| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.19
(30 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе
чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати

/ШБ 1.2.19/

Перевод: "Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и страсти - покидают сердце. Tогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье.

Шрила Прабхупада:
тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе
чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати

/ШБ 1.2.19/

Начало главы было
са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата  йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Итак, любой в этот век, продвинутая материалистичная личность, они ищут мира, умиротворения атмы, или себя. Возьмем для примера, в Западных странах молодое поколение, происходящее из очень богатых семей, богатой нации. Но они оставили стандарты жизни, которым следовали их отцы или деды. Он не нравятся им.  Они не нравятся им так как они не удовлетворены.. йайатма супрасидати. Нет удовлетворения атмы. Поэтому они оставили это.

Бхага и тйага. Бхога значит наслаждение, и тйага значит отречение. Итак, на самом деле, в этом мире, некоторые люди очень погружены в материальное наслаждение, - карми. И некоторые люди сильно заняты тйагой, отречением. Происходят эти два типа деятельности. Один человек очень, очень занят обретением вещей для наслаждения, чувственного удовольствия, и когда он не удовлетворён. Он не может полностью наслаждаться, и в то же время он не удовлетворён, он говорит:

брахма сатйам джаган митхйа

"Этот мир ложный. Нет необходимости в этом мире. Виноград кислый». Та же история. Шакал и виноград. Шакал хотел поесть винограда, и он прыгал много раз, но не мог достать виноград. В конце концов он удовлетворил себя тем, что «Нет нужды в винограде. Он кислый».

Итак, это брахма сатйам джаган митхйа подобно этому. Когда кто-то сыт по горло или устал от этого мира, он не может наслаждаться из-за своего возраста или других обстоятельств, тогда он говорит, джаган митхйа. Почему джаган митхйа? Если Бог это истина, тогда творение Бога также истинно. Почему оно должно быть митхйа? Но т.к. у него нет знания, достаточного знания Ведических наставлений

ишавасйам идам сарвам, пурнам адах пурнам идам  пурнат пурнам удачйате
/Ишопанишад, мантра 1/

Он не знает, что творение Господа полное. В нём нет недостатка. Когда Бог создал этот мир, он сделал его совершенным. Возьмём, к примеру, то, что нам необходима вода. Итак, на каждой планете достаточно воды, эти океаны и моря. И они очень хорошо сохраняются, добавляя, как это называется? Соль? Какое у него химическое название? Натрий?

Преданный : Хлорид.

Прабхупада: хлорид натрия. Хлорид натрия это консервант. Просто посмотрите, какое совершенное устройство. И вода испаряется в небо благодаря дистилляции, отделяя хлорид натрия от воды. Дистилляция означает создавать чистую воду, дистиллированную воду. Теперь, дистиллированная вода перенеслась в небо, и когда дождь падает на землю, и он сберегается на склонах гор. Постепенно, круглый год, вода спускается в форме реки и вот вам источник. В первую очередь вся земля увлажняется дождем. Затем часть или немного воды сохраняется в леднике, в форме льда. Итак, все полностью устроено. Мы не видели.

пашйати джнана чакшуша

Т.к. у нас нет знания, мы не видим как всё замечательно устроено Богом для нашего поддержания. Всё уже есть. пурнат пурнам удачйате.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Всё является полным. Это наше не правильное руководство. Мы, так называемые разумные люди, мы создали проблемы. «Это моя земля. Это моя страна. Почему вы сюда приезжаете»? Тогда возникает столкновение, это портит все, так много всего. Т.к. они не знают, ишавасйам идам сарвам,  что всё принадлежит Богу. Теперь они придумали коммунистическую идею, что всё принадлежит государству. Но это тоже не совершенно. Мира по прежнему нет.

стхитам саттвам. чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати
/ШБ 1.2.19/

Что это такое? чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати. Они не знают, что мы должны прийти на уровень благости, сатва-гуны. Тогда будет мир. Так как сатва-гуна значит знание, раждо-гуна значит страть, и тамо-гуна значит невежество. Итак, этот мир уносится движимый этими тремя гунами. Те, кто принимают тамо-гуну, они кама, вожделеющие, полны вожделения. А те, кто в раджо-гуне, они сильно жадные. И те, кто в сатва-гуне, они понимают всё. Это брахманическая квалификация.

веда джанати ити брахманах. Веда-патхат  бхавет випрах брахма джанати ити брахманах

Читая Веды, человек становится випрой, но потом. Випра означает брахман. Итак, для того чтобы стать брахманом квалификации недостаточно. Человек должен знать Брахман, Верховный Брахман. Прабрахман. Также как Арджуна понял Кришну:

парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Это настоящий уровень. Это брахманический уровень. Не думайте, что Арждуна был кшатрием. После того, как он изучил Бхагавад-Гиту, он стал брахманом, так как он понял Кришну. Он говорит, парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван. Он правильно понял Кришну. Другие, они, эта история ягья-брахманов. Не история, факт. Они не могли понять Кришну.
Когда ягья-брахманы были заняты жервтоприношением, Кришна и Баларама попросили их. Друзья, мальчики пастушки: «Дорогие Кришна и Баларам, мы голодны. Пожалуйста дайте нам немного еды». Они знали Кришну. И это всё. Кришна сказал, что «Там происходит жертвоприношение, великая церемония. Брахманы, ягья-брахманы они заняты этим. Идите туда и попросите немного еды». И так они обратились. Вы можете найти это описание в книге «Кришна». Итак, брахманы, отказали, т.к. они не понимали Кришну. Они думали, что «до тех пор, пока жертвоприношение не закончено, как можно раздавать еду»? Но они были настолько невежественны, что  не могли понять что личность, для которой проводят жертвоприношение, Он лично просил. Это невежество.

Итак, Кришна поэтому говорит в Бхагавад Гите:
нахам пракашах сарвасйа  йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Просто став брахманом, человек на сможет понять Кришну. Он должен стать преданным. Потому что Кришну можно понять только благодаря преданному служению.

бхактйа мам абхиджанати  
/БГ 18.55/

Кришна не говорит, что «Став брахманом, человек может понять Меня». Нет. Уровень брахмана это имперсональное осознание Брахмана. Это не личностное осознание. Когда есть личностное осознание, его называют Вайшнавом, брахман-вайшнав. У брахмана есть два титула брахман-пандит. По прежнему, в Индии, к брахману обращаются как Пандит, каким бы негодяем он ни был. Так как ожидается, что если кто-то рождается в брахманической семье, он должен быть очень образованным.

Существует шесть видов деятельности брахмана:
патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха

Брахман должен быть очень грамотным учёным, учиться. Все Ведическое знание предназначено для брахманов.

сатйам, тапасйа, сатйам, шаучам, тапас, арджавам, титикша, гйанам, вигйанам, астикйам, брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Чтобы стать брахманом, необходима эта квалификация.
Шастра говорит:
шат-карма-нипуно випро мантра-тантра-вишарадах
/Падма-Пурана/

Брахман, он очень искусен в исполнении своих обязанностей. шат-карма означает йаджана-йаджана дана-пратиграха. Шесть видов профессиональных обязанностей.

Но
аваишнава-мукходгирнам
/Хари-бхакти-виласа/

шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйад
ваишнавах шва-пачо гурух
/Падма-Пурана/

Это наставления шастр. Не смотря на его хорошую квалификацию, и опытность в шести  видах профессиональной деятельности, если он авайшнава, если он не понял Кришну или Вишну, Верховную Личность Бога, тогда он не может стать гуру. Поэтому, в соответствии с Ведической системой, не брахмана принимают как гуру, но только когда он становится Госвами. Госвами означает полностью контролирующий себя, с полным сознанием Кришны. Он может стать гуру.. Рупа Госвами. Эти шесть видов контроля. Тот, кто контролирует свою речь, свой гнев, свой язык, свой ум, свои гениталии, свой желудок, тогда у человека есть полный контроль над этими шестью вещами, тогда он Госвами.

притхивим са шишйат

Он может принимать учеников по всему миру. Это наставление Шри Рупы Госвами. Он сам был Госвами. В начале, когда он был министром, он не был Госвами, но позднее, когда он стал полностью образованным благодаря Шриле Махапрабху. Чайтанья Махапрабху, оба брата, Рупа Госвами, Санатана Госвами, они стали госвами. И другие госвами, Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Шри Джива Госвами, они стали их спутниками. Этот Вриндаван, настоящий Вриндаван отрыт Шестью Госвами, здесь шесть Госвами обычно собирались каждый день, чтобы обсуждать Бхагаватам. Особенно это место племянника Шрилы Дживы Госвами.

Итак, эта культура, такая как сознание Кришны, здесь описана система прогресса. Это не так, что сознание Кришны мы выдумали как вид религиозной системы. Нет мы не выдумали. И мы не можем что-то выдумать. Это невозможно. Ущербное человеческое существо, как оно может придумать религию? Это невозможно.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма, принцип дхармы должен быть получен непосредственно от Верховного Господа. Итак, теперь Верховный Господь помогает. Мы начали этот процесс.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам
/ШБ 1.2.17/

В первую очередь, человек должен смыть все грязное, что есть у него в сердце. Тогда он может прийти к сознанию Кришны. Не резко. Но Кришна настолько милостив, что даже не очистившись, если человек приходит искренне, чтобы принять прибежище лотосных стоп Кришны, тогда Он заботится. Кришна говорит в Бхагавад Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Здесь он заботится. Если мы. Существуют два процесса. Вы можете предписанным путем, как это объясняется в Ведических наставлениях.

тапаса, брахмачарйена, тйагена, щамена, дамена
/ШБ 6.1.13-14/

Это процессы. Человек должен претерпеть аскезы, лишения, тапаса; брахмачайра. Человек должен быть брахмачари, без необходимости не занимаясь сексом. Итак, тапаса брахмачарйена шамена ча дамена ча тйагена.

Требуется тйага, отречение. Это один процесс. Другой процесс – это если вы полностью искренне предадитесь лотосным стопам Кришны, тогда всё будет сделано автоматически, немедленно. Только благодаря Кришна-бхакти , человек может очиститься, сразу же. Итак, эта  Кришна-бхакти начинается, как мы изучали в предыдущих стихах

шринватам сва-катхах кришнах
/ШБ 1.2.17/

Мы должны терпеливо слушать, через слух. Чайтанья Махапрабху также принял этот процесс. Это процесс, Ведический процесс – слушать о Кришне.

Итак,
нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Нитйа. Это мы обсуждали. Бхагаватам нужно изучать от личности Бхагавата. бхагавата-севайа.

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Человек должен изучать Бхагаватам от того, кому вы можете предаться. парипрашнена. парипрашнена севайа. Две вещи. Должен служить и предаться. И между этими двумя вещами, предания и служения, находится парипрашна. Вы не можете спрашивать о духовном знании с вызовом. Нет. Это вам не поможет. Также как Кришна (Арджуна). Когда он говорил с Кришной как друг, проблема не разрешалась. Тогда Арджуна предался Кришне.

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

Он понял, что «просто благодаря дружеским разговорам и аргументам, не возможно прийти к какому-то заключению в духовной жизни». Человек должен предаться. Он это знал.

гурум эва абхигачхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

Должен. абхигачхет это видхилин (форма от глагола). Значит «он должен»". Не должно быть другой альтернативы. Поэтому Арджуна подчинился. И он также получил просветление. Итак, просто благодаря слушанию из авторитетного источника, нитйам бхагавата-севайа, как это предписано. Но мы нигде не найдем: саптаха бхагавата севайя. Нет. нитйам бхагавата-севайа.

Итак,
нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

нашта-прайешв абхадрешу. Абхадра. Абхадра значит качество невежества и страсти. Они отвратительные. Невежество это самое отвратительное, омерзительное и страсть отвратительна. Эти две вещи надо оставить. Но просто благодаря слушанию о Кришне, просто слушая о Шримад Бхагаватам, от личности Бхагаватам, человек может избавиться от этих грязных вещей, в частности гуны невежества и гуны  страсти. Тогда баланс это гуна благости.

Существует три гуны, в частности гуна невежества, страсти и благости. Итак, если мы сможем так или иначе, избежать низших гун, невежества, страсти и благости, тогда естественно мы придем на уровень благости. Этого также недостаточно. Поэтому здесь говорится, нашта-прайешв, почти завершив все грязные вещи. «Нет, сейчас я нахожусь в благости, в брахманической квалификации».
Итак, шастра говорит что это хорошо. Но, тем не менее, это грязно. Так как в Бхагавад Гите это описывается как причина рабства. «Я очень образованный. Я сейчас стал брахманом». Итак, он не знает, что это также его ложное его, что «я брахман. Я очень учёный. Я очень продвинутый». Это также причина рабства. Он этого не знает. Просто стать свободным только от гун невежества и страсти, - этого недостаточно. Человек должен быть свободен также от гуны благости, так называемой добродетели. Тогда вы выходите на трансцендентный уровень. Это называется

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это упадхи. "Я хороший человек. Я плохой человек».  Это два отождествления. С духовной точки зрения, нет разницы между хорошим и плохим человеком. Чайтанья-чаритамрита говорит:

дваите бхадрабхадра сакали самана

До тех пор пока вы находитесь на материальном уровне. Так называемое плохое и хорошее, они являются одинаковыми – так как вы находитесь на материальном уровне.

Итак, для того, чтобы стать очень хорошим человеком. Как например идеально хорошим человеком был Ганди. Или кто-то другой. Мы приводим его, так как Ганди уважают по всему миру как очень хорошего человека. Это факт. Но этого не достаточно. Этого не достаточно. Поэтому шастра говорит, что вы должны стать свободными от того, чтобы быть хорошим или плохим человеком. Вы должны стать преданным. Это необходимо. Чтобы стать хорошим человеком в этом мире это не очень хорошая квалификация.

Поэтому здесь говорится, нашта-прайешв абхадрешу. Стать плохим человеком.  И если вы станете хорошим человеком, это частично приемлемо, так как вы избежали двух других вещей, в частности невежества и страсти. Этого не достаточно, но это благоприятно. Стать хорошим человеком, стать брахманом, это благоприятно. Т.к. став брахманом, человек способен понять вещи каким они есть на самом деле. Он не находится в невежестве. Также как невежественные коты и собаки, они находятся в телесной концепции жизни. «Я являюсь этим телом». Но брахман не находится в телесной концепции жизни. Он знает, ахам брахмасми, "Я часть и частичка Брахмана». Это знание поможет ему. И здесь сказано, что

тада раджас-тамо- бхавах
/БГ 1.2.19/

До тех пор пока человек находится под влиянием гун невежества и страсти, - он занят деятельностью в  жадности и вожделении.

Так, по крайней мере, он свободен от вожделения и жадности.  Весь мир так живет, особенно в западных странах, вы понимаете. Они трудятся так тяжело. У них хороший автомобиль, хорошие дороги и очень, очень хорошие эстакады, пролёты, одна дорога находится над другой дорогой, другой дорогой. Очень хорошие возможности для управления машинами, и у них есть также достаточно автомобилей. У каждого третьего человека есть автомобиль. Но что это за цивилизация: Кама и лобха, вожделение и жадность. И это всё. Основной принцип это вожделение и жадность. И это всё. Это их квалификация.

Итак, любой, кто стал свободен от уровня жизни в вожделении и жадности, он продвинут. Он продвинут. кама-лобхадайаш ча йе. Так как это вожделенные желания и жадность не помогут ему когда-нибудь осознать себя или осознать Бога. Это не поможет ему.

Итак, по крайней мере, если он выйдет на уровень благости, сатва-гуну, тогда он, по крайней мере, поймёт, что «я не являюсь этим телом. Я духовная душа. Мой долг отличается от этой телесной деятельности ». 

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Это вожделение и жадность держит человека в скорби и стремлениях. на шочати на канкшати. на канкшати. Kaikna Канкша. Эти люди, у них нет конца их канкша, стремлениям. Одно за другим, Одно за другим, Одно за... сарва-кама. В шастре их называют сарва-кама. Нет конца их страстным желаниям.

Итак, нашта-прайешв абхадрешу. Благодаря процессу слушания,  человек постепенно освобождается от уровня вожделения и жадности, и приходит на платформу знания. И в этот момент, он может, по крайней мере, понять, «что я не являюсь этим телом. Я духовная душа. И каков мой долг как духовной души»? Этот долг, если он понимает, это, как утверждается в Бхагавад Гите:

самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Это его долг. Когда он приходит на этот уровень: Мой долг в том, чтобы исполнять преданное служение», - это то, что необходимо. Он выходит на этот уровень. Или, по крайней мере, между сатва-гуной и шудха-сатвой. саттва, саттва-гуна, не будучи осквернённым двумя другими гунами природы, в частности, невежеством и страстью. Чистая. Это уровень преданности.

Итак,
тада раджас-тамо- бхавах кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ  1.2.19/

Если человек сможет прийти на этот уровень, шуддха-саттва... Саттва вишуддхам. Тогда наше существование становится полностью очищенным от влияния этих материальных качеств. Начало - это гуна благости. Тогда на этом уровне, по крайней мере, другие гуны низкого уровня, в частности страсть и невежество, не смогут атаковать нас.

чета этаир анавиддхам
/ШБ  1.2.19/

Когда человек находится на уровне благости, он удовлетворён в любых обстоятельствах. Эти ребята, европейские и американские мальчики, они выходцы из богатой семьи и богатой нации. Они привыкли к столь многим материальным удобствам. Все они умеют водить машину, и они также водили машины. Но теперь, они вышли на уровень благости, их ничто не беспокоит. Они могут лечь на улице под деревом. чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати. Т.к. их сердце не может пронзить желания, вожделение и жадность. Итак, таким образом, мы должны совершать прогресс в духовной жизни и продвигаться в сознании Кришны. Спасибо большое (обрыв)

Ачьютананда: "...уже попробовали чувственное удовольствие. Поэтому вы можете принять это».

Шрила Прабхупада: Да?

Ачьютананда: Большинство людей говорят: «Так как в Америке вы уже попробовали чувственное удовольствие, поэтому теперь вы можете принять это».

Шрила Прабхупада: Тогда свинья была бы первоклассным преданным (смех). Так как она насладилась чувственным удовольствием без всяких ограничений, не заботясь это мать, сестра или дочь. Тогда эта свинья получила бы сертификат первого класса, чтобы стать преданным.  Конечно, они думают так, это негодяйство, что «Давайте мы закончим наш процесс чувственного удовольствия. Тогда мы подумаем о сознании Кришны». Это негодяйство. Вы должны оставить. Что это? Хавиша критам ... Что это за стих? Что если вы поливаете гхи в огонь, то он будет увеличиваться, он не уменьшится. Вы должны остановиться. Итак, они могут выдвинуть этот аргумент. Особенно в Индии, они думают, что «Теперь в первую очередь, мы должны стать американцами. И тогда мы подумаем о Кришне». Это негодяйство. Повторяйте Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |