| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.14
(16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

хе кришна каруна-синдхо
дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта
радха-канта намо 'сту те

тапта-канчана-гауранги
радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви
пранамами хари-прийе

ванча-калпатарубхйаш ча
крпа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
вайшнавебхйо намо намах

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Итак, Нарада муни наставляет своего ученика, Вьясаедеву писать книги, которые помогают человеку, каждому пересечь океан невежества.

акхила-бандха-муктайе
/ШБ 1.5.13/

Книги, которые позволяют освободиться от обусловленности. Мы – духовные души. Мы не можем находиться ни в каких материальных условиях. Как например, наше нормальное состояние – это здоровая жизнь. Когда нас не мучает лихорадка. Лихорадка – это ненормальное явление. Если человек испытывает лихорадку, это не является его нормальной жизнью. Это временное, ненормальное условие жизни. Настоящая жизнь – это жизнь в здоровье. Мы должны есть должным образом, спать должным образом, мы должны работать хорошо. Наш мозг должен хорошо работать. Всё это – признаки здоровья. Но когда я не могу хорошо работать, я не могу хорошо спать, не могу работать, не могу, мой мозг не функционирует правильно, - это всё неестественное состояние. В это время человеку требуется лечение со стороны опытного врача.

Итак, здесь опытный врач Нарада муни.  И он советует своему ученику, он хочет сделать из него опытного врача. Это называется парампара, система парампары. Точно также мы состоим в той же ученической преемственности. Нарада муни был очень опытным врачом. Он лечил материальную болезнь. Точно также он сделал Вьясадеву опытным врачом. Вьясадева сделал Мадхава ачарью опытным врачом. Итак, человек должен находиться в этой ученической преемственности и становиться опытным врачом. Или настоящим духовным учителем. Здесь, когда нам требуется отправиться к врачу, для того, чтобы вылечиться от телесной болезни. Точно также мы должны обращаться к опытному духовному, авторитетному духовному учителю, чтобы вылечить материальную болезнь. Иначе – невозможно.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

Таково наставление Вед. Если вы хотите знать, каково ваше здоровое состояние в нормальной жизни, в духовной жизни. Духовная жизнь означает нормальная жизнь. Материальная жизнь это жизнь в болезни. Поэтому мы всегда страдаем. От этого материалистического образа жизни. Болезненное состояние означает страдание.

Итак, когда мы страдаем, как мы можем говорить, что это наша нормальная жизнь? Что эта жизнь – здоровье? Это просто здравый смысл. Разве может какой-нибудь материалист сказать, что я очень счастливый? Нет. Он не может этого сказать. Этого не может быть. Это болезненное состояние. Разумный человек может понять, что это – болезнь.

Почему я страдаю? Это признак разума. Как например, Санатана Госвами. Он был министром, занимавшим очень большой положение министра в правительстве. Он был главным человеком, он был не только министром Наваб-Хусейн Шаха; он доверил ему целое царство. Он сказал ты можешь управлять так, как пожелаешь, потому что знал, что этому человеку можно доверять. Он работает очень хорошо. И он был мусульманским навабом. Он занимался охотой, танцами с девушками. Но он был убеждён, что Санатана там, ничего не произойдёт, когда он на месте. Санатану называли Сакара-малик. Его звали Дабира-кхаса, его брата, Рупу госвами звали Сакара-малик. Они стали мусульманами. Они были очень ответственными служащими. Когда они хотели подать в отставку, Наваб-Хусейн Шах чуть не упал со стула, - что вы такое говорите? Я завишу от вас. Всё зависит от вас. А вы хотите подать в отставку. Вы что, с ума сошли, я не могу вам позволить. На самом деле, но он думал. С тех пор, как он встретил Господа Чайтанью, он всё время думал, что я – больной. Какой смысл в моём образовании в этом положении. Я болен. Это признак разума.

Люди находятся под впечатлением так называемого образования, так называемого высокого поста, или национальности, или семьи, или красоты, или богатства, - все эти вещи не спасут вас. Материальная природа контролирует нас.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Вы действуете под влиянием определённой материальной, определенного материального качества. И вы подготавливаете свою следующую жизнь. Вы не можете сказать: Хорошо, я очень счастлив. Я родился в Америке, это очень великая нация. Они очень богаты. Поэтому в следующей жизни я также приму рождение в Америке, я приму рождение там, и буду наслаждаться так же. Но это не в ваших силах. Вы не можете сказать, что это будет так. Это называется даива-нетрена. Даива означает, что существует высшая сила.

даиви хй эша гуна-майи  мама майа
/БГ 7.14/

Вы не можете говорить, даива-нетрена. Вы подготавливаете следующую жизнь. Высшая власть предоставит вам шанс. Если вы подготовите себя должным образом, вы можете получить хороший шанс. Вы можете родиться на высших планетах. Или если вы подготавливаете себя должным образом, тогда вы можете даже отправиться к Кришне. Это ваш выбор. Это ваш выбор. Но мы должны знать. В чём, каково моё состояние? Если я в темноте, - я не понимаю, в каком состоянии я живу. Это называется обусловленная жизнь. Каждый может понять это.

И это как раз и понимал Санатана Госвами. Мы должны следовать стопам Санатаны Госвами. Итак, он понимал. Что, хотя я являюсь министром, хотя я очень образован. Что значит образован? Он говорил: грамйа-вйавахаре кахе пандита. Некоторые мои соседи, они называют меня очень учёным человеком, мои соседи грамйа-вйавахаре кахе пандита. Потому что он был министром. И он был санскритским учёным урду. На самом деле с точки зрения схоластики, он был очень образованным. Он родился в семье браманов. В семье браманов если человек рождается, его называют пандитом. Это означает учён, потому что обязанность брамана – стать учёным. Его называли пандит-джи. Но он думал: Люди называют меня очень учёным человеком, но что я за учёный такой человек? Он раскрыл свои мысли Чайтанье Махапрабху, откровенно. грамйа-вйавахаре кахе пандита, сатйа кари мани. Эти люди, мои соседи, обращаются ко мне пандит-джи. Учёный человек. Но я такой глупец, что я верю им, что я очень учён.
- Почему ты не согласен, что ты учёный? Ты учёный.
Но он сказал: сатйа кари мани, апанара хитахита кичхуи нахи джани.
Я такой учёный, что даже не знаю, какова моя цель. Что является благом для меня.

Таково положение человека в обусловленном мире. Все думают, что я очень учёный, я очень богатый, но если вы спросите его, - так зачем же ты страдаешь? Откуда ты пришёл? Куда ты отправишься в следующей жизни? Кто такой Бог? Каковы твои взаимоотношения с Ним? – Молчание. Он промолчит. Спросите любого. Любого учёного, профессора в университете. Задайте ему эти вопросы. И пусть он. Он просто ответит: Возможно, скорее всего. Может быть так, может быть этак. Не будет определённого ответа, - потому что он не знает. Вот это наша обусловленная жизнь. Это наша обусловленная жизнь. Мы не знаем наше положение.

Поэтому, согласно тому же принципу. Нарада просит Вьясадеву. Попытайся медитировать на деяния Верховного Господа.

тад-вичештитам самадхинанусмара
/ШБ 1.5.13/

тад-вичештитам. Эта медитация не доступна обычному человеку. У него была эта квалификация. Он даже сказал: у тебя так много качеств. Ты можешь это делать. Но зачем тебе нужно медитировать? Причина в том, что урукрамасйакхила-бандха-муктайе. Ты освободишься сам обусловленности в жизни, и ты сможешь освободить также других. До тех пор, пока ты не освободишься от обусловленной жизни – ты не сможешь помочь освободиться другим. Ты не можешь подражать. Чайтанья Махапрабху говорит:

бхарат-бхумите хайла манушйя-джанма йяра
джанма сартхака кари кара пара-упакара
/ЧЧ Ади 9.41/

Это послание Господа Чайтаньи. Любой, родившийся в форме человека на земле Индии, Бхарата-варши. Индия, это название было дано этой стране иностранцами. Но настоящее название этой земли – Бхаратаварша. Не только этой части Земли – вся  планета называлась раньше Бхарата-варша.

Итак, Чайтанья Махапрабху говорит, что любой, кто родился на этой земле, Бхарата-варши, Индии, джанма сартхака кари – освободитесь сами. И затем освободите других, пара-упакара. Прежде всего, освободите себя. До тех пор, пока вы не освобождены, как вы можете освободить других? Если ваши руки связаны, - как вы можете развязать руки других? Это невозможно.

Поэтому Нарада муни сказал тоже самое

урукрамасйакхила-бандха-муктайе
/ШБ 1.5.13/

Освободись сам, и помоги другим освободиться. Следующий стих.

тато 'нйатха кинчана йад вивакшатах
притхаг дришас тат-крита-рупа-намабхих
на кархичит квапи ча духстхита матир
лабхета ватахата-наур иваспадам
/ШБ 1.5.14/

Теперь Вьясадева может сказать: Да, я уже думал о Верховной Личности Бога. Я включил описание его действий, действий Кришны на поле битвы Курукшетра, Его учение Бхагават-Гиты, в Махабхарату. И, Нарада муни говорит: Ты сделал это, я признаю это. Но это многому не поможет.

Как например, Бхагават-Гита. Практически её читают по всему миру. Но, люди не могут понять почему. Причина в том, здесь говорится об этом. Что

на кархичит квапи ча духстхита матир лабхета ватахата-наур иваспадам

У людей есть небольшое представление о Боге. Конечно же, в каждом писании даётся кое-что. Но люди, которые слишком сильно обеспокоены, они не могут принять это. Вата.
Как например, если вы находитесь на корабле в океане. И океан бросает из стороны в сторону под дуновением сильного ветра. Вы не можете сидеть спокойно. У меня был такой опыт, когда я приехал в вашу страну. Он качается вот таким образом.

Точно также люди, которых слишком беспокоит. Эти материальные действия, эти материальные отношения. Махабхарата - это история. Там есть и политика, и социология, и интриги. Там много разных глупостей. Да, в Махабхарате есть небольшая часть Бхагават-Гиты. Это хорошо, но это не поможет слишком сильно.

Итак, суть в том, что человек не только должен немного понимать о Боге, но он должен жить в Боге.

Тогда его жизнь будет успешной. Это не так, что: Да, Бог велик. Я раз в неделю буду ходить в церковь или в храм. И предлагать моё почтение. Нет. Это не освободит вас. Вы должны быть очень серьёзны, чтобы понять ваши взаимоотношения с Богом. И вернуться к Богу. Тогда ваша жизнь достигнет успеха. Не просто с помощью маленького, небольшого понимания – нет. Как например, вы не можете извлечь никакого блага, или вы не можете сидеть спокойно в качающемся корабле.

Итак, если вас постоянно бросает из стороны в сторону это волнение. Это состояние, эту качку жизни можно остановить просто благодаря преданному служению, сознанию Кришны.

эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Человек должен сделать свою жизнь уравновешенной. Как это возможно? С помощью сознания Кришны. Иначе этого невозможно сделать. Мы должны освободиться от этой заразы. Мы должны противостоять всем результатам греховной деятельности. Нароттам дас Тхакур говорит:

сат-санга чхади' каину асате виласа
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса

Если мы отказываемся от сат-санги. Это общение сознания Кришны или сознание Бога. Если мы просто черпаем наслаждение в материалистичном образе жизни, то мы будем просто запутываться. Всё дальше и дальше. сат-санга чхади' каину асате виласа.

Итак, люди, как правило. Несмотря на то, что они могут следовать какой-то религии. По всему миру религия становится второстепенной вещью. Понимание Бога – это что-то вроде развлечения раз в неделю. Такая жизнь не поможет. Конечно, это начало. Это хорошо, это не плохо. В Бхагават-Гите описываются две категории людей.
Первая категория –

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана  асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Есть две категории людей. По всему миру. Первые называются дева. Дева, девата, или полубоги. И вторую категорию называют демонами.

В чём же разница между демонами и полубогами? Разница в том, что

вишну-бхакта бхавет даива
асурас тад-випарйайах
/Падма пурана/

Преданные Верховного Господа Вишну – они являются полубогами. Полубог не означает, что у вас голова большего размера, или больше ног, и так далее. Нет. Просто единственная квалификация. вишну-бхакта бхавет даива. Только Вишну-бхакта. вишну-бхакта бхавет даива асурас тад-випарйайах.

Как например, Равана. Равана считается асурой. Хираньякашипу также асура. Равана считается ракшасом. Он был очень цивилизованным. С материальной точки зрения он был очень хорошо устроен. Описывается, что его царство было золотым царством. У него было всё. Но его считают ракшасом. Почему? Потому что он был против Рамы. Такова была его квалификация.
Не нужно беспокоить…
В этом была его проблема. вишну-бхакта бхавет даива асурас тад-випарйайах. До тех пор, даже если у человека есть все материальные качества, если человек не верит в Бога, - он ракшаса. Или демон. Об этом говорят Веды. У вас могут быть все материальные качества. Это всё хорошо. Вы может быть, очень великий человек, вы может, занимаете, очень хорошее положение, или очень высоко образованы. Но если вы безбожник – вы демон. Также это подтверждается в Бхагават-Гите. Кришна говорит:

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

душкртина означает эти негодяи, эти демоны, эти атеисты, эти безбожники могут действовать как угодно, ради чувственного наслаждения. Они  могут учинить любой греховный поступок, не взирая на то, к каким серьёзным последствиям это может привести. Если это подходит к удовлетворению их чувств, они будут это делать. Они будут это делать. Им наплевать на всё остальное. Я могу удовлетворить мои чувства таким образом. И мне всё равно до всего остального. Меня не заботит не Бог, не грех, не ад, не то, не это. Это гедонизм. Любой изм, сейчас в наше время много измов. Всё это уже было в индийской философии.

Как например, Чарвака муни. Но он был атеистом. Среди мудрецов есть атеистические философы. Также, как в современное время есть филосфы-атеисты. Итак, Чарвака-муни, он говорил:
гхрита-чета раджарше. гхрита означает масло, очищенное масло. Если в хотите наслаждаться вкусной пищей, вам необходимо ги. Без ги вы не можете сделать вкусную пищу. Или сладкие шарики, или качори, или шунгара. Много разных чудесных блюд. И в Индии, конечно, люди любят есть вкусно. Но, всё это готовится из ги. Но переедание этими вкусными блюдами не хорошо. Это делает наши чувства очень сильными.
Мы не должны объедаться такой пищей. Мы можем принимать немного Кришна-прасада. И таким образом  получать удовлетворение.
Но он говорит, Чарвака муни говорит. Попроси займи или укради. Возьми, достань деньги и ешь сколько влезет, ги. Понимаете? Это современная цивилизация. Любым образом достань деньги, удовлетворяй свои чувства. Он распространял эту философию, Чарвака муни.

В Индии, согласно ведической цивилизации, человек очень боится занимать у кого-то, брать взаймы. Потому что человек имеет убеждение, что если я не заплачу, то в следующей своей жизни я должен буду заплатить ему во много раз больше, чтобы отплатить ему этот долг. И это факт. Если вы занимаете 1 цент у кого-нибудь, не сделав что-то хорошее для этого человека, или не обменяв это на что-то, - вы должник. Вы должны будете отплатить ему уже с процентом. Это закон кармы. Вы не можете ничего брать. И люди по разным причинам становятся должниками, постоянно. И они не имеют представления об этом.

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Об этом говорится в шастрах. Что мы в долгу. Мы в долгу перед полубогами. Как например, мы получаем столько солнечного света. Мы наслаждаемся: О, сегодня очень хороший день. Но платим ли мы какие-то налоги? Платим ли мы что-то за это? Нет. Но в ведических писаниях говорится, что есть поклонение Богу Солнца. Поэтому мы видим, что люди проводят поклонение полубогам, ягьи. Он не понимает, что я пользуюсь такими услугами, я получаю столько блага от солнечного света, я должен что-то отдать. Это называется жертвоприношение. Всё организовано Богом.

экала ишвара - Кришна, ара саба – бхритья
/ЧЧ Ади 5.142/

Если вы поклоняетесь Кришне, тогда вы платите за всё. Как например, если вы платите налоги правительству, вы удовлетворяете все департаменты, которые отвечают за транспорт, за свет, за воду. Вы платите лишь один раз. Точно также.

сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/

Ачйюте означает Кришна. Если человек не является сознающим Кришну, если он не жертвует ничего Кришне, он становится должником. Полубогам, мудрецам, риши. Как например, Нарада риши. Он даёт нам замечательные писания. Он наставляет Вьясадеву. Дать эту литературу этим людям. Мы пользуемся возможностью Шримад-Бхагаватам. Разве мы не должны ки? Если вы ходите в школу, или в колледж, вы платите за образование учителям. Разве вы не должники перед Вьсадевой или Нарадой? Но нам совершенно всё равно.

Итак, ачйутеджйа. Если вы становитесь сознающим Кришну, то естественно, вы попытаетесь распространять учение Бхагават-Гиты и Шримад-Бхагаватам. Это означает, что вы отплачиваете. Вы научились чему-то у них, и вы распространяете знание. Такова была их миссия. Если вы держите это для себя, тогда вы просто должник. Вы не платите. Есть множество тонкостей этого. Все эти тонкости можно разрешить просто сознанием Кришны. сарварханам ачйутеджйа об этом говорят Веды.

Итак, безбожное живое существо – это демоны. Это описывается в Бхагават-Гите:

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Бхава означает отношение демона. Что такое Бог? Всё это глупо. Кто Бог? Я - Бог, все - Бог. Разве вы не видите cколько Богов гуляет по улицам? Почему вы заняты поиском какого-то другого Бога? То это происходит.
Вивекананда говорил: Почему вы так утруждаетесь, ищите Бога? Разве вы не видите – так много Богов гуляет по улицам? Бог гуляет по улице. Даридра нараяна. Бог стал даридрой, бедным. Он пришёл к моей двери, просить милостыню. Бог страдает. Что-то вроде этого.

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита, 5.29/

Мы читаем из ведической литературы, что Богу служат миллионы богинь удачи. Но Он становится даридрой, бедным. Откуда он взял это? Я не понимаю. Так или иначе это безбожие, атеизм, называется асурам бхавам.

Итак, демоны и нарадхамы
на мам прападйанте мудхах душкртино нарадхамах
майайапахрта-джнана  асурам бхавам ашритах

Демоны. Они мудхи. Мудха означает негодяй. И душкритина. Они всегда действуют греховно. Их жизнь просто наполнена грехами. Итак, сознание Кришны не могут принять люди, наполненные греховными действиями, это невозможно. Невозможно. Потому что в Бхагават-Гите Кришна говорит:

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

Тот, кто прекратил всю греховную деятельность. Прекратил вести греховную жизнь. йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам.
Тот, кто постоянно занимается благочестивой деятельностью. Если вы не занимаетесь благочестивой деятельностью, естественно, вы будете заниматься греховной деятельностью.

Как например, этот ребёнок. Он хочет действовать. Ему повезло с его общением, в общении. Он играет с Джаганатхой, он слышит Харе Кришна, у него есть картинки Кришны, картинки Прабхупады, он занят. Он таким образом воспевает по-своему Харе Кришна. Мы должны иметь занятость. Но если того же ребёнка не занять так, он будет шалить. Он будет делать что-то, какие-то безобразия. Мы должны заниматься чем-то. Философы-майавади не могут этого понять. Они хотят остановить. Конечно, эта остановка лишь на время может быть. Как например, этот ребёнок очень непоседливый, шаловливый. Я могу остановить его: Не делай этого, сядь, посиди, помолчи. Но долго ли он просидит молча? Он хочет чем-то заниматься.

Точно также этот метод медитации подобен этому. Для того, чтобы остановить человека от какой-то глупой деятельности. Пусть он лучше сядет, успокоится. Но как долго он сможет сидеть? Как только он освобождается, от так называемой медитации, он сразу же займётся всевозможной ерундой. Поэтому человек должен заниматься благочестивой деятельностью.

Это благочестивая деятельность в сознании Кришны. Все заняты для Кришны. Работая с раннего утра, поднимаются рано утром, поют Харе Кришна, смотрят арати, готовят прасад, идут работают, мы должны всегда заниматься благочестивой деятельностью. Иначе, наша природа такова.

Мы должны чем-то заниматься. Если не Кришной, - тогда Майей. Вы не можете лишить себя занятия.

Поэтому Кришна говорит, йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. пунйа-карманам означает всегда заниматься благочестивой деятельностью. И самая благочестивая деятельность это сознание Кришны. Всегда заниматься служением Кришне.

Итак, с одной стороны, вы останавливаете свою неблагочестивую деятельность. С другой стороны, вы улучшаете ваше духовное понимание.

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа

анта-гатам папам означает вы останавливаете, анта-гатам. Если вы поступаете благочестиво в сознании Кришны у вас не останется времени на бессмысленную, бесполезную деятельность. Вы прекратите делать это, автоматически.
Итак йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. те двандва-моха-нирмукта.

Таким образом, у них нет других занятий, они не знают ничего, помимо Кришны, двандва-моха. У них нет других занятий. Они не знают ничего, помимо Кришны. двандва-моха, двандва означает иллюзия. Или двойственность. Моха означает иллюзия. Нирмукта - он освобождается от этих двух вещей.

Двойственность означает стать ли мне сознающим Кришну или стать сознающим материю – это двойственность: то или это. Но тот, кто твёрдо убеждён,

вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана
/БГ 2.41/

Тот, кто твёрдо убеждён в том, что

кришне-бхакти каиле сарва-карма крита хайа

/ЧЧ Мадхья 22.62/

Если я стану сознающим Кришну, то я обрету всё совершенство. Это убеждение. Если есть это, тогда нет двойственности. Должен ли я это делать, или не должен. Я должен это делать. Двандва. И моха, иллюзия. Помимо сознания Кришны всё является мохой, иллюзией. Помимо сознания Кришны – всё иллюзия. Итак, эти вещи описаны в Бхагават-Гите.

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам

Двойственность. На самом деле мы являемся монистами. Мы не знаем ничего, помимо Кришны. И Майавади, они говорят, что они монисты. Но мы – дуалисты. Они говорят

брахма сатйам джаган митхйа

Почему? Откуда приходит джагат? Если браман это сатйа, если абсолютная истина это истина, тогда джанмади асйа йатах этот мир изошёл из Абсолютной Истины. Тогда как он может быть не истинным? Означает ли это, что истина произвела не истинное? В этом ошибка философии майавады. Они на самом деле не являются монистами, они – дуалисты. Они проводят разницу, разделяют между браманом и майей.
Но мы говорим: Что. Только Кришна.

экале ишвара кришна, ара саба бхритйа
/ЧЧ Ади 5.142/

Майа – слуга Кришны. И это подтверждается в Бхагават-Гите, в Брахма-самхите, во всех ведических писаниях. Это подтверждается, в Бхагават-Гите говорится:

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Эта пракрити, эта Майа, эта материальная энергия действует под моим наблюдением. Под моим управлением. Итак, мы не принимаем, что материальная природа является последней конечной причиной. Кришна – в основе всего. Он – единственный господин. Поэтому мы - монисты. Мы знаем только Кришну, и знаем, что всё исходит из Кришны. Это описывается везде. В Брахма-самхите говорится о том же.

сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
/Брахма-самхита 5.44/

Эта материальная энергия зовётся Дургой. Но она настолько могущественна, сришти-стхити, она может создавать удивительные явления. Она может поддерживать удивительные вещи. Она может уничтожать все эти удивительные вещи. Она настолько могущественна. Но она действует под управлением.

чхайева йасйа бхуванани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Чхайева она также, как тень, движется; повинуясь движению реального объекта. Точно также эта материальная природа действует согласно указанию Верховного. Поэтому, в любом случае, как бы вы не, куда бы вы ни пошли, если вы становитесь сознающим Кришну, вы приходите к этому пониманию, что Кришна есть всё. И, служа Кришне, я обретаю цель и совершенство. Это убеждение сделает вас совершенным.

И это реальность, это реальность. Это не обман. Человек должен просто понять это.  Тоже самое здесь говорит Нарада. урукрамасйа. Кто такой Урукрама? Удивительный актёр это Кришна. Урукрама. Итак Нарада муни говорит: Хотя ты упоминал в других пуранах или в итихасе, в Махабхарате о Кришне. Некоторые из деяний Кришны, как например, как я вам говорил уже столько людей читают Бхагават-Гиту. Но всё это глупости, они не понимают кто такой Кришна. Потому что они обеспокоены. Они не находятся в Кришне.

Нарада муни говорит: найдите Кришну. Если вы пишите что-то, описываете игры Кришны; акхила – тогда вы освободитесь. И те, кто придерживаются этого принципа, они освобождаются.

акхила-бандха-муктайе
/ШБ 1.5.13/

Если вы не делаете этого, Шридхара Свами говорит випакша. Випакша означает, если вы не понимаете эту философию что просто сознание Кришны может спасти человеческую расу. Тогда это ваша вина. Если вы понимаете это должным образом, это очень хорошо, но если вы не понимаете этого, если вы направляете ваши действия по-другому, вашу энергию, то в этом ваша вина. Вы никогда не сможете стать счастливым. Потому что всё началось, Вьясадев был несчастлив. Даже после того, как он написал все эти книги, Веданта-сутру, - он не был счастлив. И Нарада дал ему наставление: как стать счастливым. Здесь даётся ответ. Если ты не принимаешь этого предложения, что ты должен просто находиться в Верховной Личности Бога, тогда – випакша. Это не принесёт тебе никакого блага.

Итак, всё то не многое, что ты описал о действиях Кришны. Как например, люди, читая Бхагават-Гиту. Кто-то думает, что Кришна – это великий политик. Все принимают, что Кришна - это великая Личность. Но, кто-то принимает Его как великого политика, великого дипломата. Согласно такому углу зрения.

Как например, в Бомбее. В Индии, или по всему миру; я считал, на самом деле существует больше чем 100, 600 – комментариев на Бхагават-Гиту. Больше чем 600. И каждый из них представляет собственную точку зрения автора. Один, доктор Реле в Бомбее, он также объяснял Бхагават-Гиту по-своему. Он говорит, что это разговор между больным человеком, пациентом, и врачом. Потому что он врач. Он сделал из Кришны врача. Конечно же Кришна – врач, своего рода. Но он пытался объяснить свою медицинскую науку через Бхагават-Гиту. Анатомия, физиология, медицина.

Как например, Ганди. Он хотел доказать с помощью Бхагават-Гиты ненасилие. Таким образом каждый пытается. Но на самом деле, - кто понимает Кришну? Нарада муни объяснял это. Что люди, таким образом, понимают неправильно. Они будут неправильно понимать. Просто напиши, ты должен просто написать и объяснить науку о Кришне.

Поэтому Шримад-Бхагаватам, с самого начала Вьясадев предлагает свои поклоны Верховному.

сатйам парам, джанмадй асйа йато
/ШБ 1.1.1/

Я предлагаю свои поклоны Верховной Абсолютной Истине, источнику всего. И в начале он также пишет: ом намо бхагавате васудевайа. И он ставит целью Кришну. Васудева означает Кришна. Но, он объясняет философски кто такой Кришна:

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджна(гйа)х
/ШБ 1.1.1/

Кришна, Васудева, является изначальным источником всего. джанмадй асйа йатаха. Это философия Веданты. Итак, повинуясь наставлениям Нарады. Нарада сказал, что если ты не будешь 100% в сознании Кришны – всё это будет ошибкой. Я признаю, что ты что-то уже описал по поводу действий Кришны, в другой литературе, такой как Махабхарата, и в других пуранах, но это не принесёт большого блага.  йате кадачит квапи вишайа канна-стханам. Это не даст устойчивого понимания Кришны.

Как например вы не можете быть устойчивы в океане, когда дует сильный ветер. Когда ураган вас постоянно качает. Точно также, до тех пор, пока мы не убеждены твёрдо в Верховном Господе, - нас будет качать. Таким образом, ты должен написать литературу, с помощью которой человек может быть твёрдо убеждён  в сознании Кришны, сознании Бога.

И здесь также, Шридхара Свами. Гита настолько авторитетна, что он цитирует из Бхагават-Гиты.

вйавасайатмика буддхир  экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча  буддхайо 'вйавасайинам
/БГ 2.41/

Кришна говорит в Бхагават-Гите вйавасайатмика буддхир. Люди убеждённые в том, что они совершают настоящий прогресс в жизни, называются вйавасайатмика буддхир. Это называется решимость, дридха-врата. Это санскритские термины, - твёрдое убеждение, устойчивость. У них есть только одна задача. Одна задача, вйавасайатмика буддхир.

Но неустойчивые – у них много разных занятий. Много занятий. Почему много? Если это одно является источником всего, так возьмите это одно. Предположим, корень дерева является источником энергии для всего дерева. Так лейте воду на корень, не на листья, не на ветви. Люди прельщаются ветвями и листьями, и цветами. Они изобретают великое множество обществ, гуманитарных обществ, альтруистических обществ, обществ независимости, Объединённые Нации, это, то, - всё это глупо. Просто сосредоточьтесь на движении сознания Кришны. И всё будет замечательно. Но они этого не знают. вйавасайатмика буддхир.  экеха  одно - это признак разума. Как действовать? За одним ударом вы достигаете всего. Всё будет замечательно. Но этого они не знают.

Итак, у вас есть огромная ответственность распространять это движение сознания Кришны. По всему миру. Одним разом вы решаете все проблемы. Также, как поливая воду на корень дерева, все: листья и ветви и цветы – получают энергию. Может быть, тысячи и миллионы листьев у дерева и цветов. Но все они получат питательную энергию. Как например, вы принимаете пищу через рот, но негодяи говорят вы можете делать это как угодно. Нет. Есть только один метод – сознание Кришны. Вы не можете давать пищу вашему телу, через все отверстия, у вас 9 отверстий в теле. Есть только одно отверстие, через которое принимается пища в тело. Не через анус. Но через пуп вы можете, иногда они делают это. Когда вы болеете. Это ненормально. Если вы, если вам много дней нужно принимать пищу через анус, то вам придёт конец.

Итак, эту философию Нарада муни преподал Вьясадеву, и Вьясадев научил этому Мадхава ачарью. Итак, это движение сознания Кришны основывается на этом авторитете и также на Кришне. Кришна научил Браму, Брама научил Нараду, Нарада научил Вьясадеву. И таким образом,

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

В четвёртой главе Бхагават-Гиты говорится. С помощью этой ученической преемственности. Наш долг состоит в том, чтобы не заниматься никакой исследовательской деятельностью, не изобретать ничего. Не писать кучи книг, которые является плодом нашего плодовитого ума. У нас всё уже есть готовое. Мы получаем это через систему парампары. Всё подтверждено, это настоящая правда, не что-то вымышленное. Мы должны просто принять это. Как например, Чайтанья Махапрабху говорит:

амара агйайа гуру хана тара еи деша
йаре декха , тара каха, ‘кришна‘-упадеша
/ЧЧ Мадхья, 7.128/

Чайтанья Махапрабху говорит: каждый из вас, просто станьте, каждый из вас, станьте духовным учителем. По моему указанию. Итак, каково это указание? йаре декха, тара каха, ‘кришна‘-упадеша. Кого бы ты ни встретил, просто говори тоже, что говорит Кришна. Если Кришна рассказал Бхагават-Гиту – вы просто передавайте Бхагават-Гиту. И Бхагаватам говорит о Кришне. Это тоже Кришна-катха. Это тоже Кришна-катха. Одна катха была рассказана непосредственно Кришной, другая рассказана о Кришне.  Но это тоже самое. Чайтанья Махапрабху рекомендует йаре декха, тара каха, ‘кришна‘-упадеша. Просто передавайте эти наставления Кришны и вы станете духовным учителем. Вам не нужно становиться учёным. Как например, почтальон. Он не обязательно может быть учёным, или даже грамотным человеком. Единственное, что он должен сделать, это взять конверт, и поместить его в правильное, нужное место.

Точно также, вам не нужно становиться очень возвышенным учёным, или грамотным человеком, чтобы распространять это сознание Кришны.

Вы должны просто понять: шраванам-киртанам. Вы просто слушаете и передаёте это. И люди будут счастливы. акхила-бандха-муктайе. Они освободятся. Это такая хорошая вещь. Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |