| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.33
(12 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
асау гунамайаир бхаваир бхута-сукшмендрийатмабхих
сва-нирмитешу нирвишто бхункте бхутешу тад-гунан
/ШБ 1.2.33/

Перевод: "Сверхдуша входит в тела сотворенных существ, находящихся под влиянием гун материальной природы, и побуждает их наслаждаться порождением этих гун с помощью тонкого материального ума".

Шрила Прабхупада:
асаугунамайаирбхаваир
бхута-сукшмендрийатмабхих
сва-нирмитешу нирвишто
бхункте бхутешу тад-гунан

В прошлом стихе мы обсудили, что
нанева бхати вишватма бхутешу ча татха пуман
/ШБ 1.2.32/

что живое существо, индивидуальная душа, и Сверхдуша. Итак, так как индивидуальная душа хотела определенный тип наслаждения, поэтому Верховная Личность Бога, Он так устроил всё таким образом гунамайаир бхаваир. Это устроено материальной природой,. Бхава, бхава значит природа. гунамайаир бхаваир. Эта природа состоит из трёх гун материальной природы. И другая природа. В Бхагавад Гите сказано:

парас тасмат ту бхаво 'нйо
/БГ 8.20/

Эта  бхава, это материальное творение, это также бхава. Другая бхава, это санатана. парас тасмат ту бхаво 'нйо. Анйа значит другая. 'вйакто 'вйактат санатанах
Здесь махат-таттва, совокупная материальная энергия называется авйакта. Когда она возбуждается под взглядом Верховного Господа, три гуны материальной природы начинают действовать. И благодаря взаимодействию этих трех гун материальной природы, проявляется все космическое творение. Это не теория. Это факт творения. Творение это механизм, или существует электроника, которая действует, но кнопки нажимает Верховный Господь.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8, ЧЧ, Мадхья 13.65, ком/

Его электронная машина настолько тонкая и могущественная, что мы не можем понять. Мы говорим «природа». Т.к. из нашего невежества, мы не можем объяснить, как действует природа, мы даём уклончивый ответ. Также как цветок вырастает из семени. Вырастает дерево, вырастает цветок, появляется фрукт. Но мы просто даем уклончивый ответ.

Но есть объяснение. Также как в нашем магнитофоне, мы не знаем,  нажимаем какие-то клавиши. Он записывает. Но там есть сложное устройство в этой машинке. Мы не знаем. Как только он не работает, т.к. мы в невежестве, мы идем к механику. «Посмотрите в чём проблема». Он знает, он все вещи приводит в порядок. И снова он работает. Итак, мы берем общую систему и мы можем сказать, что это происходит естественно. Нет. Существует мозг. Который нажимает клавишу. Там всё есть. Это объясняется в Бхагавад Гите.

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа  джагад випаривартате
/БГ 9.10/

Майадхйакшена. "Я нажимаю клавиши".  Он нажимает клавиши и действует на машину таким тонким образом и так быстро и так мгновенно, что мы не можем объяснить. Мы думаем, что это происходит автоматически. Итак,  

асау гунамайаир бхаваир бхута-сукшмендрийатмабхих

Всё материальное творение. Существует мозг. Это не так называемый уклончивый ответ: «автоматически». Что вы имеете вы в виду, говоря «Автоматически»? Должен же быть кто-то, кто нажимает на клавишу, кто должен работать. Существует мозг. Это действительно научное изучение. Здесь, гунамайаир бхаваир, благодаря трём энергиям, три вида энергии, благость, страсть и невежество, эти гунамайа, три качества природы, бхута сукшма индрийа. Тогда происходит творение эго, потом творение разума, ума, потом творение эфира, воздуха, потом творение огня, потом творение воды, потом творение земли.

бхута-сукшмендрийа
/ШБ 4.24.34/

Объекты чувств, создаются чувства, чувственное наслаждение, создаются объекты, создается форма, создается вкус и запах. Это великая машина. Это не происходит автоматически. Но за всем этим стоит энергичная деятельность. Энергии, действуют различные энергии.

Энергия Кришны настолько могущественна, что Он помещает свою энергию в семя.

биджам мам сарва-бхутанам 
/БГ 7.10/

Кришна говорит биджа, значит "семя," сарва-бхутанам . "Я являюсь всем, что только  проявляется, произрастает, семя». Значит – «Я есть семя». «Это производится под моим наблюдением».  Просто возьмите семя баньянового дерева, маленькое зёрнышко, как горчичное зёрнышко. Но вы посадите семя и вырастет большое, гигантское  дерево. Пока в семени не будет энергии дерева, как оно может вырасти? Это энергия Кришны. Это Кришна,

парасйа шактир вивидхайва шруйате. Его энергия настолько тонкая, что

швабхавики джнана-бала-крийа ча
/Шветашвара-Упанишад 6.8/

швабхавики. Теперь из этого семени сначала вырастет ствол, появятся ветви. Потом вырастут веточки, появятся листочки, и так рождается листва. Все чудесно, понимаете. Все замечательно, вы видите. Но свабхавики, как будто это появляется автоматически, автоматически. Росток вырастает, пытается найти прибежище. Как только он находит прибежище, сразу же цепляется. Мы видели это в нашем храме в Лос-Анджелесе. За моим домом находится электрощитовая и провода, росток  принимает прибежище и даёт цветок и фрукты и все остальное. швабхавики. Теперь вы можете сказать, что у него нет глаз. Как он видит, как он туда попадает и как принимает прибежище? Нет. Энергия настолько совершенна, что швабхавики, она действует как природа. Автоматически. швабхавики. Знание существует. швабхавики джнана-бала-крийа.

Всё происходит благодаря знанию, благодаря энергии и благодаря действию.

Итак, там есть всё. Мы можем видеть практически, как растут деревья. Ваше тело, моё тело – они растут подобным образом. Теперь, было семя, семя матери и отца. Тогда, в этом семени всё уже устроено: вены, нервы, и клетчатка и мускулы и всё уже есть там. Вы не можете объяснить, как эти вены действуют. Небольшие неполадки в работе моих вен и мой палец страдает так много дней. Что это такое? Там не было регулярной подачи энергии. Там были небольшие неполадки в работе этих вен и нервов. Это наука медицины.  Но как только это вылечили, снабжение налажено. Так же как, когда насос забился, вода не проходит и это создает беспокойства. Подобным образом всё замечательно происходит в машине. И Кришна знает всё.

анвайа-вйатирекабхйам
/ШБ 2.9.36, ЧЧ, Ади 1.56/

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат

/ШБ 1.1.1/

Я не знаю, как нервы в моём пальце выходят из строя и как я заболеваю и как я излечиваюсь. И сейчас всё в порядке. Я не знаю, хотя я заявляю. «Это моя рука, это моя нога». Но я не знаю. Поэтому это не моя рука и не моя нога. Также как я живу в комнате, арендуемой комнате. Это не моя комната. Если вы изучите всё таким образом, вы найдете:

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу, Кришне. Вы ложно заявляете. Я не знаю как это работает. Мне был дан шанс жить в этом теле. По другому Кришна действует как я пожелаю, если я хочу зубы, чтобы есть плоть, Кришна дает мне зубы тигра, когти тигра. Но как зубы и когти появились, как они действуют, как они установлены, я не знаю. Этого я не знаю. Это знает Кришна.

анвайат вйатирека артхешу

Все цели этих инструментов, различных инструментов,

бхута-сукшмендрийа
/ШБ 1.2.33/

Индрийа значит чувства. Как они действуют, как поставляется наслаждение, объекты наслаждения, - это всё организовано Кришной.

бхута-сукшмендрийатмабхих
сва-нирмитешу нирвишто
бхункте бхутешу тад-гунан

Сва-нирмитешу, мы хотели, чтобы эти виды были произведены. Итак, Кришна дал мне шанс, пракрити, с помощью пракрити.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Это также объясняется. Подобным образом, я хотел такое тело, чтобы наслаждаться определённым стандартом чувственных удовольствий, поэтому я вошел в это тело. Также Кришна вошёл как Сверхдуша.

сва-нирмитешу нирвишто

Тогда бхункте бхутешу тад-гунан. Тогда чем я наслаждаюсь? Я наслаждаюсь действиями и реакциями трёх гун материальной природы, и это всё. На самом деле наслаждение в моём уме. Это не наслаждение. Это не наслаждение. Настоящее наслаждение это когда я свободен от воплощения пяти элементов, грубых элементов и тонких элементов. Я вошёл в них, и я наслаждаюсь действиями и реакциями этих пяти элементов, трёх тонких элементов. На самом я не наслаждаюсь. Это называется майя. Наслаждения нет. Это наслаждение в уме. Ум это также материальное творение. Настоящее наслаждение находится вне этих чувств.

сукхам атйантикам йат тад  буддхи-грахйам атиндрийам
/БГ 6.20-23/

Это утверждается в Бхагавад Гите: сукхам атйантикам йат тад. Истинное счастье познаётся не с помощью этих грубых чувств. Но трансцендентными чувствами, мы можем наслаждаться сукхам атйантикам,истинное счастье. Поэтому, т.к. мы не на этой платформе наслаждения трансцендентными чувствами, мы пытаемся наслаждаться этими грубыми чувствами, поэтому нас сбивают с толку и мы разочарованы. Это причина разочарования. Т.к. это не платформа наслаждения.

сукхам атйантикам йат тад  буддхи-грахйам. атиндрийам. Атиндрийам значит "вне этого". Они покрыты. Чувства покрыты, вы не можете ими наслаждаться. Предположим, я накрою ваш язык какой-то тканью, тогда я дам вам одну расагулу. Можете вы попробовать ее? Что вы ощутите? Так много таких вещей. Если вы покроете чувства, настоящие чувства, и попытаетесь наслаждаться этим покрытием, чем вы насладитесь? Это не наслаждение. Их нужно раскрыть. Тогда вы насладитесь. Об этом говорится:

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/Нарада панчаратра, ЧЧ, Мадхья 19.170/

Если вы раскроете чувства, упадхи. Эти упадхи, так как я нахожусь в телесной концепции жизни, поэтому я думаю, « я американец», «я индус», «я мусульманин», «я чёрный», «я белый», «я мужчина», «я женщина», «я дерево», «я то», «я это». Это всё покрыто. Как вы можете наслаждаться этими покрытыми чувствами?

Поэтому вы должны раскрыть. Вы должны найти. Этот процесс открытия это преданное служение. Чем больше вы задействованы  в преданном служении, тем больше ваши чувства становятся чистыми и открытыми. И когда они полностью открыты, без каких-либо отождествлений, тогда вы будетё способны служить Кришне. Это обучение.

Вайдхи-бхакти, это обучение. Истинное  бхакти, пара-бхакти, это рагануга-бхакти. Это рагануга-бхакти, мы должны к этому прийти, пройдя вайдхи-бхакти.

В материальном мире, если мы не пытаемся прогрессировать всё дальше и дальше в преданном служении, если мы просто придерживаемся наставлений шастр и не выходим за эти пределы. Процесс в соответствии с шастрами это также указания, это необходимо. Без процесса шастр вы не можете прийти на этот уровень. Но если мы придерживаемся только процесса шастр и не пытаемся улучшить себя. Процесс на основе шастр это каништха-адхикара, низший уровень преданного служения.

арчайам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхактешу чанйешу
са бхактах пракритах смритах
/ШБ 11.2.47/

Обычно люди приходят в этот храм, они очень преданы Божеству. Они предлагают своё почтение, цветы, и другие вещи, следуют регулируемой практике, обходят. Это хорошее начало, но человек должен идти дальше этого. Человек должен знать, кто на самом деле является бхактой, тад-бхактешу чанйешу. Человек должен делать добро другим. Это мадхйама-адхикари. Если я буду удовлетворён только этими регулирующими принципами для поклонения Божеству в храме и буду следовать регулирующими принципами каждый день, но если у меня нет другого понимания, тогда са бхактах пракритах смритах.

Пракрита значит на материальном уровне. Такой преданный может упасть в любой момент, т.к. он находится на уровне пракрита. И пракрита значит гунамайи, пракрити. Это очень сильная вещь.

Итак, любой преданный может упасть, если он остается пракрита-бхактой. Итак, он должен подняться над этим уровнем до мадхйама-адхикари.

Итак, здесь сказано сва-нирмитешу нирвишто бхункте бхутешу тад-гунан.
Итак, на самом деле мы не наслаждаемся. Мы наслаждаемся взаимодействием трёх гун материальной природы. И мы думаем. Так же, как мой Гуру Махарадж любил говорить, что это как лизать банку с мёдом. Это не настоящий мед. Вы должны открыть банку мёда и лизать настоящий мед, тогда вы получите вкус. Это продвижение в духовном знании.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

Поэтому, если мы не общаемся с продвинутыми преданными, уттама-адхикари, если мы просто хотим оставаться на низшей ступени преданного служения, тогда мы не совершаем прогресса. Тогда мы будет просто наслаждаться на материальном поле, не выходя на духовный уровень.

бхукти, бхункте бхутешу тад-гунан. Мы должны подняться над гунами материальной природы. Ниргуна.

траигунйа-вишайа веда нистраигунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Это утверждение Бхагават-Гиты. Это Ведическое наставление, траигунйа, Ведические наставления имеют дело с тремя гунами природы. нистраигунйо бхаварджуна. Нистраигунйа. Что это? Потому что когда Кришна просил Арджуну сражаться, он был на уровне траигунйа, на материальном уровне. Он думал: «Как я убью своего деда? Как я убью своего учителя? Как я убью своего брата? Как я убью племянника»? Это траигунйа-вишайа, рассуждения на материальном уровне. Тогда Кришна сказал, нистраигунйо бхаварджуна: "Просто стань трансцендентным  к материальным гунам природы".

Что это за трансцендентная материальная природа? «Я прошу тебя сражаться. Делай это». Это нистраигунйа. Кришна просит его. Это нистраигунйа. траигунйа-вишайа веда нистраигунйо бхаварджуна.

Гуна или ниргуна эти два слова присутствуют в ведической литературе. Когда мы говорим о гуне, это означает эти три гуны, три материальные гуны природы. И ниргуна значит над этими тремя материальными гунами природы. Итак, на самом деле, преданное служение находится выше трёх гун материальной природы.

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Итак, когда мы действительно находимся в чистом преданном служении,

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

будучи свободными от влияния трёх гун материальной природы, это настоящая трансцендентная стадия преданного служения. Итак, мы должны попытаться прийти на этот уровень. Иначе, мы будем оставаться пракрита-бхакта. Как это говорится здесь: бхункте бхутешу тад-гунан. Мы должны стать трансцендентными к трём гунам материальной природы.

Это не очень сложно. Человек просто должен стать очень серьёзным и искренним. Это все. Как указывают шастры.  Как я говорил утром, шастра. Также как Рупа Госвами дал наставления в Нектаре Преданности как это исполнять. Он начинает с качеств преданного служения. Он говорит этот стих

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Итак, мы должны начать с этого уттама-бхакти. Уттама значит ниргуна, или трансцендентный. Уттама. Уттама, удгата-тамах. Ут значит трансцендентный, когда вы проходите. Тама Тама значит этот материальный мир. Итак,

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Это уттама-бхакти. Это трансцендентное бхакти.

Итак, мы исполняем преданное служение с какой-то материальной целью, вы можете служить этой цели, но вы не можете подняться на трансцендентный уровень. Поэтому мы должны быть очень аккуратными, что мы не принимались за преданное служение.  Если мы даже делаем это, тем не менее рекомендуется, чтобы вы продолжали исполнять преданное служение на основе регулирующих принципов. Тогда вы придете на уровень уттама.

Нет даже вопроса разочарования, но мы должны знать, что если мы остаёмся на материальном уровне, тогда мы должны потратить так много времени. С материального уровня мы должны подняться на духовный уровень.

Это значит, что нам надо следовать регулирующим принципам очень строго и искренне. Тогда мы возвысимся до уровня ниргуна.

Не следуя регулирующим принципам, человек не может поднятья сразу же, вдруг. Может быть по милости Кришны, человек может подняться, но обычный способ таков, что сначала мы должны строго следовать регулирующим принципам. Тогда постепенно мы очистимся и выйдем на духовный уровень. И тогда это будет успех нашей жизни.

Большое спасибо.

Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |