| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.25
(5 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
бхеджире мунайо 'тхагре бхагавантам адхокшаджам
саттвам вишуддхам кшемайа калпанте йе 'ну тан иха

Шрила Прабхупада:
бхеджире мунайо 'тхагре бхагавантам адхокшаджам
саттвам
вишуддхам кшемайа калпанте йе 'ну тан иха
/ШБ 1.2.25/

"Раньше все великие мудрецы служили Личности Бога, ибо Его бытие выше трёх гун материальной природы. Они поклонялись Ему, чтобы освободиться от материальной обусловленности и тем самым обрести высшее благо. Каждый, кто следует таким великим авторитетам, тоже достоин освобождения из материального мира".

Итак, бхеджире мунайо 'тхагре бхагавантам адхокшаджам
Существуют некоторые теории – это не факт - что Абсолютная Истина безличностна. Но здесь мы находим, что в начале, сразу после творения все мудрецы. В первую очередь это был Брахма. Затем он создал так много святых личностей. Маричиади, великие мудрецы. И они также стали заниматься поклонением Верховной Личности Бога. Не имперсональной в самом начале. бхеджире мунайо 'тхагре. С самого начала.

бхагавантам адхокшаджам
/ШБ 1.2.25/

Адхокшаджам, мы описывали много раз: «вне нашего чувственного восприятия». Абсолютная Истина это Личность, это очень трудно понять. «Вне нашего чувственного восприятия». Они обычно думают, что «Как личность может создать такое огромное космическое проявление»? Это их недоумение. Они не могут воспринять, принять в своем маленьком, ничтожном мозгу, что изначальная Абсолютная Истина это личность. В этом их проблема.

Итак, их идея в том, что через личностное поклонение человек должен снова достичь имперсональной трансцендентности. Но мы не находим подобного в шастрах. Итак, самая авторитетная шастра, это Веданта сутра. Веданта принимается всеми классами людей. Потому, что не приняв Веданту, ничто не будет истинным. Обычно они думают, что имперсоналисты являются Ведантистами. Обычно они думают так, но это неправильная концепция. Все вайшнавы

Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья — они также Ведантисты. Чайтанья Махапрабху это Ведантист. Мы также Ведантисты. Это не так, что Веданта это монополия имперсоналистов. Нет.

Теперь Веданта. В начале, первая сутра, такая: атхато брахма джиджнаса. Итак вопрошать о Брахмане, Абсолюте. Теперь следующий ответ это:

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Брахман Абсолютная Истина, это то, из чего всё изошло. джанмади асйа йатах.Теперь это джанмади асйа йатах объясняется в Шримад-Бхагаватам. Поэтому Шримад-Бхагаватам объясняет лично Вьясадева. Вьясадева объясняет Веданта–сутру в своей книге, Шримад-Бхагаватам.

бхашйо 'йам брахма-сутранам

Шри Вьясадева говорит "Это истинный комментарий, или бхашья на Веданта-сутру, Шримад-Бхагаватам".

Поэтому Гаудия Вайшнавы, Госвами, они не писали никаких комментариев на Веданта-сутру, т.к. они принимают Шримад-Бхагаватам как естественный комментарий на Веданта-сутру. Поэтому, почему они должны писать снова? Но, тем не менее, когда этот вопрос подняли в Джайпуре, что Гаудия Вайшнавы не имеют комментариев на Веданта-сутру, в то время, Баладева Видйабхушана, он написал Говинда-бхашйа на Веданта-сутру.

Но тем не менее, Веданта-сутра не имеет в виду понимание имперсонального. Нет. Это не факт. Поэтому в Шримад-Бхагаватам в самом начале обсуждается Веданта-сутра. К сожалению, профессиональные чтецы Бхагаватам. У них нет мозгов, и они не объясняют с самого начала Шримад-Бхагаватам. В Шримад-Бхагаватам с самого начала объясняется Веданта-сутра:

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

В Веданта-сутре ответ таков: "Абсолютная Истина, из которой всё исходит». Итак, Шримад-Бхагаватам объясняет:

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхидгйах сварат

/ШБ 1.1.1/

Как только мы говорим, что изначальный источник это все, джанмади асйа йатах, то какова же природа этого изначального источника? Мёртвый ли он камень или живое существо? Это следующий вопрос.

Всё, что мы воспринимаем, исходит из верховного источника. Верховный источник является мёртвым камнем или он живое существо? Каков будет ответ? С точки зрения здравого смысла. С позиции здравого смысла, предположим, что мы находим изначальный источник всего. Какова будет природа этого изначального? Поэтому Бхагавата объясняет: абхидгйах сварат. Он не мёртвый камень. Абхидгйах - у Него есть сознание. У Него есть сознание. Что это за сознание?

анвайад итараташ ча артхешв абхигйах
Он знает всё, прямо и косвенно. Сейчас мы также обладаем сознанием. Итак, какова же природа нашего сознания? Наше сознание таково, что я знаю всё непосредственно о своём теле, или о себе. Но я не знаю косвенно о вас. Я не могу сказать, что происходит у вас в уме, какую боль или удовольствие вы чувствуете. Но я могу сказать о себе «я чувствую таким образом. Я чувствую так. Я чувствую вот так». Это я могу сказать.

Итак, моё сознание не совершенно. Оно совершенно в отношении меня. Но мое сознание не распространяется на вас. Но здесь говорится, анвайад итараташ ча артхешв абхигйах. "Абсолютная Истина знает всё как прямо, так и косвенно». Мое знание несовершенно в том смысле, что когда я ем что-то, это переваривается в моём желудке. Такие разные секреции выделяются. Как они формируются в кровь, и так много вещей происходит в теле, о которых я непосредственно не знаю. Также я не осознаю их напрямую. Но Абсолютная Истина, Верховное Существо, Он знает всё, в любом уголке космического проявления. Поэтому его сознание и моё сознание.

Что касается того, мы имеем сознание, Абсолютная Истина и я в этом едины, но Его сознание  всепроникающее. Мое сознание ограничено. Итак, Абсолютная Истина не может быть ограничена, но мы ограничены. Поэтому здесь говорится: бхеджире мунайо 'тхагре бхагавантам.

Мы уже обсудили, что Абсолютная Истина осознается в трех аспектах:

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Абсолютная Истина осознаётся на трех стадиях: имперсональный Брахман, локализованный Брахман и Верховная Личность, Бхагаван. Итак, высочайшее осознание это Бхагаван, а не безличностный Брахман. Это не высшее осознание. Это частичное осознание. Даже осознание Параматмы, также является частичным. Полное осознание это Бхагаван.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
/ШБ 1.2.11/

Нет двойственности на абсолютном уровне. Это факт. Но это не значит, что осознание Брахмана это то же, что и осознание Верховной Личности Бога. Это не то же самое. Нет разницы между духовной сущностью. Духовная сущность та же, Брахман, Параматма или Бхагаван. Но так как моё осознание не совершенно, поэтому кто-то говорит, что осознание Брахмана является Верховным. Но на самом деле, у того, у кого есть истинное осознание, он знает, что Абсолютную Истину осознают в трёфх аспектах, в соответствии со способностями человека. Абсолютная Истина едина.

Можно привести следующий пример, также как бог солнца, планета солнце, и солнечное сияние. Они едины. Но в соответствии со способностями, мы в основном можем осознать только солнечный свет. Но солнечное сияние это не совершенное осознание солнца. Это частичное осознание. брахмети параматмети. Полное осознание это

сач-чид-ананда-виграхах. ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Личность. Виграха значит личность. Тот кто осознает Верховную Личность. И эта Верховная Личность - Кришна.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

Кришна. Это истинное осознание.
Тот, кто не достиг этой точки, осознания Кришны, считается, что его знание по-прежнему несовершенно. Но эти личности, у которых есть несовершенное знание, они представляются как Ведантисты  и утверждают, что они знают всё. Они не знают. Поэтому Кришна говорит:

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Это имперсоналисты, так называемые люди знания, после многих, многих рождений…» Т.к. это не так легко понять Кришну, Верховную Личность. Они должны ждать, чтобы понять Кришну, Верховную, Личность. Они должны ждать тысячи рождений, для того чтобы понять Кришну. Они должны ждать. Хотя они очень горды своим знанием, мы знаем, где находится их частичное осознание. Оно ограничено также в этой сфере. Они не поймут Верховную Личность. Те, кто поняли, такие велики мудрецы, в начале творения - мунайах. Великие, великие мудрецы, Маричи, Атрейя, Васиштха и другие.

Итак, они поклонялись Верховной Личности бхагаватам, не имперсональному аспекту. На самом деле, не может быть никакого поклонения безличностному аспекту, Брахману. Это просто принятие разных беспокойств.

клешо 'дхикатарас тешам авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/

Это просто беспокойство. Но неудачливые имперсоналисты распространились по всему миру. У них нет острого ума, чтобы понять Верховную Личность, и они сбивают с толку всё население с помощью имперсонализма или войдизма. Нирвишеша-шунйавади.

Но движение сознания Кришны против этого. Мы даём прямое знание. Имя, адрес и деяния,  - всё о Верховной Личности Бога. Они пытаются найти Абсолютную Истину. Абсолютная Истина это Верховная Личность. Анвайад и абхиджнах.

Абхиджнах значит сознание. И что это за сознание? Что за знание? Сва-рат.
Наше, моё знание, вы получаете от других. Ведантисты также получают их знание от других ведантистов - так называемых ведантистов. Истинные Ведантисты это вайшнавы. И имперсоналисты-ведантисты, их знание не совершенно. Их знание Веданты  не совершенно, потому что они не знают ничего о Верховной Личности.

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Это версия Вьясадевы. Так как они пренебрегают Верховной Личностью. Анадрита-йушмад-ангхрайах.

Ведантисты. Во Вриндаване есть так много Ведантистов, но они не приходят, чтобы посмотреть на наш храм, т.к. они думают, что они стали Кришной. Это Веданта, так называемое заключение философии Веданты. Но Бхагавата говорит, что вимукта-манинах. "Они думают, что они стали освобожденными». Это их вымысел. Манинах.
Если кто-то думает, что «Я стал самым богатым человеком в мире», хотя ему нечего показать. Чтобы быть богатейшим человеком, должны быть определённые признаки. Но если бедный человек говорит, что «Я самый богатый человек в мире», то надо его проверить, есть ли у него все богатства мира.

Поэтому просто думать измышлять, это одна вещь. Но факт - это другая. Факт в том, что мы - крошечная часть и частичка Абсолютной Истины. Но мы на самом деле не Абсолют. Мы на самом деле не являемся Абсолютом. Мы относительны. Относительная истина. Благодаря существованию Абсолютной Истины, существуем и мы, но у нас нет независимого существования, также как у нас нет независимого знания. Мы все зависимы.

Независимым знанием, Абсолютной истиной является Кришна.

Ом намо бхагавате Васудевайа

Это начало Веданта-сутры. Поэтому

бхеджире мунайо 'тхагре бхагавантам адхокшаджам

Бхагаван, Верховная Личность Бога - вне чувственного восприятия. Имперсональная концепция Абсолютной Истины это отвержение материальной двойственности. Но это не абсолютное знание. Абсолютное знание таково, что когда мы достигнем бхагавантам адхокшаджам. Саттва-вишудхам. Его существование это вишуддха, неоскверненно. Наше существование в материальном творении, это не вишуддха. Оно осквернено гунами материальной природы. Но его существование это вишуддха.

Даже Шанкарачарйа, он говорит,  в его комментарии на Бхагават-Гиту:
нарайанах парах авйактат

Вйактаавйакта. Существуют два материальных свойства: проявленное и непроявленное. Шанкарачарйа согласен, что Нараяна. Как только он говорит «Нараяна», он имеет в виду личность, личность, Верховную Личность. парах авйактат. Он трансцендентен. Его личность это не такая же личность, как у нас.  Пара означает, что это адхокшаджам, вне чувственного восприятия.

Итак, существует так много других доказательств. Кришна говорит:

маттах паратарам нанйат 
/БГ 7.7/

"Нет выше бытия, чем Моё".

ахам сарвасйа прабхаво 
/БГ 10.8/

"Я источник."

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Этот стих, код, объясняет лично Кришна: "Я источник всего".

И Арджуна, который понял Кришну, он сказал:
парам дхама  павитрам парамам бхаван пурушам
/БГ 10.12-13/

Он принял Абсолютную Истину, Пурушу, Личность.

Итак, Абсолют не может быть безличностным. Имперсонализм это одно из свойств Абсолютной Истины, но Абсолютная Истина, в изначальном понимании, Она является личностью. Как Кришна говорит:

брахмано хи пратиштха
/БГ 14.27/

Имперсональный Брахман находится в Нём. Это Ео личные лучи, сияние лучей Его тела.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

У Него такое же сияние тела, также как солнечный свет это сияние солнца, и солнечного диска, на планете солнце есть бог солнца Вивасван. Мы также получаем эту информацию из Бхагавад Гиты, что солнце, планета солнца, это не что-то безличностное, не кусок материи. Есть главенствующее божество на планете солнце, и его имя также даётся в Бхагавад Гите. Поэтому он личность. Когда мы получаем этот опыт что на солнечном диске, не планете солнце есть личность. И благодаря сиянию этой личности, лучи бога-солнца или населения там, каждое живое существо там сияет. Сама планета солнце настолько могущественна, она сияет, и это сияние распространяется по всей вселенной.

Подобным образом, существует сияние Верховной Личности. Это называется Брахмаджйоти. Это Брахмаджйоти безличностно, Брахмаджйоти покоится на Личности Кришны.

Итак, конечная Абсолютная Истина это Кришна. Это утверждение всей Ведической литературы, Веданты, и Кришна говорит:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Любой, кто не понял Кришну, - он не изучал ведическую литературу очень совершенно.

веда-вид веданта-крд  ча ахам
/БГ 15.15/

Кришна говорит, что Он составитель Веданты. Поэтому кто будет знать Веданту лучше, чем Кришна? Так называемые Ведантисты, они очень горды своим знанием Веданты, но истинный составитель философии Веданты это Вьясадева. Он является инкарнацией Кришны. Поэтому Кришна говорит, веданта-крд веда-вид. Он составитель Веданта-сутры и Он знает, что такое Веданта-сутра, а не так называемые философы Майавади.

Итак, мы должны изучить Веданта-сутру от Кришны, а не от других. Не от других. Иначе нас просто одурачат. Мы знаем, что такое Веданта-сутра. Веданта-сутра указывает, что существует личность, Верховная Личность, Кришна ишварах парамах кришнах. Брахма говорит:

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Кришна Сам говорит:
ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Он причина. Т.к. Абсолютная Истина это причина всего, Кришна это причина всего ахам сарвасйа прабхаво. Он причина даже Нарайаны. Он источник Брахмы. Он источник Господа Шивы. Он причина сияния Брахмана. Он причина Параматмы.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак. Причина, исходящая из Параматмы - это также другая экспансия Кришны. Это также объясняется:

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Эта философия сознания Кришны, мы указываем на Верховную Личность. кришнас ту бхагаван свайам. Все ищут Бога; мы передаём. Кришна передаёт Себя. В этом Его доброта. В этом Его милость.

И Господь Чайтанья передаёт Кришну:

кришна-према-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Не только Кришну, он даёт любовь к Кришне.

Итак, люди в сознании Кришны, их не должны сбивать с толку так называемые Ведантисты или имперсоналисты или войдисты. Они должны придерживаться принципа, как это объясняется в Бхагавад Гите. Поэтому мы представляем Бхагавад Гиту как Она есть.

Большое спасибо.
Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |