| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.7
(13 ноября 1973, Дели
)

Шрила Прабхупада:

васудевебхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Васудеве бхагавати. Васудева это другое имя Кришны, потому что Кришна появляется как сын Васудевы. Когда бы Кришна не появлялся, Он появляется как сын Васудевы и Деваки. Кришна является источником всех. Итак, как у Кришны может быть отец и мать? Кришна описывается как

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

причина всех причин.
Кришна говорит в Бхагават-Гите:
ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Деванам, полубоги. Первый полубог это Господь Брахма, первое живое существо в этой вселенной. Затем Вишну, затем Господь Шива, затем другие полубоги,  Индра, Чандра, Сурья - много, несколько миллионов. Итак, как Васудева может стать его отцом, так чтобы Его имя было известно как Васудева, "сын Васудевы?". Суть в том, что Васудева раньше совершал суровые аскезы, и он хотел такого сына как Кришна. Поэтому Кришна согласился: «нет никого подобного Мне». Кришна это асамордхва. Никто не равен Ему, никто не выше Его. Поэтому Васудева, в своём прошлом рождении, он хотел сына, подобного Кришне. Итак, он не мог найти никого подобного Ему. Поэтому он согласился стать его сыном.

Суть в том, что Кришна, Верховная Личность Бога, когда Он приходит в этот материальный мир, также как обычный человеческий ребёнок, Он принимает Своего преданного как Своего отца, и Своего преданного как Свою мать. Таков способ. Поэтому Кришна появился как сын Васудевы и, Он хорошо известен как Васудева.

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

В Бхагават-Гите говорится, что человек, который развивается в духовном знании, должен прийти к уровню понимания Васудевы, Васудева. Тогда его знание совершенно.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Не обычный человек, но те, кто на самом деле ищут Верховную абсолютную Истину, такие личности,  бахунам джанманам анте, после многих, многих, миллионов рождений подобных поисков, он понимает, что "Васудева  это всё". васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах. Такая махатма, и возвышенная душа... Махатма и кшудратма, или дуратма. Те, кто возвышены в духовном знании, их называют махатма. И признаки махатмы это:

махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасах
/БГ 9.13/

Махатма меняет одежду или носит большую бороду. (пауза)  Махатма описывается, кто такой махатма. Махатма.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Махатма не находится под контролем материальной энергии. Он находится под прибежищем духовной энергии, даиви-пракрити. И признак таков: бхаджантй ананйа-манасах: у него нет другого занятия, кроме как служить Верховной Личности. Бхаджанти. Бхаджа севайам. Эта бхаджа-дхату используется в  смысле служения, бхаджанти. Слово бхаджантй используется в Бхагават-Гите во многих местах. Бхаджантй.

артах артхартхи джиджнасур.  чатур-видха бхаджанте мам.
чатур-видха бхаджанте мам  джанах сукртино 'рджуна
/БГ 7.16/

Сукрити. Сукрити означает благочестивый. Те, кто совершали благочестивые поступки, они пришли на уровень бхаджанти. Не всегда. Это также объясняется в другом месте.

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

Те, кто покончили со своей греховной деятельностью... йешам тв анта-гатам папам  джананам пунйа-карманам. Те, кто на самом деле заняты благочестивой деятельностью… Поэтому на самом деле, в соответствии с нашей Ведической цивилизацией, людям рекомендуют действовать благочестиво. Если человек очень беден, если ему нечего дать как пожертвование или провести жертвоприношение, - «иди на Гангу, прими омовение». Это также благочестие. Благочестивая деятельность. Таким образом, вся жизнь, вся ведическая цивилизация, основана на том, чтобы вдохновлять людей заниматься благочестивой деятельностью. Потому что действуя благочестиво, в один день человек придёт на уровень бхаджана.

Индию обучают… С помощью культуры, благодаря рождению, на земле Бхаратаварши это  пунйа-бхуми. Тем не менее, вы увидите на Кумбха-меле: много миллионов людей приходят, чтобы принять омовение, окунуться в Ганге, потому что они думают, что это благочестиво. Итак, по венам индусов, течет духовной поток. К сожалению, лидеры уводят их в сторону, и в своей массе они становятся атеистами. Это очень печальная ситуация.

Итак, в любом случае, после многих благочестивых поступков, человек может прийти на уровень
бхагавад-бхаджана.

чатур-видха бхаджанте мам
джанах сукртино 'рджуна
арто джиджнасур артхартхи

джнани ча бхаратаршабха
/БГ 7.16/

Четыре класса людей. Те, кто в беде, арта, страдают... Страдают все, но те, у кого сильные страдания... Артах артхартхи. Те, кому нужно немного денег. Артха, джиджнасух. И те, кто любопытны по отношению к Богу. И джнани, Означает те, кто обладают знанием. Они к нему стремятся. Четыре класса людей начинают бхаджана. Не другие. Противоположность им это:

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Те, кто являются душкртина, их прошлое это просто греховная деятельность, поэтому они не могут принять.

Итак, здесь в Шримад-Бхагаватам, Сута Госвами объясняет на собрании в Наимишаранье. Он говорит,
васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

Если вы начнёте вашу бхакти-йогу, васудеве бхагавати... Бхакти-йогу можно применять только к васудеве бхагавати. Бхакти-йогу больше нельзя применить нигде. Шастра не говорит. Бхакти означает «служить», и йога «процесс». Это описывается также в Бхагават-Гите. Бхагават-Гита это бхакти-йога.

майй асакта-манах
партха йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Мад-ашрайах. Приняв прибежище у Кришны или представителя Кришны… Кришна, или представитель Кришны, вы должны принять прибежище. Мад-ашрайах. Нароттам дас Тхакур говорил:

ашрайа лана бхадже, кришна таре на хи тйадже

Любой, кто принимает ашрайа и начинает свой бхаджан, кришна таре на хи тйадже, Кришна не может его оставить. Кришна примет его. И в Бхагават-Гите сказано,

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

В Бхагавате также сказано,
тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Те, кто любопытны, брахма-джиджнаса,
джгйасух шрейа уттамам...

Шрейа означает конечная цель жизни. Люди очень сильно привязаны к немедленной выгоде. Также как дети. Дети, если вы дадите им леденцы за две пайсы, он будет очень сильно привязан. Он если вы хотите обучать его, он не будет очень сильно привязан. Итак, есть две вещи, шрейа и прейа. Прейа означает, мгновенное удовольствие, шрейа значит благо в будущем. Итак, шрейа уттамам. Все что-то делают. Также как ребёнок учится, чтобы иметь благо в будущем. Но это счастье, это материальное счастье временно. Даже если вы хорошо образованы, станете большим адвокатом или судьёй высшего суда или кем-то ещё не большом посту, это всё временно. Потому что как только этому ему придёт конец, всему также придет конец. Тогда вам снова придется принять рождение. Нет гарантии какого рода это будет рождение. Предположим, вы снова получите рождение в человеческом обществе. Тогда вам снова придется получать образование, снова прикладывать усилия, если вы хотите получить какой-то большой пост. Поэтому здесь все временно, анитйа.  Анитйа. Анитйа означает, что они не вечны. Но здесь сказано, шрейа уттамам. Уттамам значит удгата тамам йасмад. Этот материальный мир называется тамах. Поэтому в Ведах советуется :

тамаси ма джйотир гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайся в этой темноте. Попытайся выйти на свет". джйотир гама.

Итак, уттама значит... У нас есть это слово..., уттама. Уттама означает трансцендентный, за пределами этого материального мира. Итак, есть шрейа, конечное благо жизни, вне этого материального мира. Поэтому любой, кто заинтересован в шрейа, или конечном благе жизни за пределами этого материального мира, - для него необходимо принять гуру.

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Уттамам, не ради этого... Обычно люди принимают гуру ради какой-то материальной выгоды, ради дешёвого аширвада (благословения), так чтобы он мог стать более богатым в материальном мире. Но это не шрейа. С этим всем будет покончено. Со всем этим будет покончено с концом вашего тела, а с телом точно будет покончено.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна говорит в Бхагават-Гите, что "Я смерть, и Я забираю всё со смертью, в момент вашей... " мртйух сарва-хараш чахам. Создавайте все богатства. Создавайте хороший счёт в банке, небоскрёб, хорошую семью, всё, но всё это будет отобрано в момент смерти. Затем другая глава. И тогда вы не знаете с чего начинается эта глава. Это будет зависеть от вашей кармы. То же самое… Осквернение.

Также как вы создали своё умонастроение,
сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

вы получите..., природа даст вам подобное тело. Вот что происходит.

кармана даива-нетрена джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Все действуют на основании кармы, но даже деятельность происходит в трех гунах природы. Этот материальный мир имеет три гуны природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Поэтому если вы действуете в тамо-гуне, тогда вы подготавливаете тело в тамо-гуне. Если вы действуете в раджа-гуне, тогда вы готовите тело для раджа-гуны. Подобным образом, саттва-гуна. Всё описывается в Бхагават-Гите.

Каковы различные результаты?
урдхвам гаччханти саттва-стхах 
/БГ 14.18/

Те, кто действуют в саттва-гуне, они отправятся на высшие планеты. Есть Джаналока, Махарлока, Таполока, Брахмалока, Сатйалока, Сиддхалока. Вы попадёте туда.

урдхвам гаччханти саттва-стха  мадхйе тиштханти раджасах

И если вы хотите оставаться не средних планетных системах, тогда это раджо-гуна. И
джагханйа-гуна-вртти-стха  адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

И те, кто действуют в тамо-гуне, джагханйа, самое отвратительное поведение, они отправятся в царство животных или на низшие планетные системы. Таков процесс. С вашим осквернением,

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

Сат и асат-джанма. Почему есть так много разных видов жизни? Кошки, собаки, деревья, водные виды, птицы, звери, люди, полубоги, цивилизованные, нецивилизованные, много всех. Почему есть такое разнообразие? каранам гуна-санго 'сйа . Также как он общается с разными качествами, он получает разного рода тела. Вот что происходит. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Чайтанья Махапрабху говорит, "Живое существо вращается в этой вселенной", брахманда бхрамите. Иногда эта планета, иногда та планета, иногда это тело, иногда то тело. Таким образом, он вращается с незапамятных времён. Но по случайности, по удаче, благодаря случаю, если он соприкоснётся с должным гуру, и тогда он получит Кришну... Гуру-Кришна-крипайа. По милости Кришны, если он получит гуру, и по милости гуру, он получит Кришну, одновременно – если он на самом деле серьёзен по отношению к Кришне, сознанию Кришны. Поэтому это важно. Когда мы слушаем про Кришну.

Поэтому для того, чтобы пробудить это сознание Кришны, необходима сат-санга.
Спящее сознание Кришны которое находится в сердце каждого. В сердцах всех. Потому что он является  неотъемлемой частицей Кришны. Также как мальчик, который покинул свой дом в детстве. Так или иначе, он расстался со своим богатым отцом, и слоняется по улицам. Но ему напоминают. Он может вспомнить. Подобным образом, мы все являемся сыновьями самого богатого отца.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

К сожалению, мы позабыли. Мы думаем, что «я американец», «я индус», «я то», «я это», я тружусь и тяжело работаю, в борьбе за существование. Поэтому самое благоприятная благотворительная деятельность это сознание Кришны. Мы напоминаем людям что «вы являетесь сыном такой великой личности, или Кришны. Почему бы вам не вернуться обратно домой? Почему вы гниете в этом материальном мире, страдаете?». Такова миссия. Для этого необходимо это образование. Когда человек поймёт, что «я гнию здесь в этом отвратительном месте»… Это отвратительное место. Не только эта материальна планета, везде в этом материальном мире...

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы попадёте на планету Брахмалока, где вы не можете подсчитать даже протяжённость и уровень жизни, который очень, очень хороший, но тем не менее, абрахма-бхуванал локах пунар авартинах, куда бы вы ни пошли, там будут

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Вы не можете этого избежать. Итак, эта информация о сознании Кришны находится даже выше Брахмалоки. Поэтому это является самой благоприятной благотворительной деятельностью в мире, сознание Кришны, пробудить сознание Кришны. Итак, пробудить это возможно только тогда, когда человек занят преданным служением Васудеве, Кришне. Также как эти парни, эти европейские и американские ребята, иностранцы, они заняты служением Васудеве.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам, арчанам
/ШБ 7.5.23-24/

Это арчана. Это предложение арати, бхога. И шраванам киртанам, повторение Харе Кришна мантры и слушание. Это процессы преданности, 9 процессов.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Итак, это называется бхакти-йога. Итак, здесь сказано,

васудеве бхагавати
/ШБ 1.2.7/

Васудеве, Кришна. Кто такой Кришна? Бхагаван, бхагавати. Он не обычная личность. Он является Бхагаваном.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Есть много бхагаванов, но изначальный бхагаван это Кришна.
ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Таким образом, Кришна это Верховный. Поэтому говорится, васудеве бхагавати. Не считайте Кришну обычным человеком.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что Он приходит, чтобы на самом деле показать кто такой Бог, Он приходит как человек. Это не значит, что Он подобен нам, людям. Также как в тюрьме, если иногда правитель приходит с инспекцией и заключённые думают: «О, теперь правитель также один из нас. Он стал заключённым»… Также как Махатма Ганди отправился в тюрьму, и карманник, если он будет думать, «Теперь Махатма Ганди также один из нас», то это не верно. Это не так. Аваджананти мам мудхах. Потому что он мудха, карманник думает, что «Махатма Ганди также как я» или «правитель пришёл в тюрьму, поэтому он также один из нас». Нет. Он приходит из милости.

Люди ищут Бога.
Так называемые мыслители, большие, большие учёные пытаются познать Бога. «Бог может быть таким, может быть таким». Почему «может быть»? Вы не знаете Бога. Просто признайте что вы не знаете. Почему вы обманываете? «Может быть» означает, что вы не знаете. Поэтому почему вы не скажете, «я не знаю?». Но эти негодяи скажут, «может быть вот так». И почему «может быть?». Вот Он Бог. «Я такой», - говорит Кришна. Кришна говорит: «Вот Он Я».

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

И Ему поклоняются все мудрецы, святые личности. Тогда Арджуна признал Его, что "Кришна, Ты парам брахма",

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам
/БГ 10.12-13/

"Ты пуруша". Пуруша означает наслаждающийся. Шашвата означает вечно. А не так, что «Ты теперь наслаждаешься, а раньше Ты был кем-то другим». Нет. шашватам пурушам адйам, изначальный. Так можно оценить Кришну. Прочитав Бхагават-Гиту, если вы не понимаете Кришну, если вы пытаетесь отвергнуть Кришну, тогда что это за чтение Бхагават-Гиты? Это всё бессмыслица. Если на самом деле человек понимает Бхагават-Гиту, если он на самом деле изучал, тогда… Также как Арджуна, он признал: "О, парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван".

Это опыт Арджуны, после слушания Бхагават-Гиты. И он сказал, что «Тебя принимают великие личности, Асита, Нарада, Вьяса, Девала, большие, большие личности." Поэтому свайам ча, "Ты также Сам говоришь. Мы слушали из шастр, и авторитетов, и теперь Ты говоришь лично, поэтому я признаю Тебя, что Ты Парабрахман". Таково изучение Бхагават-Гиты.

Итак, Бог сам лично объясняет, и его признают авторитеты, не только в минувшие дни, раньше, но недавно, в пределах 500, 700 лет, большие, большие ачарьи - Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхавачарья, Вишну Свами - большие, большие ачарьи..., великие, последние за 500 лет. Шри Чайтанья Махапрабху. Все принимают Кришну, Верховную Личность Бога. И эти негодяи ищут, кто такой Бог. Только взгляните на это негодяйство. Бог здесь, а он ищет. Поэтому те, кто ищут Бога, и они выдвигают какие-то предположения, тезисы, - всё это глупость, обман. Вы не знаете Бога. Признайте. Это будет очень хорошо. Но почему вы выдвигаете тезисы? Бог не подвластен вашим умственным выдумкам. Это подтверждается в Брахма-самхите:

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.34/

пантхас ту коти-шата-ватсара. Мы имеем опыт полёта, на самолете. Он летит со скоростью 500, 600, 1000 миль в час. Но здесь сказано пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи. На самолете со скоростью воздуха или со скоростью ума… Вы можете понять скорость ума. Вы сидите здесь, и вы сразу же можете попасть в Лондон, за 10 тысяч миль от сюда. Вы можете понять скорость ума. Итак, здесь… Даже со скоростью ума, не эта скорость 1 тысяча миль или 500 миль. Со скоростью ума. Скорость ума означает, что за секунду он может пройти миллионы миль. Это скорость ума.  Итак, здесь сказано, пантхас ту... И с этой скоростью, если вы сможете отправиться, коти-шата-ватсара-сампрагамйах, в течение многих миллионов лет на поиски того, где находится Бог, то это всё равно будет невозможно. Вы не сможете. Вы не сможете.

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам

И благодаря кому? Муни-пунга, великим, великим святым личностям. Поэтому всё равно, авичинтйа-таттве, тем не менее, он остается авичинтья-таттва. Вы не можете постичь.

найам атма правачанена лабхйах
/Катха Упанишад 1.2.23/

В Ведах говорится, «просто с помощью аргументов, выдумки, вы не сможете постичь». Вы должны постичь Бога от Самого Бога или от его представителя. Иначе это не возможно. Таков процесс.
Итак, поэтому здесь сказано, что

васудеве бхагавати
/ШБ 1.2.7/

Если вы будете заниматься преданным служением, васудеве бхагавати бхакти-йогах,
не другой йогой ... Джнана-йога, карма-йога, дхйана-йога, хатха-йога не будет работать. Потому что в Бхагават-Гите сказано, Кришна сказал,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Кришна никогда не говорил, "С помощью процесса джнаны или кармы или йоги..." Нет. Вы не сможете. бхактйа мам абхиджанати. Или Он рассказывает Арджуне Бхагават-Гиту:

бхакто  си прийо си ме
/БГ 4.3/

поэтому без бхакти, без бхакти-йоги, невозможно понять кто такой Бог. Это точно. Поэтому Бхагавата говорит:

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

Если вы примените бхакти-йогу к верховной Личности Бога, васудеве бхагавати, каков будет результат? Результатом будет :

джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Для совершенства жизни необходимо две вещи: джнана и ваирагйа. Джнана  означает совершенное знание. Что такое совершенное знание? Ахам брахмасми: "Я не являюсь этим, американец, индиец, или то, или это, я брахма-васту. Я неотъемлемая частица Бога. Бог это Парабрахман, я также неотъемлемая частица. Поэтому я также Брахман". Неотъемлемая частица золота это золото. Человек должен осознать, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа, неотъемлемая частица Верховной Души». Это называется джнана, не эта M.A., Ph.D., D.H.C (докторская, кандидатская степени). Это не джнана. Это различные экспансии аджнаны. Так называемое высшее образование, D.H.C. , Ph.D., это просто расширение аджнаны... Поэтому чем более человек является так называемым учёным, образованным, тем более он безбожен. Это означает, что он погружается все глубже и глубже в аджнану. Потому что джнана означает знать Бога. Это не настоящая джнана.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

А не аджнанаван. Поэтому, если вы не знаете Бога, если вы не знаете, кто вы такой, если вы не знаете каковы ваши отношения с Богом, - тогда где же ваша джнана? Эта джнана, есть, спать, совокупляться, это есть у кошек и собак. Вы хотите сказать, что вы обладаете более хорошим знанием того, как хорошо есть, как лучше спать или как хорошо заниматься сексом, это джнана? Нет. Это всё aджнана. Это занятия кошек и собак. Настоящая джнана это знать ахам брахмасми.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на
/БГ 18.54/

Это истинная джнана.

Итак,
васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

если вы примените бхакти-йогу к Васудеве, Кришне, Верховной Личности Бога, тогда очень скоро, джанайатй ашу... Ашу  означает очень скоро.

джанайатй ашу ваирагйам
/ШБ 1.2.7/

Только посмотрите. Эти парни и девушки из Америки и Европы, они были очень привязаны, потому что их отцы и матери, их цивилизация означала быть привязанным к материальным удовольствиям. Так было на самом деле. Теперь взгляните на их ваирагйам. Это практика. Не теория. Как только вы занимаетесь, васудеве бхагавати... Эти молодые девушки... Одна из моих учениц, она девушка. Она была великим талантом, танцовщицей в Австралии. Он всё оставила и приехала ко мне: "Свамиджи, сделайте меня своей ученицей». Я видел её отца и мать в Австралии. Очень красивая девушка. Очень большие, большие заголовки в газетах, «такая и такая девушка оставила всё». Это ваирагйа. Она занималась очень прибыльным бизнесом. Все они. Они все квалифицированы. Они не такие как индийские парни и девушки, необразованные или безграмотные. Нет. Они очень квалифицированы. Они могут зарабатывать любое количество денег. Но ваирагйам. Джанайатй ашу ваирагйам. Только взгляните на практику. И джнанам. Приведите любого так называемого свами и йога и поговорите с ними о джнане. Они будут, я имею в виду, победителями, хотя они со мной всего 4 и 5 лет.
Итак это есть на практике. Это не выдумка. Если вы на самом деле хотите джнанам  и ваирагйам, тогда

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу
/ШБ 1.2.7/

Очень скоро. Ахайтукам. Никто не может привести никаких причин того, как этот человек стал… На самом деле, наши индийцы ценят…, «как эти европейцы, американцы…, стали такими хорошими преданными». Но ахайтукам. Ахайтукам. Вы не можете понять причину. Это милость Кришны. Это милость Кришны. Итак, любой может воспользоваться этим. Мы проповедуем это движение сознания Кришны: «примите это сознания Кришны, и ваша жизнь станет успешной». И что является совершенством жизни? Джнана и ваирагйа. Потому что находящийся под ложным впечатлением того, что «я являюсь этим телом», поэтому он является aджнана. Он не знает, что «я не являюсь этим телом». Как только он приходит к понимаю, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа», тогда гьяна, он сразу же спросит: «Тогда какова же деятельность души? До сих пор я действовал ради интересов этого моего тела, но я ничего не сделал в интересах моей души, кем я являюсь. Я духовная душа».

Это бхакти-йога. Деятельность духовной души, деятельность Брахман, это бхакти-йога.
Бхакти-йога это не материальная деятельность. Бхакти-йога это духовная, чистая духовная деятельность. Поэтому в Бхагават-Гите вы найдёте:

мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Авйабхичарена, чистая бхакти-йога. Йах севате. Любой, кто занимается чистой бхакти-йогой,

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

он сразу осознает себя как Брахман. Са гунан. Я уже описывал эту саттва-раджо-тумо-гуна, он сразу же становится трансцендентным. Мукти означает выбраться из под влияния саттва-гуны, раджо-гуны, тамо-гуны. Это мукти. Теперь, здесь заверяет Сам Господь: «Любой, кто занимается чистой, без всяких примесей бхакти, тогда..."

авйабхичарена бхакти-йогена сев…
/БГ 14.26/

Также как это говорится в Бхагавате. Бхакти-йогена.
бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Он сразу же становится трансцендентным по отношению к этим гунам материальной природы и он становится Брахман.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на
/БГ 18.54/

Это всё есть там. Итак, нам необходима джнана. Джнана означает понимать самого себя. Да тех пор, пока мы не будем понимать, что «я не являюсь этим телом», - до тех пор нет никакой джнана, каким бы знающим кто бы ни был. Поэтому это называется

майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/

Если мы будем говорить, что так называемая образованная личность обладает aджнана потому, что он не знает кем он является, тогда… Это признавал Санатана Госвами. Он был премьер министром   Наваб Хуссейна Шаха Кхана, и он присоединился к движению Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он отдал себя, предался Чайтанье Махапрабху сказав, что

грамйа-вйавахаре локе каха эи пандита

Грамйа-вйавахаре: "По своему обыкновению, мои близкие говорят на меня пандита". Он на самом деле был большим знатоком санскрита, арабского и персидского языков. Он был министром в правительстве Наваб Хуссейн Шаха. Поэтому люди обычно обращались к нему, "Пандитаджи". Но он признался что "Эти люди называют меня пандитом, но я такой пандит что я не знаю, кто я такой. Вот такой я пандит".

грамйа-вйавахаре пандита тай сатйа мани.
апанара хитахита кичхуи на джани
/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"Я такой негодяй, что я не знаю, в чём заключается конечная цель жизни, и эти негодяи обращаются ко мне как к пандита".

Итак, вы найдёте многих подобных пандитов,  много образованных учёных. И спросите его: «Кто вы такой?». Он будет молчать. «Откуда вы пришли»? Тишина. «Куда вы идёте»? Тишина. «Кто такой Бог?». Тишина. Такого рода пандиты не спасут вас. Если вы на самом деле хотите спастись от того, чтобы опуститься в отвратительные формы жизни, тогда вы должны принять сознание Кришны, бхакти-йогу. Васудеве бхагавати. Тогда вы получите просветление.

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
/ШБ 1.2.7/

Потому что ваирагйа означает отречение. Когда вы поймёте, что «я не принадлежу ко всему этому», тогда естественным образом будет ваирагйа, «Какие интересы у меня есть?». Карми очень привязаны. Карми очень тяжело трудятся. Они думают, что «это материальное развитие жизни сделает меня счастливым». Но это не факт. Поэтому они являются аджнани. И джнани, когда они разочаровываются в этом развитии, или в том, чтобы обрести спокойствие ума или мир, с помощью материальной деятельности, тогда они говорят

брахма сатйам джаган митхйа

"Этот мир является иллюзией. А Брахман это реальность». Но если он не будет заниматься деятельностью Брахмана, тогда он также падёт, так называемые джнани. Это было доказано.
Мы видели так много саньяси. Сначала они говорили, «Это иллюзия. Этот мир является иллюзией. Позвольте мне принять саньясу». И находясь несколько лет в саньясе, тогда он учится тому, как есть мясо, как пить вино, как общаться с женщинами. Затем приходит. Затем он должен заняться каким-то делом, филантропической деятельностью, открывает какую-то школу, открывает какую-то больницу и
... (пауза) ...открыть больницы и открыть школу. Нет. Они не очень заинтересованы. Мы заинтересованы в том, чтобы открыть школу, если там обучают сознанию Кришны, также как мы открыли в Далласе, Техасе, для маленьких детей. Мы заинтересованы в этом, потому что это Кришна. Там есть Кришна. Но мы не заинтересованы в так называемом безбожном образовании. Это не наше дело. Поэтому это называется ваирагйа.  васудеве бхагавати, ваирагйа.  Вот что необходимо.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Бхакти означает то, что он осознаёт, осознаёт Бога, тогда естественным образом он становится непривязанным к материальной деятельности. Это проверка. Не просто имея тилаку или кантхи, человек становится преданным. Насколько он отречён от материальной деятельности. Это проверка. Это проверка.

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах джанайатй ашу ваирагйам
/ШБ 1.2.7/

Если у него нет ваирагйи, если он по-прежнему привязан к материальным вещам, его преданность еще не…
Итак, это всё очень хорошо. Я попрошу вас изучать что такое бхакти, что такое чистая преданность, что такое Васудева. Там есть всё. Это наука, великая наука. Это не сантименты, также это не является так называемой религиозной верой. Это наука. Виджнанам.

йад виджнанам саманвитах
/ШБ 2.9.31/

Итак, люди этого не знают. Поэтому они принимают это за религиозное движение и отвергают его. Нет. Не отвергайте его. Это наука. Попытайтесь понять, если у вас есть мозги. Итак, эта бхакти-йога означает чистую бхакти-йогу. Бхакти-йога. Это описывает Рупа Госвами:

анйабхилашита-шунйам
гйана-кармади-анавритам
анукулйена кришшнану
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Подобным образом в Нарада-панчаратре говорится о бхакти-йоге:
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

До тех пор пока у нас есть упадхи: "я американец", "я индиец", или "я брахмана", "я шудра", или "я чёрный...". Это упадхи, потому что это телесные отождествления. Этот брахмана, кшатрия, вайшья, шудра - эти определения предназначены для того, чтобы совершать неуклонный прогресс в человеческой жизни. Но когда на самом деле человек становится преданным, он становится выше всего этого. Он находится над всеми этими вещами.

чандало 'пи двиджа-шрештхо
хари-бхакти-парайанах
/Бхакти-сандарбха, Брихан-нарадия-пурана/

"Даже если человек является чандала, если он становится чистым преданным, тогда он становится даже лучше, чем брахмана". Это не обычные вещи.

Итак, чистая бхакти-йога, эта бхакти-йога, означает :
сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

человек должен освободиться от всех отождествлений. Теперь эти парни и девушки они забыли. Будь они американцами или индийцами или африканцами, они не помнят. Они знают, что они являются вечными слугами Кришны. Это чистое бхакти.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам

Это свобода. Нирмалам означает мукти. Мала означает нечто грязное. До тех пор, пока мы окружены этими грязными вещами, бхакти не будет.

тат-паратвена нирмалам

Тогда эта нирмала, когда эти грязные вещи смываются, тогда вы находитесь в чистой духовной жизни или в духовном теле, затем индрийас, чувства... У вас есть чувства. В духовной жизни вы также… Духовная жизнь не означает отсутствие чувств… Иначе почему говорится хришикена? Хришика значит индрийа, чувства. Чувства очищены, а не так что чувства ушли. Также как если у вас есть катаракта, если её прооперировать, тогда катаракта будет устранена, а не так, что будет удален глаз. Глаз должен остаться там. Иначе в чём прок от лечения? Подобным образом, наши чувства, в настоящий момент они осквернены. Вы должны их очистить. тат-паратвена нирмалам. И когда они очищены,

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

с помощью этих очищенных чувств, вы тогда будете служить Кришне, это называется бхакти.
Итак, бхакти это не что-то обычное, это бхакти-йога. Вы должны это понять, благодаря обучению, как делают эти парни и девушки. Тогда вы поймёте кто такой Бог. И как только вы поймёте Бога, ваши отношения с Богом, тогда проявятся джнана и вайрагйа. Джнана. С помощью джнаны вы поймёте, что вы не материальны, не являетесь продуктом этого материального мира. Это называется вайрагйа, джнана. И вайрагйа значит, что вы не заинтересованы в этом материальном мире, тогда ваши истинные интересы находятся в духовной жизни, это сделает вашу жизнь успешной.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |