны. нитйам бхагавата-севайа.
Тогда бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики, тогда ваша твёрдая целеустремленность в преданном служении будет сосредоточенной. Бхакти... наиштхики. нашта-прайешв. наиштхики никто не может, я имею в виду, уйти от этого. Это наиштхики, ништха, твёрдая вера, дрдха-вратах.

В обычном случае, в состоянии неофита, если кто-то скажет «Почему вы делаете это?» Вы будете удивлены. Эта девочка. Шри Сарасвати. Один мальчик сказал, «О, почему ты повторяешь? Это не очень хорошо». И она дала ему пощёчину. Только посмотрите, наиштхики. Как сильно она целеустремленна, хотя она маленький ребенок. бхактир бхавати наиштхики. Никто не может отклонить ее. Чистого преданного Кришны нельзя отклонить. Вы не можете обмануть его. Он даст вам пощечину. Наиштхик, бхаватати, бхавати наиштхики.Это то, что требуется.

тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Анартха. Это тоже объясняет Рупа Госвами. Как это говорится здесь, нашта-прайешв абхадрешу. Эти абхадра, эти анартхи.

анартха-нивриттих сйат

Бхакти, когда человек серьёзно принимает путь бхакти, тогда он оставляет все эти глупые нежелательные вещи, - это проверка. А не так, что он бхакта и по-прежнему курит. Он не бхакта. Он не бхакта. Это проверка. К этим вещам надо относиться очень аккуратно, и стараться общаться с преданным.

тандера чарана севи бхакта-сане васа
/Шрила Нароттама даса Тхакур/

Пытайтесь служить старшим ачарьям, госвами.

эи чхайа госани йанра — муи танра даса

Примите твёрдое решение, что: «Мы должны следовать только пути, который начертали шесть Госвами. Мы не должны отклоняться». Это решительность. Если вы можете продолжать, тогда всё чисто, и тогда нет проблемы в том, чтобы освободиться или стать преданным Кришны.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |