| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.26
(6 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
мумукшаво гхора-рупан хитва бхута-патин атха
нарайана-калах шанта бхаджанти хй анасуйавах

/ШБ 1.2.26/

Перевод: "Tе, кто серьёзно стремится к освобождению, конечно же, независтливы и ко всем относятся с уважением. И все же они отвергают отвратительные и наводящие ужас формы полубогов, а поклоняются только исполненным блаженства формам Господа Вишну и Его полных частей".

Шрила Прабхупада:
мумукшаво гхора-рупан
хитва бхута-патин атха
нарайана-калах шанта

бхаджанти хй анасуйавах

Итак, первое слово: мумукшавах —это очень сложно. Этот класс людей, найти их, мумукшавах, найти их очень сложно. Они не знают, что значит мумукшавах. Мумукшавах значит "желающие освобождения». Они не знают, что такое освобождение. Так называемые ученые, философы современного века, они не знают, что значит освобождение, мокша. И, тем не менее, они являются лидерами образования и общества.

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

Они не знают, какова цель жизни, для чего предназначена человеческая жизнь. Они не знают. Я только что говорил с Гуру дасом. Как-то в 1950 или 51 году я поехал в Джанси, и случилось так, что друг, в доме которого я останавливался, он был лидером, и там происходила встреча, посвященная дню ухода Ганди. Итак, меня попросили выступить. В то время я не был саньяси, меня попросили сказать что-то про ненасилие.

Итак, я объяснил, что насилие означает, что если у вас есть права, но кто-то силой останавливает вас, чтобы вы могли использовать ваши права, это насилие. Это насилие. У меня есть право взять что-то, или войти в комнату, и если кто-то препятствует мне силой, «Вы не можете войти», это насилие и уголовное преступление.

Итак, наша земля Бхаратаварша, это не обычное дело принять рождение на Бхаратаварше. Взгляните на это практично, они автоматически обходят храм. Даже обычный человек. Таким образом, если вы изучите это, то по природе они обладают сознанием Кришны. Его не беспокоит то, что он нищий. Он удовлетворён: «Кришна поместил меня в такое положение». Также он не беспокоится, чтобы узнать – мы это изучали – «почему я нищий»? Ему все равно. «Сейчас я получаю немного еды по милости Кришны».

Не так давно назад, например двести, триста лет назад, в Кришнанагаре жил большой заминдар, Раджа Кришначандра. Итак, он отправился к образованному ученому, пандита, брахмана. В те  времена брахманы добровольно принимали бедность. Их это не заботило. Итак, Раджа Кришначандра пришел к нему и спросил: "пандитджи, могу ли я вам как-то помочь?". Он ответил: "Мне не нужно от тебя никакой помощи". «Нет, я вижу, что Вы очень бедны». «Нет, я не беден. Мои ученики принесли мне немного риса, и моя жена готовит его, и мне немного достанется». Там было тамариндовое дерево. «Итак, я получаю листья тамаринда. Они очень хороши. Мне не нужна ничья помощь».

Вот видите. Чанакья Пандит, он был великим учёным, политиком. Он был премьер-министром Махараджи Императора Чандрагупты, чьим именем назван Чанакья Пури. Он жил в хижине и не принимал никакой оплаты. И как только Махарадж Чандрагупта захотел каких-то разъяснений, он сразу же подал в отставку. Это уровень людей, которые родились в Индии.

Вьясадева – ко может быть большим учёным чем Вьясадева? Он написал. Его вклад это Шримад-Бхагаватам. И каждое слово, если вы будете изучать его 100 лет, тем не менее, вы не сможете понять. Каждое слово. Такой учёный. Он жил в хижине.

Итак, такова культура Индии. Итак, я объяснил на той встрече, что «После многих, многих рождений, человеку даётся возможность принять рождение на святой земле Бхаратаварши. К сожалению вы,  люди,  силой делаете из них материалистов.

Они имели возможность получить преимущество вклада великих мудрецов, риши, изучать и стать успешными человеческими существами, но вы силой утягиваете их от этого к материалистическому способу жизни. Это насилие. Это насилие. Что за глупости вы говорите о ненасилии? Это насилие».

Итак, около двадцати лет назад я думал подобным образом. Итак, на самом деле людей убивают не только в Индии, но за её пределами также, эти слепые лидеры. Они не знают как вести людей, как сделать их счастливыми, как сделать их успешными в их человеческой форме жизни. Нароттама даса Тхакура пел:

хари хари бипхале джанама гонаину
манушйа-джанама паийа,    радха-кршна на бхаджийа
джанийа шунийа биша кхаину

"Мой дорогой Господь Кришна, я попросту потратил понапрасну своё время, понапрасну». Без сознания Кришны, на самом деле мы просто тратим время. Попросту. Такая возможность, человеческая форма жизни. Мы, наше внимание отвлекается на еду, сон, оборону и совокупление. И наше истинное дело страдает. Так подводит Нароттама даса Тхакура: хари хари бипхале джанама гонаину.  Я попросту потратил понапрасну свое время.  манушйа-джанама. Эта человеческая форма жизни предназначена для понимания Кришны, Радха-Кришны. Если не Радха-Кришна, по крайней мере Kришна, или Битвы на Курукшетре.

Иногда политики говорят.  Наш друг, м-р Чаттерджи, когда-то он был хорошим другом. «Свамиджи, я хочу Кришну на поле битвы Курукшетра, а не во Вриндаване». Это нормально. По крайней мере, вы принимаете поле битвы Кришны, Кришна на поле битвы Курукшетра. Но примите Кришну. Если вы не настолько удачливы чтобы понять Радху-Кришну, то по крайней мере попытайтесь понять Арджуну-Кришну.

Итак, на самом деле весь мир испорчен. Я специально обращаю внимание тех, кто является вдумчивыми людьми. Людей убивают без сознания Кришны. Людей убивают. У них есть эта возможность, человеческая форма жизни – их нужно учить тому, как понять Кришну. И поняв Кришну, они станут освобожденными. Как здесь говорится: мумукшавах. Мумукшавах, те кто желают освобождения. Но они не знают, что такое освобождение, что такое трансмиграция души, что такое душа – не знают ничего. Просто негодяи, и они ведут весь народ. Они не знают что такое освобождение. Теория Дарвина, телесная концепция жизни, антропология. Этому учат в университете. Ложная теория, без какого-то понимания.

Итак, здесь говорится, мумукшавах - "желают освобождения». Но люди не знают, что такое освобождение. Они думают об освобождении в рамках политики. Также как мы освободились от Британского правления. Что это за освобождение? Освобождение? Во время Британского правления, люди могли свободно перемещаться, могли куда угодно тратить свои деньги. Сейчас они настолько свободны, что вы не можете передвигаться, вы не можете тратить свои деньги. Таково освобождение. Раньше не было никаких ограничений, чтобы выезжать за границу. Для такого саньяси как я, у меня было столько много трудностей, чтобы получить разрешение от правительства, чтобы выехать. Так сложно. Я всё это помню. Как с огромными трудностями я выбрался из страны. И потому, что так или иначе, по милости Кришны, я выехал из страны, я смог распространить это сознание Кришны по всему миру. Иначе это не было возможно.

Я хотел начать это движение с Индии, но я был совсем не вдохновлен. Я был совсем не вдохновлен. Я обратился к столь многим друзьям «У вас есть четыре сына. Пожалуйста, дайте мне одного, одного из ваших сыновей. Я хочу сделать из него брахмана». «О свамиджи, что он будет делать, став брахманом? Нам надо зарабатывать себе на жизнь». Вы видите. Итак, люди забыли, в чём цель жизни, каков смысл жизни. Чайтанья Махапрабху сказал:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

"Каждый, кто принял рождение на земле Бхаратаварши, его жизнь должна быть успешной».
Потому что здесь у нас  есть возможность, получить мумукшава, получить освобождение, на самом деле. У нас, в Бхаратаварше, есть такая информация. Ни в какой другой стране. Их освобождение означает так называемое политическое освобождение, делать мешанину из всех этих вещей. Сражаться друг с другом. Это не освобождение.

Освобождение значит выбраться из цикла повторений рождений и смерти. Это называется освобождение.

Но у них нет понимания чье освобождение, что такое освобождение, и после освобождения, куда идти. Все это знание практически заблокировано. Поэтому очень трудно понять утверждения Шримад Бхагаватам, как например этот стих:

мумукшаво гхора-рупан хитва бхута-патин атха
/ШБ 1.2.26/

Они не понимают. Люди сбиты с толку, плохо образованы, так что они не понимают этого. Иначе, земля Бхаратаварша предназначена для освобождения. В другой стране они принимают рождение. У них нет никакой информации об освобождении. Здесь, на этой земле Бхаратаварши существует понимание освобождения, мукти. Мукти. Поэтому мы должны быть заинтересованы в этом освобождении. мумукшава. мумукша иччавах, "те, кто желают". Те, кто хотят оставаться в плену, в материальном плену перехода из одного тела в другое.

а-брахма-бхуванал локах  пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

а-брахма-бхуванал локах. Мы пытаемся улучшить наши материальные условия. Иногда мы поднимаемся вверх, иногда идем вниз. Это происходит. Но настоящая жизнь в том, что эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы выбраться из тьмы материального мира.

тамаси ма джйотир гамайа
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Это информация, Ведическая информация. «Не оставайся во тьме». Темнота, этот материальный мир тёмен. Также как ночь. Ночью темно, на самом деле темно. И т.к. сейчас есть солнечный свет, сейчас мы можем видеть один другого. На самом деле это тьма. И тьма- это также невежество. Мы не знаем, в чём состоит цель человеческой жизни. Поэтому весь мир это тьма.

И Ведическая информация такова: «Не оставайся во тьме. Выходи на свет». Но для этого требуется образование. Это называется мукти, чтобы выбраться из тьмы невежества и тьмы этого материального мира. Итак, мумукшавах, если человек серьёзен по отношению к тому чтобы выбраться из тьмы на свет, тогда его долг в том, как это указано здесь:

нарайана-калах шанта бхаджанти хй анасуйавах
/ШБ 1.2.26/

Анасуйавах. Асуйа. Асуйа значит завистливый. Как, например, когда мы представляем Кришну, особенно в Индии. Проблем нет в других странах, т.к. у них нет информации. Я сказал им, что «Кришна это Верховная Личность Бога. Вы ищете Бога, вот вам деяния Бога. Попытайтесь понять Бога. Почему Вы спекулируете»? Итак, они приняли это. Они не асуйава. Они не завидуют. Они не завистливы.

Здесь, если я представляю Кришну, кто-то может сказать, «Почему не Кали»? гхора-рупан. "О, Кали очень активна. У неё такой большой язык. У неё меч в руках, который рубит головы. Это очень хорошо. И мы, мы тогда сможем есть коз». Вы понимаете. На самом деле Кали-пуджа предназначена для мясоедов. Кали-пуджа. Сейчас, в эту пору проводится Кали-пуджа. Эта Кали-пуджа потому, что все Ведические шастры сделаны таким образом, чтобы все, начиная с самых низких негодяев, до высших интеллигентных людей развивались. В этом цель. От самого низкого негодяя до самого разумного брахмана. Так как существуют разные классы людей. Некоторые из них находятся под влиянием гунны добродетели, на некоторых из них влияет гунна страсти, а некоторые находятся под влиянием природы невежества. Но Веды предназначены для изучения человеком.

анади бахирмукха джива кришна бхули дела, атаева кришна веда-пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Веды предназначены для людей.
Итак, существуют разные виды людей, поэтому существуют различные типы шастр, чтобы привлечь все классы людей. Итак, для мясоедов, для них Веды говорят: «Да»,

локе вйавайамиша-мадйа-сева нитйа хи джантор
/ШБ 11.5.11/

"каждое живое существо имеет общую склонность, так как он пришёл сюда, чтобы наслаждать свои материальные чувства. А материальные чувства значит мясоедение, пить вино, и заниматься сексом. Это материально, когда вы удовлетворяете материальные чувства. Поэтому они регулируются. «Хорошо. Ты хочешь есть мясо, хорошо, тогда принеси в жертву одного козла перед Богиней Кали и поклоняйся ей в Амавасью, тёмную лунную ночь».

Есть так много наставлений. Истинная цель в том, чтобы ограничить его, но если ему прямо сказать «Не ешь мясо», он восстанет. Поэтому существует так много предписаний по поклонению различным полубогам. Иначе в этом просто нет смысла. В этом нет смысла. Это объясняется в Бхагавад Гите:

камаис таис таир хрита-джнанах прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/

Те, кто поклоняются другим полубогам, они стали слепыми, они потеряли свой разум. Хрита-джнана. Истинное знание потеряно. Настоящее знание потеряно. Поэтому они поклоняются многим полубогам. Кришна говорит, «Это не мной придуманные слова». камаис таис таир хрита-джнанах прападйанте 'нйа-деватах. Нет необходимости в поклонении любым полубогам. Это Говардхана Пуджа. Нанда махараджа устраивал всё для поклонения Индры, и Кришна остановил это. И Он занял Его в поклонении Говардхану, который является представителем Кришны. Это Говардхана Пуджа.

Итак, здесь говорится, мумукшаво гхора-рупан хитва бхута-патин атха. бхута-патин атха. Те, кто на самом деле желают освобождения из кандалов материальной жизни, перехода из одного тела в другое. Мы можем получить различные виды чувственных удовольствий в разных телах. Это нормально. Но это не очень хорошее дело. Иногда я становлюсь полубогом, а иногда я становлюсь деревом эквалипт, которое стоит триста лет. Поэтому, почему мы должны растрачивать нашу жизнь подобным образом? Это разум. Но они не знают об этом. «В этот раз я очень хороший Американец. У меня есть мой небоскрёб и машина и очень хороший счет в банке. Я очень счастлив». Их это не волнует. Но он не знает, что в следующей жизни он может стать собакой или кошкой. Он не знает об этом. Риск этого есть. Ни в одном университете эту науку не преподают. Они такие глупцы и негодяи. Это великая наука трансмиграция души, бессмертность души, как возвысить душу до высшего совершенства жизни, вот про это. Он не знают, негодяи, они не знают. Также они не учат, мумукшаво гхора-рупан. Такое несчастливое время.

Поэтому существует великая необходимость в распространении движения сознания Кришны. Чтобы в действительности обучить людей высшему совершенству в жизни. Вот что необходимо.

Это не религиозная система, которая конкурирует с другой религией. Также как они думают, что мы превращаем христиан в индусов. Это нонсенс.  Нас не заботят индусы, мусульмане или христиане. Они образованные ребята, им нет необходимости становится, переходить из христиан в индусы. Им до этого нет дела. Много людей до меня, много свами приезжало, чтобы превратить христиан в индусов. Они получили по лицу. Они не добились успеха. Потому что они несли бессмыслицу. Почему христианин должен становиться индусом, индус становиться христианином.

Они должны знать кто такой Бог, кем Он является, каковы его отношения с Богом. Таково движение сознания Кришны. Это не движение, которое превращает индусов в мусульман или мусульман в индусов или христиан в индусов, это не такое движение. Они чётко понимают это. Поэтому они следуют. Они принимают. Если бы я проповедовал, что индуизм лучше, чем христианство, они выбросили бы меня уже давно. Это наука, это философия.

Поэтому существует великая необходимость обучать людей в том, в чем смысл жизни. Это миссия Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он сказал, что

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Он обращался к людям, которые на самом деле являются человеческими живыми существами, не кошками и не собаками. Он обращался к людям: «Изучайте тот вклад, который сделали великие мудрецы и сделайте свою жизнь совершенной и идите, проповедуйте эту миссию».

Это происходит под названием движения сознания Кришны. Это не сантиментальной движение. Это научное движение. мумукшаво гхора-рупан. Мы поэтому не запрещаем поклоняться чему-то другому. Поэтому, когда я начинал это движение, многие друзья советовали мне: «Почему бы тебе не назвать это сознанием Бога»? Это глупость, сознание Бога. «Сознание Кришны». Иначе они притянут так много богов. «Вот ещё один бог, вот ещё один бог, вот ещё один бог, вот ещё одна инкарнация, вот ещё одна аватара», - все это нонсенс. На самом деле кто является Богом?

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

нарайана-калах шанта
/ШБ 1.2.26/

Итак, попытайтесь понять нашу миссию. Здесь это сказано. Мы должны принять Верховную Личность Бога. Кришна также говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Предайся только Мне одному. Тогда ты будешь спасён". Иначе ты пойдёшь в ад.
Итак, это мумукшаво гхора-рупан, мы не советуем,  чтобы вы поклонялись Кали, Шиве, или кому-то из них. О, - это то же самое:

йата мата тата патха

(Верно всё то, что вы сами считаете верным). Мы не говорим обо всей этой глупости. Мы попросту говорим: «Приходите к Кришне. Тогда вы будете спасены».

Большое спасибо.

Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |