| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.31
(10 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
тайа виласитешв эшу гунешу гунаван ива
антах-правишта абхати виджнанена виджримбхитах

/ШБ 1.2.31/

Перевод: "Создав материальную субстанцию, Господь [Васудева] распространяет Себя и входит в нее. И хотя Он пребывает внутри материальных гун природы и, кажется одним из сотворенных существ, Он всегда полностью осознает свое трансцендентное положение.."
Прабхупада:

тайа виласитешв эшу гунешу гунаван ива
антах-правишта абхати виджнанена виджримбхитах

Итак, это материальное творение возможно, когда Верховный дух входит в него. Это проблема для современных ученых, чтобы понять, что творение возможно. Они не могут понять, что без соприкосновения с духовным не может идти речь о каком бы то ни было творении. Эти из-за их недостаточного знания. Теория Дарвина, развитие, процесс эволюции всё это является детскими теориями. Они концентрируются на материи: материя развивается. Материя не развивается, материя мертва. Она развивается благодаря присутствию духовной души.

Этого они не понимают, хотя на самом деле мы видим это. Подобно тому, как рождается ребенок. Если ребёнок рождается мёртвым, это просто мертвая материя. Она не растёт. Это наш практический опыт. Но если ребенок живёт, или духовная душа находится в теле, тогда оно развивается.

Подобным образом, всё космическое проявление, эта большая вселенная, до тех пор, пока в центре не будет Верховный Дух, как она будет развиваться? Оно не может развиваться. Возьмёте ли вы это тело или возьмёте это вселенское тело – без духовного существа, которое вошло во внутрь, не может быть и речи ни о каком развитии. Современные ученые не обладают знанием. Они не могут понять этого. Они обладают таким ничтожным знанием. Мы видим это на практике каждый день. Это тело развилось, ваше тело, моё тело, как оно развилось? Так как я, духовная душа, вы, духовная душа, вошли в материю. Поэтому она развилась.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Итак, деха упапатти, развитие этого тела возможно только тогда, когда духовная душа входит туда. Человек, мужчина и женщина, они живут половой жизнью, и две секреции смешиваются, покрываются оболочкой и тогда духовная душа принимает прибежище в этой материи. И тогда материя развивается постепенно. Это развитие внутри эмбриона. И когда он полностью развился, у него есть ноги и руки, сознание, на седьмом месяце ребенок хочет выйти. Тогда, благодаря естественным процессам, на десятый месяц ребенок выходит. Но медицинская наука, психологи, биологи, они не знают об этом. Они этого не знают. Они не могут объяснить, как развивается тело, как оно формируется. Они не знают. Но это факт.

тайа виласитешв эшу гунешу гунаван ива
/ШБ 1.2.31/

Итак, живое существо хотело наслаждаться этим материальным миром. Мы получаем различные типы тел, в зависимости от нашего желания иметь такое тело. Мы хотим наслаждаться материальным, материей, определённым образом, и Кришна дает нам возможность наслаждаться, так, как нам нравится.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Всё находится под контролем Кришны.  Когда живое существо входит в материальный мир, Кришна также следует за ним. Иногда философы-майавади, они ошибочно утверждают, что между душой и Сверхдушой нет различия: душа является Сверхдушой или Сверхдуша есть душа; атма, Параматма, -  обе они являются одним и тем же. Но на самом деле, они не являются одним и тем же. Одна наслаждается плодами дерева, другая только наблюдает. Птицей свидетелем является Параматма, и птицей, которая вкушает плоды, является атма. Это утверждения Вед.

Итак, мы вошли в этот материальный мир для наслаждения. Мы полная часть Кришны, Параматма даёт нам возможности для наслаждения:

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Она также находится внутри нашего тела. Это можно объяснить на одном примере. Есть один фестиваль в Индии. В Индии, наподобие того фестиваля Кубхамелы, который мы посетили. Так как люди приходят и собираются там, поэтому правительство организовывает меры предосторожности или делает всю необходимую организацию. На самом деле существует маленькое правительство, комиссар, судья, они отправляются туда и управляют всем, чтобы всё происходило замечательным образом, так, чтобы люди не испытывали неудобств, чтобы позволить им мирно принимать омовения.  В этом заключается их идея. Подобным образом правительством является Кришна. И так как мы хотели прийти сюда и наслаждаться, Кришна сделал такие замечательные приготовления.

Иногда задают вопрос: «Для чего создан этот материальный мир»? Он создан для нас. Так как Кришна знает, что некоторые из них хотят наслаждаться этим материальным миром. Поэтому, чтобы предоставить им такую возможность, сделаны все эти приготовления. Это копия духовного мира, но она временная, также как временным является лагерь Кумбха Мела.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Живым существам даётся шанс наслаждаться до полного удовлетворения, и существуют наставления Вед, чтобы они могли следовать им и снова вернуться домой к Богу, назад к Богу. Таким образом, все устроёно.

Итак, гунешу гунаван ива. На Сверхдушу не влияют материальные качества, но индивидуальные души подвержены этому влиянию материальных качеств. Саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна. Но Сверхдуша всегда выше этих гун.

антах-правишта абхати виджнанена виджримбхитах
/ШБ 1.2.31/

Она всегда находится в полном сознании. Когда Кришна приходит в этот материальный мир, на Него не влияют качества как на нас. Поэтому, те, кто являются мудхами, глупцами, они считают, что Кришна это такой же человек как мы.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Но Кришна, о Кришне говорится, виджнанена виджримбхитах. Он обладает полным сознанием. Он знает.

ведахам саматитани
/БГ 7.26/

"Я знаю всё», говорит Кришна, «прошлое, настоящее, будущее». Также как Кришна сказал Арджуне:

имам вивасвате йогам  проктаван ахам авйайам, ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Раньше я рассказал это знание богу-солнца». Итак, так как Он не забывает прошлое, настоящее, будущее виджнанена виджримбхитах. Он постоянно находится в сознании, полностью всё осознает. Всё, что Он ни делал в прошлом, что случится в будущем, и что происходит, - всё известно Кришне. виджнанена виджримбхитах. Но мы потеряли наше сознание. Мы потеряли нашу память, что у нас было прошлое, что мы являемся частями и частичками Кришны, и мы отождествляем себя с этим материальным миром в различной степени. Кто-то отождествляет себя со своим телом, кто-то отождествляет себя с обществом или общиной или нацией или страной. Но на Кришну эта материя так не влияет. виджнанена виджримбхитах. Он всегда находится в сознании.

Итак, Параматма. Хотя Параматма находится в этом теле, антах-правишта абхати, без Неё. Обе: и Параматма и дживатма находятся в этом теле, и разум идёт от Параматмы. Это объяснено в Бхагавад Гите:

сарвасйа чахам хрди саннивишто
/БГ 15.15/

Сарвасйа чахам хрди саннивиштах: "Я вошёл в сердце каждого».
сарвасйа чахам хрди саннивишто   маттах смртир джнанам апоханам ча

Сарвасйа чахам хрди саннивиштах. Памятование, память, знание – все исходит из Него. смртир джнанам апоханам ча. И забвение также исходит из Него. (громкий киртан на заднем фоне) (в сторону).  Всё в порядке. Пусть они…

джнанам апоханам ча. Знание и забвение, оба присутствуют. Оба исходят от Кришны. Знание. Предположим я хотел наслаждаться в моей прошлой жизни. Поэтому, Кришна дал мне такой тип тела, чтобы я мог наслаждаться, и Он также даёт мне напоминание: «Итак, ты хотел наслаждаться таким образом. Теперь у тебя есть возможность. Делай это». Это доказательство. Вы найдете это даже, у так называемых детенышей, рождённых от животных,  кошек и собак. Они узнают, где находится грудь их матери. Человеческий ребенок также, они пытаются найти грудь своей матери. Это объясняется как интуиция. Но мы не называем это интуицией. И даже если вы назовёте это «интуицией», то откуда она происходит? Он исходит их Параматмы. Она даёт приказание «Узнай. Здесь ты найдешь грудь своей матери и здесь находится твоя еда. Вот твоя еда». Поэтому сразу же после рождения, котенок, или маленький ребенок, узнаёт, где находится его еда. Это объяснение интуиции.

Но современные ученые, они говорят «интуиция», но они не могут объяснить, откуда появляется интуиция. Это объясняется в Бхагавад Гите:

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Она исходит от Параматмы, Верховной Личности Бога. антах-правишта абхати виджнанена виджримбхитах. Но Кришна, сарвасйа чахам хрди саннивишто, как Параматма, Он вошёл в сердце каждого. Он обладает этим знанием. Он знает, что «Эта индивидуальная душа хотела наслаждаться этим материальным миром», и поэтому он даёт ей возможности. «Теперь наслаждайся». Те, кто не разборчивы в еде,  они едят всякие отвратительные вещи. Он даёт им возможность есть всё, вплоть до испражнений в форме свиньи. Такая возможность даётся. Тот, у кого нет стыда. Теперь эта цивилизация распространилась в западных странах - они хотели оставаться обнаженными. Там есть множество клубов нудистов. Поэтому в следующей жизни им будет предоставлен шанс стать деревом и стоять обнаженными тысячи лет. Это закон природы. Они не знают, как они получают этот шанс, различные виды тел для различных типов наслаждений, материальных наслаждений.

Иногда его помещают в тело бедного человека, иногда в тело богатого. Иногда он живет как полубог, иногда как кошка, иногда как собака. Таким образом, всё продолжается. Но они, у них нет знания. Современная цивилизация, их не заботит эта ведическая информация, и также у них нет достаточного знания как стали возможными эти 8,400,000 видов жизни. У них нет знания. Но здесь утверждается: антах-правишта абхати виджнанена виджримбхитах.

Итак, наше сознание Кришны является всепроникающим. Оно включает науку, философию – всё, что нам необходимо. Всё является полным. Благодаря движению сознания Кришны, всё становится полностью известным. Пракаша. Пракаша,  потому что как только мы связываемся с Кришной, Кришна даёт нам разум.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Но если мы занимаем себя в сознании Кришны, в преданном служении, искренне и серьёзно, тогда весь разум придет изнутри. Так как там находится Параматма. Кришна уже находится там.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Так просто. Также как телевизор уже находится там. Вы можете получить столько много новостей снаружи, но вы должны знать, как обращаться с ним. Как только вы нажимаете какую-то клавишу, сразу же картинка и речь проявляются. Подобным образом, Кришна уже находится в вашем сердце. Вы также находитесь там.

Если мы просто свяжемся или соединимся с Кришной, это называется йога.

Йога означает связь. Существуют различные процессы систем йоги. Самая лучшая система йоги, как это объясняется в Бхагавад Гите, - всегда думать о Кришне в вашем сердце. Всегда думать.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18-20/

Этот пример приводится Амбаришей Махараджем. Вы не должны практиковать так много процессов аштанга-йоги – это также один из процессов – но этот процесс, всегда думать о Кришне.

сататам киртайанто мам.  сататам киртайанто мам,  сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Эти слова приводятся там. Если вы занимаете себя постоянно повторением, слушанием о Кришне.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам
/ШБ 1.2.17/

Тогда постепенно все грязные вещи в нашем сердце будут очищены, и там будет ясное направление, что делать в разных обстоятельствах и как это делать. Всё придёт. Так как виджнанена виджримбхитах. Кришна находится там. Он полон знания, научного знания. виджнанена. Используется это слово, виджнанена. Не только джнана, но виджнанена.

Постепенно, всё придёт в совершенстве. Нам просто нужно восстановить наши взаимоотношения. Мы всегда связаны с Кришной, но в настоящий момент, из-за иллюзорной энергии майи, мы забыли, что мы всегда связаны с Кришной. Эту иллюзию, эти грязные вещи необходимо устранить, тогда наши изначальные отношения будут восстановлены, и наша жизнь будет совершенной. Это процесс сознания Кришны.

Спасибо большое.
Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |