| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.20
(31 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:

эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджна(гйа)нам мукта-сангасйа джайате

/ШБ 1.2.20/

"Tак, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек, чей ум оживлён соприкосновением с преданным служением Господу, обретает позитивное научное знание о Личности Бога на стадии освобождения от любого материального общения».

Шрила Прабхупада:
эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджнанам

мукта-сангасйа джайате

Итак, Абсолютная Истина является научным знанием. Это не сантименты – «я принимаю кого-то как Бога голосованием». Это не бхагават-таттва-виджнанам. Человек должен знать определение Бога. Это не так, что кто-то выходит с белой бородой и говорит, «Я Бог», и мы, негодяи принимаем его как Бога. Нет, не так. Это виджнанам.

Вджнана означает наука. Без научного знания, человек не может понять кто такой Господь. бхагават-таттва-виджнанам. И кто может понять эту вигьяну, это научное знание? мукта-сангасйа. Тот, кто свободен от осквернения тремя гунами материальной природы, - он может понять.

Те, кто осквернены тамо-гуной, раджо-гуной, они могут создать своего собственного Бога. Есть также различные виды «Бога». С одной точки зрения все являются Богом. Бог - означает контролирующий. Каждый до какой-то степени является контролирующим. Но, как я уже объяснил несколько раз, настоящий контролирующий означает тот, кого никто не контролирует. Это Бог.

Если мною управляет материальная природа,
даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Рождение, смерть, старость и болезни. Если меня контролируют эти условия природы, тогда как же я смогу стать Богом? Богом никто не управляет. Поэтому тот, кто понимает Бога, должен быть свободен от осквернения этой материальной природой. мукта-сангасйа.

Это также подтверждается в Бхагават-Гите:
брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Когда человек осознал Браман, прасаннатма, брахма-бхутах прасаннатма. Здесь также говорится, эвам прасанна-манасо. Тоже самое вы найдёте везде. Не может быть никаких противоречий. прасанна-манасо и прасаннатма, это тоже самое. Итак, как человек может стать прасаннатма или прасанна-манасо? Это объясняется здесь.

бхагават-таттва-виджнам эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Если вы принимаете бхагавад-бхакти-йогатах, преданное служение Господу, вы должны быть прасанна-манасо. Вы должны постоянно испытывать радость. Если я не радостен, если я не прасанна-манасо, это значит, что Майя атаковала меня. бхагават-бхакта никогда не должен быть апрасанна, не радостным. Всегда радостен. Если он на самом деле общается с Кришной, как он может быть угрюмым? Нет. Если он угрюмый, если он несчастен, это означает, что майя напала на него. Это проверка.

Поэтому Рупа Госвами говорит, утсаха. Мы должны быть постоянно исполнены энтузиазма. Но мы не сможем обладать энтузиазмом искусственно. Должна быть бхагавад-бхакти-йогатах. Также как эти посетители, посмотрите насколько они полны энтузиазма. Они поднимаются рано утром, идут принимать омовение в Ямуне, и они посещают так много храмов, особенно этот храм Дамодары, так как это месяц Дамодара. И с пяти часов или даже до этого, с трёх часов они полны энтузиазма. Они не спят хорошо. Это означает отсутствие бхагавад-бхакти-йогатах. Это Майя. Поэтому вы должны быть очень осторожны. Это проверка. Если вы не можете проснуться рано утром, это означает, что мы находимся в тисках маий. Это проверка.

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит:
джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле
кота нидра джао майа-пишачира коле

Спать очень опасно. Надо понимать, что чем больше я сплю, я нахожусь в объятиях майи, т.к. признак тамо-гуны это лень и сон. Это признак тамо-гуны, - лень и сон.

И признаки раджа-гуны- сильная активность, но как у обезьян. Обезьяны очень активны, но всегда во вред. Где бы они не сидели, они делают "Гата-гата-гат-гат-гат". Даже мгновение они не пассивны, но всё это глупость. Это страсть.

И благость означает знание. Итак, в предыдущем стихе объяснялось, как прийти на платформу благости. Когда человек приходит на платформу благости, он становится прасанна-манасо, потому что его не обуревают гуны невежества и страсти, означающие лень, сон и глупую деятельность.

Бездумная деятельность более опасна, чем отсутствие деятельности.

Потому что если человек опасен, то лучше не становится чересчур активным, так как. Подобно этим обезьянам. Вы увидите, что они всегда очень активны, но их никто не любит. Как только приходят обезьяны, все выгоняют их: «Убирайтесь! Убирайтесь! Убирайтесь!».

Поэтому мы не должны быть ленивыми и сонливыми, и в то же время глупо активными. Мы должны прийти истинному стандарту жизни, - благости. Тогда мы можем начать наше преданное служение. Это также подтверждается в Бхагавад-Гите.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

став брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Хорошо поняв ахам брахмасми, человек может приступить к трансцендентному любовному служению Господу, не раньше. До этого, если мы возьмем бхакти-йогу. Конечно, мы постепенно также должны стать брахма-бхута. Бхакти-йога настолько хороша, что она не зависит ни от каких условий.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Апратихата означает вне всяких условий. Вы можете начать с того положения, в котором вы находитесь, вы можете начать сразу же. Вы можете начать слушать о Кришне с любой точки. Не имеет значения.

шраванам киртанам
/ШБ 7.5.23-24/

И если вы строго следуете процессу бхагавад-бхакти-йоги, тогда автоматически вы находитесь над благостью.

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Любой, кто серьёзно принял преданное служение.

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам

/ШБ 1.2.7/

Освобождение означает знание и отречение. Знание, полное знание означает, что «Я не являюсь этим телом, я духовная душа, и моя телесная деятельность не подходит к моей конечной цели жизни. Я должен занимать себя духовной деятельностью». Это называется гьяна и вайрагья. Когда человек знает, что он не является этим телом, тогда зачем ему тяжело трудиться день и ночь для поддержания этого тела? Это знание.

И карми, они пытаются поддерживать это тело. Иногда карми также принимают бхакти-йогу. Не бхакти-йогу, а так называемое бхакти. Но их цель в том, чтобы хорошо поддерживать это тело. Это также приемлемо:

акамах сарва-камо ва мокша-кама удара-дхих
/ШБ 2.3.10/

Так как если даже вы принимаете бхакти-йогу для поддержания этого тела, это также очень хорошо, потому что постепенно, под влиянием бхакти-йоги, вы придете на уровень мукты,  мукта-санга. Бхакти-йога настолько сильна.

Поэтому шастры рекомендуют, что будь вы карми, или гьяни, или йоги, - примите преданное служение. Все ваши желания будут осуществлены. Это наставление.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам

/ШБ 2.3.10/

Это рекомендация. Она включает всё. Если у вас есть желания как у карми или гьяни или йога, примите бхакти-йогу. бхагавад-бхакти-йогатах. Вы станете прасанна-манасо. Вы будете довольны. Вы выйдете на уровень радости.

Анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Духовная жизнь означает Анандамайа. Нет несчастья. Всегда Ананда. Это духовная жизнь.

Духовная жизнь означает ананда, и материальная жизнь означает беспокойство. Вы можете различать. Если вы всегда находитесь в беспокойстве, - это материальная жизнь. И если вы всегда радостны, - это духовная жизнь. Анандамайо 'бхйасат.

Итак, здесь тоже самое. Так как человек принял бхакти-йогу, он должен быть прасанна-манасо, очень радостным. Если вы полны беспокойств, как вы можете понять науку о Господе? Это не возможно.

Итак, эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Исполняя эту бхакти-йогу, вы приходите на уровень трансцендентного блаженства, прасанна-манасо. Трансцендентная духовная жизнь означает вечную, блаженную жизнь в знании. Это духовная платформа. И материальная жизнь означает временная жизнь в ужасных условиях. Временная жизнь в ужасных условиях. Это материальная жизнь. И духовная жизнь означает вечную, блаженную жизнь в знании. Эта жизнь временна, но когда мы переносимся в нашу духовную жизнь это вечность.

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита 5.1/

Мы также являемся частью и частичкой сач-чид-ананда-виграха. Виграха  означает форма. Сач-чид-ананда не означает безличностная. Это глупость. Ананда не может быть имперсональной.

Вы можете поставить опыт. Предположим, вас помещают в большую комнату, так что туда больше никто не заходит, вы не сможете себя чувствовать там комфортно длительное время. Мы почувствуете одиночество. Вы попытаетесь выйти. Также как у нас есть опыт. У каждого есть опыт, когда мы поднимаемся высоко в небо, мы не можем оставаться в этом состоянии, более чем восемь десять часов. Тогда мы становимся очень беспокойными. Хотя мы очень высоко в небе, но мы не можем оставаться там таким образом. Поэтому шастра говорит,

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Тот, кто не принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, он может подняться очень высоко благодаря аскезе и лишениям, но он не сможет оставаться в этом положении. Он может искусственно отречься от этого материального мира, джаган митхйа, но он должен будет вернуться снова в этот митхйа джагат и открывать школы и больницы, т.к. он не сможет оставаться на этом безличностном пути. Это опыт.

Все так называемые брахмавади, они говорят, что «Мы стали освобожденными», но они не освобождены. Это просто выдумка.

вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают подобным образом. На самом деле они не освобождены, авишуддха-буддхайах. Не будучи освобожденным, когда человек говорит, что «я стал освобожденным», это означает авишуддха-буддхайах: его разум не чист. Он не знает, что такое освобождение. Освобождение означает прасанна-манасо, полон радости, это освобождение. эвам прасанна-манасо, бхагават-таттва-виджнанам.

Таттва означает истина. Вы должны истинно понять Бхагавана. Итак, чтобы истинно понять, это наука. Это не сантименты. Виджнана. В другом месте Кришна говорит, советуя Брахме:

чатур-шлока-бхагавата
/ШБ 2.9.33, 2.9.34, 2.9.35, 2.9.36/

Джнанам. В Бхагават-Гите также:
джнана са-виджнанам
/БГ 7.2/

джнанам парама-гухйам ме
йад виджнана-саманвитам
/ШБ 2.9.31/

джнанам ме парама-гухйам, знание Верховной Личности Бога очень, очень сокровенное. джнанам ме парама-гухйам йад виджнана-саманвитам.
Это не сантименты. Оно полно научного знания.

Итак, когда мы понимаем истину, Абсолютную Истину, научно, это называется бхагават-таттва-виджнанам. Это бхагават-таттва-виджнанам становится понятной для освобожденной личности. Тот человек, который очень занят, обеспокоен политикой, социологией, гуманитаризмом, который всегда занят политикой, как он сможет стать заинтересованным или как он сможет понять бхагават-таттва-виджнанам? Это невозможно. Поэтому это является тестом, чтобы понять. Политик может выставлять себя, как очень продвинутого в духовной жизни, но когда мы видим, что он больше заинтересован в политике, чем в Кришне, тогда мы можем понять каково его положение. Это проверка.

В политике, в социологии или в чем то другом, чистый преданный всегда заинтересован в том, как удовлетворить Кришну.

Также как Арджуна. Конечно, если человек заинтересован именно в этом, всё другое является зависимым, оно проявляются изнутри. Также как Арждуна был великим преданным Кришны, но в тоже время он был также политиком.

Итак, наш первый интерес в том, чтобы стать преданным Кришны, как удовлетворить Кришну, а не так, что «для этой политической цели я люблю Кришну». Нет. Вы любите Кришну и все ваши проблемы, политические, социальные и другие будут решены. Это сознание Кришны. Вам не нужно прикладывать усилия в политике и сделать сознание Кришны второстепенным. Поэтому мы говорим, что если люди, не все, если какой-то процент всего населения мира станет сознающим Кришну, тогда все проблемы мира будут разрешены. Мы не ожидаем, что все 100% станут сознающими Кришну, но просто несколько процентов, например 5%. Если люди всей земли станут сознающими Кришну, тогда облик всего мира поменяется.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Потому что если лидеры понимают сознание Кришны  и действуют соответственно, другие последуют за ними.

йад йад ачарати шрештхас  тат тад эветаро джанах
/БГ 3.21/

эветаро джанах, обычные люди, последуют за лидерами.

эвам прасанна-манасо. Как стать счастливыми в жизни, это описывается здесь.
бхагавад-бхакти-йогатах . Человек должен принять сознание Кришны. И мукта-сангасйа, бхагават-таттва-виджнанам мукта-сангасйа джайате. Никто не сможет понять Кришну, пока он не освободится из-под влияния гун материальной природы.
Ты можешь прочитать комментарий.

Прадьюмна: "В Бхагавад-гите (7.3) говорится, что из многих тысяч обыкновенных людей только один удачливый человек стремится к совершенству. Большинством же управляют гуны страсти и невежества, и такие люди постоянно охвачены вожделением, желаниями, страстями или погружены в невежество и сон. Из множества таких человекоподобных животных найдется едва ли один настоящий человек, который сознаёт ответственность человеческой жизни и поэтому старается сделать свою жизнь совершенной, выполняя предписанные обязанности. А из многих тысяч людей, которые таким путем добились успеха в человеческой жизни, едва ли один обретет научное знание о Личности Бога, Шри Кршне. Tам же, в "Бхагавад-гите" (18.55), говорится, что постичь науку о Шри Кршне можно только с помощью преданного служения (бхакти-йоги)".

Шрила Прабхупада: Да, это утверждается в Бхагавад Гите:
манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 3.21/

Так как мы происходим от животных благодаря эволюционному процессу. В соответствии с шастрами, говорится, что. Теория Дарвина утверждает, что от обезьяны. Это также факт, после обезьяны живое существо приходит в человеческую форму. Кто-то говорит - из льва. Кто-то говорит - из коровы. Итак, из животных, мы развились в человеческую форму жизни.

Итак, пока это человеческое тело не реформировано, он остается животным. Изменение необходимо, самскара, реформация, просвещение, культурная жизнь. Эта культурная жизнь достигает вершины, когда человек действительно становится брахманом. Вайшнавом. Это истинная культурная жизнь. Не по рождению, но благодаря культивированию знания, образованию, развитию, духовному знанию, человек приходит на платформу брахмана.

Итак, манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе. Это уровень сиддхи. Но никто не заинтересован стать квалифицированным брахманом. Все хотят стать шудрой.. Калау шудра самбхавах. Никто не заинтересован. Особенно в этот век.

Как, например, мы просим людей принять сознание Кришны и оставить эти привычки незаконного секса, интоксикаций, азартных игр и мясоедения. И люди смеются, говоря: «Что это такое? Это жизнь. Если мы оставим  эти вещи…». Особенно в Западных странах, они думают, что это отрицает их основные потребности в жизни. Они жалуются: «Прабхупада запрещает наши основные потребности жизни». Поэтому говорится, манушйанам сахасрешу /БГ 3.21/

Очень сложно отбросить эти четыре плохие привычки. манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе. Но это является путем совершенства. Они хотят гнить как свиньи и собаки в этом мире. Такова их цель. И поэтому Кришна говорит, манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе. Никто не заинтересован стать брахманом. Они заинтересованы в том, чтобы стать собаками и свиньями. В этом их интерес. манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе.

йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Не так, что, придя на уровень квалифицированного брамана, человек сможет понять Кришну. Это не так. Вам всё равно надо идти дальше. Брахма-бхутах.

брахма джанати ити брахманах

Браман может понять Брахман. Он может понять. Что он также является частью и частичкой  Брахмана. Но этого понимания не достаточно. Он должен идти дальше, стать вайшнавом, понять Верховную Личность Бога, Абсолютную Истину, как личность.

Вайшнав означает понять Абсолютную Истину как личность, а не как что-то имперсональное. На уровне брамана, даже они понимают Брахман, это имперсональное видение. Но человек должен идти гораздо дальше.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Человек должен совершить прогресс с уровня Брахмана до уровня Параматмы, а потом на уровень понимания Верховной Личности Бога. Поэтому Кришна говорит: йататам апи сиддханам.

Кто-то пытается выйти на уровень брама-бхуты /ШБ 4.30.20/. Это называется уровень сиддха. Но йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах /БГ 7.3/. Итак, они также могут понять Кришну.

Кришну можно понять только благодаря этому процессу: бхагавад-бхакти-йогатах.

эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджнанам

мукта-сангасйа джайате
/ШБ 1.2.20/

Человек должен выйти также выше уровня брамана. Тогда он может понять Кришну. Понять Кришну не так легко. Это очень сложно. Так говорит Кришна. Но по милости Кришны, т.к. Он захотел распространить Себя, Чайтанья Махапрабху свободно раздает нам Кришну.

кришна-према-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Рупа Госвами говорит намо маха-ваданйайа. Кришна не был настолько либеральным. Он просто попросил нас, «Предайтесь», но Он не раздавал Себя. Но в форме Чайтаньи Махапрабху Он распространил Себя: "Возьми Меня, Возьми Меня, Возьми Меня, Без всякой платы Возьми Меня". Это Чайтанья Махапрабху, который является самим Кришной, и Он пришел в форме Чайтаньи, Кришна Чайтаньи, для того, чтобы распространить Себя. Поэтому его признают как намо маха-ваданйайа, "самого великодушного." Никакая другая инкарнация, даже Рамачандра или Бхагаван Кришна, они не были настолько либеральными. Но Чайтанья Махапрабху, Он настолько милостив.

дина-хина джата чхило, хари-наме уддхарило
/Нароттама дас Тхакур /

Они распространили Себя через воспевание Харе Кришна мантры.

Итак, это движение Сознания Кришны, западные люди, они понимают Кришну. Это очень, очень трудный предмет. Но так как они пытаются понять Кришну через Чайтанью Махапрабху, поэтому это стало легко. Иначе это очень сложная тема. Иначе, Кришна сам сказал:

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Для этого потребуется. Но так как мы падшие, Кришна также настолько снисходителен, в этот век. И поэтому, если мы, тем не менее, не воспользуемся этим преимуществом, насколько мы неудачливы в этом случае, просто подумайте.
Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |