| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.6
(11 ноября 1973, Дели
)

Шрила Прабхупада:
са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Йайатма супрасидати. Все стремятся к счастью.
атйантика-духкха-нивриттих

Борьба за существование направлена на то, чтобы уменьшить страдания в жизни и увеличить наслаждение. Мы являемся живыми существами, мы неотъемлемая частица Бога.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Джива-бхута, дживы, все дживы, живые существа, они являются неотъемлемыми частичками Кришны или Бога. Когда мы говорим «Кришна», это значит Бог. У Бога много тысяч имён, но это одно имя является главным. Кришна означает «Всепривлекающий». Кришна привлекает всех. Или тот, кто привлекает каждого, Он является Богом. Бог не может быть привлекательным для некоторых людей или некоторых живых существ, но не для других. Благодаря Его достояниям, благодаря Его богатству, благодаря Его силе, благодаря Его красоте, благодаря его знанию, благодаря Его отречению, благодаря его репутации, Бог является Всепривлекающим. Итак, все эти достояния вы найдёте в Кришне.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Бхага. Бхага означает достояние. Также как иногда мы говорим бхагаван. Это происходит из этого  слова бхага. Подобным образом, бхагаван. Бхагаван означает обладатель всех достояний. Это называется бхагаван. В наши дни есть так много бхагаванов, но они не обладают всеми достояниями. Может быть частично. Но Бог означает бхагаван, значит самаграсйа. Самагра означает во всей полноте. Один богатый человек может заявлять, что «я являюсь владельцем такого-то количества крор». Другой может заявлять, «нет, у меня есть на одну или две кроры больше, чем у тебя». Другие могут говорить… И так далее, и так далее. Но никто не может заявлять, что «я обладаю всеми достояниями». Но в Бхагават-Гите, вы найдёте, что Кришна заявляет,

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

сарва-лока-махешварам, "Верховный обладатель всех лок". Это признают все шастры.
В Брахма-самхите сказано,

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Ишвара означает контролирующий или могущественная личность, которая контролирует. Возьмите к примеру президента или царя. Итак, есть много ишвар, или контролирующих. Вы также являетесь ишварой, я также ишвара. Так как вы также контролируете по крайней мере членов вашей семьи, или каких-то животных. Поэтому эта возможность контролировать есть в каждом, потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Но мы не являемся верховным контролирующим. Мы контролируем некоторых существ, но нас также контролирует кто-то выше. Поэтому мы не являемся абсолютными контролирующими. Мы являемся относительными контролирующими. Но о Кришне говорится, ишварах парамах кришнах. Парамах означает верховный. Он контролирует всех и всё, но Его не контролирует никто. Это ишварах парамах. Мы являемся ишвара, мы контролируем в пределах нашей юрисдикции, но нас также контролирует кто-то. Просто попытайтесь понять. Но в жизни Кришны вы увидите, что Он контролирует всех, но его никто не контролирует. Поэтому его называют

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

У него есть Его форма. У Бога есть Его форма. Философы-майвади думают, что Абсолютная Истина безлична Шунйавади. Нет. Абсолют не может быть нулем или безличным, потому что у контролирующего, контролирующего должен быть разум. Как он может контролировать Без разума? И как только у вас есть разум, у вас есть другие органы тела, чтобы выполнять приказы мозга. И как только у вас есть чувства, как только у вас есть органы чувств, как только у вас есть мозг, как только у вас есть деятельность, вы являетесь личностью. Таково заключение шастр. Поэтому абсолютный контролирующий не может быть безличным. В нашей практической жизни мы видим правительство. «правительство» это имперсональное слово, но в конце правительства есть губернатор или президент, личность. Необходима личность, которая будет применять свой разум. Итак, как без разума контролируется всё космическое проявление? Это не очень логично. И это не соответствует шастрам. В соответствии с шастрами, Абсолютная истина объясняется в Бхагават-Гите как таттва. Таттва означает истина. Итак, Шримад-Бхагаватам говорит, что таттва-вит, "тот, кто знает таттва, истину..."

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Те, кто на самом деле познали Абсолютную Истину, они знают, что Абсолютная Истина проявлена в трёх аспектах: безличный Брахман, и локализованная Параматма, антарйами или Сверхдуша…» Как Кришна говорит в Бхагават-Гите, что в каждом теле есть душа, кшетра-джна.

идам шарирам кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/

Тело... Я не являюсь этим телом, но я знаю, что это моё тело. Поэтому я являюсь кшетра-джна и тело это кшетра. И Кришна говорит, что

кшетра-джнам чапи мам виддхи
сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Это сарва-кшетрешу бхарата, в каждом теле, это проявление Бога или Кришны называется Параматма, или Сверхдуша. Итак, Сверхдуша и душа, обе они сидят в этом теле. Оно сравнивается с деревом. Также как на дереве сидят две птицы, друзья. Одна ест плод и другая просто наблюдает.

упадрашта-ануманта
/БГ 13.23/

Итак, это наука. Поэтому человеческая жизнь предназначена для постижения этой науки. Это конечная наука.

атхато брахма-джигйаса
/ШБ 1.1.1/

Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы тратить жизнь как кошки и собаки, просто есть, спать, и совокупляться. Это не человеческая жизнь. В настоящий момент мы просто заняты этими четырьмя телесными потребностями жизни – как есть, как спать, как получать чувственное удовольствие и как обороняться. К сожалению, мы стали хуже животных, потому что у животных нет никаких проблем. Даже птицы… Из всех живых существ, 8,400,000 форм, человеческая форма это только 400,000. Большинство живых существ находится в других формах.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
крамайо рудра-санкхйаках
пакшинам даса-лакшанам
/Падма-пурана/

Это водные виды, насекомые, птицы, звери, деревья, растения, затем человек, благодаря процессу эволюции. Итак, у них нет никаких проблем. Вы можете видеть рано утром, эти попугаи танцуют, чирикают, и у них никаких проблем. Они сразу же полетят на какое-то дерево и они попытаются найти какой-то маленький плод. Они поедят. У них нет проблем с пищей. У них нет проблем со сном и у них также нет проблем с половой жизнью. С ними существует противоположный пол. И они защищаются по-своему. Поэтому на самом деле проблем не существует. Всё уже устроено в зависимости от вашего тела. Таково утверждение шастр.

тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам калена сарватра габхира-рамхаса
/ШБ 1.5.18/

В соответствии в вашим телом, ваша проблема с едой, ваша проблема со сном, ваша проблема с чувственными удовольствиями и проблема защиты уже разрешены. Таково утверждение шастр. Ваша настоящая проблема это как объяснил наш Панча-дравида Махараджа это как разрешить проблему повторяющихся рождений, смерти, старости и болезни. В этом заключается ваша проблема.

Поэтому в человеческом обществе, существует какая-то система религии, как разрешить эти проблемы. Но люди в этот век, они настолько сбиты с толку, что они не уделяют внимания истинной проблеме, но они очень озабочены временными проблемами, которые уже разрешены. Мы просто неправильно этим управляем. Итак, как решить проблему жизни, средство для этого называется дхарма. Дхарма означает регулирующие принципы, который Бог дает в человеческом обществе. Я это объяснял уже много раз. Также как закон даёт государство для регулирующих принципов жизни, подобным образом дхарма, это также регулирующий принцип человеческого общества. И просто для того, чтобы сделать жизнь успешной. Что такое успешная жизнь? Успешная жизнь означает, что человек пришёл к этой человеческой форме жизни через процесс эволюции. Теперь он должен сделать так, чтобы в следующей жизни, он освободился от этих повторяющихся рождений и смерти, по крайней мере, он может попасть на другие планеты, с высшим уровнем жизни. Как это объясняется в Бхагават-Гите,

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Это человеческая жизнь. Подготовьте себя к более высокой жизни или навсегда разрешите ваши ужасные условия жизни, в частности, рождение, смерть, старость и болезни. Вот что необходимо. Это цель человека или дхарма.

Итак, как вы можете обрести свою дхарму?

Дхарма означает предписанные обязанности. Дхарма это не сантименты. На практике в наши дни люди  принимают дхарму, религию, что значит…, религия означает вид веры. Но в ведических шастрах даётся другое описание этого. Мы можем менять веру. Сегодня мы индусы. Завтра вы можете стать мусульманином. Или сегодня вы мусульманин. Завтра вы можете стать христианином. Вы можете менять свою веру. Но это не является религией. Смена веры или принятие какой-то веры, не является религией. Религия означает то, что вы не можете поменять. Даже если перейдёте из индуизма в мусульманство или из мусульманства в христианство, но вы не можете поменять ваши предписанные обязанности. Возьмите, к примеру, предположим что вы государственный чиновник. Вы служите в секретариате. Но завтра вы станете индусом или мусульманином или христианином. Но значит ли это что ваше служение в правительстве также поменяется? Нет. Оно будет продолжаться.

Поэтому настоящее дело означает, что мы должны кому-то служить. Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху.

дживера сварупа хайа нитйа кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Наша настоящая задача, наше истинное занятие это служить Кришне, Богу. Это дух служения, потому что мы забыли Бога или Кришну, и мы служим кому-то другому. Это называется майя. Мы должны служить. Никто не может сказать… На этой встрече есть так много дам и господ. Никто не может сказать, что «я никому не служу, я свободен». Это невозможно. Вы должны служить. И это служение называется дхарма. Также как соль обладает солёным вкусом, сахар сладкий по вкусу. Сладость сахара является его дхармой.  Острый вкус чили, это его дхарма. Её нельзя поменять. Если сахар будет солёным, вы его не примете, «о, это не сахар». Подобным образом, живое существо обладает постоянными предписанными обязанностями. Это служение. Это служение выполняется под различными названиями, «служение семье», «служение стране», «служение сообществу», «служение нации», «служение человечеству», так много названий. Но служение существует. Но служение не может быть полным, до тех пор, пока это служение не поднимется до трансцендентного любящего служения Кришне. Это совершенство служения. И это называется дхарма. Попытайтесь понять, что такое дхарма.

Итак, здесь Сута Госвами отвечает на вопрос Шаунакади Муни в Наимишараньи. Они спросили, что после ухода Кришны... Кришна пришёл -

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Итак, их вопрос состоял в следующем: «После ухода Кришны, защитника дхармы, как она будет поддерживаться или под чьим контролем она будет, куда она ушла?». «И что такое дхарма на самом деле?». Итак, здесь это объясняется,

са вай пумсам паро дхармах
/ШБ 1.2.6/

Пара означает высшее. Не эта религия, индиузм, мусульманская религия, христианская религия, или существует так много других религий. Это также является дхармой. Это нечто временное. Но паро дхарма значит вечная дхарма, постоянная дхарма или санатана-дхарма. Это называется пара. Пара означает высшая. Итак,

са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Адхокшаджа. Адхокшаджа значит Бог. Адхах. Адхах означает отрезанный. Акшаджа значит прямое восприятие. Адхокшаджа. Вы не можете понять Бога с помощью прямого восприятия. У вас есть ваши глаза, но если вы хотите увидеть, «Где находится Бог? Покажите мне», это невозможно сразу же. Вы должны подготовить ваши глаза, чтобы увидеть Бога. Поэтому другое имя Бога это Адхокшаджа.

адхах-крита акшаджа-джананам йатра

Вы не можете постичь Бога с помощью прямого восприятия.
Итак, об этом здесь упоминается... Адхокшаджа значит, что вы не можете воспринять Верховную Абсолютную Истину через ваше чувственное восприятие. Вы должны понять это через шрути, благодаря слушанию. Слушание также является ощущением, благодаря слушанию.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/

Таков процесс слушания. Если вы будете просто слушать о Боге, тогда вы увидите Бога благодаря слушанию. Потому что в нашем сердце существует облако грязи. До тех пор пока эта грязь не очистится, мы не можем воспринять Бога. Поэтому этот процесс повторения Харе Кришна мантры описывается Шри Чайтаньей  Махапрабху,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

"очищение зеркала сердца». Также как до тех пор, пока вы не очистите зеркало, на котором полно пыли, вы не сможете хорошо увидеть ваше лицо, подобным образом, до тех пор, пока вы не очистите хорошо ваше сердце, или другими словами, до тех пор, пока ваше сердце не свободно от всех греховных реакций, вы не можете понять кто такой Бог. Это невозможно. В Бхагават-Гите сказано:

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Те, кто полностью очистились от всех греховных реакций в жизни, они могут видеть Бога. Это можно сделать очень легко. Это можно сделать очень легко. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Все в этом материальном мире, мы страдаем от греховных реакций нашей прошлой жизни или этой жизни. Это факт. Но Кришна говорит, «я могу защитить тебя от всех реакций греховной жизни, если ты предашься Мне». Поэтому для того, чтобы полностью освободиться от греховной жизни, есть только один простой метод, если вы предадитесь Кришне. Это является началом бхакти.

йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Жизнь в бхакти начинается тогда, когда вы полностью предадитесь лотосным стопам Бога. Это жизнь в бхакти. Итак, здесь говорится, что не важно являетесь ли вы индусом или мусульманином или христианином или буддистом. Это не важно. Ваша система религии является первоклассной если вы сможете развить вашу общую любовь к Кришне или Богу, Адхокшаджа. Это является проверкой. Вы можете рекламировать себя или я могу рекламировать себя, «я великая религиозная личность», но проверка заключается в том, насколько мы научились любить Бога, насколько мы продвинулись в этом процессе. Итак, в этом стихе сказано, что

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Тогда какая мне будет от этого выгода? Предположим, что я просто люблю Бога. Я люблю. Это способность любить уже есть во мне. Я люблю какого-то парня. Я люблю какую-то девушку. Я люблю мою семью. Я люблю мое общество. Склонность любить уже есть. В этом нет сомнений. Все, даже кошки и собаки, потому что они являются живыми существами, поэтому у них есть эта склонность любить. Тигр также любит своих тигрят. Но эта любовь, когда она применяется к Верховной Личности Бога, является совершенством жизни. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже. Какого рода любовь? Ахаитукй. Любить Бога не из-за какой-то причины, что «Бог даст мне какое-то богатство, Бог даст мне это, Бог… Я возьму у Бога это». Нет. Ахаитукй, без причины, «потому что мне нужны деньги, поэтому я пойду в церковь или в храм или буду любить Бога». Нет. Ахаитукй. Также как обычно люди приходят сюда, «О, Боже, дай нам наш хлеб насущный». Итак, зачем вы просите у Бога хлеб насущный? Насущный хлеб и так даётся всем, даже птицам и пчёлам. Ваш хлеб также есть здесь. Но люди не знают, что «Мой хлеб уже существует. Зачем я должен беспокоить Бога ради хлеба насущного? Лучше я научусь как любить Бога». Бог даёт нам так много вещей, хотя мы даже не просили. Бог даёт нам свет, Бог даёт нам воду, Бог...

бхумир апо 'нало вайух  кхам мано буддхих…
/БГ 7.4/

Он даёт вам все, то, без чего мы не можем жить. И разве Он даст нам наш хлеб?
Итак, Бхагават-Гита говорит, что они также благочестивы, даже если человек приходит к Богу, чтобы что-то просить ради материальной выгоды.

чатур-видха бхаджанте мам  джанах сукртино 'рджуна
/БГ 7.16/

Сукртина. Сукртина означает, что они благочестивы. Но прямо противоположное этому, душкритина, - они никогда не придут к Богу. Также как коммунисты. Они будут говорить, «что это за глупость Бог? Мы произведем нашу собственную пищу. Мы создадим своё собственное счастье». Их называют душкритина. Душкритина что значит греховные. На самом деле они не знают, что без разрешения Бога, вы не можете получить ничего. Итак, по крайней мере тот, кто принимает это могущество Бога и приходит к Богу, чтобы просить хлеб или что-то, деньги или что-то ещё, они являются благочестивыми. Это описывается в Бхагават-Гите. сукртино 'рджуна. Но те, кто совсем не приходят, их не заботит Бог, их называют душкртина.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Итак, любить Бога является конечной... Чайтанья Махапрабху также сказал

према пум-артхо махан

"Высшая цель жизни это то, как находится на уровне любовного служения Верховной Личности Бога». Это является истинным совершенством. Это описывается здесь:

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Апратихата, что значит, любовь, которую нельзя остановить. Если вы любите кого-то здесь в материальном мире, и когда у вас нет денег, тогда обмен любовью будет нарушен. Но эту любовь к Богу нельзя остановить. Если вы хотите любить Бога, то не существует никаких материальных препятствий. Ахаитукй апратихата. Это нельзя остановить. Вы можете быть беднейшим из самых бедных, тем не менее вы можете любить Бога. Это Кришна говорит в Бхагават-Гите:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Патрам, маленький листок или немного воды или маленький фрукт. патрам пушпам пхалам тойам. Если вы предложите Кришне, «Мой дорогой Господь, Мой Кришна, я очень бедный человек, я не могу Тебе ничего дать. Но собрал немного фруктов, маленький цветок, немного воды. Итак, я пришёл, чтобы предложить это Тебе», Кришна говорит, «Да»,

тад ахам ашнами,
/БГ 9.26/

тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайататманах
/БГ 9.26/

Он не голоден, но Он хочет вашей любви. Он хочет вашу любовь. Поэтому Он приходит, Он приходит лично.

йада йада хи дхармасйа гланих
/БГ 4.7/

Что это за дхармасйа гланих. Когда люди забывают, как любить Бога, то это дхармасйа гланих? И никак иначе. Поэтому Он приходит, чтобы научить. И в конечном итоге Он учит… В середине Он также учит,

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это учение Бога, «просто думай о Боге". ман-манах. мад-бхактах, "Стань преданным Бога, поклоняйся Богу".

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Вы пришли сюда. Вот вам Бог. Вы предлагаете поклоны. Это пойдёт вам во благо. Да. Это называется аджната сукрити. Те, кто приходят сюда, принимают участие в этой церемонии аратика, танцуют, или предлагают какое-то почтение, все пойдёт вам в пользу. Всё вам зачтется. Таким образом… Также как вы создадите банковский счет, одна рупия, одна рупия, одна рупия, и как-то вы увидите, «там теперь 100,000 рупий». Подобным образом, мы даём возможность всему миру, открываем этот храм Радха-Кришна, даём им возможность воспевать славу Господа. Это означает, что это идёт вам во благо. Если они сразу же это примут,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

это очень хорошо. Но если он не сможет, то эта возможность не будет напрасной. Это движение сознания Кришны.

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже, ахаитукй
/ШБ 1.2.6/

И присоединиться может всякий. Нет никаких вопросов. Кришна не предназначен для индусов или индийцев. Это ошибка. Теперь западные люди, европейцы, американцы это понимают. Они не знают, что «Почему мы должны принимать Кришну? Он индус, Он был индийцем». Нет, Кришна для всех. Также как солнце. То же самое солнце, оно поднимается, сначала поднимается в Индии, затем постепенно идёт в Европу. Значит ли это, что европейское солнце и индийское солнце отличаются? Нет, это одно солнце. Подобным образом, Бог един для всех. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

сарва-йонишу значит 8,400,000 видов форм.

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
/БГ 14.4/

Сколько ни существует форм.

тасам махад брахма йонир ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он говорит, ахам, "Я, Я отец дающий семя".

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"Каждое живое существо является моей неотъемлемой частицей, как сыновья и дочери, они являются неотъемлемыми частями отца». Поэтому в некоторых религиях к Богу обращаются как к верховному отцу. На самом деле, Он является верховным отцом. Поэтому нашим долгом является наслаждаться собственностью отца, подобным образом, нашим долгом является любить верховного отца. Это движение сознания Кришны. И его нельзя остановить.

ахаитукй апратихата. йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Супрасидати. Все жаждут мира в уме. Атма. Атма означает тело, атма значит ум, атма значит душа. йайатма супрасидати. Супрасидати. Прасидати означает, «становится удовлетворённым», су значит "очень-очень". Поэтому до тех пор, пока вы не изучите это искусство того, как любить Бога, вы не сможете быть счастливы. Это факт. Чем скорее вы сделаете это, покончите с этим делом… Как этому научиться? Теперь, в этой человеческой форме жизни, предоставляется такая возможность. И метод очень простой, особенно в этот век. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам:

калер доша-нидхе раджанн
астй эко махан гунах
киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Просто повторяя имя Кришны, эту Харе Кришна маха мантру, мукта-сангах, он освобождается от всего осквернения этого века, мукта. парам враджет. Он приходит в Верховную обитель, обратно назад домой к Богу. Вы можете это видеть. Это не какая-то история. Это европейские и американские парни и девушки, как они себя ощущают, как они танцуют.

йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

До тез пор, пока они не будут ощущать удовлетворение, как они могут танцевать со мной? Они не смогут. Это не кошки и собаки, которых я научил, «танцуйте так, чтобы заработать немного денег». Нет. Они танцуют в экстазе любви. йайатма супрасидати. Иначе какие деньги у меня есть, чтобы их подкупить? Я бедный индиец. Нет. Они развили эту экстатическую любовь к Богу. Даже христианские священники признают, что «эти парни, эти девушки, были нашими ребятами. Теперь… когда они были христианами, они не ходили в церковь. Им было всё равно. Теперь эти ребята сходит с ума по Богу».
Итак, это сознание Кришны есть в каждом. Это не что-то искусственное. В Чайтанья-чаритамрите говорится:

нитйа-сиддха кришна-бхакти садхйа

/ЧЧ, Мадхья 22.107/

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |