| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.22
(2 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
ато ваи кавайо нитйам бхактим парамайа муда
васудеве бхагавати курвантй атма-прасаданим
/ШБ 1.2.22/

Перевод: «Поэтому с незапамятных времён все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу».

Шрила Прабхупада:
ато ваи кавайо нитйам
бхактим парамайа муда
васудеве бхагавати
курвантй атма-прасаданим

Преданное служение это атма, означает личность, или также ум, даже тело. Атма означает тело, ум и личность. Итак, атма-прасаданим  означает, что если вы хотите удовлетворить ум, если вы хотите удовлетворить себя, если вы хотите удовлетворить тело.

Мы живем на трёх уровнях: телесная концепция жизни, умственная концепция жизни и духовная концепция жизни. Те, кто находятся в полном невежестве, они думают в рамках телесной концепции жизни. Те, кто немного более продвинут, они думают в умственной или психологической концепции жизни, и те, кто еще более продвинут, они думают в духовной концепции жизни.

Духовная концепция жизни, как это объяснялось до этого:
ваданти тат таттва-видас таттвам
/ШБ 1.2.11/

Таттвам означает истина. Истина это дух, а не материя. Материя истинна, но подчинена духу. На основе духа растёт материя, также как наше тело растёт на основании нашего духовного существования.

Итак, духовное осознание - это конечная цель нашей жизни.

дживасйа таттва-джиджнаса' нартхо йаш чеха кармабхих
/ШБ 1.2.10/

Мы также объясняли эти стихи до этого. Человеческая форма жизни, дживасйа таттва-джиджнаса, о истине, вопрошать об истине, - это основное дело живого существа. Но ниже, чем человеческие существа – животные, птицы, разные твари, деревья, водные виды жизни, насекомые – у них нет никаких привилегий, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине. Только в человеческой форме жизни человек может вопрошать об Абсолютной Истине.

атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

Когда человек действительно вопрошает об Абсолютной Истине, он осознаёт три трансцендентных предмета:

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак, в конце концов, человек должен достигнуть уровня Бхагавана, Васудевы.

васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах
/БГ 7.19/

Тот, кто достигает точки понимания Васудевы, он совершенный махатма. васудевах сарвам ити. В соответствии с Ведическими описаниями, махатма означает тот, кто достиг уровня Васудевы, Верховной Личности Бога. Тот, кто достиг. Все они являются трансценденталистами, ковидах, разумными людьми. Но тот, кто достиг уровня понимания Васудевы, Верховной Личности Бога, его называют махатма. Махатма это очень часто употребляемое слово в Индии. Любого святого человека называют махатмой. Но в соответствии с Ведическим описанием, махатма это тот, кто достиг уровня понимания Васудевы, Верховной Личности Бога.

В другом месте утверждается:
махат-севам дварам ахур вимуктес
тамо-дварам йошитам санги-сангам

/ШБ 5.5.2/

Существует два пути. Наша жизнь протекает в двух направлениях. Один путь – это путь освобождения, и другой путь, это обусловленность.

Также как вы видели катушку. Катушка крутится. В одну сторону она крутится и наматывает шнур и в другую разматывает его. Подобным образом мы можем двигаться в двух направлениях. Наша жизнь может идти  или в направлении освобождения или по направлению к тьме обусловленности. Это наша человеческая жизнь, благодаря постепенному процессу эволюции, мы приходим в человеческую форму жизни. Теперь мы можем двигаться в двух направлениях, или в направлении освобождения или по направлению к обусловленности. Но мы этого не знаем из-за современного образования. Нет такой информации, что называется освобождением и что называется обусловленностью.

андха йатхандхаир упанийаманас
на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают. Нет такого образования, чтобы ученик мог понять кто такой Вишну, кто такой Бог, кем он является, каковы его отношения с Богом, Вишну. Эти вещи неизвестны для современных учителей.
Поэтому шастра говорит:

андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

уру-дамни баддхах. Уру означает очень крепкая. Дамни означает верёвка. Также как ваши руки и ноги крепко связаны, и вам очень трудно пошевелиться. Подобным образом , благодаря законам природы, каждое живое существо очень крепко связано, иша-тантрйам законами Верховного Господа.

Мы связаны. Мы не можем отклониться. Мы не можем нарушить законы природы. Каждый может это почувствовать. Небольшое нарушение, небольшое отклонение от законов природы, и мы принимаем какие-то страдания. Это наши ощущения каждый день. Предположим, что мы едим, но если мы едим немного больше чем мы можем переварить. Законы природы таковы, что вы можете есть столько, сколько вы можете переварить.  Но если вы едите больше, чем вы можете переварить, сразу же из-за законов природы вы будете страдать от несварения. Вы не можете нарушать.

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Никто не может нарушать законы природы.

Итак, мы обсудили как освободиться от законов природы —
мукта-сангасйа джайате
/ШБ 1.2.20/

мукта-сангасйа означает, что человек должен освободиться от гун материальной природы. Освободившись от законов материальной природы ил трёх гун материальной природы, только тогда мы можем говорить о Васудева-бхакти.

Но человек может освободиться от материальной природы просто благодаря преданному служению Васудеве. Это подчеркивается в этой главе Шримад Бхагаватам в самом начале:

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Если мы просто учимся, как совершать преданное служение Васудеве, Кришне. Сознание Кришны, васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах. На самом деле это переводится на английский язык как сознание Кришны. Всё для Кришны. Итак, это сознание Кришны, если мы примем сознание Кришны, тогда джанайатй ашу ваирагйам. Ашу, очень скоро человек становится отрешённым от материальной привязанности. джанайатй ашу ваирагйам джнанам ча. И джнана, знание, истинное знание.

В материальном знании, это причина обусловленности. Бхактивинода Тхакура говорил:

анитйа сансаре моха джанамийа
джада видйа саб майара ваибхава
/Видьяра виласе из "Шаранагати"/

Материальное знание, развитие материального, означает больше и больше обусловленности. И продвижение в духовном знании означает больше и больше освобождения. Но наша проблема в том, чтобы освободиться от материальной обусловленности. Мы связаны. Также как я духовная душа, вы духовная душа, но мы помещены в материальные кандалы. Так как мы в материальном рабстве, поэтому у нас нет свободы. Люди этого не понимают.

Также как духовная душа описана как сарва-га. Сарва-га означает духовная душа может отправиться туда, куда пожелает. Но из-за этих материальных кандалов, т.к. у нас есть это материальное тело, нас удерживают. Мы даже не можем отправиться на другие планеты. Но у нас есть примеры. Также как Нарада муни. Нарада муни  путешествует по всей вселенной, не только в материальном мире, но и в духовном мире, т.к. у него духовное тело. Он не связан материально.

Это очень тонкий предмет, но человек может осознать, если он медитирует на это. Йоги, они могут стать, благодаря йогическим практикам, они становятся немного свободнее от этого материального тела. Поэтому они могут перемещаться из одного места в другое очень быстро. Даже те йоги, которые находятся на этом материальном уровне, на этой планете, они путешествуют очень быстро. Они принимают омовение в Джаганнатха Пури, в Рамешварам, в Харидваре. Таким образом, они принимают омовение в четырех местах. Существуют книги по йоге. Эти вещи описаны там. И на самом деле мы встречали некоторых йогов и они рассказывали, как быстро они могут отправиться из одного места в другое. Мы можем понять это из нашего опыта. Также как ум. Ум настолько быстр, что за секунду ум может перенестись за тысячи километров отсюда.

Духовная душа еще более тонкая. И скорость души очень, очень велика. Также как в Бхагавад-Гите говорится:
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

тйактва дехам. "Покинув это материальное тело, оно сразу же попадает в духовный мир». Это утверждение из Вед. Вы можете попытаться понять. тйактва дехам пунар джанма  наитии. Мы принимаем другое тело сразу же после смерти. Говорится, что это подобно тому, как идти вперед, когда вы сделаете первый шаг, и увидите что все в порядке, тогда вы сделает второй шаг. Подобно этому, как только другое тело устроено высшей силой, мы оставляем это тело и входим в другое грубое тело. Мгновенно. Сразу же мы переносимся во чрево матери, чтобы создать другое грубое тело. Это закон.

Итак, Кришна здесь говорит: тйактва дехам пунар джанма  наити. Если живое существо не входит в другое грубое тело, тогда куда же оно отправляется? Итак, Кришна говорит, мам эти. "Он приходит ко Мне." Сейчас только представьте скорость духовной души. Сразу же после оставления тела, она сразу же уходит на Голока Вриндавану, или, по крайней мере, туда, где присутствует Кришна. Мам эти.

Кришна нитйа-лила. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите, как происходят нитйа-лилы Кришны.  Кришна нитйа-лила. Кришна присутствует в бхаума-лиле (земная лила) в одной из вселенных в каждый момент времени.
Господь Чайтанья привёл пример того, как движется солнце. Солнце движется, двадцать четыре часа по шестьдесят минут, по шестьдесят секунд. Все эти изменения происходят, каждый момент времени. Также здесь был восход солнца 6:30 или 6:00. 6:30 здесь уже прошло, но где-то в другом месте будет 6:30. Подобным образом, Кришна проходит одну вселенную за другой, и когда он видим в этой вселенной, мы видим явления Кришны.

Итак, Шрила Санатана Госвами дал нам информацию о том, что те, кто обладают качествами, компетентны в том, чтобы общаться с Кришной.  Как Кришна говорит, тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти.
Это мам эти, эта духовная душа идет к Кришне сначала в той вселенной в которой Кришна проводит Свои игры, бхаума-лила. Она идёт туда. Тогда, когда эта личность обучена как помощник, тогда ей дают положение. Также как и мировой судья, после того как он сдал экзамены, экзамены I.C.S., он получил обучение под руководством какого-то мирового судьи, и тогда ему дают пост.

Подобным образом, живое существо, когда оно на самом деле достойно сознания Кришны, благодаря развитию сознания Кришны, тогда сразу же после оставления этого тела, его переносят в ту вселенную где находится Кришна. Бхаума-лила. И после того как его обучили должным образом, тогда его перемещают на изначальную Кришналоку, Голока Вриндавану. (в сторону:)  Этим мальчикам можно дать прасад. Этим мальчикам, которые пришли. Идите сюда, мальчики. Попросите их. Идите сюда. Каждому по одному...

(Шьямасундара раздает расагулы на заднем плане)
Шрила Прабхупада: Почему? Дайте им в руку…

Итак, моя точка зрения в том, насколько быстрой является духовная душа, что она или отправляется в одну из вселенных. В одну из вселенных означает, что существует миллионы и миллионы вселенных Этого мы не знаем. У нас есть информация об этой материальной вселенной. Но из Ведической литературы мы получаем информацию о том, что существуют миллионы и триллионы вселенных, подобных этой. Мы можем видеть только одну вселенную. Мы получаем эту информацию из Брахма-самхиты:

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Как раз это слово используется. джагад-анда означает "одна вселенная." анда-коти, коти означает "миллионы." Есть также неисчислимое количество вселенных. И в каждой вселенной,

котикотишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам

В каждой вселенной, существуют миллионы и триллионы планет, каждая отличается от другой. Это творение. Только представьте себе творение Бога, как он постоянно достигает каждой вселенной. Его лила протекает. Как только в одной вселенной рождение Кришны, явление, заканчивается, сразу же в другой вселенной происходит Его рождение. Это называется нитья-лила. Именно таким образом.
Такой же пример: как только 6:30 утра заканчивается здесь в Индии, мгновенно 6:30, восходе в другом месте. 6:30 в другом месте, другом. 6:30 продолжается. Это очень легко понять. 6:30 или 7:30 или 8, 9, какое вам понравится продолжается. Это называется нитья-лила. Кришна лила продолжается. Просто представьте насколько там много вселенных.

Итак, духовная душа имеет необыкновенную силу, небывалую силу. Это только частичка Кришны, часть и частичка. Просто представьте себе,  каково могущество Кришны. Маленькая фрагментарная частичка Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
У живого существа столь много энергий. А какое могущество есть у Кришны, который полон духовных энергий?

Поэтому, если на самом деле мы хотим быть счастливыми, как часть и частичка Кришны, мы должны присоединиться к Нему. В этом наша ценность. Я несколько раз приводил пример, что маленький винтик в машине имеет небывалую ценность, когда он присоединён к машине. Тот же маленький винтик, когда он отсоединён от машины, он не имеет никакой ценности. Ни гроша. Подобным образом мы являемся частью и частичками Кришны, Васудевы. Наша ценность является полной, когда мы связаны с Кришной, когда мы связываем свою деятельность с сознанием Кришны. Тогда она ценна. Иначе так называемый прогресс это просто иллюзия.

ато ваи кавайо нитйам бхактим парамайа муда
/ШБ 1.2.22/

Поэтому, если мы на самом деле хотим счастья, удовольствия, мы должны связать нашу деятельность, преданное служение с Кришной, Васудевой. васудеве бхагавати курвантй атма-прасаданим. Это ради ваших же интересов. Кришна может создать миллионы живых существ, подобных вам. Ему не нужно ваше служение. Он полон. Но если вы хотите собственного удовлетворения, тогда васудеве бхагавати, бхактим курванти  ахайтуки. Тогда задействуйте себя в преданном служении Кришне.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |