| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.9
(20 октября 1972, Вриндаван)

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/

Прадьюмна: Перевод: "Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств".

Шрила Прабхупада: Итак, Сута Госвами описывает цель религиозности:

дхармасйа хй апаваргйасйа

Дхарма, принимать систему религии - означает принимать путь освобождения, апаваргйасйа. Эта апаварга очень значительное слово. Паварга и апаварга. Паварга означает па, пха, ба, бха, ма. С грамматической точки зрения, ка, кха, га, гха. Ка-варга, ча-варга, йа-варга, та-варга, и па-варга. Пять варг. И также есть анта-стха варги. Это грамматика.

Итак, дхармасйа хй апаваргйасйа.
"A" означает отрицание, отрицание паварга. Па означает парикрама, труд. Здесь в материальном мире, не так легко находиться на уровне чувственного удовлетворения. Вам приходится трудиться очень тяжело.

Карма. Даже Арджуне советуют,

шарира-йатрапи ча те  на прасиддхйед акарманах
/БГ 3.8/

"Мой дорогой Арджуна, ты отказываешься, ты отказываешься сражаться, но ты не знаешь что без сражения ты даже не сможешь жить. Ты не можешь даже поддерживать свое тело."

шарира-йатрапи.
Просто посмотри, как они трудятся. Просто как осёл. В больших городах мы видели, как людей таскают рикши. Для чего? Просто для поддержания тела. В Кали югу, работать станет всё тяжелее и тяжелее. Подобно ослу. Осёл, всегда приводится пример осла. Как много тяжелой работы он совершает. Тонны одежды, он несет её на спине, направляясь к гхату. Для чего? Всего лишь ради пучка травы. И всё. Поэтому его называют ослом. Осел трудится просто ради пучка травы. Трава, её так много, вы можете найти везде. Но так как он осёл, он думает: «Прачка - мой хозяин. Он даст мне травы». Просто посмотрите. Это - невежество. Это очень хороший пример глупости.

Подобно этому, Кришна уже всё обеспечил. Кришна даёт пищу слону. В Африке миллионы слонов, и каждый слон поедает как минимум восемьдесят два фунта (37 кг) за один раз. Но кто даёт ему эту еду? У них нет экономических проблем. У них нет банковского счета. Как они едят? Это надо изучить. Это называется изучение природы.

Поэтому, почему вы так заняты, чтобы набить желудок двумя маленькими чапати? Если слон может достать столько еды за один раз, могу ли я получить 2 или 4 чапати? Я также могу получить. Но у них нет уверенности. Он думает, что «Если я не буду работать очень, очень тяжело, я не смогу жить». Чем более цивилизован человек, он думает подобным образом.

Они обвиняют нас, что люди в сознании Кришны «они избегают работы, они не хотят работать». Только не мы. Любой другой. Это необоснованное утверждение против садху, что они являются паразитами, зависящими от общества, едят за счет других. Так много таких обвинений. Но она самом деле, это не правда. Кришна предоставил пищу для каждого. Как эти птицы. Они живут очень мирно на этом дереве, и у них нет проблем.  Обезьяны…Кто им что-то даст? Любой, кто видит обезьяну, он выгоняет ее: «Убирайся. Убирайся». Но тем не менее, они живут, они едят.

Итак, существует 840000 видов жизни. Они все живут за счет Господа. Почему же человек так занят разрешением экономической проблемы? Потому, что это глупая цивилизация. Это всё. Всё уже есть. Вам нужно работать всего чуть-чуть. Потому что этот мир, этот материальный мир, устроен таким образом, что пока вы немного не поработаете, вы не сможете получить вашу пищу.

Это Вишну Пурана:

авидйа-карма-самджнанйа
тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61/

Авидйа. Невежество авидйа-карма-самджнанйа. Этот материальный мир - это невежество, тьма. Потому, что у людей нет знания, что Кришна всех обеспечивает едой.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это наставления Вед, что один Верховный обеспечивает всех: эко бахунам йо видадхати каман. Итак, Кришна даёт всем. Никто не должен голодать. Единственное занятие - это как развить сознание Кришны. Это наше единственное занятие.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Просто если мы займёмся экономическим развитием, наполняя свой желудок, и забудем нашу истинную цель, развитие сознания Кришны, это не очень разумная деятельность.

Поэтому здесь говорится, дхармасйа хй апаваргйасйа. Совершать религиозную деятельность. Религиозную означает - выбраться из этой материальной обусловленной жизни, апаварга. Паварга означает - тяжелый труд. Па пха. И столь много тяжкого труда, что появляется пена у рта, пхена. Па пха ба.

И не смотря на такую тяжелую работу, мы обеспокоены, сбиты с толку. Па пха ба бха. И все равно страх, бхайа. Сделано ли это, или получу ли я завтра какую-то еду?  Таким образом, в конце, ма, смерть. Это называется па пха ба бха: ма-паварга.

Итак, принять религиозность означает выбраться из этой паварги. дхармасйа хй апаваргйасйа.
Не паваргйасйа.
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
Мы идем в храм или церковь или мечеть, чтобы получить какую-то материальную выгоду. «О Господи, дай нам наш хлеб насущный». Христиане молятся так.

А индусы, они тоже молятся, идут к какому-то полубогу или Кришне. Зачастую они идут к полубогу, особенно к Господу Шиве, потому что имя Господа Шивы - Ашутоша. Удовлетворить Господа Шиву очень легко. Его легко удовлетворить. И всё, чего вы не захотите, он даёт вам. «Хорошо, возьми». Поэтому, в основном люди становятся преданными Господа Шивы, потому что его легко удовлетворить.

Вишну не так легко удовлетворить. Деви - легко удовлетворить. Например, мясоед идет к Деви: «Моя дорогая богиня, я хочу есть мясо». Деви позволит: «Хорошо. Приводи козла и принеси его в жертву передо мной, и ешь». Но если вы отправитесь к Вишну, «Господин, я хочу есть мясо», - Он не позволит. Поэтому они настолько преданы Богине Кали. Цель в том, чтобы есть мясо. Он не преданный.

На самом деле термин преданность нельзя применить ни к кому другому, кроме Вишну.
Поэтому Бхагавад Гита говорит:

камаис таис таир хрта-джнанах  прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/

Эти негодяи, которые потеряли свой разум, они идут к другим полубогам и молятся о каких-то временных благах.

антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Давайте предположим, что я иду к Богине Кали, чтобы получить возможности, чтобы есть мясо. Тогда антават. Вы едите плоть и получаете столько греховных реакций. Так как вы убили одно животное, оно должно будет убить вас. Вы принимаете столько ответственности. Тем не менее, ваше удовольствие от того, что вы едите мясо заканчивается очень быстро. Но если вы знаете, что если вы поклоняетесь Вишну, даже получив один процент.

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Поклонение другим полубогам будет закончено. Например, вы отправляетесь на райские планеты. Со всем этим будет покончено, т.к. этот материальный мир временен. Поэтому благословление, которое вы получили от полубога, это благословление и вы сами – со всем этим будет покончено.

Поэтому говорится,
антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Настоящая проблема - это апаварга, как выбраться из запутанности труда и страха. От этого можно избавиться только благодаря Вишну.

харим вина на сритим таранти

Без Кришны никто вас не спасет. Другие полубоги. Такие как Равана. Равана был великим преданным Господа Шивы. Но когда Господь Рамачандра хотел убить его, то даже отец Господа Шивы не смог защитить его. Это невозможно. Это невозможно.

маре кришна ракхе ке. Если Кришна убивает вас, никто вас не может защитить. И Если Кришна защищает вас, никто не может убить вас.

ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке

Это и есть формула. Здесь говорится дхармасйа /ШБ 1.2.9/. Если вы хотите принять религиозность практически (дхарма). Я несколько раз объяснял, что означает дхарма. Дхарма, стать религиозным, цель этого такова, чтобы обрести мукти.

дхармартха-кама-мокшакхйам
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади, 1.90/

Постепенно, постепенно, шаг за шагом. Но обычно люди приходят с материальной целью.

арто артхартхи  джнани джиджнасур
/БГ 7.16/

Четыре типа людей обращаются к Верховной Личности Бога за чем-то. Но те, кто обращаются к нему ради материальной выгоды, как только они обрели эту материальную цель, они также прекращают и поклонение: «Сейчас у меня уже есть деньги. Нет нужды поклоняться».

Здесь Бхагаватам говорит, что дхарма. Вы принимаете принцип религии, чтобы прийти к освобождению, апаваргйасйа. дхармасйа хй апаваргйасйа. Она предназначена для того, чтобы выбраться из цепи рождения, смерти, старости и болезней. Это реально.

Первый шаг – это религиозность.
Пока вы не станете благочестивым, религиозным, у вас нет возможности получить освобождение. Поэтому предписываются различные виды дхармы, двадцать типов дхармы.

Начало – это варнашрама-дхарма.
Люди потеряли даже варнашрама-дхарму, что уже говорить о других дхармах. Все начинается с  варнашрама-дхармы, чтобы стать браманом, стать кшатрием, стать вайшьей. Время  кали-юги настолько плохое, что даже варнашрама-дхарма не работает. Никто не знает кто браман, а кто шудра. Потому что качества у всех сейчас одни и те ж: есть, спать, совокупляться, как животные. Вы можете стать браманом просто благодаря священному шнуру. Это совсем другое. Но есть браман и браманические качества. Это истинный браман.

Поэтому даже варнашрама-дхарма отсутствуют в этот век, что уже говорить о других дхармах. Поэтому шастра говорит:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ Ади 17.21/

Вы не можете следовать никаким строгим видам религиозных принципов. Просто примите это воспевание Харе Кришна мантры.

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/Шикшаштака 1/

Вы станете победителем. Но на самом деле принцип дхармы означает, постепенно, шаг к освобождению.

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайо
/ШБ 1.2.9/

Мы не должны исполнять дхарму ради какой-то материальной цели, артхайо. Также как люди очень любят делать пожертвования, чтобы получить какое-то высокое положение.

йаджна-дана-тапах-карма
/БГ 18.3/

Это карма-кандийа, йаджна- совершать жертвоприношения, давать пожертвования - дана, тапа - аскезы. Также как Хираньякашипу совершал суровые аскезы. Для чего? Ради материальной цели. И более ни для чего.
На самом деле дхарма означает не это. Дхарма означает прийти к Верховной Личности Бога. Когда Он говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это дхарма, настоящая дхарма.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  

Сакшад Бхагаван, Кришна приказывает. Это дхарма. На артхайа. Не для материальной цели.

Люди в основном следуют религиозным принципам ради материальной выгоды. Это предупреждение. Бхагаватам предупреждает:

нартхо 'ртхайопакалпате
/ШБ 1.2.9/

не выполняй религиозные принципы просто ради материальной цели. Сейчас материальная цель означает деньги. Предположим, вы получите деньги. Деньги, потому что в соответствии с предыдущими благочестивыми деяниями, вы получили хорошее рождение, богатство:

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Например, вы получили деньги. Человек родился с серебряной ложкой во рту. У него сразу же есть деньги. Что он будет делать? Выбросить их? Нет, говорится

нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/

Если у тебя есть деньги, не трать их на чувственные удовольствия. камо лабхайа. Как, например, сейчас, если у кого-то есть деньги, он покупает автомобили. Раньше, предположим, у него не было машины. Он покупает один автомобиль. У него больше денег- другой автомобиль. Таким образом, они предписывают чувственные удовольствия. Но нет. Если у Вас есть больше денег, чем Вам необходимо, потратьте их на Кришну. Это то, что требуется.
Попытайтесь удовлетворить Кришну, чувства Кришны. Не пытайтесь удовлетворить свои чувства. Иначе вы запутаетесь. На самом деле деньги принадлежат Кришне.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Кришне. Кришна также говорит:

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он владелец. Как вы можете потратить деньги Кришны на чувственное удовлетворение? Это греховная деятельность. Если вы возьмете деньги правительства, государственную казну и потратите их на  чувственное удовлетворение, сразу же становитесь преступником. Мгновенно.

Ма гридхах касйа свид дханам
/Ишопанишад, мантра 1/

Вы не можете их трогать. Это человеческая цивилизация. В настоящий момент, они ещё хуже животных. Они получают деньги разными мошенническими способами и накапливают их. Но не тратят их на Кришну. Если вы идёте просить что-то для Кришны: «Нет, мы не заинтересованы в религиозной деятельности. Нет. Мы вне религии». Никто не даст. Теперь, если вы отправитесь к кому-либо: «Мы собираемся открыть психбольницу или больницы для пьяниц», - они заплатят деньги. Да, в США есть большая больница для лечения священников-алкоголиков. Да, пьющие священники. Так как им надо служить в церкви, но они пьяницы. Поэтому они хотят излечиться. Это факт. Они дадут деньги. Если вы хотите деньги для Кришны, они не дадут денег. Больше, больше больниц. Отчет таков: «В этом году мы увеличили количество мест в больницах». Это означает развитие. Что это за развитие? Люди стали больными. Просто остановите людей от того, чтоб они становились больными, тогда не будет болезней. Это развитие. Нет. Их развитие цивилизации означает то, что вы открываете больше больниц и коек. Это продвижение.

Итак, это всё удовлетворение чувств Кама, для чувственного удовольствия. Вы даёте лекарство больному человеку, чтобы вылечить его, чтобы он смог наслаждать свои чувства. И всё. Но движение сознания Кришны означает, что вы даёте ему лекарство, чтобы он вырваться из тисков этой материальной обусловленности и отправился назад домой к Богу. И жил вечную, счастливую жизнь в знании. Это и есть движение сознания Кришны. Итак,

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа
/ШБ 1.2.9/

На самом деле тот, кто религиозен, его деньги не предназначены для удовлетворения чувств. Раньше тот, кто имел деньги,  использовал их, чтобы тратить на Кришну.
Как, например, вы сейчас видите во Вриндаване большие, большие храмы. Они были построены очень, очень богатыми людьми. Они знали, что: «Сейчас у меня есть немного больше денег. Я могу потратить их на Кришну».

Как Махараджа Мансингх. Он обратился к Рупе Госвами. Рупа Госвами сидел здесь. Иногда в другом месте. Рупа Госвами был знаменитый святой во Вриндаване. Итак, Махараджа Мансингх обратился к нему: «Господин, что я могу сделать для вас? У меня есть немного денег. Я хочу потратить их на вас». Итак, Рупа Госвами, что он будет делать с этими деньгами? Он оставил пост министра, чтобы прийти во Вриндаван, а не зарабатывать деньги. Поэтому он посоветовал ему, «Хорошо, если у тебя есть немного денег, потрать их на то, чтобы построить хороший храм для Говиндаджи». Итак, он соорудил такой прекрасный храм, семь этажей. Сейчас невозможно построить такой храм, такая замечательная работа. Но он потратил, он использовал свои деньги таким образом.

Итак, каждый может служить Кришне.

пранаир артхаир дхийа вача шрейа ачаранам сада
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/

Или своей жизнью, или своими деньгами, или своим разумом, или своими словами. Вы можете служить Кришне любым образом. Служение Кришне нельзя остановить.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Его нельзя остановить. В любых условиях жизни вы можете служить Кришне. Сначала если вы посвятите свою жизнь, это замечательно. Так как вы и сделали. Вы посвятили свою жизнь распространению движения сознания Кришны. Это первоклассно, пранаир.
Если вы не можете посвятить свою жизнь сразу же, тогда используйте пятьдесят процентов своего дохода на Кришну. пранаир артхаир

Если вы считаете, что у вас нет денег, тогда пранаир артхаир дхийа, свои разум. Если у вас есть немного знания, пишите книги и распространяйте их. Если же у вас нет образования, нет денег, и вы не можете посвятить свою жизнь, тогда вы можете использовать свою вачана.

пранаир артхаир дхийа вача.Вача. Что такое вача? Повторяйте Харе Кришна и говорите всем: "Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна." В чем сложность? Вы можете служить Кришне в любых условиях жизни.

Но не будьте скупцом. Если вы думаете, что у вас есть один крор (миллион) рупий, как говорит Кришна, вача. «Пусть счет в банке останется для моих детей, а я пойду во Вриндаван и буду повторять Харе Кришна». Нет. Это называется витта-шатхйа.
Если у тебя есть деньги, ты должен использовать эти деньги.
Не так что: «Деньги для моих детей и жены, а я пойду во Вриндаван  буду повторять Харе Кришна». Здесь так много таких людей. Они оставляют деньги для своих родственников, и приходят сюда. Конечно это хорошо. Но Кришна очень разумен. Кришна хочет знать оставили ли вы свои деньги. (смех). Он спрашивает, «Ты оставил свои деньги своим детям, а ко мне пришел, чтобы любить меня со своими чётками?». Нет (смех). Кришна очень разумен. Кришна хочет чтобы «Всё, что у тебя есть, ты должен использовать для Меня».

Как например Арждуна был воином, и он использовал свою энергию для сражения с демонами. Потому что он пришел для того, чтобы убивать демонов.

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Итак, Кришна хочет использовать вашу энергию для Его удовлетворения. Это преданность. У каждого есть своя энергия. Это истинная преданность

этавадж джанма-сапхалйам дехинам иха дехишу
пранаир артхаир дхийа вача шрейа ачаранам сада
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/

Если вы хотите сделать свою жизнь совершенной, тогда все что у вас есть, вы должны использовать, потратить на Кришну. А не так что «Основное для моих родственников, а я просто приду со словами почтения». Нет. Итак,

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/

Не для чувственного удовлетворения. Не используйте ваши деньги для удовлетворения чувств. В Бхагавад-Гите также говорится,

йаджнайачаратах карма
/БГ 4.23/

Вы работаете так тяжело. Не трудитесь тяжело ради удовлетворения чувств. В другом месте, в наставлениях Ришабхадева, говорится,  что

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Это тело, это человеческое тело, не предназначено, чтобы работать тяжело как свиньи для удовлетворения чувств. Но люди сделали это цивилизацией. Они трудятся очень тяжело, день и ночь, просто для удовлетворения чувств. Это сравнивается со свиньями. Вы видели так много свиней во Вриндаване, слоняются повсюду. Весь день, они тяжело трудятся, чтобы найти испражнения. Это их занятие. Может быть, это не очень приятно, но эти свиньи, они также живут во Вриндаване, но почему они свиньи? Потому что они пришли во Вриндаван и вели себя как свиньи. Поэтому Кришна дал им эту возможность. «Хорошо, живи во Вриндаване как свинья». Мы не должны приходить во Вриндаван, чтобы вести себя как свиньи. Каково поведение свиньи? Наслаждением сексом без всякого разбору. Это свиньи. Свинья не делает различия между матерью, сестрой, тем или этим. Любой секс подойдет. Это свинская жизнь.

Поэтому это предупреждение:

нартхасйа дхармаикантасйа камо
/ШБ 1.2.9/

Не пытайся удовлетворять чувства во имя дхармы, религии или бхакти.
Тогда мы должны будем стать свиньями и собаками. Даже во Вриндаване. Нет никакой разницы. Да. Тогда

нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах

Тогда мы получаем каму. Так как у нас есть это тело, то мы должны удовлетворять чувства. Это необходимо. На это есть разрешение. камасйа.

камасйа нендрийа-притир
/ШБ 1.2.10/

Например, такое как секс. Половая жизнь дозволяется в шастрах. Как, например, в Бхагават-Гите:

дхармавируддхо бхутешу  камо 'сми
/БГ 7.11/

«Половая жизнь, которая не противоречит религиозным принципам, это Я», говорит Кришна.
Это значит, что половая жизнь должна использоваться для зачатия хороших детей. Есть определенные правила и предписания. Человек может заниматься сексом только один раз в месяц. Как только жена забеременела, он не может иметь секс. Это правила и предписания.

Не для камасйа нендрийа-притир. Не потому что "Я хочу наслаждаться половой жизнью, я хочу заниматься этим в любое время». Нет. Не так. камасйа нендрийа-притир. Кама необходима. Но не индрийа-притир.

лабхо дживета йавата
/ШБ 1.2.10/

Ты можешь использовать каму ровно столько, сколько требуется для жизни. Не для удовлетворения чувств.

Почему есть эти ограничения? Почему столько ограничений? Итак, так как

дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
/ШБ 1.2.10/

Потому, что наше настоящее дело - это понять Кришну, таттва-джиджнаса.
Мы должны экономить время везде и направлять и использовать время только для сознания Кришны.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |